Главная > Документ
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие общекультурных компетенций:
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, остановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
-способен использовать знания о современной естественно-научной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);
- готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);
общепрофессиональных компетенций:
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
- владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);
- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);
профессиональных компетенций:
- способен реализовать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);
- готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной ступени образовательного учреждения (ПК-2);
- способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3).
специальных компетенций:
- готов применять современные методики и педагогические технологии для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения с учётом возрастных и индивидуальных особенностей личности и специфики учебного предмета (СК-4);
- способен выявлять и использовать возможности образовательной среды, в том числе и региональной, для организации учебно-воспитательного процесса в области биологического образования (СК-5).
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
- цели, задачи, систему биологического образования современной средней школы;
- содержание и принципы построения нормативных документов и учебно-методических комплектов в области биологического школьного образования;
-дидактические и методические основы обучения биологии в различных образовательных учреждениях;
уметь:
- использовать методы психолого-педагогических и биологических наук для решения различных профессиональных задач;
- диагностировать и оценивать результаты процесса обучения и воспитания в области школьного биологического образования;
- планировать и организовывать разнообразные виды учебной и внеучебной деятельности в области школьного биологического образования;
- осуществлять профильное обучение с использованием последних достижений наук;
владеть:
- способами проектирования образовательного процесса по биологии с использованием интерактивных, информационных и коммуникационных технологий, соответствующими общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;
- способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы);
- способами проектной и инновационной деятельности в образовании;
- способами осуществления процесса профессионального самообразования и самореализации.
4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц.
5. Разработчики:
БГПУ, кафедра ботаники и методики обучения биологии
доцент О. П. Коломеец,
доцент Е.В. Железнова
«ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ»
1. Цель дисциплины – теоретическая и практическая профессиональная подготовка студентов к преподаванию предмета «Химия» в общеобразовательных учреждениях.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Теория и методика обучения химии» относится к базовой части профессионального цикла Б3.
Освоение дисциплины обучающимися основывается на знаниях и умениях сформированных в ходе изучения «Педагогики», «Психологии». Знание данной дисциплины является базой в подготовке студентов к будущей преподавательской деятельности.
Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие общекультурных компетенций:
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, остановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
-способен использовать знания о современной естественно-научной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);
- готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);
общепрофессиональных компетенций:
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
- владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);
- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);
профессиональных компетенций:
- способен реализовать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);
- готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной ступени образовательного учреждения (ПК-2);
- способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3).
специальных компетенций:
способен определять цели обучения химии (СК- 6);
способен подбирать методы и средства обучения химии (СК-7);
способен применять различные технологии при обучении химии (СК-8).
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
теорию и технологии обучения химии;
содержание предмета «Химия»;
нормативные документы: государственный стандарт и программы для основной и старшей школы;
требования к школьному кабинету химии;
требования техники безопасности учащихся при работе в кабинете химии;
уметь:
работать с литературой профессионального направления;
учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся;
проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям, и особенностям возрастного развития личности;
проектировать элективные курсы с использованием последних достижений наук;
организовывать внеклассную работу; факультативные занятия по химии.
владеть:
способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы);
способами проектной и инновационной деятельности в образовании;
различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности;
способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения;
навыками планирования, подготовки проведения и анализа урока химии;
навыками демонстрации химических опытов и средств наглядности.
4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц.
5. Разработчики:
БГПУ, кафедра химии
доцент Стасюк Е. М.
«ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ»
1. Цель дисциплины: формирование системы знаний, умений и навыков в области использования средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе, методов организации информационной образовательной среды.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Информационные и коммуникационные технологии в учебном процессе»относится к базовой части профессионального цикла Б3.
Для освоения дисциплины «Информационные и коммуникационные технологии в учебном процессе»студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин «Информатика», «Педагогика».
Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин профессионального цикла, прохождения педагогической практики.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);
работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);
применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);
использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4).
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
изменения в системе образования, связанные с информатизацией;
дидактические возможности информационных и коммуникационных технологий;
перспективные направления разработки и применения средств информационных и коммуникационных технологий в образовании;
перспективные направления исследований в области информатизации образования.
уметь:
обеспечивать компьютерной и технологической поддержкой деятельность обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной работе;
использовать возможности новой информационно-коммуникационной образовательной среды для реализации личностно-ориентированной модели обучения;
проводить квалифицированную экспертную оценку качества электронных образовательных ресурсов и программно-технологического обеспечения для их внедрения в образовательный процесс;
владеть:
навыками анализа педагогической целесообразности использования средств ИКТ в образовательных целях, в том числе электронных средств образовательного назначения.
практическими приемами проектной деятельности в образовании на основе использования ИКТ;
современными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности.
4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.
