Главная > Документ


3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие общекультурных компетенций:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, остановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

-способен использовать знания о современной естественно-научной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

- готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

общепрофессиональных компетенций:

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

профессиональных компетенций:

- способен реализовать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

- готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной ступени образовательного учреждения (ПК-2);

- способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3).

специальных компетенций:

- готов применять современные методики и педагогические технологии для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения с учётом возрастных и индивидуальных особенностей личности и специфики учебного предмета (СК-4);

- способен выявлять и использовать возможности образовательной среды, в том числе и региональной, для организации учебно-воспитательного процесса в области биологического образования (СК-5).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- цели, задачи, систему биологического образования современной средней школы;

- содержание и принципы построения нормативных документов и учебно-методических комплектов в области биологического школьного образования;

-дидактические и методические основы обучения биологии в различных образовательных учреждениях;

уметь:

- использовать методы психолого-педагогических и биологических наук для решения различных профессиональных задач;

- диагностировать и оценивать результаты процесса обучения и воспитания в области школьного биологического образования;

- планировать и организовывать разнообразные виды учебной и внеучебной деятельности в области школьного биологического образования;

- осуществлять профильное обучение с использованием последних достижений наук;

владеть:

- способами проектирования образовательного процесса по биологии с использованием интерактивных, информационных и коммуникационных технологий, соответствующими общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;

- способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы);

- способами проектной и инновационной деятельности в образовании;

- способами осуществления процесса профессионального самообразования и самореализации.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц.

5. Разработчики:

БГПУ, кафедра ботаники и методики обучения биологии

доцент О. П. Коломеец,

доцент Е.В. Железнова

«ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ»

1. Цель дисциплины – теоретическая и практическая профессиональная подготовка студентов к преподаванию предмета «Химия» в общеобразовательных учреждениях.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Теория и методика обучения химии» относится к базовой части профессионального цикла Б3.

Освоение дисциплины обучающимися основывается на знаниях и умениях сформированных в ходе изучения «Педагогики», «Психологии». Знание данной дисциплины является базой в подготовке студентов к будущей преподавательской деятельности.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие общекультурных компетенций:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, остановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

-способен использовать знания о современной естественно-научной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

- готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

общепрофессиональных компетенций:

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

профессиональных компетенций:

- способен реализовать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

- готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной ступени образовательного учреждения (ПК-2);

- способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3).

специальных компетенций:

способен определять цели обучения химии (СК- 6);

способен подбирать методы и средства обучения химии (СК-7);

способен применять различные технологии при обучении химии (СК-8).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

теорию и технологии обучения химии;

содержание предмета «Химия»;

нормативные документы: государственный стандарт и программы для основной и старшей школы;

требования к школьному кабинету химии;

требования техники безопасности учащихся при работе в кабинете химии;

уметь:

работать с литературой профессионального направления;

учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся;

проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям, и особенностям возрастного развития личности;

проектировать элективные курсы с использованием последних достижений наук;

организовывать внеклассную работу; факультативные занятия по химии.

владеть:

способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы);

способами проектной и инновационной деятельности в образовании;

различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности;

способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения;

навыками планирования, подготовки проведения и анализа урока химии;

навыками демонстрации химических опытов и средств наглядности.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц.

5. Разработчики:

БГПУ, кафедра химии

доцент Стасюк Е. М.

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ»

1. Цель дисциплины: формирование системы знаний, умений и навыков в области использования средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе, методов организации информационной образовательной среды.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Информационные и коммуникационные технологии в учебном процессе»относится к базовой части профессионального цикла Б3.

Для освоения дисциплины «Информационные и коммуникационные технологии в учебном процессе»студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин «Информатика», «Педагогика».

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин профессионального цикла, прохождения педагогической практики.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

  • работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

  • применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

  • использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • изменения в системе образования, связанные с информатизацией;

  • дидактические возможности информационных и коммуникационных технологий;

  • перспективные направления разработки и применения средств информационных и коммуникационных технологий в образовании;

  • перспективные направления исследований в области информатизации образования.

уметь:

  • обеспечивать компьютерной и технологической поддержкой деятельность обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной работе;

  • использовать возможности новой информационно-коммуникационной образовательной среды для реализации личностно-ориентированной модели обучения;

  • проводить квалифицированную экспертную оценку качества электронных образовательных ресурсов и программно-технологического обеспечения для их внедрения в образовательный процесс;

владеть:

  • навыками анализа педагогической целесообразности использования средств ИКТ в образовательных целях, в том числе электронных средств образовательного назначения.

  • практическими приемами проектной деятельности в образовании на основе использования ИКТ;

  • современными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

5. Разработчики:

БГПУ, кафедра информатики и методики преподавания информатики

доцент Федченко Г.М.,

доцент Войцеховская М.Ф.

