Главная > Анализ

1

Смотреть полностью

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Сыртинская средняя общеобразовательная школа

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

о работе в 2009-2010 учебном году

Информационная справка

Школа расположена по адресу: 457615, Челябинская область, Кизильский район, пос.Сыртинский, ул.Ташкина, 46.

В 2008 году школа прошла лицензирование, получив лицензию. Лицензия: серия А №287420 , регистрационный номер 5210 , срок действия по 27 ноября 2011 г.

По состоянию на 29 мая 2010 года в школе обучается 223 учащихся,

из них:

  • в начальной школе – 106 человек (8 классов),

  • в основной школе – 101человека (5 классов),

  • в старшей школе – 16 человек (2 класса).

Обучение проводится в одну смену. Режим работы школы – пятидневная учебная неделя в 1 – 9 классах, шестидневная учебная неделя в 10-11 классах.

Анализ учебной работы в начальной школе

В 2009 – 2010 учебном году в начальной школе обучалось 106 учащихся. Из учащихся (2-4 кл.) на «4» и «5» закончили человек и на «отлично» - 2 человека (Шахрай Н.-3 класс, Осауленко В.-4 класс). Аттестованы и переведены в 5 класс 100 % учащихся. В конце учебного года учащиеся 4-ых классов писали итоговые контрольные работы.

Результаты контрольных работ выпускников начальной ступени.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Учебный год

Всего выполняли работу

Выполнили работу на «5»

Выполнили работу на «4»

Выполнили работу на «3»

2009-10 уч.год

16

3

6

7

МАТЕМАТИКА

Учебный год

Всего выполняли работу

Выполнили работу на «5»

Выполнили работу на «4»

Выполнили работу на «3»

Выполнили работу на «2»

2009-10 уч. год

16

2

5

8

1

В течение трех лет проводятся районные контрольные работы по русскому языку и математике в выпускных классах начальной школы. Из приведенных данных видно, что по математике абсолютная успеваемость 94%; 50% учащихся справляются с контрольными работами на удовлетворительные оценки и по русскому языку, и по математике. На конец учебного года качество знаний выпускников начальной школы составило:

Математика – 68,75%

Русский язык -56,25%

Литературное чтение – 75%

Окружающий мир – 68,75%

По всем базовым предметам по всей начальной школе уровень обученности составил 100%; качество знаний составило:

Математика 2 классы – 64,7%

3 классы –58,3

4 классы – 68,75

Русский язык 2 классы –64,7%

3 классы – 50%

4 классы – 56,25

Литературное чтение 2 классы – 76,5%

3 классы – 83,3

4 классы – 75%

Окружающий мир 2 классы – 76,5%

3 классы –66,6%

4 классы – 68,75%

В апреле 1-ые классы писали итоговые контрольные работы по русскому языку и математике. Анализ контрольной работы показал следующие результаты: все дети умеют правильно списывать предложения, выделяют мягкие и твердые согласные, соотносят количество звуков и букв. Также учащиеся умеют сравнивать числа и величины, устанавливают закономерности, решают задачи. Проверка техники чтения показала, что 5 учащихся читают со скоростью более 70 слов в минуту, все дети читают осознанно, а также умеют свободно высказываться и знают лексические значения предложенных слов.

В основном у учащихся первых классов заложены основы знаний, умений и навыков, необходимые для продолжения обучения.

На заседаниях методического объединения учителей начальных классов учителя делились опытом по устранению пробелов в знаниях учащихся по основным разделам программы. В конце 2009 – 2010 учебного года после обсуждения анализа итоговых контрольных работ учителя решили, что следует серьезное внимание обратить на фонетическую работу, т. к. ошибки на пропуск, замену и искажение букв – основные ошибки в работах. В этом учебном году все учителя включили в свои уроки упражнения для систематичного обучения фонетике. Собеседование с учителями и анализ посещенных уроков показали, что практическая направленность уроков русского языка и математики ведется систематически. Из урока в урок идет усиление связи теории с практикой, выработка умений самостоятельно применять правила как в аналогичных, так и в нестандартных ситуациях. Необходимо продолжать работу по предупреждению ошибок, упражнять детей в подборе проверочных слов для сомнительных согласных, учить различным способам проверки безударных гласных в корне, отрабатывать важнейшие темы программы на разных этапах урока.

Следуя рекомендациям, учителя включили в планирование задания развивающего характера, а также дифференцированные задания.

В этом учебном году учителя продолжили работу по выработке у учащихся общеучебных навыков, учили внимательно вчитываться в задания, видеть весь объем представленной работы. Разноуровневые задания следует включать не только в классные и контрольные работы, но и в домашние работы.

В январе 2010 г. был проведен контроль, цель которого была проверка использования здоровьесберегающих технологий. Сбор информации и ее анализ показали, что перегрузки учащихся нет, но не во всех классах объем классных и домашних работ соответствует норме. Беречь здоровье детей – одна из важных задач педагогов. С этой целью учителя стараются продумывать каждый урок, используя методы активизации учащихся, смену видов деятельности. В классах установлены жалюзи, составлен график проветривания кабинетов. Здоровьесберегающая проблема остается одной из важнейших и на следующий учебный год.

Кроме того, учащиеся начальной школы принимали участие в различных конкурсах школьного, районного уровня.

Проблема индивидуализации обучения и воспитания была и есть всегда актуальной задачей. Развитие и индивидуализация контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников есть необходимое условие для построения индивидуальной образовательной траектории учащегося. Педагогами начальной школы осознаны задачи обучения и воспитания: обеспечить условия, в которых каждый ребенок может проявить себя. Создаются предпосылки для индивидуализации учебной деятельности; умение учащихся самостоятельно работать с текстом, письменно и устно выражать свое мнение, работать в позиции взрослого и др.

Налаживается система работы со способными детьми. Индивидуально-групповые занятия используются не только для отработки и тренировки ранее полученных знаний и умений, но и для развития творческого мышления, решения логических задач, развития внимания.

Задачи на 2009 - 2010 учебный год:

  • На ШМО проанализировать типичные ошибки контрольных работ и выработать алгоритм деятельности по их устранению.

  • Обеспечить 100% выполнение мониторинговых контрольных работ при качестве обученности не менее 70%.

Не соответствовала плану работа по преемственности начальной и средней школы. Было проведено всего одно совместное заседание методического объединения.

Из анализа учебного процесса 2009-2010 учебного года вытекают задачи, над которыми будет работать начальная школа в следующем учебном году:

  • продолжить работу над «Стандартами» и над повышением качества знаний учащихся;

  • продолжать работу над формированием навыков чтения (правильностью, осознанностью, выразительностью) и развитием речи учащихся;

  • систематически осуществлять практическую направленность уроков русского языка;

  • работать над совершенствованием развивающего обучения;

  • работать над преемственностью начальной и средней школы;

  • в рамках здоровьесберегающей проблемы продолжить контроль с целью выявления влияния обучения на здоровье учащихся.

