Главная > Доклад


ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

общим собранием приказом директора МОУ

трудового коллектива « Гимназия № 1 г. Майского»

Протокол № 1 от «31» августа 2011г. № 172

от «29» августа 2011 г.

СОГЛАСОВАНО

Управляющим советом

МОУ « Гимназия № 1 г. Майского»

Протокол № 1

от «29» августа 2011 г.

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МОУ «Гимназия №1 г. Майского» за 2010-2011 учебный год

  1. Общая характеристика учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 г. Майского» расположено по адресу: 361115, Кабардино-Балкарская Республика, г. Майский, ул. Гагарина, 10.

Телефон: (86633) 22-0-58.

E-mail (электронный адрес):

maisky-gim1@yandex.ru

Web-site: http://www.my-gim1.ucoz.ru .

Год основания нашего образовательного учреждения 1920, а с 1998 года школе присвоен статус «гимназии». В 2005г. Произошла интеграция МОУ «Гимназия №1 г. Майского» с дошкольным корпусом «Радуга».

Деятельность МОУ «Гимназия №1 г. Майского» осуществляется на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности А №243180 регистрационный номер № 803 от 30 ноября 2007 года, выдана Министерством образования и науки Кабардино-Балкарской Республики. Свидетельство о государственной аккредитации № 557 от 15 июня 2010года. Учредителем является местная администрация Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики. Свидетельство о государственной регистрации № 3868 от 13.09.2000 года.

МОУ «Гимназия №1 г. Майского» реализует программы дошкольного, начального, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного образования, в том числе систему углубленных учебных программ по предметам, позволяющим осуществить профилизацию образования, сформировать навыки самостоятельной исследовательской деятельности учащихся, позволяющие адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям.

Миссия гимназии: содействие формированию толерантной, инициативной, самостоятельной личности, способной выстраивать индивидуальную образовательную и жизненную траекторию, ответственной за свой образовательный и нравственный выбор, умеющей и стремящейся жить в условиях правового государства, компетентной и имеющей потребность самореализации, готовой к максимально эффективному умственному труду, живущей в гармонии с собой и окружающим миром.

С целью предоставления учащимся возможности использования социокультурного потенциала города гимназия взаимодействует с городским музеем, детской районной библиотекой, детской школой искусств, спортивной школой и многими другими учреждениями культуры. Гимназия расположена на территории школьного городка, где находятся еще два учебных заведения МОУ «Прогимназия №13» и МОУ СОШ №5.

Наша гимназия является микрорайонным образовательным учреждением, несмотря на это, контингент её сформирован за счёт обучающихся, проживающих на территории всего города, что говорит о конкурентоспособности нашего учреждения.

В 2010-2011 учебном году количество воспитанников дошкольного корпуса увеличилось на 2% и составило 230 человек.

Общее число учащихся гимназии   по ступеням обучения

Таблица №1

Учебный год

Всего

учащихся

Начальная школа

Среднее звено

Старшая школа

2008-2009

766

245

374

142

2009-2010

763

269

316

178

2010-2011

766

279

385

102

По итогам сравнительного анализа количества учащихся за три учебных года отмечается не только сохранение контингента в целом, но и увеличение желающих получить образование в гимназии. Возрастающий из года в год авторитет гимназии, устойчивая востребованность образовательных услуг родителями и обучающимися позволяют не только сохранить, но и повысить контингент  обучающихся. Приток обучающихся в начальной школе не случаен, а обусловлен предоставляемой возможностью выбора образовательных программ, высоким качеством обучения, комфортными условиями.

В соответствии с социокультурными условиями микрорайона, программой развития гимназии как школы гражданского образования и воспитания в 2010-2011 учебном году осуществлялась целенаправленная работа по реализации задач конкретного этапа жизнедеятельности школы:

Основные задачи:

  1. Продолжить работу по претворению в жизнь Программы развития гимназии на основе системно-деятельностного, гуманистического, личностно-ориентированного подходов в учебно-воспитательном и управленческом процессах.

  2. Повышение качества реализации образовательных программ всех уровней с целью формирования ключевых компетенций учащихся.

