Главная > Интернет справочник


Метод Бронникова: Даешь Оккультизм в Светские Школы!

Новый учебный год начался. Провожая своего ребенка в школу, каждый родитель желает ему успехов, новых знаний, достижений и, конечно, здоровья. К сожалению, хронические заболевания, трудности в обучении, повышенная утомляемость у современных школьников нередки. Спрос рождает предложение: среди многоликого разнообразия традиционных и нетрадиционных методик, обещающих успешное разрешение всех этих проблем, трудно сориентироваться даже специалисту-педагогу, не говоря уже о неискушенных родителях. Стоит ли говорить, какую осторожность следует проявлять, прежде чем довериться специалистам, практикующим новые, нетрадиционные методы оздоровления и развития — ведь речь идет о здоровье и дальнейшей судьбе вашего ребенка.

Не исключено, что ваш ребенок, как, например, воспитанники Московского интерната №1, в этом году будет обучаться по новейшему методу Бронникова. О подлинной же сущности метода, предлагаемого в качестве оздоровительного и развивающего, родители и учителя, будучи вовлеченными в многообещающий эксперимент, узнают последними. Если вообще проявят достаточно любопытства и настойчивости, чтобы узнать.

Метод развития невостребованных способностей человеческого организма и, прежде всего, мозга, был разработан академиком В.М. Бронниковым, уроженцем города Феодосии, ныне президентом созданной им и группой последовавших за ним единомышленников в 1994 году в Москве Международной академии развития человека (МАРЧ). Как гласит текст рекламного буклета МАРЧ, “в основу метода были положены широкомасштабные многолетние научные исследования.

Научно-исследовательская работа проводилась на кафедре компьютерной физики МГУ под руководством профессора Ю.П. Пытьева, где было доказано, что ученики В.М. Бронникова сознательно управляют длиной волны.” Таков механизм современного маркетинга — вряд ли удалось бы успешно реализовывать товар, не имеющий логотипа “доказано наукой.” Для особо недоверчивых из потенциальных покупателей в объявлениях приводится номер патента на соответствующее изобретение, а затем и главный козырь — фотографии Вячеслава Михайловича и его учеников с Натальей Петровной Бехтеревой, академиком РАН и РАМН, директором Института мозга человека. Интересно отметить, что если славная биография и научные регалии заслуженного ученого приводятся в буклетах МАРЧ подробно и неоднократно, то о научном пути В.М. Бронникова “история умалчивает.” Взамен читателю предлагается совершенно мистическое жизнеописание президента МАРЧ (но об этом далее). Упоминание же о том, что “о результатах проведенных исследований Н.П. Бехтерева направила письмо президенту Российской Федерации В.В. Путину,” оказывает на клиента просто магическое воздействие. Таким образом, изобретение Вячеслава Михайловича распространяется весьма успешно: в настоящее время центров, работающих по методу Бронникова, только в России более 60. Сеть структурных подразделений МАРЧ охватывает Казахстан, Беларусь, Узбекистан, а также страны дальнего зарубежья. В чем же заключается суть метода Бронникова? Попробуем ответить на этот вопрос словами самого автора метода.

“Бог триедин. Во всем надо искать триединство. Мы знаем неорганическое вещество, органическое вещество. А что вы знаете о третьем веществе? Такие явления, как информация, энергии, плазменные процессы и другие относятся к третьему веществу. <...> Все начинается с божественного триединства: Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух. Бог Отец — это структурное вещество. <...> В человеческом организме есть три функции — подсознание, сознание и сверхсознание. <...> Сверхсознание — представитель плазменных процессов в человеке. Это свойство управления тонкоматериальными явлениями.”

Обратите внимание, цитата взята “из научных работ Бронникова (Начало. Информационный вестник Феодосийского Центра Развития Человека. 2000, №2, с.2).

“В настоящее время наукой открыты продольные волны, хрональные, лептонные, торсионные поля, созданы новые технологии и приборы механики третьего поколения, химии второго поколения. Познаны закономерности сверхсознания человека, биокомпьютера мозга и многое другое, но множество людей и не слышали об этом. ”Ну вот, зато теперь, благодаря г-ну Бронникову, наконец-то слышим. Собственное эзотерическое учение Вячеслав Михайлович излагает весьма охотно. В чем же заключается научность метода, доказанная, по словам его создателя, компетентными учеными-физиками, понять оказывается весьма мудрено. Скрывая сущность метода за искусно сотканным из наукообразных терминов занавесом, в ответ на прямой вопрос г-н Бронников вежливо шутит: “Вы хотите найти провод от телефона, а мы пользуемся сотовым.” Так же уклончиво отвечает Вячеслав Михайлович и на вопрос о безопасности его метода: “Говорят: “Что безопасно — то неэффективно.” Вы же не режете хлеб тупым ножом — берете острый. Наша технология высокоэффективна. Это подтверждено научно, лабораторно доказано. Тем более надо работать очень серьезно, грамотно, придерживаться рекомендаций и предостережений.”