Анализ учебной работы средней и старшей школы

В 2009 – 2010 учебном году школа завершила «Программу развития школы на 2005 – 2010 годы». Проделана большая работа по преобразованию школы: на сегодня образовательное пространство включает в себя общее, дополнительное образование, профильное обучение, воспитательную систему.

Педагогический коллектив понимает необходимость позитивных перемен и стремится совершенствовать свой педагогический труд.

В школе работает квалифицированный и стабильный педагогический коллектив. Всего педагогов 22.

а) по уровню образования

Категория специалистов

Высшее педагогическое- 18 чел.

Среднее специальное- 4 чел.

б) по стажу работы

1-5 лет- 1 учитель

10-15 лет- 3 учителя

15-20 лет- 4 учителя

20-25 лет- 7 учителей

25-30 лет- 4 учителя

Свыше 30 лет- 3 учителя

в) по квалификационным категориям

С высшей категорией - 6 учителей

С I категорией - 10 учителей

Со II категорией - 4 учителя

Без категории - 2 учителя

«Отличник народного просвещения» - 1 человек

Обладатели Гранта Президента РФ – 1 человек

Обладатели Гранта Губернатора Челябинской области – 3 человека

Обладатели Гранта Главы района – 2 человека

Награждены Грамотами Министерства образования РФ – 5 человек

Исходя из анализа кадрового состава можно сделать вывод, что школа обладает педагогически зрелым и достаточно квалифицированным педагогическим потенциалом и в состоянии качественно решать задачи развития школы.

Уже сейчас есть конкретные результаты работы:

- реализуется программа «Одаренные дети»;

- осуществлен переход на проведение итоговой аттестации в новой форме;

- высокие результаты итоговой аттестации;

  • осуществлен переход на профильное обучение;

  • досуговая деятельность учащихся развивается и в воспитательной системе, и в системе дополнительного образования.

Анализ учебно-воспитательной работы 2009-2010 учебного года состоит из следующих разделов:

  • сохранение стабильного уровня содержания образования и повышение качества образовательного процесса;

  • особенности организации учебного процесса;

  • анализ итоговой аттестации

  • роль педагогического коллектива, повышение квалификации и аттестация педагогического состава

  • задачи нового 2010-2011 учебного года.

Сохранение стабильного уровня содержания образования и повышение качества образовательного процесса:

В 2009-2010 учебном году учебная нагрузка школьников не превышала предельно допустимой нормы. Учебный год окончили учащихся (5-9 классы), из них на «5» - 3человека, на «4-5» - человек. В образовательном процессе были использованы формы обучения: основное, индивидуальное.

Стабильный уровень содержания образования – хороший показатель работы педагогического коллектива, и если он сохраняется на протяжении нескольких лет, то это, прежде всего, говорит о педагогическом мастерстве учителей.

Пути решения проблемы «повышения качества образования» отслеживались в течение учебного года: это отчеты по успеваемости, посещение уроков, проверка журналов, система оценивания учащихся, системность выставления оценок, обсуждение проблем на педагогических советах. «Сильные» позиции сохранили классы

Заложенная в новом федеральном базисном плане индивидуализация обучения посредством деления на группы и организации индивидуально-групповых занятий помогает учащимся почувствовать свою ответственность по отношению к учебе. Хотелось бы, чтобы со стороны педагогического состава эта ответственность выразилась конкретной оценкой в основном журнале более отчетливо. Объектом контроля прошедшего учебного года было участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах района, области.Так, например, с 2007 по 2010 годы число участников различных конкурсов и олимпиад увеличилось с 80 до 160 человек, а участие в предметных олимпиадах – с 18 до 50 человек.

Качество обучения за последние 4 года составило

2006/07 – 34 %

2007/08 – 36 %

2008/09 – 33 %

2009/10 – 35,5 %

Организация образовательного процесса за последние три года претерпела серьезные изменения, что потребовало от педагогического коллектива модернизации традиционного обучения и использования новых форм организации деятельности. И здесь есть позитивные изменения.

  • 2006-2007 учебный год – начато формирование системы дополнительного образования;

  • 2007-2008 учебный год – введены индивидуально-групповые занятия, деление классов на подгруппы при изучении некоторых предметов, элективные курсы на старшей ступени обучения, предпрофильная подготовка в 9-ых классах;

  • 2008-2009 учебный год – введена новая форма итоговой аттестации;

  • 2009 – 2010 учебный год – развитие системы образовательного пространства по всем направлениям деятельности.

Необходимо развивать мотивацию и ответственность учащихся за результаты своей деятельности, воспитывать у учащихся понимание необходимости образования, учить достигать и закреплять результат успешности.

Уровень качества знаний, умений и навыков по основным предметам составляет:

Предмет

Класс

Русский

язык

Литература

История

Англ.

язык

Алгебра

Физика

Химия

Биол.

Общ.

Геогр.

5

36,5 %

69,2%

92,3 %

76,9%

53,8%

84,6%

76,9 %

6

50 %

100 %

100 %

80%

50 %

100 %

100%

100%

7

50%

50%

62,5 %

56,3%

50 %

56,3%

62,5%

68,6%

50%

8

29,1%

54,2%

66,6%

37,5%

37,5 %

45,8 %

50 %

54,2%

58,3%

54,2%

9

45%

60 %

85 %

60%

35%

50%

50%

60%

90%

50%

10

50%

100%

100 %

100%

50%

66,6%

83,3%

100 %

100%

100%

11

70%

90%

100%

100%

60%

60 %

70%

80%

100%

Профильное обучение

В 2008 – 2009 учебном году школа перешла на профильное обучение. Профильное обучение подкреплено как элективными курсами , так и дополнительным образованием.

В 2009 – 2010 учебном году сохранился гуманитарный профиль (усиление русского и английского языков) и добавился социально-гуманитарный профиль (обществознание и право). Более 50% учащихся выбирают предметы естественных наук.

Профильному обучению предшествует предпрофильная подготовка в 9-классах, введен предмет «Профессиональное самоопределение».

Итоги годовых контрольных работ

2009-2010 учебного года

Материал годовых контрольных работ был разнообразен: тесты, рефераты, письменные работы.

Предмет

Классы

%

качества

Математика

Алгебра

5

6

7

8

9

10

40%

52%

39,1%

23,8%

35%

50%

Русский язык

5

6

7

8

9

10

50%

42,3

32,9

28,6

25%

33,3

Посещаемость обучающимися учебных занятий

В 2009-2010 учебном году общее количество уроков, пропущенных учащимися, уменьшилось. Основной причиной пропусков уроков остаются заболевания учащихся. Остается проблемой пропуск уроков без уважительной причины (без заявлений)

Пропуски уроков

Пропуски

На одного ученика

по болезн. На 1 уч.

по болезни

подвоз

по причине

без прич.

