Главная > Основная образовательная программа


умением формулировать экономическую постановку задач (отдельных их типов), решаемых с помощью вычислительной техники при использовании готовых проектов, алгоритмов и пакетов прикладных программ (ПК-82);

  • умением читать проектно-конструкторскую документацию, в том числе представляемую в электронном виде (ПК-83).

    Обоснование дисциплин вариативной части ООП. В состав дисциплин вариативной части ООП введены следующие дисциплины:

    по циклу Б.1: «Экономическая теория», «Политология», «Русский язык и культура речи»/ «Культурология», «Логика»/ «Деловая этика», «Инновационная экономика»/ «Экономика знаний»;

    по циклу Б.2: «Научные основы инновационных технологий», «Инженерные основы современных технологий», «Инженерная и компьютерная графика»/ «Автоматизация производственных процессов», «Материаловедение/ «Материаловедение и ТКМ»;

    по циклу Б.3: «Отраслевые технологии»/ «Основы формирования машинных систем предприятия», «Промышленная логистика»/ «Системы мониторинга и логистики в производстве», «Экономика отрасли/ «Товарные рынки»; «Детали машин»/ «Основы взаимозаменяемости», «Основы проектирования и конструирования»/, «Конструкторская подготовка», «Управление качеством»/ «Сертификация и стандартизация», «Организационный инжиниринг»/ «Научная организация труда, производства и управления»;

    дисциплины профиля «Инновационный менеджмент»: «Инновационный менеджмент», «Планирование и организация инновационной деятельности», «Методы оценки интеллектуальной собственности», «Государственное регулирование инновационной деятельности», «Инновационная инфраструктура», «Капитализация производственного потенциала», «Инновационный проект и методы оценки его эффективности», «Управление разработкой и реализацией нового продукта», «Анализ конъюнктуры рынка», «Анализ деятельности производственных систем», «Управление затратами и контроллинг».

    Структура ООП подготовки бакалавра по профилю «Инновационный менеджмент»:

    Проектируемые результаты освоения ООП подготовки

    бакалавра по профилю «Инновационный менеджмент»

    Трудоемкость

    в зач. ед.

    Перечень дисциплин профиля

    Коды формируемых компетенций

    Профильная часть

    57

    В результате изучение профиля бакалавр должен:

    знать:

    • принципы учета инноваций и инновационной деятельности системой государственной статистики

    • международные системы учета инновационной деятельности

    • структуру национальной инновационной системы

    • правовое поле инновационной деятельности

    • соотношения понятий «новшество», «инновация», «инновационная деятельность», «инновационный процесс», «инновационный цикл»

    • подходы к определению инновации как объекта управления

    • источники новшеств

    • специфику инновации как объекта управления

    • подходы к классификации и классификационные признаки новшеств как основы инноваций и самих инноваций как процессов реализации новшеств

    • содержание стадий инновационного цикла

    • роль инноваций как основы стратегических конкурентных преимуществ организации

    • инновационные характеристики современной организации: интеллектуальность, инновационность, инновативность

    • основные методы активизации творческого процесса

    • элементы психологического механизма творчества

    • задачи менеджера по организационному обеспечению творческого процесса

    • групповую динамику в сфере творчества

    • методику формирования креативных групп

    • технологию научного исследования

    • факторы, способствующие и препятствующие инновациям

    • инновационные риски: технические и коммерческие

    • методику оценки значимости инноваций

    • объекты интеллектуальной собственности

    • классификацию нематериальных активов

    • методы оценки интеллектуальной собственности: сравнительный, доходный и затратный подход

    • методику оценки коммерческого потенциала инновации

    • специфику предпринимательской среды в инновационной сфере

    • задачи органов государственного и муниципального управления по формированию благоприятной предпринимательской среды для инновационного бизнеса

    • этапы формирования инновационного бизнеса

    • особенности маркетинговых исследований в инновационной сфере

    • возможности и источники инновационного инвестирования

    уметь:

    • идентифицировать объекты и субъекты инновационной политики

    • анализировать статистическую информацию в области инноваций и инновационной деятельности

    • идентифицировать наукоемкие производства и отрасли

    • давать правовую оценку действиям в области инновационной деятельности

    • использовать классификаторы новшеств и инноваций для принятия управленческих решений

