Главная > Документ


ПРОЕКТ

Правительство Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Язык (и) обучения – русский

Регистрационный номер рабочей программы:

код года утверждения

код факультета или иного

структурного подраздел.

Порядковый

номер или шифр

Санкт-Петербург

2011

Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебных занятий

    1. . Цели и задачи учебных занятий

Целью проведения занятий по безопасности жизнедеятельности является формирование качеств личности безопасного типа, мировоззренческих установок, базовых знаний, навыков и умений специалиста с высшим профессиональным образованием в области обеспечения всесторонней защиты человека, общества, окружающей среды в чрезвычайных ситуациях (ЧС).

В результате обучения достигается формирование представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями обеспечения безопасности и защищённости человека, окружающей среды, материальных и культурных ценностей и обеспечивается готовность выпускника использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.

Поставленные цели достигаются путём решения следующих задач:

      1. осуществление подготовки студентов по вопросам безопасности жизнедеятельности, защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях и вопросам гражданской обороны (ГО) в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ;

      2. ознакомление обучающихся с источниками, закономерностями, характером и масштабами чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, социального и экологического характера;

      3. изучение и освоение методов, приёмов и способов защиты, позволяющих предотвращать (минимизировать) ущерб жизненно важным интересам личности и общества в возможных опасных и чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

      4. изучение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской и специальной помощи в опасных и чрезвычайных ситуациях.

    1. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)

Для успешного освоения программы учебных занятий по безопасности жизнедеятельности рекомендуется пройти предварительную подготовку в объёме общеобразовательной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», изучаемой в школе.

    1. Перечень формируемых компетенций (результаты обучения)

В процессе изучения дисциплины у обучающихся должна быть сформирована компетенция – готовность использования основных методов защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, основанная на:

      1. знании теоретических основ безопасности жизнедеятельности, защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: источников, закономерностей, характера и масштабов современных ЧС природного, техногенного, социального и экологического характера;

      2. знании принципов и методов, приёмов и способов защиты, позволяющих минимизировать ущерб жизненно важным интересам личности и общества в возможных опасных и чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

      3. знании правил и способов оказания первой медицинской и специальной помощи пострадавшим в опасных и чрезвычайных ситуациях;

      4. умении использовать коллективные и индивидуальные средства защиты, пользоваться приборами радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля;

      5. умении организовывать работы по ликвидации последствий ЧС.

    1. Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимися

      1. Обучающийся должен знать:

        1. принципы обеспечения безопасного взаимодействия человека со средой обитания и рациональные условия деятельности, системы безопасности;

        2. анатомо-физиологические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов, принципы их идентификации;

        3. способы и методы повышения устойчивости функционирования объектов экономики, социальных систем в ЧС мирного и военного времени;

        4. цели, задачи, структуру, режимы функционирования, силы и средства Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС) и системы ГО;

        5. мероприятии по защите населения и территорий в ЧС и ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;

        6. правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности;

        7. современные террористические угрозы, поражающие факторы ядерного, радиационного, биологического, химического и взрывного терроризма и защита от них;

        8. индивидуальные и коллективные средства защиты;

        9. приборы радиационной, химической и биологической разведки;

        10. средства и приёмы оказания первой медицинской само- и взаимопомощи.

      2. Обучающийся должен уметь:

        1. идентифицировать негативные воздействия среды обитания естественного, техногенного и антропогенного происхождения;

        2. принимать эффективные управленческие, административные, организационные и технические решения по защите персонала, населения в ЧС, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями, применением современных средств поражения, террористическими актами;

        3. использовать коллективные и индивидуальные средства защиты;

        4. пользоваться приборами радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля;

        5. организовывать работы по ликвидации последствий ЧС.

    2. Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий

При проведении занятий и организации самостоятельной работы студентов используются электронные версии курса лекций и практических занятий с элементами тестового контроля.

По наиболее сложным темам предусмотрено выполнение домашних заданий.

На учебных занятиях по безопасности жизнедеятельности применяются следующие активные и интерактивные методы обучения:

      1. интерактивные лекции в компьютерном классе;

      2. при изложении некоторых тем используется мультимедиа-проектор (или компьютерный класс) для демонстрации материалов занятий;

      3. используются обучающие и контролирующие компьютерные программы (10 программ);

      4. в качестве дополнительного наглядного материала демонстрируются обучающие видеофильмы (в перечне – 100 фильмов);

      5. используются ситуационные задачи для определения радиационной и химической обстановки, для расчёта времени работы на заражённой территории;

      6. для обеспечения самостоятельной работы студентов широко применяется разработанная тематика рефератов, домашних заданий, курсовых работ;

      7. в индивидуальном порядке проводятся учебно-исследовательские и информационно-поисковые работы (разработана примерная тематика).

    1. Организация учебных занятий

      1. Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

Код модуля в составе занятий

Аудиторная учебная работа обучающихся

Самостоятельная работа

Объём активных и интерактивных

форм учебных занятий

Трудоёмкость

лекции

Семинары

консультации

практические занятия

лабораторные работы

контрольные работы

коллоквиумы

текущий контроль

промежуточная аттестация

под руководством преподавателя

в присутствии преподавателя

в т.ч. с использованием метод.материалов

текущий контроль

промежуточная аттестация

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

по формам обучения

Модуль 1

5

2

1

3

2

5

200*

25

Модуль 2

5

2

6

2

4

2

1

11

200*

25

25

Модуль 3

5

2

4

1

2

3

2

9

200*

25

25

Модуль 4

5

2

2

1

3

1

7

200*

25

25

Реферат

12

Зачёт

6

6

Итого

20

8

12

5

6

6

5

18

6

6

32

0 з.е



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Правительство российской федерации рабочая программа учебной дисциплины (2)

    Документ
    ПравительствоРоссийскойФедерации Санкт-Петербургский государственный университет Юридический факультет РАБОЧАЯПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ « ... Всего аудиторных занятий – 32 час.; 1.6. Организация учебныхзанятий Трудоёмкость, объёмы учебной работы ...
  2. Правительство российской федерации рабочая программа учебной дисциплины (5)

    Документ
    ПравительствоРоссийскойФедерации Санкт-Петербургский государственный университет Юридический факультет РАБОЧАЯПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Политические ... часа. 1.6. Организация учебныхзанятий Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость ...
  3. Правительство российской федерации рабочая программа учебной дисциплины (4)

    Рабочая программа
    ПравительствоРоссийскойФедерации Санкт-Петербургский государственный университет Юридический факультет РАБОЧАЯПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ... учебной работы по учебной дисциплине: 94 часа. 1.6. Организация учебныхзанятий Трудоёмкость, объёмы учебной ...
  4. Правительство российской федерации рабочая программа учебной дисциплины (6)

    Документ
    ПравительствоРоссийскойФедерации Санкт-Петербургский государственный университет Юридический факультет РАБОЧАЯПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Актуальные проблемы международного гуманитарного ...
  5. Правительство российской федерации рабочая программа учебной дисциплины (3)

    Рабочая программа
    ПравительствоРоссийскойФедерации Санкт-Петербургский государственный университет Философский факультет РАБОЧАЯПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ « ... структура и содержание учебныхзанятий Цели и результаты учебныхзанятий. Основной целью освоения ...

Другие похожие документы..