«БОТАНИКА С ОСНОВАМИ ФИТОЦЕНОЛОГИИ»

1. Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний в области ботаники.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Ботаника с основами фитоценологии» относится к вариативной части профессионального цикла Б3.

Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предметов «Биология», «Химия» на предыдущем уровне образования. Дисциплина «Ботаника» является основой для изучения таких областей знаний как экология, биогеография, физиология растений.

3.Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие специальных компетенций:

способен понимать основные закономерности внешнего и внутреннего строения вегетативных и генеративных органов растений в связи с выполняемыми функциями; строения и размножения растений и грибов, принципы их классификаций (СК-9);

владеть современными методами макро- и микроскопического исследования органов высших растений, определения растений, морфологических описаний растений и геоботанических описаний фитоценозов (СК-10);

готов использовать современные приборы и инструменты для изучения морфологического и анатомического строения органов высших растений (СК-11).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

основные характеристики жизнедеятельности, внешнего и внутреннего строения растений, их онтогенетических и сезонных изменений, способы размножения и расселения, зависимость от условий обитания;

научные представления о разнообразии растительного мира и других группах организмов, относимых к области ботаники (бактерии, грибы, лишайники), об особенностях их строения, размножения, значения в природе и для человека, экологии и эволюции, принципах классификации;

научные представления о растительном покрове, его типах, структуре, географических закономерностях распространения, современные представления о динамических процессах, происходящих в фитоценозах под влиянием антропогенных воздействий;

методы исследования в современной ботанике;

уметь:

работать с увеличительными приборами (бинокулярной лупой, микроскопом); изготавливать временные и постоянные микропрепараты;

схематически изображать изучаемый объект и снабжать его соответствующими подписями;

самостоятельно работать с учебной литературой (учебниками, атласами, определителями);

составлять ботанические коллекции, монтировать гербарий; работать с коллекционным материалом;

анализировать и описывать строение растений и его приспособительные особенности; определять растения по определителю, составлять геоботанические описания фитоценозов;

проводить фенологические наблюдения в природе;

владеть:

методикой определения растений,

методикой эколого-морфологического описания растений,

методикой геоботанического описания наземных и водных сообществ. 

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 14 зачетных единиц.

5. Разработчики:

БГПУ, кафедра ботаники и методики обучения биологии

доцент А.В. Соколова, доцент Т.В. Ступникова

«ЗООЛОГИЯ»

1. Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний в области зоологии.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Зоология» относится к вариативной части профессионального цикла Б3.

Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предмета «Биология» на предыдущем уровне образования, а также в ходе освоения студентами дисциплин «Цитология» и «Гистология». Дисциплина «Зоология» является основой для изучения дисциплин «Экология насекомых», «Биоразнообразие», «Анатомия человека», «Физиология человека и животных», а также таких областей знаний как теория эволюции, экология, биогеография.

3. Требования к результатам освоение дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие специальных компетенций:

- владеет знаниями об особенностях морфологии, экологии, размножения и географического распространения животных, понимает их роль в природе и хозяйственной деятельности человека (СК-12);

- способен понимать принципы устойчивости и продуктивности живой природы и пути ее изменения под влиянием антропогенных факторов, способен к системному анализу глобальных экологических проблем, вопросов состояния окружающей среды и рационального использования природных ресурсов (СК-13);

- способен применять биологические и экологические знания для анализа прикладных проблем хозяйственной деятельности (СК-14).

В результате изучения студент должен:

знать:

- научные представления о разнообразии и систематики животного мира;

- особенности строения, биологии и экологии представителей основных классов беспозвоночных животных;

- научные представления и методы исследований в современной зоологии;

- основные закономерности индивидуального и исторического развития беспозвоночных животных внутри систематических групп;

- филогенетические связи систематических групп беспозвоночных животных на уровне класса;

- систему органического мира;

- основные характеристики жизнедеятельности, внешнего и внутреннего строения животных, их онтогенетических и сезонных изменений, способы размножения и расселения, зависимость от условий обитания;

- биологические, экологические и этологические особенности животных различных таксонов;

- научные представления о животных как системных биологических объектах на трех уровнях организации: организменном, популяционно-видовом и биоценотическом;

- основные закономерности индивидуального и исторического развития животных;

- экономические значение позвоночных животных;

уметь:

- определять, делать морфологические описания, зарисовывать и коллекционировать животных;

- готовить наглядные материалы для применения в обучении;

- проводить наблюдения в природе и в лаборатории;

- преподавать знания по зоология беспозвоночных и ее разделам в рамках общего образования в соответствием с требованиями государственного стандарта;

владеть:

- методиками определения беспозвоночных и позвоночных животных;

- навыками полевых и камеральных исследований, научного оборота коллекционных материалов;

- основами научного мировоззрения, диалектического и материалистического мышления.