Эзотерическая литература, издаваемая Бронниковым, поражает своей не оригинальностью. Это гремучий коктейль, смешанный из таких хорошо знакомых компонентов, как оккультные откровения Рерихов и Блаватской, антропософия Штайнера, тибетская “Книга мертвых,” древнеславянское язычество, йога, медитация. Эклектичность новой религиозной программы подчеркивают сами ее адепты: “Мы предлагаем создать в Феодосии стену сокровенных знаний, — крепостную стену трехметровой высоты, в которую будут вмонтированы гранитные плиты с надписями и цитатами, отобранными из различных священных источников: Библии, Апокрифов древних христиан, Корана, Талмуда, Авесты, Даосской мудрости, магических и других произведений.” Нисколько не опасаясь обнаружить явный дилетантизм не только в христианских богословских вопросах, но и в области восточных религий, последователи Бронникова заявляют, в частности, следующее: “Каждая из мировых религий несет в себе одно из таинств воскресения: у христиан — закон Крещения, в исламе — закон Брачного Чертога, в буддизме — евхаристии (?!).”

Центральное место в системе сокровенных знаний отводится новоявленному учителю и пророку Эры Водолея — разумеется, г-ну Бронникову. “Вячеслав Михайлович Бронников — необычный человек,” — поясняет издаваемая им самим газета “Начало.” Необычно в его жизни все — от происхождения Вячеслава Михайловича из рода испанских инквизиторов до истории создания МАРЧ. “Третий ребенок у Азы (так все звали мать Бронникова) родился мертвым. В обеденный час дома не было никого, и помочь матери было некому. Но вдруг пришла незнакомая женщина — татарка — и оживила ребенка. До 7 лет мальчик постоянно болел, не раз находился между жизнью и смертью. <...> Сейчас Вячеслав Михайлович понимает: шла постоянная борьба, внутри него боролись некие силы. В 2,5 года он был сильно напуган, стал заикаться и почти перестал говорить. <...> Он обучался во сне. (Такой способ передачи информации, наиболее высокоэффективный и достаточно распространенный, называется “Школой небесных бессмертных святых” <...>) Изучал боевые технологии, астрологию, геронтологию, гипноз, телепатию. <...> Во сне приходил учитель. В жизни они встречались лишь раз. Вячеславу в ту пору было 10 лет. Баба Поля повезла его в Тульскую область в город Богородицк (какое название!), на родину отца, повезла его по святым местам, для определенного посвящения. Во время прогулки по окраинам города мальчику встретился мужчина, от которого исходило удивительное тепло. Он без слов сказал: “Тебя ждет большое будущее.”

Несмотря на пережитые тяготы детства и болезни юности (сопровождавшиеся, по-видимому, зрительными и слуховыми галлюцинациями), президент МАРЧ полон творческих сил и энергии: “...время раскрытия этих тайн только приходит. Это очень сложная тема, показать ее в видеоряде очень сложно, надо быть большим специалистом в данных областях — художником, системщиком, аналитиком и организатором. Такая работа под силу только В.М. Бронникову, владеющими всеми этими качествами. В этом он видит одно из своих важнейших предназначений, считая себя “человеком-дискетой,” имеющим требуемую ответственность в передаче людям знаний о человеке, социуме, природе и космосе.” Не вызывает сомнений у последователей Бронникова и его пророческий дар: “До сих пор все, о чем говорил Вячеслав Михайлович, сбывалось.”

К сожалению, сейчас мы не можем судить достоверно о том, по каким именно “святым местам” возила маленького Вячеслава его любимая баба Поля. Зато теперь последователи “человека-дискеты” Бронникова почитают собственные “святые места,” совершая туда ежегодные экспедиции. Нетрудно догадаться, что “землей обетованной” бронниковцами назначена родина пророка — Феодосия. “Феодосия — город посвящений и инициаций, Импульса Святого Духа,” — это заголовок с первой полосы бронниковской газеты “Начало.” А вот что далее сообщает нам информационный вестник Феодосийского Центра Развития Человека: “Из легенды известно, что величайший на Земле египетский маг Гермес Трисмегист — бог Тот — был похоронен в Феодосии. В его честь и был назван город: Феодосия — Богом данная.” Комментарии, как говорится, излишни.

