Главная > Основная образовательная программа


Основная цель дисциплины «Информационные технологии» - дать студентам необходимые знания в области информационных технологий, умения и навыки их использования.

Роль и значение дисциплины заключается в подготовке сту­ден­тов к использованию современных компьютерных технологий в дальнейшей учебной, научной и профессиональной деятельности. В системе подготовки бакалавров данная дисциплина занимает важное место. Значение дисциплины определяется тем, что она дает теоретические знания и практические навыки, необходимые для применения информационных технологий в профессиональной области. Изучение учебной дисциплины «Информационные технологии» направлено на овладение студентами знаний в области информационных технологий и систем, создания и использования баз данных и баз знаний, экспертных систем, управления проектами.

Программа учебной дисциплины «Информационные технологии» включает изучение следующих вопросов: основные понятия информационных технологий и систем; технологии обработки экономической информации на основе использования систем управления базами данных; информационные технологии управления проектами.

Б.2.В.00 ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Б.2.В.01НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Цель изучения дисциплины

Формирование у магистрантов системы компетенций, связанных с пониманием фундаментальных законов и общих закономерностей развития новых направлений в промышленном производстве, связи, транспорте, медицине, социальной и культурной сфере и других отраслях реальной экономики для последующего применения при выполнении различных видов работ в профессиональной сфере деятельности, включая научно-исследовательские, проектные и др.

Содержание дисциплины

В дисциплине рассматриваются теоретические основы инновационных технологий и перспективы их дальнейшего развития. Основными блоками дисциплины являются:

Общие сведения о материи, естествознании и направлениях развития инновационных технологий.

Объекты макромира, их взаимодействие и эволюция.

Строение, свойства и взаимодействие объектов микромира.

Современные представления об объектах мегамира.

Строение, свойства и взаимодействие компонентов биосферы

Научные, технологические и экономические аспекты биотехнологий

Современные транспортные средства и перспектива их развития.

Современные достижения и инновационные технологии переработки веществ.

Экологические аспекты перемещения и преобразования веществ.

Инновационные технологии в области механического движения и электромагнитного излучения.

Инновационные технологии в области химических и ядерных превращений

Роль информации в обществе и перспективы развития информационных технологий

Устройство и принцип работы современных технических систем получения, передачи, хранения и представления информации

Формируемые компетенции

ОК-2, ОК-5, ОК-16, ОК-18

ПК-21, ПК-34, ПК-48

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины

  1. Физика (школьный курс)

  2. Химия (школьный курс)

  3. Биология (школьный курс)

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

«Знать»:

необходимость получения знаний по дисциплине для будущей успешной профессиональной деятельности;

свойства объектов материального мира;

виды взаимодействий между объектами материального мира;

основные понятия и законы физического, химического и биологического уровней движения материи;

основные положения научных основ современных технологий;

характеристики современных технических средств и путей их совершенствования;

возможности, перспективы и результаты инноваций.

«Уметь»:

различать виды взаимодействий между объектами материального мира;

использовать математические формулы и модели для описания свойств материальных объектов;

анализировать характеристики перспективных технологий для выбора наиболее эффективных;

анализировать возможности совершенствования современных технологий;

применять знания основных законов и закономерностей к конкретным процессам;

применять средства программного обеспечения для расчета и определения характеристик конкретных процессов;

вести научную дискуссию.

«Владеть»:

методами анализа задач, обусловленных необходимостью перехода к инновационным технологиям;

методами анализа сравнительных характеристик технических устройств и технологий;

знаниями и навыками для выбора наиболее эффективных инноваций;

методами анализа конкретных путей реализации инноваций;

методами оценивания практических результатов применения инноваций;

Используемые инструментальные и программные средства

Стандартное программное обеспечение MS Office

Математический пакет Mathcad

Формы промежуточного контроля знаний

Промежуточное тестирование

Форма итогового контроля знаний

Экзамен

Б.2.В.02ИНЖЕНЕРНЫЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Дисциплина «Инженерные основы современных технологи»является теоретической основой для последующего изучения ряда специальных экономических дисциплин, таких, как например «Организация производства»; «Планирование»; «Экономика машиностроения» и ряд других.

Основные задачи дисциплины:

        • обеспечить усвоение основных принципов, методов и закономерностей, используемых при создании технологических производственных процессов;

        • дать представление о приоритетных направлениях развития промышленности и перспективах технического развития основных отраслей и предприятий.

Изучение дисциплины дает тот минимум фундаментальных знаний, на основании которых будущий специалист сможет самостоятельно овладеть новой информацией, с которой ему придется столкнуться в профессиональной деятельности.

