Главная > Основная образовательная программа


.

Б.3.В.00 ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Б.3.В.01ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Цель изучения дисциплины

Изучить ключевые концепции менеджмента, дать ясное и осмысленной представление об областях применения менеджмента в инновационной сфере, познать идеи и опыт, относящиеся к такому сложному и многостороннему виду человеческой деятельности, как управление, научить использовать полученные знания в управлении людьми и организацией, создать методологическую основу для последующего изучения, как отдельных аспектов менеджмента, так и для формирования цельного мировоззрения применительно к управленческим проблемам в области управления инновациями

Задачи дисциплины

  • получить глубокие знания теоретических основ и закономерностей формирования (производства, сохранения и расширения) жизненного пространства человека, организации, общества на основе инновационной деятельности;

  • овладеть теоретическими знаниями инновационной деятельности во всем многообразии научных направлений, школ и концепций менеджмента, уделяя особое внимание инновациям как проявлениям законов избирательной преемственности опыта и знаний;

  • приобрести навыки в творческом и критическом мышлениях, сформировать способности к анализу и прогнозированию конкурентоспособности социально-экономических систем и процессов (технологий)

Содержание дисциплины

1. Понятие инновации. Теория инновационного развития

Предмет и содержание дисциплины «Инновационный менеджмент». Инноватика как объект знаний. Общие положения и главные особенности инновации. Сущность и социально-экономическое значение инновационного менеджмента. Сфера инновационной деятельности. Рынок инноваций. Классификация инноваций и инновационных процессов. Рынок капитала в инновационной сфере. Основные этапы инновационного процесса. Субъекты и инфраструктура в инновационной деятельности.

2. Инновация как объект менеджмента

Понятие и содержание инновационного менеджмента. Цели, задачи, методы и функции инновационного менеджмента. Процесс управления и принятия решений в инновационном менеджменте. Методы управления. Управление инновациями как объектами интеллектуальной собственности. Основные понятия из области инновационной деятельности. Сущность, классификация новшеств и инноваций.

3. Инновационный менеджмент на предприятии

Инновационный потенциал предприятия. Этапы управления инновацией. Сущность инновационного проекта. Этапы разработки инновационного проекта. Управление инновационными проектами. Формирование конкурентных преимуществ. Технологический аудит. Бенчмаркинг, выявление технологических эталонов.

4. Интеллектуальная собственность и управление идеями на предприятии

Интеллектуальная собственность. Правовой механизм защиты интеллектуальной собственности. Объекты интеллектуальной собственности. Виды лицензирования. Генерирование идей. Системы управления идеями. Мотивация творческой активности персонала предприятия. Развитие творческих способностей персонала.

5. Организационные формы инновационной деятельности

Классификация инновационных организаций. Стратегии поведения фирмы во внешней среде. Особенности малых фирм. Отличительные черты специализированных и комплексных инновационных организаций. Система показателей эффективности инновационной деятельности предприятий. Анализ эффективности инновационной деятельности.

6. Особенности стратегического управления инновационными предприятиями

Понятие «стратегии» инновационного предприятия. Методы и инструменты разработки стратегического плана. Формулировка миссии и цели. Этапы разработки деловой стратегии. Цели и задачи стратегического управления. Содержание и методы стратегического управления инновациями. Автономные и системные инновации. Развитие горизонтальных структур. Сети инновационных предприятий.

7. Основы управления рисками

Понятие риска. Классификация рисков. Основы управления рисками. Анализ внешних и внутренних факторов риска, мониторинг риска. Оценка и оптимизация риска. Методы снижения риска. Управление рисками и оценка эффективности управления рисками.

8. Новшества и инновации, формирование конкурентных преимуществ

Формирование конкурентных преимуществ на основе эксклюзивной ценности. Типовые факторы конкурентного преимущества. Анализ конкурентоспособности предприятия. Портфель новшеств и инноваций. Государственные стандарты качества ИСО 9001, ИСО 9004. Реинжинеринг бизнес-процессов.

9. Организация НИР и НИОКР. Венчурные организации

Задачи, принципы и этапы НИР и НИОКР. Патентно-лицензионная деятельность инновационной организации. Основы инновационного проектирования. Экспертиза инновационных проектов. Венчурные организации. Российская венчурная компания.

