Главная > Документ


4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.

5. Разработчики:

БГПУ, кафедра ботаники и методики обучения биологии

доцент В.Ф. Кирсанова

«ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ»

1. Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний в области эволюционистики.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Теория эволюции» относится к вариативной части профессионального цикла Б3.

Для освоение дисциплины «Теория эволюции» студенты используют знания, умения и виды деятельности полученные и сформированные в процессе изучения «Цитологии», «Гистологии», «Зоологии», «Анатомии человека и животных», «Ботаники», «Экологии», «Генетики», «Органической и Биологической химии». ";Теория эволюции"; завершает биологическое образование студентов, интегрируя полученные ранее биологические знания в целостную картину развития органического мира.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие специальных компетенций:

- способность определять видовую принадлежность зоологического объекта и систематическое положение таксонов (СК-21);

- способность выявлять степень филогенетических связей между различными таксонами животных (СК-22);

- готовность использовать результаты зоологических исследований для определения стратегии и тактики природоохранных мероприятий направленных на сохранение биоразнообразия (СК-23).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- этапы формирования эволюционных идей в биологии;

- фундаментальные законы эволюции;

- этапы развития органического мира;

- дискуссионные вопросы и новейшие достижения теории эволюции;

- молекулярные основы наследственности и изменчивости, генетические методы анализа и селекции;

- биологические и социальные основы поведения человека;

уметь:

- доказательно обсуждать теоретические и практические проблемы теории эволюции;

- ориентироваться в вопросах биохимического единства органического мира,

- использовать теоретические знания для практического решения профессиональных задач;

владеть:

- основными понятиями в области теории эволюции,

- системными представлениями об организации живой природы;

- методами популяризации знаний.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.

5. Разработчики:

БГПУ, кафедра зоологии

доцент И.М. Черемкин

«АНАТОМИЯ И МОРФОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА»

1. Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний в области анатомии человека.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Анатомия и морфология человека» относится к вариативной части профессионального цикла Б3.

Для освоения дисциплины студенты используют знания и умения, сформированные в процессе изучения предметов «Зоологии», «Цитология», «Гистология с основами эмбриологии», знания из области «Биология» и «Химия» усвоенные в ходе получения общего образований. Дисциплина «Анатомия и морфология человека» является основой для изучения таких областей знаний как эволюционный процесс, экология, возрастная анатомия и физиология, физиология человека и животных, психология.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие специальных компетенций:

- способен к самостоятельному проведению исследований, постановке эксперимента, анализу и оценке его результатов в лабораторных и полевых условиях (СК-24);

- владеет знаниями о структурной и функциональной организации органов и систем организма человека, их возрастных, половых и индивидуальных особенностях, факторах анатомической изменчивости (СК-25);

- способен объяснять химические основы биологических процессов и физиологические механизмы работы различных систем органов растений, животных и человека (СК-26).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- основные понятия и анатомические термины;

- структурно-функциональную организацию тела человека, деление на отделы, аппараты, органы, вплоть до элементарных структурно функциональных единиц органов, включая их микроскопическую и ультрамикроскопическую организацию, с учётом возрастных, половых и индивидуальных особенностей;

- основные отличия организма человека, от других человекообразных приматов, причины формирования этих отличий;

- современные методы анатомических исследований;

уметь:

- применять научные знания в области анатомии человека в учебной и профессиональной деятельности;

- преподавать анатомию или ее разделы в рамках общего образования в соответствии с требованиями государственного стандарта;

владеть:

- методами сравнительных анатомических исследований;

- методами и техникой использования анатомической наглядности в преподавании анатомии.

4. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 5 зачётных единиц.

5. Разработчики:

БПГУ, кафедра зоологии

доцент П.Е. Осипов.

«ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ»

1. Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний в области физиологии человека и животных.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Физиология человека и животных» относится к вариативной части профессионального цикла Б3.

