Главная > Основная образовательная программа


Б.1.В.06 ЛОГИКА

Основная цель учебной дисциплины «Логика» заключается в формировании у студентов логической культуры ведения диалога с собеседниками и с аудиторией, а также логических навыков подготовки и обработки документации.

Роль и значение учебной дисциплины «Логика» состоит в развитии логического мышления современного специалиста, в формировании способности четко мыслить, принимать правильное решение на основании анализа сложившейся ситуации, умении использовать весь арсенал логических знаний и способов убеждения.

Программа учебной дисциплины «Логика» включает изучение следующих вопросов: основные понятия, законы и операции логики, их использование в устной и письменной аргументации, роль логики в процессе формирования убеждения, использование логических законов в процессе диалога, использование дедукции и индукции в доказательстве, использование гипотез в ходе диалога, связь логики с эристикой и риторикой.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

Теоретический материал логики, способы решения логических задач, весь арсенал логических знаний и способов убеждения.

Уметь:

Корректно, логически грамотно вести диспуты, полемику, дискуссии, в том числе при работе на семинарских занятиях; находить в изучаемой по другим дисциплинам литературе логические формы, законы, выявлять логическую структуру рассуждения авторов и давать им логическую оценку.

Демонстрировать:

Навыки практической работы с логическими формами, умение эффективно вести диалоги, критически воспринимать аргументацию оппонентов, привычку и вкус к логически корректному поиску информации, построению аналитических справок, рефератов, курсовых и дипломных работ.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): ОК-2, ОК-5, ОК-6.

Б.1.В.07 ДЕЛОВАЯ ЭТИКА

Цель изучения дисциплины

Овладение научными и прикладными знаниями об основных принципах, нормах, стандартах деловой этики, об осознании выгоды соблюдения принципов деловой этики – порядочности, надежности, честности в деловых отношениях

Содержание дисциплины

Программа учебной дисциплины «Деловая этика» включает изучение следующих вопросов – нормы и стандарты деловой этики, общения, договорной дисциплины. Рассматриваются этическая сторона презентаций, деловых приемов, требованиям к внешнему виду и манерам делового человека, рассматриваются также вопросы морально-этической ответственности бизнеса перед обществом, рассматриваются вопросы корпоративной культуры.

Основными блоками являются:

1. Возникновение и развитие этики. Этика деловых отношений как наука

  • Связь этики деловых отношений с психологией и экономикой;

  • Правила и этикет деловых отношений.

2. Деловое общение

  • Вербальное и невербальное общение;

  • Этика служебных взаимоотношений в бизнесе;

  • Манипуляции в общении;

  • Этикет руководителя. Этические аспекты критики.

3. Деловые приемы в сфере бизнеса

  • Деловая беседа. Деловое письмо. Телефонные переговоры;

  • Способы и приемы внедрения этических норм и приемов в деловые отношения

  • Этика успешного лидерства в бизнесе

4. Терпимость к различиям

  • Этика организации

  • Ответственность бизнеса перед обществом

Дисциплины, необходимые для освоения данной дисциплины

Общая психология, психология деловых отношений, философия, общий менеджмент, социология, культурология, деловой этикет.

Формируемые компетенции

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-10, ОК-11, ОК-12, ОК-13, ОК-19, ОК-20, ОК-22, ПК-4, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-16, ПК-48, ПК-50

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

Изучив дисциплину, студент должен

«Знать»:

  • Основные принципы, нормы, стандарты и требования этики деловых отношений, этапы становления данной дисциплины, направления, принципиальные подходы, а также способы и приемы, обеспечивающие эффективность деловых отношений

«Уметь»:

  • Применять профессионально-этические нормы и стандарты в профессиональном общении, правильно формировать свое поведение, действия, отношение к ситуации или людям в соответствии с принципами этики деловых отношений, творчески используя знания делового этикета;

  • Использовать механизм внедрения этических норм в деловую сферу;

  • Использовать приемы, стимулирующие общение, исключающими манипуляциями

«Иметь представление»:

  • О системе нравственных отношений, о закономерностях межличностных отношений, формах поведения человека в современном деловом мире, о разноправленности и совпадении интересов людей, стоящих на разных иерархических ступенях в деловых отношениях, о влиянии этических норм на социальную ответственность бизнеса, о деловом этикете – сфере профессиональной деятельности менеджера;

  • О методах управления этическими нормами межличностных отношений в коллективе

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины

Общий менеджмент, философия, экономическая теория, социология, культурология, деловой этикет, политология

Используемые инструментальные и программные средства

стандартное программное обеспечение MS Office,

MS Office Power Point, Microsoft Office Picture Manager

Формы промежуточного контроля знаний

промежуточное тестирование

Форма итогового контроля знаний

Зачет

Б.1.В.08 ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА

Цель изучения дисциплины

Является системное рассмотрение роли государства и предпринимательских структур в формировании инновационной экономики, а также комплексный анализ факторов, которые обеспечивают инновационную направленность ее развития

Содержание дисциплины

В дисциплине рассматривается система интересов и стимулов различных субъектов экономики (государства, предприятий, населения, бизнесменов, высших менеджеров и в целом персонала предприятий), которые формируют конкурентную направленность вектора инновационного развития национальной экономики

Основными блоками дисциплины являются:

  1. Предприятие – основной субъект реализации инноваций

– правовое поле обеспечения правосубъектности физических и юридических лиц – необходимое условие продуктивной деятельности, ее цели

- юридические формы организации предпринимательской деятельности. Их разнообразие. Роль многообразия различных юридических форм организации бизнеса в вовлечении в продуктивный оборот всех видов ресурсов государства

- системы интересов участников производственного процесса и предпринимательства: персонала предприятия, высшего менеджмента, инсайдеров предприятий и государства

- роль инноваций в формировании конкурентоспособности предприятий

- роль государства в формировании инновативности национальной экономики

2. Государство как субъект инновационного развития национальной экономики

- схема макроэкономического взаимодействия интересов государства и субъектов бизнеса

- роль государства в регулировании цикличности функционирования национальной экономики и распределении рисков социально-экономического развития

- развитие фундаментальной науки – ключевой фактор инновационного развития национальной экономики

- роль государства в формировании стимулов инновационного развития на рынках труда и капитала

Формируемые компетенции

ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОК-7, ОК-9, ОК-10, ОК-12, ОК-13, ОК-15,

ОК-20

ПК-4, ПК-16, ПК-26

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины

«Экономическая теория», «Политология», «Правоведение»

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

знать

- правовые формы организации предпринимательской деятельности

- признаки правосубъектности физических и юридических лиц

- возможные противоречия различных участников предпринимательской деятельности и методов их нивелирования

- правовое поле организации предпринимательской деятельности

- правовые лакуны налогового законодательства

уметь

- обосновать необходимость различных правовых форм предпринимательства

- выбрать необходимую юридическую форму предприятия, оптимизирующую распределение рисков его учредителей

- анализировать макроэкономические факторы, определяющие качество рынка труда, привлекательность и насыщенность рынка капитала

владеть

- методами поиска необходимой информации результатов деятельности инжиниринговых фирм для развития рынка интеллектуальной собственности в России

- способностью качественного анализа рынка капитала в России в сравнении с рынками быстро развивающихся стран (РИК)

- возможностью оценки тенденций миграционного баланса и его влияния на качество рынка труда

Используемые инструментальные и программные средства

Стандартные пакеты MS Office

Формы промежуточного контроля знаний

Промежуточное тестирование по темам дисциплины

Форма итогового контроля знаний

Зачет

Б.1.В.09ЭКОНОМИКА ЗНАНИЙ

Цель изучения дисциплины

Формирование совокупности знаний и практических навыков профессиональной деятельности в области экономики знаний в условиях рыночной конкуренции

Содержание дисциплины

В дисциплине системно рассматривается процесс накопления знаний в процессе общественного развития и его роль в повышении общественной продуктивности для повышения общественного благосостояния.

