Главная > Документ


Государственное автономное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Институт развития образования и социальных технологий»

Рекомендации

по планированию

методической работы

на 2012-2013 учебный год

Курган 2012

Рекомендации по планированию методической работы на 201-2013 учебный год /Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования и социальных технологий» – Курган, 2012. – 100 с.

Составитель:Шатных А.В., проректор по организационно-методической работе, кандидат педагогических наук

© Институт развития образования и социальных технологий, 2012

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН

ЗАСЕДАНИЙ РМО РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ДОУ

ПО ПРОБЛЕМЕ «ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Зайцева Маргарита Линаровна,

методист отдела начального и дошкольного образования

ГАОУ ДПО ИРОСТ

Занятие 1

Цель: способствовать совершенствованию правовой и информационной компетентности педагогов.

Форма: конференция.

Содержание

1. Анализ работы РМО, задачи и основные направления работы на предстоящий учебный год:

- анализ состояния работы ДОУ и ГКП на территории района;

- поощрение творчески работающих в РМО педагогов;

- информация о нормативных документах Минобрнауки РФ, ГлавУО; (приложение 1).

- утверждение плана работы на 2012-2013 уч. год;

-информация с курсов повышения квалификации (ИРОСТ, ШГПИ, КГУ, КПК);

2. Оценка профессиональной деятельности педагогических работников ДОУ в 2011 – 2012 уч.году.

3. Консультация на тему «Проектирование образовательного процесса в условиях введения Федеральных государственных требований (далее – ФГТ): реализация интегративного и комплексно-тематического принципов».

4. Организация творческих групп на муниципальном уровне для разработки комплексно-тематического планирования (определение состава, руководителей, плана работы творческих групп).

5. Рекомендации по созданию творческих групп для разработки комплексно-тематического планирования в дошкольных образовательных учреждениях.

Приложение 1.

Список нормативных правовых документов по вопросам дошкольного образования

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106 г. Москва «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.07.2011 г. № 2151) «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 г. № 655 «О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

  • Письмо Минобразования России от 14.03. 2000г. № 65\23 -16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

  • Письмо Минобрнауки РФ от 21.10.2010г. № 03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

  • Постановление Правительства РФ от 08.04.2000 г. № 309 «О федеральных компонентах государственных образовательных стандартов дошкольного образования».

  • Методическое письмо «Об использовании программ индивидуального адаптивного развития при подготовке детей к школе» (приложение к письму Минобразования России от 17.02.2004г. № 14-51-36\13).

  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 2660-10 (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07. 2010 г. № 24).

  • Приказ от 27.10. 2011 г. № 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении».

  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 г. № 666.

  • Письмо Минобразования РФ от 22.07. 1997 г. № 990/14-15 «О подготовке детей к школе».

Задание к следующему занятию:

  • изучение материалов по проблеме «Реализация интегративного и комплексно-тематического принципов в образовательном процессе ДОУ»;

  • корректировка основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее – Программа) ДОУ в соответствии с ФГТ;

  • разработка комплексно-тематического плана для ДОУ (группы) в соответствии с принципами организации образовательного процесса, изложенными в ФГТ;

  • регистрация в сетевом сообществе педагогов ДОУ Курганской области с целью изучения представленных материалов по рассматриваемым проблемам;

  • подготовка руководителями творческих групп презентаций практического опыта комплексно-тематического планирования образовательного процесса в ДОУ к занятию № 2.

Список рекомендуемой литературы

  • Бережнова О.Ф. Что нужно знать об образовательной программе и как ее составить//Дошкольная педагогика. – 2011 г. - № 6. – с. 6-19.

  • Белая К.Ю. Непосредственно образовательная деятельность в ДОУ.// Старший воспитатель. – 2012 г. - № 1. – с.4-8.

  • Белая К.Ю., Мельникова О.В. Методические рекомендации по составлению образовательной программы ДОУ. – 2010 г. - № 6. – с. 2-8.

