Главная > Основная образовательная программа


План направлен на всестороннее развитие личности, слагаемым которой является : крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры. Он предусматривал не только физическую подготовку ( закаливание, совершенствование двигательных систем) , но и воспитательные, познавательные , прикладные задачи.

Целью многих мероприятий является воспитание культурных, трудолюбивых, физически развитых людей. Все спортивные мероприятия в школе со слов детей проходят интересно, дети с большим удовольствием посещают все спортивные мероприятия. Активно принимают участие в районных и зональных соревнованиях, занимают не только командные призовые места, но побеждают и в личном первенствах.

Большая работа ведется с молодежью села . Школа – центр физкультурно – оздоровительной работы . Спортивные праздники, конкурсы, соревнования стали традициями в селе.

К сожалению , в школе нет спортивного зала, в связи с этим стеснённость в выборе спортивных занятий в зимний период времени.

Традиционными стали месячники , посвященные дню защитника Отечества, день здоровья, школьный турслет, малые осенние и весенние олимпийские игры, «Зарница», походы. Большую роль играет в выполнении намеченных мероприятий работа классных руководителей, Центра спорта( орган ученического самоуправления

Досуг - дело серьезное

Цели и задачи

Содержание

Сроки

Формы

  1. Использовать досуг как условие создания детских разновозрастных объединений

  2. Создавать условия для развивающего досуга, возможности каждого в решении собственного творческого потенциала

  3. Помогать в развитии народной игры, раскрытие богатства национальной культуры

  4. Разрабатывать и организовывать зрелищные массовые мероприятия, конкурсы

  5. Создавать условия для освоения детьми и подростками традиционной культуры своего народа, развития творческой культуры по возрождению , сохранению и развитию её через изучение народной экологии, народной педагогики традиционного знания природы родного края, календарно- обрядовых праздников, родной речи, прикладного и изобразительного искусства

  6. Выявлять среди детей одаренных, развивать их способности

Посвящение

1.09

праздник

Славлю тебя , учитель

октябрь

праздник

Опять в садах колдует листопад

22.10

развлекат.

А – ля кочерыжка

30.10

развл. шоу

Все играем в КВН

ноябрь

игра

Чудеса под Новый год

29.12

утренник

Дед Мороз – сказочник

29.12

бал – маскарад

Госпожа ,Великая Масленица

7 –13. 03

выставка

Мозаика детства

январь

конкурс

Берегите Землю

декабрь

смотр – конкурс

Оазис( на лучшее озеленение)

март- апрель

конкурс

Весенний праздник для любимых

8.03

праздник – поздравление

Поэтический турнир «Серебряное перышко»

март

турнир

«Хлеб – чудо земли»

апрель

пр. концерт

Уральские прикрасы

январь, март

смотр

Здравствуй мир

Ежегодно в конце года проводится анкетирование, анализ показывает, что у детей повысился интерес к отдельным предметам, стремление развивать свои способности.

Дети отмечают, что знания полученные во время общешкольных мероприятий помогают им в изучении предметов, способствуют интеллектуальному развитию, желают сделать свой досуг более интересным, отмечают мероприятия в которых активно принимают участие родители: Новый год, спортивные соревнования, КВН, Последний звонок, Осенний бал, мамина гостиная.

В Школе два года работает детская организация «Маленькая страна» , девиз которой «Хоть свет наш слаб и мы малы, но мы дружны и тем сильны» Утвержден Устав детской организации, её участники – дети начальной школы. Гимном утверждена песня «Маленькая страна». все мероприятия спланированы с дошкольной группой. За активное участие и добросовестное отношение дети поощряются грамотами, благодарностями, сладкими призами, материально.

В школе отошли от прежней системы самоуправления. Вместо учкома с традиционными комиссиями появились центры: образования, культуры, здоровья и быта, спорта. Разработаны положения прав и обязанностей центров. система ученического самоуправления позволила уч-ся ощутить себя организаторами своей жизни в школе. И не только дискотек, вечеров, которые проводятся в школе учащимися, но и дежурство по школе, которое не всегда проходит на должном уровне. Дети еще не полностью осознали , что от них зависит, как идут дела в школе.

Органы самоуправления выбраны и в классах, с ними работают классные руководители. Ведется работа по выявлению творческих способностей, наклонностей уч-ся по вовлечению их в разнообразную творческую деятельность

Ежегодно планируются поездки в бассейн, музей, цирк, театр, как правило в каникулярные дни. Однако выезд в г. Челябинск в театр оперы балета, драмтеатр, кукольный театр на различные выставки не состоялся, хотя предлагались билеты. Одной из причин является отсутствие денег у родителей на предложенные поездки.

