Главная > Документ


ГОУ ВПО «Благовещенский государственный педагогический университет

Утверждаю

Ректор БГПУ, профессор

____________ Ю.П. Сергиенко

«____» _________ 2011 г.

Примерная основная образовательная программа
высшего профессионального образования

Направление подготовки

050100.62 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337

Профиль «БИОЛОГИЯ»

Профиль «ХИМИЯ»

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

Нормативный срок освоения программы - 5 лет

(Постановление правительства РФ от 30 декабря 2009 г. №1136)

Форма обучения - очная

Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);

готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);

готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными (ОПК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5);

способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);

в области педагогической деятельности:

способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности(ПК-7);

в области культурно-просветительской деятельности:

способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);

способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11);

решение задач воспитания средствами учебного предмета (ПК-12).

Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):

владеет знаниями фундаментальных закономерностей экологии, принципов организации и функционирования биологических систем разного уровня организации (СК-1);

способен разъяснять базовые потребности человека, влияющие на здоровье человека экологические факторы, роль человека в эволюции биосферы и устойчивом развитии общества (СК-2);

способен применять экологические знания, в том числе и основы экологического права, для проведения мероприятий по охране биоразнообразия и выбора путей преодоления кризисных экологических ситуаций, для осуществления рационального природопользования (СК-3);

готов применять современные методики и педагогические технологии для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения с учётом возрастных и индивидуальных особенностей личности и специфики учебного предмета (СК-4);

способен выявлять и использовать возможности образовательной среды, в том числе и региональной, для организации учебно-воспитательного процесса в области биологического образования (СК-5);

способен определять цели обучения химии (СК-6);

способен подбирать методы и средства обучения химии (СК-7);

способен применять различные технологии при обучении химии (СК-8).

способен понимать основные закономерности внешнего и внутреннего строения вегетативных и генеративных органов растений в связи с выполняемыми функциями; строения и размножения растений и грибов, принципы их классификаций (СК-9);

владеть современными методами макро- и микроскопического исследования органов высших растений, определния растений, морфологических описаний растений и геоботанических описаний фитоценозов (СК-10);

готов использовать современные приборы и инструменты для изучения морфологического и анатомического строения органов высших растений (СК-11);

владеет знаниями об особенностях морфологии, экологии, размножения и географического распространения животных, понимает их роль в природе и хозяйственной деятельности человека (СК-12);

способен понимать принципы устойчивости и продуктивности живой природы и пути ее изменения под влиянием антропогенных факторов, способен к системному анализу глобальных экологических проблем, вопросов состояния окружающей среды и рационального использования природных ресурсов (СК-13);

способен применять биологические и экологические знания для анализа прикладных проблем хозяйственной деятельности (СК-14);

владеть современными методами исследования процессов, протекающих в растительном организме (СК-15);

готов использовать современные приборы и инструменты для изучения физиологических процессов, протекающих в растительном организме (СК-16);

способен проводить наблюдения за растениями в природной обстановке, отражать результаты наблюдений с использованием современных электронных ресурсов (СК-17);

владеет знаниями о механизмах хранения, реализации и передачи генетической информации в клетке (СК-18);

владеет знаниями основных законов наследственности и изменчивости (СК-19);

способен применять теоретические знания в ходе решения генетических задач, демонстрирующих механизмы наследования свойств и признаков в организмах эукариотического и прокариотического типа (СК-20);

способность определять видовую принадлежность зоологического объекта и систематическое положение таксонов (СК-21);

способность выявлять степень филогенетических связей между различными таксонами животных (СК-22);

готовность использовать результаты зоологических исследований для определения стратегии и тактики природоохранных мероприятий направленных на сохранение биоразнообразия (СК-23);

способен к самостоятельному проведению исследований, постановке эксперимента, анализу и оценке его результатов в лабораторных и полевых условиях (СК-24);

владеет знаниями о структурной и функциональной организации органов и систем организма человека, их возрастных, половых и индивидуальных особенностях, факторах анатомической изменчивости (СК-25);

способен объяснять химические основы биологических процессов и физиологические механизмы работы различных систем органов растений, животных и человека (СК-26);

способен объяснять химические основы биологических процессов и физиологические механизмы работы различных систем органов растений, животных и человека (СК-27);

владеет современными методами исследования процессов, протекающих в организме ч6еловека (СК-28);

способен разъяснять динамику, принципы продуктивности и устойчивости биологических макросистем и управления ими, методы лабораторных и полевых исследований в области экологии (СК-29);

способен применять биологические и экологические знания для анализа экологических проблем современности, путей их решения и оценки экологического качества среды (СК-30);

использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (СК-31);

владеет навыками работы на современной учебно-научной аппаратуре при проведении химических экспериментов (СК-32);

способен ориентироваться в вопросах химического единства органического мира, молекулярных основах наследственности, изменчивости, методах генетического анализа (СК-33);

способен понимать химические основы принципов устойчивости и продуктивности живой природы, путей ее изменения под влиянием человека (СК-34);

