Главная > Основная образовательная программа


Цели и задачи дисциплины:

Цель дисциплины - формирование знаний методики анализа деятельности производственных систем и навыками ее использования для обеспечения устойчивости работы предприятия и повышения эффективности его деятельности.

Задачи дисциплины: анализ результатов работы предприятия, производственных ресурсов предприятия и оценки эффективности их использования.

Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Анализ деятельности производственных систем» относится к профессиональному циклу дисциплин.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-2, ОК-4, ОК-6, ОК-8, ОК-9, ОК-15, ОК-17, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-18, ПК-26, ПК-31, ПК-33, ПК-41, ПК-47, ПК-50.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия;

- теоретические основы анализа деятельности производственных систем на основе статистики, бухгалтерского учета, информатики и других экономических и инженерно-технологических дисциплин;

- отечественный и зарубежный опыт в области анализа деятельности производственных систем.

уметь:

- определять эффективность использования производственных ресурсов предприятия;

- выявлять сильные и слабые стороны рыночных позиций производственных систем в сравнении с их конкурентами;

- проводить мониторинг финансового состояния и результатов деятельности производственных систем (производственных, технических и социального развития) для прогнозирования развития предприятия).

владеть:

- методикой проведения анализа деятельности производственных систем;

- навыками оценки резервов деятельности производственных систем;

- методикой диагностики производственно-экономического потенциала предприятия;

- навыками обоснования и выбора управленческих решений для повышения эффективности деятельности предприятия.

Б.3.В.11. УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ И КОНТРОЛЛИНГ

Цель дисциплины – формирование знаний в области методов и средств управления затратами и применения контроллинга на предприятии в целях повышения прибыли, выявление и мобилизация резервов снижения затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), и обоснования хозяйственных решений.

Задачи дисциплины:

- выявить роль управления затратами как фактора повышения экономических результатов деятельности предприятия;

- определить основные методы управления затратами;

- подготовить информационную базу в области управления затратами и контроллинга для выбора и принятия хозяйственных решений;

- усвоить теоретические положения контроллинга, основные способы и инструментарий контроллинга, методы измерения затрат и результатов деятельности предприятий;

- сформировать комплексное представление о своевременных методах и методиках контроллинга, ориентированного на повышение эффективности деятельности предприятия и особенностях их применения при разработке и обосновании управленческих решений;

- сформировать практические навыки использования методов контроллинга, выполнения расчетов обоснования вариантов деятельности предприятия в качестве основы для принятия управленческого решения.

Место дисциплины в учебном процессе и требования к знаниям, умениям и навыкам выпускника

Дисциплина «Управление затратами и контроллинг»входит в вариативную часть профессионального цикла ООП подготовки бакалавра по направлению «Менеджмент» профиль «Производственный менеджмент».

Как учебная дисциплина она связана со следующими дисциплинами ООП подготовки бакалавра:

- по циклу ГЭС: с «Экономической теорией»,

- по циклу МиЕН: со «Статистикой», «Математикой», «Информационными технологиями в менеджменте», «Методами принятия управленческих решений»;

- по циклу ПрофД: с «Экономикой отрасли», «Теорией менеджмента», «Маркетингом», «Учетом и анализом», «Планированием на предприятии», «Налогообложением» , «Организацией производства на предприятии».

Указанные связи и содержание дисциплины «Управление затратами и контроллинг» дают обучающемуся системное представление о комплексе изучаемых дисциплин в соответствии с ФГОС ВПО, что обеспечивает соответственный теоретический уровень и практическую направленность в системе обучения будущей деятельности бакалавра антикризисного менеджмента.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины «Управление затратами и контроллинг» направлен на формирование следующих компетенций:

Индекс

по ФГОС

ВПО

Содержание компетенции

ОК-5

Владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения

ОК-8

Способен находить организационно - управленческие решения и готов

нести за них ответственность

ОК-9

Умеет использовать нормативные правовые документы в своей

деятельности

ОК-20

Учитывает последствия управленческих решений и действий с позиции

социальной ответственности

ПК-2

способен ………………………………………………………..осуществлять

распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования

ПК-3

готовностью к разработке процедур и методов контроля

ПК-8

способен оценивать условия и последствия принимаемых

организационно-управленческих решений

ПК-18

владеет методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций

ПК-19

способен планировать операционную (производственную) деятельность организаций

ПК-22

знанием современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению

ПК-26

способностью к экономическому образу мышления

ПК-31

умеет применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели

ПК-41

способен оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; имеет навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способен принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета

ПК-44

способен обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования

ПК-47

способен проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений

ПК-62

умением подбирать и проводить анализ информации, необходимой для выполнения конкретных расчетов, умением подготовить исходные данные, провести расчеты и анализ специфических для сферы деятельности показателей на основе типовых методов и методик

ПК-66

умением формировать данные для составления текущих и оперативных планов подразделений в пределах их компетенции, согласованных с планами, бюджетным процессом и стратегией организации в целом (с учетом существующей нормативно-правовой базы и особенности деятельности предприятия

ПК-67

умением рассчитывать календарно-плановые нормативы, составлять оперативно-производственный план, организовывать контроль за ходом производства

ПК-69

умением выполнять работы, в том числе в команде по внедрению системы управленческого учета, раздельного учета доходов и расходов организации с использованием известных методов и программных продуктов

ПК-70

умением составлять сметы затрат на производство продукции (работ, услуг) предприятия, выбирать объекты калькулирования и калькуляционные единицы, составлять калькуляцию себестоимости продукции (работ, услуг) для расчета оптовых (рыночных) цен и тарифов на продукцию (работы, услуги)

В процессе изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- содержание управление затратами на предприятии;

-способы калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг);

- направления снижения затрат на производстве;

- способы нормирования затрат на всех этапах жизненного цикла продукта;

- системы учета и управления затратами;

- содержание и организацию системы бюджетирования на предприятии как управленческой технологии;

- сущность, концепции, задачи, методы, виды и инструменты контроллинга;

- содержание контроллинга как информационной системы управления развитием предприятия.

Уметь:

- определять величину допустимых затрат;

- прогнозировать и планировать затраты;

- калькулировать себестоимость продукции (работ, услуг);

- использовать инструментарий стандарт-коста, директ-костинга и контроллинга в управлении затратами;

- организовать службу контроллинга на предприятии;

- использовать знания о способах и рычагах контроля для организации структуры и системы контроллинга на предприятии;

- выбирать показатели эффективности работы предприятия;

Иметь представление:

- о роли контроллинга в процессе разработки, обоснования и реализации управленческих решений;

- об особенностях интеграции функций управления в системе контроллинга.

Б.3.В.12 ОТРАСЛЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Цель изучения дисциплины

Освоение терминологии машиностроительного производства. Формирование знаний способов производства заготовок, методов обработки деталей и методов сборки изделий

Содержание дисциплины

В дисциплине рассматриваются методы, применяемые в машиностроении. Основными блоками дисциплины являются:

  1. Описание способов производства заготовок;

  2. Описание способов обработки деталей;

  3. Описание способов сборки

Формируемые компетенции

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины

  1. Материаловедение

  2. Технология конструкционных материалов

  3. Основы электротехники и электроники

  4. Общая электротехника

  5. Инженерная и компьютерная графика

  6. Основы проектирования и конструирования

  7. Оборудование предприятий отрасли

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

«Знать»:

  • терминологию машиностроительного производства

  • основы взаимозаменяемости

  • способы производства заготовок, деталей и способы сборки машин

  • принципы и закономерности разработки и оформления технологических процессов

«Уметь»:

  • на основе типового технологического процесса разрабатывать техпроцессы получения заготовок и обработки деталей

  • определять предельные отклонения, допуски и шероховатость поверхностей

  • проводить экономическое сравнение вариантов способов получения заготовок и вариантов обработки поверхности детали