Ежегодно подводятся результаты конкурсов на «Самый уютный класс», «Самый лучший класс». Победители Награждаются на общешкольной конференции. В летний период времени организуется досуг детей. как правило это детская площадка, либо пришкольный лагерь в с.Белозеры, хотя дети отмечают, что хотелось бы иметь в своей школе лагерь. Ежегодно дети из малообеспеченных семей по возможности отдыхают по путёвкам, а так же последние 3 года регулярно предоставлялись путевки детям педколлектива в лечебно- оздоровительное учреждение ( санатории, профилактории)

Большой вклад в воспитание вносят педагоги дополнительного образования. В школе 100% охват детей дополнительным образованием от 10 до 12 кружков действуют на протяжении многих лет. Среди них есть кружки ,которые традиционно выбирают дети, появляются новые с учетом запросов детей и родителей. Наибольшей популярностью пользуются спортивная секция, Здоровье, самоделкин, репетитор, фольклорный, кукольный, исторический.Участие детей в кружках и секциях способствовало успешной подготовке к районным смотрам, конкурсам, соревнованиям, олимпиадам. В 2004г 123% детей было охвачено в школе массовыми мероприятиями Центра Детского творчества.

Школа за прошедшие 5 лет трижды была победителем в районном конкурсе «Школа года» среди основных школ( 2001-2002, 2002-2003, 2004-2005).

Родители с благодарностью отмечают, что детям с. Сбитнево и с.Сосновка предоставлена возможность посещать кружки по интересам, предметные кружки, секции, хотя они на подвозе.

Ребята кружка «Самоделкин» работают с различными материалами : дерево, фанера, береста, металл. Учатся конструировать модели летающих аппаратов. Руководитель Удовиченко А.н.. Ребята принимали участие в районных творческих выставках, занимают призовые места. На фольклорном, руководитель Кутепова Т.Н., дети знакомятся с народными традициями, песнями народов мира, местными обычаями, обрядами, старинными праздниками

Участники кружка показывают концерты, утренники проводят, сценарии старинных праздников. Например , регулярно в школе проводится Масленица. В течение недели организуется выставка, открытие масленицы, угощение блинами, проводы зимы.

В рамках программы «И помнит мир спасенный» проводили открытые мероприятия «Уральский фольклор в годы ВОВ», «Кто сказал , что надо бросить песню на войне». Эти выступления получили одобрение , признание. Отдельные номера были взяты на районный смотр художественной самодеятельности

В течение года каждый ребенок принял неоднократное участие как в районных,так и в школьных мероприятиях по различным направлениям.

В процессе воспитательной работы с детьми педагоги учитывают богатые педагогические традиции, воспитывают детей на примере жизни и деятельности односельчан, ветеранов, исторических личностей, поддерживают народные традиции, опираются на краеведческий материал и культурное богатство нашего края. Большая работа проведена по профориентации. Составлен план работы, который предусматривает профориентацию по всем звеньям. Начата работа по созданию системы правого всеобуча учащихся и родителей. Учитывая потребности учащихся и родителей необходимо:

  1. Разработать и вынести на обсуждение ряд целевых программ:

«Ученик и его нравственность», «Ученик и его здоровье»

«Самоуправление»

«Досуг»

«Ученик- патриот и гражданин»

  1. Создание системы правового всеобуча учащихся и родителей

  2. Создание системы психолого – педагогической помощи уч-ся и родителям

  3. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья уч-ся и стремление к ЗОЖ

  4. Создание условий для самореализации личности каждого ребенка, через дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования

  5. Планирование воспитательной работы осуществлять совместно со всеми службами ( медик, психолог, библиотекарь, педагоги дополнительного образования и т.д.)

  6. Завершить работу над созданием модели выпускника дошкольной группы, начальных классов, основной школы

  7. Вести мониторинг воспитательной работы

2.6. Социализация и самоопределение выпускников школы

Учреждение

2003-2004

2004-2005

2005-2006

десятый класс

13%

33%

50%

ПТУ

26%

67%

ССУЗ

61%

-

25%

не обучаются

-

-

-

не работают

-

-

-

работают

-

-

25%

Анализ таблицы показывает, что дети успешно адаптируются по окончанию школы. Основной контингент поступает в ССУЗ и ПТУ, после окончания учебного заведения возвращаются в село. Выпускники Педагогического колледжа проходят практику в школе и имеют желание вернуться работать. Выпускники , обучающиеся в техникуме г. Троицка также проходят практику в хозяйстве.