  • Дубкова О.П., Колпащикова Л.А. Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса.// Старший воспитатель. – 2012 г. - № 1. – с.17-30.

  • Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в ДОУ: методические рекомендации / авт.-сост. Т.Г. Бахтина. – 2- е изд. – Курган: ИРОСТ, 2012. – 63 с.

  • Исса О.Ф. Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.// Старший воспитатель. – 2012 г. - № 1. – с.8-17.

  • О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования //Дошкольное воспитание. – 2010 г. - № 5. – с. 36-39.

  • О разработкеосновной общеобразовательной программы дошкольного образования//Дошкольное воспитание. – 2010 г. - №12.- с.4-12.

  • Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Ч. 1, 2 / авт-сост. Р.А. Должикова, Н.В. Кичигина, Т.А. Тельминова, Т.В. Щекина; ГАОУ ДПО ИРОСТ, МБДОУ г. Кургана «Детский сад комбинированного вида № 92 «Золотой ключик». – Курган, 2012. – 146 с.

  • Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / авт-сост. Р.А. Должикова, Н.В. Шестакова, Н.В. Антипова; ГАОУ ДПО ИРОСТ, МБДОУ г. Кургана «Детский сад № 70». – Курган, 2012. – 148 с.

  • Скоролупова О. Об основных направлениях государственной политики в сфере дошкольного образования. // Дошкольное образование. – 2011 г. - № 9. – с. 5-15.

  • Скоролупова О., Федина Н. Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция //Дошкольное воспитание. – 2010 г. - № 7. - с. 4-11.

  • Скоролупова О., Федина Н., О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании. - // Дошкольное воспитание. – 2010 г. - № 5. - с. 40-47.

  • Скоролупова О., Федина Н.Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 2010 г. - № 8. - с. 6-15.

  • Солнцева О.В. Технология проектирования основной общеобразовательной программы дошкольного образования.// Старший воспитатель. – 2012 г. - № 3. – с.6-13.

  • Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Современное планирование деятельности ДОУ в соответствии с ФГТ. //Управление ДОУ . – 2012 г. - № 1. – с. 29-49.

  • Успех. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / [Н.О. Березина, И.А. Бурлакова, Е.Н. Герасимова и др.; науч. рук. А.Г. Асмолов; рук. авт. коллектива Н.В. Федина]. – М. Просвещение, 2011.

  • Успех. Методические рекомендации: пособие для педагогов / [Н.О. Березина, О.Е. Веннецкая, Е.Н. Герасимова и др.; науч. рук. А.Г. Асмолов; рук. авт. коллектива Н.В. Федина]. – М.: Просвещение, 2011. – 240 с.

  • Иванушкина В.М. Интеграция содержания художественно-эстетического образования в ДОУ.// Современный детский сад . – 2012. - № 1. – с. 60-65.

  • Прищепа С.С., Атрощенко Н.А., Семешина М.А. Интегрированные физкультурные занятия в практике работы ДОУ. - //Современный детский сад . – 2012. - № 1. – с. 34-42.

Интернет-источники

Вебинар «Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста» – Гризик Татьяна Ивановна, к.п.н., доцент, главный редактор журналов «Дошкольное воспитание», «Здоровье дошкольника».

Ссылки для просмотра:

/play/vmuskatinev@/1900-doskolnoe-obrazovaniegrizik-t.i.-151111-chast-1
/play/vmuskatinev@/1909-doshkolnoe-obrazovaniegrizik-t.i.-151111-chast2

Вебинар «Программа дошкольного образования «Радуга» в контексте ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Реализация образовательной области «Художественное творчество» – Доронова Татьяна Николаевна, к.п.н., заведующая отделом дошкольного образования Федерального института развития образования Министерства образования и науки Российской Федерации, профессор кафедры дошкольной педагогики и психологии Московского городского психолого-педагогического университета,  председатель Экспертного совета по дошкольному образованию Комитета Государственной Думы по образованию.

