Главная > Основная образовательная программа
Аттестация педагогических работников МОУ «Бурханкульская ООШ» в %
(на 01. 10. 2005 г.)
Средний областной показатель | Всего аттестовано | Высшая Категория | Первая Категория | Вторая Категория | Без категории |
Средний областной показатель | 75, 4 % | 7, 8 % | 38, 7 % | 28, 9 % | |
МОУ «Бурханкульская ООШ» | 87% | 7 % | 20 % | 64% | 13% |
Повышение квалификации руководителей в учреждениях дополнительного профессионально- педагогического образования.
Ф.И.О. | место | сроки | проблема |
Тараскина Л.С. | ЧИД ПОПР | ||
Русакова Л.П. | ГОУ «Институт дополн. образования» | 22.03.06 – 31.03.06 | Управление образовательным процессом |
Кутепова Т.Н. | ЧИД ПОПР | 29.01.01 – 7.02.01 |
Таким образом , руководители школы прошли курсовую подготовку. Директор школы аттестовался на 1 категорию, педагог – организатор – на вторую категорию.
Ожидаемый результат : аттестация замдиректора по УВР.
Аттестация учителей за прошедший период – 13 человек: на высшую –1 человек, на 1 категорию – 3 человека, на вторую – 9 человек.
Формы повышения квалификации педагогических работников
Формы повышения квалификации | 2000 – 2001 | 2001 – 2002 | 2002 - 2003 | 2003- 2004 | 2004 – 2005 | 2005 - 2006 | всего |
курсы ИД ПОПР | 2 | 3 | 1 | 1 | 7 | ||
другие курсы | 2 | 2 | |||||
заочное обучение | |||||||
всего переподготовл. за год | 2 3 1 3 9 |
Аттестация учителей на апрель 2004-2005г
Ф.И.О. | предмет | стаж | год прохождения аттест | год аттестации | год прохождения курсов | следующие курсы |
Тараскина Л.С. | география | 34 | 2004 | 2009 | 2000 | 2006 |
Русакова Л.П. | краеведение история немец. язык | 28 | 2004 | 2009 | 2000 2003 | 2007 2008 |
Иванова О.В. | учитель нач. классов | 3 | 2003 | 2008 | 2005 | студент 4курс |
Рожкова Т.П. | педагог-псих. учит. нач.кл. | 7лет 2мес | 2006 | 2011 | 2004 2006 | студент 4курса |
Кулешова С.Е. | математика информатака химия | 17 | 2002 | 2007 | 2005 2006 | 2010 2011 |
Русакова М.С. | русский литература | 4 | 2003 | 2008 | студен | 1курс |
Свириденко Н.Г. | математика | 22 | 2001 | 2006 | 2003 | 2008 |
Русаков А.И. | история краеведение | 6 | 2001 | 2006 | 2006 | |
Шумаков С.Н. | физ.воспит. ОБЖ | 16 | 2002 | 2008 | 2003 | 2008 |
Удовиченко А.Н. | технология | 16 | 2002 | 2007 | 2006 | 2006 |
Зажимаева Н.А. | воспитатель | 8 | 2005 | 2010 | 2004 | 2009 |
Тараскина Л.С. | воспитатель | 29 | 2002 | 2007 | 1988 | 2006 |
Таким образом , члены педколлектива регулярно проходят курсовую переподготовку с целью повышения квалификации, обучаются заочно в ВУЗах, что способствует повышению педмастерства учителя, углубленному изучению предметов, реализации образовательных потребностей, повышению качества успеваемости
6.3. Концепция финансово-экономического обеспечения
Сумма финансовых средств, направляемых из бюджета на обучение должна по нашему мнению складываться на основе определенных уровней и каналов финансирования образовательной деятельности школы. Норматив бюджетного финансирования на обучение одного обучающегося составляет лишь определенную долю от нормальной потребности.
Модель штатного расписания должна обеспечиваться в современных условиях финансированием из различных источников. Схема многоканального многоуровневого финансирования школы может складываться из уровней и каналов финансирования. В структуре финансового обеспечения образовательной деятельности школы выделяются следующие уровни финансирования: федеральный уровень, региональный уровень, муниципальный уровень, частно-групповой уровень, заказы родителей на оказание дополнительных образовательных услуг, заказы граждан на дополнительные образовательные и иные услуги.
Каналами или источниками финансирования в изменившихся условиях могут быть: доходы от бюджета всех уровней на основе образовательной программы, сметы и штатного расписания для финансирования уставной деятельности; доходы от оказания образовательных и смежных услуг на платной основе; средства от привлечения добровольных пожертвований, спонсоров, меценатов, попечителей; средства от торговли покупными товарами, от оказания посреднических услуг, от долевого участия в деятельности с другими образовательными учреждениями, средства от сдачи помещений в аренду; дивиденты, проценты по ценным бумагам; гранты за результаты участия в конкурсах от различных организаций; экономия ресурсов, иная деятельность.