    • оценивать значимость инноваций и ранжировать инновации по значимости

    • формировать инновационный портфель организации

    • составлять профиль инновации по факторам для оценки вероятности ее успешного осуществления

    • организационно обеспечивать инновационную деятельность

    • моделировать инновационные процессы в организациях

    • формировать инновационные проекты

    • формировать креативные группы и команды

    • анализировать и учитывать технологические и коммерческие риски

    • учитывать нематериальные активы

    • анализировать степень патентной защиты интеллектуального продукта

    • регистрировать инновационный бизнес

    • проводить маркетинговые исследования в инновационной сфере

    • находить источники финансирования ранних стадий инновации

    владеть:

    • методами ранжирования инноваций

    • современными технологиями управления инновациями

    • методами активизации творчества и формирования креативности коллектива

    • методиками анализа технологических и коммерческих рисков

    • методами оценки коммерческого потенциала интеллектуального продукта

    • навыками коммуникаций в инновационной сфере

    • методами расчетов цены интеллектуального продукта

    • методами поиска источников финансирования инноваций

    • методами изучения рынка инноваций

    1. Инновационный менеджмент

    2. Планирование и организация инновационной деятельности

    3. Методы оценки интеллектуальной собственности

    4. Государственное регулирование инновационной деятельности

    5. Инновационная инфраструктура

    6. Капитализация производственного потенциала

    7. Инновационный проект и методы оценки его эффективности

    8. Управление разработкой и реализацией нового продукта

    9. Анализ конъюнктуры рынка

    10 Анализ деятельности производственных систем

    11. Управление затратами и контроллинг

    ПК -51

    ПК -52

    ПК -53

    ПК -54

    ПК -55

    ПК -56

    ПК -57

    ПК -58

    ПК -59

    ПК -60

    ПК -61

    ПК -62

    ПК -63

    ПК -64

    ПК -65

    ПК -66

    Обоснование дисциплин по выбору студентов

    Состав дисциплин по выбору студента цикла ГСЭ принят в соответствии с рекомендациями Научно-методического совета Университета. Соответствующие дисциплины цикла МиЕН обусловлены требованиями всесторонней подготовки бакалавров инновационного менеджмента.

    Формирование дисциплин по выбору в цикле ОПД обусловлено углублением подготовки к таким направлениям деятельности, как расчетно-аналитическая, научно-исследователькая.

    Дисциплины по выбору в цикле профессионально-профильных необходимы для усиления подготовки в области инновационного менеджмента.

    Целостность ООП достигается составом, глубиной и направленностью преподаваемых дисциплин на формирование всех групп компетенций, которыми должен обладать бакалавр инновационного менеджмента.

    Учебная нагрузка. Максимальный объем учебной нагрузки студента устанавливается 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы. Объем аудиторных занятий студента при очной форме обучения не должен превышать в среднем за период теоретического обучения 27 часов в неделю. При этом в указанный объем не входят обязательные практические занятия по физической культуре.

    Порядок и особенности реализации ООП

    Характеристика образовательных технологий. Организация учебного процесса строится на принципах его активизации. Используются также формы активных методов обучения, как проблемные лекции, на практических занятиях – разбор конкретных ситуаций, тренинг, имитационные упражнения.

    В рамках лабораторных работ используются деловые игры, занятия на машинных моделях. В целях активизации обучения также широко применяется тестирование.

    Самостоятельная работа составляет 50% общего объема часов. Самостоятельная работа студентов регламентируется, прежде всего, рабочими программами дисциплин. Результаты самостоятельной работы реализуются при подготовке рефератов, докладов, подготовке к практическим, семинарским, лабораторным занятиям, контрольным опросам, при выполнении курсовых работ (проектов), индивидуальных заданий, а также в период экзаменационных сессий и при написании выпускной квалификационной работы.

    Практическая подготовка студентов осуществляется посредством учебных практик и производственной практики.

    Формы и методы аттестации студентов. По всем дисциплинам и практикам, включенным в учебный план, предусмотрена промежуточная аттестация (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно или зачтено, незачтено).

    Итоговая государственная аттестация осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и положением об итоговой Государственной аттестации.

    Она включает:

    • итоговый междисциплинарный экзамен по направлению;

    • защиту выпускной квалификационной работы.