Основными блоками дисциплины являются:

  1. Общие понятия о системе накопления знаний как сложной динамической системе

- природа динамической системы накопления знаний;

- задачи управления, регулирования и эффективного использования накопленных знаний в процессе общественного развития;

- научные знания как основа инновационной деятельности, ее субъекты

  1. Накопление научных знаний как нормативно регулируемая динамическая система

- состав нормативно-правовых актов, регулирующих формирования и накопление знаний в современной рыночной экономике (существующая российская практика и зарубежный опыт);

- роль образовательных учреждений и крупных исследовательских центров в накоплении знаний (отечественная практика и зарубежный опыт);

- проблемы и дальнейшие перспективы развития системы накопления и использования знаний в отечественной экономике

  1. Совершенствование управление научной деятельностью как главный фактор повышения инновационной активности национальной экономики

Формируемые компетенции

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-5, ОК-9, ОК-13

ПК-4, ПК-8, ПК-26, ПК-28

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины

«Экономическая теория», «История», «Политология», «Безопасность жизнедеятельности»

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

знать

- содержание и роль процесса накопления знаний в процессе общественного развития

- проблемы и задачи использования знаний в национальной экономике;

- задачи совершенствования научной деятельности в условиях современного отечественного рынка

- роль образовательных и научных учреждений в инновационном развитии национальной экономики

уметь

- самостоятельно анализировать новые нормативные правовые документы с точки зрения их стимулирующей роли накопления знаний

- анализировать текущие изменения инновационного и инвестиционного климата

- формировать собственные предложения по совершенствованию управления научной деятельностью как управления элементами техносферы

владеть

- навыками анализа передового зарубежного опыта накопления знаний

- навыками выбора критериев сфер эффективного использования инноваций.

Используемые инструментальные и программные средства

Стандартные пакеты MS Office

Формы промежуточного контроля знаний

Промежуточное тестирование по темам дисциплины

Форма итогового контроля знаний

Зачет

Б.2МАТЕМАТИЧЕСКИЙ И ЕСТЕСТВЕННО НАУЧНЫЙ ЦИКЛ

Б.2.Б.00 БАЗОВАЯ ЧАСТЬ

Б.2.Б.01МАТЕМАТИКА

Цель изучения дисциплины:

Воспитание достаточно высокой математической культуры;

Привитие навыков современных видов математического мышления;

Привитие навыков использования математических методов и основ математического моделирования в практической деятельности.

Краткая характеристика учебной дисциплины

(основные блоки, темы)

линейных отображений; аналитической геометрии дифференциальной геометрии кривых поверхностей, элементов топологий; дискретной математики: логических исчислений, графов, комбинаторики.

Линейная алгебра и аналитическая геометрия. Основные алгебраические структуры. Матрицы. Определители и их свойства. Решение линейных систем по формулам Крамера и методом Гаусса-Жордана. Векторные пространства. Скалярное, векторное и смешанное произведения векторов. Аналитическая геометрия. Прямая на плоскости. Кривые второго порядка. Прямая и плоскость в пространстве.

Дифференциальное исчисление функции одной переменной. множества. Линейные отображения. Функциональная зависимость. Графики основных элементарных функций. Элементы топологий. Предел числовой последовательности. Предел функции. Непрерывность функции в точке. свойства непрерывных функций. Производная и дифференциал. Основные теоремы о дифференцируемых функциях и их приложения. Исследование функций построение графиков.

Дифференциальное исчисление функции нескольких переменных. Функции нескольких переменных, непрерывность. Производные и дифференциалы функций нескольких переменных. Экстремум функции нескольких переменных. Дифференциальная геометрия.

Интегральное исчисление.Дифференциальные уравнения. Ряды. Первообразная и неопределенный интеграл. Таблица основных интегралов. Методы интегрирования. Определенный интеграл. Свойства определенного интеграла. Геометрические приложения определенного интеграла. Несобственные интегралы. Обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка: с разделяющимися переменными, линейные уравнения, уравнения Бернулли. Уравнения второго порядка допускающие понижение порядка. Уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами.

Теория вероятностей и математическая статистика. Комбинаторика. Случайные события. Случайные величины. Законы распределения вероятностей для функций от известных случайных величин. статистические методы обработки экспериментальных данных. Точечные и интервальные оценки параметров распределения. Проверка гипотез. Понятия корреляционного и регрессионного анализа.