Всего уроков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8217

0

1110

1669

11453

51,3

36,8

Итоговая аттестация 9 классов 2009-2010 учебный год

Итоговая аттестация 9 классов по основным предметам проходила в новой форме.

Для сдачи экзаменов в устной форме были выбраны предметы : русский язык, геометрия, география, история, обществознание, английский язык, химия, биология, физическая культура, технология.

Предмет

Класс

Кол-во сдавав.

Абсолютная

успеваемость

Качественная

успеваемость

Русский язык

9

20 изл.

100%

26,3%

Алгебра

9

20

100%

52,7%

Английский

язык

9

100%

Обществознание

9

9

100%

66,7%

Биология

9

12

100%

50,3%

Физкультура

9

100%

Химия

9

4

100%

100%

Технология

9

100%

Итоговая аттестация 11 класса 2009-2010 учебный год

Предмет

Кол-во сдавав.

Максимальный балл

Минимальный балл

Русский язык

10

78

57

Алгебра

10

60

45

Информатика

1

67

-

Обществознание

6

72

64

Биология

5

79

56

Физика

2

58

54

Рейтинг школы по результатам ЕГЭ

ГОД

Кол-во выпускников

Всего школ области, участвующих в ЕГЭ

Рейтинг школы

Всего школ муниципаль

ных районов,

участвующих в ЕГЭ

Рейтинг школы

Всего

школ в районе,

участвующих в ЕГЭ

Рейтинг школы

2007

14

673

40

340

2

13

1

2008

25

653

54

332

4

12

1

2009

15

657

18

336

1

12

1

2010

10

616

68

319

8

12

2

Сравнительный анализ результатов ЕГЭ по предметам за 2009-2010 учебный год показывает, что средний балл по всем предметам (за исключением информатики) выше среднего балла по Челябинской области, по России и по району

предмет

Средний балл

по России

Средний балл

по Челябинской области

Средний балл

по Кизильскому району

Средний балл

по школе

Русский язык

58,3

59,6

60,82

64,0

Алгебра

44,2

45,69

47,46

50,8

Физика

50,5

55,93

55,52

Биология

55,5

57.25

60,29

Информатика

62,7

70,38

78,5

67

Обществознание

56,2

58.64

57,55

Задачи на 2010 - 2011 учебный год:

  • На ШМО проанализировать типичные ошибки, допущенные в работах, и выработать алгоритм деятельности по их устранению.

  • организовать мероприятия по повышению качества обученности по русскому языку, алгебре, физике.

В течение года учителями проведены 45 открытых уроков, 24 открытых мероприятия, выпущено около 50 творческих газет на предметных неделях. Учитель истории и обществознания Нищев Е.С. принял участие в районном конкурсе «Педагогический дебют», занял 2 место.

На базе школы проведены семинары районного масштаба для заместителей директоров по УВР, для заместителей директоров по ВР, для учителей физической культуры, ОБЖ.

В 2009 -2010 учебном году курсы повышения квалификации прошли 4 человека. Повышение квалификации учителей отслеживается перспективным планом повышения квалификации до 2011 года. Каждый учитель за последние пять лет прошел курсы повышения квалификации по своей специальности и соответственно тем учебным программам, по которым осуществляется обучение школьников.

Повышение квалификации педагогического коллектива

Должность

2007-2008 уч.г.

2008-2009 уч.г.

2009-2010 уч.г.

Администрация

3

1

-

Учителя

8

5

4

В школе работает аттестационная комиссия, решающая вопросы присвоения разрядов учителям школы (7-12р., 2 кв.кат.). Учителя, желающие повысить свою квалификационную категорию, работают с районной аттестационной комиссией.

Аттестация педагогического коллектива(Сводная таблица по категориям)

Должность

2007-2008 уч.г.

2 к. 1 к. в/к

2008-2009 уч.г.

2 к. 1 к. в/к

2009-2010 уч.г.

2 к. 1 к. в/к

Администрация

- 2 1

- 2 1

- 2 2

Учителя

8 7 3

9 7 3

6 8 4

Кадровый потенциал

2007-2008

учебный год

2008-2009

учебный год

2009-2010

учебный год

Общее количество педагогического состава

22

22

22

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

2 кв. категория

8

36,4

9

40,9

6

24

1 кв. категория

7

31,8

7

31,8

8

41,6

Высшая

кв. категория

4

18,2

4

18,2

6

24

Заслуживают высокой оценки предметные недели математики, естественнонаучного цикла, гуманитарного цикла.

Итоги районных олимпиад 2009-2010 года:

1. Тиунова Василина - 1 место по физике, 8 класс

2. Синебрюхов Петр – 2 место по физике, 11 класс

3. Смирнова Лена – 3 место по русскому языку, 11 класс

4. Макашева Адема – 1 место по биологии, 2 место по литературе, 10 класс

5. Мальцев Егор – 3 место по биологии, 11 класс

6. Байжанова Меруерт – 3 место по немецкому языку, 10 класс

7. Неклюдова Алена – 1 место по праву, 9 класс

8. Вахрамеева Анна – 2 место по географии, 10 класс

9. Колоскова Дарья – 1 место по технологии, 11 класс.

Методические объединения школы участвуют в разработке документов – локальных актов школы: методическое объединение гуманитарного цикла – «Положение о едином орфографическом режиме»; методическое объединение классных руководителей – «Положение о работе классного руководителя».

Обобщение и распространение педагогического опыта проводится на педагогических советах, заседаниях методических объединений, выступлениях учителей на районных мероприятиях, в работе с молодыми специалистами, через систему открытых уроков:

- открытые уроки, как уроки распространения опыта (в системе семинаров);

  • открытые уроки учителей, подтверждающих квалификационную категорию;

- открытые внешкольные мероприятия

Школа обеспечена учебными пособиями, художественной и научно-познавательной литературой. Библиотека в школе работает в полном контакте с методическими объединениями и каждым учителем в отдельности: в начале II полугодия (январь) обсуждаются возможные изменения в учебных программах с целью обеспечения учебным материалом согласно этим изменениям.

Организация любой работы спланирована на какие-либо итоги, и деятельность методической службы школы ориентирована на достижение следующих результатов:

  • удовлетворенность педагогов собственной деятельностью

  • положительный психолого-педагогический климат

  • заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях

  • овладение современными методами обучения и воспитания

  • организованный процесс обучения и воспитания

  • динамика качества обучения и воспитания

  • уровень профессиональной самодеятельности педагогов

  • своевременное распространение передового педагогического опыта.

Наряду с этим существуют проблемы, которые требуют своего разрешения, это:

  • совершенствование методической службы образовательного учреждения

  • использование современных образовательных технологий, форм деятельности учащихся с целью повышения уровня обученности и качества образования

  • усиление контроля за результативностью обучения по предметам

  • создание системы мониторинга качества обучения.

Анализ воспитательной работы МОУ Сыртинская СОШ

За 2009-2010 учебный год.