  3. Совершенствование системы и программ внеурочной деятельности гимназистов для  реализации самообразования, самоопределения, саморазвития ученика.

  4. Достижение оптимального для каждого обучающегося уровня основного и дополнительного образования.

  5. Внедрение стандартов второго поколения в образовательный процесс начальной школы.

  6. Формирование гражданско-патриотического сознания, нравственности, активной гражданской позиции гимназистов.

  7. Освоение и внедрение инновационных технологий в образовательном процессе в условиях здоровьесберегающей  и здоровьеформирующей среды.

  8. Создание условий для самоопределения старшеклассников в отношении профилирующего направления собственной деятельности.

  9. Совершенствование педагогического мастерства учителей  по овладению методикой системного анализа результатов учебно-воспитательного процесса.

  10. Стимулирование учителя к применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий.

  11. Развитие информационной среды гимназии.

  12. Усиление роли семьи в воспитании детей и ее привлечение к организации учебно-воспитательного процесса.

Управление гимназией осуществляется в соответствии с Законами РФ и КБР «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом общеобразовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления МОУ «Гимназия №1 г. Майского» являются:

  • собрание трудового коллектива;

  • Управляющий совет;

  • педагогический совет;

  • методический совет;

  • профсоюзный комитет;

  • общешкольный родительский комитет;

  • родительские комитеты классов;

  • ученическое самоуправление.

Высшей формой коллективной работы в ОУ всегда был и остается педагогический совет. Контроль за выполнением решений педагогического совета возлагался на администрацию, руководителей предметных кафедр. Выполнение принятых решений позитивно отразилось на качестве преподавания и результативности обученности учащихся.

Согласно Уставу общее руководство гимназией осуществляет представительный орган — Управляющий совет, избираемый общешкольной конференцией на 2 года. В гимназии Управляющий совет работает с мая 2008 года.

В текущем 2010-2011 учебном году работал второй состав Управляющего совета, в его состав входят директор гимназии Марченко В. И., представитель учредителя - Полиенко О. И. (заместитель главы администрации Майского муниципального района), представители работников гимназии (Егорова О. А., Шаралапова В. А., Барышникова Е. Б. и Надгериева О. В.), родителей (Колесников Ю. А., Лозинина В. В., Минюхин А. Ю., Драгунов К. Б. и Милованова М. М.) и обучающихся (Муся Анастасия, Гайдар Яна, Евдокимов Александр, Семенова Екатерина и Рябова Дарья). Следует отметить, что во второй состав вошли 9 членов Управляющего совета первого состава (53%).

Председателем управляющего Совета второй раз избран Колесников Ю.А., директор Майского XПП, секретарем - Надгериева О.В., заместитель директора МОУ «Гимназия №1 г. Майского» по воспитательной работе.

Работа Управляющего совета строилась по утвержденному плану, согласно которому в течение 2010-2011 учебного года было проведено семь заседаний Управляющего совета. Серьезным шагом в обеспечении государственно-общественного характера управления является увеличение открытости управления. В гимназии создан сайт, продолжает работу редакция школьной газеты «Гимназия Плюс», материалы о достижениях гимназии публикуются на страницах районных и республиканских газет. На сайте размещен нормативные документы, план работы Управляющего совета, его решения.

Основные производственные вопросы рассматриваются на совещаниях при директоре, заместителях директора, с работниками гимназии. Своевременность и оперативность рассмотрения проблем в организации содержания учебно-воспитательного процесса позволяет координировать работу по повышению качества образования, профессионального уровня педагогического коллектива.

Общественный контроль соблюдения трудового законодательства в гимназии успешно осуществляет Профсоюзный комитет.

  1. Особенности образовательного процесса

Образовательная программа гимназии и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивалось постоянным решением задач работы гимназии на каждой ступени обучения.

При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану, на индивидуальные занятия с целью углубления и коррекции знаний учащихся.

Успешно решаются проблемы преемственности между разными ступенями обучения и между разными классами в рамках одной ступени путем своевременной координации программно-методического обеспечения, взаимопосещений уроков, обмена информацией на заседаниях предметных кафедр, проведения совместных общешкольных мероприятий и административных совещаний.