“Феодосия и ее таинства связаны с Карадагом. Карадаг — это не просто единственный потухший вулкан на территории бывшего СССР. Это врата в Преисподнюю, которые охраняет древний Дракон — “Карадаг”“ (обратите внимание, что слова “преисподняя” и “дракон” напечатаны с большой буквы). Вот, оказывается, откуда родом любимый персонаж бронниковцев — Дракон, в образе безобидной игрушки проникающий даже в детские сады. “Ребенок принес в детский сад игрушечного дракончика, и я вдруг вспомнила упражнение “Дракончик,” — восхищенно пишет о методе Бронникова Н. Калугина, методист-воспитатель детского сада №1 г. Феодосии. — Я сказала: “Знаете, что любит дракончик? Он любит дышать энергией солнышка и земли. Солнышко посылает нам свою солнечную энергию, а земля посылает нам космическую энергию, потому что она тоже находится в космосе. Давайте мы вместе с нашим дракончиком попробуем подышать энергией.”

“Эра Водолея вносит свои коррективы, влияя на общественное мнение” (Начало. Информационный вестник Феодосийского Центра Развития Человека, 2000, №1). С этим высказыванием трудно не согласиться. Оккультная терминология прочно вошла в лексикон наших современников, что значительно облегчает доступ адептов МАРЧ в умы и сердца. Эфирное тело, карма, прокачка энергии — все эти понятия хорошо знакомы как первокласснику, насмотревшемуся мультфильмов вроде “Охотников за привидениями,” так и остепененным сотрудницам различных НИИ и директорам школ, не брезгующих порой заглянуть в гороскоп или произвести перестановку мебели в соответствии с восточной премудростью фэн-шуй. Бронниковцы прекрасно понимают, кто удобряет почву для посева идей МАРЧ — в этой связи весьма примечателен список видеофильмов и литературы, рекомендуемый газетой “Начало”: “Матрица,” “Воспламеняющая взглядом,” “Секретные материалы,” “Даосская йога,” “Эниология,” “Телепатия.”

“В конце XIX века Дракон — Карадаг стал просыпаться. Сопровождающие эти процессы Духи начинают все более активно себя проявлять и взаимодействовать с людьми” (Начало. Информационный вестник Феодосийского Центра Развития Человека, 2000, №2, с.1). Как православные христиане, мы знаем, что духи, “сопровождающие эти процессы,” активно пытаются взаимодействовать с людьми со времен Адама и Евы. “Анализируя психологию людей, — пишет Бронников, — я пришел к выводу, что именно бывший советский человек, не русский и украинский, а советский, способен воспринять совершенно новые, нетрадиционные знания.” Действительно, чтобы прельстить бывшего советского человека, от голода по Истине готового проглотить любой религиозный суррогат, не требуются тонкие образы искушений, описанные в древних патериках. Для него сойдет и откровенная, ничем не прикрытая бесовщина. Движение, основанное, несомненно, одержимым человеком и практикующее языческое призывание духов, растет и ширится. По данным МАРЧ, в Москве уже обучено по методу Бронникова более 2,5 тыс. детей. Создана система непрерывного образования детский сад — школа — вуз. К сожалению, религиозно индифферентным гражданам, проглотившим наживку современных образовательных и медицинских технологий, очень сложно объяснить, с какими силами они имеют дело. Только потом, пройдя все прелести неоязыческого оккультизма, иная просвещенная мамаша с квакающим и лающим ребеночком заходит в кабинет психоневролога, и, видя у врача на столе икону, шепотом спрашивает: “Вы не знаете, в каком монастыре отчитывают от порчи?”

Клуб “Этика Поведения Человека” (Клуб “Факел”).

Другие названия: секта “ясновидящих.”

Характеристика: опасный культ оккультного направления, прикрывающийся элементами православного вероучения. Для прикрытия деятельности используются детские и спортивные клубы, парки отдыха, культурно-просветительские учреждения.

Связи: многие элементы схожи с международным центром “Экология человека” (филиалы в Москве, С-Петербурге, Риге), но точных данных о непосредственной связи нет.