5. Разработчики:
БГПУ, кафедра информатики и методики преподавания информатики
доцент Федченко Г.М.,
доцент Войцеховская М.Ф.
«БОТАНИКА С ОСНОВАМИ ФИТОЦЕНОЛОГИИ»
1. Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний в области ботаники.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Ботаника с основами фитоценологии» относится к вариативной части профессионального цикла Б3.
Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предметов «Биология», «Химия» на предыдущем уровне образования. Дисциплина «Ботаника» является основой для изучения таких областей знаний как экология, биогеография, физиология растений.
3.Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие специальных компетенций:
способен понимать основные закономерности внешнего и внутреннего строения вегетативных и генеративных органов растений в связи с выполняемыми функциями; строения и размножения растений и грибов, принципы их классификаций (СК-9);
владеть современными методами макро- и микроскопического исследования органов высших растений, определения растений, морфологических описаний растений и геоботанических описаний фитоценозов (СК-10);
готов использовать современные приборы и инструменты для изучения морфологического и анатомического строения органов высших растений (СК-11).
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
основные характеристики жизнедеятельности, внешнего и внутреннего строения растений, их онтогенетических и сезонных изменений, способы размножения и расселения, зависимость от условий обитания;
научные представления о разнообразии растительного мира и других группах организмов, относимых к области ботаники (бактерии, грибы, лишайники), об особенностях их строения, размножения, значения в природе и для человека, экологии и эволюции, принципах классификации;
научные представления о растительном покрове, его типах, структуре, географических закономерностях распространения, современные представления о динамических процессах, происходящих в фитоценозах под влиянием антропогенных воздействий;
методы исследования в современной ботанике;
уметь:
работать с увеличительными приборами (бинокулярной лупой, микроскопом); изготавливать временные и постоянные микропрепараты;
схематически изображать изучаемый объект и снабжать его соответствующими подписями;
самостоятельно работать с учебной литературой (учебниками, атласами, определителями);
составлять ботанические коллекции, монтировать гербарий; работать с коллекционным материалом;
анализировать и описывать строение растений и его приспособительные особенности; определять растения по определителю, составлять геоботанические описания фитоценозов;
проводить фенологические наблюдения в природе;
владеть:
методикой определения растений,
методикой эколого-морфологического описания растений,
методикой геоботанического описания наземных и водных сообществ.
4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 14 зачетных единиц.
5. Разработчики:
БГПУ, кафедра ботаники и методики обучения биологии
доцент А.В. Соколова, доцент Т.В. Ступникова
«ЗООЛОГИЯ»
1. Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний в области зоологии.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Зоология» относится к вариативной части профессионального цикла Б3.
Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предмета «Биология» на предыдущем уровне образования, а также в ходе освоения студентами дисциплин «Цитология» и «Гистология». Дисциплина «Зоология» является основой для изучения дисциплин «Экология насекомых», «Биоразнообразие», «Анатомия человека», «Физиология человека и животных», а также таких областей знаний как теория эволюции, экология, биогеография.
3. Требования к результатам освоение дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие специальных компетенций:
- владеет знаниями об особенностях морфологии, экологии, размножения и географического распространения животных, понимает их роль в природе и хозяйственной деятельности человека (СК-12);
- способен понимать принципы устойчивости и продуктивности живой природы и пути ее изменения под влиянием антропогенных факторов, способен к системному анализу глобальных экологических проблем, вопросов состояния окружающей среды и рационального использования природных ресурсов (СК-13);
- способен применять биологические и экологические знания для анализа прикладных проблем хозяйственной деятельности (СК-14).
В результате изучения студент должен:
знать:
- научные представления о разнообразии и систематики животного мира;
- особенности строения, биологии и экологии представителей основных классов беспозвоночных животных;
- научные представления и методы исследований в современной зоологии;
- основные закономерности индивидуального и исторического развития беспозвоночных животных внутри систематических групп;
- филогенетические связи систематических групп беспозвоночных животных на уровне класса;
- систему органического мира;
- основные характеристики жизнедеятельности, внешнего и внутреннего строения животных, их онтогенетических и сезонных изменений, способы размножения и расселения, зависимость от условий обитания;
- биологические, экологические и этологические особенности животных различных таксонов;
- научные представления о животных как системных биологических объектах на трех уровнях организации: организменном, популяционно-видовом и биоценотическом;
- основные закономерности индивидуального и исторического развития животных;
- экономические значение позвоночных животных;
уметь:
- определять, делать морфологические описания, зарисовывать и коллекционировать животных;
- готовить наглядные материалы для применения в обучении;
- проводить наблюдения в природе и в лаборатории;
- преподавать знания по зоология беспозвоночных и ее разделам в рамках общего образования в соответствием с требованиями государственного стандарта;
владеть:
- методиками определения беспозвоночных и позвоночных животных;
- навыками полевых и камеральных исследований, научного оборота коллекционных материалов;
- основами научного мировоззрения, диалектического и материалистического мышления.
