Главная > Программа
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
Итоги и перспективы ЕГЭ в Санкт-Петербурге
Подготовка к ЕГЭ: программы повышения квалификации, элективные курсы
Санкт-Петербург
2009
Авторский коллектив:
Т.П. Андреевская, Т.П. Волкова, Л.Г Гвоздинская, С.В. Гайсина, Л.А. Жигулев, Т.С. Кузнецова, И.В. Ларионова, И.Ю. Лебедева,
А.Н. Левкин, Е.Ю. Лукичева, В.Б. Некрасов, Г.Н. Панина
Составители:
И.В. Муштавинская;
С.С. Архипова
Общая редакция:
С.В. Жолован;
С.В. Алексеев
Часть 1
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ
(ПО ПРЕДМЕТАМ БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА)
В КОНТЕКСТЕ ФГОС И ЕГЭ: аннотированный сборник
Реестр образовательных программ, обеспечивающих подготовку к ЕГЭ в 2009/2010 гг.
№ п/п | Название образовательной программы | Категория слушателей | Краткая аннотация | Ожидаемые результаты | Структурное подразделение | Объем программы в часах | ||||||||||||||||
Русский язык и литература | ||||||||||||||||||||||
| Система подготовки учащихся к новым формам итоговой аттестации по русскому языку и литературе в 9-х, 11-х классах | Учителя русского языка и литературы, преподаватели НПО | Программа нацелена на решение актуальной задачи повышения квалификации педагогов в условиях введения новых форм итоговой аттестации учащихся. Модульная структура программы обеспечивает знакомство со всеми новыми формами государственной итоговой аттестации:
Педагоги смогут увидеть логику построения контрольно-измерительных материалов, преемственность в КИМах 9-х и 11-х классов, познакомиться с технологией составления, спецификацией КИМов по русскому языку и литературе; научатся организовывать системное повторение предметного курса | Определение приоритетов в преподавании русского языка и литературы с учетом новых форм итоговой аттестации. Выработка единых подходов в подготовке учащихся к итоговой аттестации | СПбАППО, Центр филологического образования | 72 | ||||||||||||||||
| Методика преподавания русского языка в 10–11-х классах. Подготовка к ЕГЭ | Учителя русского языка и литературы, преподаватели НПО | Целевая установка программы соотнесена с идеей организации единого образовательного пространства города для решения задач модернизации образования. Курсы призваны помочь учителю не только в проектировании учебной деятельности по реализации обязательного минимума содержания среднего общего образования по русскому языку, но и в организации согласованных действий в процессе подготовки учащихся к ЕГЭ в предметной области. Содержание данной программы определяется принципом методического сопровождения к основным разделам курса русского языка, что предполагает оказание действенной помощи учителям в выборе форм и методов работы, организации разных форм текущего и итогового контроля при акцентном внимании к формату ЕГЭ | Повышение профессионального уровня учителя, способного обеспечить реализацию качественно нового подхода к обучению русскому языку в 10–11-х классах. Выработка единых подходов в подготовке учащихся к новым формам государственной итоговой аттестации | СПбАППО, Центр филологического образования | 72 | ||||||||||||||||
| Новые формы итоговой аттестации по русскому языку и литературе (по накопительной системе) | Учителя русского языка и литературы | Программа курса состоит из двух модулей (по 36 час.):
Программа предполагает знакомство слушателей со структурой, содержанием КИМов государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9-м классе, ЕГЭ по русскому языку и литературе в 11-м классе. Предлагается методика организации целенаправленной деятельности учителя и учащихся по подготовке к ГИА (9-й класс) и ЕГЭ (11-й класс). Большое внимание уделяется технологиям выполнения заданий в свободной форме по русскому языку и литературе | Повышение уровня знаний учителя о новых формах итоговой аттестации, о содержании и структуре КИМов и методике подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА | СПбАППО, Центр филологического образования | 36 + 36 | ||||||||||||||||
| Подготовка учащихся к ЕГЭ по литературе (оперативно-целевые курсы) | Учителя русского языка и литературы, преподаватели НПО | Программа предполагает знакомство слушателей со структурой и содержанием КИМов государственной итоговой аттестации по литературе в 11-м классе в формате ЕГЭ. Практико-ориентированная подготовка слушателей призвана обеспечить соответствующий деятельностный подход в обучении учащихся при выполнении заданий частей В и С | Сформированность профессиональной компетенции учителя-словесника для работы в новых условиях совершенствования школьного образования | СПбАППО, Центр филологического образования | 36 | ||||||||||||||||
| Подготовка учащихся к новым формам итоговой аттестации по русскому языку в 9-х классах (оперативно-целевые курсы) | Учителя русского языка и литературы | Содержание программы определяется приоритетными направлениями в образовании и служит основой для формирования
| Повышение научно-теоретического уровня подготовки учителя русского языка и литературы; овладение технологиями подготовки к ГИА | СПбАППО, Центр филологического образования | 36 | ||||||||||||||||
| Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной (итоговой) аттестации учащихся 9-х классов в новой форме по русскому языку | Учителя русского языка 5–11-х классов | Реализация программы позволяет на основе знаний
обеспечить единство подходов к оцениванию уровня сформированности знаний, умений и навыков экзаменуемых в системе государственной итоговой аттестации. По окончании курса слушатели получают документ государственного образца, дающий право быть экспертом в составе Предметной комиссии по русскому языку при проведении итоговой аттестации учащихся 9-х классов | Достижение достаточного уровня профессиональной компетенции эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов, формирование устойчивой положительной мотивации к системе независимой внешней оценки уровня подготовленности учащихся (в рамках эксперимента) | СПбАППО, РЦОКОиИТ. Реализ. на базе РЦОКОиИТ | 80 | ||||||||||||||||
