Главная > Основная образовательная программа
Низкий образовательный уровень родителей
Образовательный ценз родителей МОУ«Бурханкульская ООШ»
всего49 родителей
48 %-школьное
40% - средне специальное
Образование | Всего чел. | % |
Основное | 12 | 24 |
Среднее | 12 | 24 |
Средне специальное | 14 | 29 |
Техническое | 6 | 12 |
Высшее | 2 | 4 |
н/высшее | 2 | 4 |
Без образов. | 1 | 2 |
Данные таблицы свидетельствуют о том , что основная часть родителей на сегодняшний день имеет основное общее образование, что означает их низкий образовательный и интеллектуальный уровни. Родители не могут оказать методическую помощь детям , проконтролировать домашнее задание , не могут побуждать и мотивировать на высокий образовательный уровень
Управленческие действия | Ожидаемый результат |
Всеобуч для родителей Индивидуальная работа через разнообразие форм и методов | Повышение образовательного уровня родителей, повышения мотивации в получении качественного образования детьми |
Проблема 3.
Социальная незащищенность большинства семей (низкий уровень заработной платы, безработица) с. Сосновка и с. Сбитнева
Отсутствие учебников, школьных принадлежностей, материального обеспечения для получения дополнительного образования, отсутствие средств на духовное и интеллектуальное развитие детей ( экскурсии, турпоездки, театры, музей и т.д.)
Управленческие действия | Ожидаемый результат |
Посредничество с целью установления связи между работодателем и семьями Привлечение спонсоров Активизация работы Попечительского совета и Совета «Содействия семье и школе» при администрации Белозерского с/с. Связь с Комитетом «По социальной защите населения» при Администрации Троицкого р-на | Снижение численности безработных, увеличение денежного дохода семьи, материальная помощь малообеспеченным семьям Организация выездов с целью посещения культурных учреждений, развитие духовности, общей культуры, воспитанности |
Мероприятия по формированию общей культуры личности
Беседы
Лекции
Встречи с интересными людьми
Семейные праздники
Мероприятия по реализации воспитательных программ федерального уровня «Дети России» и регионального уровня «Дети Южного Урала»
С целью адаптации личности к жизни в обществе и осознанного выбора профессии в учебный план школы включить элективные курсы, факультативные занятия, кружки, создание авторских программ по предметам и дополнительному образованию, введение предметов Краеведение и др.
4. Учебный план школы
4.1. Пояснительная записка к учебному плану школы
Новый учебный план на 2004-2005 учебный год составлен на основе базисного областного плана. В учебном плане:
* сохранены все образовательные области инвариантной части федерального базисного плана, , которые конкретизированы учебными предметами
определен состав содержания образования национально- регионального компонента
сформированы предпосылки для разработки вариативно- индивидуального компонента
определена максимальная нагрузка учащихся при 5- дневной и 6-дневной учебной недели
Учебный план состоит из двух взаимосвязанных частей: инвариантной и вариативно- индивидуальной ( школьной). Инвариантная часть плана содержит в себе федеральный и национально – региональный компоненты. Инвариантная часть обеспечивает право на полноценное образование, сохраняет единство образовательного процесса, пространства Челябинской области, позволяет удовлетворить образовательные потребности и гарантирует овладение выпускниками общеобразовательных учреждений обязательным минимумом содержания образования, обеспечивающим возможности продолжения образования
Учебный план полностью соответствует целям и задачам МОУ «Бурханкульская ООШ», учтены интересы и запросы детей, их родителей, учителей. Школа пятый год работает по системе 1-4. Инвариантная часть сохранена полностью. В школе шестидневка, кроме 1 класса. За счет школьного компонента добавлены часы на спецкурс «Математика» с целью совершенствования вычислительных навыков, успешной подготовки к экзаменам.
В 2-4 классах добавлены часы на уроки физкультуры, а в 5-9 классах вводится интегрированный спецкурс «ОБЖ – физкультура» с целью укрепления здоровья учащихся, развития силовых качеств, ловкости, быстроты, приобретения основополагающих знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации и вредные факторы среды обитания человека, определить способы защиты от них и оказывать медицинскую помощь.
В 8 классе вводится спецкурс ИЗО с целью удовлетворения потребности учащихся и формирования общей гуманитарной культуры. Во 2 классе дополнительно вводится еще один час «Окружающий мир» с целью развития представления детей о мире, об окружающей среде.
