Главная > Документ


4. Сеть учреждений здравоохранения и кадровое обеспечение

4.1. Сеть учреждений здравоохранения Хабаровского края

Медицинскую помощь населению в крае оказывают (без учета ведомств и учреждений здравоохранения, входящих в систему Минздравсоцразвития России) в 49 больничных учреждениях (в том числе 16 в сельской местности), 27 амбулаторно-поликлинических учреждениях, 48 амбулаториях, 15 диспансерах (одном в сельской местности), 193 фельдшерско-акушерских пунктах, четырех центрах, пяти учреждениях скорой медицинской помощи и учреждениях переливания крови, 10 учреждениях охраны материнства и детства, одном санаторно-курортном учреждении.

По данным 2010 года учреждения здравоохранения в зависимости от объемов предоставляемых медицинских услуг распределены по уровням.

К учреждениям здравоохранения первого уровня отнесены семь учреждений здравоохранения - юридические лица, оказывающие специализированную медицинскую помощь, в том числе высокотехнологичную специализированную медицинскую помощь (при наличии соответствующих подразделений).

Ко второму уровню отнесены три учреждения здравоохранения - юридические лица, оказывающие специализированную медицинскую помощь (без высокотехнологичной специализированной медицинской помощи).

К третьему уровню - 78 учреждений здравоохранения - юридические лица, оказывающие специализированную и первичную медико-санитарную помощь (учреждения, на базе которых имеются монопрофильные и многопрофильные специализированные межмуниципальные центры).

К четвертому уровню - 45 учреждений здравоохранения - юридические лица, оказывающие первичную медико-санитарную медицинскую помощь.

К пятому уровню - 35 муниципальных учреждений здравоохранения - юридические лица из числа муниципальных учреждений здравоохранения, расположенных в сельской местности.

В рамках настоящей Программы планируется дальнейшее реформирование инфраструктуры здравоохранения и приведение ее в соответствие с численностью и составом населения края, а также со структурой заболеваемости и смертности на территории края, сети и структуры учреждений здравоохранения с выходом на количество учреждений здравоохранения Хабаровского края в соответствии с утвержденной номенклатурой, включая медицинские организации иных форм собственности и ведомственной принадлежности.

В целях повышения доступности первичной и специализированной медицинской помощи жителям отдаленных северных районов, малых городов и сельской местности планируются следующие изменения сети учреждений:

- в г. Хабаровске реорганизовать МУЗ ";Детская городская больница N 2"; путем присоединения к МУЗ ";Детская городская клиническая больница имени В.М.Истомина";. Это позволит при сокращении коек круглосуточного пребывания сохранить доступность медицинской помощи, увеличив койки с дневным пребыванием и количество пролеченных на них больных в 1,5 раза;

- в Амурском муниципальном районе ГУЗ ";Амурский центр организации специализированных видов медицинской помощи"; министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - ГУЗ ";Амурский центр организации специализированных видов медицинской помощи";) преобразовать в ЦРБ с последующим присоединением к ней МУЗ ";Эльбанская районная больница"; и МУЗ ";Участковая больница пос. Литовко";;

- в Бикинском муниципальном районе ГУЗ ";Бикинский центр организации специализированных видов медицинской помощи"; министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - ГУЗ ";Бикинский центр организации специализированных видов медицинской помощи";) преобразовать в ЦРБ;

- МУЗ ";Районная больница с. Лермонтовка"; преобразовать в амбулаторию с офисом врача общей практики с последующим присоединением ее к центральной районной больнице;

- в Ванинском муниципальном районе МУЗ ";Участковая больница с. Уська-Орочская"; преобразовать в амбулаторию с офисом врача общей практики;

- на базе кардиологического отделения Ванинской больницы ФГУ ";Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства"; создать межрайонное кардиологическое отделение для жителей Ванинского и Советско-Гаванского муниципальных районов;

- в Верхнебуреинском муниципальном районе МУЗ ";Участковая больница пос. Софийск"; реорганизовать в амбулаторию с офисом врача общей практики;

- ГУЗ ";Верхнебуреинский центр организации специализированных видов медицинской помощи"; министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - ГУЗ ";Верхнебуреинский центр организации специализированных видов медицинской помощи";) преобразовать в ЦРБ с последующим присоединением к ней участковой больницы пос. Тырма, амбулаторий поселков Софийск, Алонка Верхнебуреинского муниципального района с созданием офисов врача общей практики;

