Главная > Документ


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧИТЕЛЕ

Фамилия, имя и отчество

УШАКОВА Вера Борисовна

Образование

Высшее.

Свердловский государственный педагогический институт в 1953 году

Специальность по диплому

Физик

Квалификация по диплому

Преподаватель физики и математики

Должность в ОУ

Учитель физики

Общий трудовой стаж работы

56 лет

Педагогический стаж

54 года

Стаж работы в МОУ «СОШ № 43»

24 года

Квалификационная категория

Высшая

Учебная нагрузка

Учебный

класс

Учебный

год

Предмет

Количество

часов

2010-2011

Физика

2

2

10а

3

ИТОГО:

7

Курсы повышения квалификации

2008 год – краткосрочное повышение в Институте по переподготовке и повышению квалификации преподавателей гуманитарных и социальных наук высших учебных заведений ГОУ ВПО «Уральский государственный университет
им. А.М. Горького» по программе «Мониторинг и качество образования в условиях перехода Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по физике в штатный режим
в 2009 году» в объеме 72 часов.

Присвоена высшая квалификационная категория сроком на 5 лет с 25.12.2009 г. по 25.12.2014 г. Приказом Министра общего и профессионального образования свердловской области № 110-ал от 21.01.2010 г.

Нормативные документы, используемые в работе:

Закон «Об образовании РФ»

Образовательный стандарт образования по предмету

Примерная программа курса

Учебный план школы и образовательная программа по ступеням

Федеральный перечень учебников на 2010-2011 учебный год

Рабочие учебные программ

Тематическое и поурочное планирование

График контрольных мероприятий

РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основные дидактические принципы в обучении физики в средней школе.

Задачи, которые надо решать в преподавании физики, разнообразны, трудны и ответственны.

Цель будет достигнута, если в построении курса физики в процессе её преподавания мы будем следовать основным принципам обучения, указываемым общей дидактикой, вытекающим из существа и особенностей данной науки физики). Весь вопрос — в верном понимании этих принципов, их полном раскрытии и правильном применении.

Эти принципы:

    • научность и систематичность изложения;

    • доступность для учащихся учебного материала и его изложения;

    • наглядность обучения;

    • сознательность и активность в усвоении учебного материала.

Из физики-науки для школьной физики отбираю очень ограниченный материал, который в школе обрабатывается и исследуется научными методами физики.

Научность обуславливается не количеством факторов, не разговорами обо всём и скольжении по поверхности, а глубоким проникновением в существо немногих выделенных вопросов.

Все факты, которые я сообщаю должны быть верны. Наряду с фактами, даю объяснения фактам и явлениям, и чтобы знакомство с фактами не было сухим, использую их лирические описания (см. дидактические принципы).

Участие в конкурсах, олимпиадах

Научно-исследовательская деятельность учащихся получила высокую оценку как в городском научном обществе, так и в Российской научно-социальной программе для молодежи и школьников «Шаг в будущее»

2006 г. – Антоненко Дмитрий, XIII Всероссийская конференция, I место

2007 г. – Целыбеев Роман, XIV Всероссийская конференция, I место

2008 г. – Удинцева Маргарита, XV Всероссийская конференция, III место

ЭТИ УЧАЩИЕСЯ СТАЛИ СТУДЕНТАМИ МГУ ИМЕНИ БАУМАНА (см. поощрения и награды)

Внеурочная деятельность по предмету

Обязательным компонентом педагогической деятельности учителя является и внеурочная работа

Дополнительные занятия с учащимися, работа творческой группы, месячники физики способствуют повышению эффективности учебного процесса, правильному становлению личности молодого человека

Учитель обязан подобрать тематику исследований, темы должны быть актуальными, молодой исследователь должен видеть перспективы своей работы.