Дошкольный корпус гимназии «Радуга» реализует комплексную программу развития и воспитания детей-дошкольников «Детство», разработанную коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. Герцена с позиций гуманистической педагогики В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, Н.А. Ноткиной. Основной целью программы является обеспечение целостного развития личности ребёнка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционально-нравственного, волевого, социально-личностного.

Учебно-воспитательный процесс строится с использованием парциальных программ «Старт», «Росток», программы экологического воспитания «Мы», программы по обучению детей старшего дошкольного возраста математике по пособию «Раз – ступенька, два – ступенька» Л.Г. Петерсон, Г.И. Холина и технологий по линиям развития: физического, познавательного, социального, эстетического, с позиций гуманистической педагогики, личностно-деятельного подхода к развитию и воспитанию ребёнка.

Данный комплекс образовательных программ дошкольного корпуса является оптимальным, так как позволяет в полном объеме успешно реализовать приоритетные направления обучения и воспитания дошкольников.

Подготовка детей к обучению в гимназии проходит в рамках реализации программы «Предшкольного образования» и включает в себя занятия в подготовительных группах дошкольного корпуса, посещение «Школы субботнего дня».

Содержание образовательного процесса на первой ступени определяется спецификой реализуемых УМК: «Школа России» и система развивающего обучения Л.В.Занкова. Комплектуя первые классы, гимназия учитывает уровень функциональной готовности к школе, интерес к творчеству. Инвариантная часть учебного плана реализуется полностью. Она представлена обязательными для изучения предметами: русский язык, литературное чтение, английский язык, математика, окружающий мир, технология, физкультура. Эти предметы входят в целостные модели образования, которые изучаются в начальной школе. Каждая модель построена на единых психолого-педагогических концептуальных основах. Содержание предметов в этих моделях выстраивается в единой логике. Это способствует становлению личности младшего школьника, выявлению и развитию его способностей, формированию умения и желания учиться, овладению культурой речи и поведения.

Изучение иностранного языка в начальной школе начинается со 2-го класса. Образовательная область «Искусство» представлена интегрированным предметом «Театр», в который входят: изобразительное искусство, музыка, театр. В целях развития речевой культуры обучающихся в учебный план введен предмет «Риторика». С целью эмоциональной и физической разгрузки учащихся с 1 класса введены уроки ритмики и танца.

На II ступени гимназии открыты классы, реализующие программы углубленного обучения и предпрофильной подготовки. Имеются следующие особенности образовательного процесса среднего звена.

Изучение на второй ступени английского языка является естественным продолжением его раннего изучения (со 2 класса). С 6 класса вводится изучение второго иностранного языка (немецкий). На изучение математики в 5 классе увеличивается количество часов (на 1 ч.) за счет вариативной части программы в связи с апробацией нового учебника математики под редакцией А.Г. Мордковича. (Учебник А.Г. Мордковича введен для завершения методической линии в школе II ступени.) Информатика, являясь неотъемлемой частью гимназического образования, включена в учебный план с 5 класса на общеобразовательном уровне (гимназический минимум).

В целях освоения учащимися большего объема культурологического материала и в соответствии со спецификой гимназического образования курс «Обществознание» вводится с 5 класса. Поскольку гимназическое образование ориентировано на доминантное развитие у учащихся гуманитарного образования и мышления, в 9–х классах на изучение истории отведен дополнительно один час.

Изучение предметов области «Искусство» строится по переходной программе (от интегрированного предмета «Театр» к линейным курсам «ИЗО», «Музыка»), и продлевается до 7-го класса включительно. В 4 классе завершается изучение предмета «Ритмика и танец», которое может быть продолжено по желанию учащегося в рамках системы дополнительного образования.

В 9 классе образовательная область «Технология» включает курс «Черчение», направленный на формирование практических умений политехнического характера.

На II ступени обучения начинается предпрофильная подготовка учащихся, для чего организованы элективные курсы в рамках системы дополнительного образования. Программа элективных курсов рассчитана на одну учебную четверть. В рамках предпрофильной подготовки в 9–х классах проведена профориентационная работа посредством изучения курса «Выбор профессии».