- навыками выполнения расчетно-графических работ (заполнение таблиц, построение графиков, схем и т. п.);

- навыками натуралистической работы и природоохранной деятельности;

- способами презентации зоологической информации.

4. Общая трудоемкость дисциплины 14 зачетных единиц.

5. Разработчики:

БПГУ, кафедра зоологии

профессор А.Н. Стрельцов,

доцент И.М. Черемкин

«ФИЗИОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ»

1. Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний в области физиологии растений.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла Б3.

К исходным знаниям, необходимым для изучения дисциплины «Физиология растений», относятся знания в области ботаники, цитологии, гистологии, общей химии и физики. Дисциплина является основой для изучения таких областей знаний, как биологическая химия, биогеография, биотехнология, биологические основы сельского хозяйства, общая экология.

3.Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие специальных компетенций:

владеть современными методами исследования процессов, протекающих в растительном организме (СК-15);

готов использовать современные приборы и инструменты для изучения физиологических процессов, протекающих в растительном организме (СК-16);

способен проводить наблюдения за растениями в природной обстановке, отражать результаты наблюдений с использованием современных электронных ресурсов (СК-17).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

методы исследования процессов, протекающих в растительном организме;

основные процессы растительного организма: фотосинтез, дыхание, водный обмен, минеральное питание и др.;

механизмы адаптации растений к изменяющимся условиям среды;

уметь:

проводить физиологические опыты, которые могут быть поставлены в школе;

решать задачи по определению основных физиологических величин;

изучать динамику физиологических процессов в онтогенезе растений, суточные ритмы этих процессов, влияние на них экологических факторов;

владеть:

практическими навыками экспериментальной работы для организации факультативов и занятий кружка по биологии. 

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц.

5. Разработчики:

БГПУ, кафедра ботаники и методики обучения биологии

доцент А.В. Соколова

«ГЕНЕТИКА»

1. Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний о закономерностях наследственности, наследования и изменчивости живых организмов на базе современных достижений генетики.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Генетика» относится к вариативной части профессионального цикла Б3.

К исходным знаниям, необходимым для изучения дисциплины «Генетика», относятся знания в области цитологии, цитогенетики и биохимии. Дисциплина является основой для изучения таких областей знаний как молекулярная биология, теория эволюции и социальная экология.

3.Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие специальных компетенций:

- владеет знаниями о механизмах хранения, реализации и передачи генетической информации в клетке (СК-18);

- владеет знаниями основных законов наследственности и изменчивости (СК-19);

- способен применять теоретические знания в ходе решения генетических задач, демонстрирующих механизмы наследования свойств и признаков в организмах эукариотического и прокариотического типа (СК-20).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

закономерности проявления наследственности и изменчивости на разных уровнях организации живого;

материальные и молекулярные основы наследственности;

причины изменчивости и ее роль в сохранении биоразнообразия;

генетическую структуру популяций;

генетические основы эволюционного процесса;

генетику человека и эволюцию генома человека;

уметь:

решать генетические задачи, связанные с закономерностями наследственности, изменчивости и законами генетики популяций;

самостоятельно проводить исследования, осуществлять биологический эксперимент, анализировать его результаты, делать объективные выводы;

наблюдать и объяснять проявление генетических процессов в природе;

владеть:

методами экспериментальной деятельности;

методами поиска необходимой достоверной информации в библиотеках, музеях;

методами подбора материала из Интернета. 



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Примерная основная образовательная программа направление подготовки менеджмент (профиль «производственный менеджмент»)

    Основная образовательная программа
    ... министра _________________ «____»__________200__ г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки Менеджмент (профиль «Производственный менеджмент» ...
  2. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент профиль «инновационный менеджмент»

    Основная образовательная программа
    ... подготовки и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных примерным учебным планом. АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН основнойобразовательнойпрограммынаправленияподготовки ...
  3. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 073900 теория и история искусств

    Основная образовательная программа
    ... ______________С.И.Михайловский «___»_____________2011 года Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 073900 Теория и история ...
  4. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 073900 теория и история искусств

    Основная образовательная программа
    ... ______________С.И.Михайловский «___»_____________2011 года Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 073900 Теория и история ...
  5. Примерная основная образовательная программа направление подготовки (1)

    Основная образовательная программа
    ... ПРОЕКТ Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки Социология ... исследований в соответствии с основнойобразовательнойпрограммойподготовки социолога в системе классического ...
  6. Примерная основная образовательная программа направление подготовки (5)

    Основная образовательная программа
    ... ______________Федоров М.П. «___»____________ 2010 г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 222000 «инноватика» утверждено приказом ...

Другие похожие документы..