Ссылки для просмотра:

http://con/play/vmuskatinev@/1947-doshkolnoe-obrazovanie-doronova-t.n.-161111-chast-1
/play/vmuskatinev@/1958-doshkolnoe-obrazovanie-doronova-t.n.-161111-chast-2

Вебинар «Структура обновленного варианта программы «Радуга» и стратегия ее реализации. Развитие интеллектуальных возможностей и формирование элементарных математических представлений  в дошкольном возрасте» – Соловьева Елена Викторовна, к.п.н., ведущий научный сотрудник Центра дошкольного, общего и дополнительного образования Федерального института развития образования Министерства образования и науки Российской Федерации, психолог, научный руководитель программы «Радуга» по воспитанию, образованию и развитию детей 2-7 лет в условиях детского сада.

Ссылка для просмотра:

/play/vmuskatinev@/1974-doshkolnoe-obrazovanie-soloveva-e.v.-171111-chast1

Вебинар «Первая примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Успех» – Брындина Ольга Николаевна, методист Центра развития дошкольного образования издательства «Просвещение».

Ссылка для просмотра

/play/vmuskatinev@/2063-uspeh

Вебинар «Новые  подходы к организации образовательного процесса  в дошкольном образовательном учреждении.  Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы» –Федина Нина Владимировна, к.п.н., заместитель директора по дошкольному образованию учреждения РАО «Институт стратегических исследований в образовании», руководитель проекта «Успех» Центра развития дошкольного образования издательства «Просвещение», член Экспертного совета по дошкольному образованию Комитета Государственной Думы по образованию.

Ссылка для просмотра

/play/vmuskatinev@/2497-fedina

Вебинар «Концептуальные основы Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Федина Нина Владимировна,  к.п.н., заместитель директора по дошкольному образованию учреждения РАО «Институт стратегических исследований в образовании», руководитель проекта «Успех» Центра развития дошкольного образования издательства «Просвещение», член Экспертного совета по дошкольному образованию Комитета Государственной Думы по образованию.

Ссылка для просмотра:

/play/vmuskatinev@/5078-fedina
/play/vmuskatinev@/5080-fedina-2

Занятие 2

Тема: «Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ».

Цель: создать условия для овладения педагогическими и руководящими работниками ДОУ теоретическими знаниями и практическими умениями в использовании информационно-коммуникационных технологий.

Форма: семинар-практикум.

Содержание

    1. Сообщение на тему «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ»:

  1. предпосылки использования ИКТ в ДОУ;

  2. государственные требования к содержанию сайта образовательного учреждения;

  3. положительное и отрицательное воздействие использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ.

  4. обзор электронных образовательных ресурсов для ДОУ.

    1. Практикум «Правила создания медиа-презентации».

    2. Презентация деятельности творческих групп на тему: «Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ в разных возрастных группах (в разновозрастной группе, в ГКП)».

Список рекомендуемой литературы

  • Громова У. Ясли VKONTAKTE.//Дошкольное воспитание. – 2012 г. - № 1. – с. 67-69.

  • Давыдова О.И., Майер А.А. Медиакомпетентность воспитателя ДОУ при создании электронных презентаций.// Управление ДОУ . – 2012 г. - № 1. – с. 99-105.

  • Дошколенок + компьютер: перспективно-тематическое планирование/авт.-сост. Л.А. Коч, Ю.А. Бревнова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 179 с.

  • Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В. и др. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 128 с.

  • Шимина О.Л.Ведение официального сайта дошкольного учреждения.// Справочник руководителя дошкольного учреждения . – 2012 г. - № 5.

Интернет-источники

  • /index.php/schsitedou

  • /presentations/163474/Blogs-in-kindergarden

Занятие 3

Тема: «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы».

Цель: создать условия для овладения педагогами теоретическими знаниями и практическими умениями по осуществлению мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в соответствии с ФГТ.

Форма: семинар-практикум.

