Главная > Основная образовательная программа


Низкий образовательный уровень родителей

Образовательный ценз родителей МОУ«Бурханкульская ООШ»
всего49 родителей

  • 48 %-школьное

  • 40% - средне специальное

Образование

Всего чел.

%

Основное

12

24

Среднее

12

24

Средне специальное

14

29

Техническое

6

12

Высшее

2

4

н/высшее

2

4

Без образов.

1

2


Данные таблицы свидетельствуют о том , что основная часть родителей на сегодняшний день имеет основное общее образование, что означает их низкий образовательный и интеллектуальный уровни. Родители не могут оказать методическую помощь детям , проконтролировать домашнее задание , не могут побуждать и мотивировать на высокий образовательный уровень

Управленческие действия

Ожидаемый результат

Всеобуч для родителей

Индивидуальная работа через разнообразие форм и методов

Повышение образовательного уровня родителей, повышения мотивации в получении качественного образования детьми

Проблема 3.

Социальная незащищенность большинства семей (низкий уровень заработной платы, безработица) с. Сосновка и с. Сбитнева

Отсутствие учебников, школьных принадлежностей, материального обеспечения для получения дополнительного образования, отсутствие средств на духовное и интеллектуальное развитие детей ( экскурсии, турпоездки, театры, музей и т.д.)

Управленческие действия

Ожидаемый результат

Посредничество с целью установления связи между работодателем и семьями

Привлечение спонсоров

Активизация работы Попечительского совета и Совета «Содействия семье и школе» при администрации Белозерского с/с.

Связь с Комитетом «По социальной защите населения» при Администрации Троицкого р-на

Снижение численности безработных, увеличение денежного дохода семьи, материальная помощь малообеспеченным семьям

Организация выездов с целью посещения культурных учреждений, развитие духовности, общей культуры, воспитанности

Мероприятия по формированию общей культуры личности

  1. Беседы

  2. Лекции

  3. Встречи с интересными людьми

  4. Семейные праздники

  5. Мероприятия по реализации воспитательных программ федерального уровня «Дети России» и регионального уровня «Дети Южного Урала»

С целью адаптации личности к жизни в обществе и осознанного выбора профессии в учебный план школы включить элективные курсы, факультативные занятия, кружки, создание авторских программ по предметам и дополнительному образованию, введение предметов Краеведение и др.

4. Учебный план школы

4.1. Пояснительная записка к учебному плану школы

Новый учебный план на 2004-2005 учебный год составлен на основе базисного областного плана. В учебном плане:

* сохранены все образовательные области инвариантной части федерального базисного плана, , которые конкретизированы учебными предметами

  • определен состав содержания образования национально- регионального компонента

  • сформированы предпосылки для разработки вариативно- индивидуального компонента

  • определена максимальная нагрузка учащихся при 5- дневной и 6-дневной учебной недели

Учебный план состоит из двух взаимосвязанных частей: инвариантной и вариативно- индивидуальной ( школьной). Инвариантная часть плана содержит в себе федеральный и национально – региональный компоненты. Инвариантная часть обеспечивает право на полноценное образование, сохраняет единство образовательного процесса, пространства Челябинской области, позволяет удовлетворить образовательные потребности и гарантирует овладение выпускниками общеобразовательных учреждений обязательным минимумом содержания образования, обеспечивающим возможности продолжения образования

Учебный план полностью соответствует целям и задачам МОУ «Бурханкульская ООШ», учтены интересы и запросы детей, их родителей, учителей. Школа пятый год работает по системе 1-4. Инвариантная часть сохранена полностью. В школе шестидневка, кроме 1 класса. За счет школьного компонента добавлены часы на спецкурс «Математика» с целью совершенствования вычислительных навыков, успешной подготовки к экзаменам.

В 2-4 классах добавлены часы на уроки физкультуры, а в 5-9 классах вводится интегрированный спецкурс «ОБЖ – физкультура» с целью укрепления здоровья учащихся, развития силовых качеств, ловкости, быстроты, приобретения основополагающих знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации и вредные факторы среды обитания человека, определить способы защиты от них и оказывать медицинскую помощь.

В 8 классе вводится спецкурс ИЗО с целью удовлетворения потребности учащихся и формирования общей гуманитарной культуры. Во 2 классе дополнительно вводится еще один час «Окружающий мир» с целью развития представления детей о мире, об окружающей среде.