История секты: основатель и главный идеолог организации — Сергей Яковлевич Устюжанин, ранее работавший тренером по теннису в детском клубе “Факел” г. Новосибирска. Согласно некоторым данным, один из знакомых Устюжанину экстрасенсов однажды заметил, что у него очень большие экстрасенсорные возможности. Через некоторое время Устюжанин стал лечить людей, в ходе чего произошел первый в его практике случай, когда у его пациентки после сеанса вдруг открылись способности ясновидения и установилась “связь” с неким духовным существом. Это известие быстро распространилось в определенных кругах, а еще несколько попыток открыть “третий глаз” у других людей оказались удачными, что и предопределило дальнейшую судьбу Устюжанина. Ориентировочно в декабре 1990 года из “ясновидящих” Устюжанина образовался актив клуба. “Ясновидцы” стали активно лечить людей, пропагандировать свои взгляды, открывать “третьи” глаза. Причем сам Устюжанин ясновидением не обладал, но у него был “дар” его открытия, и он окружил себя “ясновидцами,” которые запрашивали “по связи” о причинах болезни людей или тексты молитв и получали ответ “свыше.” Методика “открытия ясновидения” содержит элементы, сходные с теми, посредством которых харизматики передают “благодать Святого Духа,” а медиумы входят в контакт с “духами умерших,” что указывает на истинные источники “видений” и “одухотворений.” В то же время происходило становление идеологии и методик работы клуба. В качестве главного учителя выступал сам Устюжанин, который, как считалось, имел “связь” с Богом-Отцом. Постепенно сектанты отказались от “лечения руками,” стали “лечить молитвами,” которые по “связи” получали ясновидящие. Следует отметить, что в активе постоянно возникали конфликты. С неугодными Устюжанин без сожаления расставался, несогласные уходили сами. Известны случаи, когда ушедшие “ясновидящие,” оказавшись предоставленные сами себе, психически сильно заболевали. Весной 1991 года произошел первый сильный раскол, когда Устюжанина покинул почти весь его актив, в 1992 году история повторилась. Согласно свидетельствам активистов группы, покинувших организацию, многие вопросы духовной жизни оставались в “клубе” без ответов, найти которые люди стремились в святоотеческой литературе. Изучение произведений Святых Отцов Православной Церкви убедило многих в том, что путь Устюжанина не что иное, как путь духовной прелести, путь обольщения, и многие покидали “клуб,” приходили с покаянием в Православную Церковь.

Но, несмотря на это, в “клубе” осталось много менее самостоятельных последователей, а Устюжанин продолжал распространять свое учение и практиковать лечение людей, несмотря на появившиеся случаи психических отклонений у некоторых пациентов и членов группы.

В настоящее время существует под разными названиями около 70 групп и ответвлений “клуба,” около 10 из них действуют в Новосибирске, остальные в регионе и по России, вплоть до Москвы. Одно время “клуб” был зарегистрирован как центр по работе с детьми при администрации Новосибирска.

Доктрина: Вся идеология “клуба” сводится к попытке соединить учение Православной Церкви о грехопадении, борьбе с грехом и аскетизме с оккультными воззрениями Устюжанина, признающего кармические законы, перевоплощения, необходимость борьбы с “бездуховностью” и грехом для достижения более “духовного” состояния. В целом многие взгляды на грех, его причины и следствия были заимствованы “клубом” из Православия. Более того, даже поощрялось посещение храмов, участие в исповеди, причастие. Но на исповеди, для избежания конфликтов со священством, было решено не рассказывать о членстве в клубе, лечении больных и оккультных воззрениях членов клуба, т.к., по мнению Устюжанина, Церковь скоро поймет свои “заблуждения” и примет его методы. Большим авторитетом пользуется Библия. Особенно охотно члены “клуба” читают те отрывки, которые якобы подтверждают возможность идти к Богу вне Церкви. В секте практикуется методика лечения через “покаяние,” предполагающая “очищение” человека от греха, вызвавшего болезнь. При этом наиболее способные к “духовному видению” контролируют процесс освобождения от грехов, беседуя с “ангелом-хранителем” человека, и сообщая количество еще не снятых грехов в процентах. Процедуры “покаяния” больше напоминают хождение человека по поликлинике: “кающемуся” выдаются бумаги с перечнями грехов, ему заполняют таблицы и диаграммы, отражающие ход его “очищения,” определяются его духовные “параметры.” Согласно показаниям одного из членов актива, некоторые болезни у людей действительно ненадолго проходили, но через некоторое время возвращались в более обостренной форме. Случаев полного исцеления зафиксировано не было.

Отчетливо прослеживается установка на беспрекословное подчинение адептов руководителю. В частности, причинами задержки духовного развития члена актива считаются: недоверие к руководителю или к информации руководителя, неустойчивость к “искушениям” (в терминологии организации искушение — внутреннее сомнение в правильности выбранного пути или метода действия), нарушение наставлений руководителя, непочтение к нему. Воспитывается безропотное подчинение, называемое “смирением.”

