Главная > Документ


ГОУ ВПО «Благовещенский государственный педагогический университет

Утверждаю

Ректор БГПУ, профессор

____________ Ю.П. Сергиенко

«____» _________ 2011 г.

Примерная основная образовательная программа
высшего профессионального образования

Направление подготовки

050100.62 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337

Профиль «БИОЛОГИЯ»

Профиль «ХИМИЯ»

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

Нормативный срок освоения программы - 5 лет

(Постановление правительства РФ от 30 декабря 2009 г. №1136)

Форма обучения - очная

Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);

готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);

готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными (ОПК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5);

способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);

в области педагогической деятельности:

способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);

в области культурно-просветительской деятельности:

способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);

способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11);

решение задач воспитания средствами учебного предмета (ПК-12).

Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):

владеет знаниями фундаментальных закономерностей экологии, принципов организации и функционирования биологических систем разного уровня организации (СК-1);

способен разъяснять базовые потребности человека, влияющие на здоровье человека экологические факторы, роль человека в эволюции биосферы и устойчивом развитии общества (СК-2);

способен применять экологические знания, в том числе и основы экологического права, для проведения мероприятий по охране биоразнообразия и выбора путей преодоления кризисных экологических ситуаций, для осуществления рационального природопользования (СК-3);

готов применять современные методики и педагогические технологии для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения с учётом возрастных и индивидуальных особенностей личности и специфики учебного предмета (СК-4);

способен выявлять и использовать возможности образовательной среды, в том числе и региональной, для организации учебно-воспитательного процесса в области биологического образования (СК-5);

способен определять цели обучения химии (СК-6);

способен подбирать методы и средства обучения химии (СК-7);

способен применять различные технологии при обучении химии (СК-8).

способен понимать основные закономерности внешнего и внутреннего строения вегетативных и генеративных органов растений в связи с выполняемыми функциями; строения и размножения растений и грибов, принципы их классификаций (СК-9);

владеть современными методами макро- и микроскопического исследования органов высших растений, определния растений, морфологических описаний растений и геоботанических описаний фитоценозов (СК-10);

готов использовать современные приборы и инструменты для изучения морфологического и анатомического строения органов высших растений (СК-11);

владеет знаниями об особенностях морфологии, экологии, размножения и географического распространения животных, понимает их роль в природе и хозяйственной деятельности человека (СК-12);

способен понимать принципы устойчивости и продуктивности живой природы и пути ее изменения под влиянием антропогенных факторов, способен к системному анализу глобальных экологических проблем, вопросов состояния окружающей среды и рационального использования природных ресурсов (СК-13);

способен применять биологические и экологические знания для анализа прикладных проблем хозяйственной деятельности (СК-14);

владеть современными методами исследования процессов, протекающих в растительном организме (СК-15);

готов использовать современные приборы и инструменты для изучения физиологических процессов, протекающих в растительном организме (СК-16);

способен проводить наблюдения за растениями в природной обстановке, отражать результаты наблюдений с использованием современных электронных ресурсов (СК-17);

владеет знаниями о механизмах хранения, реализации и передачи генетической информации в клетке (СК-18);

владеет знаниями основных законов наследственности и изменчивости (СК-19);

способен применять теоретические знания в ходе решения генетических задач, демонстрирующих механизмы наследования свойств и признаков в организмах эукариотического и прокариотического типа (СК-20);

способность определять видовую принадлежность зоологического объекта и систематическое положение таксонов (СК-21);

способность выявлять степень филогенетических связей между различными таксонами животных (СК-22);

готовность использовать результаты зоологических исследований для определения стратегии и тактики природоохранных мероприятий направленных на сохранение биоразнообразия (СК-23);

способен к самостоятельному проведению исследований, постановке эксперимента, анализу и оценке его результатов в лабораторных и полевых условиях (СК-24);

владеет знаниями о структурной и функциональной организации органов и систем организма человека, их возрастных, половых и индивидуальных особенностях, факторах анатомической изменчивости (СК-25);

способен объяснять химические основы биологических процессов и физиологические механизмы работы различных систем органов растений, животных и человека (СК-26);

способен объяснять химические основы биологических процессов и физиологические механизмы работы различных систем органов растений, животных и человека (СК-27);

владеет современными методами исследования процессов, протекающих в организме ч6еловека (СК-28);

способен разъяснять динамику, принципы продуктивности и устойчивости биологических макросистем и управления ими, методы лабораторных и полевых исследований в области экологии (СК-29);

способен применять биологические и экологические знания для анализа экологических проблем современности, путей их решения и оценки экологического качества среды (СК-30);

использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (СК-31);

владеет навыками работы на современной учебно-научной аппаратуре при проведении химических экспериментов (СК-32);

способен ориентироваться в вопросах химического единства органического мира, молекулярных основах наследственности, изменчивости, методах генетического анализа (СК-33);

способен понимать химические основы принципов устойчивости и продуктивности живой природы, путей ее изменения под влиянием человека (СК-34);