На уроках физики я пытаюсь рассуждать, что такое правда жизни, у всякого ли человека-ученого есть совесть. Часто на этот вопрос нельзя дать однозначного ответа. Слово учителя, его эрудиция, эмоциональность, культура, умение чувствовать настрой класса — этим воспитывается духовность и нравственность детей. (см. творческие группы)

Научно-исследовательская работа с творческой группой учащихся

ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА РАБОТАЛА ПО ТРЕМ ТЕМАМ:

Исследование механических свойств и качества стали электромагнитным методом

Исследование механических свойств и качества стали акустическим методом

Исследование звукоизоляционных свойств современных строительных материалов

Решение задач методом размерностей

ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА ЗАНИМАЛАСЬ:

Научно-исследовательской деятельностью

Написанием рефератов

Проведение дней физики по темам:

«Ядерная энергетика. Технология ядерного горючего»

«Космонавтика и наука. Роль космических исследований для современной цивилизации»

«Альтернативные источники энергии»

Научно-методическая деятельность

Научно-методическая тема работы: «Ведущие тенденции современного естественно-научного образования»

Физика — одна из ведущих наук о природе. Она раскрывает взаимную связь явлений природы на основании разностороннего и точного их изучения.

Результаты физических исследований имеют громадное значение для многих областей науки, для современной техники, для повседневной практики людей. По своему содержанию и научным методам исследования физиков средней школе является могучим средством образовательного и воспитательного воздействия на учащихся, помогая развитию способностей ума, формированию научного мировоззрения, воспитанию воли и характера. В настоящее время общеобразовательная роль физики сильно возросла как вследствие огромного развития физики за XX столетие, так и вследствие усиления связи физики с техникой, с современными высоконаучными технологическими процессами. (см. методическая работа)

Новые работы физического практикума

Определение массы тела с помощью пружинного маятника

Определение электроемкости конденсатора

Определение коэффициента полезного действия солнечной батареи

Определение термического коэффициента сопротивления нити лампы накаливания.

Основные дидактические принципы в обучении физики в средней школе

Задачи, которые надо решать в преподавании физики, разнообразны, трудны и ответственны.

Цель будет достигнута, если в построении курса физики в процессе её преподавания мы будем следовать основным принципам обучения, указываемым общей дидактикой, вытекающим из существа и особенностей данной науки (физики). Весь вопрос — в верном понимании этих принципов, их полном раскрытии и правильном применении.

Эти принципы:

    • научность и систематичность изложения;

    • доступность для учащихся учебного материала и его изложения;

    • наглядность обучения;

сознательность и активность в усвоении учебного материала.

Содержание деятельности

Испокон веков процесс обучения строился на процессе передачи информации от учителя к ученику, это в корне противоречит человеческой природе.

Люди — существа деятельные: только через собственную деятельность каждый познаёт окружающий мир, создаёт для себя определённые условия жизни, ищет пути решения жизненных, личных и профессиональных проблем.

Внутренний же мотив этой деятельности связан с удовлетворением личных потребностей. (см. содержание деятельности)

Матрица для анализов ответов в процессе итоговой(см. критерии оценки)

Работа и руководство творческой группой учителей физики города

Участие в семинарах и методических днях

Обмен опытом

Физика — наука быстро развивающаяся В XX столетии в физике открыто большое число совершенно новых явлений, возникли новые теории, служащие для объяснения обширных групп физических явлений, созданы новые экспериментальные установки, позволяющие производить тончайшие наблюдения и измерять с величайшей точностью разнообразные физические величины.

В результате огромных достижений физики XX века мы имеем «новую» физику, отличную от классической физики по своему содержанию и по идеям.

Необходимо школьную физику приблизить к современной физической науке.

Поэтому как содержание, так и построение школьного курса требуют постоянного обновления. Всё внимание направляю на то, чтобы в дальнейшем — в высшей школе — не пришлось заново переучиваться. В тесной связи с научностью изложения стоит вопрос о систематичности и последовательности.

Физика в своих выводах опирается на наблюдения и на опыт (эксперимент).