В прошедшем году школа решала следующие воспитательные задачи:

1) Развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня учащихся;

2) Развитие самоуправления школьников;

3) Приобщение к ведущим духовным ценностям своего народа, воспитание гражданственности и патриотизма.

4) Активизация работы с родителями, привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу.

6). Расширение связей школы с социальной средой.

Решение всех вышеперечисленных задач способствовало развитию воспитательной системы школы, в основе которой – совместная творческая деятельность учащихся и взрослых по различным направлениям детской организации Кизильского района «Исток»

Деятельность по этим направлениям способствует решению поставленных воспитательных задач. Работа по направлению «Лидер», «Коллеги» способствует развитию самоуправления, по направлению «Возрождение», «Орден Милосердия» - воспитание гражданственности, патриотизма, «Олимпионик» –развитие здорового образа жизни.

Одной из наиболее трудных задач оказалась задача по развитию школьного самоуправления. Школьное самоуправление представлено Советом школы, в который входят представители 5-11 классов. Совет школы должен являться координирующим и направляющим центром общественной жизни школы, что не совсем получается осуществить.

Особенно активность детей снижается к концу учебного года. Как показала практика у большинства детей нет стремления нести ответственность за порученное дело. Одной из причин этого можно назвать сильную загруженность детей в учебной деятельности, ведь как правило в активе школы состоят учащиеся, которые серьезно относятся к учебному процессу, немаловажным является и отсутствие материального стимула. Важной причиной низкого развития самоуправления в школе является слабое развитие самоуправлении

в классах. Проведенное анкетирование показало, что 30% - 35 детей в классах не знают про самоуправление вообще. Поэтому одной из приоритетных воспитательных задач в классах в 2009-2010 учебном году была поставлена задача по развитию самоуправления в классах. Остается данная задача и для воспитательного процесса школы.

Воспитательную работу в школе осуществляют 11классных руководителей, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования. В школе работал школьный инспектор, что позволило активизировать работу с детьми из «группы риска», работу с неблагополучными семьями. Классные руководители строят свою работу с ученическим коллективом на основе коллективной, равноправной, творческой деятельности. Они используют в работе различные формы и методы воспитательной работы.

В течение года проводилась работа по изучению личности школьника, уровня развития коллектива. В процессе этой работы использовались методики: «Готовность к саморазвитию», «Мое учение», «Мое свободное время», «Приоритетные ценности» и другие. На основе проведенных диагностик, корректировались планы воспитательной работы в классе.Большое внимание в прошедшем году уделялось развитию познавательного интереса, росту интеллектуального уровня учащихся. С этой целью проводились диспуты. КВН, организовывались экскурсии в музеи городов Магнитогорска, Сибая. Учащиеся принимали участие в районных олимпиадах, занимали призовые места. В школе ведется курс«Мировая художественная культура» .В 2009-2011 учебном году работали объединения дополнительного образования: 1.Спортивные игры . Руководитель Резепин Н.А.

2. Ансамбль народных инструментов. Руководитель Чихачев С.А.

3. Танцевальный. Руководитель Мохова И.Г.

Количество детей, посещающих эти кружки, составляет 150 человек.

Занятия всех объединений носили целенаправленный характер, были содержательными и увлекательными. Учащиеся, занимающиеся в кружках и секциях, становились победителями и призерами районных конкурсов и соревнований. Но следует заметить, что активно в них занимаются учащиеся младших классов и среднего звена, учащимся старших классов занимаются на факультативных занятиях по предметам.

Приоритетным направлением в текущем году было патриотическое воспитание. В школе проводились традиционные встречи с ветеранами войны, старейшими жителями поселка, традиционны встречи с клубом «Лира», проводились вечера о традициях народов, проживающих в нашем селе, благотворительные акции «Забота», «Чистые берега Уралу». В течение года проводились мероприятия, посвященные 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. Традиционна в нашей школе акция «Забота» Задача гражданского воспитания никогда не теряет своей актуальности, поэтому мы продолжаем работать над данной задачей и в 2010-2011 учебном году. Осуществлялась работа по пропаганде здорового образа жизни. Одной из распространенных форм организации работы по данному направлению является проведение акций «За здоровый образ жизни», включающих в себя беседы, игры, театральные постановки о вреде вредных привычек, спортивные соревнования и многое другое. Несмотря на это, в школе есть учащиеся, замеченные в курении. В школе работает секция «Спортивные игры», которая пользуется большой популярностью у детей. Работу над данной задачей необходимо продолжать.

Регулярно проводятся акции «За безопасность движения», работники ГИББД проводили беседы с учащимися.

В этом году активизировалась работа с родителями. Об этом говорит более высокая явка родителей на собрания, заинтересованность родителей делами школы, многие родители оказывали помощь школе в ремонте, больше родителей стало приходить на школьные праздники.

Большую роль в воспитательном процессе школы играет взаимосвязь учебной и внеурочной деятельности. Самым ярким примером является проведение тематических предметных месячников. В процессе конкурсов, развивающих игр, викторин, проходящих в рамках месячников, происходит развитие различных способностей учащихся, расширение их кругозора, выявляется творческий потенциал. Месячники проводятся учителями предметниками, являются четко спланированными и охватывают большое количество учащихся.

Воспитательный процесс в школе осуществляется всем педагогическим коллективом. Большая роль при этом отводится классным руководителям. В школе создано МО классных руководителей, целью работы которого является совершенствование форм и методов воспитания в школе через повышение мастерства классного руководителя. Ежемесячно проводятся заседания МО, из них раз в четверть проводятся теоретические семинары. В течение года классными руководителями проводятся открытые мероприятия и классные часы.

Воспитательный процесс в школе включает в себя взаимодействие с социальной средой поселка. Такое содружество расширяет сферу отношений учащихся, расширяет круг их интересов. Наиболее тесный контакт школа поддерживает с сельским ДК.и сельской библиотекой. Ребята занимаются в кружках на базе СДК (танцевальный, вокальный), результаты работы этих кружков показываются как на местном уровне, так и на районном. В библиотеке проводятся различные тематические классные часы, встречи. Оказывается помощь в подборе различного материала для детей и педагогов

В течение года школа участвует в районных конкурсах и мероприятиях. В конкурсах «Чествую тебя, мой учитель», Конкурс сочинений «Никто не забыт, ничто не забыто» (лучшая исследовательская работа) «Дети военного времени: воспоминания…». В конкурсе сочинений призерами стали Пликус Маша, Макашева Адема

Участница районных конкурсов «От старины до современности», «Отечество»

«Никто не забыт, ничто не забыто» (лучшая исследовательская работа) –Смирнова Лена. В районном конкурсе «От старины до современности» 1 место заняла ученица 9 класса Неклюдова Алена, в районном конкурсе «Отечество» 1 место заняла ученица 10 класса Вахрамеева Аня и стала участницей областного этапа. В районном конкурсе

«Тропинка» 3 место заняли учащиеся 4 класса Осауленко Лера, Бушаева Полина, Гоменко Маша. Ученик 4 класса Порошин Слава стал победителем шашечного турнира.

