Главная > Основная образовательная программа


по циклу ГЭС: с «Экономической теорией»,

  • по циклу МиЕН: со «Статистикой», «Математикой», «Информационными технологиями в менеджменте»

  • по циклу ПрофД: с «Маркетингом», «Менеджментом», «Товарными рынками», «Экономикой предприятия».

    Указанные связи и содержание дисциплины «Экономика отрасли» дают обучающемуся системное представление о комплексе изучаемых дисциплин в соответствии с ФГОС ВПО, что обеспечивает соответственный теоретический уровень и практическую направленность в системе обучения будущей деятельности бакалавра антикризисного менеджмента.

    Для освоения данной дисциплины обучающийся должен иметь представление о современном предприятии, как о будущем объекте профессиональной деятельности, полученном после прохождения учебной ознакомительной практики на производственных предприятиях, должен знать основные макроэкономические и микроэкономические показатели, принципы их расчета, сущности основных категорий, закономерностей и методов экономического управления предприятием, уметь использовать экономический инструментарий для анализа внешней и внутренней среды предприятия.

    В процессе освоения дисциплины обучающийся должен усвоить теоретические знания об экономике развития отраслей, давать эмпирические сведения об экономике развития отраслей на базе статистических и исторических исследований, выработать практические умения и навыки в области развития форм и методов организации производства в отраслях в условиях рыночной экономики и факторов, обеспечивающих рациональное использование ресурсов и достижение эффективных конечных результатов

    В результате изучения дисциплины обучающемуся необходимо иметь системное представление об отраслевой структуре национальной экономики и тенденциях развития отраслей, понимать многообразие отраслевых организационно-экономических процессов и их связь с другими процессами, происходящими в обществе, иметь представление о национальных приоритетах в развитии отдельных отраслей и перспективах технического, экономического и социального развития машиностроения.

    Требования к результатам освоения дисциплины:

    Процесс изучения дисциплины «Экономика отрасли» направлен на формирование следующих компетенций:

    Индекс по ФГОС ВПО

    Содержание компетенции

    ОК-5

    Владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

    ОК-6

    Умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

    ОК-8

    Способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность

    ОК-9

    Умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

    ОК-13

    Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы

    ОК-14

    Владеет одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем

    эффективную профессиональную деятельность

    ОК-15

    Владеет методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

    ОК-17

    Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией

    ОК-20

    Учитывает последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности

    ПК-3

    Готов к разработке процедур и методов контроля

    ПК-8

    Способен оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений

    ПК-10

    Способен участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию

    ПК-15

    Готов участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента

    ПК-18

    Владеет методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций

    ПК-19

    Способен планировать операционную (производственную) деятельность организаций

    ПК-22

    Знает современные концепции операционной деятельности и готов к их применению

    ПК-24

    Способен решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации

    ПК-30

    Знает экономические основы поведения организаций, имеет представление о различных структурах рынков и способен проводить анализ конкурентной среды отрасли

    ПК-42

    Способен проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений

    ПК-46

    Понимает роль финансовых рынков и институтов, способен к анализу различных финансовых инструментов

    ПК-50

    Способен оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности

    ПК-59

    Умеет формировать приоритетные направления инновационных программ промышленного развития отдельных предприятий и регионов

    ПК-65

    Умеет подготовить аналитический отчет по выполненным заданиям, провести их презентацию и документально оформить

    В результате изучения дисциплины студент должен:

    Знать:

    • теоретические основы и закономерности функционирования отраслей в рыночной экономике, включая переходные процессы;

    • законодательные и нормативные правовые акты по регулированию и регламентации деятельности отраслей; в области государственной экономической, в том числе промышленной и антимонопольной политики;

    • классификаторы и классификации отраслей, видов деятельности и продукции;

    • принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений на предприятиях с учетом отраслевого подхода;

    • отечественный и зарубежный опыт в области управления, рациональной организации и эффективного функционирования отраслей;

    • отраслевые особенности машиностроения, структуру рынка товаров (продукции, работ, услуг) и методы его анализа; особенности поведения предприятий;

    Уметь:

    • выявлять проблемы, связанные с экономикой отрасли при анализе конкретных ситуаций на предприятиях, предлагать способы их решения и прогнозировать последствия этих решений;

    • предлагать способы решения проблем в отрасли и прогнозировать последствия этих решений;

    • систематизировать и обобщить информацию отраслевого характера; готовить соответствующие обзоры, записки, справки;

    • использовать информационные технологии для отражения отраслевых аспектов принятия управленческих решений на предприятии;

    • определять целесообразные размеры предприятия, его производственной мощности и рациональную комбинацию производственных ресурсов в условиях конкретной отрасли;

    • организовывать производственные процессы на предприятии с учетом взаимозависимости и взаимообусловленности развития отраслей и различных сегментов внутреннего мирового рынка;

    • разрабатывать производственные и организационно-управленческие структуры предприятия с учетом целесообразной интеграции, диверсификации, специализации, пространственного размещения;

    Владеть:

    • специальной экономической терминологией и лексикой данной дисциплины как минимум на одном иностранном языке;

    • навыками самостоятельного овладения новыми знаниями по теории отрасли и практике развития отраслей;

    • методами отраслевого экономического анализа в оценке производственно-хозяйственной деятельности предприятий и их рыночных позиций;

    • знаниями об основах ценообразования в отрасли;

    • методами, лежащими в основе определения стратегического поведения предприятий в отрасли и на рынках.

    Б.3.В.17 ТОВАРНЫЕ РЫНКИ

    Цели и задачи дисциплины: Целью преподавания дисциплины «Товарные рынки» является овладение теоретическими и прикладными профессиональными знаниями и умениями в области товарных рынков и их места в системе национального хозяйства и особенностей товарных процессов в современных условиях хозяйствования.

    Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Товарные рынки» входит в вариативную часть в профессиональный цикл подготовки бакалавра по направлению «Менеджмент».

    Как учебная дисциплина она связана со следующими дисциплинами ООП подготовки бакалавра:

    • по циклу ГЭС: с «Экономической теорией», «Экономикой предприятия»

    • по циклу МиЕН: со «Статистикой», «Математикой», «Информационными технологиями в менеджменте»

    • по циклу ПрофД: с «Маркетингом», «Менеджментом», «Экономикой отрасли», «Институциональной экономикой», «Мировой экономикой».

    Указанные связи и содержание дисциплины «Товарные рынки» дают обучающемуся системное представление о комплексе изучаемых дисциплин в соответствии с ФГОС ВПО, что обеспечивает соответственный теоретический уровень и практическую направленность в системе обучения будущей деятельности бакалавра антикризисного менеджмента.

    Для освоения данной дисциплины обучающийся должен иметь представление о современном предприятии, как о будущем объекте профессиональной деятельности, полученном после прохождения учебной ознакомительной практики на производственных предприятиях, должен знать основные макроэкономические и микроэкономические показатели, принципы их расчета, сущности основных категорий, закономерностей и методов экономического управления предприятием, уметь использовать экономический инструментарий для анализа внешней и внутренней среды предприятия.

    В процессе освоения дисциплины обучающийся должен усвоить теоретические знания об экономике товарных рынков, давать эмпирические сведения об экономике развития товарных рынков на базе статистических и исторических исследований, сформировать представления о роли товарных рынков в системе национального хозяйства и особенностях их экономического развития, выработать практические умения и навыки в области развития форм и методов организации производства на различных товарных рынках в условиях рыночной экономики.

    В результате изучения дисциплины обучающемуся необходимо иметь системное представление о товарной структуре национальной экономики и тенденциях развития товарных рынков, понимать многообразие организационно-экономических процессов на товарных рынках и их связь с другими процессами, происходящими в обществе, иметь представление о национальных приоритетах в развитии отдельных товарных рынков и перспективах технического, экономического и социального развития в условиях глобализации экономики.