Опыт — это воспроизведение явлений, в целях их изучения, в обстановке, созданной исследователем. В физике-науке играют одинаково важную роль и научный опыт, и теория.

Обе стороны — эксперимент и теория — должны найти себе достаточное выражение также в физике как учебном предмете. Стараюсь (в силу материальной базы) в преподавании физики опираться на эксперимент. Целесообразно эксперимент сочетать с лабораторными работами.

Качество знаний, их глубина и прочность в высокой степени зависит от того, насколько обеспечена опытная проработка изучаемого материала. Все главнейшие положения физики, все формулы тогда получают для учащихся реальное содержание, когда они подкрепляются соответствующими наблюдениями, опытами, измерениями, расчетами.

Эксперимент не должен особняком стоять от курса, а должен органически быть с ним связан. Эксперимент является средством для более полного и глубокого познания явлений, для лучшего ознакомления с техническими установками, для нахождения различных величин.

Следует при преподавании физики и проведении опытов обращать особое внимание на тех, кому подготовка и проведение опытов даётся легко и привлекать таких учащихся к научно-исследовательской работе во внеурочное время. Опыты должны быть поставлены так, чтобы они раскрывали динамику явления.

Особое внимание уделяю организации самостоятельных лабораторных работ учащихся. После выполнения лабораторных работ требую отчёт в письменном виде.

Отчёт должен отвечать ряду требований:

  • иметь название работы, её цель;

  • должны быть перечислены приборы и материалы;

  • присутствует теоретическое описание законов;

  • оформлена практическая часть с таблицами и графиками, расчётами, определением погрешностей;

  • иметь заключительную часть с выводами.

Занятия посвящались общим методам решения физических задач
по темам:

Система фундаментальных знаний по физике

Некоторые общие методы решения задач по физике

Решение стандартных задач по механике

Элементы теории физических полей

Электромагнитные волны

Решение задач по термодинамике

Решение задач методом размерностей

Решение нестандартных, оригинальных задач

Решение нестандартных и оригинальных задач по физике

Методическая разработка «Поставленные, проблемные задачи»

Написана часть к разработка «Этапы решения задачи»

Конкурсы, конференции, семинары, публикации (для учителей)

IV региональная научно-практическая конференция «Апрельские чтения»

Даны уроки для учащихся 11 классов города по решению задач типа С по теме «Магнитное поле, электромагнитная индукция, энергия магнитного поля»

Передо мной стоит задача планировать и строить свои уроки так, чтобы «получить» учащихся, умеющих самостоятельно и грамотно, с учётом реальных условий подбирать предмет, орудия и составлять программу достижения поставленной цели, исполнять эту программу и контролировать качество конечного продукта-ученика.

Если учитывать деятельную природу человека, то цель по развитию учащихся будет достигнута только одним способом: через «включение» их в самостоятельное выполнение тех видов деятельности, которые указаны в цели.

Учебно-методическое обеспечение

Учебники. Методические пособия

Бим-Бад Б. М., Днепров Э. Д., Корнетов Г. Б. Мудрость воспитания: Книга для родителей. – М: Педагогика, 1989.

Борзенко А. П., Иванюк Н. С., Назаренкова Г. Н. Модель выпускника школы: выбор оснований. – М.: Педагогика, 1998, № 1.

Буков В. А., Воронцов-Вельяминов Б. А., Родина Н.А.. Преподавание физики и астрономии в средней школе. – М: Просвещение, 1980.

Гольдфарб Н.И. Физика. Задачники. – М.: Дрофа, 2000.

Зеньковский В. В. Общее учение о педагогическом процессе. Школа духовности, 1997, № 3.

Игнатьев П. Н. Очерк о русской школе. Педагогика-2000, № 2.

Кулагина Н. В. В городе моделей и аналогий. Учительская газета. 1999 г. №36.

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. 10, 11. Физика.– М.: Просвещение, 2006.