Эффективность механизма управления может определяться и по критерию доходности от реализации дополнительных платных образовательных услуг и программ. Объемы привлеченных доходов определяются перечнем групп образовательных услуг. Под перечнем образовательных услуг мы понимаем совокупность дополнительных платных образовательных программ, заказанных на определенный период. Тем самым может формироваться канал «портфельных инвестиций», т.е. объем финансовых средств от количества («портфеля») образовательных услуг. Выделяются 10 групп образовательных услуг данного сектора. Они наиболее предпочтительны с точки зрения эффективности на рынке образовательных услуг. Каждая группа услуг решает свой круг задач как в привлечении новых категорий потребителей услуг, так и в оптимизации финансовых результатов деятельностишколы.
Портфельные группы образовательных услуг включают:
методические услуги, репетиторские, экстернатные, педагогические (занятия по углубленному изучению предметов, преподавание спецкурсов за рамками ППО, валеологические (оздоровительные), воспитательно-развивающие (досуговые за рамками дополнительных образовательных программ), учебно-вспомогательные, психологические-социально-педагогические (обучающие, консультационные, диагностические), профессионально-ориентационные, организационно-сервисные, библиотечные.
Критериями выделения каждой группы услуг являются результаты маркетингового анализа по каждой группе услуг, тип ведущей деятельности, способ сокращения затрат на производство услуги и способ распределения полученного дохода. Особое место в ассортиментной политике занимает проблема поиска рационального соотношения каждой услуги с ее экономическим потенциалом по привлечению внебюджетных средств.
Реализация образовательных услуг приносит доход не сразу, в связи с чем, становится актуальным развитие ценообразовательной политики. Политика ценообразования представляет собой один из элементов современного маркетинга в образовательной сфере. Она выступает эффективным регулятором спроса, предложения и позиции школы в среде предоставления образовательных услуг. В практике образовательного маркетинга ориентируются на минимизацию издержек, на спрос и конкуренцию. Ценовая политика на образовательные услуги
преследует несколько целей:
повышение рентабельности образовательной услуги, образовательной программы;
продвижение образовательной услуги;
адаптация образовательной услуги к спросу со стороны потребителей и ценам конкурентов;
максимилизация и стабилизация дохода и выручки от реализации образовательных услуг.
Государственная политика в ценообразовании все в большей степени переходит от деклараций о бесплатности к регулированию через различные механизмы: государственные именные финансовые обязательства, накопительное образовательное страхование, государственное возвратное субсидирование обучающихся, попечительство, платные образовательные услуги.
Рынок образовательных услуг в РФ полностью монополизирован государством.
Государственная единая тарифная сетка и государственные органы управления образованием устанавливают запредельно низкие нормы бюджетной оплаты труда педагогического персонала. Рыночные экономические показатели, такие как «портфель» образовательных услуг, рентабельность и доходность платных образовательных услуг развиты недостаточно.
Под рентабельностью образовательной программы для школы понимают себестоимость обучения одного учащегося по одной образовательной программе. Структура себестоимости включает прямые и косвенные затраты на обучение, а также коэффициент рентабельности (он составляет 15% к цене себестоимости). Под рентабельностью образовательной программы для правительства РФ понимают бюджетные затраты по нормативу стоимости обучения одного учащегося в единицу времени по одной образовательной программе.
Некоммерческий сектор экономики школы является объектом повышенного внимания государственного вмешательства, целесообразно искать резервы повышения рентабельности в максимально полной загрузке мощностей и максимального использования квалификационного потенциала педагогического персонала. Государств всегда будет стремиться понижать стоимость образовательных услуг в целях увеличения доступности и массовости образования. Портфель образовательных услуг может развиваться структурными подразделениями школы посредством направлений:
«вглубь» за счет сегментации существующего рынка платных образовательных услуг с охватом новых потребителей;
«вширь» – диверсификация платных образовательных услуг за счет развития их новых видов (групп) , так и новых технологий их оказания;
«через границы», освоение новых территорий;
количественный рост (наращивание объемов) услуг.
Ориентация на реальные потребности конкретных потребителей образовательных услуг должна создавать основу для привлечения дополнительных финансовых и материально-технических ресурсов в школе и стать внутренним ресурсом для стимулирования инновационных образовательных процессов.
При дальнейшем развитии сектора образовательных услуг в школе на базе компьютерных и телекоммуникационных технологий возможно достижение рентабельности и эффекта экономии от масштаба образовательной деятельности. Сравнительная оценка видов рентабельности образовательных программ устанавливает показатель конкурентноспособности школы.
Выделяются ряд принципов прозрачности финансовой деятельности:
Публичность отчетности администрации перед учредителем за бюджетные средства, перед Советом школы за внебюджетные, перед попечительским советом – за частные инвестиции.