За последние пять лет в школе нет отсева учащихся . В 2005-2006 году выпускник Кирин В. сдав экзамены остался работать в хозяйстве механизатором, т.к. в течение года , обучаясь в 9 классе параллельно закончил курсы механизаторов в селе Песчаное. Считаем, что организация таких курсов целесообразна. Выпускники , не имеющие возможность обучаться и жить в городе , могут приобрести профессию механизатора

2.7. Удовлетворение образовательных потребностей.

Удовлетворение образовательных потребностей школьников и социального заказа их родителей осуществляется исходя из возможностей школы. В основе лежит технология ежегодного анкетирования

Кружки

2003-2004

2004-2005

2005-2006

Здоровье

60%

64%

80%

Танцевальный

40%

40%

41%

Технического моделирования

50%

42%

38%

КВН

-

-

35%

Затейник

45%

50%

-

Народная песня (фольклорный)

50%

48%

40%

Хозяюшка

-

-

20%

Игротека

50%

100%

90%

Репетитор

100%

100%

100%

Элективный курс «Информатика» 9класс

100%

100%

100%

Анализ таблицы показывает стабильность выбора учащимися спортивного кружка «Здоровье» , технического моделирования, процент желающих снижается за счет уменьшения контингента мальчиков. Ежегодно дети желают посещать танцевальный кружок, но в школе нет специалиста - это многолетняя проблема . Самый желаемый и посещаемый кружок «Игротека», в школе созданы условия , т.к. второй год работает компьютерный класс. Заказ исходил не только от учащихся, но и от родителей. Аналогичная ситуация по кружку «Репетитор», где осуществляется подготовка детей к итоговой аттестации. Это доказывает, что родители и дети осознают важность этого этапа обучения для дальнейшего получения образования.

В школе не ведутся кружки «Хозяюшка», «Затейник» по причине отсутствия материальной базы в школе, а родители вопреки желанию детей не могут обеспечить своих детей необходимым.

3. Проблемы , сдерживающие развитие школьников, концептуальные подходы к их решению

Проблема 1

Основной проблемой, сдерживающей развитие школьников является то, что 38%учащихся – подвозные дети. По окончании занятий дети посещают кружки , но из- за не стабильности графика подвоза , дети вынуждены пропускать занятия или уходить во время занятий. преподаватели не имеют возможность заниматься с детьми дополнительно, индивидуально. Основной причиной снижения качества успеваемости в школе является то, что контингент подвозных детей вырос за последние три года. Учащиеся пропускают занятия и не имеют возможности получить консультацию и восполнить пробелы в знаниях.

2003-2004

2004-2005

2005-2006

численность подвозных детей

13 человек

18 человек

16 человек

пропуски по причине подвоза

26 дней

(1498уроков)

6дней (352 урока)

20 дней

(1146 уроков)

Управленческие действия

Ожидаемые результаты

Оперативная связь с базовой школой

по четкости исполнения графика подвоза учащихся

Наличие собственного автобуса (школьного)

Сокращение пропусков до минимума , возможность проведения индивидуальных занятий. Повышение качественной успеваемости по школе

Проблема 2



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Образовательная программа (13)

    Основная образовательная программа
    ... №436/01-13 Содержание образовательнойпрограммы Введение. - Обоснование образовательнойпрограммы……………………………………………….4 - Нормативно-правовая обеспеченность……………………………………………………6 Раздел ...
  2. Образовательная программа (23)

    Основная образовательная программа
    ... обязанностями. • организация разработки образовательнойпрограммы и программы развития школы; • проведение анализа образовательной ситуации в школе; • руководство ...
  3. Образовательная программа (27)

    Основная образовательная программа
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА “ШКОЛА 2100”* 1. Общие положения Под Образовательнойпрограммой (ниже – Программа) в настоящем документе понимается общероссийская общественная ...
  4. Образовательная программа (39)

    Основная образовательная программа
    ... блока дополнительного образования определяется образовательнымипрограммами (модернизированными и авторскими); образовательныепрограммы разработаны и адаптированы с учетом возрастных ...
  5. Образовательная программа (42)

    Основная образовательная программа
    ... образовательнойпрограмме 2.. Образовательнаяпрограмма основного общего образования ii ступень обучения (5 – 9 классы) 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММ ... Пояснительная записка к образовательнойпрограмме лицея Образовательнаяпрограмма – это нормативный ...

Другие похожие документы..