- в Вяземском муниципальном районе ГУЗ ";Вяземский центр организации специализированных видов медицинской помощи"; министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - ГУЗ ";Вяземский центр организации специализированных видов медицинской помощи";) преобразовать в ЦРБ с присоединением к ней амбулаторий сел Дормидонтовка и Красицкое с созданием офисов врача общей практики;

- в Комсомольском муниципальном районе районную больницу с. Хурба преобразовать в амбулаторию с офисом врача общей практики;

- в муниципальном районе имени Лазо создать в амбулаториях сел Переяславка-2, Полетное, Святогорье, Георгиевка офисы врача общей практики;

- амбулаторию пос. Сита преобразовать в ФАП;

- в Николаевском муниципальном районе создать в участковых больницах поселков Лазарев и Многовершинный офисы врача общей практики;

- в Охотском муниципальном районе участковую больницу с. Вострецово реорганизовать в амбулаторию;

- в муниципальном районе имени Полины Осипенко участковые больницы в поселках Херпучи и Главный Стан будут преобразованы в амбулатории с созданием офисов врача общей практики;

- в Советско-Гаванском муниципальном районе МУЗ ";Районная больница"; преобразовать в ЦРБ;

- в Солнечном муниципальном районе в амбулаториях поселков Дуки, Кондон и Эворон создать офисы врача общей практики;

- в Тугуро-Чумиканском муниципальном районе участковые больницы сел Тугур и Удское преобразовать в амбулатории с офисом врача общей практики;

- в Ульчском муниципальном районе МУЗ ";Районная больница с. Богородское"; преобразовать в ЦРБ;

- участковые больницы поселков Мариинский Рейд и Тахта преобразовать в амбулатории с офисом врача общей практики и присоединить их к ЦРБ;

- в Хабаровском муниципальном районе участковую больницу пос. Новокуровка преобразовать в амбулаторию с офисом врача общей практики.

К 2013 году все районы края должны объединить находящиеся на их территории муниципальные учреждения здравоохранения в структуру центральных районных больниц, что позволит повысить доступность и качество медицинской помощи; сократить расходы на лицензирование медицинской деятельности и сократить избыточный административный персонал.

В г. Комсомольске-на-Амуре, Нанайском и Аяно-Майском муниципальных районах структурных преобразований сети не планируется.

В Николаевской ЦРБ будет создан межмуниципальный центр оказания экстренной медицинской помощи для жителей северных районов. В рамках реализации мероприятий настоящей Программы для данного учреждения запланировано приобретение девяти автомобилей скорой медицинской помощи, в том числе в 2011 году - пяти автомобилей, в 2012 году - четырех автомобилей. Общая сумма средств на данные цели - 4725,0 тыс. рублей.

Кроме этого, девять маломощных участковых больниц как структурных подразделений ЦРБ реорганизуются в амбулатории. Перечисленные мероприятия позволят структурировать сеть, в том числе обособленных подразделений центральных районных больниц, и оптимизировать оказание первичной медико-санитарной помощи населению края за счет сокращения расходов на административно-хозяйственный персонал, будет достигнуто более рациональное использование муниципальных бюджетов районов.

К 2013 году учреждения здравоохранения в зависимости от объемов предоставляемых медицинских услуг будут распределены по уровням.

К учреждениям здравоохранения первого уровня отнесены семь учреждений здравоохранения - юридические лица, оказывающие специализированную медицинскую помощь, в том числе высокотехнологичную специализированную медицинскую помощь (при наличии соответствующих подразделений).

Ко второму уровню отнесены три учреждения здравоохранения - юридические лица, оказывающие специализированную медицинскую помощь (без высокотехнологичной специализированной медицинской помощи).

К третьему уровню - 60 учреждений здравоохранения - юридические лица, оказывающие специализированную и первичную медико-санитарную помощь (учреждения, на базе которых имеются монопрофильные и многопрофильные специализированные межмуниципальные центры).

К четвертому - 40 учреждений здравоохранения - юридические лица, оказывающие первичную медико-санитарную медицинскую помощь.

К пятому уровню - 27 муниципальных учреждений здравоохранения - юридические лица из числа муниципальных учреждений здравоохранения, расположенных в сельской местности.