    Требования к результатам освоения дисциплины:

    Процесс изучения дисциплины «Товарные рынки» направлен на формирование следующих компетенций:

    Индекс по ФГОС ВПО

    Содержание компетенции

    ОК-5

    Владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

    ОК-6

    Умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

    ОК-8

    Способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность

    ОК-9

    Умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

    ОК-13

    Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы

    ОК-14

    Владеет одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем

    эффективную профессиональную деятельность

    ОК-15

    Владеет методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

    ОК-17

    Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией

    ОК-20

    Учитывает последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности

    ПК-3

    Готов к разработке процедур и методов контроля

    ПК-8

    Способен оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений

    ПК-10

    Способен участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию

    ПК-15

    Готов участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента

    ПК-18

    Владеет методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций

    ПК-19

    Способен планировать операционную (производственную) деятельность организаций

    ПК-22

    Знает современные концепции операционной деятельности и готов к их применению

    ПК-24

    Способен решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации

    ПК-30

    Знает экономические основы поведения организаций, имеет представление о различных структурах рынков и способен проводить анализ конкурентной среды отрасли

    ПК-42

    Способен проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений

    ПК-46

    Понимает роль финансовых рынков и институтов, способен к анализу различных финансовых инструментов

    ПК-50

    Способен оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности

    ПК-59

    Умеет формировать приоритетные направления инновационных программ промышленного развития отдельных предприятий и регионов

    ПК-65

    Умеет подготовить аналитический отчет по выполненным заданиям, провести их презентацию и документально оформить

    В результате изучения дисциплины студент должен:

    Знать:

    • теоретические основы и закономерности функционирования товарных рынков в рыночной экономике, включая переходные процессы;

    • законодательные и нормативные правовые акты по регулированию и регламентации деятельности товарных рынков; в области государственной экономической, в том числе промышленной и антимонопольной политики;

    • классификаторы и классификации товарных рынков, видов деятельности и продукции;

    • принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений на предприятиях с учетом товарных групп;

    • отечественный и зарубежный опыт в области управления, рациональной организации и эффективного функционирования товарных рынков;

    • структуру рынка товаров (продукции, работ, услуг) и методы его анализа; особенности поведения предприятий;

    Уметь:

    • выявлять проблемы, связанные с экономикой товарных рынков при анализе конкретных ситуаций на предприятиях;

    • предлагать способы решения проблем на товарных рынках и прогнозировать последствия этих решений;

    • систематизировать и обобщать информацию по товарным рынкам; готовить соответствующие обзоры, записки, справки;

    • использовать информационные технологии для отражения товарных аспектов принятия управленческих решений на предприятии в различных сегментах рынка;

    • определять целесообразные размеры предприятия, его производственной мощности и рациональную комбинацию производственных ресурсов в условиях конкретного товарного рынка;

    • организовывать производственные процессы на предприятии с учетом взаимозависимости и взаимообусловленности развития товарного рынка и различных сегментов внутреннего мирового рынка;

    • разрабатывать производственные и организационно-управленческие структуры предприятия с учетом целесообразной интеграции, диверсификации, специализации, пространственного размещения

    Владеть:

    • специальной экономической терминологией и лексикой данной дисциплины как минимум на одном иностранном языке;

    • навыками самостоятельного овладения новыми знаниями по теории товарных рынков и практике их развития;

    • методами экономического анализа на товарных рынках в оценке производственно-хозяйственной деятельности предприятий и его рыночных позиций;

    • знаниями об основах ценообразования на товарных рынках;

    • методами, лежащими в основе определения стратегического поведения предприятий на рынках.

    Б.3.В.19 ОСНОВЫ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТИ

    Основная цель изучения дисциплины «Основы взаимозаменяемости» - получение знаний в области обеспечения точности геометрических параметров деталей машин – одного из основных показателей качества машин.

    Основные задачи дисциплины:

    - создание нормативной базы для оценки точности геометрических параметров машин, размеров, формы и взаимного расположения поверхностей одной детали или деталей и сборочных единиц в изделии;

    - получение навыков по решению вопросов обеспечения точности и взаимозаменяемости изделий машиностроения; цилиндрических, угловых и конических, резьбовых, шпоночных, шлицевых соединений, шероховатости поверхностей деталей; допусков размеров, входящих в размерные цепи.