Криминальные действия: известны случаи ухудшения морального климата в семьях, члены которых посещали “клуб,” жестокого избиения в них детей, проявления крайней нетерпимости к ближним, или резкого ужесточения характера детей, прошедших “лечение” или попытки открытия у них ясновидения.

Имеется информация о распаде семьи, после которого бывший супруг забрал двух детей и вместе с ними проживал на квартире новой жены — его “духовного наставника,” с ее бывшим мужем и еще несколькими людьми. Матери детей встречаться с ними запретили. У детей настойчиво формировали неприязненное отношение к матери, которая не признавала учения и образа жизни организации.

Международный Центр Космического Сознания.

Другое название: “Международный центр космического разума.”

Характеристика: одна из групп движения “Нью Эйдж” (“Новая эра”).

Доктрина: Адепты очень часто говорят о необходимости духовной свободы и раскрепощенности. Проповедуют “новую мораль,” а по сути дела — вседозволенность. В их понимании весь род человеческий происходит из космоса, Земля является лишь тем “материнским лоном,” которое вынашивает “интеллектуалов космоса.” Своей настоящей родиной они считают различные космические миры, где они якобы неоднократно перевоплощались и теперь по воле космического разума им приходится воплощаться на этой планете. Центральным в секте является культ НЛО и наиболее почитаемыми лидерами секты признаются контакторы с космическими посредниками с других планет.

Говоря о разных религиях, они воспринимают их основателей представителями различных космических десантов, посетивших нашу землю и, выполнив свое вселенское спецзадание, отбывших назад, на свою планету. Адепты считают, что только они могут раскрыть истинный смысл мировых религий как проявление единого космического галактического разума.

Вербовку новичков проводят под видом различных образовательных курсов.

Международный Эзотерический Центр “VITA.”

Характеристика: одна из групп движения “Нью Эйдж” (“Новая эра”). Численность организации не более 100 человек. Она осуществляет активную деятельность, проводит разного рода “научные” семинары. Имеет несколько ступеней посвящения, практикуются определенные культовые обряды, заключающиеся в регулярных попытках установить контакт с космическими посредниками из других миров. Центральным в секте является культ НЛО.

Доктрина: согласно доктрине организации, родина человечества — дальний космос, где посвященные люди могут неоднократно перевоплощаться, и куда могут мысленно путешествовать. Проповедуется идея единого космического разума и единого космического правительства, которое при поддержке адептов группы (контакторов) в ближайшем будущем должно прийти к власти, и тогда начнется новая эра всеобщей благодати.

Участникам проводимых организацией семинаров, помимо “знаний о космосе,” “новом Космическом Правительстве,” Шамбале, обещают “подключение” к соответствующей неземной цивилизации.

Розенкрейцеры.”

Международная Школа Золотого Розенкрейца.” Другие названия: из наиболее известных организаций розенкрейцеров можно назвать “Древний мистический орден Розы и Креста,” “Братство Розы и Креста,” “Общество розенкрейцеров Америки,” “Товарищество розенкрейцеров” и “Розенкрейцерский лекторий.” У каждой из этих групп — свой лидер, своя штаб-квартира и собственное издательство. Расположены в различных странах мира.

Характеристика: Розенкрейцеры — международный тайный разветвленный религиозный орден, объединяющий мужчин и женщин, считающих себя обладателями мудрости, унаследованной от древних времен. Учение имеет признаки оккультного характера.

История: Термин “Rosincrucian” означает в переводе Роза и Крест. Один из символов розенкрейцеров — изображение розы на кресте. Этот символ унаследован от легендарного Христиана Розенкрейца, который, по преданию, во время своих путешествий по странам Средиземноморья овладел тайной мудростью, которой поделился с тремя единомышленниками после своего возвращения в Германию. Позднее число личных учеников увеличилось до восьми. Со временем они разъехались по разным странам.

Изучение ранних документов розенкрейцеров показывает, что на их взгляды и религиозную практику оказывали значительное влияние некоторые группы, существовавшие в XVIII в. в Англии и некоторых других странах Европы,. Наиболее влиятельными из них были масоны.

Доктрина: Из всех существующих ныне религиозных групп розенкрейцеры являются самой сложной и загадочной. Даже те исследователи, которые многие годы изучают сравнительное богословие, считают их доктрины чрезвычайно сложными для понимания и затрудняются классифицировать эту группу. Розенкрейцеры позаимствовали свои доктрины почти у всех известных миру религий и школ философии, некоторых восточных учений. Но, по всей видимости, розенкрейцеры предлагают не только эклектическую теологическую систему, в которой перемешаны языческая мифология, иудаизм, христианство и некоторые элементы индуизма и буддизма, но и пытаются абсорбировать основные учения всех религий и синтезировать из них всеобщую религию.