Содержание

  1. Сообщение на тему «Интегративные качества дошкольника».

  2. Сообщение на тему «Содержание мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы «Успех»под ред. Н.В.Фединой».

  3. Сообщение на тему «Содержание мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы».

  4. Сообщение на тему «Содержание мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы «Детство» под ред. А.Г. Гогоберидзе».

  5. Презентация деятельности творческих групп на тему: «Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ в разных возрастных группах (в разновозрастной группе, в ГКП)».

  6. Консультация для руководителей ДОУ на тему «Формирование системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы».

Задание к следующему занятию:

  • изучение форм и содержания мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программ («Успех» под ред. Н.В. Фединой, «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, «Детство» А.Г. Гогоберидзе);

  • отбор оптимального содержания мониторинга развития интегративных качеств, оформление результатов отбора в таблицу (первый вариант таблицы см. в приложении № 2, второй вариант таблицы см. в презентации Бахтиной Т.Г. к вебинару «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы»).

Список рекомендуемой литературы

  • Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 528 с.

  • Короткова, Н.А. Возрастные нормативы и наблюдение за развитием дошкольников. Основания разработки нормативов развития//Ребенок в детском саду. – 2004. - № 6. - с.24-28.

  • Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 592 с.

  • О разработкеосновной общеобразовательной программы дошкольного образования//Дошкольное воспитание. – 2010 г. - №12.- с.4-12.

  • От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

  • Успех. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов: пособие для педагогов с приложением на электронном носителе/ [Н.О. Березина, И.А. Бурлакова, Е.Е. Клопотова и др.; под ред. И.А. Бурлаковой, М.И. Степановой]. – М.: Просвещение, 2011. – 127 с.

Интернет-источники

  • Бурлакова И.А.Программа «Успех»: мониторинг результатов освоения образовательной программы /psyedu_ru/2011/n1/39949_full.shtml

  • Вебинар «Организация системы мониторинга  результатов освоения основной общеобразовательной программы  дошкольного образования» – Бурлакова Ирина Анатольевна, к.п.н., профессор,  заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии  ГОУ ВПО « Московский городской психолого-педагогический университет», член  Экспертного совета по дошкольному образованию Комитета Государственной Думы по образованию.Ссылка для просмотра:

  • /play/vmuskatinev@/2504-monitorihg

  • Концептуальные основы определения требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования (тезисы) /news/index.php?news=2324

  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Успех» под ред. Н.В. Фединой - ./umk/doshkolka/info.aspx?ob_no=26734

Приложение 2.

Описание объектов, форм, методов, периодичности и содержания

мониторинга итоговых результатов освоения Программы

Примечание к таблице: для определения уровня сформированности интегративного качества «Выпускник ЦРР, овладевший необходимыми умениями и навыками» нужно учесть все виды детской деятельности (игровую, трудовую, двигательную, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, восприятие художественной литературы, художественно-творческую и музыкально-художественную) и описать диагностические методы и формы для каждого вида детской деятельности.

п/п

Объекты

Методы и формы

(тестовые задания, беседы, наблюдения, игровые ситуации и т.д.)

Ответственные

Периодичность

Содержание

Например: «Ребенок 7 лет»

(Например: «Интегративное качество «Выпускник ЦРР - физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»)

(Например:

  1. Тестовое задание для выявления быстроты

  2. Тестовое задание для выявления силы.

  3. Тестовое задание для выявления ловкости.

  4. Тестовое задание для выявления выносливости.

  5. Тестовое задание для выявления гибкости.

  6. Тестовое задание для выявления двигательной активности.)

(Например: «Воспитатель по физической культуре»)

(Например: «1 раз в год (май)»)

(В данном столбце можно указать источник, где описана диагностическая методика)

…9.

(Например: «Интегративное качество «Выпускник ЦРР, овладевший необходимыми умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности»)

(Например:

Игровая деятельность

Образовательная область «Социализация»

1. Наблюдение за детьми и их проявлениями во взаимодействии со взрослыми и детьми разного возраста.