    Основные требования к знаниям и умениям выпускника:

    - знания теоретических основ нормирования точности и обеспечения взаимозаменяемости изделий машиностроения;

    - умение расчета и выбора допусков и посадок типовых соединений деталей машин;

    - навыки оценки точности геометрических параметров машин: размеров, формы, взаимного расположения поверхностей, шероховатости поверхностей деталей, изображенных на чертежах;

    - навыки оценки влияния точности геометрических параметров машин на эксплуатационные показатели машин.

    Программа учебной дисциплины включаетизучение следующих вопросов:

    Взаимозаменяемость.

    Допуски и посадки. Основные понятия и определения

    Единая система допусков и посадок гладких соединений (ЕСДП)

    Нормирование точности формы, взаимного расположения поверхностей и шероховатости детали. Посадки подшипников качения и скольжения.

    Расчет размерных цепей Нормирование точности гладких калибров, углов, резьбовых, шпоночных и шлицевых соединений

    Основы взаимозаменяемости

    Цель изучения дисциплины

    Получение знаний в области обеспечения точности геометрических параметров деталей машин – одного из основных показателей качества машин.

    Содержание дисциплины

    В дисциплине особое внимание уделено взаимосвязи параметров точности изготовления и эксплуатационных параметров машин. Основными блоками дисциплины являются:

    • Раздел 1. Взаимозаменяемость, допуски и посадки. Основные понятия и определения (модуль 1)

    Тема 1.2 Основные сведения о взаимозаменяемости

    Тема 1.3 Термины и определения единой системы допусков и посадок

    Тема 1.4 Определения и виды посадок

    • Тема 1.5. Посадки в системах отверстия и вала

    • Раздел 2. Единая система допусков и посадок гладких соединений (ЕСДП) (модуль 2)

    Тема 2.1 Квалитеты

    Тема 2.2 Положение основных отклонений отверстий и валов относительно нулевой линии

    Тема 2.3 Примеры применения посадок

    • Тема 2.4 Неуказанные предельные отклонения размеров

    • Раздел 3. Нормирование точности формы, взаимного расположения поверхностей и шероховатости детали. Посадки подшипников качения и скольжения. (модуль 3)

    Тема 3.1. Нормирование точности формы и взаимного расположения поверхностей детали

    Тема 3.2. Нормирование шероховатости поверхностей детали

    Тема 3.3 Нормирование посадок подшипников качения

    • Тема 3.4 Нормирование посадок втулок подшипников скольжения

    • Раздел 4. Расчет размерных цепей Нормирование точности гладких калибров, углов, резьбовых, шпоночных и шлицевых соединений (модуль 4)

    Тема 4.1. Расчет допусков размеров, входящих в размерные цепи

    Тема 4.2. Нормирование точности гладких калибров

    Тема 4.3. Нормирование точности угловых размеров

    Тема 4.4.Нормирование точности резьбовых соединении

    Тема 4.5. Нормирование точности шпоночных соединений

    • Тема 4.6. Нормирование точности шлицевых соединений

    Формируемые компетенции

    ?

    Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины

    Теоретической базой дисциплины «Основы взаимозаменяемости» являются изучаемые в школе дисциплины физика и черчение и дисциплина «Математика» – в вузе.

    Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

    «Знать»:

    • теоретические основы нормирования точности и обеспечения взаимозаменяемости изделий машиностроения.

    «Уметь»:

    - рассчитывать и выбирать допуски и посадки типовых соединений деталей машин.

    «Владеть»:

    - методами оценки точности геометрических параметров машин: размеров, формы, взаимного расположения поверхностей, шероховатости поверхностей деталей, изображенных на чертежах;

    • навыками оценки влияния точности геометрических параметров машин на эксплуатационные показатели машин.

    Используемые инструментальные и программные средства

    Стандартное программное обеспечение MS Office

    Математический пакет Mathcad

    При проведении лабораторных работ используются современные контрольно-измерительные приборы.

    Поиск необходимых литературных источников и стандартов производится с использованием Интернета, а обработка результатов измерений в лабораторных работах и расчеты в самостоятельных работах – на персональных компьютерах.

    Формы промежуточного контроля знаний

    Текущий контроль включает наличие конспектов лекций, защиту отчетов по лабораторным работам, выполнение самостоятельных работ.