Для освоения дисциплины студенты используют знания и умения из области «Биология» и «Химия» усвоенные в ходе получения общего образований. Дисциплина «Физиология человека и животных» является основой для изучения таких областей знаний как эволюционный процесс, экология, возрастная анатомия и физиология, психология.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие специальных компетенций:

- владеет знаниями о структурной и функциональной организации органов и систем организма человека, их возрастных, половых и индивидуальных особенностях, факторах анатомической изменчивости (СК-25);

- способен объяснять химические основы биологических процессов и физиологические механизмы работы различных систем органов растений, животных и человека (СК-27);

- владеет современными методами исследования процессов, протекающих в организме ч6еловека (СК-28).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- понятия анатомо-физиологические термины;

- положения основных теорий физиологии;

- физиологические процессы, протекающие в живых организмах, их особенности и взаимосвязь;

- современные методы физиологических исследований;

уметь:

- применять научные знания в области анатомии человека в учебной и профессиональной деятельности;

- решать проблемы познавательного, интеллектуального, социального, личного характера;

- проводить, объяснять и анализировать основные физиологические эксперименты; осваивать новые методические технологии и применять их в учебном процессе;

- использовать основные предметные знания по анатомо-физиологическим дисциплинам;

- осваивать вводимое новое оборудование; проверять техническое состояние используемого оборудования и приборов;

- преподавать физиологию или ее разделы в рамках общего образования в соответствием с требованиями государственного стандарта;

владеть:

- навыками постановки хронического и острого опыта на человеке и животных;

- предметными знаниями, соответствующими стандарту образования.

4. общая трудоёмкость дисциплины составляет 7 зачётных единиц.

5. Разработчики:

БПГУ, кафедра зоологии

старший преподаватель И.А. Шевцова.

«ОБЩАЯ ЭКОЛОГИЯ»

1. Цель дисциплины: ознакомить студентов с концептуальными основами общей экологии, продолжить формирование экологического мировоззрения на основе знания особенностей сложных живых систем.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Общая экология» относится к вариативной части профессионального цикла Б3.

Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин «Ботаника с основами фитоценологии», «Зоология», «Физиология растений».

Важные в теоретическом и практическом отношениях разделы экологии, включающие знания об экологических и природоохранных проблемах современного общества, а также подразделы о биосфере, экологической географии организмов читаются в соответствии с учебным планом после или одновременно с дисциплиной «Общая экология» в курсах «Биогеография», «Социальная экология и рациональное природопользование», «Биоразнообразие».

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие специальных компетенций:

- владеет фундаментальными знаниями основных экологических законов и явлений, закономерностей организации и функционирования биологических систем разного уровня организации (СК-1);

- способен разъяснять динамику, принципы продуктивности и устойчивости биологических макросистем и управления ими, методы лабораторных и полевых исследований в области экологии (СК-29);

- способен применять биологические и экологические знания для анализа экологических проблем современности, путей их решения и оценки экологического качества среды (СК-30).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- основные законы экологии, определяющие закономерности существования и взаимодействия биологических макросистем разных уровней (организмов, популяций, биоценозов, экосистем).

- принципы организации, функционирования и условия устойчивости биологических макросистем;

- методологический аппарат и роль общей экологии как научной основы рационального природопользования;

уметь:

- применять знания и способы экологически целесообразной деятельности для решения экологических проблем современного общества;

- применять методы биологических и экологических исследований в лабораторных и полевых условиях;

владеть:

- основными приемами системного экологического мышления;

- приемами использования экологической информации, в том числе регионального характера, для организации экологического просвещения населения.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.

5. Разработчики:

БГПУ, кафедра ботаники и методики обучения биологии,

доцент О. П. Коломеец

«ОБЩАЯ ХИМИЯ»

1. Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний по общей химии.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Общая химия» относится к вариативной части профессионального цикла Б3.

Содержание дисциплины базируется на знаниях по химии, физике и математике за курс общеобразовательной школы. Глубокое усвоение данной дисциплины является основой для изучения всех дисциплин химического цикла.

3.Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие специальных компетенций:

владеет основными химическими понятиями, знаниями фундаментальных законов химии;

явлений и процессов, изучаемых химией (СК-57);

имеет представление об электронном строении атомов и молекул, закономерностях химических превращений веществ (СК-58);

способен планировать и осуществлять химический эксперимент (СК-59);

способен решать задачи воспитания средствами учебного предмета (СК-60).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

основные понятия и законы атомно-молекулярного учения;

современную номенклатуру химических соединений;

основные классы химических соединений и типы химических реакций.

