Главная > Отчет


Еремина Т.А.

2010

+

ВИВТ

+

+

ДПП. ДВ.01.02

Технология гостиничного сервиса

Еремина Т.А.

2010

+

ВИВТ

+

+

ТО.Р.01 Современные рекламные в ресторанном бизнесе

Крутских С.И.

2010

+

ВИВТ

+

+

ТО.Р. 02

Русская кухня

Минаева С.В.

2006

+

ВИВТ

+

+

+

ДФ.01

Физическая культура

Калугин С.Л.

2008

+

+

+

+

+

ДФ.02

Инновации в ресторанном сервисе

Грошева Л.В.

2009

+

+

+

+

+

ДФ.03

Мировая художественная культура

Салманова

2010

+

ВГАСУ

+

+

+

ДФ.04

Моделирование профессиональной деятельности

Климова Л.В.

2010

+

+

+

+

+

ДФ. 05

Товароведение вкусовых товаров

Климова Л.В.

2008

+

+

+

+

+

ДФ.06

Технология анимационного сервиса на предприятиях питания

Пшеничнова Л.М.

2009

+

+

+

+

+

3.3 Программы и требования к выпускным квалификационным испытаниям.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» итоговая аттестация выпускников, завершающих обучение по программе среднего профессионального образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования является обязательной.

Освоение профессиональных образовательных программ на факультете завершается итоговой государственной аттестацией выпускников, целью которой является установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников требованиям ГОС СПО. Итоговая государственная аттестация по образовательным программам базового уровня проводится в виде итогового междисциплинарного экзамена по специальности или выполнения дипломного проекта. Уровень требований к знаниям и умениям студентов при проведении итогового контроля знаний обеспечивается преподавательским составом в соответствии с требованиями ГОС СПО.

Итоговая государственная аттестация студентов проводится ежегодно формируемыми на факультете Государственными аттестационными комиссиями. Наиболее объективно оценить результаты работы педагогического и студенческого коллективов может только сторонний специалист, для этой цели в состав Государственных аттестационных комиссий вводятся в качестве председателей ведущие специалисты и руководители производственных предприятий региона.

Их замечания и предложения становятся хорошим материалом для совершенствования процесса обучения. В отзывах руководителей практик, предприятий, на которых работают выпускники, отмечается высокий уровень теоретической и производственной подготовки студентов-выпускников.

Представители работодателей принимают активное участие в формировании фондов оценочных средств промежуточной и итоговой аттестации.

Председателями ГАК являются доктор экономических наук, профессор кафедры «Технология общественного питания» ГОУ ВПО МГУПП, вице-президент ассоциации кулинаров России и г. Москвы Ефимов Анатолий Дмитревич; доктор технических наук, профессор, зав. кафедрой «Технология и организация питания» Московского Государственного Унивеситета сервиса Иванникова Евгения Ивановна.

Членом комиссии является Воронина Елена Дмитриевна–управляющая рестораном «Тифлис».

По оценкам председателя ГАК степень подготовки выпускников к выполнению требований Государственных образовательных стандартов хорошая. На итоговой государственной аттестации выпускники демонстрируют хорошее усвоение программного материала и достаточные знания по избранной специальности.

Участие работодателей в оценке качества подготовки выпускников способствует совершенствованию учебного процесса. В отзывах руководителей практик, предприятий, на которых работают выпускники, отмечается высокий уровень теоретической и производственной подготовки студентов-выпускников.

К итоговой государственной аттестации допускаются лица, выполнившие требования, предусмотренные курсом обучения по основной профессиональной образовательной программе и успешно прошедшие все промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные учебными планами.

Объём времени на подготовку и проведение итоговой государственной аттестации установлен Государственными требованиями по специальности. Сроки проведения итоговой государственной аттестации определяются в соответствии с учебными планами.

Экзаменационные материалы целостно отражают объём проверяемых теоретических знаний и практических умений выпускника в соответствии с требованиями Государственных стандартов.

Темы дипломных проектов отвечают современным требованиям развития науки, техники, производства, экономики. Темы дипломных проектов закрепляются за студентами приказом ректора (с указанием руководителей и сроком выполнения). Задания на дипломный проект выдаются студентам не позднее чем за 2 недели до начала преддипломной практики.

