Главная > Анализ


Итоги районных олимпиад 2009-2010 года:

1. Тиунова Василина - 1 место по физике, 8 класс

2. Синебрюхов Петр – 2 место по физике, 11 класс

3. Смирнова Лена – 3 место по русскому языку, 11 класс

4. Макашева Адема – 1 место по биологии, 2 место по литературе, 10 класс

5. Мальцев Егор – 3 место по биологии, 11 класс

6. Байжанова Меруерт – 3 место по немецкому языку, 10 класс

7. Неклюдова Алена – 1 место по праву, 9 класс

8. Вахрамеева Анна – 2 место по географии, 10 класс

9. Колоскова Дарья – 1 место по технологии, 11 класс.

Методические объединения школы участвуют в разработке документов – локальных актов школы: методическое объединение гуманитарного цикла – «Положение о едином орфографическом режиме»; методическое объединение классных руководителей – «Положение о работе классного руководителя».

Обобщение и распространение педагогического опыта проводится на педагогических советах, заседаниях методических объединений, выступлениях учителей на районных мероприятиях, в работе с молодыми специалистами, через систему открытых уроков:

- открытые уроки, как уроки распространения опыта (в системе семинаров);

  • открытые уроки учителей, подтверждающих квалификационную категорию;

- открытые внешкольные мероприятия

Школа обеспечена учебными пособиями, художественной и научно-познавательной литературой. Библиотека в школе работает в полном контакте с методическими объединениями и каждым учителем в отдельности: в начале II полугодия (январь) обсуждаются возможные изменения в учебных программах с целью обеспечения учебным материалом согласно этим изменениям.

Организация любой работы спланирована на какие-либо итоги, и деятельность методической службы школы ориентирована на достижение следующих результатов:

  • удовлетворенность педагогов собственной деятельностью

  • положительный психолого-педагогический климат

  • заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях

  • овладение современными методами обучения и воспитания

  • организованный процесс обучения и воспитания

  • динамика качества обучения и воспитания

  • уровень профессиональной самодеятельности педагогов

  • своевременное распространение передового педагогического опыта.

Наряду с этим существуют проблемы, которые требуют своего разрешения, это:

  • совершенствование методической службы образовательного учреждения

  • использование современных образовательных технологий, форм деятельности учащихся с целью повышения уровня обученности и качества образования

  • усиление контроля за результативностью обучения по предметам

  • создание системы мониторинга качества обучения.

Анализ воспитательной работы МОУ Сыртинская СОШ

За 2009-2010 учебный год.

В прошедшем году школа решала следующие воспитательные задачи:

1) Развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня учащихся;

2) Развитие самоуправления школьников;

3) Приобщение к ведущим духовным ценностям своего народа, воспитание гражданственности и патриотизма.

4) Активизация работы с родителями, привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу.

6). Расширение связей школы с социальной средой.

Решение всех вышеперечисленных задач способствовало развитию воспитательной системы школы, в основе которой – совместная творческая деятельность учащихся и взрослых по различным направлениям детской организации Кизильского района «Исток»

Деятельность по этим направлениям способствует решению поставленных воспитательных задач. Работа по направлению «Лидер», «Коллеги» способствует развитию самоуправления, по направлению «Возрождение», «Орден Милосердия» - воспитание гражданственности, патриотизма, «Олимпионик» –развитие здорового образа жизни.

Одной из наиболее трудных задач оказалась задача по развитию школьного самоуправления. Школьное самоуправление представлено Советом школы, в который входят представители 5-11 классов. Совет школы должен являться координирующим и направляющим центром общественной жизни школы, что не совсем получается осуществить.

Особенно активность детей снижается к концу учебного года. Как показала практика у большинства детей нет стремления нести ответственность за порученное дело. Одной из причин этого можно назвать сильную загруженность детей в учебной деятельности, ведь как правило в активе школы состоят учащиеся, которые серьезно относятся к учебному процессу, немаловажным является и отсутствие материального стимула. Важной причиной низкого развития самоуправления в школе является слабое развитие самоуправлении

в классах. Проведенное анкетирование показало, что 30% - 35 детей в классах не знают про самоуправление вообще. Поэтому одной из приоритетных воспитательных задач в классах в 2009-2010 учебном году была поставлена задача по развитию самоуправления в классах. Остается данная задача и для воспитательного процесса школы.