Таким образом, в целях обеспечения доступности медицинской помощи сеть обособленных подразделений ЦРБ будет приведена в соответствие с численностью обслуживаемого населения и потребностью в медицинской помощи. Планируемое преобразование сети будет способствовать росту эффективности использования коечного фонда и переводу части объема медицинской помощи на амбулаторный этап, устранению дисбаланса внутри профилей оказания медицинской помощи.

4.2. Кадровое обеспечение отрасли

По состоянию на 01 января 2010 г. численность медицинского персонала учреждений здравоохранения края составила 24,4 тыс. человек, в том числе врачей - 6,0 тыс. человек, среднего медицинского персонала - 12,2 тыс. человек, младшего медицинского персонала - 6,2 тыс. человек.

За последние три года показатель обеспеченности врачами государственных и муниципальных учреждений здравоохранения вырос на 1,2 процента и составил 43,1 на 10 тыс. населения, средними медицинскими работниками - на 0,8 процента (87,1 на 10 тыс. населения).

Показатель укомплектованности учреждений здравоохранения врачами, средним и младшим медицинским персоналом (без учета совместительства) в целом по краю составляет 56,8 процента, средним медицинским персоналом - 61,3 процента. Соотношение врачей и среднего медицинского персонала 1:2.

Коэффициент совместительства медицинского персонала в среднем по краю составляет 1,5. В отдельных муниципальных районах, имеющих низкую плотность населения и слабо развитую транспортную инфраструктуру, отмечается совместительство среди врачебного персонала до двух и более ставок.

В структуре медицинского персонала (врачи и средние медицинские работники) учреждений на возрастную категорию до 30 лет приходится 15 процентов от числа работающих в отрасли, от 31 до 49 лет - 47 процентов, от 50 лет и старше - 38 процентов.

Среди врачебного персонала численность лиц пенсионного и предпенсионного возраста достигает 43 процента. Ежегодно отрасль здравоохранения края покидают в связи с выходом на пенсию в среднем более 100 медицинских работников.

По состоянию на 01 января 2010 г. имеют сертификаты 96,5 процента врачей и 94,9 процента средних медицинских работников. Удельный вес врачей, имеющих квалификационную категорию, составил 59,1 процента, средних медицинских работников - 47 процентов. В крае 170 работников учреждений здравоохранения края имеют ученые степени.

В рамках краевой целевой программы ";Целевая подготовка специалистов и закрепление их в сельских и отдаленных районах Хабаровского края на 2003 - 2007 годы";, утвержденной Законом Хабаровского края от 30 октября 2002 г. N 63, малоимущим студентам за счет средств краевого бюджета в 2010 году выплачена дополнительная стипендия и произведена оплата за проживание в общежитии на сумму 1275,30 тыс. рублей. Молодым специалистам, закончившим обучение в соответствии с краевой программой целевой подготовки и прибывшим в муниципальные районы, в 2010 году за счет средств краевого бюджета приобретено семь квартир в четырех муниципальных районах на общую сумму 2891,0 тыс. рублей.

Основные направления кадровой политики по отрасли ";Здравоохранение"; определены постановлением Губернатора Хабаровского края от 22 сентября 2008 г. N 131 ";О мерах по реализации кадровой политики в сфере здравоохранения на территории Хабаровского края на 2009 - 2013 годы";.

В качестве первостепенных и значимых мер предусмотрены мероприятия по:

- планированию, прогнозированию и мониторингу текущих потребностей в кадровых ресурсах отрасли здравоохранения края;

- привлечению в отрасль здравоохранения края молодых специалистов;

- повышению профессионального уровня работников здравоохранения;

- повышению уровня жизни и социальной защищенности работников отрасли здравоохранения края.

В рамках настоящей Программы планируется переподготовка 102 врачей, число врачей, прошедших повышение квалификации, составит 1998 человек.

В соответствии с Законом Хабаровского края от 26 ноября 2008 г. N 222 ";Об основах новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Хабаровского края"; с 01 апреля 2009 г. в отрасли введена новая система оплаты труда.

Структура заработной платы работников включает в себя базовый должностной оклад по профессиональным квалификационным группам, гарантированные трудовым законодательством компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты.

Минимальный базовый должностной оклад для работников краевых государственных учреждений здравоохранения установлен в размере 3400 рублей, максимальный оклад - 5775 рублей (должности руководителей структурных подразделений).

При введении новой системы оплаты труда расходы учреждений на оплату труда были увеличены с 01 апреля 2009 г. на 10 процентов.

