Главная > Закон


Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4

с углубленным изучением отдельных предметов

Анализ деятельности

школы

за 2009-2010 уч. год

2010г

г. Навашино

При подведении итогов работы школы за 2009-2010 учебный год и определяя задачи школы на 2010-2011 учебный год, необходимо остановиться на тех требованиях к современной школе, которые Президент Д.А. Медведев сформулировал в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Он выделил пять направлений модернизации российской средней школы:

  1. - введение комплексной оценки академических достижений ученика, его компетенции и способностей;

  2. - создание на базе школ центров развития физического и творческого потенциала детей, в том числе и детей с ограниченными возможностями;

  3. - расширение самостоятельности школ, преобразование их в автономные учреждения;

  4. - законодательное урегулирование частного образования, а так же возможностей выбора школы родителями и учащимися;

  5. - модернизация системы педагогического образования.

Модель современной школы должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала.

В условиях новых социальных реалий в России, перехода человечества к постиндустриальному, информационному этапу своего развития и экономике, основанной на информационных технологиях и знаниях, образование становится важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития страны. Новыми нормами становится жизнь в постоянно изменяющихся условиях. Что требует умения решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы; жизнь в условиях поликультурного общества, выдвигающая повышенные требования к коммуникационному взаимодействию и сотрудничеству, толерантности.

Признаком времени является повышенная профессиональная мобильность. Современному человеку в течение жизни приходится неоднократно менять сферу занятости и осваивать новые профессии. Это привело к тому, что на смену ведущего при построении и развитии образовательных систем лозунга «Образование для жизни» пришел лозунг «Образование на протяжении всей жизни».

«Развивающемуся обществу, - подчеркивается в «Концепции модернизации российского образования», - нужны современно образованные, нравственные предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения….прогнозируя их возможные последствия, отличаются мобильностью….. способны к сотрудничеству….. обладают чувством ответственности за судьбу страны и ее социально-экономическое процветание». Образование, таким образом, должно стать важнейшим конкурентоспособным институтом социализации подрастающего поколения.

Россия, провозгласив цели построения демократического общества, живущего в условиях современной рыночной экономики, предъявляет выпускникам системы образования новые требования, которые лучше всего характеризуют слова В.В.Путина: «Свободный человек в свободной стране»

При построении «Новой школы» должны произойти существенные изменения в следующих направлениях:

  • содержание образования;

  • детско-взрослая общность;

  • статус учителя;

  • инфраструктура обеспечения образовательной деятельности;

  • культура управления преобразованиями: от экспериментальных площадок к инновационным сетям и массовой «Новой школе».

Эти ценности закладываются в основу предметных программ, программ воспитания и социализации.

Ключевой фигурой современной школы является учитель, поскольку качество образования не может быть выше качества работающих в этой среде учителей. Государственным приоритетом в сфере повышения статуса учителя становится разработка политики по формированию новой генерации учителей как новой общественной элиты.

Новая формация учителей может складываться:

  • через изменение государственного статуса учителя, стимулирование и мотивацию его труда;

  • новую систему воспроизводства кадров;

  • новые профессиональные образовательные стандарты и двухуровневую систему подготовки учителя;

  • новую систему подтверждения профессионализма учителя.

В соответствии с новыми Стандартами современной школы для каждого конкретного ОУ образовательная программа становится не только ключевым документом, но и свободной формой гражданского контракта между обществом (родителями в лице общественного совета) и образованием (педагогическим коллективом школы) для обеспечения гарантии качества образования. Она объединяет основные и дополнительные образовательные программы, учебную и внеучебную деятельность для достижения стратегической цели – раскрытия и развития потенциала каждого ученика в соответствии с его возможностями и способностями.

Все это требует создания современной инфраструктуры обеспечения образовательной деятельности, которая предполагает материальную, методическую и организационную составляющие и требует рассмотрения каждой из них.

Организованная таким образом инфраструктура создает условия для инновационного социального проектирования. Готова ли школа к данным преобразованиям

Наша школа в 2009-2010 учебном году работала над темой «Повышение качества знаний как необходимое условие успешного обучения в разноуровневых классах, и решала следующие задачи:

  1. Повышение качества образования через усиление эффективности урока.

  2. Обеспечение конкурентоспособности школы через активное участие в национальных проектах и формирование социальной карьеры обучающихся.

  3. Повышение роли классного руководителя и родителей в социализации обучающихся.

  4. Продолжение работы по охране здоровья обучающихся, пропаганде здорового образа жизни.

  5. Обеспечение оптимальных условий функционирования школы через совершенствование материально-технической базы школы

Сегодня можно подвести итоги работы всех участников образовательного процесса по решению поставленных задач.