Воспитательную работу в школе осуществляют 11классных руководителей, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования. В школе работал школьный инспектор, что позволило активизировать работу с детьми из «группы риска», работу с неблагополучными семьями. Классные руководители строят свою работу с ученическим коллективом на основе коллективной, равноправной, творческой деятельности. Они используют в работе различные формы и методы воспитательной работы.

В течение года проводилась работа по изучению личности школьника, уровня развития коллектива. В процессе этой работы использовались методики: «Готовность к саморазвитию», «Мое учение», «Мое свободное время», «Приоритетные ценности» и другие. На основе проведенных диагностик, корректировались планы воспитательной работы в классе.Большое внимание в прошедшем году уделялось развитию познавательного интереса, росту интеллектуального уровня учащихся. С этой целью проводились диспуты. КВН, организовывались экскурсии в музеи городов Магнитогорска, Сибая. Учащиеся принимали участие в районных олимпиадах, занимали призовые места. В школе ведется курс«Мировая художественная культура» .В 2009-2011 учебном году работали объединения дополнительного образования: 1.Спортивные игры . Руководитель Резепин Н.А.

2. Ансамбль народных инструментов. Руководитель Чихачев С.А.

3. Танцевальный. Руководитель Мохова И.Г.

Количество детей, посещающих эти кружки, составляет 150 человек.

Занятия всех объединений носили целенаправленный характер, были содержательными и увлекательными. Учащиеся, занимающиеся в кружках и секциях, становились победителями и призерами районных конкурсов и соревнований. Но следует заметить, что активно в них занимаются учащиеся младших классов и среднего звена, учащимся старших классов занимаются на факультативных занятиях по предметам.

Приоритетным направлением в текущем году было патриотическое воспитание. В школе проводились традиционные встречи с ветеранами войны, старейшими жителями поселка, традиционны встречи с клубом «Лира», проводились вечера о традициях народов, проживающих в нашем селе, благотворительные акции «Забота», «Чистые берега Уралу». В течение года проводились мероприятия, посвященные 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. Традиционна в нашей школе акция «Забота» Задача гражданского воспитания никогда не теряет своей актуальности, поэтому мы продолжаем работать над данной задачей и в 2010-2011 учебном году. Осуществлялась работа по пропаганде здорового образа жизни. Одной из распространенных форм организации работы по данному направлению является проведение акций «За здоровый образ жизни», включающих в себя беседы, игры, театральные постановки о вреде вредных привычек, спортивные соревнования и многое другое. Несмотря на это, в школе есть учащиеся, замеченные в курении. В школе работает секция «Спортивные игры», которая пользуется большой популярностью у детей. Работу над данной задачей необходимо продолжать.

Регулярно проводятся акции «За безопасность движения», работники ГИББД проводили беседы с учащимися.

В этом году активизировалась работа с родителями. Об этом говорит более высокая явка родителей на собрания, заинтересованность родителей делами школы, многие родители оказывали помощь школе в ремонте, больше родителей стало приходить на школьные праздники.

Большую роль в воспитательном процессе школы играет взаимосвязь учебной и внеурочной деятельности. Самым ярким примером является проведение тематических предметных месячников. В процессе конкурсов, развивающих игр, викторин, проходящих в рамках месячников, происходит развитие различных способностей учащихся, расширение их кругозора, выявляется творческий потенциал. Месячники проводятся учителями предметниками, являются четко спланированными и охватывают большое количество учащихся.

Воспитательный процесс в школе осуществляется всем педагогическим коллективом. Большая роль при этом отводится классным руководителям. В школе создано МО классных руководителей, целью работы которого является совершенствование форм и методов воспитания в школе через повышение мастерства классного руководителя. Ежемесячно проводятся заседания МО, из них раз в четверть проводятся теоретические семинары. В течение года классными руководителями проводятся открытые мероприятия и классные часы.

Воспитательный процесс в школе включает в себя взаимодействие с социальной средой поселка. Такое содружество расширяет сферу отношений учащихся, расширяет круг их интересов. Наиболее тесный контакт школа поддерживает с сельским ДК.и сельской библиотекой. Ребята занимаются в кружках на базе СДК (танцевальный, вокальный), результаты работы этих кружков показываются как на местном уровне, так и на районном. В библиотеке проводятся различные тематические классные часы, встречи. Оказывается помощь в подборе различного материала для детей и педагогов

В течение года школа участвует в районных конкурсах и мероприятиях. В конкурсах «Чествую тебя, мой учитель», Конкурс сочинений «Никто не забыт, ничто не забыто» (лучшая исследовательская работа) «Дети военного времени: воспоминания…». В конкурсе сочинений призерами стали Пликус Маша, Макашева Адема