В связи с разграничением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления новая система оплаты труда в городских округах и муниципальных районах края вводилась в разные сроки в зависимости от финансовых возможностей муниципальных бюджетов, что привело к значительной территориальной дифференциации заработной платы.

Должностные оклады при выполнении работы одной квалификации значительно отличаются по районам края. Оклады медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения г. Хабаровска на 30 процентов ниже, чем в краевых, а по общеотраслевым должностям и профессиям рабочих наоборот - оклады в краевых учреждениях ниже, чем в муниципальных учреждениях.

Также существенно изменилась дифференциация базовых должностных окладов по сравнению с ранее действовавшей системой оплаты труда. Если в прежних условиях коэффициент тарифной ставки врача к тарифной ставке медицинской сестры составлял 1,8, то в новых условиях в среднем по краю он составляет 1,2. Дифференциация окладов врача и санитарки в прежних условиях составляла 2,9, в новых условиях - 2,0.

С 01 октября 2010 г. в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 24 сентября 2010 г. N 266-пр ";Об увеличении фонда оплаты труда работников государственных учреждений Хабаровского края"; расходы на оплату труда работников бюджетной сферы увеличены на 10 процентов.

Среднемесячная заработная плата работников здравоохранения Хабаровского края за 2010 год составила 18418 рублей, в том числе по категориям персонала:

врачи - 28926 рублей, что выше уровня 2008 года на 15,6 процента;

средний медицинский персонал - 17576 рублей, или больше на 16,7 процента по сравнению с 2008 годом;

младший медицинский персонал - 13198 рублей, рост на 22,4 процента.

В рамках реализации настоящей Программы увеличение уровня заработной платы медицинских работников планируется обеспечить не только за счет увеличения бюджетных ассигнований, но также за счет оптимизации сети и структуры учреждений, штатной численности, внедрения стандартов медицинской помощи и создания системы управления качеством.

К 2013 году планируется размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы медицинских работников увеличить у врачебного персонала до 34725 рублей, среднего медицинского работника - до 22388 рублей, в том числе за счет внедрения стандартов оказания медицинской помощи на 20 процентов.

4.3. Организация первичной медико-санитарной помощи

В целях обеспечения доступности медицинской помощи сеть обособленных подразделений ЦРБ приведена в соответствие с численностью обслуживаемого населения и потребностью в медицинской помощи.

Сеть фельдшерско-акушерских пунктов приведена в соответствие с численностью обслуживаемого населения, размещение ФАП основано на принципе обеспечения доступности для населения первичной медико-санитарной помощи. Число посещений ФАПов за 2010 год составило 425,9 тысяч.

В крае развитие общеврачебной практики как новой организационной технологии началось с 2000 года в муниципальном районе имени Лазо и в Амурском муниципальном районе. В настоящее время врачи общей практики работают в г. Хабаровске, Амурском, имени Лазо, Нанайском, Ульчском, Хабаровском муниципальных районах. Число врачей составляет 30 человек.

4.3.1. Организация оказания амбулаторно-поликлинической помощи населению

Амбулаторно-поликлиническую помощь населению края оказывают 219 учреждений. Плановая мощность (без учета ведомств) составляет 258,5 посещения в смену на 10 тыс. жителей.

Показателем доступности и интенсивности работы амбулаторно-поликлинического звена является количество посещений к врачам на одного жителя в год. В целом по итогам реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Хабаровского края, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 11 марта 2009 г. N 80-пр (далее - Территориальная программа государственных гарантий), в 2009 году объемы амбулаторной медицинской помощи составили 9,5 посещения на одного человека, что выше федерального норматива на 2,3 процента.

Приоритетными направлениями работы амбулаторно-поликлинических учреждений являются медико-социальные и санитарно-гигиенические мероприятия, обеспечивающие оздоровление, профилактику неинфекционных и инфекционных заболеваний.

В этой связи должна возрасти активность работы участковых врачей при проведении профилактических мероприятий, в том числе диспансеризации прикрепленного населения, в соответствии с паспортом врачебного участка, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 07 декабря 2005 г. N 765 ";Об организации деятельности врача-терапевта (участкового)";.

Паспорт врачебного участка заполняется ежегодно два раза в год (на начало года и по результату исполнения в конце года) и позволяет оперативно планировать деятельность медицинского учреждения, анализировать заболеваемость, планировать мероприятия по проведению диспансеризации населения.