| Технологии подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку | Учителя русского языка и литературы, преподаватели НПО, вузов | Реализация программы обеспечивает единые подходы к системе подготовки учащихся в предметной области. Целью программы является оказание методической помощи учителю в организации повторения материала, работы по развитию письменной речи учащихся на основе типологии заданий в формате ЕГЭ | Достижение согласованных действий учителей русского языка в процессе подготовки учащихся к единому государственному экзамену | СПбАППО, РЦОКОиИТ. Реализ. на базе РЦОКОиИТ | 80 | ||||||||||||||||
| Технологии подготовки учащихся к ЕГЭ по литературе | Учителя русского языка и литературы, преподаватели НПО, вузов | Реализация программы направлена на осмысление целей и задач школьного литературного образования в современных условиях, выработку единых подходов к подготовке учащихся в предметной области. Целью программы является оказание методической помощи учителю в организации повторения материала на основе типологии заданий в формате ЕГЭ | Формирование положительной мотивации к системе независимой внешней оценки уровня подготовленности учащихся по литературе в формате ЕГЭ. Достижение согласованных действий учителей ОУ города в процессе подготовки учащихся к единому государственному экзамену | СПбАППО, РЦОКОиИТ. Реализ. на базе РЦОКОиИТ | 80 | ||||||||||||||||
9 | Профессиональная и методологическая компетентность эксперта ЕГЭ по русскому языку | Учителя русского языка и литературы, преподаватели НПО, вузов | Программа опирается на нормативно-правовую базу проведения ЕГЭ, содержательный компонент программы позволяет ознакомиться с общими научно-методическими и специфическими подходами к оценке задания части С (с открытым ответом). Курс имеет практическую направленность, обеспечен достаточным материалом для проведения тренировочных и зачетных работ. По окончании курса слушатели получают документ государственного образца, дающий право быть экспертом в составе Предметной комиссии по русскому языку при проведении ЕГЭ | Знание нормативно-правовых основ проведения ЕГЭ и требований, предъявляемых к квалификации члена региональной предметной комиссии по русскому языку; умение проводить стандартизированную процедуру проверки и перепроверки сочинений; формирование единых подходов к объективной оценке задания части С | СПбАППО, РЦОКОиИТ. Реализ. на базе РЦОКОиИТ | 80 | ||||||||||||||||
10 | Профессиональная и методологическая компетентность эксперта ЕГЭ по литературе | Учителя русского языка и литературы, преподаватели НПО, вузов | Программа опирается на нормативно-правовую базу проведения ЕГЭ, содержательный компонент программы позволяет ознакомиться с научно-методическими подходами к критериальной оценке результативности выполнения заданий с развернутым ответом, используемых в экзаменационных работах ЕГЭ по литературе. В групповой и самостоятельной форме деятельности слушатели знакомятся с общим алгоритмом работы эксперта. Курс имеет практическую направленность, обеспечен достаточным материалом для проведения тренировочных и зачетных работ. По окончании курса слушатели получают документ государственного образца, дающий право быть экспертом в составе Предметной комиссии по литературе при проведении ЕГЭ. | Знание нормативно-правовых основ проведения ЕГЭ; особенностей структуры контрольных измерительных материалов по литературе, типов заданий с развернутым ответом и критериев оценки выполнения заданий; требований, предъявляемых к квалификации члена региональной предметной комиссии по литературе; умение проводить стандартизированную процедуру проверки заданий с развернутым ответом. | СПбАППО, РЦОКОиИТ. Реализ. на базе РЦОКОиИТ | 80 | ||||||||||||||||
11 | Теория и методика преподавания русского языка и литературы в 5–11-х классах | Учителя русского языка и литературы | Структурно-содержательный компонент программы включает тематические блоки:
Реализация тематических блоков позволяет совершенствовать языковую, филологическую, литературоведческую подготовку слушателей в условиях введения новых форм итоговой аттестации за курс средней школы; предполагает оказание методической помощи в организации подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку и литературе. На практических занятиях, в формах контроля функционально используются фрагменты тестовых заданий разных типов и сочинения в формате ЕГЭ. | Практическое освоение учителями ведущих направлений работы по реализации действующего государственного стандарта основного общего и среднего образования по русскому языку и литературе; освоение специфики содержания контрольных измерительных материалов; технологий выполнения и проверки работ в формате ЕГЭ по русскому языку и литературе. | 120 | |||||||||||||||||
12 | Теория и методика преподавания русского языка и литературы в 5–9-х классах | Учителя русского языка и литературы | Структурно-содержательный компонент программы включает тематические блоки:
Реализация тематических блоков позволяет совершенствовать языковую, филологическую подготовку слушателей в условиях введения новых форм итоговой аттестации за курс основной и средней школы; предполагает оказание методической помощи в организации подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА по русскому языку. Общая целевая установка, содержание учебной программы соотнесены с задачами качественного изменения преподавания русского языка и литературы, выбора приоритетных направлений в преподавании, что находит выражение и в акцентировании внимания на новых формах итоговой аттестации по литературе (усиление аспекта содержания программы). На практических занятиях, в формах контроля функционально используются фрагменты заданий разных типов в формате ЕГЭ и ГИА. | Повышение уровня квалификации, учителя на основе выбора и освоения приоритетных направлений работы по реализации действующего государственного стандарта основного общего и среднего образования по русскому языку и литературе; освоение специфики содержания контрольных измерительных материалов; технологий выполнения и проверки работ в формате ЕГЭ и ГИА по русскому языку и литературе. | СПбАППО, Центр филологического образования | 120 | ||||||||||||||||