Основным показателем успешности решения задач служит достигнутый уровень знаний, умений и навыков обучающихся.

Началом начал является школа I ступени.

Всего в начальной школе обучалось 144 ученика.

Качество обученности по классам

Класс

Учитель

Всего учащихся

Качество ЗУН

Отличники

Резерв

Уч-ся

%

Уч-ся

%

С одной «4»

С одной «3»

Симонова Т.А.

25

-

-

-

-

-

-

Кабаева Л.В.

25

-

-

-

-

-

-

Сасина М.А.

17

13

76%

1

6%

1

1

Карлина Ж.А.

16

10

63%

2

12%

1

2

Андрианова Е.П

17

9

53%

2

12%

1

2

Герасимова Л. И

16

9

56%

4

25%

-

-

Спирина О.Н.

12

6

50%

2

21%

-

2

Железова Т.В.

17

12

70%

1

6%

1

-

итого

144

59

63%

12

13%

4

7

В 2008-09 уч году

120

62

52%

8

7%

7

9

В 2007-08 уч году

106

62

58%

8

9%

8

7

Число обучающихся начальной школы значительно выросло за последние три года, качество знаний остается стабильно высоким, в 2009-2010 учебном году увеличилось количество отличников.

Наиболее высокое качество ЗУН обеспечили учителя: Сасина М.А, Железова Т.В. По сравнению с предыдущим учебным годом качество ЗУН повысилось на 11%, уменьшилось количество учащихся, имеющих одну «3» и «4» с 16 чел в прошлом учебном году до 11 чел.

Техника чтения в начальной школе – один из основных показателей. Результаты по проверке техники чтения отражены в следующей таблице:

Сравнительная таблица сформированности темпа чтения

Класс

Учитель

2009-10 уч год

Предыдущий уч год

Норма

и выше

Ниже нормы

Норма

и выше

Ниже нормы

Симонова Т.А.

23

92%

2

8%

-

-

-

-

Кабаева Л.В.

21

84%

4

16%

-

-

-

-

Сасина М.А.

16

94%

1

5%

19

95%

1

5%

Карлина Ж.А.

14

93%

1

7%

11

69%

4

31%

Андрианова Е.П

15

88%

2

12%

14

93%

1

7%

Герасимова Л.И.

14

88%

2

12%

12

80%

3

20%

Спирина О.Н.

3

25%

9

75%

9

100%

1

10%

Железова Т.В.

12

71%

5

29%

17

100%

-

-



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Г Навашино 2011г Содержание

    Автореферат диссертации
    ... анализ квалификационного уровня педагогических работников МОУ Гимназия г. Навашино в 2010-2011 учебном году ... деятельности 3.Внедрение системы мониторинга за сформированностью ключевых компетенций учащихся 2008 – 2009уч.г., 2009-2010уч. год. ...
  2. Отчет о результатах самообследования (25)

    Отчет
    ... внешних пользователей; анализадеятельности по различным ... 2010уч.годы Показатели Количество студентов очной формы обучения 2007г 2008г 2009г 2010г ... высшей школы на 2009-2010годы»: «Волновые ... за2009-2010уч. год (март, апрель, май), 2010-2011 уч. год ...
  3. Информационная услуга «тематические новости» бюллетень содержит данные за период с 03 ноября 2010 по 01 декабря 2010

    Бюллетень
    ... после анализа рынка. ... -октябре 2010г. сохранилась ... Навашино, Нижегородская область) 23 ноября 2010года ... учиться жить в едином мире". "News.tut.by". 22 ноября 2010 ... сады, школы, ... деятельность ОАО "Анадырьморпорт". Грузооборот стивидорной компании за2009год ...
  4. Информационная услуга «тематические новости» бюллетень содержит данные за период с 03 ноября 2010 по 01 декабря 2010

    Бюллетень
    ... после анализа рынка. ... -октябре 2010г. сохранилась ... Навашино, Нижегородская область) 23 ноября 2010года ... учиться жить в едином мире". "News.tut.by". 22 ноября 2010 ... сады, школы, ... деятельность ОАО "Анадырьморпорт". Грузооборот стивидорной компании за2009год ...
  5. Основная образовательная программа начального общего образования г навашино

    Основная образовательная программа
    ... общеобразовательная школа №4 г. Навашино Содержание ... анализ своей познавательной деятельности и управление ею. Достижение метапредметных результатов обеспечивается за ... 2010года №889, в 1-х классах школ Нижегородской области с 1 сентября 2011 года ...

Другие похожие документы..