  • назначать промежуточные и операционные припуски

  • выбирать оборудование для выполнения технологического процесса

  • определять тип производства

  • определять технологический маршрут обработки

Используемые инструментальные и программные средства

Программа экономического сравнения вариантов заготовки «effect»

Формы промежуточного контроля знаний

Промежуточное тестирование

Форма итогового контроля знаний

Экзамен

Б.3.В.13 ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАШИННЫХ СИСТЕМ ПРЕДПРИЯТИЯ

Цель изучения дисциплины

Формирование совокупности теоретических знаний и практических навыков по машинному оснащению предприятий

Содержание дисциплины

В дисциплине рассматриваются значения машинных систем предприятия для его деятельности.

  • Машинные системы фасоннолитейного производства;

  • Машинные системы кузнечно-штамповочного производства;

  • Машинные системы сварочного производства;

  • Машинные системы обрабатывающего производства;

  • Машинные системы подъемно-транспортного производства;

  • Машинные системы разработки изделий и технологий.

Формируемые компетенции

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины

  1. Материаловедение

  2. Технология конструкционных материалов

  3. Основы электротехники и электроники

  4. Общая электротехника

  5. Инженерная и компьютерная графика

  6. Математика

  7. Инженерные основы современных технологий

  8. Научные основы инновационных технологий

  9. Основы взаимозаменяемости

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

«Знать»:

  • терминологию машинных систем

  • устройство элементов машинных систем

  • принципы выбора элементов машинных систем

  • производственные возможности машинных систем

  • принципы образования машинных систем

  • характеристики машинных систем

«Уметь»:

  • выбирать производственные системы

  • проводить оценку экономической эффективности производственных систем

  • рассчитывать необходимые параметры производственных систем

Используемые инструментальные и программные средства

Компьютерная программа «effect»

Формы промежуточного контроля знаний

Промежуточное тестирование

Форма итогового контроля знаний

Экзамен

Б.3.В.14ПРОМЫШЛЕННАЯЛОГИСТИКА

Цель изучения дисциплины

Формирование знаний по основным положениям логистической теории и методологии управления предприятиями, как сложными искусственными системами посредством оптимизации потоковых процессов и уметь их использовать при управлении эффективностью функционирования (упущенными выгодами) этих систем

Содержание дисциплины

      1. Теоретические и методологические положения логистической концепции управления предприятиями как сложными эколого-социально-экономическими системами

  • традиционное и новое видение понятийного аппарата логистики (определение логистики, объект и предмет логистики);

  • основы теории и методологии логистики как новой экономической науки.

2. Классическая и логистическая модели материального производства

  • классическая модель материального производства и её недостатки;

  • сущностные аспекты основных категорий экономической теории, вытекающие из классической модели процессов производства материальных благ и их распределения;

  • логистическая модель материального производства;

  • сущностные аспекты основных категорий экономической теории, вытекающие из логистической модели процессов производства материальных благ и их распределения.

3. Логистические принципы познания сложными искусственными системами.

  • принцип построения сложных искусственных систем;

  • принцип рассмотрения предприятия как эколого-социально-экономической системы;

  • принцип неделимости единого хозяйственного цикла предприятия;

  • принцип двойственности процессов потребления ограниченных ресурсов;

  • принцип горизонтальной интеграции организационной структуры предприятия.

4. Природа искусственных потоков (связей) в процессах производства материальных благ и их распределения.

  • природа и структура энергетических, информационных, материальных и других потоков в процессах производства материальных благ и их распределения;

  • аксиоматические положения, вытекающие из природы искусственных потоков.

5. Природа энергии, её место и роль в процессах производства материальных благ и их распределения как потоковых процессов.

  • классическое и логистическое толкование энергии;

  • место и роль энергии в процессах производства материальных благ и их распределения;

  • следствия, вытекающие из природы энергии.

6. Потоковая природа времени.