Математика | ||||||||||||||||||||||
1 | Единый государственный экзамен по математике: технология подготовки | Учителя математики средней школы, преподаватели учреждений НПО и СПО | Рассматривается содержание и методические подходы к подготовке учащихся 11-х классов к ЕГЭ по математике. Освещаются особенности содержания и структуры КИМов, предлагается систематизация практических заданий в помощь учителю по каждому разделу кодификатора для успешной подготовки учащихся | Совершенствование теоретического и методического мастерства учителя, в том числе умений и навыков подготовки выпускников к итоговой аттестации по математике в формате ЕГЭ | СПбАППО, Центр математического образования | 72 | ||||||||||||||||
2 | Единый государственный экзамен по математике: технология подготовки | Учителя математики средней школы, преподаватели учреждений НПО и СПО | Рассматривается содержание и методические подходы к подготовке учащихся 11 класса к ЕГЭ по математике. Освещаются особенности содержания и структуры КИМов, предлагается систематизация практических заданий в помощь учителю по каждому разделу кодификатора для успешной подготовки учащихся | Совершенствование теоретического и методического мастерства учителя, в том числе умений и навыков подготовки выпускников к итоговой аттестации по математике в формате ЕГЭ | СПбАППО (Центр математического образования), РЦОКОиИТ. Реализ. на базе РЦОКОиИТ | 80 | ||||||||||||||||
3 | Информационно-коммуникационное сопровождение обучения математике | Учителя математики, преподаватели учреждений НПО и СПО | Рассматриваются возможности информационно-коммуникационных средств для подготовки учащихся к итоговой аттестации по предмету. Предлагается анализ программно-педагогических средств. Разбираются особенности информационной среды с точки зрения методики обучения математике | Совершенствование теоретического и методического мастерства учителя, в том числе умений и навыков использования информационно-коммуникативных технологий в процессе подготовки учащихся к итоговой аттестации по предмету | СПбАППО, Центр математического образования | 72 | ||||||||||||||||
| 24 | |||||||||||||||||||||
| 24 | |||||||||||||||||||||
4 | Теория и методика обучения. Математика | Учителя математики основной и средней школы, преподаватели учреждений НПО и СПО | Рассматриваются общие принципы и методические подходы к организации обучения математике в основной и средней школе. Особое внимание уделяется формированию и развитию предметных компетенций учителя математики, а также вопросам общей методики преподавания математики | Совершенствование теоретического и методического мастерства учителя математики основной и средней школы | СПбАППО, Центр математического образования | 120 | ||||||||||||||||
| 24 | |||||||||||||||||||||
| 24 | |||||||||||||||||||||
| 24 | |||||||||||||||||||||
5 | Профессионально-педагогическая компетентность эксперта ЕГЭ | Учителя высшей квалификационной категории, преподаватели вузов | Рассматриваются основные принципы и подходы к оценке заданий ЕГЭ по математике, обсуждаются варианты решений задач части С из версий ЕГЭ по математике прошлых лет | Формирование теоретического и методического мастерства эксперта ЕГЭ по математике | СПбАППО (Центр математического образования), РЦОКОиИТ. Реализ. на базе РЦОКОиИТ | 80 | ||||||||||||||||
6 | Технология подготовки учащихся к новой системе государственной (итоговой) аттестации по алгебре в 9-м классе | Учителя математики основной школы | Рассматриваются содержание и методические подходы к подготовке учащихся 9-х классов к новой форме итоговой аттестации по алгебре в 9-м классе. Освещаются особенности тестирования по математике, предлагается большой спектр практических заданий, способствующих успешной подготовке учащихся к экзамену | Совершенствование теоретического и методического мастерства учителя, в том числе умений и навыков подготовки учащихся к новой форме итоговой аттестации по алгебре в основной школе | СПбАППО, Центр математического образования | 36 | ||||||||||||||||
7 | Технология подготовки учащихся к новой системе государственной (итоговой) аттестации по алгебре в 9-м классе | Учителя математики основной школы | Рассматриваются содержание и методические подходы к подготовке учащихся 9-х классов к новой форме итоговой аттестации по алгебре в 9-м классе. Освещаются особенности тестирования по математике, предлагается большой спектр практических заданий, способствующих успешной подготовке учащихся к экзамену | Совершенствование теоретического и методического мастерства учителя, в том числе умений и навыков подготовки учащихся к новой форме итоговой аттестации по алгебре в основной школе | СПбАППО (Центр математического образования), РЦОКОиИТ. Реализ. на базе РЦОКОиИТ | 80 | ||||||||||||||||
8 | Профессионально-педагогическая компетентность эксперта ГИА по алгебре в 9-м классе | Учителя математики | Рассматриваются основные принципы и подходы к оценке заданий ГИА по алгебре в 9-м классе, обсуждаются варианты решений задач второй части экзаменационной работы и критерии оценки решений этих задач | Формирование теоретического и методического мастерства эксперта ГИА по алгебре в 9-м классе | СПбАППО (Центр математического образования), РЦОКОиИТ. Реализ. на базе РЦОКОиИТ | 80 | ||||||||||||||||
История и обществознание | ||||||||||||||||||||||
1 | ЕГЭ: технологии подготовки (обществознание) | Учителя обществознания, преподаватели ОУ НПО и СПО | Программа предназначена для педагогов, нуждающихся в приобретении теоретических знаний и практического опыта при организации занятий с учетом требований ЕГЭ в урочной и внеурочной деятельности. Слушатели осваивают специфику экзаменационной работы, технологии подготовки учащихся к выполнению заданий различных типов. В предлагаемом учебном курсе реализовано стремление, не разрушая специфики предмета и традиций методики преподавания, освоить различные модели организации учебной деятельности с использованием заданий подобного типа | Готовность учителя к решению комплекса проблем в связи с введением внешней формы итоговой аттестации, органичное включение в учебный процесс моделей заданий, используемых на едином государственном экзамене | РЦОКОиИТ совместно с Центром истории и обществознания СПбАППО | 72 80 (из них 24 часа сотрудникиРЦОКО и ИТ) | ||||||||||||||||
