Главная > Анализ


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Сыртинская средняя общеобразовательная школа

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

о работе в 2009-2010 учебном году

Информационная справка

Школа расположена по адресу: 457615, Челябинская область, Кизильский район, пос.Сыртинский, ул.Ташкина, 46.

В 2008 году школа прошла лицензирование, получив лицензию. Лицензия: серия А №287420 , регистрационный номер 5210 , срок действия по 27 ноября 2011 г.

По состоянию на 29 мая 2010 года в школе обучается 223 учащихся,

из них:

  • в начальной школе – 106 человек (8 классов),

  • в основной школе – 101человека (5 классов),

  • в старшей школе – 16 человек (2 класса).

Обучение проводится в одну смену. Режим работы школы – пятидневная учебная неделя в 1 – 9 классах, шестидневная учебная неделя в 10-11 классах.

Анализ учебной работы в начальной школе

В 2009 – 2010 учебном году в начальной школе обучалось 106 учащихся. Из учащихся (2-4 кл.) на «4» и «5» закончили человек и на «отлично» - 2 человека (Шахрай Н.-3 класс, Осауленко В.-4 класс). Аттестованы и переведены в 5 класс 100 % учащихся. В конце учебного года учащиеся 4-ых классов писали итоговые контрольные работы.

Результаты контрольных работ выпускников начальной ступени.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Учебный год

Всего выполняли работу

Выполнили работу на «5»

Выполнили работу на «4»

Выполнили работу на «3»

2009-10 уч.год

16

3

6

7

МАТЕМАТИКА

Учебный год

Всего выполняли работу

Выполнили работу на «5»

Выполнили работу на «4»

Выполнили работу на «3»

Выполнили работу на «2»

2009-10 уч. год

16

2

5

8

1

В течение трех лет проводятся районные контрольные работы по русскому языку и математике в выпускных классах начальной школы. Из приведенных данных видно, что по математике абсолютная успеваемость 94%; 50% учащихся справляются с контрольными работами на удовлетворительные оценки и по русскому языку, и по математике. На конец учебного года качество знаний выпускников начальной школы составило:

Математика – 68,75%

Русский язык -56,25%

Литературное чтение – 75%

Окружающий мир – 68,75%

По всем базовым предметам по всей начальной школе уровень обученности составил 100%; качество знаний составило:

Математика 2 классы – 64,7%

3 классы –58,3

4 классы – 68,75

Русский язык 2 классы –64,7%

3 классы – 50%

4 классы – 56,25

Литературное чтение 2 классы – 76,5%

3 классы – 83,3

4 классы – 75%

Окружающий мир 2 классы – 76,5%

3 классы –66,6%

4 классы – 68,75%

В апреле 1-ые классы писали итоговые контрольные работы по русскому языку и математике. Анализ контрольной работы показал следующие результаты: все дети умеют правильно списывать предложения, выделяют мягкие и твердые согласные, соотносят количество звуков и букв. Также учащиеся умеют сравнивать числа и величины, устанавливают закономерности, решают задачи. Проверка техники чтения показала, что 5 учащихся читают со скоростью более 70 слов в минуту, все дети читают осознанно, а также умеют свободно высказываться и знают лексические значения предложенных слов.

В основном у учащихся первых классов заложены основы знаний, умений и навыков, необходимые для продолжения обучения.

На заседаниях методического объединения учителей начальных классов учителя делились опытом по устранению пробелов в знаниях учащихся по основным разделам программы. В конце 2009 – 2010 учебного года после обсуждения анализа итоговых контрольных работ учителя решили, что следует серьезное внимание обратить на фонетическую работу, т. к. ошибки на пропуск, замену и искажение букв – основные ошибки в работах. В этом учебном году все учителя включили в свои уроки упражнения для систематичного обучения фонетике. Собеседование с учителями и анализ посещенных уроков показали, что практическая направленность уроков русского языка и математики ведется систематически. Из урока в урок идет усиление связи теории с практикой, выработка умений самостоятельно применять правила как в аналогичных, так и в нестандартных ситуациях. Необходимо продолжать работу по предупреждению ошибок, упражнять детей в подборе проверочных слов для сомнительных согласных, учить различным способам проверки безударных гласных в корне, отрабатывать важнейшие темы программы на разных этапах урока.

Следуя рекомендациям, учителя включили в планирование задания развивающего характера, а также дифференцированные задания.

В этом учебном году учителя продолжили работу по выработке у учащихся общеучебных навыков, учили внимательно вчитываться в задания, видеть весь объем представленной работы. Разноуровневые задания следует включать не только в классные и контрольные работы, но и в домашние работы.

В январе 2010 г. был проведен контроль, цель которого была проверка использования здоровьесберегающих технологий. Сбор информации и ее анализ показали, что перегрузки учащихся нет, но не во всех классах объем классных и домашних работ соответствует норме. Беречь здоровье детей – одна из важных задач педагогов. С этой целью учителя стараются продумывать каждый урок, используя методы активизации учащихся, смену видов деятельности. В классах установлены жалюзи, составлен график проветривания кабинетов. Здоровьесберегающая проблема остается одной из важнейших и на следующий учебный год.