С целью совершенствования техники чтения , привития любви к чтению, совершенствования активного словарного запаса и развития речи, более успешной реализации задач литературного образования , выполнения регионального компонента в начальных классах (2-4кл) вводится факультатив « Литературное чтение», в 5-8 классах сохраняется факультатив «»Вокруг тебя мир». Третий год сохраняется полюбившийся детям курс»Этика» в 1-6 классах, который способствует более успешному воспитанию гражданственности, уважение к правам человека, любви к окружающим, повышение уровня воспитанности. В школе второй год вводится факультатив «Основы экономических знаний» в 7 классе, спецкурсы «Экономика»и «Правоведение» в 8-9классах. Цель которых помочь детям почувствовать в мире экономики себя более уверено , познакомить с тем, как устроен и как сегодня работают фирмы, банки и т.п., повысить уровень культуры. В этом году продолжается факультатив по информатике с целью дальнейшей адаптацией детей в современном обществе, совершенствованию информационных технологий. По основным предметам отводится несколько часов для групповых и индивидуальных занятий. Установлена максимальная нагрузка на учащегося и на класс, соответствующая плану. Таким образом часы школьного компонента образовательного учреждения использованы на углубленное изучение учебных предметов федерального компонента базисного плана, на введение новых учебных предметов, дополнительных образовательных модулей, на организацию индивидуальных и групповых занятий. В 9классе в связи с переходом на ППО и ПО выделено 3 часа в неделю на организацию предпрофильной подготовки из вариантной части ОБУП. 2 часа в неделю отводится на специально организованные курсы , которые были выбраны детьми:
Избранные вопросы математики»
Информатика
Экономика
На предпрофильную подготовку, а так же на анкетирование и консультирование обучающихся отводится один час.
4.2. Возможные направления интеграции учебных программ по различным областям знаний
Введение курса краеведения
ОБЖ и Окружающий Мир
География и Природоведение
Биология и Природоведение
4.3. Учебный план
Образ.обл. | предметы | 1 кл | 2 кл | 3 кл | 4 кл | 5 кл | 6 кл | 7 кл | 8 кл | 9 кл |
филология | русский язык | 5 | 5 | 5 | 5 | 6 | 5 | 5 | 3 | 2 |
Литература | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | |
немецкий язык | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||
математика | Математика | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | |||
Алгебра | 3 | 3 | 3 | |||||||
Геометрия | 2 | 2 | 2 | |||||||
обществознание | История | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | ||||
обществознание | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||
природоведение | 2 | |||||||||
География | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
Краеведение | ||||||||||
окружающий мир | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | |||||
естествознание | физика | 2 | 2 | 2 | ||||||
химия | 2 | 2 | ||||||||
биология | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
искусство | музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
ИЗО | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
МХК | 1 | |||||||||
Физическая культура | Физическая культура | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
технология | Труд | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Черчение | 1 | |||||||||
Инвариантная часть | 20 | 20 | 21 | 21 | 27 | 28 | 30 | 29 | 30 | |
Вариативная часть | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 6 | 5 | ||
Учебные курсы, модули | ИЗО | 1 | ||||||||
Избранные вопросы математики | 1 | |||||||||
Интегрированный курс | ОБЖ – физкультура | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1 | 1 |
Окружающий мир Страноведение Правоведение | 1 | 1 | 1 | 1 |
Похожие документы:
Образовательная программа (13)
Основная образовательная программа... №436/01-13 Содержание образовательнойпрограммы Введение. - Обоснование образовательнойпрограммы……………………………………………….4 - Нормативно-правовая обеспеченность……………………………………………………6 Раздел ...Образовательная программа (23)
Основная образовательная программа... обязанностями. • организация разработки образовательнойпрограммы и программы развития школы; • проведение анализа образовательной ситуации в школе; • руководство ...Образовательная программа (27)
Основная образовательная программаОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА “ШКОЛА 2100”* 1. Общие положения Под Образовательнойпрограммой (ниже – Программа) в настоящем документе понимается общероссийская общественная ...Образовательная программа (39)
Основная образовательная программа... блока дополнительного образования определяется образовательнымипрограммами (модернизированными и авторскими); образовательныепрограммы разработаны и адаптированы с учетом возрастных ...Образовательная программа (42)
Основная образовательная программа... образовательнойпрограмме 2.. Образовательнаяпрограмма основного общего образования ii ступень обучения (5 – 9 классы) 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММ ... Пояснительная записка к образовательнойпрограмме лицея Образовательнаяпрограмма – это нормативный ...