2 | ЕГЭ: технологии подготовки (история) | Учителя истории, преподаватели ОУ НПО и СПО | Программа предусматривает совершенствование педагогического мастерства учителя истории с целью восполнить пробелы в уровне подготовки выпускников по истории. Слушатели знакомятся с различными образовательными технологиями, позволяющими осуществлять эффективную подготовку учащихся к независимой итоговой аттестации по истории | Готовность учителя к решению комплекса проблем в связи с введением внешней формы итоговой аттестации, органичное включение в учебный процесс моделей заданий, используемых на едином государственном экзамене | РЦОКОиИТ совместно с Центром истории и обществознания СПбАППО | 72 80 (из них 24 часа сотрудникиРЦОКО и ИТ) | ||||||||||||||||
3 | Подготовка учащихся к новой форме итоговой аттестации по обществознанию в 9-х классах | Учителя обществознания основной школы | Оперативно-целевые курсы направлены на решение проблем, связанных с введением государственной итоговой аттестации в 9-м классе по обществознанию | Развитие у педагогов умений конструировать процесс обучения, диагностики и результатов преподавания с учетом ГИА | СПбАППО, Центр истории и обществознания | 36 | ||||||||||||||||
4 | Подготовка учащихся к новой форме итоговой аттестации по истории в 9-х классах | Учителя истории основной школы | Оперативно-целевые курсы направлены на решение целого комплекса проблем, возникших в связи с введением государственной итоговой аттестации по истории в 9-х классах | Развитие у педагогов умений конструировать процесс обучения, диагностики и результатов преподавания с учетом ГИА | СПбАППО, Центр истории и обществознания | 36 | ||||||||||||||||
5 | Методика подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации в основной школе по истории | Учителя истории основной школы | Цель курса – раскрыть наиболее сложные теоретические вопросы по истории России, дать учителям методические рекомендации по формированию у учащихся компетенций, выделенных в ГИА по истории | Совершенствование форм, приемов и методов обучения, позволяющих реализовать компетентностный подход в обучении по истории | РЦОКОиИТ совместно с Центром истории и обществознания СПбАППО | 80 (из них 24 часа сотрудникиРЦОКОиИТ) | ||||||||||||||||
6 | Методика подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации в основной школе по обществознанию | Учителя обществознания основной школы | Цель курса – раскрыть наиболее сложные теоретические вопросы по основным областям обществоведческих знаний, дать учителям методические рекомендации по формированию у учащихся компетенций , выделенных в ГИА по обществознанию | Совершенствование форм, приемов и методов обучения, позволяющих реализовать компетентностный подход в обучении по обществознанию | РЦОКОиИТ совместно с Центром истории и обществознания СПбАППО | 80 (из них 24 часа сотрудникиРЦОКОиИТ) | ||||||||||||||||
7 | Профессионально-педагогическая компетентность эксперта ГИА по истории | Эксперты ЕГЭ по истории | Оперативно-целевые курсы предназначены для подготовки к проверке заданий ГИА по истории с развернутым ответом | Совершенствование практических умений экспертов проверять и объективно оценивать различные типы заданий с развернутым ответом | РЦОКОиИТ совместно с Центром истории и обществознания СПбАППО | 24 (из них 4 часа сотрудники РЦОКОиИТ) | ||||||||||||||||
8 | Профессионально-педагогическая компетентность эксперта ГИА по обществознанию | Эксперты ЕГЭ по обществознанию | Оперативно-целевые курсы предназначены для подготовки к проверке заданий ГИА по обществознанию с развернутым ответом | Совершенствование практических умений экспертов проверять и объективно оценивать различные типы заданий с развернутым ответом | РЦОКОиИТ совместно с Центром истории и обществознания СПбАППО | 24 (из них 4 часа сотрудникиРЦОКОиИТ) | ||||||||||||||||
9 | Профессионально-педагогическая компетентность эксперта ЕГЭ по обществознанию | Методисты и учителя высшей категории по обществознанию, преподаватели вузов | Программа предназначена для подготовки экспертов региональной предметной комиссии по обществознанию для проверки и оценки заданий с развернутым ответом единого государственного экзамена | Приобретение практических умений проверять и объективно оценивать ответы выпускников на задания с развернутым ответом | РЦОКОиИТ совместно с Центром истории и обществознания СПбАППО | 80 (из них 4 часа сотрудникиРЦОК и ИТ и 40 часов проверка работ) | ||||||||||||||||
10 | Профессионально-педагогическая компетентность эксперта ЕГЭ по обществознанию | Методисты и учителя высшей категории по истории и преподаватели вузов | Программа предназначена для подготовки экспертов региональной предметной комиссии по истории для проверки и оценки заданий с развернутым ответом единого государственного экзамена | Приобретение практических умений проверять и объективно оценивать ответы выпускников на задания с развернутым ответом | РЦОКОиИТ совместно с Центром истории и обществознания СПбАППО | 80 (из них 4 часа сотрудники РЦОК и ИТ и 40 часов проверка работ) | ||||||||||||||||
Учебные модули к образовательным программам | ||||||||||||||||||||||
11 | Преподавание обществознания в современной школе: теория и практика | Учителя обществознания, преподаватели ОУ НПО и СПО | Модуль предполагает освоение слушателями нормативной основы ЕГЭ, использование заданий, аналогичных ЕГЭ в контексте различных форм уроков, при организации элективных курсов и итогового повторения | Реализация в практике работы учителя методов и приемов, позволяющих обеспечить продвижение ученика по пути достижения более высокого качества предметной подготовки с учетом требований ЕГЭ | СПбАППО, Центр истории и обществознания | 18 | ||||||||||||||||