Выводы по разделу 3:

Уровень подготовки студентов целостно отражают объём проверяемых теоретических знаний и практических умений выпускника в соответствии с требованиями Государственных стандартов. Степень подготовки будущих специалистов соответствует потребностям рынка Воронежского региона.

  1. Организация учебного процесса. Использование инновационных методов в образовательном процессе

Реализация содержания ООП осуществляется через организацию учебного процесса. Анализировались соответствие расписания занятий учебному плану, организация самостоятельной работы студентов, реализация практической подготовки студентов, использование современных методик обучения и форм организации учебного процесса.

Анализ проводился по следующим позициям:

  • соответствие расписания занятий рабочему учебному плану (по количеству учебных недель в семестре, совпадению сроков начала и окончания семестра, сессии, практик, каникул, соблюдению установленных форм аттестации);

  • соответствие аудиторной нагрузки по ГОС действующему расписанию занятий;

  • последовательность и логичность изучения учебных дисциплин (нет ли расхождений с учебным планом);

  • обоснованность расписаний занятий с позиций организации труда студентов и преподавателей;

  • применение внутрисеместровой аттестации;

  • качество организации самостоятельной работы студентов (указываются формы самостоятельной работы);

  • использование в учебном процессе результатов сотрудничества с фирмами, предприятиями, научными организациями;

  • формы организации нового набора студентов на данную специальность (подготовительные курсы, лектории, дни открытых дверей, предметные олимпиады, др.);

  • использование инновационных методов в образовательном процессе:

Особое внимание было обращено на качество организации практической подготовки студентов (таблица 4.1):

  • соответствие объема практики в учебном плане ГОС СПО;

  • наличие и содержание программ практик, соответствие целей практик общим целям образовательной программы, качество учебно-методических пособий;

  • количество и состояние баз практик, наличие договоров с предприятиями, учреждениями и организациями;

  • использование собственной базы для организации практики (учебные мастерские, лаборатории, студии и т.д.);

  • виды контроля прохождения практик (отчеты, характеристики студентов);

  • использование современных информационных технологий для организации практики.

Расписание учебных занятий составлено с учетом максимальной эффективности организации труда студентов и преподавателей с учетом материального обеспечения аудиторий и лабораторий, содержательной части дисциплин, используемых технологий обучения.

Объем недельной нагрузки студентов не превышает 36 часов в неделю. Количество экзаменов за период обучения- 21, зачетов -38, в семестре не более 9 аттестаций.

Количество курсовых работ за период обучения - 3 по дисциплинам: «Менеджмент», «Организация обслуживания», «Экономика отрасли». Все курсовые работы имеют цель подготовки студентов к выполнению выпускной квалификационной работы.

Каникулярное время за период обучения составляет 33 недели, не менее 10 недель в год и не менее 2 недель в зимнее время, практика составляет 15 недель – учебная, 12 недель – производственная и преддипломная- 4 недели.

Итоговая аттестация происходит в 2 этапа – междисциплинарный экзамен и защита выпускной квалификационной работы, на выполнение которой предусмотрено 2 недели.

Названия учебных дисциплин федерального компонента полностью совпадают с требованиями ГОС.

Расписание занятий и сессий полностью соответствует учебному плану.

При разработке расписания учитываются особенности преподавания дисциплин, излагаемые сотрудниками в форме служебной записки. Расписание располагается в доступном для ознакомления месте на стендах. Внесение изменений в расписание занятий осуществляется по служебной записке от заведующего отделением с обоснованием причин изменений.

При разработке индивидуального учебного маршрута разрабатывается индивидуальный учебный план, который утверждается в деканате. Деканат осуществляет контроль выполнения графика учебного процесса, регламентируемого ежегодно издаваемым приказом ректора. В соответствии с графиком учебного процесса составляется расписание сессии, помещаемое на доступном месте для ознакомления студентов.

Контроль учебных занятий осуществляется со стороны заведующего отделением, председателя цикловой комиссии, деканата. В журнале учета нагрузки производится запись о контрольных посещениях занятий. Учет успеваемости и посещаемости занятий студентами ведется преподавателями заполнением журнала. Ведущие преподаватели учитывают посещение студентами аудиторных занятий при рейтинговой оценке успеваемости, которая проводится в соответствии с графиком рейтингового контроля. Результаты текущей успеваемости по рейтинговым показателям учитываются при начислении стипендии.