10. Формы финансирования и обеспечение инновационной деятельности

Правовое обеспечение инновационной деятельности. Нормативно-методическое обеспечение. Финансовое и материальное обеспечение. Финансирование инновационной деятельности за счет средств инвесторов. Влияние лизинга на развитие инновационного предпринимательства. Государственная поддержка инновационной деятельности.

11. Налоговое регулирование. Национальные инновационные системы

Налоговое регулирование в России и в мире. Экономические вопросы организационно-технологической подготовки производства. Национальные инновационные системы. Роль национальных стратегических приоритетов в инновационной сфере. Региональные кластеры как основа конкурентного преимущества. Взаимодействие ВУЗов и инновационных предприятий.

Формируемые компетенции

ОК-1, ОК -7, ОК-8, ОК-9, ОК-16, ОК-17, ОК-20.

ПК-1, ПК-3, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13, ПК-18, . ПК-21, ПК-23, ПК-24, ПК-28, ПК-32, ПК-36, ПК-43.

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины

«Экономика предприятия», «Теория менеджмента», «Статистика», «Теория организации», «Маркетинг», «Методы принятия управленческих решений».

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

знать:

  • цели, задачи, методы и функции инновационного менеджмента;

  • социально-экономическое значение инновационного менеджмента,

  • факторы внешней и внутренней среды организации;

  • формирование инновационной политики предприятия;

  • формы управления инновационными организациями;

  • цели и задачи стратегического управления и методы стратегического управления инновациями;

  • принятие управленческих решений;

  • организационные отношений в системе менеджмента.

уметь:

  • анализировать влияние факторов внутренней и внешней среды, на основе SWOT – анализа;

  • разрабатывать стратегию развития организации;

  • формировать коллективы для выполнения инновационных проектов;

  • ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов в области инновационной деятельности;

  • формировать возможные варианты рисков, связанных с инновационной деятельностью;

владеть:

  • навыками определения миссии, целей и задач организации;

  • методами проектирования организационных структур инновационных организаций;

  • способами измерения эффективности инновационной деятельности;

  • технологиями анализа полученной информации для принятия управленческих решений;

  • навыками формирования управленческих решений в области инноваций.

Используемые инструментальные и программные средства

Статистические пакеты, стандартные пакеты MS

Формы промежуточного контроля знаний

Контрольные работы, домашние задания, промежуточное тестирование по темам дисциплины

Форма итогового контроля знаний

Экзамен

Б.3.В.02ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель дисциплины – освоение компетенций, необходимых для успешного решения организационно – управленческих задач планирования деятельности промышленно – производственных предприятий любой организационно – правовой формы и их подразделений; формирование теоретических и прикладных профессиональных знаний и умений в области разработки, построения, обеспечения функционирования и развития производственной системы предприятия с учетом отечественного и зарубежного опыта, а также развития навыков творческого инициативного использования теоретических знаний в практической деятельности

Задачи дисциплины:

- вооружить методическими основами планирования;

- дать теоретические знания в области планирования производства в современных условиях;

- сформировать практические навыки и умения по составлению планов промышленных предприятий с использованием передовых технологий;

- обеспечить овладение компетенциями применения полученных знаний для успешной практической профессиональной деятельности;

- ознакомить с системной концепцией организации производства, а также с системами создания и освоения новых видов продукции и технологии;

- изучить производственную систему предприятия как объекта организации;

- изучить методы функционально-стоимостного анализа и стоимостного реинжиниринга;

- изучить полходы к управлению производственными мощностями предприятия, применения корпоративных информационных систем в оперативном управлении производством;

- изучить методы управления производственными ресурсами предприятия и комплексным обеспечение производства;

- освоить методы обеспечения качества продукции и производственных процессов;

- приобрести навыки формирования сетевых производственных структур и методов выявлении я и реализации резервов развития и повышения эффективности производственной системы предприятия.

Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина «Планирование и организация инновационной деятельности» относится к профильным дисциплинам профессионального цикла.