    Промежуточный контроль состоит в промежуточном тестировании.

    Форма итогового контроля знаний

    Экзамен

    Б.3.В.20 ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И КОНСТРУИРОВАНИЯ

    Целью преподавания дисциплины «Основы проектирования и конструирования» является изучение этапов разработки элементов машиностроительных изделий и приобретение опыта их проектирования и конструирования.

    Основные задачи дисциплины:

    • дать знания об основах проектирования и конструирования машиностроительных изделий;

    • показать взаимосвязь этапов проектирования и конструирования с техническими и экономическими показателями изделий;

    • изложение принципов построения расчетов деталей, обеспечивающих рациональный выбор материалов, форм, размеров и способов изготовления типовых изделий машиностроения.

    Изучение дисциплины «Основы проектирования и конструирования» дает тот минимум инженерных знаний, на основании которых будущий специалист сможет самостоятельно овладеть новой информацией, с которой ему придется столкнуться в профессиональной деятельности.

    В результате изучения дисциплины студент должен знать содержание основных стадий проектирования, основы расчета элементов машиностроительных изделий и уметь применять полученные знания при расчетах типовых элементов машиностроительных изделий и показать связь конструктивных и экономических характеристик изделий.

    Курсовая и лабораторные работы,выполняемые в ходе изучения дисциплины, направлены на закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков проектирования элементов машиностроительных изделий

    Б.3.В.22 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

    Цель дисциплины – состоит в формировании у студентов комплекса знаний в области теоретических основ управления качеством и умений практического управления качеством на предприятии в соответствии с международными стандартами ИСО серий 9000.

    Необходимость изучения дисциплины диктуется потребностями рыночной экономики, в условиях которой эффективная деятельность различного рода предприятий основывается на конкурентоспособности (услуг, продукции, информации). Основу конкурентоспособности продукции составляет ее качестве, стабильность которой достигается путем внедрения на предприятиях систем качества и подтверждается сертификацией систем качества и продукции.

    Задачи дисциплины:

    - дать теоретические знания в области проблем обеспечения и управления качеством в условиях развития рыночных форм хозяйствования;

    - научить организовывать работу по обеспечению качества путем разработки и внедрения систем качества в соответствии с рекомендациями международных стандартов серий ИСО 9000;

    - дать практические рекомендации по условиям проведения аудита качества;

    - ознакомить с современной практикой отношений поставщиков и заказчиков в области качества и основными нормативными документами по правовым вопросам в области качества;

    - сформировать знания и навыки в области управления качеством на предприятиях и обеспечения эффективного функционирования системы качества.

    Место дисциплины в учебном процессе и требования к знаниям, умениям и навыкам выпускника

    Управление качеством является одним из аспектов управления деятельностью предприятия (организации) в целом и поэтому примыкает к изучению менеджмента.

    Поскольку задачи обеспечения качества решаются на всех этапах, например, производственного процесса, управление качеством связано с инженерно-технологическими дисциплинами отрасли.

    Одной из основных функций управления качеством является контроль на всех этапах создания и эксплуатации продукции, услуг. Организация эффективного контроля качества требует знания конкретных методов контроля в разных областях и необходимых средств измерений, а, следовательно, ознакомления с основами метрологии.

    Поскольку одной из функций управления качеством является информация о качестве выпускаемой продукции, а также о достижении науки, техники, технологии и потребностях рынка, настоящая дисциплина связана с изучением дисциплин «Маркетинг», «Информационные технологии в менеджменте», «Управление инновациями».

    В связи с тем, что нормативной базой управления качеством являются, в основном стандарты, изучение настоящей дисциплины предусматривает ознакомление с основами стандартизации.