Выпускник должен знать:

– основы нормативных документов, регламентирующих технологические производственные процессы;

– принципы принятия и реализации технологических решений;

– отечественный и зарубежный опыт в области основных технологий, используемых в промышленности;

  • основы технологии производства в отрасли и на предприятии.

Выпускник должен уметь применять полученные знания в конкретных ситуациях, предлагать способы решения проблем и оценивать ожидаемые результаты, систематизировать и обобщать информацию; владеть навыками самостоятельного овладения новыми знаниями с использованием современных образовательных технологий.

Б.2.В.03 ИНЖЕНЕРНАЯ И КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

1. Цели и задачи дисциплины:

Инженерная графика призвана дать бакалаврам умение и навыки для изложения технических идей с помощью чертежа, а также понимания по чертежу объектов машиностроения и принципа действия изображаемого технического изделия.

Основная цель курса - выработка знаний и навыков, необходимых бакалаврам для выполнения и чтения технических чертежей, выполнения эскизов деталей, составления конструкторской и технической документации производства.

Инженерная графика - первая ступень обучения бакалавров, на которой изучаются основные правила выполнения и оформления конструкторской документации. Полное овладение чертежом как средством выражения технической мысли и производственными документами, а также приобретение устойчивых навыков в черчении достигаются в результате усвоения всего комплекса дисциплин соответствующего профиля.

Компьютерная графика призвана дать бакалаврам умения и навыки выполнения и редактирования чертежей с помощью графических редакторов.

Основная цель курса ознакомление бакалавров с примитивами и атрибутами интерактивных компьютерных систем для выполнения и редактирования изображений и чертежей, решения задач геометрического моделирования.

Цели учебной дисциплины описываются в табл. 1.

Таблица 1

После изучения дисциплины бакалавр будет иметь представление

1

О принципах графического представления информации о процессах, объектах и явлениях

2

Об общей методике и логике решения проектных задач;

3

О современных средствах компьютерной графики

Знать

4

Способы изображения пространственных форм на плоскости

5

Теорию построения технических чертежей.

6

Современные стандарты компьютерной графики

7

Логику организации графических редакторов.

Уметь

8

Использовать способы изображения пространственных форм на плоскости.

9

Использовать теорию построения технических чертежей

10

Использовать графические пакеты с целью геометрического моделирования и разработки конструкторской документации.

11

Выполнять и читать технические схемы, чертежи и эскизы деталей, узлов и агрегатов машин, сборочных чертежей и чертежей общего вида.

Иметь опыт

12

Построения изображений технических изделий, оформления чертежей и электрических схем, составления спецификаций с использованием средств компьютерной графики.

2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Инженерная и компьютерная графика» входит в вариативную часть цикла М и ЕП в состав дисциплин профиля «производственный менеджмент» подготовки бакалавра.

Как учебная дисциплина она связана со следующими дисциплинами ООП подготовки бакалавра:

- по циклу ГСЭ: с «Экономической теорией»,

- по циклу МиЕН: с «Информационные технологии в менеджменте»,

- по циклу ПрофД: с дисциплинами «Экономика предприятия», «Материаловедение».

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины « Инженерная и компьютерная графика» направлен на формирование следующих компетенций (табл.2):

Таблица 2

Индекс

по ФГОС

ВПО

Содержание компетенции

ОК-5

Владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению и

анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения

ОК-8

Способен находить организационно - управленческие решения и готов

нести за них ответственность

ОК-9

Умеет использовать нормативные правовые документы в своей

деятельности

ОК-20

Учитывает последствия управленческих решений и действий с позиции

социальной ответственности

ПК-8

Способен оценивать условия и последствия принимаемых

организационно-управленческих решений

ПК11

Способен использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала

ПК-31

Умеет применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели

ПК39

Владеет навыками составления финансовой отчетности и осознает влияние

различных методов и способов финансового учета на финансовые

результаты деятельности организации

ПК-58

Знает технические и конструктивные особенности выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг, в том числе основные группы металлических и неметаллических материалов, их свойства и область применения, эксплуатационные , технологические и экономические требования к материалы

ПК-74

Умеет читать проектно-конструкторскую документацию, в том числе в электронном виде

4. Результативность.

Подготовка бакалавра должна обеспечивать квалификационные умения для решения профессиональных задач:

  • взаимодействие со специалистами смежного профиля при разработке математических моделей объектов, процессов, алгоритмического и программного обеспечения систем автоматизации и управления, в научных исследованиях и проектно-конструкторской деятельности;

  • соблюдение установленных требований, действующих норм, правил и стандартов;

  • содействие развитию творческой инициативы, рационализации, изобретательства, внедрению достижений отечественной и зарубежной науки, техники, использованию передового опыта, обеспечивающих эффективную работу учреждения, организации, предприятия.