На третьей ступени организовано профильное обучение. С этой целью выделяются общеобразовательные учебные предметы и профильные определяющие спецификацию каждого конкретного профиля обучения. В 2010-2011 учебном году на III ступени обучения организованы социально-гуманитарный, социально-экономические, химико-биологический и универсальный классы.

Реализуя основные направления Программы развития, коллектив гимназии организует предпрофильную подготовку и профильное обучение исходя из принципов метапредметности, интегративности процессов профориентации и формирования социальной компетентности. Воспитательная система гимназии целиком направлена на формирование надпредметных понятий и ценностных ориентаций учащихся. В гимназии имеются авторские программы элективных курсов, учебных программ и программ дополнительного образования, прошедших экспертизу районного экспертного совета и рекомендованных к реализации в общеобразовательных учреждениях района. Национально-региональный компонент реализован в объеме 34 часов.

В связи с отсутствием в предыдущем учебном году преподавателя по родным языкам в учебном плане на изучение этих предметов часы не отводились.

Используемые в практике гимназии образовательные технологии позволяют обеспечить учет возрастных и медико-психологических особенностей учащихся. На I ступени обучения доминирующим является использование технологии развивающего обучения, проблемного обучения, технологии деятельностного подхода, уровневой дифференциации, игровых технологий. Технологии, применяемые на II ступени обучения (информационные технологии, обучение в сотрудничестве, проектный метод, технология деятельностного обучения), главным образом, призваны обеспечить условия для самоактуализации учащихся и для формирования их коммуникативной, социальной и информационной компетенций; на III ступени обучения (технология критического мышления, технологии тестового контроля, проектные технологии, проблемное обучение, «Портфолио ученика») направлены на развитие аналитической и рефлексивной культуры старшеклассников.

Используемые в школе образовательные технологии позволяют, с одной стороны, сохранить фундаментальность образовательной практики, а с другой – обеспечить инновационное развитие образовательного процесса. Выбор технологий соответствует целям и задачам Программы развития гимназии.

В гимназии сложилась и успешно действует воспитательная система, цель которой — создание условий для формирования высокообразованной, гуманистически ориентированной, нацеленной на творчество и саморазвитие личности. Теоретической основой воспитательной системы гимназии является Гуманистическая воспитательная система В. А. Караковского, в основе которой – совместная творческая деятельность детей и взрослых.

Воспитательная работа гимназии строилась в соответствии с Программой развития воспитания на 2008-2013 годы, второй этап которой был полностью реализован в 2010-2011 учебном году.

Целью Программы является создание единого воспитательного пространства гимназии для формирования личности высокой гуманистической культуры, способной к постоянному жизненному самосовершенствованию.

Реализуя второй этап Программы развития воспитания - классными руководителями были созданы классные программы развития воспитания совершенствуются содержание, формы и методы воспитательной работы, ведется отработка технологических моделей и схем.

В прошедшем учебном году мы продолжили отработку и внедрение в воспитательный процесс современных технологий воспитания: «Технология развивающих игр» Б.П. Никитина, «Технология «Диалог культур» В.С. Библера, С.Ю. Курганова; «Система развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности» И.П. Волкова, Г.С. Альтшуллера, И.П. Иванова, «Педагогика сотрудничества» Ш.А. Амонашвили, «Технология развивающей кооперации методом технологических игр» Т.Ф. Акбашева.

Большое внимание было уделено отработке и внедрению в воспитательный процесс технологии деятельности классного руководителя Н. Н. Дереклеевой, личностно-ориентированных педагогических технологий, методики групповой деятельности Н. Е. Щурковой, методики коллективной творческой деятельности И. П. Иванова.

Благодаря этой работе сложилась определенная система жизнедеятельности школы:

  • расширилась количество новых форм и технологий, используемых в практике воспитания;

  • имеет место скоординированность всех школьных воспитательных мероприятий, их педагогическая целесообразность;

  • устойчивой является взаимосвязь учебной и внеучебной деятельности учащихся и педагогов.

Особое внимание в воспитательной работе гимназии уделяется патриотическому и гражданскому воспитанию, цель которого - формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения. Именно гражданская позиция, сформированная в школьные годы, в дальнейшем может являться «катализатором» в выстраивании социальных и профессиональных отношений с сообществом. Ежегодный мониторинг показывает, что созданные условия значительно изменили позицию учащихся в сторону повышения их гражданской позиции.