Для изучения дисциплины необходимо:

знать:

- основы теории управления организацией;

- экономические основы и основные нормативно- правовые документы в области хозяйственной деятельности предприятия;

- основные математические модели принятия решений;

- основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных;

- принципы развития и закономерности функционирования организации;

- основы технологии и принципы организации операционной деятельности промышленного предприятия;

уметь:

- применять понятийно – категориальный аппарат экономических дисциплин;

- применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

- ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;

- решать типовые математические задачи, используемые при принятии управленческих решений;

- использовать математический язык и математическую символику при построении организационно – управленческих моделей;

- применять информационные технологии для решения управленческих задач;

- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;

- использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований.

Владеть:

- математическими, статистическими количественными методами решения типовых организационно – управленческих задач;

- методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивация, контроль).

Обладать компетенциями:

а) общекультурными (ОК):

- знать базовые ценности мировой культуры быть готовым опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК – 1);

- знать и понимать законы развития природы, общества и мышления и уметь оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

- владеть культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5);

- уметь использовать нормативно – правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

- стремление к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

- иметь представление о роли и значении информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономики знаний (ОК-16);

- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

- уметь работать с информацией в корпоративных информационных системах (ОК-18).;

б) профессиональными (ПК):

* в организационно – управленческой деятельности:

- уметь оценивать условия и последствия принимаемых организационно – управленческих решений (ПК-8);

- уметь разрабатывать маркетинговые планы организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на их реализацию (ПК-10);

- обладать знанием современных концепций организации операционной деятельности и способностью к их применению (ПК-22);

* в информационно – аналитической деятельности:

- иметь представление об экономическом образе мышления (ПК-26);

- уметь использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и бенчмаркинга (ПК-36);

- обладать способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47).

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-8;

ПК-18, ПК-19, ПК-21, ПК-22, ПК-23, ПК-31, ПК-34, ПК-47, ПК-52, ПК-53, ПК-57, ПК-61, ПК-63, ПК-64, ПК-67.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- типологию планов предприятий;

- основы методики и технологии планирования деятельности организаций в современных условиях;

- отечественный и зарубежный опыт планирования;

- особенности планирования на производственных предприятиях машиностроительной отрасли промышленности;

- компьютерные технологии планирования;

- основные понятия и категории организации производства;

- законы и закономерности организации производственных систем;

- формы и методы организации процесса создания новой продукции;

- методику обоснования инженерных решений, принимаемых в процессе проектирования производственных систем;

- виды производственных структур;

- структуру производственного цикла, методы и пути сокращения длительности производственного цикла;

- принципы организации производственного процесса;

- методы разработки календарного плана работы цеха, участка;

- методы контроля и регулирования хода производства;

- методы управления производственными ресурсами предприятия;

- методы комплексного обеспечения функционирования производства, качества продукции и производственных процессов;

- методы оценки состояния и уровня организации производства;

- методы выявления организационных резервов;

- методы межфирменной организации производства;

- стратегии совершенствования производственной системы.

Уметь:

- разрабатывать тактические и оперативные планы производственных предприятий и подразделений;

- использовать экономико-математические модели оптимизации планов предприятия;

- применять компьютерные технологии планирования на предприятии;

- использовать закономерности и принципы организации производства при решении задач проектирования, построения и анализа производственных систем различного уровня;

- моделировать процесс организации создания новых видов промышленной продукции;

- осуществлять выбор и построение производственной структуры предприятия;

- использовать технику расчетов длительности производственного цикла;

- определять тип, методы и формы организации производства;

- оценивать размер незавершенного производства;

- разрабатывать схему организации технического обслуживания производства;

- составлять план-график ремонтных работ;

- использовать методы и модели оценки качества продукции и производственного процесса;

- проводить анализ, оценивать уровень организации производства и выявлять организационные резервы;

- разрабатывать мероприятия по совершенствованию организации производственной системы предприятия.

Владеть:

- современным инструментарием планирования;

- методами проектирования, построения и обеспечения функционирования производственной системы предприятия;

- техникой расчета длительности производственного цикла;

- расчетом основных параметров поточного и группового методов организации производства;

- техникой расчета календарно-плановых нормативов;

- методами ускоренного проектирования и освоения новой продукции;

- навыками анализа и оценки уровня организации производства;

- методами оценки экономической эффективности мероприятий по совершенствованию организации производства;

- специальной терминологией и лексикой дисциплины;

- навыками самостоятельного овладения знаниями по теории организации производства и обобщения опыта практической деятельности в данной предметной области.