- навыками выполнения расчетно-графических работ (заполнение таблиц, построение графиков, схем и т. п.);
- навыками натуралистической работы и природоохранной деятельности;
- способами презентации зоологической информации.
4. Общая трудоемкость дисциплины 14 зачетных единиц.
5. Разработчики:
БПГУ, кафедра зоологии
профессор А.Н. Стрельцов,
доцент И.М. Черемкин
«ФИЗИОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ»
1. Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний в области физиологии растений.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла Б3.
К исходным знаниям, необходимым для изучения дисциплины «Физиология растений», относятся знания в области ботаники, цитологии, гистологии, общей химии и физики. Дисциплина является основой для изучения таких областей знаний, как биологическая химия, биогеография, биотехнология, биологические основы сельского хозяйства, общая экология.
3.Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие специальных компетенций:
владеть современными методами исследования процессов, протекающих в растительном организме (СК-15);
готов использовать современные приборы и инструменты для изучения физиологических процессов, протекающих в растительном организме (СК-16);
способен проводить наблюдения за растениями в природной обстановке, отражать результаты наблюдений с использованием современных электронных ресурсов (СК-17).
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
методы исследования процессов, протекающих в растительном организме;
основные процессы растительного организма: фотосинтез, дыхание, водный обмен, минеральное питание и др.;
механизмы адаптации растений к изменяющимся условиям среды;
уметь:
проводить физиологические опыты, которые могут быть поставлены в школе;
решать задачи по определению основных физиологических величин;
изучать динамику физиологических процессов в онтогенезе растений, суточные ритмы этих процессов, влияние на них экологических факторов;
владеть:
практическими навыками экспериментальной работы для организации факультативов и занятий кружка по биологии.
4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц.
5. Разработчики:
БГПУ, кафедра ботаники и методики обучения биологии
доцент А.В. Соколова
«ГЕНЕТИКА»
1. Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний о закономерностях наследственности, наследования и изменчивости живых организмов на базе современных достижений генетики.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Генетика» относится к вариативной части профессионального цикла Б3.
К исходным знаниям, необходимым для изучения дисциплины «Генетика», относятся знания в области цитологии, цитогенетики и биохимии. Дисциплина является основой для изучения таких областей знаний как молекулярная биология, теория эволюции и социальная экология.
3.Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие специальных компетенций:
- владеет знаниями о механизмах хранения, реализации и передачи генетической информации в клетке (СК-18);
- владеет знаниями основных законов наследственности и изменчивости (СК-19);
- способен применять теоретические знания в ходе решения генетических задач, демонстрирующих механизмы наследования свойств и признаков в организмах эукариотического и прокариотического типа (СК-20).
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
закономерности проявления наследственности и изменчивости на разных уровнях организации живого;
материальные и молекулярные основы наследственности;
причины изменчивости и ее роль в сохранении биоразнообразия;
генетическую структуру популяций;
генетические основы эволюционного процесса;
генетику человека и эволюцию генома человека;
уметь:
решать генетические задачи, связанные с закономерностями наследственности, изменчивости и законами генетики популяций;
самостоятельно проводить исследования, осуществлять биологический эксперимент, анализировать его результаты, делать объективные выводы;
наблюдать и объяснять проявление генетических процессов в природе;
владеть:
методами экспериментальной деятельности;
методами поиска необходимой достоверной информации в библиотеках, музеях;
методами подбора материала из Интернета.
Похожие документы:
Примерная основная образовательная программа направление подготовки менеджмент (профиль «производственный менеджмент»)
Основная образовательная программа... министра _________________ «____»__________200__ г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки Менеджмент (профиль «Производственный менеджмент» ...Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент профиль «инновационный менеджмент»
Основная образовательная программа... подготовки и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных примерным учебным планом. АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН основнойобразовательнойпрограммынаправленияподготовки ...Примерная основная образовательная программа направление подготовки 073900 теория и история искусств
Основная образовательная программа... ______________С.И.Михайловский «___»_____________2011 года Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 073900 Теория и история ...Примерная основная образовательная программа направление подготовки 073900 теория и история искусств
Основная образовательная программа... ______________С.И.Михайловский «___»_____________2011 года Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 073900 Теория и история ...Примерная основная образовательная программа направление подготовки (1)
Основная образовательная программа... ПРОЕКТ Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки Социология ... исследований в соответствии с основнойобразовательнойпрограммойподготовки социолога в системе классического ...Примерная основная образовательная программа направление подготовки (5)
Основная образовательная программа... ______________Федоров М.П. «___»____________ 2010 г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 222000 «инноватика» утверждено приказом ...