Главная > Заседание


Согласовано:

начальник ОО АКМР

Рогачев А.В.

Утверждено:

педсовет № _____

от _____________________

Рассмотрено:

заседание Управляющего Совета

протокол № ______

от ______________________

Основная

образовательная программа

начального общего образования

МОУ «Гимназия №1» с.Красногвардейского

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел I

Пояснительная записка……………..…………………..…

стр. 3-5

Раздел II

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования………………………………………………..

стр. 6-10

Раздел III

Учебный план начального общего образования………………………………………………………….

стр. 11-15

Раздел IV

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования .………………………………………………

стр. 16-25

Раздел V

Программы отдельных учебных предметов, курсов…………………………………………………………..

стр.26-209

Раздел VI

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования………………….……..........................................

стр.210 -220

Раздел VII

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни………............................................

стр. 221-227

Раздел VIII

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования……………………………

стр. 228-229

РАЗДЕЛ I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Введение

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Гимназия №1» является учебным заведением повышенного статуса, осуществляющее образовательную деятельность в сфере начального образования по направлениям:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;

- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

- создание условий для охраны жизни и здоровья участников образовательного процесса;

- адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся воспитанников.

- выявление способных и одарённых детей, создание условий для развития индивидуальных природных способностей ребёнка, приобщение детей к общемировым образовательным стандартам.

Образовательная программа начального общего образования гимназии строится на основе:

- Требований к структуре основных общеобразовательных программ и результатам их освоения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

- важнейших положений Конвенции о правах ребенка;

- Конституции Российской Федерации;

- Закона Российской Федерации «Об образовании»;

- Закона «Об образовании» Ставропольского края;

- Типового положения об общеобразовательном учреждении;

- приказов Министерства образования Ставропольского края;

- приказов отдела образования администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края;

- Устава гимназии.

Гимназия в своей деятельности руководствуется принципами:

  • гуманизма как утверждение норм уважения к человеческой личности, доброжелательного и бережного отношения к каждому, исключение принуждения и насилия;

  • патриотизма,

  • приоритета общечеловеческих ценностей,

  • общедоступности и открытости,

  • индивидуализации образования: учета способностей, интересов, темпа продвижения ребёнка.

Мы исходим из представления о том, что образовательная программа должна помочь сформировать у выпускника начальной школы важные для жизни качества, такие как:

- желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию;

- духовность, способности к эмоционально-ценностному отноше­нию, к чувственному переживанию и сопереживанию, к любви, к пониманию и принятию другого человека, к эмпатии, дружелюбию и сотрудничеству;

-социальную компетентность, понимание источников и механизмов социальных процессов, способность к принятию на себя социальной роли, к социальному действию;

- способность к коммуникации, межличностному взаимодействию;

- активность, инициативность, проектно-деятельностные способности;

-самостоятельность, ответственность, способность к осознанному самоопределению в различных ситуациях;

-способность к работе с информацией, к превращению информации в знание;

-умение соблюдать личную гигиену, режим дня; осознание необходимости быть здоровым и стремление к этому.

Цель образования на начальной ступени обучения:

создать условия для общекультурного, личностного, познавательного и творческого развития учащихся и овладения универсальными учебными действиями, определяющими степень готовности младших школьников к дальнейшему обучению.

Задачи:

  1. Обеспечить условия формирования учебной деятельности.

Для этого:

  • Организовывать постановку учебных целей, создавать условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками;

  • побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей;

  • организовать усвоение знаний посредством работы в группе;

  • осуществлять функции контроля и оценки, организовать их постепенный переход к ученикам;

  • развивать личность школьника, его творческие способности;

  • воспитывать нравственные и эстетические чувства, эмоционально-ценностное позитивное отношение к себе и окружающим, интерес к учению;

  • формировать желание и умение учиться, осваивать основополагающие элементы научного знания, лежащие в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач.

  1. Овладеть первоначальными умениями интегрироваться в систему мировых и национальных культур; интеллектуальное и нравственное развитие личности.

3.  Создать пространство для социальных практик младших школьников  и приобщения их к общественно значимым делам.

4. Реализовывать основную образовательную программу начальной школы через альтернативу образовательных программ и учебно-методических комплектов: образовательную систему «Школа - 2100» под редакцией А.А. Леонтьева, учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа» под редакцией Р.Г. Чураковой, в  разнообразных организационно-учебных  формах (уроки, занятия,  проекты, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации, олимпиады и пр.)

РАЗДЕЛ II.

Планируемые результаты освоения

обучающимися основной

образовательной программы

начального общего образования

Основными результатами образования в начальной школе являются:

  • формирование предметных и универсальных способов действий и опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

  • воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;

  • индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

К личностным результатам обучающихся относятся ценностные ориентации выпускников школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества.

К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные учащимися при изучении одного, нескольких или всех предметов универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

К предметным результатам относятся усвоенные учащимися при изучении учебного предмета знания, умения, компетенции, опыт творческой деятельности, ценностные установки, специфичные для изучаемой области знаний.

