Главная > Закон


Закон Липецкой области от 4 декабря 2003 г. N 81-ОЗ
";О правовом регулировании земельных правоотношений в Липецкой области";
(с изменениями от 2 июля 2004 г., 5 августа 2005 г.,
18 августа 2006 г., 9 апреля, 15 октября 2009 г.)

Настоящий Закон направлен на рациональное использование земель, защиту прав граждан на землю, совершенствование и государственное регулирование земельных правоотношений, дальнейшее развитие различных организационно-правовых форм хозяйствования на земле и рыночных отношений в Липецкой области (далее - области).

Глава I. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует на территории области земельные правоотношения, связанные с владением, пользованием и распоряжением земельными участками, долями, а также управлением земельными ресурсами.

Статья 2. Правовое регулирование земельных правоотношений

Правовое регулирование земельных правоотношений на территории области осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона области и иных нормативных правовых актов области и актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Земельные правоотношения - регулируемые земельным законодательством общественные отношения между органами государственной власти области, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами.

Земельный участок - часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

Земельная доля, полученная при приватизации сельскохозяйственных угодий до вступления в силу Федерального закона ";Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";, является долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

Глава II. Оборот земель сельскохозяйственного назначения

Статья 4. Уполномоченный орган по осуществлению действий, связанных с оборотом земель сельскохозяйственного назначения от имени области

1. Действия, связанные с оборотом земель сельскохозяйственного назначения, от имени области осуществляет специальный орган, уполномоченный администрацией области (далее - уполномоченный орган области).

2. Уполномоченный орган области:

- осуществляет преимущественное право покупки земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения при его продаже, за исключением случаев продажи с публичных торгов;

- приобретает земельный участок или долю в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в случае отсутствия лица, изъявившего желание приобрести эти земельный участок или долю;

- обращается в суд с заявлением о понуждении собственника к продаже земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на торгах (конкурсах, аукционах) в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

- обращается в суд с заявлением о принудительном изъятии у собственника земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в случае его ненадлежащего использования или неиспользования в соответствии с целевым назначением в течение трех лет;

- выделяет в самостоятельный земельный участок земельные доли, собственники которых не распоряжались ими в течение трех и более лет с момента приобретения прав на земельную долю (невостребованные земельные доли) по правилам, установленным федеральным законом;

- направляет в суд заявление о признании права собственности области на земельный участок, указанный в абзаце седьмом настоящего пункта по правилам, установленным федеральным законом;

- вносит предложения в администрацию области по вопросам отнесения земель к категориям, перевода земель, находящихся в собственности области, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и частной собственности, в другую категорию;

- проводит согласительные процедуры по спорам между участниками долевой собственности по определению местоположения земельного участка, выделяемого в счет земельной доли, в порядке, установленном настоящим Законом.

Статья 5. Установление момента приватизации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения

Приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории области осуществляется на возмездной основе с 1 января 2029 года, кроме случаев предоставления земельных участков для размещения производственных объектов сельскохозяйственного назначения, приватизация которых осуществляется с 1 сентября 2005 года.

Статья 6. Предельные размеры земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения

1. Минимальный размер образуемого нового земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения устанавливается в размере не менее одной земельной доли, полученной при приватизации сельскохозяйственных угодий.

Минимальный размер образуемого нового земельного участка для искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий и (или) осушаемых земель из состава земель сельскохозяйственных угодий устанавливается в размере 100 (сто) процентов площади искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий и (или) осушаемого земельного участка.

2. Максимальный размер общей площади земельных участков сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного муниципального района и могут находиться в собственности одного гражданина и (или) одного юридического лица, устанавливается в размере не более 12 (двенадцати) процентов общей площади сельскохозяйственных угодий в границах одного муниципального района на момент предоставления и (или) приобретения таких земельных участков.

Статья 6-1. Минимальный срок аренды земельного участка

Минимальный срок аренды земельного участка сельскохозяйственных угодий составляет 11 (одиннадцать) месяцев.

Статья 7. Средства массовой информации для опубликования сообщении, связанных с оборотом земель сельскохозяйственного назначения

Опубликование сообщений, связанных с оборотом земель сельскохозяйственного назначения, осуществляется в газете ";Липецкая газета"; и в районных (городских) газетах, являющихся источником официального опубликования муниципальных нормативных правовых актов, по месту нахождения земельного участка в случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 8. Расходы, связанные с приобретением земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения

Расходы, связанные с приобретением уполномоченным органом области земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, производятся за счет средств областного бюджета, которые ежегодно предусматриваются в законе об областном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 8-1. Порядок проведения согласительных процедур

1. Согласительные процедуры, применяемые при разрешении споров между участниками долевой собственности о местоположении выделяемых земельных участков в счет земельных долей, включают в себя две стадии:

1) проведение участниками долевой собственности переговоров;

2) проведение участниками долевой собственности согласительных процедур с участием уполномоченного органа области.