владеет знаниями об основных принципах технологических процессов биотехнологических производств (СК-35);

владеет знаниями места микроорганизмов в иерархии живых существ, их морфологии, анатомии и физиологии (СК-36);

владеет современными методами микробиологических исследований и вести исследовательскую работу с микроорганизмами (СК-37);

способен применять теоретические знания в валеологическим воспитании учащихся (СК-38);

владеет современными методами макро- и микроскопического исследования тканей и органов животных и человека (СК-39);

способен объяснять физиологические механизмы работы различных тканей животных и человека (СК-40);

владеть современными методами изучения клеток растений, животных и человека (СК-41);

владеет современными методами исследований в области сельского хозяйства (СК-42);

владеет современными технологиями выращивания сельскохозяйственных культур (СК-43);

способен организовать научно-исследовательскую работу на учебно-опытном участке (СК-44);

способен понимать основные закономерности географического распространения сообществ и таксонов живых организмов, причины и факторы, объясняющие флористические и фаунистические различия регионов Земли, принципы и механизмы формирования биологического разнообразия, причины глобального характера обеднения биологического разнообразия и методы его сохранения (СК-45);

владеть знаниями о закономерностях развития органического мира, современными методами исследования биогеоценозов (СК-46);

владеет современными методами исследования цитогенетических процессов (СК-47);

способен ориентироваться в вопросах биохимического единства и объяснять цитологические основы генетических процессов, происходящих в клетке (СК-48);

владеет современными концепциями охраны природы и рационального природопользования (СК-49);

владеет знаниями о видовом составе флоры высших и низших растений и особенностях распространения видов в пределах флористических районов Амурской области (СК-50);

способен к системному анализу причин и особенностей распространения зональных и незональных типов растительности в Приамурье (СК -51);

владеет знаниями о пищевой специализации насекомых и их месте в трофических сетях биоценозов (СК-52);

владеет современными методами интродукции растений и ландшафтного фитодизайна (СК-53);

владеет современными технологиями выращивания интродуцентов (СК-54);

способен провести оценку возможности интродукции растений в почвенно-климатических условиях региона и организовать интродукционную работу на учебно-опытном участке (СК-55);

способен доказательно обсуждать теоретические и практические проблемы теории эволюции (СК-56);

владеет основными химическими понятиями, знаниями фундаментальных законов химии и физики; явлений и процессов, изучаемых химией и физикой (СК-57);

владеет знаниями о составе, строении и химических свойствах простых веществ и химических соединений; иметь представление об электронном строении атомов и молекул, закономерностях химических превращений веществ (СК-58);

способен к постановке эксперимента, анализу и оценке лабораторных исследований (СК-59);

способен решать задачи воспитания средствами учебного предмета (СК-60);

владеет знаниями о составе, строении и химических свойствах простых веществ и химических соединений; иметь представление об электронном строении атомов и молекул, закономерностях химических превращений веществ (СК-61);

способен к постановке эксперимента, анализу и оценке лабораторных исследований (СК-62);

способен понимать особенности химической формы организации материи, место неорганических систем в эволюции Земли, единство литосферы, гидросферы и атмосферы; роль химического многообразия веществ на Земле (СК-63);

владеет знаниями об основных принципах технологических процессов химических производств (СК-64);

владеет классическими и современными методами анализа веществ; способен к постановке эксперимента, анализу и оценке лабораторных исследований (СК-65);

способен к самостоятельному проведению исследований, постановке естественнонаучного эксперимента, использованию информационных технологий для решения научных и профессиональных задач, анализу и оценке результатов лабораторных и полевых исследований (СК-66);

владеет навыками оценки агрессивности химической среды и решениями по обеспечению безопасного устойчивого взаимодействия человека с природной средой (СК-67);

владеет знаниями о закономерностях развития органического мира и химических основах биорегуляции организмов (СК-68);

владеет основными биологическими понятиями, знаниями биологических законов и явлений (СК-69);

имеет представление об электронном строении атомов и молекул, закономерностях химических превращений веществ (СК-70);

владеет знаниями важнейших фактов, концепций, принципов и теорий коллоидной химии (СК-71);

способен проводить стандартные лабораторные процедуры и использовать оборудование при синтезе и анализе дисперсных систем, демонстрации их оптических, молекулярно-кинетических, электрокинетических и адсорбционных свойств (СК-72);

способен оценивать риск использования химических веществ и лабораторных процедур при проведении коллоиднохимического эксперимента (СК-73);

способен отбирать коллоидно-химическое содержание обучения для элективных курсов в основной школе и внеклассной работы (СК-74);

владеет методами безопасного обращения с химическими материалами с учетом их физических и химических свойств (СК-75);

владеет методами отбора материала для теоретических занятий и лабораторных работ (СК-76);

способен понимать особенности химической формы организации материи, место органических систем в эволюции Земли, роль химического многообразия веществ на Земле (СК-77);

владеет основными синтетическими и аналитическими методами получения и исследования химических веществ (СК-78).