уметь:

применять химические теории и законы, концепции о строении и реакционной способности неорганических веществ;

решать задачи по общей химии;

проводить эксперименты, анализ и оценку лабораторных исследований.

владеть:

практическими навыками экспериментальной работы для организации факультатива по химии.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц.

5. Разработчики:

БГПУ, кафедра химии

профессор Егорова И. В.

«НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ»

1. Цель дисциплины: сформировать фундаментальные знания в области общей и неорганической химии.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Неорганическая химия» относится к вариативной части профессионального цикла Б3.

Для освоения дисциплины «Неорганическая химия» обучающиеся используют знания, умения, сформированные в ходе изучения предмета «Химия» в общеобразовательной школе.

Дисциплина «Неорганическая химия» является основой для последующего изучения химических дисциплин и подготовки к итоговой государственной аттестации.

3.Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие специальных компетенций:

владеет знаниями о составе, строении и химических свойствах простых веществ и химических соединений; иметь представление об электронном строении атомов и молекул, закономерностях химических превращений веществ (СК-61);

способен к постановке эксперимента, анализу и оценке лабораторных исследований (СК-62);

способен понимать особенности химической формы организации материи, место неорганических систем в эволюции Земли, единство литосферы, гидросферы и атмосферы; роль химического многообразия веществ на Земле (СК-63);

владеет знаниями об основных принципах технологических процессов химических производств (СК-64).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

структуру современной неорганической химии;

общие положения, законы и химические теории;

сущность учения о периодичности и его роль в прогнозировании свойств химических элементов и их соединений;

квантово-механическое строение атомов, молекул и химической связи;

единую природу химической связи в неорганических и органических веществах;

основные классы неорганических веществ, свойства их типичных представителей;

уметь:

применять химические теории и законы, концепции о строении и реакционной способности неорганических веществ;

решать задачи по неорганической химии;

проводить эксперименты, анализ и оценку лабораторных исследований;

владеть:

способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы);

практическими навыками экспериментальной работы для организации факультатива по химии.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 9 зачетных единиц.

5. Разработчики:

БГПУ, кафедра химии

профессор Егорова И. В.

доцент Родионова Н. А.

«ФИЗИЧЕСКАЯ ХИМИЯ»

1. Цель дисциплины: сформировать фундаментальные знания в различных разделах физической химии (химическая термодинамика, фазовые, химические и адсорбционные равновесия, учение о растворах, химическая кинетика, катализ и электрохимия).

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Физическая химия» относится к вариативной части профессионального цикла Б3.

Для освоения дисциплины «Физическая химия» обучающиеся используют знания, умения, сформированные в ходе изучения общей, неорганической и аналитической химии.

Дисциплина «Физическая химия» обобщает экспериментальный и теоретический материал, полученный в разных разделах химии, является теоретической основой всей химической науки и технологии химических процессов.

3.Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие специальных компетенций:

владеет основными химическими и физическими понятиями, знаниями фундаментальных законов химии и физики; явлений и процессов, изучаемых химией и физикой (СК-57);

владеет знаниями о составе, строении и химических свойствах простых веществ и химических соединений; имеет представление об электронном строении атомов и молекул, закономерностях химических превращений веществ (СК-58);

владеет классическими и современными методами анализа веществ; способен к постановке эксперимента, анализу и оценке лабораторных исследований (СК-65).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

основы физической химии как теоретического фундамента современной химии;

основные законы химической термодинамики, теории растворов и фазовых равновесий;

элементы статистической термодинамики;

основы химической кинетики и катализа, механизмы химических реакций, электрохимии.

уметь:

рассчитывать направленность химических процессов;

теоретически оценивать скорость химических и электрохимических реакций;

задавать условия эксперимента;

принимать решения о способах обработки полученных данных, планировать новые эксперименты.

владеть:

математической подготовкой и знаниями курса физики;

способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы).

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 9 зачетных единиц.

5. Разработчики:

БГПУ, кафедра химии

доцент Новикова Е. В.

«АНАЛИТИЧЕСКАЯ ХИМИЯ»

1. Цель дисциплины: подготовка к профессиональной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Аналитическая химия» относится к вариативной части профессионального цикла Б3.