12 | Теория и методика преподавания истории и обществознания | Учителя истории и обществознания, преподаватели ОУ НПО и СПО | В модуле рассматриваются нормативно-правые основы ЕГЭ по истории и обществознанию, раскрываются методические особенности подготовки учащихся к выполнению контрольно-измерительных заданий по истории и обществознанию | Развитие умений применять тестовые задания различных видов и типов в учебном процессе; овладение методами и приемами подготовки учащихся к выполнению заданий части С | СПбАППО, Центр истории и обществознания | 18 | ||||||||||||||||
География | ||||||||||||||||||||||
1 | Теория и методика обучения (география). Модуль «Методика подготовки к ЕГЭ по географии» | Учителя географии всех категорий | Курсы освещают наиболее актуальные вопросы организации образовательного процесса по предмету в соответствии с форматом ЕГЭ; современные средства обучения и передовые направления развития методики преподавания в свете подготовки к ГИА | Овладение умениями и навыками организации образовательного процесса в соответствии с используемыми образовательными технологиями, средствами обучения; создание учителем эффективной методической системы в практике подготовки к ГИА в формате ЕГЭ | СПбАППО, кафедра естественно-научного и математического образования | 138/18 | ||||||||||||||||
2 | Современные технологии в обучении географии. Модуль «ЕГЭ по географии: особенности проведения и подготовки к экзамену» | Учителя географии всех категорий | Курсы освещают спектр современных образовательных, в том числе коммуникативно-информационных, технологий и рассматривают принципы организации учебного процесса в соответствии с методической линией в зависимости от реальных педагогических условий | Знания о современных образовательных технологиях, методах и приемах преподавания. Умения и навыки их практического использования, в том числе при подготовке к ГИА в формате ЕГЭ | СПбАППО, кафедра естественно-научного и математического образования | 72/12 | ||||||||||||||||
3 | Технология подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по географии | Учителя географии всех категорий | Программа знакомит учителей с целостной системой подготовки учащихся к ЕГЭ, обеспечивает комплексом упражнений по выполнению различных типов и видов тренировочных заданий (как репродуктивного, так и продуктивного, творческого уровня) | Умения и навыки определения общей стратегии и индивидуальных подходов подготовки учащегося к сдаче ЕГЭ по географии | РЦОКОиИТ Автор программы Кузнецова Т.С., доцент кафедры ЕНиМО СПбАППО | 80 | ||||||||||||||||
4 | Профессионально-педагогическая компетентность эксперта ЕГЭ по географии | Учителя географии, имеющие квалификационную категорию | Программа готовит опытных учителей географии к экспертизе результатов итоговой аттестации учащихся в формате ЕГЭ | Овладение объемом информации, составляющей теоретическую основу экспертной оценки результатов работы выпускников общеобразовательных учреждений, формирование у учителей умений и навыков оценивания заданий на практике (в ходе ЕГЭ) | РЦОКОиИТ Автор программы Кузнецова Т.С., доцент кафедры ЕНиМО СПбАППО | 80 | ||||||||||||||||
5 | Технология подготовки учащихся к новой системе государственной (итоговой) аттестации по географии в 9-м классе | Учителя географии всех категорий | Программа знакомит учителей с системой подготовки учащихся, заканчивающих обучение в 9-м классе, к государственной итоговой аттестации за курс основной школы, обеспечивает знаниями о теоретических и практических подходах (общих и индивидуализированных) к подготовке ученика к ГИА | Умения и навыки определения общей стратегии и индивидуальных подходов к подготовке учащегося к сдаче ГИА по географии | РЦОКОиИТ Автор программы Кузнецова Т.С., доцент кафедры ЕНиМО СПбАППО | 80 | ||||||||||||||||
6 | Профессионально-педагогическая компетентность эксперта ГИА по географии | Учителя географии, имеющие квалификационную категорию | Программа готовит опытных учителей географии к экспертизе результатов итоговой аттестации учащихся 9-х классов в формате ГИА | Овладение объемом информации, составляющей теоретическую основу экспертной оценки результатов аттестационной работы выпускников 9-х классов, формирование у учителей умений и навыков оценивания заданий на практике (в ходе ГИА) | РЦОКОиИТ. Автор программы Кузнецова Т.С., доцент кафедры ЕНиМО СПбАППО | 80 | ||||||||||||||||
Физика | ||||||||||||||||||||||
1 | Краткосрочные курсы «ЕГЭ по физике: технологии подготовки» |
| Предполагают ознакомление учителя физики со всеми аспектами проведения государственной итоговой аттестации учащихся по физике в формате ЕГЭ:
| Овладение методикой подготовки учащихся к сдаче экзамена по физике в формате ЕГЭ | Специалисты кафедры ЕНиМО и кафедры инновационных технологий на базе центра ЕНО и РЦОКОиИТ | 80 | ||||||||||||||||
2 | Краткосрочные курсы «ГИА по физике в основной школе: технологии подготовки» | Учителя физики ОУ | Предполагают ознакомление учителя физики со всеми аспектами проведения государственной итоговой аттестации учащихся основной школы:
| Овладение методикой подготовки учащихся основной школе к ГИА . | Специалисты кафедры ЕНиМО и кафедры инновационных технологий на базе центра ЕНО и РЦОКОиИТ | 80 | ||||||||||||||||
3 | Краткосрочные курсы «Профессионально-педагогическая компетентность эксперта ЕГЭ по физике» | Учителя физики ОУ, преподаватели УНПО и вузов | Направлены на подготовку учителей и преподавателей физики к осуществлению экспертной деятельности в ходе проведения ЕГЭ. По окончании теоретической части курсов при условии успешной сдачи итогового практикума-зачета слушатель допускается к работе в предметной комиссии. | Формирование компетентностей, необходимых для проведения экспертизы результатов итоговой аттестации в формате ЕГЭ. | Специалисты кафедры ЕНиМО и кафедры инновационных технологий на базе РЦОКОиИТ | 80 | ||||||||||||||||
4 | Краткосрочные курсы «Профессионально-педагогическая компетентность эксперта ГИА по физике» | Учителя физики ОУ | Направлены на подготовку учителей физики к осуществлению экспертной деятельности в ходе проведения ГИА в основной школе. По окончании теоретической части курсов при условии успешной сдачи итогового практикума-зачета слушатель допускается к работе в предметной комиссии. | Формирование компетентностей, необходимых для проведения экспертизы результатов ГИА по физике в основной школе. | Специалисты кафедры ЕНиМО и кафедры инновационных технологий на базе РЦОКОиИТ | 80 | ||||||||||||||||