Неоднократно в течение года наши учащиеся становились победителями спортивных мероприятий района. ( хоккей 3 место, мини футбол 1 место)

В 2010-2011 учебном году мы ставим следующие воспитательные задачи.
1. Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию

2. Повышение эффективности диагностической работы по изучению личности учащихся.

3. Продолжить развитие в потребности здорового образа жизни.

4. Продолжить работу по развитию самоуправления в школе.

5. Расширение связей с социальной средой.

6. развитие толерантности.

Главными задачами плана воспитательной работы на 2009-2010 учебный год были:

  • Проведение школьных и участие в районных, областных мероприятиях, посвященных празднованию 65-летия победы в ВОВ;

  • Проведение школьных мероприятий в рамках плана работы школы; Участие в конкурсных программах и фестивалях района, области; Большое внимание уделялось проведению традиционных школьных мероприятий, таких как:

  • Праздник первого звонка

  • День учителя

  • Новогодний спектакль для 1-11 классов

  • День матери

  • День Победы. Участие обучающихся в концертах для ветеранов ВОВ, участие во вручении памятной медали «65 лет победы в ВОВ»

  • Вахта памяти

  • Праздник последнего звонка

В основе учебного и воспитательного процессов лежала единая цель – воспитание духовно-нравственных сторон личности ученика. Эта цель реализовывалась на учебных занятиях, во внеурочной деятельности классных коллективов и во внеурочных занятиях творческих групп дополнительного образования.

Огромное воспитательное влияние на личность оказывали классный руководитель и совместная творческая деятельность учителя, учеников и родителей.

В 2009-2010 учебном году внеурочная воспитательная работа в классных коллективах проводилась по следующим направлениям:

  1. Учебно-познавательнему, включающему:

    • Дополнительные предметные занятия

    • Экскурсии в дополнение учебных программ

    • Олимпиады и другие учебно-познавательные мероприятия.

  2. Культурно-просветительному:

  • Посещение театров, выставок, музеев;

  • Просмотр учебно-познавательных кинофильмов;

  • Экскурсионные поездки;

  • Школьные театральные представления, концерты;

  • Представления Магнитогорской филармонии ;

  1. Общественно-патриотическому, включающему:

  • Встречи с ветеранами ВОВ, «Уроки мужества»

  • Концерты и чаепитие для ветеранов

  • Организацию и проведение праздника Победы для ветеранов ;

  • Работу с советом ветеранов

  • Экскурсионную работу

  • Организацию и проведение общественно-полезного труда и субботников по благоустройству территории школы и пришкольного участка

  1. Физкультурно-оздоровительному и спортивному, включающему:

  • Работу спортивных секций;

  • Общеоздоровительную работу;

  • Проведение подвижных игр и «веселых стартов» для начальной и средней школы;

  • Проведение внутришкольных спортивных соревнований;

  • Участие в районных спортивных соревнованиях, кроссах, эстафетах;

  • Проведение бесед и лекций по охране здоровья классными руководителями, медицинской сестрой;

  1. Нравственно-правовому, это:

  • Лекционно-предупредительная работа с правоохранительными органами по ознакомлению учащихся с изменениями в уголовном кодексе РФ;

  • Беседы о правилах дорожного движения;

  • Мероприятия, воспитывающие у школьников правильное отношение к окружающему миру, человеку;

  • Экологическая работа;

  • Создание педагогических ситуаций для постоянных упражнений учащихся в нравственных поступках во время бесед на классных часах;

  • Беседы о правилах поведения в общественном месте;

  • Работа с социально-неадаптированными подростками и их семьями;

  1. Эстетическому и игровому, включающим:

  • Организация выставок рисунков, стенгазет, поделок, творческих работ учащихся;

  • Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;

  • Посещение музеев, эстетического цикла экскурсий, концертов, театрализованных представлений;

  • Участие в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне района, области;

  • Организацию работы кружков эстетического цикла в дополнительном образовании.

  1. Лекционно-образовательному для родителей:

  • Родительские собрания;

  • Лектории;

  • Индивидуальная работа с родителями

В нашей школе проводилась трудовая воспитательная работа по самообслуживанию. Это дежурство классов по школе и столовой, уборка классных комнат и других школьных помещений, участие в субботниках по благоустройству и уборке территории школы, пришкольного участка и участие в общественно-полезном труде.

Анализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год показал наличие следующих проблем в организации воспитательной системы школы

  1. Организация школьного самоуправления как в целом в школе, так и в каждом классе.

  2. Реализация новых форм воспитательной деятельности.

  3. Снижение познавательной активности учащихся, уменьшение количества посещения экскурсий, театров, музеев.

В соответствии с программой развития одной из задач воспитания является социализация личности ребенка, формирование его активной жизненной позиции. Именно поэтому следует поддерживать работу ученического самоуправления, продолжать работу по формированию правовой культуры, толерантного отношения к окружающим, экономическому просвещению и внедрению навыков здорового образа жизни. Продолжить реализацию программ профилактики асоциального поведения.

Воспитание детей – общее дело семьи и общества, важно только открыть двери друг для друга. Важно, чтобы двери школы были открыты для организации семейного досуга в спортивном, актовом зале, библиотеке при проведении внеклассных и внешкольных мероприятиях.

Особая роль в системе модернизации российского образования принадлежит реализации приоритетного национального проекта «Образование». Одной из целей Приоритетного национального проекта «Образование» является развитие учреждений в интересах воспитания конкурентоспособной личности.

Основными результатами деятельности школы являются положительные изменения в развитии личности каждого учащегося: не только его учебных достижений (знаний, специальных и общеучебных умений, навыков), но и воспитанности (основ мировоззрения, поведения, общения, социальных навыков, устойчивых качеств личности, основ самовоспитания), психических функций (интеллекта, эмоциональности, воли, психомоторики), творческих способностей, здоровья.

Современные реалии развития общества требуют выработки современных подходов к воспитанию детей и юношества на основе решения задач всестороннего развития личности, формирования стратегии активной жизнедеятельности, создания условий для самореализации и самоопределения.

Воспитание молодого поколения должно быть системой. Проблема воспитания в образовательном учреждении решается только во взаимодействии педагогов, учащихся, родителей.

Активно развиваются детские общественные объединения и ученическое самоуправление, играющие большую роль в формировании социально активной личности.

Активизировалось участие родительской общественности в решении проблем воспитания и социализации детей и подростков.

Первоочередной задачей является постоянное совершенствование содержания воспитательного процесса с учётом запросов современного общества, удовлетворения интересов и потребностей детей в личностном, воспитательном, творческом развитии.