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

по направлению 050100.62 Педагогическое образование

профиль «Биологическое образование», профиль «Химическое образование»

Квалификация (степень) - бакалавр

Нормативный срок обучения – 5 лет

№ п/п

Наименование дисциплин

(в том числе практик)

Трудоемкость

Примерное распределение по семестрам

Зачетные единицы

Академические часы

1-й семестр

2-й семестр

3-й семестр

4-й семестр

5-й семестр

6-й семестр

7-й семестр

8-й семестр

9-й семестр

10-й семестр

Форма промежут. Аттестации

Количество недель

16

20

15

21

15

20

16

15

13

14

Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл

26

936

1.1

Базовая часть

16

576

1.1.1

История

5

180

Х

Х

Зач,Эк

1.1.2

Философия

5

180

Х

Х

Зач,Эк

1.1.3

Иностранный язык

6

216

Х

Х

Зач,Эк

1.2.

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

10

360

1.2.1

Экономика

3

108

Х

зачет

1.2.2

Культурология

3

108

Х

зачет

1.3

Дисциплины по выбору студента

4

144

Х

Х

Х

зачет

Б.2 Математический и естественнонаучный цикл

12

432

2.1

Базовая часть

7

252

2.1.1

Информатика

5

180

Х

экзамен

2.1.2

Основы математической обработки информации

2

72

Х

зачет

2.2

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

5

216

2.2.3

Естественнонаучная картина мира

3

108

Х

зачет

2.3

Дисциплины по выбору студента

2

72

Х

зачет

Б.3 Профессиональный цикл

224

8064

3.1

Базовая часть

46

1656

3.1.1

Педагогика

10

360

Х

Х

Х

Х

Зач,Эк

3.1.2

Психология

10

360

Х

Х

Х

Х

Зач,Эк

3.1.3

Теория и методика обучения биологии

8

288

Х

Х

Зач,Эк

3.1.4

Теория и методика обучения химии

8

288

Х

Х

Зач,Эк

3.1.5

Возрастная анатомия, физиология и гигиена

2

72

Х

зачет

3.1.6

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

2

72

Х

зачет

3.1.7

Безопасность жизнедеятельности

4

144

Х

экзамен

3.1.8

ИКТ в учебном процессе

2

72

Х

зачет

3.2.

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

178

6408

3.2.1

Ботаника

14

504

Х

Х

Х

Х

Зач,Эк

3.2.2

Зоология

14

504

Х

Х

Х

Х

Зач,Эк

3.2.3

Физиология растений

7

252

Х

Х

Зач,Эк

3.2.4

Генетика

4

144

Х

экзамен

3.2.5

Теория эволюции

4

144

Х

экзамен

3.2.6

Анатомия и морфология человека

5

180

Х

экзамен

3.2.7

Физиология человека и животных

7

252

Х

экзамен

3.2.8

Общая экология

4

144

Х

экзамен

3.2.9

Общая химия

8

288

Х

экзамен

3.2.10

Неорганическая химия

9

325

Х

Х

Зач,Эк

3.2.11

Физическая химия

9

324

Х

Х

Зач,Эк

3.2.12

Аналитическая химия

8

288

Х

Х

Зач,Эк

3.2.13

Органическая химия

9

324

Х

Х

Зач,Эк

3.2.14

Прикладная химия

8

288

Х

Х

Зач,Эк

3.2.15

Органический синтез

7

252

Х

экзамен

3.3

Дисциплины по выбору студента

56

2016

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Зач,Эк

Б.4 Физическая культура

2

400

Х

Х

Х

Х

Х

Х

зачет

Б.5 Учебная и производственная практики

30

1080

Учебная

9

324

Х

Х

Х

Производственная (педагогическая)

21

756

Х

Х

Б.6 Итоговая государственная аттестация

6

216

Х

Всего:

300

10728

(400)*



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Примерная основная образовательная программа направление подготовки менеджмент (профиль «производственный менеджмент»)

    Основная образовательная программа
    ... министра _________________ «____»__________200__ г. Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки Менеджмент (профиль «Производственный менеджмент» ...
  2. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент профиль «инновационный менеджмент»

    Основная образовательная программа
    ... подготовки и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных примерным учебным планом. АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН основной образовательной программы направления подготовки ...
  3. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 073900 теория и история искусств

    Основная образовательная программа
    ... ______________С.И.Михайловский «___»_____________2011 года Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 073900 Теория и история ...
  4. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 073900 теория и история искусств

    Основная образовательная программа
    ... ______________С.И.Михайловский «___»_____________2011 года Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 073900 Теория и история ...
  5. Примерная основная образовательная программа направление подготовки (1)

    Основная образовательная программа
    ... ПРОЕКТ Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки Социология ... исследований в соответствии с основной образовательной программой подготовки социолога в системе классического ...
  6. Примерная основная образовательная программа направление подготовки (5)

    Основная образовательная программа
    ... ______________Федоров М.П. «___»____________ 2010 г. Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 222000 «инноватика» утверждено приказом ...

Другие похожие документы..