    Разработана программа итогового междисциплинарного экзамена. Экзамен проводится в устной форме. Выполнение выпускной работы регламентируется методическими указаниями, которые регулярно перерабатываются и обновляются.

    Обеспеченность выполнения ООП

    Кадры, обеспечивающие выполнение ООП. Реализация основной образовательной программы подготовки бакалавра инновационного менеджмента обеспечивается профессорско-преподавательским составом, имеющим, как правило, ученую степень (звание), соответствующую профилю преподаваемой дисциплины и систематически занимающимся научной и научно-методической деятельностью: не менее 30% из общего числа преподавателей должны состоять в штате высшего учебного заведения.

    Преподаватели специальных дисциплин, как правило, имеют базовое образование, ученую степень и/или опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.

    Учебно-методическое обеспечение. Учебно-методическое обеспечение включает полный перечень учебников, учебных пособий и других материалов имеющихся в библиотеке Вуза.

    Реализация основной образовательной программы подготовки бакалавров инновационного менеджментаобеспечивается доступом каждого студента к библиотечным фондам и базам данных, по содержанию соответствующих полному перечню дисциплин основной образовательной программы по нормативам 0,5 экземпляра на одного обучающегося.

    Библиотека (читальные залы) вуза содержит современную обязательную и дополнительную учебную литературу, изданную за последние три года по отношению к году обучения. В число профессионально важных журналов, реферативных журналов и другой научной литературы в обязательном порядке должны входить:

    • собрание законодательства Российской Федерации: о труде, по общим вопросам хозяйственной деятельности, о предприятиях и предпринимательской деятельности и другие; все кодексы Российской Федерации; компьютерные базы данных нормативных правовых документов Российской Федерации;

    • периодические журналы (не менее пяти наименований): международный журнал «Проблемы теории и практики управления», «Менеджмент в России и за рубежом», «Маркетинг в России и за рубежом», «Бизнес (международный журнал менеджера)», «Рынок ценных бумаг (аналитический журнал)», «Вопросы экономики», «Российский экономический журнал», «Мировая экономика и международные отношения», «Хозяйство и право», «Аудит и финансовый анализ», «Налоговый вестник», «Бухгалтерскийучет», «Деньги и кредит», «Эксперт»и другие;

    • реферативные журналы (не менее двух наименований): «Экономика», «Организация управления», «Охрана и улучшение окружающей среды», «Кадры»и другие;

    • газеты (не менее трех наименований): «Российская газета», «Экономика и жизнь» (с приложениями), «Финансовая Россия» (с приложениями), «Финансовая газета» (с региональным выпуском), «Экономика и время» (Санкт-Петербургский региональный выпуск)и другие.

    Кафедры и другие структурные подразделения вуза должны быть обеспечены учебно-методическими материалами по всем видам занятий, предусмотренными в учебном плане и программах дисциплин, учебных и производственных практик, а также наглядными пособиями, мультимедийными, аудио-, видеоматериалами.

    Материально-техническое обеспечение. Высшее учебное заведение, реализующее основную образовательную программу подготовки бакалавров инновационного менеджмента, должно располагать материально-технической базой, соответствующей действующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающей проведение всех видов лабораторной, практической, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных примерным учебным планом.

    АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН

    основной образовательной программы направления

    подготовки бакалавров 080200 «Менеджмент»,

    (профиль «Инновационный менеджмент»)

    Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл

    Б.1.Б.00 БАЗОВАЯ ЧАСТЬ

    Б.1.Б.01 ИСТОРИЯ

    Цель изучения дисциплины

    Формирование у студентов исторического мышления, способности освоения мирового и отечественного исторического опыта, осознания особенностей и исторического места России в мировом сообществе.

    Содержание дисциплины

    Основными блоками дисциплины являются:

    история как наука и ее роль в обществе; история России – неотъемлемая часть Всемирной истории; Древнерусская государственность; формирование и развитие Московской государственности; становление и развитие Российской империи и абсолютизма в России; модернизация России во второй половине XIX века; Россия в начале XX века. Падение царского самодержавия и политическая борьба в 1917-1920 гг.; Советская государственность и ее сущность; НЭП и сталинская модернизации страны; вторая мировая война 1939-1945 гг. и ее политические последствия; СССР во второй половине 40-80-е гг. XX века; распад СССР и формирование современной российской государственности; Россия и мировая цивилизация в начале XXI века.