Б.3.В.03МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Цель изучения дисциплины

Овладение знаниями о значимости объектов промышленной интеллектуальной собственности для производственных процессов; выработка позитивного отношения к использованию результатов интеллектуального труда в промышленном производстве; осознание необходимости соблюдения организационно-правовых норм и тем самым обеспечение полной, профессиональной подготовки бакалавра, деятельность которого будет связана с инновационным развитием предприятий различных организационно-правовых форм собственности. Формирование совокупности теоретических знаний и практических навыков разработки целостного механизма по вовлечения в хозяйственный оборот объектов промышленной интеллектуальной собственности в целях инновационного развития промышленного производства с использованием современных оценочных технологий.

Содержание дисциплины

В дисциплине рассматриваются организационно-управленческие и правовые аспекты оценочной деятельности в РФ и на региональном уровне, законодательные основы определения рыночной ценности объектов промышленной интеллектуальной собственности; раскрываются их технико-экономическое содержание и особенности определения рыночной ценности, а также излагаются методические основы определения рыночной ценности объектов интеллектуальной собственности. Предлагается практика применения методического инструментария определения рыночной ценности различных объектов промышленной интеллектуальной собственности; техника формирования и использования информационно-аналитической базы определения рыночной ценности объектов промышленной интеллектуальной собственности; практика применения методов, основанных на затратном, сравнительном и доходном подходах; даются подробные рекомендации по подготовке отчёта об итоговой величине рыночной ценности объектов промышленной интеллектуальной собственности.

Основными блоками дисциплины являются:

  1. Организационно-управленческие и правовые аспекты оценочной деятельности в РФ.

  2. Законодательные основы определения рыночной ценности объектов промышленной интеллектуальной собственности.

  3. Анализ и перспективы развития отечественного рынка оценочных услуг и объектов промышленной интеллектуальной собственности.

  4. Технико-экономическое содержание объектов интеллектуальной собственности, целевые установки и особенности определения их рыночной ценности.

  5. Методические основы определения рыночной ценности объектов промышленной интеллектуальной собственности.

  6. Информационно-аналитическая база определения рыночной ценности объектов промышленной интеллектуальной собственности.

  7. Методы определения рыночной ценности объектов промышленной интеллектуальной собственности на основе затратного, сравнительного и доходного подходов.

  8. Подготовка отчёта об оценке стоимости объектов промышленной интеллектуальной собственности.

Формируемые компетенции

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-6.

ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины

«Экономическая теория», «Бухгалтерский учет», «Финансовый менеджмент», «Бизнес-планирование», «Методы принятия управленческих решений», «Экономика предприятий», «Теория менеджмента», «Маркетинг», «Информационные технологии в менеджменте»

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

иметь системное представление о фактическом состоянии и перспективах развития оценочной деятельности на федеральном и региональном уровнях;

понимать многообразие организационно-экономических процессов в оценочной деятельности;

знать:

  • базовые принципы и этапы определения рыночной ценности объектов промышленной интеллектуальной собственности, его понятийный и методический аппарат;

  • современные экономико-математические модели и подходы, в том числе методы межхозяйственного сопоставительного анализа;

  • факторы и резервы повышения эффективности производства на основе использования результатов интеллектуального труда;

  • состав и структуру информационной базы определения рыночной ценности объектов промышленной интеллектуальной собственности;

  • правовые и экономические основы определения рыночной ценности объектов интеллектуальной собственности в промышленном производстве;

  • фактическое состояние и перспективы развития оценочной деятельности на федеральном и региональном уровнях;

  • базовые понятия в области определения рыночной ценности объектов производственной собственности;

владеть:

  • способами и приемами экономического анализа;

  • технологиями проведения комплексного технико-экономического анализа; информационными средствами, обеспечивающими автоматизацию аналитических расчетов;

  • методическим инструментарием стоимостной оценки объектов интеллектуальной собственности;

  • навыками учёта и приёмами отражения результатов определения рыночной ценности объектов промышленной интеллектуальной собственности в определении стоимости действующего предприятия как имущественного комплекса.