Для освоения дисциплины «Аналитическая химия» обучающиеся используют знания, умения, сформированные в ходе изучения предметов «Общая химия», «Неорганическая химия», «Физическая химия», «Коллоидная химия».

3.Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие специальных компетенций:

владеет знаниями о составе, строении и химических свойствах простых веществ и химических соединений; иметь представление об электронном строении атомов и молекул, закономерностях химических превращений веществ (СК-58);

способен к самостоятельному проведению исследований, постановке естественнонаучного эксперимента, использованию информационных технологий для решения научных и профессиональных задач, анализу и оценке результатов лабораторных и полевых исследований (СК-66).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- цели, задачи аналитической химии;

- роль и значение методов аналитической химии;

- основные разделы аналитической химии, химического анализа;

- основные понятия аналитической химии, аналитические реагенты;

- основные этапы развития аналитической химии, ее современное состояние;

- связь аналитических свойств соединений с положением составляющих их элементов в периодической системе элементов Д.И. Менделеева;

- принципы качественного анализа основных классов неорганических и органических веществ;

- основы методов выделения, разделения, концентрирования веществ;

- использование современных физических и физико-химических методов в качественном анализе;

- основы гравиметрии, титриметрии, инструментальных (физических и физико-химических) методов количественного анализа;

- основные литературные источники и справочную литературу по аналитической химии;

уметь:

- применять основные положения теории растворов, учения о химическом равновесии, химической кинетике, катализе, адсорбции в аналитической химии;

- самостоятельно работать с учебной и справочной литературой по аналитической химии;

- отбирать среднюю пробу, составлять схему анализа, проводить качественный анализ вещества в пределах использования основных приемов и методов, предусмотренных программой;

- выполнять исходные вычисления, итоговые расчеты результатов количественного анализа;

- пользоваться мерной посудой, аналитическими весами;

- готовить и стандартизировать растворы аналитических реагентов.

владеть:

- техникой выполнения основных аналитических операций при качественном и количественном анализе вещества.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц.

5. Разработчики:

БГПУ, кафедра химии

доцент Панова Л. П.

«ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ»

1. Цель дисциплины: формирование фундаментальных знаний в области органической химии.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Органическая химия» относится к вариативной части профессионального цикла Б3.

Для освоения дисциплины «Органическая химия» обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Физика», «Математика», «Неорганическая химия», «Строение молекул и основы квантовой химии».

Дисциплина «Органическая химия» является базовой для последующего изучения других дисциплин вариативной части профессионального цикла, подготовки к итоговой государственной аттестации.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины «Органическая химия» направлен на формирование и развитие специальных компетенций:

- владеет основными химическими и физическими понятиями, знаниями фундаментальных законов химии и физики; явлений и процессов, изучаемых химией и физикой (СК-57);

- владеет знаниями о составе, строении и химических свойствах простых веществ и химических соединений; имеет представление об электронном строении атомов и молекул, закономерностях химических превращений веществ (СК-58);

- способен понимать особенности химической формы организации материи, место неорганических и органических систем в эволюции Земли, единство литосферы, гидросферы и атмосферы; роль химического многообразия веществ на Земле (СК-63).

В результате изучения студент должен:

знать:

- структуру современной органической химии;

- основные законы, явления и процессы, изучаемые органической химией;

уметь:

- применять принципы и законы органической химии при анализе конкретных химических процессов и явлений;

владеть:

- способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы);

- основными химическими теориями, законами, концепциями о строении и реакционной способности органических веществ и закономерностях развития органического мира.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 16 зачетных единиц.

5. Разработчики:

БГПУ, кафедра химии

доцент Трофимцова И.А.

«ПРИКЛАДНАЯ ХИМИЯ»

1. Цель дисциплины - изучение фундаментальных основ химической технологии, формирование современного экологического мировоззрения, а также места и роли человека в экологической системе Земли.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Прикладная химия» относится к вариативной части профессионального цикла Б3.

Для освоения дисциплины «Прикладная химия» обучающиеся используют знания, умения, сформированные в ходе изучения предметов: ";Общая химия";, ";Неорганическая химия";, ";Физическая химия";, «Органическая химия», «Информатика», «Математика» в период обучения на младших курсах.