На основе нормативов финансирования.
На основе документационного обеспечения привлеченных финансовых ресурсов (смет, договоров, прейскурантов, калькуляций, ордеров).
На основе уменьшения потока наличных средств за счет перехода к современным банковским технологиям (кредитные карточки, государственные именные финансовые обязательства ГИФО).
На основе соблюдения прав собственника финансовых средств: кто инвестор, тот и контролер.
Эффективное решение экономических задач зависит от характера организационных коммуникаций вшколе. В настоящее время решающей становится финансовая информация.
Финансовая информация о деятельности школы– это виды статистической отчетности, характеризующие различные стороны деятельности школы и отражающие показатели по распределению всех финансовых и материальных ресурсов. Владение этой информацией позволяет получать преимущества, снижать финансовые риски на основе анализа чужого опыта, следить за внешней средой, координировать и корректировать свою стратегию и тактику действий, подкреплять интуицию фактами, осуществлять выбор решений.
Маркетинговый подход к организации деятельности позволяет проектировать базовую модель хозяйствования в микроэкономике школы.
Основными задачами развития финансово-экономической
деятельности МОУ «Бурханкульская ООШ» должны стать:
Привлечение дополнительных финансовых и материально-технических ресурсов, обеспечивающих развитие образовательной системы школы в условиях складывания многоуровневого многоканального финансирования.
Формирование деятельности бухгалтерии (учет денежных средств и материальных ценностей, фиксация финансовых и материальных ресурсов, их поступления и движения).
Развертывание финансово-экономической деятельности на уровне общепринятой микроэкономики школы, изучение рынка оказания платных образовательных услуг.
Повышение рентабельности реализуемых образовательных программ.
Обеспечение экономии за счет эффективности используемых средств.
Своевременное заключение договоров с целью эффективного использования бюджетных средств
Ожидаемые результаты осуществления программы.
Обязательные результаты | |
Первая ступень | Вторая ступень |
Достижение обязательного минимума содержания образования, гарантированного Конституцией РФ для каждого гражданина уровня образования, предоставляющего необходимую основу для полноценного развития личности и возможности продолжения образования в профессиональной сфере. | |
Приказ МО РФ №1235 от 19.05.98г. приказа МО РФ №1089 от 05.03.04г. | Приказ МО РФ №1235 от 19.05.98г. приказа МО РФ №1089 от 05.03.04г. |
Достижения учащимися уровня образованности, соответствующего ступени обучения | |
Элементарная грамотность | Функциональная грамотность |
Ожидаемые результаты |
Выпускник школы: (модель выпускника).
Формируя образ выпускника нашей школы, мы исходим из того, что нет и не может быть единых жестких требований к каждому выпускнику, так как нельзя оспаривать уникальную индивидуальность каждого человека.
Основываясь на базовых ценностях и миссии школы, мы попытались «нарисовать» примерный образ выпускника школы как единого сообщества с единой образовательной и воспитательной политикой. В нашем понимании выпускник – это личность, максимально адаптированная к современным ,социальным условиями ориентированная на успех.
Структурный портрет ученика школы.
Методическое обеспечение
Конституция РФ
Закон РФ «Об образовании»
«Семейный кодекс»
Программы : «Дети России», «Дети Южного Урала»
Законы Челябинской области
Решения Троицкого районного Совета депутатов
Указы Президента РФ
Типовое Положение об образовательном учреждении
Решения Правительства РФ
Постановления Губернатора Челябинской области, главы Троицкого района , Управления по делам образования Администрации Троицкого района
Целевые программы
Правила и нормы охраны труда, Техники безопасности и противопожарной защиты
Локальные правовые акты школы
Устав школы
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
|
|
|
|
Похожие документы:
Образовательная программа (13)
Основная образовательная программа... №436/01-13 Содержание образовательнойпрограммы Введение. - Обоснование образовательнойпрограммы……………………………………………….4 - Нормативно-правовая обеспеченность……………………………………………………6 Раздел ...Образовательная программа (23)
Основная образовательная программа... обязанностями. • организация разработки образовательнойпрограммы и программы развития школы; • проведение анализа образовательной ситуации в школе; • руководство ...Образовательная программа (27)
Основная образовательная программаОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА “ШКОЛА 2100”* 1. Общие положения Под Образовательнойпрограммой (ниже – Программа) в настоящем документе понимается общероссийская общественная ...Образовательная программа (39)
Основная образовательная программа... блока дополнительного образования определяется образовательнымипрограммами (модернизированными и авторскими); образовательныепрограммы разработаны и адаптированы с учетом возрастных ...Образовательная программа (42)
Основная образовательная программа... образовательнойпрограмме 2.. Образовательнаяпрограмма основного общего образования ii ступень обучения (5 – 9 классы) 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММ ... Пояснительная записка к образовательнойпрограмме лицея Образовательнаяпрограмма – это нормативный ...