По сравнению с 2009 годом за время реализации настоящей Программы объемы амбулаторно-поликлинической помощи возрастут на 270,1 тыс. посещений (с 13271,1 тыс. посещений до 13541,2 тыс. посещений), в том числе по профилям:

- по терапии - с 2954121 до 3249756 (на 295,6 тыс. посещений);

- по кардиологии - с 171091 до 230074 (на 59 тыс. посещений);

- по психиатрии - с 249550 до 410395 (на 160,8 тыс. посещений);

- по наркологии - с 35514 до 150254 (на 114,7 тыс. посещений);

- по фтизиатрии - с 226692 до 265719 (на 39 тыс. посещений).

Объемы пациенто-дней в дневных стационарах при поликлинике вырастут на 42 тыс. пациенто-дней (с 619947 до 661959), в том числе:

- по терапии - на 30,1 тыс. пациенто-дней (с 387596 до 417729);

- по нефрологии - на 8 тыс. пациенто-дней (с 16100 до 24000);

- по акушерству и гинекологии - на 2 тыс. пациенто-дней (с 31746 до 33746);

- по офтальмологии - на 2 тыс. пациенто-дней (с 4550 до 6550).

В рамках реализации настоящей Программы оказание медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом этапе будет осуществляться по пути дальнейшего развития общеврачебной практики, обеспечения профилактической направленности здравоохранения, перевода части объемов неотложной медицинской помощи со скорой медицинской помощи на амбулаторно-поликлинический этап, что позволит более рационально использовать средства, а именно:

- объемы амбулаторной медицинской помощи увеличатся с 9,466 до 9,700 посещения на одного жителя в год, в том числе за счет выделения посещений по неотложной медицинской помощи - 0,96 в год;

- объемы скорой медицинской помощи снизятся с 0,437 до 0,360 вызова на одного жителя в год;

- объемы оказания медицинской помощи в дневных стационарах увеличатся с 0,529 до 0,590 пациенто-дней на одного жителя в год;

- приведение в соответствие коек круглосуточного пребывания с федеральными нормативами.

Увеличение норматива амбулаторно-поликлинической помощи произойдет в том числе за счет увеличения объемов на неотложную медицинскую помощь (0,96) и повышения укомплектованности кадрами амбулаторно-поликлинического звена.

4.3.2. Организация медицинской помощи в сельской местности

На территории края в сельской местности в 2010 году оказывали медицинскую помощь 16 больничных учреждений, 50 амбулаторий, 192 ФАПа, работали 24 офиса общей врачебной практики.

В целях обеспечения доступности медицинской помощи сельским жителям к 2013 году планируется реорганизовать обособленные участковые больницы как структурные подразделения центральных районных больниц в амбулатории, число которых увеличится на 24 процента и составит 62, в 32 из которых будут работать офисы общей врачебной практики, численность врачей общей врачебной практики увеличится до 53 человек.

Общеврачебные практики составляют неотъемлемую часть здравоохранения Хабаровского края, являясь связующим звеном между прикрепленным населением и учреждениями системы здравоохранения. В рамках реализации настоящей Программы будет продолжено развитие сети общеврачебных практик в муниципальных образованиях Хабаровского края за счет увеличения к 2013 году офисов врача общей практики на базах амбулаторий до 37 в качестве территориально обособленных структурных подразделений ЦРБ, в том числе по одному в Бикинском, Ванинском, Комсомольском, имени Полины Осипенко муниципальных районах, по два в Верхнебуреинском, Вяземском, Николаевском, Тугуро-Чумиканском, Хабаровском муниципальных районах, три в Солнечном муниципальном районе, по четыре в Ульчском муниципальном районе, по пять в муниципальном районе имени Лазо и по шесть в Нанайском муниципальном районе.

Согласно Приказу Минздравсоцразвития России от 24 декабря 2010 г. N 1183н ";Об утверждении порядка оказания медицинской помощи населению Российской Федерации при заболеваниях терапевтического профиля"; на врачей общей практики (далее - ВОП) возлагаются функции по диагностике заболеваний и оказанию медицинской помощи больным на основе действующих стандартов медицинской помощи, диспансеризации и вакцинации населения, санитарно-гигиеническому просвещению среди прикрепленного населения, мониторированию и анализу основных медико-статистических показателей и др. Таким образом, ВОП оказывает комплексную помощь каждому отдельному пациенту и при необходимости организует другой медицинский персонал для оказания медицинской помощи.