владеет знаниями об основных принципах технологических процессов биотехнологических производств (СК-35);

владеет знаниями места микроорганизмов в иерархии живых существ, их морфологии, анатомии и физиологии (СК-36);

владеет современными методами микробиологических исследований и вести исследовательскую работу с микроорганизмами (СК-37);

способен применять теоретические знания в валеологическим воспитании учащихся (СК-38);

владеет современными методами макро- и микроскопического исследования тканей и органов животных и человека (СК-39);

способен объяснять физиологические механизмы работы различных тканей животных и человека (СК-40);

владеть современными методами изучения клеток растений, животных и человека (СК-41);

владеет современными методами исследований в области сельского хозяйства (СК-42);

владеет современными технологиями выращивания сельскохозяйственных культур (СК-43);

способен организовать научно-исследовательскую работу на учебно-опытном участке (СК-44);

способен понимать основные закономерности географического распространения сообществ и таксонов живых организмов, причины и факторы, объясняющие флористические и фаунистические различия регионов Земли, принципы и механизмы формирования биологического разнообразия, причины глобального характера обеднения биологического разнообразия и методы его сохранения (СК-45);

владеть знаниями о закономерностях развития органического мира, современными методами исследования биогеоценозов (СК-46);

владеет современными методами исследования цитогенетических процессов (СК-47);

способен ориентироваться в вопросах биохимического единства и объяснять цитологические основы генетических процессов, происходящих в клетке (СК-48);

владеет современными концепциями охраны природы и рационального природопользования (СК-49);

владеет знаниями о видовом составе флоры высших и низших растений и особенностях распространения видов в пределах флористических районов Амурской области (СК-50);

способен к системному анализу причин и особенностей распространения зональных и незональных типов растительности в Приамурье (СК -51);

владеет знаниями о пищевой специализации насекомых и их месте в трофических сетях биоценозов (СК-52);

владеет современными методами интродукции растений и ландшафтного фитодизайна (СК-53);

владеет современными технологиями выращивания интродуцентов (СК-54);

способен провести оценку возможности интродукции растений в почвенно-климатических условиях региона и организовать интродукционную работу на учебно-опытном участке (СК-55);

способен доказательно обсуждать теоретические и практические проблемы теории эволюции (СК-56);

владеет основными химическими понятиями, знаниями фундаментальных законов химии и физики; явлений и процессов, изучаемых химией и физикой (СК-57);

владеет знаниями о составе, строении и химических свойствах простых веществ и химических соединений; иметь представление об электронном строении атомов и молекул, закономерностях химических превращений веществ (СК-58);

способен к постановке эксперимента, анализу и оценке лабораторных исследований (СК-59);

способен решать задачи воспитания средствами учебного предмета (СК-60);

владеет знаниями о составе, строении и химических свойствах простых веществ и химических соединений; иметь представление об электронном строении атомов и молекул, закономерностях химических превращений веществ (СК-61);

способен к постановке эксперимента, анализу и оценке лабораторных исследований (СК-62);

способен понимать особенности химической формы организации материи, место неорганических систем в эволюции Земли, единство литосферы, гидросферы и атмосферы; роль химического многообразия веществ на Земле (СК-63);

владеет знаниями об основных принципах технологических процессов химических производств (СК-64);

владеет классическими и современными методами анализа веществ; способен к постановке эксперимента, анализу и оценке лабораторных исследований (СК-65);

способен к самостоятельному проведению исследований, постановке естественнонаучного эксперимента, использованию информационных технологий для решения научных и профессиональных задач, анализу и оценке результатов лабораторных и полевых исследований (СК-66);

владеет навыками оценки агрессивности химической среды и решениями по обеспечению безопасного устойчивого взаимодействия человека с природной средой (СК-67);

владеет знаниями о закономерностях развития органического мира и химических основах биорегуляции организмов (СК-68);

владеет основными биологическими понятиями, знаниями биологических законов и явлений (СК-69);

имеет представление об электронном строении атомов и молекул, закономерностях химических превращений веществ (СК-70);

владеет знаниями важнейших фактов, концепций, принципов и теорий коллоидной химии (СК-71);

способен проводить стандартные лабораторные процедуры и использовать оборудование при синтезе и анализе дисперсных систем, демонстрации их оптических, молекулярно-кинетических, электрокинетических и адсорбционных свойств (СК-72);

способен оценивать риск использования химических веществ и лабораторных процедур при проведении коллоиднохимического эксперимента (СК-73);

способен отбирать коллоидно-химическое содержание обучения для элективных курсов в основной школе и внеклассной работы (СК-74);

владеет методами безопасного обращения с химическими материалами с учетом их физических и химических свойств (СК-75);

владеет методами отбора материала для теоретических занятий и лабораторных работ (СК-76);

способен понимать особенности химической формы организации материи, место органических систем в эволюции Земли, роль химического многообразия веществ на Земле (СК-77);

владеет основными синтетическими и аналитическими методами получения и исследования химических веществ (СК-78).