5 | Инвариантный модуль «Государственная итоговая аттестация учащихся в форме ЕГЭ» внутри программы «Теория и методика обучения. Физика» (годичные и летние курсы) | Учителя физики ОУ и преподаватели УНПО | Предполагает ознакомление учителя физики:
| Освоение учителем физики информационной базы ЕГЭ, осознание необходимости коррекции профессиональной деятельности в связи с введением новых форм ГИА. | Специалисты кафедры ЕНиМО на базе центра ЕНО | 12 | ||||||||||||||||
6 | Вариативный модуль «Технологии подготовки учащихся к решению физических задач в свете новых форм государственной итоговой аттестации» внутри программы «Теория и методика обучения. Физика» (накопительная система) | Учителя физики ОУ | Предполагает:
| Освоение учителем методических и технологических подходов к организации обучения учащихся решению физических задач разного уровня сложности. | Специалисты кафедры ЕНиМО на базе центра ЕНО | 36 | ||||||||||||||||
7 | Вариативный модуль «Технологии организации процесса решения физических задач на уроке физики» внутри программы «Теория и методика обучения. Физика» (годичные и летние курсы) | Учителя физики ОУ и преподаватели УНПО | Предполагает знакомство слушателей с современными подходами к организации обучения школьников решению физических задач с учетом специфических требований ЕГЭ по физике. | Овладение учителем на операционном уровне спектром педагогических приемов, повышающих эффективность обучения учащихся решению физических задач. | Специалисты кафедры ЕНиМО на базе центра ЕНО | 12 | ||||||||||||||||
8 | Вариативный модуль «Методы решения физических задач» внутри программы «Теория и методика обучения. Физика» (годичные и летние курсы) | Учителя физики ОУ и преподаватели УНПО | Предполагается, что содержание модуля будет способствовать повышению методологической и методической культуры учителя, направлено на коррекцию, уточнение, пополнение знаний слушателей по методике решения физических задач с учетом специфики новых форм государственной итоговой аттестации. | Повышение методологической компетентности учителя, овладение педагогическими приемами, расширяющими учебный потенциал школьной задачи, являющейся основой содержания КИМ ЕГЭ. | Специалисты кафедры ЕНиМО на базе центра ЕНО | 12 | ||||||||||||||||
9 | Вариативный модуль «Развитие учащихся в процессе обучения преобразованию информации из одного вида в другой» внутри программы «Теория и методика обучения. Физика» (годичные и летние курсы) | Учителя физики ОУ и преподаватели УНПО | Предполагает ознакомление учителя физики с информационным подходом к обучению физике и его потенциалом с точки зрения выполнения требований образовательных стандартов и ЕГЭ. | Овладение учителем методическими приемами, способствующими формированию у учащихся общеучебных умений по обработке информации, проверяемых в ходе процедур ГИА в основной и старшей школе. | Специалисты кафедры инновационных технологий на базе центра ЕНО | 12 | ||||||||||||||||
10 | Вариативный модуль «Развитие учащихся при решении качественных физических задач» внутри программы «Теория и методика обучения. Физика» (годичные и летние курсы) | Учителя физики ОУ и преподаватели УНПО | Предполагает обсуждение развивающего потенциала учебной качественной задачи по физике, основных технологических подходов к организации обучения учащихся основной и старшей школы решению качественных задач и правильному оформлению ответа в соответствии с требованиями ГИА. | Овладение учителем физики спектром педагогических приемов, направленных на обучение учащихся решению качественных задач, являющихся элементом КИМ ЕГЭ. | Специалисты кафедры инновационных технологий на базе центра ЕНО | 12 | ||||||||||||||||
11 | Вариативный модуль «Интерактивные методы при обучении физике» внутри программы «Теория и методика обучения. Физика» (накопительная система) | Учителя физики ОУ и преподаватели УНПО | Предполагают ознакомление учителя физики с современными технологиями обучения, в основе которых лежат интерактивные методы и приемы обучения. Рассматриваются вопросы развития учащихся средствами физики как учебного предмета в рамках информационного подхода в обучении. | Овладение приемами конструирования урока в системе развивающего обучения на основе информационного подхода с учетом требований образовательного стандарта и ЕГЭ. | Специалисты кафедры инновационных технологий на бае центра ЕНО | 36 | ||||||||||||||||
Биология | ||||||||||||||||||||||
1 | Модуль программы «Подготовка тьюторов к проведению ЕГЭ» (биология) | Методисты, преподаватели вузов, учителя профильных ОУ | Программа модуля объемом 56 часов направлена на овладение слушателями нормативно-правовой основы ЕГЭ, содержанием контрольно-измерительных материалов и технологиями подготовки педагогов к проведению ЕГЭ по биологии | Готовность лекторского состава для проведения курсов по подготовке педагогов к итоговой аттестации учащихся в формате ЕГЭ | Кабинет биологии СПбАППО совместно с РЦОКОиИТ | 72/56 | ||||||||||||||||
2 | Модуль программы «Профессионально-педагогическая компетентность эксперта ЕГЭ» (биология) | Учителя высшей категории, преподаватели вузов | Программа модуля объемом 56 часов (из общих 80 часов), направленная на формирование педагогической компетентности эксперта по итоговой аттестации учащихся в формате ЕГЭ. Программа предусматривает (кроме тренинговых практических занятий) 28 часов практики по проверке экзаменационных работ учащихся | Готовность педагогов к экспертизе результатов итоговой аттестации учащихся в формате ЕГЭ | РЦОКО и ИТ. Программа реализуется на базе РЦОКОиИТ | 80/56 | ||||||||||||||||
3 | Модуль программы «ЕГЭ: технологии подготовки» (биология, 11-й класс) | Учителя биологии ОУ НПО города. | Программа модуля объемом 56 часов (из 80 часов) направлена на подготовку учителей к решению профессиональных задач в условиях организации подготовки учащихся средней школы к итоговой аттестации по биологии в формате ЕГЭ. | Профессиональная и психологическая готовность учителей к решению задач по подготовке учащихся средней школы к ЕГЭ по биологии | Программа реализуется на базе СПбАППО и РЦОКОиИТ | 80/56 | ||||||||||||||||