Дисциплина «Прикладная химия» является завершающим этапом изучения химических дисциплин и подготовки к итоговой государственной аттестации.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины «Прикладная химия» направлен на формирование и развитие специальных компетенций:

  • владеет основными химическими и физическими понятиями, знаниями фундаментальных законов химии и физики; явлений и процессов, изучаемых химией и физикой (СК-57);

  • способен понимать особенности химической формы организации материи, место неорганических и органических систем в эволюции Земли, единство литосферы, гидросферы и атмосферы; роль химического многообразия веществ на Земле (СК-58);

  • владеет навыками оценки агрессивности химической среды и решениями по обеспечению безопасного устойчивого взаимодействия человека с природной средой (СК-67).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • основные закономерности химической технологии как науки;

  • основные методы получения массовых, наиболее важных в народнохозяйственном отношении продуктов;

уметь:

  • решать типовые задачи по химической технологии;

  • определять оптимальные условия проведения технологических процессов;

владеть:

  • лабораторными навыками и умениями при работе с современной аппаратурой для моделирования современных технологических производств;

  • способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы).

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц.

5. Разработчики:

БГПУ, кафедра химии

доцент Жидков В. В.

«ОРГАНИЧЕСКИЙ СИНТЕЗ»

1. Цель дисциплины – формирование навыковсамостоятельной экспериментальной работы и выполнения операций по выделению и очистке органических соединений.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Органический синтез» относится к вариативной части профессионального цикла Б3.

Для освоения дисциплины «Органический синтез» обучающиеся используют знания, умения, сформированные в ходе изучения дисциплин «Математика», «Физическая химия», «Органическая химия».

Дисциплина «Органический синтез» является базовой для последующего изучения других дисциплин вариативной части профессионального цикла, подготовки к итоговой государственной аттестации.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины «Органический синтез» направлен на формирование и развитие специальных компетенций:

  • владеет знаниями о составе, строении и химических свойствах простых веществ и химических соединений; иметь представление об электронном строении атомов и молекул, закономерностях химических превращений веществ (СК-58);

  • владеет классическими и современными методами анализа веществ; способен к постановке эксперимента, анализу и оценке лабораторных исследований (СК-65);

  • владеет знаниями о закономерностях развития органического мира и химических основах биорегуляции организмов (СК-68).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • основные методы синтеза выделения и очистки органических соединений;

  • правила выбора оптимального пути синтеза органических соединений;

  • физико-химические способы идентификации соединений;

уметь:

  • выбирать оптимальный путь синтеза органических соединений;

владеть:

  • навыками работы с лабораторным оборудованием,

  • навыками определения физико-химических констант полученного соединения;

  • навыками проведения основных операций при выделении и очистке веществ;

  • способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы).

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц.

5. Разработчики:

БГПУ, кафедра химии

доцент Жидков В. В.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Примерная основная образовательная программа направление подготовки менеджмент (профиль «производственный менеджмент»)

    Основная образовательная программа
    ... министра _________________ «____»__________200__ г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки Менеджмент (профиль «Производственный менеджмент» ...
  2. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент профиль «инновационный менеджмент»

    Основная образовательная программа
    ... подготовки и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных примерным учебным планом. АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН основнойобразовательнойпрограммынаправленияподготовки ...
  3. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 073900 теория и история искусств

    Основная образовательная программа
    ... ______________С.И.Михайловский «___»_____________2011 года Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 073900 Теория и история ...
  4. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 073900 теория и история искусств

    Основная образовательная программа
    ... ______________С.И.Михайловский «___»_____________2011 года Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 073900 Теория и история ...
  5. Примерная основная образовательная программа направление подготовки (1)

    Основная образовательная программа
    ... ПРОЕКТ Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки Социология ... исследований в соответствии с основнойобразовательнойпрограммойподготовки социолога в системе классического ...
  6. Примерная основная образовательная программа направление подготовки (5)

    Основная образовательная программа
    ... ______________Федоров М.П. «___»____________ 2010 г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 222000 «инноватика» утверждено приказом ...

Другие похожие документы..