Логические исчисления. Дискретная математика. Графы. Элементы логических исчислений.Линейное программирование. Целочисленное программирование. Элементы теории игр. Элементы теории графов: задачи о кратчайшем пути и о максимальной пропускной способности в графе.

Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины:

ОК-1.3.8.10.11,12,13,17 ПК-4,5,7,8,9.10,11,12,18,19,20,21,31

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной учебной дисциплины

    1. Математика

Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины:

  • демонстрировать глубокое знание основных разделов элементарной математики;

  • иметь глубокие знания базовых математических дисциплин и проявлять высокую степень их понимания, знать и уметь использовать на соответствующем уровне (базовом, повышенном, продвинутом):

  • демонстрировать понимание основных теорем из различных математических курсов и умение их доказывать;

  • уметь проводить доказательства математических утверждений, не аналогичных ранее изученным, но тесно примыкающих к ним;

  • уметь решать математические задачи и проблемы, аналогичные ранее изученным, но более высокого уровня сложности;

  • уметь решать математические задачи и проблемы из различных областей математики, которые требуют некоторой оригинальности мышления; обладать способностью понимать математические проблемы и выявлять их сущность;

  • уметь переводить на математический язык простейшие проблемы, поставленные в терминах других предметных областей, и использовать превосходства этой переформулировки для их решения;

  • уметь формулировать на математическом языке проблемы среднего уровня сложности, поставленные в нематематических терминах, и использовать превосходства этой переформулировки для их решения;

  • знать некоторые языки программирования или программное обеспечение и уметь применять их для решения математических задач и получения дополнительной информации;

  • демонстрировать способность к абстракции, в том числе умение логически развивать отдельные формальные теории и устанавливать связь между ними;

  • обладать умением читать и анализировать учебную и научную математическую литературу, в том числе и на иностранном языке;

  • уметь представлять математические утверждения и их доказательства, проблемы и их решения ясно и точно в терминах, понятных для профессиональной аудитории, как в письменной, так и устной форме.

Используемые инструментальные и программные средства:

пакеты прикладных программ Maple, MatLab, Excel, SPSS, Statistica

Формы промежуточного контроля:

Лабораторные контрольные работы, типовые расчеты, зачеты

Форма итогового контроля знаний:

Экзамены

Б.2.Б.02СТАТИСТИКА

Цель изучения дисциплины

Формирование теоретических знаний о статистических подходах при решении организационно-управленческих задач и практических навыков обработки и анализа статистических данных

Содержание дисциплины

В дисциплине рассматривается место статистической методологии в менеджменте.

Основными блоками дисциплины являются:

– Статистическое наблюдение

– Группировка статистических данных

– Обобщающие характеристики совокупностей

– Выборочное исследование

– Статистические методы анализа связи

– Ряды динамики

– Индексы

– Статистика населения и рынка труда

– Статистика продукции

– Статистика основных фондов и оборотных средств

– Статистика себестоимости продукции

– Статистика эффективности экономической деятельности

– Статистика конъюнктуры рынка

Формируемые компетенции

ОК-5, ОК-13, ОК-15

ПК-9, ПК-26, ПК-31, ПК-32, ПК-41, ПК-42, ПК-47

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины

– Институциональная экономика

– Математика

– Учет и анализ

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

знать:

– принципы и методы организации сбора статистический информации;

– принципы и методы обработки результатов статистического наблюдения;

– сущность и особенности применения обобщающих статистических показателей – абсолютных, относительных и средних величин, показателей центра, вариации и формы рядов распределения, взаимосвязи, динамики, выборки;

– научные подходы, методы и основные показатели, используемые в микроэкономической статистике

уметь:

– строить статистические таблицы и графики;

– рассчитывать различные статистические характеристики (абсолютные, относительные и средние величины, центра, вариации и формы рядов распределения, взаимосвязи, динамики, выборки; основные показатели, используемые в микроэкономической статистике);

– анализировать статистические данные и формулировать выводы на основе проведенного анализа.