Участница районных конкурсов «От старины до современности», «Отечество»

«Никто не забыт, ничто не забыто» (лучшая исследовательская работа) –Смирнова Лена. В районном конкурсе «От старины до современности» 1 место заняла ученица 9 класса Неклюдова Алена, в районном конкурсе «Отечество» 1 место заняла ученица 10 класса Вахрамеева Аня и стала участницей областного этапа. В районном конкурсе

«Тропинка» 3 место заняли учащиеся 4 класса Осауленко Лера, Бушаева Полина, Гоменко Маша. Ученик 4 класса Порошин Слава стал победителем шашечного турнира.

Неоднократно в течение года наши учащиеся становились победителями спортивных мероприятий района. ( хоккей 3 место, мини футбол 1 место)

В 2010-2011 учебном году мы ставим следующие воспитательные задачи.
1. Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию

2. Повышение эффективности диагностической работы по изучению личности учащихся.

3. Продолжить развитие в потребности здорового образа жизни.

4. Продолжить работу по развитию самоуправления в школе.

5. Расширение связей с социальной средой.

6. развитие толерантности.

Главными задачами плана воспитательной работы на 2009-2010 учебный год были:

  • Проведение школьных и участие в районных, областных мероприятиях, посвященных празднованию 65-летия победы в ВОВ;

  • Проведение школьных мероприятий в рамках плана работы школы; Участие в конкурсных программах и фестивалях района, области; Большое внимание уделялось проведению традиционных школьных мероприятий, таких как:

  • Праздник первого звонка

  • День учителя

  • Новогодний спектакль для 1-11 классов

  • День матери

  • День Победы. Участие обучающихся в концертах для ветеранов ВОВ, участие во вручении памятной медали «65 лет победы в ВОВ»

  • Вахта памяти

  • Праздник последнего звонка

В основе учебного и воспитательного процессов лежала единая цель – воспитание духовно-нравственных сторон личности ученика. Эта цель реализовывалась на учебных занятиях, во внеурочной деятельности классных коллективов и во внеурочных занятиях творческих групп дополнительного образования.

Огромное воспитательное влияние на личность оказывали классный руководитель и совместная творческая деятельность учителя, учеников и родителей.

В 2009-2010 учебном году внеурочная воспитательная работа в классных коллективах проводилась по следующим направлениям:

  1. Учебно-познавательнему, включающему:

    • Дополнительные предметные занятия

    • Экскурсии в дополнение учебных программ

    • Олимпиады и другие учебно-познавательные мероприятия.

  2. Культурно-просветительному:

  • Посещение театров, выставок, музеев;

  • Просмотр учебно-познавательных кинофильмов;

  • Экскурсионные поездки;

  • Школьные театральные представления, концерты;

  • Представления Магнитогорской филармонии ;

  1. Общественно-патриотическому, включающему:

  • Встречи с ветеранами ВОВ, «Уроки мужества»

  • Концерты и чаепитие для ветеранов

  • Организацию и проведение праздника Победы для ветеранов ;

  • Работу с советом ветеранов

  • Экскурсионную работу

  • Организацию и проведение общественно-полезного труда и субботников по благоустройству территории школы и пришкольного участка

  1. Физкультурно-оздоровительному и спортивному, включающему:

  • Работу спортивных секций;

  • Общеоздоровительную работу;

  • Проведение подвижных игр и «веселых стартов» для начальной и средней школы;

  • Проведение внутришкольных спортивных соревнований;

  • Участие в районных спортивных соревнованиях, кроссах, эстафетах;

  • Проведение бесед и лекций по охране здоровья классными руководителями, медицинской сестрой;

  1. Нравственно-правовому, это:

  • Лекционно-предупредительная работа с правоохранительными органами по ознакомлению учащихся с изменениями в уголовном кодексе РФ;

  • Беседы о правилах дорожного движения;

  • Мероприятия, воспитывающие у школьников правильное отношение к окружающему миру, человеку;

  • Экологическая работа;

  • Создание педагогических ситуаций для постоянных упражнений учащихся в нравственных поступках во время бесед на классных часах;

  • Беседы о правилах поведения в общественном месте;

  • Работа с социально-неадаптированными подростками и их семьями;

  1. Эстетическому и игровому, включающим:

  • Организация выставок рисунков, стенгазет, поделок, творческих работ учащихся;

  • Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;

  • Посещение музеев, эстетического цикла экскурсий, концертов, театрализованных представлений;

  • Участие в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне района, области;

  • Организацию работы кружков эстетического цикла в дополнительном образовании.