Требования к личностным результатам начального образования включают:

в сфере самоопределения личности и ценностно-смысловой сфере:

  • формирование основ российской гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности;

  • формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности;

  • формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека; ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием;

  • сформированность внутренней позиции школьника как принятие и освоение социальной роли ученика;

  • мотивацию учебной деятельности, включая учебно-познавательные и социальные мотивы; формирование личностного смысла учения и понимание ценностно-нравственного значения образования;

  • способность к адекватной осознанной самооценке, в том числе на основе критерия успешности учебной деятельности;

в нравственно-этической сфере:

  • ориентацию в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентацию на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости;

  • развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о социальной справедливости и свободе;

в сфере развития эстетической культуры личности:

  • формирование эстетических ценностей и чувств, на основе знакомства с лучшими образцами мировой и отечественной детской литературы; способность к эмоционально-ценностному восприятию и оценке произведений искусства,

  • развитие эстетических потребностей, кругозора и интересов, в том числе интереса к чтению художественной литературы;

  • овладение умениями и способами художественной деятельности, отражающими индивидуальные возможности и интересы и творческий потенциал личности;

в сфере эмоционального развития:

  • развитие эмпатии (понимания и сопереживания чувствам других людей); эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития способности к восприятию и экспрессии эмоций;

  • формирование доброжелательности и уверенности в возможности преодоления трудностей;

  • развитие начальных форм регуляции эмоциональных состояний; способность управлять своей деятельностью в трудных ситуациях;

в коммуникативной сфере:

  • понимание существования различных позиций, отличных от собственной, стремление к учету и координации различных позиций в общении и сотрудничестве;

  • умение формулировать собственное мнение и позицию в понятной для партнеров форме и задавать вопросы;

  • умение организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации конфликта и столкновения интересов;

  • умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

  • умение адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;

в сфере физического развития личности:

  • индивидуальный прогресс в развитии и совершенствовании физических качеств в зависимости от состояния здоровья;

  • физическая выносливость и здоровье, физическая готовность, достаточные для преодоления больших умственных и нервно-психических нагрузок;

  • установка на безопасный здоровый образ жизни; нетерпимость и умение противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей;

  • умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим;

в сфере трудового развития личности:

  • знания о технике, технологиях и технологической стороне труда (включая учебный);

  • умение планировать свой труд (включая учебный);

  • культуру труда на уровне допрофессиональных умений и навыков взаимодействия человека с различными сторонами окружающей действительности; умения предметно-преобразовательной деятельности;

— готовность к профессиональному выбору, умение ориентироваться в мире профессий, в ситуации на рынке труда и в системе профессионального образования с учетом собственных интересов и возможностей;

  • мотивацию к творческому труду.

Требования к результатам образования, отражающие предметные знания и умения, включают:

— начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета на данной ступени;

— владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для получения дальнейшего образования на следующей ступени;

— способность работать с учебными моделями изучаемых объектов и явлений.

Требования к результатам образования, имеющие универсальное, метапредметное значение, включают:

— умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, взаимодействовать в группе в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты;

— ключевые компетентности, имеющие значение для различных видов деятельности (обобщенные способы решения учебных задач; исследовательские, коммуникативные и информационные умения), умение работать с разными источниками информации;

— гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в жизни, умение оценивать с позиций социальных норм поступки (собственные и других людей);

— умение представлять, преобразовывать и сопоставлять информацию, заданную в различных форматах: текста, рисунка, таблицы и диаграммы;

— применение приобретенных умений, навыков и знаний для решения различных типичных жизненных ситуаций, а также проблем, связанных с выполнением типичных социальных ролей (член семьи, ученик; товарищ, член классного/школьного коллектива).

К результатам, которые подлежат итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников начальной школы в рамках контроля успешности освоения содержания отдельных учебных предметов, относится способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основании:

  • системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых системах;

  • умений учебно-познавательной и предметно-практической деятельности; обобщенных способов деятельности;

  • коммуникативных и информационных умений.

К результатам, которые не подлежат итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников начальной школы, относятся:

  • ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.);

  • характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.);

  • индивидуальные личностные характеристики.

Оценка этих и иных результатов образовательной деятельности (в том числе поддержание и укрепление здоровья обучающихся, освоение ими навыков безопасного поведения и др.) осуществляется в ходе неперсонифицированных мониторинговых исследований, результаты которых являются основанием для принятия управленческих решений при проектировании региональных программ развития, программ поддержки образовательного процесса, иных программ.

Конечный результат образовательной деятельности гимназии как реализация общественного договора фиксируется в портрете выпускника начальной школы:

  • любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

  • умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий свое и чужое мнение;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;

  • имеющий представление об основах здорового и безопасного образа жизни.

РАЗДЕЛ III.