иметь навыки:

– организации и проведения статистических наблюдений

– использования в статистических расчетах современных инструментальных средств

Используемые инструментальные и программные средства

Стандартное программное обеспечение MS Office;

Статистические пакеты: Statistica, SPSS, STATGRAPHICS

Формы промежуточного контроля знаний

Контрольные работы

Промежуточное тестирование

Форма итогового контроля знаний

Экзамен

Б.2.Б.03МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Цель изучения дисциплины

Усвоение знаний и выработка у студентов умений по принятию решений различного типа в условиях определенности, неопределенности и риска с использованием наиболее рациональных приемов и методов.

Содержание дисциплины

Основные разделы и темы дисциплины

1. Управленческие решения в системе менеджмента

  • Функции решения в методологии и организации процесса управления

  • Условия и факторы качества управленческих решений

  • Типология управленческих решений

2. Процесс принятия управленческих решений

  • Модели, методология и организация процесса разработки управленческого решения

  • Констатация возникновения проблем и задач

  • Определение причин возникновения проблем

  • Приемы разработки альтернатив управленческих решений

3. Оценка и выбор управленческих решений

  • Приемы оценки и выбора управленческих решений в условиях определенности

  • Приемы оценки и выбора управленческих решений в условиях риска

  • Приемы оценки и выбора управленческих решений в условиях неопределенности

4. Принятие управленческого решения и его осуществление

  • Использование менеджером коллегиальности при принятии решений

  • Форма представления управленческих решений для хорошо структурированных (типовых) задач

  • Контроль реализации управленческих решений

  • Научная организация труда менеджера - важная предпосылка эффективных решений

Формируемые компетенции

ОК – 8, ОК – 13, ОК – 20

ПК – 5, ПК – 8, ПК – 31

Дисциплины, необходимые для освоения данной дисциплины

  1. Математика

  2. Статистика

  3. Теория менеджмента

  4. Корпоративная и социальная ответственность

  5. Элементы теории систем

  6. Экономика предприятия

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

Знать:

  • основные математические модели принятия решений

  • виды управленческих решений и методы их принятия

  • условия, в которых принимаются решения

  • виды коллегиальности, используемые при принятии решений

  • способы закрепления решений с помощью нормативных документов

Уметь

  • решать типовые математические задачи, используемые при принятии управленческих решений

  • использовать математический язык и математическую символику при построении организационно-управленческих моделей;

  • определять рациональные способы привлечения подчиненных к принятию решений

Владеть

  • методами определения причин возникновения проблем в организации

  • способами разработки альтернатив решений

  • инструментарием различных способов оценок вариантов решений

  • методами реализации управленческих решений

  • инструментарием повышения эффективности само менеджмента

Используемые инструментальные и программные средства

Стандартное программное обеспечение MS Office

Формы промежуточного контроля знаний

Промежуточное тестирование

Форма итогового контроля знаний

Экзамен

Б.2.Б.04ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент профиль «антикризисный менеджмент»

    Документ
    ... г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки080200МенеджментПрофиль «Антикризисный менеджмент» Квалификация ... технологии 2 72 х Зачет Инновационныйменеджмент 2 72 х Зачет ...
  2. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент профиль «менеджмент наукоемких производств нефтегазохимического комплекса»

    Документ
    ... направлению и профилюподготовки. 1.3. Характеристика ПрООП ВПО Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма (ПрООП) по направлениюподготовки080200 «Менеджмент»профиль «Менеджмент ... + В.3.6. Управление инновационными процессами в нефтегазохимическом ...
  3. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент

    Основная образовательная программа
    ... по данному направлениюподготовки. 1.3. Характеристика ПрООП ВПО Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма (ПрООП) по направлениюподготовки080200 «Менеджмент»профилюподготовки «Экологический менеджмент» является программой первого ...
  4. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент профиль «менеджмент недвижимости»

    Документ
    ... № 2 «25» марта 2011 г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки080200МенеджментПрофиль «Менеджмент недвижимости» Квалификация выпускника Бакалавр ...
  5. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент профиль «менеджмент недвижимости»

    Документ
    ... № 2 «25» марта 2011 г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки080200МенеджментПрофиль «Менеджмент недвижимости» Квалификация выпускника Бакалавр ...

Другие похожие документы..