Иностранные языки | ||||||||||||||||||||||
1 | Технологии подготовки учащихся к сдаче ГИА по иностранному языку. 9-й класс | Учителя иностранного языка средней и старшей ступени обучения | Программа курса знакомит с разными формами аттестационных мероприятий в неполной средней школе: мониторинг предметной обученности и итоговая аттестация для поступления в профильный класс. Рассматриваются структура, формат, КИМы для проведения экзамена по иностранному языку для учащихся 9-го класса. Практикум по всем видам языковой и речевой деятельности | Овладение технологиями подготовки учащихся к аттестационным мероприятиям в формате диагностического тестирования. Приобретение умений составления разноуровневых КИМов для неполной средней школы (5–9-е классы) | СПбАППО, Центр языкового образования | 72 | ||||||||||||||||
2 | Технологии подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по иностранному языку. 11-й класс | Учителя иностранного языка старшей ступени обучения | Программа курса знакомит с форматом экзаменационного тестирования за полный курс средней школы. Рассматриваются КИМы для проведения ЕГЭ в 11-м классе. Методико-дидактический практикум по всем видам языковой и речевой деятельности. | Овладение технологиями подготовки учащихся к аттестационным мероприятиям в формате ЕГЭ и диагностического тестирования для мониторинга предметной обученности. Приобретение умений составления разноуровневых КИМов для полной средней школы (10–11-й классы) | СПбАППО (Центр языкового образования), РЦОКОиИТ | 72 | ||||||||||||||||
3 | Подготовка экспертов по составлению КИМов для проведения ЕГЭ | Учителя иностранного языка средней и старшей ступени обучения | Программа курсов знакомит с нормативно-правовым механизмом формирования контрольных измерительных материалов для сдачи ЕГЭ по иностранному языку. Основы тестологии: типы, формы и особенности составления тестовых заданий. Соответствие дигностических тестов образовательным программам | Овладение технологиями составления тестовых заданий разного уровня сложности, содержания и разных типов. Методико-дидактический инструментарий подготовки учащихся и учителей к прохождению экзаменационного тестирования. | СПбАППО, Центр языкового образования | 72 | ||||||||||||||||
4 | Подготовка экспертов по анализу образовательной деятельности. Иностранный язык | Учителя иностранного языка средней и старшей ступени обучения, методисты, эксперты по аттестации | Программа курса раскрывает содержание, этапы и способы анализа педагогического опыта и профессиональной деятельности всех участников образовательного процесса – учителей, администрации, районных и городских служб | Подготовка методистов и экспертов по оценке профессиональной деятельности учителей иностранного языка в рамках аттестации педкадров | СПбАППО, Центр языкового образования | |||||||||||||||||
5 | Подготовка технологов-специалистов для подготовки и проведения ЕГЭ по иностранному языку | Учителя иностранного языка средней и старшей ступени обучения, методисты | Программа готовит учителей в класс лекторского состава для проведения семинаров и тренингов для учителей старшей школы с целью отработки моделей подготовки и проведения аттестационных мероприятий в формате ЕГЭ. | Подготовка учителей-технологов, специалистов в области диагностического тестирования по иностранному языку и технологий подготовки к ЕГЭ по всем видам языковой и речевой деятельности. | СПбАППО, Центр языкового образования | 36 | ||||||||||||||||
Химия | ||||||||||||||||||||||
1 | Краткосрочные курсы «ЕГЭ по химии: технологии подготовки» | Учителя химии ОУ и преподаватели УНПО | Предполагают освоение учителем химии важнейших знаний о государственной итоговой аттестации учащихся по химии в формате ЕГЭ. Это предполагает изучение:
В ходе изучения курса слушатели анализируют типичные затруднения учащихся, осваивают особенности подготовки учащихся к выполнению различных по типам заданий. | Овладение методикой подготовки учащихся к сдаче экзамена по химии в формате ЕГЭ | Специалисты кафедры ЕНиМО и центра ЕНО СПбАППО, РЦОКОиИТ на базе центра ЕНО и РЦОКОиИТ | 80 | ||||||||||||||||
2 | Краткосрочные курсы «ГИА по химии в основной школе: технологии подготовки» | Учителя химии ОУ | Предполагают освоение учителем химии знаний о государственной итоговой аттестации учащихся основной школы. Учителя химии изучают нормативную базу ГИА, структуру контрольно-измерительных материалов; принципов оценивания ученических работ, типологию заданий различных частей КИМов. Одним из результатов освоения курса является овладение технологией организации деятельности учащихся при обучении выполнения заданий разных типов | Овладение методикой подготовки учащихся основной школе к ГИА по химии | Специалисты кафедры ЕНиМО СПбАППО и специалисты РЦОКОиИТ на базе центра ЕНО и РЦОКОиИТ | 80 | ||||||||||||||||
3 | Краткосрочные курсы «Профессионально-педагогическая компетентность эксперта ЕГЭ по химии» | Учителя химии ОУ, преподаватели УНПО и вузов | Направлены на подготовку учителей и преподавателей химии к осуществлению экспертной деятельности в ходе проведения ЕГЭ. По окончании теоретической части курсов при условии успешной сдачи итогового практикума-зачета слушатель допускается к работе в предметной комиссии. | Формирование компетентностей, необходимых для проведения экспертизы результатов итоговой аттестации в формате ЕГЭ. | Специалисты кафедры ЕНиМО и РЦОКОиИТ на базе РЦОКОиИТ и СПбАППО | 80 | ||||||||||||||||
4 | Краткосрочные курсы «Профессионально-педагогическая компетентность эксперта ГИА по химии» | Учителя химии ОУ | Направлены на подготовку учителей химии к осуществлению экспертной деятельности в ходе проведения ГИА в основной школе. По окончании теоретической части курсов при условии успешной сдачи итогового практикума-зачета слушатель допускается к работе в предметной комиссии. | Формирование компетентностей, необходимых для проведения экспертизы результатов ГИА по химии в основной школе. | Специалисты кафедры ЕНиМО и РЦОКОиИТ на базе РЦОКОиИТ и СПбАППО | 80 | ||||||||||||||||