2. Наблюдение взаимодействия детей друг с другом в специально созданных экспериментальных ситуациях.

3. Наблюдение за свободной предметно-игровой деятельностью детей.)

(Например: «Воспитатели, специалисты»)

(Например: «1 раз в год (май)»)

Пример указания источника:

[2; 126-138] – первая цифра – номер книги в списке литературы, следующие после точки с запятой цифры – это номер страниц в книге

Занятие 4

Тема: «Системно-деятельностный подход в дошкольном образовании».

Цель: создать условия для овладения педагогами теоретическими знаниями и практическими умениями по реализации системно-деятельностного подхода в работе с дошкольниками.

Форма: семинар-практикум

Содержание

  1. Теоретическое сообщение «Системно-деятельностный подход в дошкольном образовании».

  2. Технологии реализации системно-деятельностного подхода (технология исследовательского обучения А.И. Савенкова, игры В.В. Воскобовича, Б.П. Никитина, ТРИЗ, метод проектов).

  3. Тренинг по использованию системно-деятельностного подхода.

Задание к следующему занятию:

1) разработка проектов непосредственно образовательной деятельности с использованием технологий системно-деятельностного подхода и представление их на странице сообщества педагогов ДОУ Курганской области;

2) разработка комплекса мероприятий методической службы ДОУ на следующий учебный год по теме «Системно-деятельностный подход в дошкольном образовании».

Список рекомендуемой литературы

  1. Асмолов, А. Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения / А. Г. Асмолов // Педагогика. – 2009. – № 4. – С. 18-22.

  2. Емельянова И. Роль исследовательской деятельности в развитии одаренных детей. // Дошкольное воспитание. – 2010 г. - № 7. - с. 25-27.

  3. Бережнова Л.Р. Работа с дошкольниками по программам развивающего обучения // Современный детский сад. – 2008г. - № 3. – с. 41-46.

  4. Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. - М., 1990.

  5. Опыт использования современных образовательных технологий и методик в дошкольном образовании (обобщение материалов педагогов ДОУ Тюменской области). – Тюмень: ТОГИРРО, 2009. – 44с.

  6. Прохорова Л.Н. Опыт методической работы в ДОУ по развитию креативности дошкольников. - М., 2007.

  7. Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания/ Художник Левина Л.И. – Ярославль: Академия развития, 2002. – 160 с.: ил.

  8. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения дошкольников. - Самара, 2010.

Интернет-источники

Системно-деятельностный подход к обучению (лекции в 4-х частях)

Хуторской А.В., докт. пед. наук, чл.-корр. РАО, директор Института образования человека /video/index.htm

/news

/viewtopic.php?id=9190

/item/397/

/

/info/earlydevelopment/othersystems/55892

/read/article.php?id=4

/engineering/engineering18.asp

/articles/314082/



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Дополнительного профессионального образования «всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию»

    Документ
    ... Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования «Всероссийский учебно-научно- ... образовательного стандарта среднего профессиональногообразования. 1.2. Методические рекомендации разработаны с целью ...
  2. Дополнительного профессионального образования методические рекомендации

    Методические рекомендации
    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Методические рекомендации по аттестации педагогических работников ...
  3. Дополнительного профессионального образования методические рекомендации

    Методические рекомендации
    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Методические рекомендации по аттестации педагогических работников ...
  4. Дополнительного профессионального образования результаты (1)

    Документ
    ... автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования «Институт развития образования и социальных технологий» ... и совершенствованию методики преподавания истории. 2.7.2. Рекомендации по подготовке к ЕГЭ 2012 г. и ...
  5. Дополнительного профессионального образования результаты (2)

    Документ
    ... автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования «Институт развития образования и социальных технологий» ... биологического образования в учреждениях общего образования в Курганской области. 2.6.6. Рекомендации по ...

Другие похожие документы..