    Требования к результатам освоения дисциплины:

    Процесс изучения дисциплины «Управление качеством» направлен на формирование следующих компетенций:

    Индекс

    по ФГОС

    ВПО

    Содержание компетенции

    ОК-5

    Владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения

    ОК-8

    Способен находить организационно – управленческие решения и готов

    нести за них ответственность

    ОК-9

    Умеет использовать нормативные правовые документы в своей

    деятельности

    ОК-20

    Учитывает последствия управленческих решений и действий с позиции

    социальной ответственности

    ПК-2

    Способен осуществлять

    распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования

    ПК-3

    готовностью к разработке процедур и методов контроля

    ПК-6

    владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций

    ПК-8

    способен оценивать условия и последствия принимаемых

    организационно-управленческих решений

    ПК-21

    готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций

    ПК-22

    знанием современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению

    ПК-36

    умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте

    ПК-47

    способен проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений

    ПК-62

    умением подбирать и проводить анализ информации, необходимой для выполнения конкретных расчетов, умением подготовить исходные данные, провести расчеты и анализ специфических для сферы деятельности показателей на основе типовых методов и методик

    В результате изучения дисциплины специалист должен:

    Знать теоретические основы и современную практику управления и обеспечения качества продукции, услуг;

    Уметь:

    - разрабатывать и внедрять системы качества и поддерживать их работоспособность;

    - проводить аудит качества;

    - осуществлять проектирование и организовывать системы качества на предприятиях;

    Владеть:

    - навыками разработки систем качества, проведения аудита качества (системы, продукта, процесса);

    - навыками оценки экономической эффективности управления качеством.

    Б.4 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

    Цель изучения дисциплины

    Воспитание гармонично развитой личности с учетом её социокультурной, физической и духовной целостности; формирование потребности у студентов в освоении ценностей физической культуры; формирование потребности к реализации освоенных знаний в практике повседневной деятельности.

    Содержание дисциплины

    Тема 1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов

    Тема 2. Социально-биологические основы физической культуры.

    Тема 3.Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья.

    Тема 4. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности

    Тема 5. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания

    Тема 6. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями

    Тема 7. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений

    Тема 8. Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений

    Тема 9. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом

    Тема 10. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) студентов

    Тема 11. Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра.

    Формируемые компетенции

    ОК-22 (способность придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни).

    Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

    В результате освоения дисциплины бакалавр должен:

    понимать:

    интегративную роль физической культуры и спорта в профессионально-личностном развитии (проблемы физической культуры, ее предмет, содержание, структуру, социальную роль в общекультурной и профессиональной подготовке);

    знать:

    основы физической культуры и здорового образа жизни;

    рациональные способы сохранения психического здоровья;

    способы профилактики нервно-эмоционального и психического утомления;

    особенности функционирования человеческого организма и отдельных его систем под влиянием занятий физическими упражнениями;

    владеть:

    системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств (с выполнением установленных нормативов по общей физической и спортивно-технической подготовке);

    уметь:

    использовать средства и методы физической культуры для повышения своих функциональных и двигательных возможностей, для достижения личностных, жизненных и профессиональных целей.

    Используемые инструментальные и программные средства

    Статистические пакеты, средства MS Office

    Формы промежуточного контроля знаний

    - промежуточное тестирование по темам дисциплины;

    - тестирование физической подготовленности

    Форма итогового контроля знаний

    зачет

    Б.5 УЧЕБНАЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКИ

    Б.5.01 ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА

    Цель практики – довести до студентов условия реализации в СПбГИЭУ основной образовательной программы по направлению подготовки бакалавра производственного менеджмента.

    Задачи практики:

    - знакомство студентов с системой профессионального образования в Российской Федерации, профессиональными программами высшего образования и особенностями их реализации в СПбГИЭУ возможностями студента продолжения образования по конкретной образовательной траектории;

    - знакомство с историей СПбГИЭУ, и развитием факультета и кафедры экономики менеджмента в машиностроении в современных условиях

    - доведение до студентов основных принципов организации учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской работы студентов в СПбГИЭУ, условий для удовлетворения потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;

    - ознакомить с практическими методами учета инфляции и риска при принятии инвестиционных решений.