В рамках реализации настоящей Программы будет усилена роль ФАПов в организации медицинского обслуживания населения. В соответствии с утвержденным порядком оказания медицинской помощи на медицинских работников ФАП возложены дополнительные функции по ранней диагностике социально значимых заболеваний, выполнению рекомендаций врачей по осуществлению динамического наблюдения за больными диспансерной группы. В рамках настоящей Программы предполагается оптимизировать деятельность ФАПов, в том числе в малочисленных населенных пунктах с численностью жителей менее 100, с одновременным развитием выездных методов работы (врачебные бригады).

Кроме того, в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2010 г. N 1224н ";Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным туберкулезом в Российской Федерации"; на ФАПы возложены функции по организации амбулаторного лечения и профилактического приема ими противотуберкулезных препаратов, что позволит контролировать прием препаратов пациентами, снизить число отрывов от лечения, распространение заболеваемости туберкулезом в отдаленных районах края, уменьшить число лиц с множественной лекарственной устойчивостью в сельских районах края.

К 2013 году на 189 сельских населенных пунктах предусмотрена работа 183 фельдшерско-акушерских пунктов.

В целях достижения максимальной доступности медицинской помощи сельскому населению в малонаселенных пунктах, где отсутствуют ФАПы, предусматривается организация домовых хозяйств с выделением ответственных лиц, прошедших обучение по программе оказания первой помощи (само- и взаимопомощи), и оснащением необходимыми средствами для оказания первой помощи. Домовые хозяйства будут обеспечены телефонной связью с ЛПУ в зоне ответственности, в которой они расположены.

К работе по формированию здорового образа жизни на селе включены центры здоровья, которые уже сейчас определили зону ответственности, приступили к созданию мобильных центров здоровья и организации выездных форм работы. Планируется продолжить практику оказания консультативно-диагностической помощи жителям сельских районов в условиях передвижного консультативно-диагностического центра ";Терапевт Матвей Мудров";.

В целях приближения медицинской помощи жителям сельской местности Хабаровского края широко развиты выездные формы работы. Во все отдаленные муниципальные районы края в соответствии с планом-графиком выезжают бригады специалистов краевых государственных учреждений здравоохранения, оснащенные комплектами лабораторного оборудования, аппаратами для электрокардиограммы, портативными аппаратами ультразвуковой диагностики. Ежегодно врачами выездных бригад медицинская помощь оказывается более 50 тыс. сельских жителей.

Исходя из сложившихся потоков больных, наличия транспортного сообщения определены зоны ответственности межрайонных отделений и консультативно-диагностических центров.

Таблица 5



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Правительство хабаровского края постановление от 29 июля 2010 г n 195-пр о краевой программе " энергосбережение и повышение

    Документ
    ... программ, утвержденнымпостановлениемПравительстваХабаровскогокраяот 06 октября 2008 г. N 236-пр "Обутверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ ...
  2. Правительство хабаровского края постановление от 29 июля 2010 г n 195-пр о краевой программе " энергосбережение и повышение

    Документ
    ... программ, утвержденнымпостановлениемПравительстваХабаровскогокраяот 06 октября 2008 г. N 236-пр "Обутверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ ...
  3. Новое в законодательстве хабаровского края обзор документов введенных в спс " консультантплюс хабаровский выпуск" в апреле 2011 года

    Закон
    ... постановлениеПравительстваХабаровскогокраяот 26 августа 2008 г. № 193-пр "Обутверждении Положения об инвестиционном совете при ПравительствеХабаровскогокрая". ПостановлениеПравительстваХабаровскогокраяот 13.04.2011 ...
  4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ЦЕНТР ПУБЛИЧНО-ПРАВОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ "

    Закон
    ... , ПостановлениеПравительстваХабаровскогокраяот 19.06.2006 N 93-пр "Обутверждении Положения о Министерстве образования Хабаровскогокрая"<58>, ПостановлениеПравительства Ульяновской области от ...
  5. Комиссия по спортивному праву ассоциации юристов россии спортивное право образовательная программа магистерской подготовки

    Программа
    ... от 02.08.2011 № 644 // СПС «Гарант». ПостановлениеПравительства РФ от 18.07.2007 № 452 «Обутверждении ... Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24.03.2011 № 372 «Обутверждении Государственной программы ... Республики от31марта2011 г. ...

Другие похожие документы..