Орлов В.А., Демидова М.Ю.. Никифоров Г.Г.. Ханнанов Н.К. Федеральный институт педагогических измерений. – ФИПИ: – Интеллект-Центр, 2009.

Пёрышкина А.В., Пурышева Н.С.,. Мякишева Г.Я, Касьянова В.А., Генденштейн Л.Э., Дика Ю.А., Кирика Л.А., Важевская Н.В.. Тематическое планирование. Требование к уровню подготовки учащихся. Издательство «Глобус» 2009 г.

Под редакцией А.А. Пинского, О.Ф. Кабардина. Физика. Учебник для 10 класса, Овчинников В.А.. Тестовые задания по физике. ООО «Издательство УМУ УПИ»
г. Екатеринбург.2009 г.

Под редакцией А.А. Пинского, О.Ф. Кабардина. Физика. Учебник для 10 класса, учебник для 11 класса с углубленным изучением физики.– М.: Просвещение, 2004.

Рымкевич А.П. Физика, задачник, 10-11. – М.: Дрофа, 2001.

Соловьёв. Экономический вопрос с нравственной точки зрения. Школа духовности, 1997 г., № 2.

Тематическое планирование.

Толстой Л. Н. Путь жизни. Школа духовности, 1998 г., № 1.

Требование к уровню подготовки учащихся. Издательство «Глобус» 2009 г.

Тулькибаева Н.Н. Единый государственный экзамен. Физика. Тестовые задания для подготовки к единому государственному экзамену. 10-11 классы.– М.: Просвещение, 2004.

Уроки физики с использованием информационных технологий, 7-11 классы. Методическое пособие с электронным приложением. – М.: Глобус, 2010.

Хомяков А. С. Об общественном воспитании в России. Школа духовности, 1998 г., № 3.

Физика в школе № 1-3, 6 - 2002 г.

Физика в школе №1,6,8 - 2003 г.

Флоренский П. А.. У водоразделов мысли. Т.1, 2. Москва. Издательство «Правда», 1990 г.

Швецов В.А.. Задачи для подготовки к олимпиадам по физике в 10-11 классах. Волгоград: Учитель 2007.

Шаронова Н.В., Важевская Н.В. Дидактический материал по физике 7-11. –
М: Просвещение» 2005.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Общие сведения об учителе (1)

    Литература
    ОБЩИЕСВЕДЕНИЯОБУЧИТЕЛЕ Фамилия, имя, отчество: ... ________________/ Т.В. Новикова/ Руководитель ШМО учителей русского языка и литературы:__________________/С.В.Федоськина ... курса позволил дать учащимся необходимые сведения о русском языке и возможность ...
  2. Общие сведения об учителе

    Документ
    ... Столяровой Ольги Ивановны 2010 Общиесведенияобучителе Год рождения: 1962 Образование ... не только от запоминания готовых сведений, данных в учебнике, но ... др. б. Ребята научились общаться между собой, с учителями, овладели коммуникативными умениями. 7. ...
  3. Раздел 1 «Общие сведения об учителе»

    Документ
    ... Исхаковой Венеры Наиловны ОГЛАВЛЕНИЕ Раздел 1. «Общиесведенияобучителе» личные данные копия диплома о высшем ... справочной литературы и дидактических материалов Раздел 1. «Общиесведенияобучителе». Исхакова Венера Наиловна 19.02 ...
  4. Общие сведения об учителе Шибина Анжела Дмитриевна Год рождения

    Документ
    ... г.г.) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Сорочинска Общиесведенияобучителе Шибина Анжела Дмитриевна Год рождения ... «учитель немецкого языка», квалификация – учитель немецкого и методист по воспитательной работе. Общий трудовой ...
  5. Примерная структура портфолио учителя раздел 1 общие сведения об учителе

    Документ
    ... структура портфолио учителя Раздел 1. Общиесведенияобучителе Данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в различных ... и итоговой аттестации учащихся; • сведения о наличии медалистов; • сведения о поступлении в вузы по ...

Другие похожие документы..