  • навыками формирования информационно-аналитической базы определения рыночной ценности объектов интеллектуальной собственности;

  • методами систематизации и обобщения информации, связанной с определением рыночной ценности аналогичных объектов интеллектуальной собственности;

уметь:

  • разрабатывать программы проведения текущего, оперативного и перспективного экономического анализа;

  • выстраивать логическую последовательность между анализируемыми показателями, выявлять причинно-следственные связи;

  • формировать количественную оценку резервов повышения эффективности производственного потенциала на основе вовлечения в хозяйственный оборот объектов промышленной интеллектуальной собственности;

  • эффективно использовать существующий математический аппарат при подготовке аналитических заключений;

  • пользоваться современными компьютерными средствами обработки статистической информации,

  • сформировать информационно-аналитическую базу определения рыночной ценности объектов промышленной интеллектуальной собственности,

  • систематизировать и обобщать информацию, связанную с рыночной ценностью аналогичных объектов интеллектуального труда.

Используемые инструментальные и программные средства

Стандартные пакеты MS Office

Формы промежуточного контроля знаний

Промежуточное тестирование

Форма итогового контроля знаний

Экзамен

Б.3.В.06КАПИТАЛИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА

Цель изучения дисциплины

Формирование личного научного и практического мировоззрения в области капитализации производственного потенциала предприятий любой формы собственности, а также развитие способности у бакалавров и магистров принимать по поводу оценки рыночной ценности имущественных объектов собственности финансово-экономические решения, соответствующие конкретно сложившейся производственной ситуации

Содержание дисциплины

Основными блоками дисциплины являются:

Технико-экономическое содержание производственного потенциала. Понятийно-терминологический аппарат, используемый в процессе определения рыночной ценности производственного потенциала; организационно-управленческие и нормативно-правовые основы определения рыночной ценности производственного потенциала. Методический инструментарий и информационно-аналитическая база определения рыночной ценности производственного потенциала. Сущность и методы капитализации производственного потенциала на основе затратного (имущественного), сравнительного (рыночного) и доходного подходов.

Формируемые компетенции

ОК-5, ОК-8, ОК-9, ОК-12, ОК-13, ОК-15, ОК-16, ОК-17, ОК-20, ОК-23, ОК-24,

ПК-3, ПК-5, ПК-8, ПК-11, ПК-12, ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-26, ПК-31, ПК-32, ПК-34, ПК-39, ПК-40, ПК-41, ПК-43, ПК-47, ПК-55, ПК-80, ПК-81, ПК-82

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины

«Экономическая теория», «Бухгалтерский учет», «Финансовый менеджмент», «Бизнес-планирование», «Методы принятия управленческих решений», «Экономика предприятий», «Теория менеджмента», «Маркетинг», «Информационные технологии в менеджменте»

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

иметь системное представление о производственном потенциале предприятий любой организационно-правовой формы, фактическом состоянии и перспективах развития отечественной нормативно-законодательной базы в области оценочной деятельности на федеральном и региональном уровнях, а также об организационно-методическом инструментарии процедуры капитализации промышленных объектов собственности;

понимать многообразие организационно-экономических процедур капитализации промышленных объектов собственности;

знать:

  • базовые понятия, принципы и этапы определения рыночной ценности производственного потенциала; понятийный и методический аппарат, используемый в процедуре капитализации объектов промышленной собственности;

  • современные методы, принципы и технологию стоимостной оценки структурных элементов производственного капитала; экономико-математические модели и подходы в процедуре капитализации производственного потенциала;

  • факторы и резервы повышения эффективности производства на основе использования результатов капитализации производственного потенциала предприятия;

  • состав и структуру информационной базы определения рыночной ценности производственного потенциала предприятия и его структурных элементов;

  • правовые и экономические основы определения рыночной ценности промышленных объектов собственности;

владеть:

  • способами и приемами экономического анализа;

  • технологиями проведения комплексного технико-экономического анализа; информационными средствами, обеспечивающими автоматизацию аналитических расчетов.

  • методическим инструментарием стоимостной оценки производственного капитала и его структурных элементов;

  • навыками учёта и приёмами отражения результатов определения рыночной ценности производственного потенциала при оценке стоимости действующего предприятия как имущественного комплекса.