Для решения существующих проблем нашему образовательному учреждению при планировании воспитательной работы на 2010-2011 учебный год необходимо учесть ряд приоритетных направлений, направленных на формирование компетентностей школьников и совершенствование организации воспитания. Это:

- активизация анализа и построения администрацией и педагогическими коллективами эффективных воспитательных систем классов и школ; активное включение инновационных технологий в воспитательный процесс;

- работа над воспитанием у детей духовно-нравственного воспитания в целом;

- выявление талантливых классных руководителей, раскрытие их творческого потенциала;

- развитие методов конкурсных социально-значимых проектов во всех формах воспитательной работы, начиная от классного проектирования до организации массовых мероприятий;

- использование образовательными учреждениями современных электронных технических средств и программ для создания банков данных по различным направлениям воспитания;

- обработка механизмов взаимодействия школы, семьи, детских и молодёжных организаций, работодателей, других социальных партнёров в области воспитания;

- разработка новых подходов к организации трудового воспитания и профессиональной ориентации учащихся;

- внедрение инновационных технологий в деятельность классных руководителей;

- создание единого воспитательного пространства;

-значительное расширение и правильная организация системы дополнительного образования, способствующая формированию познавательных потребностей и способностей каждого учащегося.

- активизировать экскурсионную работу классных руководителей и классов за счет посещения театров и музеев.

Участие в спортивных праздниках, фестивалях:

  • «Шашечный турнир» (1-4 класссы) - 1 место в районе.

  • Соревнования по мини-футболу (5-6 классы) - 1место в районе

  • Соревнования по мини-футболу (7-8 классы)

  • Соревнования по мини-футболу ( 9-11 классы)

  • Соревнования по хоккею (9-11 классы) 3 место в районе

  • Соревнования по хоккею (7 - 8 классы)

  • Соревнования по хоккею (5-6 классы)

  • Л/а эстафета 5-11 классы

Анализ работы системы дополнительного образования

I. Статистические данные.

Система дополнительного образования в 2009-2010 учебном году включала в себя:

  • направленности:

  • художественно-эстетическая,

  • физкультурно-спортивная,

  • педагогов дополнительного образования – 3 человека;

  • часов дополнительного образования в неделю –9 часов ;

  • объединений дополнительного образования –5;

Всего обучающихся – 150

  • Количество обучающихся по возрастам:

1-4 классы –60 ,

5-8 классы –80 ,

9-11 классы –10 .

Учебный год

Общее количество учащихся ОУ

Общее количество учащихся в ДОД

2009-2010

223

150

% от общего количества детей в ОУ

100%

66%

Распределения обучающихся дополнительного образования по классам:

1 – 4 классы

5 – 9 классы

10 – 11 классы

60

80

10

56,6 % от общего количества детей в начальных классах

79% от общего количества детей в средних классах

62,5% от общего количества детей в старших классах

Количество объединений и по направленностям:

Направленность

Количество объединений

Общее количество детей

Художественно-эстетическая

2

50

Физкультурно-спортивная

3

100

ИТОГО

Объединений - 5

Детей - 150

II. Анализ учебно-воспитательной работы по проблемам дополнительного образования

1) При организации системы дополнительного образования в школе педагогический коллектив опирался на следующие принципы:

  • Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности

  • Ориентация на личностные интересы, потребности и способности ребенка

  • Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка

  • Единство обучения, воспитания, развития

В 2009-2010 учебном году педагогический коллектив определял такие цели и задачи развития дополнительного образования в школе, как:

  • Изучение интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании

  • Определение содержания дополнительного образования, его форм и методов работы с обучающимися с учетом возраста, вида образовательного учреждения, особенностей социокультурного окружения

  • Формирование условий для создания единого образовательного пространства

  • Расширение видов творческой деятельности

  • Создание максимальных условий для освоения обучающимися духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов

  • Обращение к личностным проблемам обучающихся, формирование их нравственных качеств, творческой и социальной активности.

Участие в массовых мероприятиях:

Районные и областные конкурсы:

Название

Количество участников

Количество

Призовых мест

( 1-3 места),

Ф.И.О. учащегося, класс

Руководитель

Районные соревнования по мини-футболу 1 место

9

1 место

Фомин Ваня

Фоминов Данил

Вершинин Женя

Левин Саша

Пликус Никита

Макашев Батыркан

Волков Ваня

Панин Ваня

Шуть Влад

Резепин Н.А.

«Чествую тебя, мой учитель»

Конкурс сочинений

2

Пликус Маша1 место (Район)

Макашева Адема

Плюхина Н.Г.

«От старины до современности»

2

Неклюдова Алена 1 место (район)

Нищев Е.С.

Районный конкурс «Отечество»

2

Вахрамеева Аня 1 место

Нищев Е.С.

«Интеллектуальное казино» район

3

Макашева Адема, Вахрамеева Аня, Хасанова Юля 2 место

Багина Л.Э.

Конкурс сочинений

«Никто не забыт, ничто не забыто» (лучшая исследовательская работа)

2

Макашева Адема

Пликус Маша

Смирнова Лена

(лучшие исследовательские работы)

Плюхина Н.Г.

«Дети военного времени: воспоминания…» конкурс сочинений

2

Пликус Маша

Макашева Адема

Плюхина Н.Г.

«Тропинка» районный конкурс

3

Осауленко Валерия

Бушаева Полина

Гоменко Маша 3 место

Синебрюхова Т.Н.

Шашечный турнир

3

1 место район

Багина Л.Э.

Районные соревнования по хоккею

3 место

Амангусов Ганибек

Дударев Николай

Сорокин Андрей

Айтбаев Ербол

Курицын Юра

Айзатулов Сергей

Аткнин Витя

Резепин Н.А.

  1. Участие в мероприятиях, посвященных 65-летию Победы:

    • Проведены концерты для участников ВОВ в актовом зале школы;

    • Акция «Забота»

    • Митинг «Этот День Победы»

    • Тематические классные часы 1-11 класс

    • «Никто не забыт, ничто не забыто» Конкурс сочинений

    • «Дети военного времени: воспоминания…» конкурс сочинений

    • Акция «Вахта памяти»

В течение учебного года систематически проводились административные проверки работы педагогов дополнительного образования.

Проверялись:

  • журналы работы объединений дополнительного образования (один раз в месяц);

  • планируемая и отчетная документация (один раз в четверть);

  • занятия педагогов (один раз в четверть);

  • посещаемость занятий обучающимися (один раз в месяц);

  • выполнение учебной программы (один раз в полугодие).

Анализ работы социальной службы

1 В школе создана служба социальной деятельности

Состав социальной комиссии :

1. Долгополова С.В.

2. Багина Л.Э.

3. Синебрюхова Т.Н.

4. Романова Н.С.

5. Плюхина Н.Г.

6. Осауленко Е.В.

2. Профилактика безнадзорности и правонарушений

Классы

Количество учащихся состоящих на ВШК учете

Количество учащихся состоящих на учете в ПДН ОВД

2008/2009

2009/2010

2008/2009

2009/2010

1-11

15

13

6

4

3. Мероприятия, проводимые по профилактике безнадзорности, правонарушений.