Рис. 1. Как вы оцениваете свою роль в обществе?

Одним из важных показателей результатов воспитательной работы является сформированность надпредметных понятий учащихся. Мониторинг в данном направлении выявил следующее:

  • для 83% гимназистов ведущей ценностью является активная деятельность;

  • 61% учащихся стремятся к достижению целей, хотят добиться признания, оказывать влияние на происходящие вокруг события;

  • 59% учащихся высказывают заинтересованность в решении деловых проблем, ориентацию на деловое сотрудничество;

  • 53% - проявляют способность отстаивать интересы дела, свое собственное мнение;

  • 49 % - показывают самокритичность;

  • 56 % - стремятся к самопознанию, саморазвитию, познанию, творчеству.

Одним из самых сложных видов воспитания, требующего кропотливости, постоянных затрат времени и душевных сил педагога, тонкого и тактичного приобщения к моральным нормам и требованиям, является духовно-нравственное воспитание.

Главным показателем воспитательной работы является уровень воспитанности гимназистов.

Рис.2.Динамика уровня воспитанности учащихся за 3 года.

Педагогический коллектив гимназии стремится создать благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ученика, отводя определенную воспитательную роль учебно-познавательной деятельности, интеллектуальному и креативному развитию учащихся.

Система работы по дополнительному образованию занимает в учебно-воспитательной деятельности гимназии особое место и позволяет организовать внеклассную и внеурочную деятельность на более высоком уровне. Эта форма работы помогает создать индивидуальную образовательную среду для каждого ученика, удовлетворяет его потребности в интеллектуальном, эстетическом и физической развитии.

Система дополнительного образования в гимназии представлена следующими направлениями:

Художественно- эстетическое:

  • изостудия «Палитра»;

  • хореографическая студия «Таис»;

  • вокальная студия «Эвридика»;

  • студия «мастерство звукорежиссера»;

  • театральная студия «Экспромт»;

  • студия декоративно-прикладного искусства «Диво».

Спортивно-оздоровительное:

  • секция баскетбола;

  • секция волейбола;

  • секция футбола;

  • спортивные игры для учащихся начальных классов;

Научно-исследовательское:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Руководство мчс позитивные и нейтральные материалы 35

    Руководство
    Polityka о ";Домодедово";: Террористы хотят доказать, что современная техника не устоит перед смертниками (ИА ";Regnum";, 24.01.2011) 170
  2. Отчёт мэра городского округа тольятти о результатах его деятельности и деятельности мэрии городского округа тольятти за 2011 год

    Отчет
    1. Вводная часть (краткая характеристика социально-экономического положения в городском округе Тольятти за 2011 год с учётом внешних и внутренних факторов) 7
  3. Отчёт мэра городского округа тольятти о результатах его деятельности и деятельности мэрии городского округа тольятти за 2011 год

    Отчет
    Информация о результатах деятельности мэрии по решению вопросов, поставленных Думой на её заседаниях до окончания отчётного периода (Приложение №3 к отчёту мэра).
  4. Гоу московская городская станция юных туристов ассоциация столичных клубов и организаций (аскио) международная федерация спортивного туризма

    Документ
    Дрогов И.А. - кандидат педагогических наук, доцент, ответственный секретарь Международной федерации спортивного туризма, заместитель директора ГОУ Московской городской станции юных туристов,
  5. Объединенные второй третий и четвертый периодические доклады кыргызской республики о выполнении международного пакта об экономических социальных и культурных правах за период с 1999 по 2011 годы

    Статья
    Объединенные второй, третий и четвертый периодические доклады Кыргызской Республики о выполнении Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах за период
  6. Доклад о результатах и проблемах функционирования и развития моу сош №61 по итогам 2010 – 2011 учебного года

    Доклад
    В 2010 году школа успешно прошла лицензирование и аккредитацию. В 2011 году вышел приказ об изменении статуса школы. Образовательный процесс МОУ СОШ № 61 осуществляется на основании лицензии.

Другие похожие документы..