В этой группе существует огромное количество мелких подгрупп, каждая из которых исповедует свою собственную , отличную от других доктрину. Тем не менее, в доктринах и обрядах розенкрейцеров есть общие черты, объединяющие их в одну группу.

Школа Шамбалы (Сотиданандана Йога-Центр).

Другие названия: штаб Эверест, Школа йоги, Раджниш-центр, Авиценна.

Характеристика: опасная криминальная организация, лидеры которой увлечены восточными и оккультными практиками. Ставит адептов в условия рабского существования. Использует элементы насилия.

В настоящее время в Новосибирске имеется около 7 квартир для совместного проживания адептов — ашрамов, общая численность “преданных” — по всей видимости несколько десятков человек.

Руководители культа — Руднев Константин Дмитриевич (имя в секте — Шри Джнан Аватар Муни), 29 лет, именующий себя просветленным учителем, богом; Шуднев Константин Леонидович (имя в секте — Шива Ачарьи), 21 год, занят ор-ганизационным вопросами, возможно, махинациями с недвижимостью, а также несколько других молодых людей.

Устраиваются лекции по изучению йоги, “вечных истин,” на которых производится отбор перспективных адептов, т.е. людей с повышенной внушаемостью, податливой психикой. Проводятся семинары, стоимость участия — около 6 млн. руб. Собирается около 60-70 человек. Занятия — спонтанные импровизированные лекции руководителя или его учеников. Проводятся в арендуемых домах культуры, иногда в ашрамах. Руднев любит толковать разные притчи, блеснуть эрудицией, но в “своем кругу” признается, что это лишь для внешних, что все совсем не так, как он говорит об этом публично. Кроме лекций — коллективные медитации, танцевальные и йогические упражнения. Наставники часто занимаются с адептами так называемой тантра-йогой, т.е. сексуальными магическими практиками.

Наиболее “преданные” поселяется в ашраме, где якобы имеются “особые” условия для “духовного роста.” Для простых членов ашрама сон — 3 часа, скудная вегетарианская пища, непрерывная работа, частое физическое насилие, иногда в садистских формах, для женщин — “тантра-практики.” В это время “наставники” тщательно следят за адептами, не упуская ни малейшей провинности, читают импровизированные лекции (для “духовного совершенствования”). Практикуется коллективная медитация — проклятие на врагов, например, на досадивших соседей, но особенно — на тех, кто вышел из секты. Несколько человек встают в круг, воображая, что в центре находится враг, и выплескивают на него свою злобу, сквернословя, ругаясь на него, воображая, что бьют его.

В более узком кругу Руднев учит необходимости избавиться от власти родителей, которые пригодны лишь для того, чтобы брать от них деньги и приносить в секту. Внешние для секты люди называются “мышами,” по отношению к ним допустимо воровство, обман и насилие. На одной из встреч много говорилось о Гитлере, о необходимости уничтожить всех стариков и слабых.

В целом “школа” производит впечатление криминальной группировки, лидеры которой увлечены йогическими и оккультными практиками.

Доктрина: носит ярко выраженный отпечаток дилетантизма. Издано несколько брошюр для внутреннего пользования с изложением взглядов лидеров, состоящие в основном из отрывков популярных книг, содержащих самые сомнительные элементы восточных учений. Стиль изложения собственных взглядов авторов достаточно вульгарен, выдает отсутствие у них сколько-нибудь серьезных знаний в области восточных религий. Обряды группы — театрализованное действо, призванное произвести эффект на непосвященного своей “возвышенностью,” реально содержащее некоторые несложные элементы примитивных оккультных практик. Пользуются популярностью у лидеров книги Аверьянова, Кастанеды, “Астральное карате,” “Карма-йога” и т.п.

Криминальные случаи: Известны случаи продажи адептами всего своего имущества, квартир с передачей всех денег наставникам. Имеет место физическое насилие над адептами со стороны наставников, или по их указаниям.

Валеология.

Другие названия: “Наука о здоровье,” “Основы безопасности жизни.”

Характеристика: псевдонаучный культ оккультного характера, претендующий на формирование системы мировоззрения граждан современной России, внедрение, взамен традиционных, новых духовных и нравственных установок в национальном масштабе.

Связи: активно внедряется в систему школьного образования и здравоохранения России. Почти во всех без исключениях школах введены обязательные уроки валеологии. Пользуется поддержкой среди части членов Петровской Академии Наук и Искусств, что придает этой псевдонауке определенный авторитет в структурах государственной власти.