Для студентов заочной формы обучения разработаны графики учебного процесса, в которых предусмотрены сессии:

1- установочная;

2 – экзаменационно-установочная;

3 – экзаменационная.

Каждый студент заочной формы обучения получает на руки полный набор учебно-методической документации и индивидуальный график учебного процесса, в котором указаны:

• сроки проведения сессии по курсам специальности 100106 «Организация обслуживания в общественном питании»;

• перечень дисциплин, распределенных по сессиям с указанием количества часов занятий с преподавателем;

• форма итогового и промежуточного контроля.

Студентам, имеющим задолженности, предоставляется возможность их ликвидации в течение недели после сессии, для чего на цикловых комиссиях назначаются дежурные преподаватели. При затруднениях в освоении дисциплин студентам предоставляется возможность повторного изучения дисциплины, как правило, в следующем семестре. При этом составляется график индивидуальных занятий и устанавливается срок ликвидации задолженности (10 дней от начала семестра). Ликвидация задолженностей фиксируется в индивидуальных экзаменационных листах.

На каждого студента в деканате заведена личная учебная карточка студента с информацией о родителях, месте и дате рождения, проживания, № студенческого билета и зачетной книжки, на каждую группу ведется журнал учета сдачи зачетов и экзаменов, в котором на основании ведомостей и экзаменационных листов ведутся учетные записи успеваемости студентов.

Академические справки выдаются по личному заявлению студента на основе информации о сдаче зачетов и экзаменов по журналу учета успеваемости, с регистрацией в журнале регистрации выдачи академических справок.

Дипломы об образовании заполняются начальником первого отдела, на основании протоколов заседания ГАК защит дипломных работ или сдачи государственного экзамена с записью в журнале учета выдачи дипломов. Выписка к диплому заполняется ответственным работником деканата на основании выполнения учебного плана и аттестации изученных дисциплин, выполненных курсовых работ, освоенных производственных практик, сдачи междисциплинарного государственного экзамена, защиты выпускной квалификационной работы

Самостоятельная работа студентов проводится в соответствии с рабочими программами дисциплин в форме самостоятельного изучения материалов по лекциям, по учебной литературе, подготовка к лабораторным, практическим, семинарским занятиям, выполнение курсовых работ, выполнение рефератов.

Курсовые работы предусмотрены по дисциплинам и подготавливают студента к выполнению выпускной квалификационной работы, так как соответствуют разделам дипломной работы, в таблице представлен график распределения курсовых работ по семестрам:

График распределения курсовых работ по семестрам

в соответствие требованиям ГОС и учебного плана

Код

Наименование специальности

Курсовой проект (работа) по дисциплине

Семестр

100106

Организация обслуживания в общественном питании

Организация обслуживания

8

Экономика отрасли

6

Менеджмент

7

Тематика курсовых работ разрабатывается в соответствии с современным состоянием развития отрасли ресторанного сервиса. Курсовые работы выполняются в соответствии с новыми направлениями развития отрасли.

Темы курсовых работ по дисциплине

«Организация обслуживания»:

  1. Прием-фуршет на 120 (150, 180, 200 или 220) человек по случаю презентации фирмы или проведения деловых переговоров в ресторане.

  2. Банкет за столом с полным обслуживанием официантами (прием-обед) на 18, 22, 30, 36, и 40 человек по случаю подписания договора между двумя государствами ресторане при гостинице.

  3. Банкет за столом с частным обслуживанием официантами на 10, 12, 16, 28, и 32 гостя по случаю Международного праздника 8 марта в ресторане 1 класса.

  4. Прием-коктейль на 40, 50, 60, 70 и 100 человек в честь празднования Дня независимости России.

  5. Комбинированный банкет - коктейль-кофе на 28, 36, 48, 56 и 80 человек в ресторане высшего класса.

  6. Комбинированный банкет (прием - ужин за столом - кофе в гостиной) на 32, 45 и 50 человек в честь приезда высокого гостя из Англии.

  7. Комбинированный прием фуршет-кофе по случаю юбилея театра, университета, академии на 100, 180. 240..260, 310 человек.