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

по направлению 050100.62 Педагогическое образование

профиль «Биологическое образование», профиль «Химическое образование»

Квалификация (степень) - бакалавр

Нормативный срок обучения – 5 лет

№ п/п

Наименование дисциплин

(в том числе практик)

Трудоемкость

Примерное распределение по семестрам

Зачетные единицы

Академические часы

1-й семестр

2-й семестр

3-й семестр

4-й семестр

5-й семестр

6-й семестр

7-й семестр

8-й семестр

9-й семестр

10-й семестр

Форма промежут. Аттестации

Количество недель

16

20

15

21

15

20

16

15

13

14

Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл

26

936

1.1

Базовая часть

16

576

1.1.1

История

5

180

Х

Х

Зач,Эк

1.1.2

Философия

5

180

Х

Х

Зач,Эк

1.1.3

Иностранный язык

6

216

Х

Х

Зач,Эк

1.2.

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

10

360

1.2.1

Экономика

3

108

Х

зачет

1.2.2

Культурология

3

108

Х

зачет

1.3

Дисциплины по выбору студента

4

144

Х

Х

Х

зачет

Б.2 Математический и естественнонаучный цикл

12

432

2.1

Базовая часть

7

252

2.1.1

Информатика

5

180

Х

экзамен

2.1.2

Основы математической обработки информации

2

72

Х

зачет

2.2

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

5

216

2.2.3

Естественнонаучная картина мира

3

108

Х

зачет

2.3

Дисциплины по выбору студента

2

72

Х

зачет

Б.3 Профессиональный цикл

224

8064

3.1

Базовая часть

46

1656

3.1.1

Педагогика

10

360

Х

Х

Х

Х

Зач,Эк

3.1.2

Психология

10

360

Х

Х

Х

Х

Зач,Эк

3.1.3

Теория и методика обучения биологии

8

288

Х

Х

Зач,Эк

3.1.4

Теория и методика обучения химии

8

288

Х

Х

Зач,Эк

3.1.5

Возрастная анатомия, физиология и гигиена

2

72

Х

зачет

3.1.6

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

2

72

Х

зачет

3.1.7

Безопасность жизнедеятельности

4

144

Х

экзамен

3.1.8

ИКТ в учебном процессе

2

72

Х

зачет

3.2.

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

178

6408

3.2.1

Ботаника

14

504

Х

Х

Х

Х

Зач,Эк

3.2.2

Зоология

14

504

Х

Х

Х

Х

Зач,Эк

3.2.3

Физиология растений

7

252

Х

Х

Зач,Эк

3.2.4

Генетика

4

144

Х

экзамен

3.2.5

Теория эволюции

4

144

Х

экзамен

3.2.6

Анатомия и морфология человека

5

180

Х

экзамен

3.2.7

Физиология человека и животных

7

252

Х

экзамен

3.2.8

Общая экология

4

144

Х

экзамен

3.2.9

Общая химия

8

288

Х

экзамен

3.2.10

Неорганическая химия

9

325

Х

Х

Зач,Эк

3.2.11

Физическая химия

9

324

Х

Х

Зач,Эк

3.2.12

Аналитическая химия

8

288

Х

Х

Зач,Эк

3.2.13

Органическая химия

9

324

Х

Х

Зач,Эк

3.2.14

Прикладная химия

8

288

Х

Х

Зач,Эк

3.2.15

Органический синтез

7

252

Х

экзамен

3.3

Дисциплины по выбору студента

56

2016

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Зач,Эк

Б.4 Физическая культура

2

400

Х

Х

Х

Х

Х

Х

зачет

Б.5 Учебная и производственная практики

30

1080

Учебная

9

324

Х

Х

Х

Производственная (педагогическая)

21

756

Х

Х

Б.6 Итоговая государственная аттестация

6

216

Х

Всего:

300

10728

(400)*



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Примерная основная образовательная программа направление подготовки менеджмент (профиль «производственный менеджмент»)

    Основная образовательная программа
    ... министра _________________ «____»__________200__ г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки Менеджмент (профиль «Производственный менеджмент» ...
  2. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент профиль «инновационный менеджмент»

    Основная образовательная программа
    ... подготовки и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных примерным учебным планом. АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН основнойобразовательнойпрограммынаправленияподготовки ...
  3. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 073900 теория и история искусств

    Основная образовательная программа
    ... ______________С.И.Михайловский «___»_____________2011 года Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 073900 Теория и история ...
  4. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 073900 теория и история искусств

    Основная образовательная программа
    ... ______________С.И.Михайловский «___»_____________2011 года Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 073900 Теория и история ...
  5. Примерная основная образовательная программа направление подготовки (1)

    Основная образовательная программа
    ... ПРОЕКТ Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки Социология ... исследований в соответствии с основнойобразовательнойпрограммойподготовки социолога в системе классического ...
  6. Примерная основная образовательная программа направление подготовки (5)

    Основная образовательная программа
    ... ______________Федоров М.П. «___»____________ 2010 г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 222000 «инноватика» утверждено приказом ...

Другие похожие документы..