История секты: своим возникновением валеология обязана ряду современных видных деятелей России, которые в течение некоторого времени разрабатывали новые концепции народного образования России. Многие из авторов валеологии — члены Петровской Академии Наук и Искусств, которая является одним из крупнейших и авторитетных общественных объединений деятелей науки и искусства современной России. Петровская академия объединяет многих патриотически настроенных людей, и целью ее деятельности является возрождение былого величия России на основе традиционных российских духовных ценностей, на основе Православной Веры. Тем не менее, среди ее членов имеется немало последователей учения Живой Этики, которые, в значительной мере, и стали инициаторами разработки, пропаганды и внедрения в школьную программу валеологии.

Поддержка Петровской Академией валеологии, по всей видимости, обусловлена тем, что подавляющее большинство членов Академии не знакомы с реальным антихристианским содержанием этого учения, вобравшим в себя основные положения агни-йоги, и довольствуются только общими утверждениями о том, что валеология — наука о здоровье (в том числе здоровье духовном), что она призвана научить людей, начиная со школьной скамьи, любить других людей и весь мир, не сеять вражду и вообще только хорошему. То есть, можно утверждать, что большинство членов Петровской Академии стали жертвами религиозного маркетинга, так как реальное содержание валеологии далеко от рекламируемого ее приверженцами, и является синтезом оккультизма и материализма.

Доктрина: в интерпретации валеологов, термин “валеология” происходит от латинского корня “valeo,” который они переводят как “быть здоровым.” Более близкое ознакомление с валеологией позволяет определить некоторые особенности этой “науки,” характерные для учений многих тоталитарных культов и групп, в особенности движений “Новой Эры.” Одна из них — наличие двойного учения. Официально валеология объявлена как “наука о здоровье,” в действительности же является концепцией мировоззрения, построенной на оккультных взглядах Рерихов. В книге “Наука о здоровье” (учебно-методическое пособие по курсу “Валеология” для средних и высших заведений) постоянно делаются ссылки на “авторитетные” высказывания Блаватской, Николая и Елены Рерихов, Анни Безант, и, кроме прочего, отмечено, что “...знание (имеется ввиду оккультное представление о “многоуровневом” строении человека — прим. сост.) существует в течение многих веков... Наши соотечественники могут получить это знание через Учение Жизни (Живую Этику), через труды Блаватской и семьи Рерихов” (стр. 18). Тем не менее, многие рядовые “валеологи” продолжают утверждать, зачастую искренне заблуждаясь, что валеология никак не связана с оккультизмом и имеет своей целью только здоровый образ мышления и жизни, гигиену (в том числе отношений) и способна научить человека жить долго и счастливо. Это указывает на наличие нескольких уровней посвященных в истинное содержание учения, что, в свою очередь, также является доказательством тоталитарного характера валеологии.

Другой особенностью культа, характерной для тоталитарных групп и культов, является воспитание элитаризма (избранничества) среди ее приверженцев, создание имиджа (полной картины) “всеспасительности” валеологии, подчеркивается ее безусловное превосходство над традиционными педагогикой, психологией, физиологией и медициной. Отмечается, что валеология синтезирована на “стыке” многих “частных” наук и якобы соединяет в себе все лучшее, что содержится в них, а потому “совершенно необходима” сегодня человечеству. Между тем, эта “наука о здоровье” не является наукой в собственном смысле этого слова. Не существует ни научных данных, подтверждающих те или иные положения валеологии, ни научных исследований многочисленных валеологических методик и практик. Валеологические концепции образования являются не более чем голословными утверждениями и предположениями, а внедрение ее в школьную программу — волюнтаризмом.

Кроме того, вопреки утверждениям непосвященных рядовых валеологов, мировоззрение валеологии имеет религиозный оттенок, причем антихристианского характера. В ней человек представляется составной частичкой макрокосмоса, законы которого, в том числе и духовные, человек должен соблюдать. В противном случае его ожидает несчастная жизнь, потеря здоровья, отсутствие успехов в деловой сфере. Вводятся собственная, совершенно отличная от общепринятой христианской, трактовка таких понятий, как грех, искушение, искупление греха (что также является одним из приемов, используемых в тоталитарных группах). Понятия Добра и Зла обезличиваются, присутствие Личностного Бога отвергается вообще. Тем не менее, “истинность” своего учения валеологи часто пытаются подтвердить ссылками на Библию, пытаясь показать свою близость к христианству. При этом некоторые из валеологических авторитетов не гнушаются приводить “подтверждающие цитаты,” собирая их части из нескольких различных книг Нового Завета и для указания авторства подписывать, например, так: “апостол Павел.” При этом, естественно, смысл такой “цитаты” совершенно не соответствует тем местам Писания, из которых взяты ее составные части.