Кроме того, учащиеся начальной школы принимали участие в различных конкурсах школьного, районного уровня.

Проблема индивидуализации обучения и воспитания была и есть всегда актуальной задачей. Развитие и индивидуализация контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников есть необходимое условие для построения индивидуальной образовательной траектории учащегося. Педагогами начальной школы осознаны задачи обучения и воспитания: обеспечить условия, в которых каждый ребенок может проявить себя. Создаются предпосылки для индивидуализации учебной деятельности; умение учащихся самостоятельно работать с текстом, письменно и устно выражать свое мнение, работать в позиции взрослого и др.

Налаживается система работы со способными детьми. Индивидуально-групповые занятия используются не только для отработки и тренировки ранее полученных знаний и умений, но и для развития творческого мышления, решения логических задач, развития внимания.

Задачи на 2009 - 2010 учебный год:

  • На ШМО проанализировать типичные ошибки контрольных работ и выработать алгоритм деятельности по их устранению.

  • Обеспечить 100% выполнение мониторинговых контрольных работ при качестве обученности не менее 70%.

Не соответствовала плану работа по преемственности начальной и средней школы. Было проведено всего одно совместное заседание методического объединения.

Из анализа учебного процесса 2009-2010 учебного года вытекают задачи, над которыми будет работать начальная школа в следующем учебном году:

  • продолжить работу над «Стандартами» и над повышением качества знаний учащихся;

  • продолжать работу над формированием навыков чтения (правильностью, осознанностью, выразительностью) и развитием речи учащихся;

  • систематически осуществлять практическую направленность уроков русского языка;

  • работать над совершенствованием развивающего обучения;

  • работать над преемственностью начальной и средней школы;

  • в рамках здоровьесберегающей проблемы продолжить контроль с целью выявления влияния обучения на здоровье учащихся.

Анализ учебной работы средней и старшей школы

В 2009 – 2010 учебном году школа завершила «Программу развития школы на 2005 – 2010 годы». Проделана большая работа по преобразованию школы: на сегодня образовательное пространство включает в себя общее, дополнительное образование, профильное обучение, воспитательную систему.

Педагогический коллектив понимает необходимость позитивных перемен и стремится совершенствовать свой педагогический труд.

В школе работает квалифицированный и стабильный педагогический коллектив. Всего педагогов 22.

а) по уровню образования

Категория специалистов

Высшее педагогическое- 18 чел.

Среднее специальное- 4 чел.

б) по стажу работы

1-5 лет- 1 учитель

10-15 лет- 3 учителя

15-20 лет- 4 учителя

20-25 лет- 7 учителей

25-30 лет- 4 учителя

Свыше 30 лет- 3 учителя

в) по квалификационным категориям

С высшей категорией - 6 учителей

С I категорией - 10 учителей

Со II категорией - 4 учителя

Без категории - 2 учителя

«Отличник народного просвещения» - 1 человек

Обладатели Гранта Президента РФ – 1 человек

Обладатели Гранта Губернатора Челябинской области – 3 человека

Обладатели Гранта Главы района – 2 человека

Награждены Грамотами Министерства образования РФ – 5 человек

Исходя из анализа кадрового состава можно сделать вывод, что школа обладает педагогически зрелым и достаточно квалифицированным педагогическим потенциалом и в состоянии качественно решать задачи развития школы.

Уже сейчас есть конкретные результаты работы:

- реализуется программа «Одаренные дети»;

- осуществлен переход на проведение итоговой аттестации в новой форме;

- высокие результаты итоговой аттестации;

  • осуществлен переход на профильное обучение;

  • досуговая деятельность учащихся развивается и в воспитательной системе, и в системе дополнительного образования.

Анализ учебно-воспитательной работы 2009-2010 учебного года состоит из следующих разделов:

  • сохранение стабильного уровня содержания образования и повышение качества образовательного процесса;

  • особенности организации учебного процесса;

  • анализ итоговой аттестации

  • роль педагогического коллектива, повышение квалификации и аттестация педагогического состава

  • задачи нового 2010-2011 учебного года.

Сохранение стабильного уровня содержания образования и повышение качества образовательного процесса:

В 2009-2010 учебном году учебная нагрузка школьников не превышала предельно допустимой нормы. Учебный год окончили учащихся (5-9 классы), из них на «5» - 3человека, на «4-5» - человек. В образовательном процессе были использованы формы обучения: основное, индивидуальное.

Стабильный уровень содержания образования – хороший показатель работы педагогического коллектива, и если он сохраняется на протяжении нескольких лет, то это, прежде всего, говорит о педагогическом мастерстве учителей.

Пути решения проблемы «повышения качества образования» отслеживались в течение учебного года: это отчеты по успеваемости, посещение уроков, проверка журналов, система оценивания учащихся, системность выставления оценок, обсуждение проблем на педагогических советах. «Сильные» позиции сохранили классы

Заложенная в новом федеральном базисном плане индивидуализация обучения посредством деления на группы и организации индивидуально-групповых занятий помогает учащимся почувствовать свою ответственность по отношению к учебе. Хотелось бы, чтобы со стороны педагогического состава эта ответственность выразилась конкретной оценкой в основном журнале более отчетливо. Объектом контроля прошедшего учебного года было участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах района, области. Так, например, с 2007 по 2010 годы число участников различных конкурсов и олимпиад увеличилось с 80 до 160 человек, а участие в предметных олимпиадах – с 18 до 50 человек.