Мероприятие

Участники

(возраст,

количество

участников)

Ответственный

(должность,

ФИО)

Результаты (какие ставились цели, задачи, достигнуты ли)

Общешкольное родительское собрание «Обязанности родителей»

Директор школы

профилактика безнадзорности и правонарушений.

Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних

профилактика безнадзорности и правонарушений

Профилактика употребления ПАВ, профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

Заместитель директора по ВР

профилактика безнадзорности и правонарушений

Права и обязанности несовершеннолетних

Заместитель директора по

ВР

профилактика безнадзорности и правонарушений

Профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании среди несовершеннолетних

профилактика безнадзорности и правонарушений

Профилактика правонарушений и асоциального поведения подростков

профилактика безнадзорности и правонарушений

Неформальные объединения молодёжи

профилактика безнадзорности и правонарушений

Антинаркотическая акция «Молодёжь выбирает здоровье»

профилактика безнадзорности и правонарушений

Детский травматизм:

Количество травм в ОУ за 2009-2010 уч. год

Количество травм, зафиксированных в медучреждениях

Количество травм, в связи с ДТП

Мероприятия, проводимые для профилактики травматизма

-

-

-

Проведение инструктажей по технике безопасности, правилам внутреннего распорядка и поведения обучающихся.

Проведение внеплановых инструктажей по технике безопасности.

Спланированная работа по ПДД, пож.безопасности

Цели и задачи на следующий учебный год:

Цель- реализация программы в области профилактики безнадзорности и правонарушений, создание условий для функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений в школе.

Задачи:

- выявление несовершеннолетних, находящихся в социальноопасном положении

- осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на законопослушное поведение

-помощь школьному коллективу в проведении акций и мероприятий, связанных с профилактикой правонарушений

- формирование и реализация программы по улучшению профилактики правонарушений.

Мониторинг ОУ

Показатели

2008-2009 г.

2009-2010 г

Результат (снижение, сдерживание, увеличение, уменьшение, без изменений, стабильно, активизация)

1. Количество обучающихся в школе

224

226

увеличение

2. Количество классов

15

15

стабильно

3. Количество учащихся, состоящих на учете в ПДН

6

4

уменьшение

4. Количество учащихся группы риска

3

3

5.Случаи ухода детей из дома

-

-

7. Розыск учащихся или их родителей через органы законодательной и исполнительной власти

-

-

8. Количество асоциальных семей

6

4

уменьшение

9. Количество учащихся проведенных через КДН

6

5

стабильно

10. Количество многодетных семей

11. Количество малообеспеченных семей (состоящих на учете в отделе социальной защите)

12. Количество учащихся обеспеченных бесплатным питанием в школе.

224

226

100%

13. Количество детей находящихся под опекой или попечении

4

5

увеличение

14. Количество учащихся, занятых в системе дополнительного образования

120

150

увеличение

15. Содействие в обеспечении путевками учащихся на летний период

45

38

стабильно

16. Количество учащихся – инвалидов

2

1

уменьшение

17. Количество учреждений и организаций, с которыми установлено взаимодействие для решения социальных проблем.

3

3

стабильно

Анализ работы по питанию за 2009-2010 учебный год.

В школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся: имеется столовый зал на 100 посадочных мест в здании школы. Пищеблок оснащён тепловым и холодильным оборудованием.

Питание учащихся организовано согласно утверждённому графику, для чего предусмотрены две перемены продолжительностью по 15 минут и одна перемена по – 10 минут. Для учащихся , находящихся на подвозе предусмотрен второй бесплатный

завтрак.

Общее количество обучающихся –224 человека.

Количество обучающихся из малообеспеченных семей – 63.8% .

Количество обучающихся из многодетных семей – 18,7%.

Количество обучающихся, получающих бесплатное питание – 224 человека, т.е. 100%

Количество обучающихся, получающих питание за счет родительских средств – 0 человек.

В течение года ежедневно определялся контингент учащихся, имеющих право на получение бесплатного питания; проводилась работа по организации питания учащихся, контроль за качеством поставляемых продуктов. Ежедневно велся контроль за ведением табеля учета учащихся осуществлялся контроль за выполнением условий договора с поставщиками продуктов. Еженедельно проводилась проверка санитарного состояния пищеблока совместно с медицинской сестрой; проходили совещания ответственных за питание .

Ежемесячно сверялись израсходованные денежные средства , сдавались отчеты в МК РОО.

Анализ работы АХЧ

При подготовке к новому учебному 2009-2010году, были проведены следующие работы по улучшению качества учебного процесса:

  • В июне месяце 2010года проведены опрессовочные работы системы водоснабжения , отопления

  • Проведена проверка и наладка электросистемы в щитовой, в распределительных щитках устранены неполадки: ремонт замков в дверках распределительных щитков .

  • Произведена покраска дверей всех классов, а также дверей на лестничных переходах.

  • Проведена обработка путей эвакуации водоэмульсионной краской

  • Проведен демонтаж и монтаж осветительных приборов во всех классах, рекреациях,

  • Проведён ремонт ограды школьного забора.

  • Ежедневно проводился досмотр всех неисправностей, нарушающих нормальный учебный процесс и их незамедлительное устранение

  • Организация и проведение субботников весна – осень.

  • Подавались заявки на вывоз мусора.

  • Проводилась подготовка школы к различным праздничным мероприятиям, безопасность их проведения в плане электро- и пожаробезопасности.

  • Проводился ремонт и покраска фундаментного цоколя по периметру здания школы.

  • Регулярно приобретались моющие средства, хозяйственные товары.

  • Проводилась работа с документацией: ведение книг складского учёта, журналов по водоснабжению, вентиляции, электроэнергии, технического состояния здания.

  • В весенний период проводилось оформление участка школы цветниками.

  • Проведена инвентаризация, списание пришедшей в негодность мебели, оргтехники и других материальных ценностей.

  • Регулярно проводится контроль и слежение за состоянием материальных ценностей, стоящих на балансе, своевременный ремонт оборудования.

  • Своевременно составлялась отчетность для бухгалтерии о ведении хозяйственного учёта материальных ценностей.

  • Проводилась работа с родительским комитетом.

Противопожарная и антитеррористическая безопасность.

В школе действует пропускной режим. Допуск посетителей в здание школы ведется по записи в отдельный журнал дежурным. Здание и территория оснащены средствами пожаротушения в соответствии с нормативными документами.

Безопасность пребывания обучающихся в школе обеспечивают дежурные учителя, администрация, на уроках – учителя предметники.

В школе осуществляется межведомственное взаимодействие со всемизаинтересованными общественными организациями и правоохранительными органамипо профилактике правонарушений среди детей и несовершеннолетних подростков.