Главным предметом заботы валеологии является земное счастье человека, удовлетворение его физиологических потребностей. Провозглашая самоценность человека, валеология вскрывает еще одно свое внутренне противоречие, так как обязывает этого человека исполнять законы безликого космоса и самозабвенно служить каким-то “Всеобщим Идеалам,” “Общечеловеческим Ценностям.”

Кроме того, в программе валеологии предусмотрено сексуальное воспитание школьников, причем начинается оно с 1 класса, и осуществляется в самом вульгарном и циничном виде. В частности, первоклассникам на одном из первых уроков валеологии предлагается ознакомиться с внешним и внутренним строением половых органов мужчины и женщины, проследить процесс оплодотворения яйцеклетки. Человек в школьной программе рассматривается как очень сложный, но все-таки механизм, для нормального функционирование которого необходимо соблюдать некоторые нормы эксплуатации. При этом голословно утверждается, что человек способен без труда прожить не менее 150 лет, если будет поступать так, как учит валеология. Продемонстрировать истинность этого утверждения на собственном примере валеологи, по непонятным причинам, отказываются, что позволяет определить это заявление как рекламное, имеющее своей целью заинтересовать валеологией других людей, а в школах — детей. Во время уроков валеологии (опять же с 1 класса) предусмотрены так называемые релаксационные паузы, которые, по существу, являются краткими сеансами медитации и самогипноза и призваны сделать ребенка более восприимчивым к тем “знаниям,” которые ему преподает учитель. Во время таких практик подавляются критическое мышление и аналитические способности ребенка, обостряется его чувственное восприятие, память. Ребенок становится более способным принимать все сказанное на веру, не размышляя и не задумываясь, что способствует индоктринации детей, т.е. внедрению в их сознание и подсознание тех или иных программных установок.

В настоящее время предпринимаются попытки придать валеологии более наукообразный вид, для чего проводятся некоторые, по формальным признакам научные, исследования. Впрочем, такими исследованиями занимаются либо сами валеологи, либо люди, тесно связанные или симпатизирующие учению Живой Этики, что позволяет заранее судить об “объективности” и научности тех данных, которые будут получены.

Рушель Блаво.

Рушель Блаво, настоящее имя — Рушель Эфраимович Хаимов.

Блаво утверждает, что родился в Андорре, хотя паспортные данные свидетельствуют, что Хаимов Р.Э. уроженец города Ленинграда и имеет Российское гражданство. Сам себя он называет очень скромно: один из уникальных людей 20-го столетия, знаменитый трансхирург, музыкотерапевт, доктор медецины, профессор (ЮНЕСКО).

Утверждает, что лечит и творит чудеса при помощи космической энергии. Проводит платные занятия “по обучению тибетской и мировой магии.”



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Религии и Секты в Современной России” Введение

    Интернет справочник
    ... “Религии и Секты в СовременнойРоссииВведение. Классификация Сект в России. Православие. История Русской Православной Церкви. Русская Православная Церковь на Современном ...
  2. Религии и Секты в Современной России” Введение (2)

    Интернет справочник
    ... “Религии и Секты в СовременнойРоссииВведение. Классификация Сект в России. Православие. История Русской Православной Церкви. Русская Православная Церковь на Современном ...
  3. Александр Леонидович Дворкин Сектоведение Тоталитарные секты Опыт систематического исследования

    Автореферат диссертации
    ... по промыванию мозгов. Исправительные мероприятия, введенные могущественным главой Варнашрама, не ограничатся ... . Сборник статей о сайентологии» (М., 1997). 216 Религии и секты в современнойРоссии: Краткий справочник. Новосибирск, 1997. 217 ...
  4. Александр леонидович дворкин сектоведение тоталитарные секты опыт систематического исследования издание 3-е переработанное и дополненное

    Автореферат диссертации
    ... по промыванию мозгов. Исправительные мероприятия, введенные могущественным главой Варнашрама, не ограничатся ... . Сборник статей о сайентологии» (М., 1997). 216 Религии и секты в современнойРоссии: Краткий справочник. Новосибирск, 1997. 217 ...
  5. Движение Нью Эйдж и контроль деторождения в России

    Документ
    ... детей заменят роботы? Заключение ----------------------------------------------------------------------------------------- Введение Установка в семье на деторождение и ... /20к Ошо Справочник - религии и секты в современнойРоссии / http://www.lib.eparhia ...

Другие похожие документы..