Бакалавр должен знать:

  • основные требования, предъявляемые к технической документации, материалам, изделиям;

  • стандарты и технические условия;

  • правила, методы и средства подготовки технической документации.

Эти знания необходимы для выполнения бакалаврами выпускной квалификационной работы и практической профессиональной деятельности, особенно в ее производственно-технологической, экспериментально-исследовательской и организационно-управленческой областях при разработке и реализации проектов.

Б.2.В.4 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ

1.Цели и задачи дисциплины:

Цель преподавания дисциплины

Цель курса - познакомить бакалавров со структурой и компонентами обеспечения систем автоматизации проектирования и выработать у них навыки по взаимодействию с системой автоматизации при реализации несложных процедур проектирования на уровне входных языков систем программирования или языков проектирования.

. Задачи изучения дисциплины

В результате изучения дисциплины ";Автоматизация проектирования производства"; бакалавры должны:

- изучить структуру и состав средств автоматизированного проектирования;

- ознакомится с особенностями вычислительных алгоритмов при решении задач синтеза и анализа систем;

- освоить численные методы решения экономических задач.

- иметь представление об основных тенденциях и направлениях теории и

техники автоматизации проектирования

2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Автоматизация проектирования производства» входит в вариативную часть цикла М и ЕП в состав дисциплин профиля «производственный менеджмент» подготовки бакалавра.

Как учебная дисциплина она связана со следующими дисциплинами ООП подготовки бакалавра:

- по циклу ГСЭ: с «Экономической теорией»,

- по циклу МиЕН: с «Научные основы инновационных технологий»,

- по циклу ПрофД: с дисциплинами «Экономика предприятия», «Планирование на предприятии», «Автоматизация производственных процессов».

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины «Автоматизация проектирования производства» направлен на формирование следующих компетенций:

Индекс

по ФГОС

ВПО

Содержание компетенции

ОК-5

Владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению и

анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения

ОК-8

Способен находить организационно - управленческие решения и готов

нести за них ответственность

ОК-9

Умеет использовать нормативные правовые документы в своей

деятельности

ОК-20

Учитывает последствия управленческих решений и действий с позиции

социальной ответственности

ПК-8

Способен оценивать условия и последствия принимаемых

организационно-управленческих решений

ПК11

Способен использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала

ПК-31

Умеет применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели

ПК-35

Умеет моделировать бизнес-процессы и знаком с методами реорганизации бизнес-процессов

ПК-45

Владеет техниками финансового планирования и прогнозирования

ПК-75

Умеет решать инженерные задачи на основе современных средств вычислительной техники, способов представления и обработки информации (САПР)

4. Результативность.

В результате изучения дисциплины бакалавр получает:

1. Знание основ автоматизации инженерного труда и использование ЭВМ при проектировании систем управления готовит будущего специалиста к активному использованию САПР в будущей работе по профилю специальности.

2. Знание современных средств автоматизации позволяет будущему специалисту приобрести знания и умения в области глубокого понимания особенностей применения ЭВМ для автоматизации интеллектуального труда.

Любые требования заказчика включают в себя умения и навыки работы с ЭВМ и пакетами программ проектирования, вопросы, изучения которых входят в задачи курса «Автоматизация проектирования производства».



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент профиль «антикризисный менеджмент»

    Документ
    ... г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки080200МенеджментПрофиль «Антикризисный менеджмент» Квалификация ... технологии 2 72 х Зачет Инновационныйменеджмент 2 72 х Зачет ...
  2. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент профиль «менеджмент наукоемких производств нефтегазохимического комплекса»

    Документ
    ... направлению и профилюподготовки. 1.3. Характеристика ПрООП ВПО Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма (ПрООП) по направлениюподготовки080200 «Менеджмент»профиль «Менеджмент ... + В.3.6. Управление инновационными процессами в нефтегазохимическом ...
  3. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент

    Основная образовательная программа
    ... по данному направлениюподготовки. 1.3. Характеристика ПрООП ВПО Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма (ПрООП) по направлениюподготовки080200 «Менеджмент»профилюподготовки «Экологический менеджмент» является программой первого ...
  4. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент профиль «менеджмент недвижимости»

    Документ
    ... № 2 «25» марта 2011 г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки080200МенеджментПрофиль «Менеджмент недвижимости» Квалификация выпускника Бакалавр ...
  5. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент профиль «менеджмент недвижимости»

    Документ
    ... № 2 «25» марта 2011 г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки080200МенеджментПрофиль «Менеджмент недвижимости» Квалификация выпускника Бакалавр ...

Другие похожие документы..