  • навыками формирования информационно-аналитической базы определения рыночной ценности промышленных объектов собственности;

  • методами систематизации и обобщения информации, связанной с определением рыночной ценности аналогичных промышленных объектов собственности;

уметь:

  • разрабатывать программы проведения текущего, оперативного и перспективного экономического анализа;

  • выстраивать логическую последовательность между анализируемыми показателями, выявлять причинно-следственные связи;

  • формировать количественную оценку резервов повышения эффективности производственного потенциала на основе вовлечения в хозяйственный оборот различных объектов промышленной собственности;

  • эффективно использовать существующий математический аппарат при подготовке аналитических заключений;

  • пользоваться современными компьютерными средствами обработки статистической информации;

  • сформировать информационно-аналитическую базу определения рыночной ценности производственного потенциала и его структурных элементов;

  • систематизировать и обобщать информацию, связанную с рыночной ценностью аналогичных объектов.

Используемые инструментальные и программные средства

Стандартные пакеты MS Office

Формы промежуточного контроля знаний

Промежуточное тестирование

Форма итогового контроля знаний

Экзамен

Б.3.В.07ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ И

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ

Цель изучения дисциплины

Формирование совокупности теоретических знаний и практических навыков по экономическому обоснованию инновационных проектов

Содержание дисциплины

В дисциплине рассматривается местометодов оценки эффективности инновационных проектов для принятия обоснованных управленческих решений.

Основными блоками дисциплины являются:

  1. Общие понятия об инвестициях, инновационной деятельности, инновационных проектах и их технико-экономическом обосновании.

  • инвестиции: основные понятия, сущность;

  • инновационная деятельность предприятий;

  • инновационные проекты и организация их реализации;

  • содержание и структура технико-экономического обоснования инновационных проектов.

2. Методы экономического обоснования инновационных проектов

  • система методов экономического обоснования инновационных проектов;

  • методы оценки экономической эффективности долгосрочных инновационных проектов;

  • методы учета риска и неопределенности при оценке экономической эффективности долгосрочных инновационных проектов

  • методы учета инфляции при оценке экономической эффективности долгосрочных инновационных проектов

3. Методы оценки экономической эффективности краткосрочных инновационных проектов

  • критерии и показатели;

  • понятие затрат упущенных возможностей;

  • распределительная задача: понятие и сущность

Формируемые компетенции

ОК-8,ОК-9, ОК-13, ОК-15, ОК-17,ОК-20.

ПК-12, ПК-17, ПК-20, ПК-21 ПК-31, ПК-55, ПК-60

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины

«Экономическая теория», «Экономика предприятия», «Информационные технологии в менеджменте»

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

знать

  • виды инвестиций и классификацию объектов инвестирования;

  • принципы и закономерности развития инновационной деятельности на предприятиях;

  • виды инновационных проектов и их классификацию,

  • содержание и структуру технико-экономического обоснования инновационных проектов;

  • систему методов экономического обоснования инновационных проектов ;

  • методы определения нормативных показателей экономической эффективности

уметь

  • проводить экономическое обоснование инновационных проектов;

  • рассчитывать сложные инновационные проекты;

  • готовить соответствующе материалы для принятия инвестиционных решений

владеть

  • методами расчета частных и общих показателей экономической эффективности;

  • методами учета инфляции и риска при приятии инвестиционных решений;

  • методами выбора схем финансирования реализации инновационного проекта

Используемые инструментальные и программные средства

Стандартное программное обеспечение MS Office

Математический пакет Mathcad

Формы промежуточного контроля знаний

Промежуточное тестирование

Форма итогового контроля знаний

Экзамен

Б.3.В.08УПРАВЛЕНИЕ РАЗРАБОТКОЙ И РЕАЛИЗАЦИЕЙ

НОВОГО ПРОДУКТА

Цель изучения дисциплины

Овладение знаниями и умениями управления развитием нового продукта в организации системы менеджмента на предприятии, обеспечивающей преимущественное отношение качественных решений стратегических и текущих задач жизнедеятельности предприятия

Задачи дисциплины

  • дать теоретические знания в области теории управления развитием нового продукта промышленного производства;

  • дать теоретические знания о законах, принципах, формах, методах цикличности и системности развития промышленного производства нового продукта;

  • сформировать комплекс знаний в области управления конкурентоспособностью промышленного предприятия;

  • развить у студента стратегическое мышление, видение сложившихся ситуаций на макро- мезо- и микроуровнях управления предприятием, понимание необходимости и значимости системы стратегического управления и планирования развития нового продукта промышленного производства;