С целью совершенствования техники чтения , привития любви к чтению, совершенствования активного словарного запаса и развития речи, более успешной реализации задач литературного образования , выполнения регионального компонента в начальных классах (2-4кл) вводится факультатив « Литературное чтение», в 5-8 классах сохраняется факультатив «»Вокруг тебя мир». Третий год сохраняется полюбившийся детям курс»Этика» в 1-6 классах, который способствует более успешному воспитанию гражданственности, уважение к правам человека, любви к окружающим, повышение уровня воспитанности. В школе второй год вводится факультатив «Основы экономических знаний» в 7 классе, спецкурсы «Экономика»и «Правоведение» в 8-9классах. Цель которых помочь детям почувствовать в мире экономики себя более уверено , познакомить с тем, как устроен и как сегодня работают фирмы, банки и т.п., повысить уровень культуры. В этом году продолжается факультатив по информатике с целью дальнейшей адаптацией детей в современном обществе, совершенствованию информационных технологий. По основным предметам отводится несколько часов для групповых и индивидуальных занятий. Установлена максимальная нагрузка на учащегося и на класс, соответствующая плану. Таким образом часы школьного компонента образовательного учреждения использованы на углубленное изучение учебных предметов федерального компонента базисного плана, на введение новых учебных предметов, дополнительных образовательных модулей, на организацию индивидуальных и групповых занятий. В 9классе в связи с переходом на ППО и ПО выделено 3 часа в неделю на организацию предпрофильной подготовки из вариантной части ОБУП. 2 часа в неделю отводится на специально организованные курсы , которые были выбраны детьми:

  • Избранные вопросы математики»

  • Информатика

  • Экономика

На предпрофильную подготовку, а так же на анкетирование и консультирование обучающихся отводится один час.

4.2. Возможные направления интеграции учебных программ по различным областям знаний

        1. Введение курса краеведения

        2. ОБЖ и Окружающий Мир

        3. География и Природоведение

        4. Биология и Природоведение

4.3. Учебный план

Образ.обл.

предметы

1 кл

2 кл

3 кл

4 кл

5 кл

6 кл

7 кл

8 кл

9 кл

филология

русский язык

5

5

5

5

6

5

5

3

2

Литература

4

4

4

4

2

2

2

2

3

немецкий язык

2

3

3

3

3

3

математика

Математика

4

4

4

4

5

5

Алгебра

3

3

3

Геометрия

2

2

2

обществознание

История

2

2

2

2

3

обществознание

1

1

1

1

1

природоведение

2

География

2

2

2

2

Краеведение

окружающий мир

2

1

2

2

2

естествознание

физика

2

2

2

химия

2

2

биология

2

2

2

2

искусство

музыка

1

1

1

1

1

1

1

ИЗО

1

1

1

1

1

1

1

МХК

1

Физическая культура

Физическая культура

2

2

2

2

2

2

2

2

2

технология

Труд

1

2

2

2

2

2

2

2

2

Черчение

1

Инвариантная часть

20

20

21

21

27

28

30

29

30

Вариативная часть

5

4

4

4

4

4

6

5

Учебные курсы, модули

ИЗО

1

Избранные вопросы математики

1

Интегрированный курс

ОБЖ – физкультура

1

1

1

1

1,5

1,5

1,5

1

1

Окружающий мир

Страноведение

Правоведение

1

1

1

1



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Образовательная программа (13)

    Основная образовательная программа
    ... №436/01-13 Содержание образовательнойпрограммы Введение. - Обоснование образовательнойпрограммы……………………………………………….4 - Нормативно-правовая обеспеченность……………………………………………………6 Раздел ...
  2. Образовательная программа (23)

    Основная образовательная программа
    ... обязанностями. • организация разработки образовательнойпрограммы и программы развития школы; • проведение анализа образовательной ситуации в школе; • руководство ...
  3. Образовательная программа (27)

    Основная образовательная программа
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА “ШКОЛА 2100”* 1. Общие положения Под Образовательнойпрограммой (ниже – Программа) в настоящем документе понимается общероссийская общественная ...
  4. Образовательная программа (39)

    Основная образовательная программа
    ... блока дополнительного образования определяется образовательнымипрограммами (модернизированными и авторскими); образовательныепрограммы разработаны и адаптированы с учетом возрастных ...
  5. Образовательная программа (42)

    Основная образовательная программа
    ... образовательнойпрограмме 2.. Образовательнаяпрограмма основного общего образования ii ступень обучения (5 – 9 классы) 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММ ... Пояснительная записка к образовательнойпрограмме лицея Образовательнаяпрограмма – это нормативный ...

Другие похожие документы..