    Б.5.02 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ИНФОРМАТИКЕ

    Цель - получение студентами практических навыков по применению полученных знаний в своей деятельности при различных ситуациях

    Основные задачи:

    • изложить теоретические основы построения производственных процессов на предприятии

    • разъяснить процесс 3D визуализации производственных процессов

    • научить основным приёмам 3D моделирования с использованием программных продуктов

    • сформировать навыки создания виртуального производственного процесса для конкретной ситуации

    Развитие самостоятельных навыков творческого использования теоретических знаний в практической деятельности бакалавра

    Б.5.03-05 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

    Цели и задачи дисциплины:

    Цель практики - закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин, на основе изучения деятельности предприятия отрасли и приобретение необходимых умений и навыков практической работы по направлению подготовки бакалавра – профиль «Производственный менеджмент»

    Задачи практики:

    - ознакомиться с особенностями функционирования конкретного предприятия (цеха/структурного подразделения основного производства) в условиях реальной экономики;

    - определить область своей будущей деятельности;

    - осуществить подбор необходимой исходной информации для выполнения курсовых работ и для выполнения научно-исследовательской работы;

    - провести исследования по выбранной теме и разработать предложения и рекомендации по совершенствованию соответствующего направления деятельности конкретного структурного подразделения или предприятия в целом;

    Место практики в структуре ОПП:

    «Производственная практика» относится к профессиональному циклу дисциплин.

    Требования к результатам освоения дисциплины:

    Процесс прохождения «Производственной практики» направлен на формирование следующих компетенций: ОК-7, ОК-8, ОК-10, ОК-18, ОК-20,ПК-8, ПК-22, ПК-38, ПК-41, ПК-61, ПК-62, ПК-47, ПК-65, ПК-70.

    В результате изучения дисциплины студент должен:

    знать:

    - основные понятия и категории менеджмента, маркетинга, организации производства, бухгалтерского учета, управления персоналом, экономики предприятия, планирования, управления затратами и контроллинга, организации и нормирования труда;

    - организацию и управление производственными процессами на предприятии;

    - общие и специфические функции менеджмента;

    - цели и задачи управления персоналом;

    - особенности стимулирования труда на предприятиях различных организационно-правовых форм;

    - современные системы оплаты труда персонала;

    - виды производственных структур;

    - виды организационных структур;

    - основы анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

    - методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции;

    - методы оценки состояния и уровня организации производства;

    - сущность и виды доходов, расходов и финансовых результатов предприятия;

    - методы планирования использования производственной мощности;

    - современные методы планирования;

    - методы оценки финансового состояния предприятия;

    - методы контроля и регулирования хода производства.

    уметь:

    - использовать знания правовых актов, регламентирующих деятельность предприятия на практике;

    - дать экономическую характеристику видов деятельности;

    - анализировать организационную структуру предприятия;

    - анализировать конкретную ситуацию, деятельность фирм конкурентов, поведение потребителей и действия рынка сбыта;

    - проводить анализ, оценивать уровень организации производства и выявлять организационные резервы;

    - осуществлять выбор и построение производственной структуры предприятия, проводить анализ производственной структуры предприятия;

    - охарактеризовать порядок организации технического обслуживания оборудования;

    - анализировать производственную мощность предприятия;

    - охарактеризовать имеющуюся на предприятии систему планирования, организации, мотивации и контроля;

    - анализировать методы и формы маркетинга в организации продвижения, стимулирования сбыта товаров;

    - анализировать методы расчета себестоимости продукции и распределения косвенных расходов;

    - анализировать финансово-экономические показатели деятельности предприятия;

    - принимать решения, направленные на оптимизацию социального, финансового, хозяйственного результата управленческой деятельности;

    - анализировать систему информационного обеспечения предприятия в целом и производственных подразделений;

    - разрабатывать практические рекомендации по повышению эффективности управления и организации производственного процесса предприятия.

    владеть:

    - современными методами управления предприятием: планирования, организации, учета, анализа, мотивации и контроля;

    - навыками самостоятельного овладения новыми знаниями по проблемам эффективного управления предприятием и повышения эффективности организации производства.