  • сформировать системный комплекс знаний общего механизма управления развитием нового продукта, основных подходов и инструментов этого управления;

  • вооружить студентов знаниями методологии и методик мотивации, целеполагания, нормирования, планирования, организации системы стратегического и текущего управления производством нового продукта;

  • сформировать знание и умение проводить анализ и делать собственные выводы по значимым проблемам и процессам изменения технико-экономических характеристик нового продукта, этапов жизненного цикла нового продукта, закономерностей обновления структуры нового продукта;

  • сформировать умение инновационного управления развитием нового продукта и соответствующего ему инновационного развития промышленного производства;

  • сформировать умение управлять реализацией нового продукта промышленного производства на этапах сбыта и сервиса жизненного цикла продукта;

  • сформировать умение практической организации системы управления развитием нового продукта на промышленных предприятиях, способности ставить систему целей, стратегий, задач объектов управления, достигать желаемых результатов через обоснованное применение комплекса инструментов и процедур мотивации, нормирования, планирования, организации, контроля и регулирования.

Содержание дисциплины

Формируемые компетенции

ОК-1, ОК-2, ОК-15

ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-8

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины

«Экономическая теория», «Статистика», «Организация производства», «Теория менеджмента», «Маркетинг», «Логистика»

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

знать

теоретические основы и закономерности управления развитием нового продукта, системность и цикличность развития нового продукта промышленного производства, управление конкурентоспособностью нового продукта и предприятия, инновационные основы управления развитием нового продукта;

уметь

осуществлять проведение работ по анализу и синтезу системного комплекса мер стратегического и текущего характера по управлению развитием нового продукта промышленного производства;

владеть

навыками применения методов проектирования, организации и управления проектами развития нового продукта промышленного производства.

Используемые инструментальные и программные средства

Стандартные пакеты MS Office

Формы промежуточного контроля знаний

Лабораторные и контрольные работы, домашние задания, промежуточное тестирование по темам дисциплины

Форма итогового контроля знаний

Экзамен

Б.3.В.09АНАЛИЗ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РЫНОЧНОЙ КОНЪЮНКТУРЫ

Цель изучения дисциплины

Формирование у студентов личного научного и практического мировоззрения в области разработки и использования методов и технологии исследования конъюнктуры товарных рынков, методов анализа и прогнозирования конъюнктуры товарных рынков, а также развитие способности у бакалавров и магистров принимать решения по поводу использования товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики в целях создания выгодной для предприятия конъюнктуры рынка.

Содержание дисциплины

Основными блоками дисциплины являются:

Сущность рыночных отношений и рыночной конъюнктуры; содержание понятий «рыночная конъюнктура», «анализ конъюнктуры», «прогноз конъюнктуры, «механизм формирования конъюнктуры», «прогнозирование конъюнктуры». Условия формирования и развития рыночной конъюнктуры, методические основы выбора критериев и показателей рыночной конъюнктуры. Методы включения показателей рыночной конъюнктуры в планы прогнозы и бизнес-планы предприятий. Спрос и предложения на рынке. Ёмкость рынка. Вопросы ценообразования в теории практике экономической конъюнктуры. Организационные предпосылки конъюнктурных исследований товарных рынков. Анализ и прогноз конъюнктуры рынков. Оценка производственно - ресурсных возможностей предприятий. Использование товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики в формировании выгодной для предприятия конъюнктуры рынка.

Формируемые компетенции

ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-13, ОК-15, ОК-16, ОК-17, ОК-20, ОК-23, ОК-24,

ПК-5, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-18, ПК-19, ПК-21, ПК-22, ПК-24, ПК-26, ПК-27, ПК-28, ПК-29, ПК-30, ПК-31, ПК-32, ПК-34, ПК-36, ПК-38, ПК-39, ПК-40, ПК-41, ПК-42, ПК-43, ПК-45, ПК-45, ПК-49, ПК-52, ПК-62, ПК-77, ПК-78, ПК-79, ПК-81

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины

«Экономическая теория», «Бухгалтерский учет», «Финансовый менеджмент», «Бизнес-планирование», «Методы принятия управленческих решений», «Экономика предприятий», «Теория менеджмента», «Маркетинг», «Информационные технологии в менеджменте»