  8. Банкет за столом с частным обслуживанием официантами по случаю Дня рождения на 14, 18, 22, 26, 28 приглашенных.

  9. Банкет за столом с частым обслуживанием официантами по случаю чествования юбиляра в ресторане. Количество участников банкета 60, 70, 80, 90 или 100 человек.

  10. Банкет-чай на 10, 12, 14, 16, 18 человек по случаю Дня рождения (или приезда женской делегации из Болгарии, Венгрии, Чехии) в ресторане ";люкс";.

  11. Банкет за столом с частным обслуживанием официантами по случаю бракосочетания на 30, 40, 50, 60, 80 и 100 человек в ресторане 1 класса или кафе.

  12. Банкет за столом ";Серебряная свадьба"; на 70 человек в в ресторане класса ";люкс";.

13. Банкет за столом ";Золотая свадьба"; на 36 человек в в ресторане высшего класса.

14.Организация обслуживания тематического вечера ";Русская зима"; на 54, 68, 74, 86 человек в ресторане при пятизвездочном отеле.

15.Организация обслуживания участников конференции, фестиваля, симпозиума в количестве 70, 100, 120, 148 человек из расчета 200 рублей в день на 1 участника (завтрак в ресторане при гостинице по типу Шведского стола, кофе-брейк в конференц-зале, обед в ресторане при гостинице).

16. Организация обслуживания иностранных туристов, прибывших в Россию из Германии, Польши, Венгрии, Румынии, Болгарии, Чехии, Англии, Франции, США, Канады в залах ресторанов при гостиницах на 100, 150, 200, 250 и 300 мест.

Примеры перечня дисциплин, отражающих специализацию, по которым предусмотрены реферативные работы, приведены ниже:

I. Контроль качества продукции и услуг

  1. Анализ ассортимента, экспертиза качества (группы товаров), реализуемых (используемых) в предприятиях общественного питания различных типов.

  2. Товароведная характеристика новых видов (групп) товаров

  3. Проблемы качества и безопасности группы или вида продуктов, реализуемых в розничной сети.

  4. Состояние рынка кулинарных полуфабрикатов.

  5. Состояние рынка готовых кулинарных изделий.

  6. Сравнительная характеристика потребительских свойств (вида или группы товаров), вырабатываемых разными производителями.

  7. Товароведная характеристика, потребительские свойства и ассортимент специй.

  8. Товароведная характеристика, потребительские свойства и ассортимент вкусовых добавок

  9. Товароведная характеристика, потребительские свойства и ассортимент структурообразователей, (красителей, консервантов).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. О самообследовании основной образовательной программы

    Отчет
    ... работе __________________Г.В. Попов "____"_________________2010 г. ОТЧЕТ о самообследованииосновнойобразовательнойпрограммы подготовки бакалавра по направлению 240100 ...
  2. О самообследовании основной образовательной программы (12)

    Отчет
    ... работе __________________Г.В. Попов «____»_________________2010 г. ОТЧЕТ о самообследованииосновнойобразовательнойпрограммы по специальности (направлению) 260201 – Технология ...
  3. О самообследовании основной образовательной программы (13)

    Отчет
    ... работе __________________Г.В. Попов "____"_________________2010 г. ОТЧЕТ о самообследованииосновнойобразовательнойпрограммы по специальности 240902 – Пищевая биотехнология ...
  4. О самообследовании основной образовательной программы (17)

    Отчет
    ... работе __________________Г.В. Попов "____"_________________2010 г. ОТЧЕТ о самообследованииосновнойобразовательнойпрограммы по специальности ___________080109 «Бухгалтерский учет ...
  5. О самообследовании основной образовательной программы (19)

    Отчет
    ... работе __________________Г.В. Попов "____"_________________2010 г. ОТЧЕТ о самообследованииосновнойобразовательнойпрограммы по специальности (направлению) 260202 – Технология ...
  6. О самообследовании основной образовательной программы (1)

    Отчет
    ... работе __________________Г.В. Попов "____"_________________2010 г. ОТЧЕТ о самообследованииосновнойобразовательнойпрограммы по специальности 080801 «Прикладная информатика ...

Другие похожие документы..