    выполнить;

    - изучить документы, регламентирующие деятельность предприятия;

    - сформулировать миссию и цели предприятия;

    - охарактеризовать выпускаемую предприятием продукцию;

    - изучить организационную структуру предприятия;

    - исследовать организацию экономической работы на предприятии;

    - изучить производственную структуру предприятия;

    - привести схему документооборота на предприятия;

    - привести формы расчета плана себестоимости;

    - привести расчет плана по себестоимости в разрезе статей калькуляции и элементов затрат;

    - привести смету затрат на производство по статьям калькуляции и элементам затрат с выделением затрат на вспомогательное производство;

    - дать характеристику планирования общепроизводственных расходов (порядок, нормы и нормативы, распределение по изделиям);

    - охарактеризовать планирование и распределение общехозяйственных расходов;

    - выделить основные виды цен на продукцию предприятия;

    - рассчитать трудоемкость производственной программы;

    - проанализировать формирование фонда заработной платы и его распределения;

    - исследовать процесс планирования использования производственной мощности предприятия;

    - изучить процесс формирования плана по прибыли и рентабельности;

    - исследовать бизнес-планирование на предприятии (направление, основные разделы, взаимодействие с планами предприятия);

    - представить систему технико-экономических показателей деятельности предприятия;

    - привести организационную структуру цеха;

    - описать функции основных исполнителей, изучить должностные инструкции;

    - охарактеризовать количественный и возрастной состав оборудования, степень его прогрессивности;

    - охарактеризовать порядок организации технического обслуживания оборудования (ремонтного, транспортного, инструментального);

    - дать оценку показателей использования производственной мощности цеха (коэффициент загрузки, сменности);

    - дать характеристику выпускаемой цехом продукции;

    - дать характеристику организации экономической работы цеха;

    - изучить должностные обязанности цехового экономиста, нормировщика, бухгалтера (дать оценку специальности);

    - изучить систему информационного обеспечения цеха, входящую, исходящую информацию, планы, отчеты, систему документооборота с руководством предприятия и цехами (основными, вспомогательными, обслуживающими);

    - изучить нормативную базу для расчета каждой из калькуляционных статей;

    - расчет численности основных и вспомогательных рабочих;

    - изучить действующие в цехе системы оплаты труда. Привести пример расчета на основе нормативов;

    - сформулировать выводы о состоянии экономической работы цеха;

    - изучить организацию материального учета;

    - изучить организацию оперативного контроля за ходом производства (обеспеченность всеми видами ресурсов);

    - в течение прохождения производственной практики студент собирает информацию в рамках научно-исследовательской работы.

    Разделом производственной учебной практики может являться научно-исследовательская работа обучающегося. В случае её наличия при разработке программы научно-исследовательской работы предприятие и университет предоставляет возможность студентам:

    -осуществляет сбор, обработку и анализ информации по теме (заданию);

    -участвовать в проведении научных исследований или выполнении разработок;

    -составлять отчеты (разделы отчета) по теме или её разделу (этапу, заданию);

    -выступить с докладом на конференции.



  • Скачать документ

    Похожие документы:

    1. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент профиль «антикризисный менеджмент»

      Документ
      ... г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки080200МенеджментПрофиль «Антикризисный менеджмент» Квалификация ... технологии 2 72 х Зачет Инновационныйменеджмент 2 72 х Зачет ...
    2. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент профиль «менеджмент наукоемких производств нефтегазохимического комплекса»

      Документ
      ... направлению и профилюподготовки. 1.3. Характеристика ПрООП ВПО Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма (ПрООП) по направлениюподготовки080200 «Менеджмент»профиль «Менеджмент ... + В.3.6. Управление инновационными процессами в нефтегазохимическом ...
    3. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент

      Основная образовательная программа
      ... по данному направлениюподготовки. 1.3. Характеристика ПрООП ВПО Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма (ПрООП) по направлениюподготовки080200 «Менеджмент»профилюподготовки «Экологический менеджмент» является программой первого ...
    4. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент профиль «менеджмент недвижимости»

      Документ
      ... № 2 «25» марта 2011 г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки080200МенеджментПрофиль «Менеджмент недвижимости» Квалификация выпускника Бакалавр ...
    5. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент профиль «менеджмент недвижимости»

      Документ
      ... № 2 «25» марта 2011 г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки080200МенеджментПрофиль «Менеджмент недвижимости» Квалификация выпускника Бакалавр ...

    Другие похожие документы..