Учебный план начального общего образования

Пояснительная записка

к учебному плану МОУ «Гимназия №1»

с. Красногвардейского

на 2011 - 2012 учебный год

Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения МОУ «Гимназия №1» с. Красногвардейскогона 2011-2012 учебный год соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования:

- федеральному базисному учебному плану, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312, в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 года № 241, от 30 августа 2010 года № 889, от 3 июня 2011 года № 1994,

- федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, утвержденному приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 ";Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";, в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2008 года, № 164, от 31 августа 2009 года, № 320, от 19 октября 2009 года, № 427 (для 2-11 классов);

    - федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, утверждённому приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (далее - ФГОС НОО) в редакции приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года, № 124 (для 1-х классов);

- приказу министерства образования Ставропольского края от 18 июля 2011 года № 612-пр «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ставропольского края, реализующих программы общего образования», в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПин 2.4.2.2821 – 10», утвержденными Главным санитарным врачом Российской Федерации 29.12.2010г. №189.

Во исполнение распоряжения правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 г. № 1578-р и приказа министерства образования Ставропольского края от 09 ноября 2009 года №622-пр «О проведении апробации в 2010 - 2011 годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» введен учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» в 4-х классах – 17 часов, 5-х классах – 18 часов.

В учебном плане время, отведенное на изучение образовательных компонентов и областей, соответствует требованиям основной образовательной программы начального общего образования, примерных программ, разработанных Минобразованием России на основе федеральных, государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Учебный план составлен в целях дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения вариативности образования, сохранения единого образовательного пространства.

При составлении плана сохранена преемственность с учебным планом, реализованным гимназией в предыдущие годы.

Учебный план направлен на решение следующих задач:

  • - достижение базового уровня образования;

  • - достижение повышенного уровня образования;

  • - углубленное изучение отдельных предметов;

  • - на создание максимально вариативной образовательной среды;

  • - реализацию эстетического, культурного и физического воспитания учащихся;

  • - на осуществление индивидуального подхода к учащимся;

  • - соблюдение нормативов максимального объема обязательной учебной нагрузки и включение регионального минимума содержания образования, соблюдение санитарно - эпидемиологических правил.

Учебный план ориентирован на:

- 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов; продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 учебные недели, во 2-4-х классах - 34 учебные недели;

- 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов; продолжительность учебного года - 35 учебных недель (не включая летний экзаменационный период);

- 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов; продолжительность учебного года - 35 учебных недель (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).

Предусмотрена работа по 5-дневной рабочей неделе в первых классах и 6-дневной рабочей неделе во 2-11 классах.

Учебный планМОУ «Гимназия №1» состоит из федерального компонента (базовый компонент) и регионального компонента.

Статус гимназии предполагает реализацию следующих образовательных программ:

  • Обучение по традиционной системе: «Школа России», «Школа 2100…»;

  • Обучение по системе Л.В. Занкова;

  • Углубленное изучение отдельных предметов, начиная с 8 класса;

Создание условий для реализации программ позволит гарантировать учащимся возможность осуществления индивидуального образовательного маршрута. Это предполагает определение уровня готовности учащихся к освоению программы, разработку системы коррекционных занятий, изменение темпа прохождения учебных программ на основании результатов диагностических работ.

На I ступени обучения реализуется программа развивающего обучения, на 2, 3 ступенях обучения – базовая программа и углубленное изучение отдельных предметов гуманитарного направления: 8Б, 9Б, 10Б, 11 классы – русский язык; 9А, 10А – иностранный язык, 8А – история.

  1. Характеристика учебного плана I ступени.

Обучение учащихся в начальной школе реализуется по двум направлениям:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы плешаново 2011

    Основная образовательная программа
    ... записка 1.1 Цели и задачи ООП начальногообразования. ОсновнаяобразовательнаяпрограмманачальногообщегообразованияМОУ «Красногвардейская СОШ №1» Красногвардейского района Оренбургской области разработана в соответствии ...
  2. Основная образовательная программа начального общего образования содержит следующие разделы

    Основная образовательная программа
    ... Красногвардейского района г. С.-Петербурга М. В. Струковой. . 9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основнойобразовательнойпрограммыначальногообщегообразования Назначение ...
  3. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального

    Основная образовательная программа
    ... 128 освое­ния основнойобразовательнойпрограммыначальногообщегооб­разования. Раздел I. Пояснительная записка. Введение Основнаяобразовательнаяпрограмманачальногообщегообразования разработана педагогиче­ским коллективом МОУ СОШ ...
  4. Основная образовательная программа начального основного и среднего общего образования « средняя общеобразовательная школа № 10»

    Основная образовательная программа
    ... полученной информации о достижении гимназией, обучающимися планируемых результатов освоения основнойобразовательнойпрограммыначальногообщегообразования в рамках сферы своей ...
  5. Основная образовательная программа основного общего образования (2)

    Программа
    ... детьми с ограниченными возможностями здоровья основнойобразовательнойпрограммыначальногообщегообразования и их интеграции в образовательном учреждении; 5. Осуществление индивидуально ориентированной ...

Другие похожие документы..