Безопасность обучающихся соответствует требованиям основных нормативных документов. Образовательный процесс осуществляется в здании, соответствующем по техническим и санитарным характеристикам требованиям СанПиН.

Школа оснащена пожарной сигнализацией. В течение года проводятся тренировочные эвакуации обучающихся и работников школы, отрабатываются навыки поведения в экстремальных ситуациях. Педагогический коллектив систематически проходит инструктаж по выполнению требований техники безопасности и соблюдению пожарной безопасности.

Охрана жизни и здоровья детей является одним из приоритетных направлений работы школы, поэтому система безопасности находится в постоянном развитии, подвергается контролю .

В течение учебного года в каждом классе проводится большая просветительская работа по пропаганде здорового образа жизни, профилактике дорожно-транспортного травматизма, противопожарной безопасности и правилам поведения на воде.

План по безопасности работы учреждения:

1.Организация пропускного режима в школе.

2.Регулярная проверка классов и здания по противопожарной безопасности.

3.Обеспечение безопасности учащихся во время выезда на соревнования .

4.Проведение бесед по профилактике правонарушений среди учащихся.

5.Проведение бесед с учителями по дежурству на этажах во время перемен.

6.Проведение бесед с родителями о соблюдении мер безопасности «Школа безопасности».

7.Проведение бесед по опасности петард.

8. Работа с документацией.

9.Проведены тренировочные эвакуации учащихся.

10. Контроль и обеспечение безопасности включения новогодней иллюминации.

11.Проведение бесед по правилам дорожного движения на классных часах.

12.Осуществляется досмотр поступающего в школу груза (ящики, упаковки).

13.Обеспечение безопасности во время работы летнего лагеря.

14.Участие в районных совещаниях по безопасности.

15. Обеспечение безопасности проведения «Последнего звонка» и Выпускного вечера в школе.

Медицинское обслуживание.

Медицинскую помощь и консультации обучающиеся получают в специально оборудованном и оснащенном всем необходимым для оказания первой медицинской помощи кабинете.

Обслуживание осуществляется фельдшером. Работа медицинской службы носит профилактический характер:

     проведение иммунизации детей в рамках календаря прививок;

     ежегодно проводится массовая бесплатная иммунизация детей против гриппа.

Информатизация образовательного процесса.

В школе продолжается процесс системного внедрения и активного использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), в рамках этого процесса ставились задачи на 2009-2010 учебный год:

  • Увеличить процент педагогов, использующих инновационные технологии до 90%.

  • Продолжить формирование навыков использования информационно-коммуникационных технологий для решения творческих и образовательных задач.

В школе проведены обучающие семинары «Применение ИКТ как условие повышения качества образования». Улучшена материально-техническая база, усовершенствована локальная сеть. Педагоги и учащиеся школы участвовали в разных конкурсах и проектах. Осуществлен свободный доступ к Интернету педагогов, учащихся и их родителей;

Использование педагогами информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

2008/2009 уч. г.

2009/2010 уч.г.

Кол-во педагогов в ОУ

22

22

Общее кол-во уроков проведенных с ИКТ

250

400

Кол-во уроков с применением ресурсов Интернет

150

300

Количество педагогов, применяющих ИКТ в образовательном процессе

16

20

Всего компьютеров в ОУ

17

20

В локальной сети и с выходом в Интернет

17

20

Педагоги, владеющие основами компьютерной грамотности в %.

2008/2009 уч. г.

2009/2010 уч.г. (план)

80%

95%

Заключение

В прошедшем учебном году коллектив школы обеспечивал стабильную возможность в получении общего и дополнительного образования детей.

Деятельность коллектива в 2010 – 2011 учебном году должна быть направлена на решение следующих задач и достижение плановых показателей:

  • Организовать работу по привлечению педагогов и учащихся к дистанционному обучению.

  • Продолжить работу по охвату детей горячим питанием.

  • Организовать мероприятия по успешной адаптации в 5-ых классах.

  • На ШМО проанализировать типичные ошибки, допущенные в работе, выработать алгоритм деятельности по их устранению.

  • Организовать мероприятия по повышению качества обученности.

  • Спланировать внеурочную деятельность учителей и учащихся для качественной подготовки участников олимпиад, продолжить работу над созданием банка данных «Одарённые дети».

  • продолжить деятельность общественно-государственного управления.

Плановые показатели:

  • Увеличить процент педагогов, использующих инновационные технологии до 95 %.

  • Увеличить % педагогов, владеющих основами компьютерной грамотности до 100%.

  • Усилить работу библиотеки по увеличению количества посещений .

  • Увеличить количество учащихся, обучающихся на «4» и «5» (%) до40%

  • Увеличить средний балл по ЕГЭ .

  • Обеспечить 100% выполнение контрольных работ в начальной школе при качестве обученности не менее 70%.

  • Снизить общее количество пропущенных уроков, в том числе по болезни и по уважительной причине:

  • Увеличить занятость учащихся в дополнительном образовании до 80%.

1

Смотреть полностью


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный отчет школы № 224 за 2009 - 2010 учебном году

    Публичный отчет
    Публичныйотчет школы № 224 за 2009 - 2010учебномгоду. Приоритетные направления деятельности ... допущено (кол-во) Окончили со справкой (кол-во) Сдают в ... профиля. Одновременно в школе ведется информационнаяработа, нацеленная на то, чтобы ...
  2. Публичный доклад МОУ СОШ №24 г Нерюнгри за 2009-2010 учебный год

    Доклад
    ... Публичный доклад МОУ СОШ №24 г. Нерюнгри за 2009-2010учебныйгодИнформационнаясправка ... учебномгоду Региональная научно-практическая конференция школьников «Шаг в будущее» № п/п ФИО участника Название работы ... оперативность получения отчетов в условиях ...
  3. Отчет о работе северо-западного окружного управления образования и окружного методического центра за 2009-2010 учебный год

    Отчет
    ОТЧЕТ о работе Северо-Западного окружного управления образования и окружного методического центра за 2009-2010учебныйгод I. «О ... окружные инициативы. В 2009-2010учебномгоду на ТОЦ были созданы информационные пространства проектов: «Месячник ...
  4. План работы на 2009-2010 учебный год (2)

    Анализ
    ... «Школьный информационно-библиотечный центр» Анализ воспитательной работы за 2008-09 учебныйгод МОУ сош ... 2008 – 2009учебногогода было проведено 6 педсоветов. Анализ и работа за 2008 – 2009учебныйгод, план работы на 20092010учебныйгод (август ...
  5. Публичный отчет моу сош № 78 г о самара анализ учебной деятельности моу школы №78 г о самара за 2009-2010 учебный год

    Публичный отчет
    ... работе: ________________/В.А. Суконников/ СПРАВКА по результатам проверки р № ОУ В каких конкурсах принимали участие в 2009-2010учебномгоду ... . 1.Отчет председателей методических объединений классных руководителей о работе в 2009-2010учебномгоду. ( ...

Другие похожие документы..