    Формируемые компетенции

    ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-12

    ПК-1, ПК-6, ПК-8, ПК-27, ПК-28

    Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины

    1. Философия

    2. Социология

    3. Политология

    4. Экономическая история

    5. История предпринимательства в России

    6. История государственного управления

    Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

    - знать хронологию основных исторических событий;

    - иметь представление об истории как науке, и ее месте в системе гуманитарного знания;

    - иметь представление об источниках исторического знания и приемах работы с ними;

    - иметь научное представление об основных этапах в развитии человеческой цивилизации и месте в этом процессе России;

    - иметь представление об основных типах и формах человеческой цивилизации и их характерных чертах;

    - иметь навыки проведения анализа фактов и явлений общественной жизни на основе исторических материалов;

    - владеть основами исторического мышления;

    - уметь выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому, формам организации и эволюции общественных систем, вкладу народов мира, России, крупных исторических деятелей в достижении мировой цивилизации;

    - уметь работать с научной литературой по истории.

    Используемые инструментальные и программные средства

    Стандартное программное обеспечение MS Office

    Формы промежуточного контроля знаний

    Промежуточное тестирование

    Форма итогового контроля знаний

    Экзамен

    Б.1.Б.02 ФИЛОСОФИЯ

    Основная цель учебной дисциплины «Философия» заключается в подготовке студентов к пониманию и осмыслению особенностей и проблем окружающего мира и осознанию места человека в нем.

    Изучение дисциплины направлено на формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умение логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способы их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.

    Изучение дисциплины способствует формированию высокообразованного и эрудированного специалиста, с широком культурным кругозором, развивает навыки свободного творческого критического мышлении. Овладение этими навыками способствует успешному осуществлению профессиональной деятельности и помогает студенту в решении жизненных и профессиональных задач.

    Программа учебной дисциплины «Философия» включает изучение следующих вопросов: освоение содержания классических философских систем, закономерностей историко-философского процесса, связи философии с духовной культурой разделы современного философского знания, философские проблемы и методы их исследования; базовые принципы и приемы философского познания; введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами.

    В результате изучения дисциплины студент должен:

    Знать: проблематику главных разделов философского знания, содержание и смысл классических философских концепций, смысл основных философских категорий закономерности историко-философского процесса и его связь с социальной и культурной реальностью. основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития. В результате изучения курса «Философии» студент должен:

    Уметь: формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений.

    В результате изучения курса «Философии» студент должен:

    Владеть: навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.

    Демонстрировать способность и готовность к диалогу и восприятию альтернатив, участию в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характера. формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений.

    Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6.



  • Скачать документ

    Похожие документы:

    1. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент профиль «антикризисный менеджмент»

      Документ
      ... г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки080200МенеджментПрофиль «Антикризисный менеджмент» Квалификация ... технологии 2 72 х Зачет Инновационныйменеджмент 2 72 х Зачет ...
    2. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент профиль «менеджмент наукоемких производств нефтегазохимического комплекса»

      Документ
      ... направлению и профилюподготовки. 1.3. Характеристика ПрООП ВПО Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма (ПрООП) по направлениюподготовки080200 «Менеджмент»профиль «Менеджмент ... + В.3.6. Управление инновационными процессами в нефтегазохимическом ...
    3. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент

      Основная образовательная программа
      ... по данному направлениюподготовки. 1.3. Характеристика ПрООП ВПО Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма (ПрООП) по направлениюподготовки080200 «Менеджмент»профилюподготовки «Экологический менеджмент» является программой первого ...
    4. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент профиль «менеджмент недвижимости»

      Документ
      ... № 2 «25» марта 2011 г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки080200МенеджментПрофиль «Менеджмент недвижимости» Квалификация выпускника Бакалавр ...
    5. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент профиль «менеджмент недвижимости»

      Документ
      ... № 2 «25» марта 2011 г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки080200МенеджментПрофиль «Менеджмент недвижимости» Квалификация выпускника Бакалавр ...

    Другие похожие документы..