2. Переговоры участников долевой собственности проводятся в порядке и сроки, определенные участниками долевой собственности самостоятельно. В случае принятия участниками долевой собственности согласованного решения оформляется протокол, который составляется и подписывается всеми участниками переговоров в день проведения таких переговоров.

3. В случае недостижения согласованного решения о местоположении выделяемого земельного участка путем переговоров либо уклонения одной из сторон спора от участия в переговорах участники долевой собственности, желающие выделить земельный участок, в течение двадцати календарных дней вправе обратиться в уполномоченный орган области с просьбой провести согласительные процедуры по рассмотрению спора о местоположении выделяемого земельного участка.

Для разрешения данного спора участники долевой собственности обязаны представить в уполномоченный орган области:

заявление о проведении согласительных процедур с участием уполномоченного органа области;

копии правоустанавливающих документов в отношении земельных долей, в счет которых выделяется земельный участок (земельные участки);

копию решения (выписку из решения) общего собрания участников долевой собственности об утверждении местоположения части находящегося в долевой собственности земельного участка, предназначенной для выделения в первоочередном порядке земельных участков в счет земельных долей в соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона ";Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"; (при наличии такого решения);

доказательства письменного извещения участником долевой собственности, желающим выделить земельный участок в счет земельной доли, остальных участников долевой собственности: копии почтовых уведомлений о вручении писем или публикации соответствующих сообщений в средствах массовой информации, определенных настоящим Законом;

доказательства обращения к участникам долевой собственности о проведении первой стадии согласительных процедур - переговоров и уклонения другой стороны спора от проведения переговоров.

При подготовке к рассмотрению спора участников долевой собственности о местоположении выделяемого земельного участка уполномоченный орган области вправе потребовать у данных участников долевой собственности представления дополнительных документов, необходимых для рассмотрения спора.

В течение тридцати календарных дней со дня поступления указанных в настоящей статье документов уполномоченный орган области проводит совместное рассмотрение данного спора с участием всех заинтересованных лиц и (или) их представителей.

При подготовке к рассмотрению спора уполномоченный орган области вправе в соответствии с законодательством обращаться за разъяснением в территориальный орган Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, привлекать должностных лиц органа местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, научные и иные организации, ученых и специалистов.

4. Уведомление о дате рассмотрения уполномоченным органом области спора о местоположении выделяемого земельного участка направляется участникам долевой собственности, желающим выделить земельный участок и подавшим возражения по местоположению выделяемого земельного участка, почтовым отправлением.

5. По результатам рассмотрения спора о местоположении выделяемого земельного участка с участием уполномоченного органа области принимается согласованное решение, которое подписывают все участники рассмотрения спора.

6. В случае недостижения согласованного решения по спору о местоположении выделяемого земельного участка либо уклонения одной из сторон от участия в рассмотрении спора (при ее надлежащем уведомлении) участники долевой собственности вправе обратиться в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава III. Нормы предоставления земельных участков.
Случаи бесплатного предоставления земельных
участков в собственность граждан и юридических лиц

Статья 9. Нормы предоставления земельных участков

1. Минимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель, устанавливаются:

- для садоводства и огородничества - 0,04 га;

- для дачного строительства - 0,06 га.

- для крестьянского (фермерского) хозяйства - в размере земельной доли;

- для животноводства - 1 га.

2. Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель, устанавливаются:

- для садоводства и огородничества - 1 га;

- для дачного строительства - 0,15 га;

- для крестьянского (фермерского) хозяйства - 150 га;

- для животноводства - 2,5 га.

3. Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается в размере 17,2 га.

4. Для целей, не указанных в пункте 1 настоящей статьи, предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.

Статья 10. Максимальные размеры бесплатно предоставляемых в собственность граждан земельных участков из земель, находящихся в собственности области

Максимальные размеры бесплатно предоставляемых в собственность граждан земельных участков из земель, находящихся в собственности области, устанавливаются для целей и в размерах, предусмотренных пунктом 2 статьи 9 настоящего Закона.

Статья 11. Случаи бесплатного предоставления земельных участков в собственность граждан и юридических лиц

Земельные участки, находящиеся в областной или муниципальной собственности, однократно бесплатно предоставляются в собственность граждан в случаях, если:

- у граждан до введения в действие Федерального закона ";О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"; земельные участки находились в фактическом пользовании в соответствии с решениями органов государственной власти и местного самоуправления на строительство и пользование;

- граждане подверглись воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

- граждане относятся к категории молодых семей (обоим супругам не более 35 лет на момент предоставления земельного участка); многодетных семей (с тремя и более детьми в возрасте до 18 лет); одиноких матерей;

- граждане являются ветеранами труда, инвалидами либо имеющие в составе семьи инвалидов;

- граждане являются Героями Советского Союза, Героями Российской Федерации, полными кавалерами ордена Славы, Героями Социалистического Труда, полными кавалерами ордена Трудовой Славы.

Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленные религиозным организациям на праве постоянного (бессрочного) пользования могут бесплатно предоставляться в собственность данных организаций.

Статья 11-1. Приобретение сельскохозяйственными организациями и гражданами, осуществляющими деятельность по ведению крестьянского (фермерского) хозяйства, права собственности на земельные участки, находящиеся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения

Сельскохозяйственные организации и граждане, осуществляющие деятельность по ведению крестьянского (фермерского) хозяйства, приобретают в собственность земельные участки, которые находятся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, по цене, составляющей 20 (двадцать) процентов кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий.

Глава IV. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков
для государственных или муниципальных нужд

Статья 12. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд

Кроме случаев, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности области или муниципальной собственности, осуществляется в исключительных случаях, связанных с:

- размещением объектов областной и муниципальной собственности, обособленных водных объектов при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов;

- добычей общераспространенных полезных ископаемых.

Глава V. Содержание ходатайства о переводе земель
сельскохозяйственного назначения в земли других категорий,
за исключением земель, находящихся в собственности
Российской Федерации, состав прилагаемых к нему документов

Статья 13. Содержание ходатайства о переводе земель сельскохозяйственного назначения в земли других категорий, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации

В ходатайстве о переводе земель сельскохозяйственного назначения в земли других категорий, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, указываются:

описание местоположения границ земель сельскохозяйственного назначения, перевод которых необходимо осуществить;

площадь земель сельскохозяйственного назначения;

категория земель, перевод в состав которой предполагается осуществить;

обоснование перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли других категорий;

наименование правообладателей и вид права на земельные участки в составе земель сельскохозяйственного назначения, перевод которых предполагается осуществить.

Статья 14. Состав прилагаемых к ходатайству документов о переводе земель сельскохозяйственного назначения в земли других категорий, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации

К ходатайству о переводе земель сельскохозяйственного назначения в земли других категорий, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, прилагаются:

кадастровый план территории, в составе которой находятся земли сельскохозяйственного назначения, перевод которых предполагается осуществить;

кадастровые выписки о земельных участках в составе земель сельскохозяйственного назначения, перевод которых предполагается осуществить;

заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;

схема расположения земель сельскохозяйственного назначения на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;

копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц;

выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельные участки в составе земель сельскохозяйственного назначения, перевод которых предполагается осуществить;

согласие правообладателей земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения, перевод которых предполагается осуществить.

Глава VI. Заключительные положения

Статья 18. Ответственность за нарушение настоящего Закона

За нарушение норм настоящего Закона наступает ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 19. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава администрации
Липецкой области

О. Королев



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Проект Федерального закона " Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Глава 1 Общие положения Статья 1 Предмет регулирования настоящего Федерального закона

    Закон
    ... Российской Федерации" Глава 1. ОбщиеположенияСтатья 1. ... 18) статью 35 Федерального закона от 22 августа2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений ... 2009, № 1, ст. 17); 31) статью 7 Федерального закона от 24 июля2009 года № 213-ФЗ "О внесении изменений ...
  2. Федеральный закон от 23 11 09 № 261-фз глава 1 общие положения статья 1 предмет регулирования и цель настоящего федерального закона

    Статья
    ... О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГЛАВА 1. ОБЩИЕПОЛОЖЕНИЯСТАТЬЯ 1. ПРЕДМЕТ ... ; 2006, № 6, ст. 636; 2007, № 18, ст. 2117; 2009, № 1, ст. 18) ... Внести в Федеральный закон от 21 июля2005 года № 94-ФЗ ...
  3. « » 2009 г ОТЧЕТ О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ выполненной по Государственному контракту № 21/3 от 9 октября 2009 г

    Отчет
    ... августа2004 г., 21 марта, 1 апреля, 9 мая 2005 г., 8 июня, 18, 25, 27 июля, 18 декабря 2006 г., 2 марта, 2 октября 2007 г., 23 июля ...
  4. « » 2009 г ОТЧЕТ О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ выполненной по Государственному контракту № 21/3 от 9 октября 2009 г

    Отчет
    ... августа2004 г., 21 марта, 1 апреля, 9 мая 2005 г., 8 июня, 18, 25, 27 июля, 18 декабря 2006 г., 2 марта, 2 октября 2007 г., 23 июля ...
  5. Глава 1 Общие положения (13)

    Закон
    ... Российской Федерации Глава 1. ОбщиеположенияСтатья 1. ... от 21 апреля2005 года № 35-ФЗ «О внесении изменения ... от18июля2006 года № 113-ФЗ «О внесении изменений в статьи ... статью 2 Федерального закона от 2 августа2009 года № 217-ФЗ «О внесении изменений ...

Другие похожие документы..