Качество обучения за последние 4 года составило

2006/07 – 34 %

2007/08 – 36 %

2008/09 – 33 %

2009/10 – 35,5 %

Организация образовательного процесса за последние три года претерпела серьезные изменения, что потребовало от педагогического коллектива модернизации традиционного обучения и использования новых форм организации деятельности. И здесь есть позитивные изменения.

  • 2006-2007 учебный год – начато формирование системы дополнительного образования;

  • 2007-2008 учебный год – введены индивидуально-групповые занятия, деление классов на подгруппы при изучении некоторых предметов, элективные курсы на старшей ступени обучения, предпрофильная подготовка в 9-ых классах;

  • 2008-2009 учебный год – введена новая форма итоговой аттестации;

  • 2009 – 2010 учебный год – развитие системы образовательного пространства по всем направлениям деятельности.

Необходимо развивать мотивацию и ответственность учащихся за результаты своей деятельности, воспитывать у учащихся понимание необходимости образования, учить достигать и закреплять результат успешности.

Уровень качества знаний, умений и навыков по основным предметам составляет:

Предмет

Класс

Русский

язык

Литература

История

Англ.

язык

Алгебра

Физика

Химия

Биол.

Общ.

Геогр.

5

36,5 %

69,2%

92,3 %

76,9%

53,8%

84,6%

76,9 %

6

50 %

100 %

100 %

80%

50 %

100 %

100%

100%

7

50%

50%

62,5 %

56,3%

50 %

56,3%

62,5%

68,6%

50%

8

29,1%

54,2%

66,6%

37,5%

37,5 %

45,8 %

50 %

54,2%

58,3%

54,2%

9

45%

60 %

85 %

60%

35%

50%

50%

60%

90%

50%

10

50%

100%

100 %

100%

50%

66,6%

83,3%

100 %

100%

100%

11

70%

90%

100%

100%

60%

60 %

70%

80%

100%

Профильное обучение

В 2008 – 2009 учебном году школа перешла на профильное обучение. Профильное обучение подкреплено как элективными курсами , так и дополнительным образованием.

В 2009 – 2010 учебном году сохранился гуманитарный профиль (усиление русского и английского языков) и добавился социально-гуманитарный профиль (обществознание и право). Более 50% учащихся выбирают предметы естественных наук.

Профильному обучению предшествует предпрофильная подготовка в 9-классах, введен предмет «Профессиональное самоопределение».

Итоги годовых контрольных работ

2009-2010 учебного года

Материал годовых контрольных работ был разнообразен: тесты, рефераты, письменные работы.

Предмет

Классы

%

качества

Математика

Алгебра

5

6

7

8

9

10

40%

52%

39,1%

23,8%

35%

50%

Русский язык

5

6

7

8

9

10

50%

42,3

32,9

28,6

25%

33,3



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный отчет школы № 224 за 2009 - 2010 учебном году

    Публичный отчет
    Публичный отчет школы № 224 за 2009 - 2010 учебном году. Приоритетные направления деятельности ... допущено (кол-во) Окончили со справкой (кол-во) Сдают в ... профиля. Одновременно в школе ведется информационная работа, нацеленная на то, чтобы ...
  2. Публичный доклад МОУ СОШ №24 г Нерюнгри за 2009-2010 учебный год

    Доклад
    ... Публичный доклад МОУ СОШ №24 г. Нерюнгри за 2009-2010 учебный год Информационная справка ... учебном году Региональная научно-практическая конференция школьников «Шаг в будущее» № п/п ФИО участника Название работы ... оперативность получения отчетов в условиях ...
  3. Отчет о работе северо-западного окружного управления образования и окружного методического центра за 2009-2010 учебный год

    Отчет
    ОТЧЕТ о работе Северо-Западного окружного управления образования и окружного методического центра за 2009-2010 учебный год I. «О ... окружные инициативы. В 2009-2010 учебном году на ТОЦ были созданы информационные пространства проектов: «Месячник ...
  4. План работы на 2009-2010 учебный год (2)

    Анализ
    ... «Школьный информационно-библиотечный центр» Анализ воспитательной работы за 2008-09 учебный год МОУ сош ... 2008 – 2009 учебного года было проведено 6 педсоветов. Анализ и работа за 2008 – 2009 учебный год, план работы на 20092010 учебный год (август ...
  5. Публичный отчет моу сош № 78 г о самара анализ учебной деятельности моу школы №78 г о самара за 2009-2010 учебный год

    Публичный отчет
    ... работе: ________________/В.А. Суконников/ СПРАВКА по результатам проверки р № ОУ В каких конкурсах принимали участие в 2009-2010 учебном году ... . 1.Отчет председателей методических объединений классных руководителей о работе в 2009-2010 учебном году. ( ...

Другие похожие документы..