Информатика и ИКТ | ||||||||||||||||||||||
Профессионально-педагогическая компетентность эксперта ЕГЭ по информатике и ИКТ | Учителя высшей категории, преподаватели НПО и СПО. | Рассматриваются основные принципы и подходы к оценке заданий ЕГЭ по информатике и ИКТ, основное внимание уделено обсуждению вариантов решений задач части С из открытого сегмента заданий и версий ЕГЭ информатике и ИКТ прошлых лет. | Совершенствование педагогического мастерства учителя, формирование компетентности эксперта ЕГЭ, развитие умений проектировать учебный процесс и проводить диагностику результатов преподавания с учетом ГИА и ЕГЭ. | РЦОКОиИТ, СПбАППО (Центр информатизации образования) | 80 (из них 36 часов – проверка работ) | |||||||||||||||||
Модуль «Профессионально-педагогическая компетентность эксперта ГИА по информатике и ИКТ» | Эксперты ЕГЭ, учителя высшей категории, преподаватели НПО и СПО. | Рассматриваются основные принципы и подходы к оценке заданий ГИА учащихся 9-х классов по информатике и ИКТ, основное внимание уделено обсуждению вариантов решений задач части С из открытого сегмента заданий ЕГЭ по информатике и ИКТ. | Совершенствование педагогического мастерства учителя, компетентности эксперта, развитие умений проектировать учебный процесс и проводить диагностику результатов преподавания с учетом ГИА. | РЦОКОиИТ, СПбАППО (Центр информатизации образования) | 24 (из них 36 часов – проверка работ) | |||||||||||||||||
Единый государственный экзамен: технология подготовки учащихся 11-х классов | Учителя высшей категории, преподаватели ОУ НПО и СПО | Программа нацелена на освоение педагогами методики преподавания курса с учетом требований ЕГЭ. Рассматриваются разные формы и технологии проведения занятий в урочной и внеурочной деятельности, а также методические и дидактические аспекты подготовки учащихся к выполнению заданий различных типов. | Совершенствование педагогического мастерства учителя, развитие умений конструировать процесс обучения, проводить диагностику результатов преподавания с учетом ГИА | РЦОКОиИТ, СПбАППО (Центр информатизации образования) | 80 (из них 24 часа сотрудникиРЦОК и ИТ) | |||||||||||||||||
Технология подготовки учащихся 9-х классов к ГИА | Учителя высшей категории, преподаватели ОУ НПО и СПО | Программа нацелена на освоение педагогами методики преподавания курса с учетом требований государственного стандарта и ГИА. Рассматриваются разные формы и технологии проведения занятий в урочной и внеурочной деятельности, а также методические и дидактические аспекты подготовки учащихся к выполнению заданий различных типов. | Совершенствование педагогического мастерства учителя, развитие умений конструировать процесс обучения, проводить диагностику результатов преподавания с учетом ГИА | РЦОКОиИТ, СПбАППО (Центр информатизации образования) | 80 (из них 24 часа сотрудникиРЦОКОи ИТ) | |||||||||||||||||
Методика преподавания информатики | Начинающие работу учителя информатики | Модуль программы рассматривает методические аспекты преподавания курса информатики и ИКТ при подготовке учащихся к ГИА с учетом новых требований и в новых условиях. | Повышение профессиональной компетентности учителей информатики и ИКТ, расширение знаний в области использования современный педагогических и информационных технологий при подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ. | СПбАППО, Центр информатизации образования | 120 (из 24 часа модуль «Подготовка к ГИА») | |||||||||||||||||
Актуальные аспекты преподавания информатики в профильной школе | Учителя, имеющие опыт преподавания информатики и ИКТ | Модуль программы рассматривает методические аспекты преподавания курса информатики и ИКТ в профильной школе при подготовке учащихся к ГИА с учетом новых требований и в новых условиях. | Повышение профессиональной компетентности учителей информатики и ИКТ, расширение знаний в области использования современных педагогических и информационных технологий при подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ при работе в профильной школе. | СПбАППО, Центр информатизации образования | 120 (из 24 часа модуль «Подготовка к ГИА и ЕГЭ») |
Похожие документы:
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности (1)
Доклад... лицея разработаны и внедряются программыэлективныхкурсов, сопровождающие профили обучения. ... . Экскурсионные поездки в Белоруссию, Санкт-Петербург, Москву, Коломну, Псков, ... Курсыповышенияквалификации прошли 50 человек (87%), из них курсыповышения ...Методическая поддержка егэ в санкт-петербурге проблемы и решения (1)
Методические рекомендации... программповышенияквалификации (ПК) по подготовке к ЕГЭ. Организовать целенаправленную подготовку организаторов ЕГЭ и экспертов ЕГЭ. Организовать подготовку тьюторов. Создать банк элективныхкурсов ...Методическая поддержка егэ в санкт-петербурге проблемы и решения (2)
Методические рекомендации... программповышенияквалификации (ПК) по подготовке к ЕГЭ. Организовать целенаправленную подготовку организаторов ЕГЭ и экспертов ЕГЭ. Организовать подготовку тьюторов. Создать банк элективныхкурсов ...Текст доклада на августовской школьной педагогической конференции по теме « о состоянии качества образования учащихся основной и старшей ступеней школы по итогам 2008-2009 учебного года и факторах его обусловивших » город нижний тагил 2009 г
Доклад... подготовке детей к этому. В Санкт-Петербурге ... перспективы ... - Элективныекурсы: 1. Алгоритм подготовки к части С (ЕГЭ по русскому языку) 2. Подготовка к ЕГЭ ( ... программы по повышениюквалификации педагогических работников в вопросах подготовки к ЕГЭ ...Итоги работы государственного автономного дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов республики коми развития образования»
Автореферат диссертации... 2012 год; о подготовке к лицензированию программповышенияквалификации и профессиональной переподготовки в 2012 г.; о тематике программповышенияквалификации на 2012 г.; о материально ...