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

иметь системное представление о товарных рынках, рыночной конъюнктуре товарных рынков, фактическом состоянии и перспективах развития отечественной нормативно-законодательной базы в области анализа и прогнозирования товарных рынков на федеральном и региональном уровнях, а также об организационно-методическом инструментарии процедуры анализа состояния и развития товарных рынков и прогнозирования рыночной конъюнктуры в выгодном для предприятия варианте;

понимать многообразие организационно-экономических процедур анализа и прогнозирования рыночной конъюнктуры;

знать:

  • базовые понятия, принципы и этапы анализа и прогнозирования рыночной конъюнктуры; понятийный и методический аппарат, используемый в процедуре анализа и прогнозирования рыночной конъюнктуры;

  • современные методы, принципы и технологию оценки конъюнктуры рынка; экономико-математические модели и подходы в процедуре оценки конъюнктуры рынка;

  • факторы и резервы использования сложившейся конъюнктуры товарных рынков в выгодном для предприятия варианте;

  • состав и структуру информационной базы для анализа сложившейся и прогнозируемой конъюнктуры товарных рынков;

  • правовые и экономические основы анализа и прогнозирования рыночной конъюнктуры товарных рынков;

владеть:

  • способами и приемами экономического анализа;

  • технологиями проведения комплексного технико-экономического анализа; информационными средствами, обеспечивающими автоматизацию аналитических расчетов.

  • методическим инструментарием анализа и прогнозирования рыночной конъюнктуры;

  • навыками учёта и приёмами отражения результатов анализа и прогнозирования рыночной конъюнктуры в товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики предприятия в целях создания выгодной для предприятия конъюнктуры рынка;

  • определения рыночной ценности производственного потенциала предприятия при выходе на соответствующий товарный рынок;

  • навыками формирования информационно-аналитической базы анализа и прогнозирования рыночной конъюнктуры;

  • методами систематизации и обобщения информации, связанной с анализом и прогнозированием рыночной конъюнктуры;

уметь:

  • разрабатывать программы проведения текущего, оперативного и перспективного экономического анализа;

  • выстраивать логическую последовательность между анализируемыми показателями, выявлять причинно-следственные связи;

  • формировать количественную оценку резервов повышения эффективности производственного потенциала предприятия в зависимости от сложившейся и прогнозируемой конъюнктуры товарных рынков;

  • эффективно использовать существующий математический аппарат при подготовке аналитических заключений;

  • пользоваться современными компьютерными средствами обработки статистической информации;

  • сформировать информационно-аналитическую базу для определения сложившейся и прогнозируемой конъюнктуры товарных рынков.

Используемые инструментальные и программные средства

Стандартные пакеты MS Office

Формы промежуточного контроля знаний

Промежуточное тестирование

Форма итогового контроля знаний

Экзамен

Б.3.В.10АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СИСТЕМ



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент профиль «антикризисный менеджмент»

    Документ
    ... г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки080200МенеджментПрофиль «Антикризисный менеджмент» Квалификация ... технологии 2 72 х Зачет Инновационныйменеджмент 2 72 х Зачет ...
  2. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент профиль «менеджмент наукоемких производств нефтегазохимического комплекса»

    Документ
    ... направлению и профилюподготовки. 1.3. Характеристика ПрООП ВПО Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма (ПрООП) по направлениюподготовки080200 «Менеджмент»профиль «Менеджмент ... + В.3.6. Управление инновационными процессами в нефтегазохимическом ...
  3. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент

    Основная образовательная программа
    ... по данному направлениюподготовки. 1.3. Характеристика ПрООП ВПО Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма (ПрООП) по направлениюподготовки080200 «Менеджмент»профилюподготовки «Экологический менеджмент» является программой первого ...
  4. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент профиль «менеджмент недвижимости»

    Документ
    ... № 2 «25» марта 2011 г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки080200МенеджментПрофиль «Менеджмент недвижимости» Квалификация выпускника Бакалавр ...
  5. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент профиль «менеджмент недвижимости»

    Документ
    ... № 2 «25» марта 2011 г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки080200МенеджментПрофиль «Менеджмент недвижимости» Квалификация выпускника Бакалавр ...

Другие похожие документы..