  1. Лекционно-образовательному для родителей:

  • Родительские собрания;

  • Лектории;

  • Индивидуальная работа с родителями

В нашей школе проводилась трудовая воспитательная работа по самообслуживанию. Это дежурство классов по школе и столовой, уборка классных комнат и других школьных помещений, участие в субботниках по благоустройству и уборке территории школы, пришкольного участка и участие в общественно-полезном труде.

Анализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год показал наличие следующих проблем в организации воспитательной системы школы

  1. Организация школьного самоуправления как в целом в школе, так и в каждом классе.

  2. Реализация новых форм воспитательной деятельности.

  3. Снижение познавательной активности учащихся, уменьшение количества посещения экскурсий, театров, музеев.

В соответствии с программой развития одной из задач воспитания является социализация личности ребенка, формирование его активной жизненной позиции. Именно поэтому следует поддерживать работу ученического самоуправления, продолжать работу по формированию правовой культуры, толерантного отношения к окружающим, экономическому просвещению и внедрению навыков здорового образа жизни. Продолжить реализацию программ профилактики асоциального поведения.

Воспитание детей – общее дело семьи и общества, важно только открыть двери друг для друга. Важно, чтобы двери школы были открыты для организации семейного досуга в спортивном, актовом зале, библиотеке при проведении внеклассных и внешкольных мероприятиях.

Особая роль в системе модернизации российского образования принадлежит реализации приоритетного национального проекта «Образование». Одной из целей Приоритетного национального проекта «Образование» является развитие учреждений в интересах воспитания конкурентоспособной личности.

Основными результатами деятельности школы являются положительные изменения в развитии личности каждого учащегося: не только его учебных достижений (знаний, специальных и общеучебных умений, навыков), но и воспитанности (основ мировоззрения, поведения, общения, социальных навыков, устойчивых качеств личности, основ самовоспитания), психических функций (интеллекта, эмоциональности, воли, психомоторики), творческих способностей, здоровья.

Современные реалии развития общества требуют выработки современных подходов к воспитанию детей и юношества на основе решения задач всестороннего развития личности, формирования стратегии активной жизнедеятельности, создания условий для самореализации и самоопределения.

Воспитание молодого поколения должно быть системой. Проблема воспитания в образовательном учреждении решается только во взаимодействии педагогов, учащихся, родителей.

Активно развиваются детские общественные объединения и ученическое самоуправление, играющие большую роль в формировании социально активной личности.

Активизировалось участие родительской общественности в решении проблем воспитания и социализации детей и подростков.

Первоочередной задачей является постоянное совершенствование содержания воспитательного процесса с учётом запросов современного общества, удовлетворения интересов и потребностей детей в личностном, воспитательном, творческом развитии.

Для решения существующих проблем нашему образовательному учреждению при планировании воспитательной работы на 2010-2011 учебный год необходимо учесть ряд приоритетных направлений, направленных на формирование компетентностей школьников и совершенствование организации воспитания. Это:

- активизация анализа и построения администрацией и педагогическими коллективами эффективных воспитательных систем классов и школ; активное включение инновационных технологий в воспитательный процесс;

- работа над воспитанием у детей духовно-нравственного воспитания в целом;

- выявление талантливых классных руководителей, раскрытие их творческого потенциала;

- развитие методов конкурсных социально-значимых проектов во всех формах воспитательной работы, начиная от классного проектирования до организации массовых мероприятий;

- использование образовательными учреждениями современных электронных технических средств и программ для создания банков данных по различным направлениям воспитания;

- обработка механизмов взаимодействия школы, семьи, детских и молодёжных организаций, работодателей, других социальных партнёров в области воспитания;

- разработка новых подходов к организации трудового воспитания и профессиональной ориентации учащихся;

- внедрение инновационных технологий в деятельность классных руководителей;

- создание единого воспитательного пространства;

-значительное расширение и правильная организация системы дополнительного образования, способствующая формированию познавательных потребностей и способностей каждого учащегося.

- активизировать экскурсионную работу классных руководителей и классов за счет посещения театров и музеев.

Участие в спортивных праздниках, фестивалях:

  • «Шашечный турнир» (1-4 класссы) - 1 место в районе.