  • классическая теория времени, логистическая природа времени;

  • поток времени и поток сведений о времени;

  • потоки информационного ресурса времени;

  • время – неудовлетворительная мера затрат труда;

  • экономия времени и закон экономии времени – ложные понятия.

7. Природа затрат: классическое и логистическое толкование природы затрат.

8. Логистическая сущность и критерий экономической эффективности процессов производства и распределения материальных благ.

  • методика оптимизации материального потока предприятия;

  • оптимизация движения материальных ресурсов предприятия;

  • оптимизация использования материальных ресурсов;

  • следствия, вытекающие из логистической модели экономической эффективности материального производства.

9. Логистическое толкование научно-технического прогресса или инноваций в процессах производства материальных благ и их распределения как потоковых процессов.

Формируемые компетенции

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины

«Экономическая теория», «Экономика предприятия», «Информационные технологии в менеджменте»

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

знать

  • основы теории и методологии логистики;

  • логистическую модель процессов производства материальных благ и их распределения;

  • природу и структуру материальных, информационных, энергетических и других видов потоков;

  • природу времени;

  • логистическое видение сущности затрат и экономической эффективности процессов производства и распределения материальных благ;

  • методы оптимизации движения и использования материального потока;

  • следствия вытекающие из логистической модели экономической эффективности материального производства;

уметь

  • выявлять недостатки современной теории и практики управления предприятиями, как эколого-социально-экономическими системами, исходя из логистической концепции управления;

  • применять логистическую идеологию управления предприятиями, различными формами объединений предприятий, как эколого-социально-экономическими системами;

владеть

  • навыками самостоятельного овладения новыми знаниями в области логистической теории и методологии управления;

  • методами экономического анализа функционирования звеньев логистической цепи предприятия: «Закупки», «Производство», «Сбыт»;

методами оценки резервов экономии на предприятиях от оптимизации движения и использования материального, энергетического, информационного и других видов потоков.

Используемые инструментальные и программные средства

Стандартное программное обеспечение MS Office

Математический пакет Mathcad

Формы промежуточного контроля знаний

Промежуточное тестирование

Форма итогового контроля знаний

Зачет с оценкой

Б.3.В.16 ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Цели и задачи дисциплины: Целью преподавания дисциплины «Экономика отрасли» является овладение теоретическими и прикладными профессиональными знаниями и умениями в области отрасли и ее места в системе национального хозяйства и особенностей отраслевых организационно-экономических процессов в современных условиях хозяйствования.

Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Экономика отрасли» входит в вариативную часть в профессиональный цикл подготовки бакалавра по направлению «Менеджмент» профиль «Производственный менеджмент».

Как учебная дисциплина она связана со следующими дисциплинами ООП подготовки бакалавра:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент профиль «антикризисный менеджмент»

    Документ
    ... г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки080200МенеджментПрофиль «Антикризисный менеджмент» Квалификация ... технологии 2 72 х Зачет Инновационныйменеджмент 2 72 х Зачет ...
  2. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент профиль «менеджмент наукоемких производств нефтегазохимического комплекса»

    Документ
    ... направлению и профилюподготовки. 1.3. Характеристика ПрООП ВПО Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма (ПрООП) по направлениюподготовки080200 «Менеджмент»профиль «Менеджмент ... + В.3.6. Управление инновационными процессами в нефтегазохимическом ...
  3. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент

    Основная образовательная программа
    ... по данному направлениюподготовки. 1.3. Характеристика ПрООП ВПО Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма (ПрООП) по направлениюподготовки080200 «Менеджмент»профилюподготовки «Экологический менеджмент» является программой первого ...
  4. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент профиль «менеджмент недвижимости»

    Документ
    ... № 2 «25» марта 2011 г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки080200МенеджментПрофиль «Менеджмент недвижимости» Квалификация выпускника Бакалавр ...
  5. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент профиль «менеджмент недвижимости»

    Документ
    ... № 2 «25» марта 2011 г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки080200МенеджментПрофиль «Менеджмент недвижимости» Квалификация выпускника Бакалавр ...

Другие похожие документы..