  • Соревнования по мини-футболу (5-6 классы) - 1место в районе

  • Соревнования по мини-футболу (7-8 классы)

  • Соревнования по мини-футболу ( 9-11 классы)

  • Соревнования по хоккею (9-11 классы) 3 место в районе

  • Соревнования по хоккею (7 - 8 классы)

  • Соревнования по хоккею (5-6 классы)

  • Л/а эстафета 5-11 классы

Анализ работы системы дополнительного образования

I. Статистические данные.

Система дополнительного образования в 2009-2010 учебном году включала в себя:

  • направленности:

  • художественно-эстетическая,

  • физкультурно-спортивная,

  • педагогов дополнительного образования – 3 человека;

  • часов дополнительного образования в неделю –9 часов ;

  • объединений дополнительного образования –5;

Всего обучающихся – 150

  • Количество обучающихся по возрастам:

1-4 классы –60 ,

5-8 классы –80 ,

9-11 классы –10 .

Учебный год

Общее количество учащихся ОУ

Общее количество учащихся в ДОД

2009-2010

223

150

% от общего количества детей в ОУ

100%

66%

Распределения обучающихся дополнительного образования по классам:

1 – 4 классы

5 – 9 классы

10 – 11 классы

60

80

10

56,6 % от общего количества детей в начальных классах

79% от общего количества детей в средних классах

62,5% от общего количества детей в старших классах

Количество объединений и по направленностям:

Направленность

Количество объединений

Общее количество детей

Художественно-эстетическая

2

50

Физкультурно-спортивная

3

100

ИТОГО

Объединений - 5

Детей - 150

II. Анализ учебно-воспитательной работы по проблемам дополнительного образования

1) При организации системы дополнительного образования в школе педагогический коллектив опирался на следующие принципы:

  • Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности

  • Ориентация на личностные интересы, потребности и способности ребенка

  • Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка

  • Единство обучения, воспитания, развития

В 2009-2010 учебном году педагогический коллектив определял такие цели и задачи развития дополнительного образования в школе, как:

  • Изучение интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании

  • Определение содержания дополнительного образования, его форм и методов работы с обучающимися с учетом возраста, вида образовательного учреждения, особенностей социокультурного окружения

  • Формирование условий для создания единого образовательного пространства

  • Расширение видов творческой деятельности

  • Создание максимальных условий для освоения обучающимися духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов

  • Обращение к личностным проблемам обучающихся, формирование их нравственных качеств, творческой и социальной активности.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный отчет школы № 224 за 2009 - 2010 учебном году

    Публичный отчет
    Публичныйотчет школы № 224 за 2009 - 2010учебномгоду. Приоритетные направления деятельности ... допущено (кол-во) Окончили со справкой (кол-во) Сдают в ... профиля. Одновременно в школе ведется информационнаяработа, нацеленная на то, чтобы ...
  2. Публичный доклад МОУ СОШ №24 г Нерюнгри за 2009-2010 учебный год

    Доклад
    ... Публичный доклад МОУ СОШ №24 г. Нерюнгри за 2009-2010учебныйгодИнформационнаясправка ... учебномгоду Региональная научно-практическая конференция школьников «Шаг в будущее» № п/п ФИО участника Название работы ... оперативность получения отчетов в условиях ...
  3. Отчет о работе северо-западного окружного управления образования и окружного методического центра за 2009-2010 учебный год

    Отчет
    ОТЧЕТ о работе Северо-Западного окружного управления образования и окружного методического центра за 2009-2010учебныйгод I. «О ... окружные инициативы. В 2009-2010учебномгоду на ТОЦ были созданы информационные пространства проектов: «Месячник ...
  4. План работы на 2009-2010 учебный год (2)

    Анализ
    ... «Школьный информационно-библиотечный центр» Анализ воспитательной работы за 2008-09 учебныйгод МОУ сош ... 2008 – 2009учебногогода было проведено 6 педсоветов. Анализ и работа за 2008 – 2009учебныйгод, план работы на 20092010учебныйгод (август ...
  5. Публичный отчет моу сош № 78 г о самара анализ учебной деятельности моу школы №78 г о самара за 2009-2010 учебный год

    Публичный отчет
    ... работе: ________________/В.А. Суконников/ СПРАВКА по результатам проверки р № ОУ В каких конкурсах принимали участие в 2009-2010учебномгоду ... . 1.Отчет председателей методических объединений классных руководителей о работе в 2009-2010учебномгоду. ( ...

Другие похожие документы..