Главная > Публичный отчет


ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ
САМАРСКОГО ЛИЦЕЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ЗА 2009-10 УЧЕБНЫЙ ГОД


СамЛИТ: становление и развитие

Муниципальное общеобразовательное учреждение Самарский лицей информационных технологий (лицензия А №060416, ре­гистрационный №5824) возникло в результате многосту­пенчатых преобразований: в 1991 году средняя общеобразовательная школа №30 Ок­тябрьского района г. Самары (здание вве­дено в эксплуатацию 1 сентября 1975 года) была реорганизована в ком­пьютерную школу–лицей №30, полу­чившую по итогам аттестации 1998 года статус лицея информационных технологий.

Развитая информационная среда лицея насчитывает около 200 компьютеров, 2 оптоволокон­ных Интернет-ка­нала, современный медиацентр, более 600 электронных изданий учебного назна­чения, информационно-образовательный портал http://www.samlit.net, ставший лау­реатом Всероссийского конкурса «Образование в РУНЕТЕ».

Целенаправленное движение по пути информатизации образователь­ного процесса Самарский лицей ин­формационных технологий осуществ­ляет с 1994 года. МОУ реализует автор­скую концепцию системной инте­грации информацион­ных технологий в образовательный процесс, рассматри­вающую информационные технологии как средство развития личности, а ин­форма­ционную среду об­разова­тель­ного учреждения как средство построе­ния личностно-ориентированной педа­гогической системы.

Одним из первых в регионе СамЛИТ стал внедрять проектную дея­тельность в образовательный процесс. В лицее активно ведется предпрофильная и про­фильная подготовка, способство­вавшая самореализации ли­цеистов.

Ежегодно выпускники лицея показывают высокое качество обу­чен­ности по результатам единого государственного экзамена, значи­тельно превышая средние городские, областные и российские показатели. Как правило, 20% выпускников СамЛИТа - медалисты, каждый из которых подтверждает свою медаль за особые успехи в учении на ЕГЭ.

93% учащихся заняты в системе дополнительного образования ли­цея. На­чиная с 1997 года, в лицее еже­годно прово­дится от­крытый очно-дистан­ционный фести­валь «Компьютер­ная страна», в этом город­ском фестивале принимают участие школь­ники и педа­гоги из различных населен­ных пунктов различных регионов России, стран ближ­него и дальнего зарубежья: на карте «Компьютерной страны» Самара «со­сед­ст­вует» не только с Тольятти, Ульянов­ском, Саратовом и Вол­гоградом, но и с Крас­нояр­ском, с Бийском, с Архан­гельском, с Пика­лево, с Ростовом-на-Дону, с Воронежем, с Моск­вой, с Санкт-Пе­тербургом, с Майкопом, с Краснодаром, с Тверью, с Муромом, с Маг­нитогорском, со Ставрополем, с Йош­кар-Олой и Уфой, с Пермью и Томском, с Влади­миром и Ниж­ним Новгородом, с Северодвин­ском и Волжском, с Кировым и Челябинском, с Ом­ском и Новосибир­ском, с Неф­тегор­ском и Лесосибирском, с Минском (Бела­русь), с Коста­наем (Казахстан), с Женевой (Швейцария), с Нью-Дели (Ин­дия), с Нью-Йорком (США).

Администрация и преподава­тели Са­марского лицея ин­формацион­ных техно­логий активно зани­маются научно-ис­следо­вательской ра­ботой, реали­зуя ряд крупномас­штабных проектов в рамках раз­лич­ных про­грамм. На протяжении ряда лет СамЛИТ являлся пилотной площадкой Республиканского центра экспертизы, мультиме­диа и телекоммуникаций в образовании, занимаясь апробацией и экс­перти­зой электронных изданий образовательного назначения в рамках Феде­раль­ной целевой программы РЭОИС («Развитие единой образовательной информа­ционной среды»). С сентября 2005 года, пройдя конкурсный отбор Стра­тегического комитета На­ционального Фонда подго­товки кадров, Са­марский лицей информационных технологий стал апробацион­ной площад­кой для проведе­ния апробации учебных ма­териа­лов нового поколения вне регио­нов по проекту «Информатизация системы образования». Только на первом этапе апро­бации пе­дагогами СамЛИТа ото­браны и пере­даны в Фе­де­ральный центр орга­низации апро­бации ФЦ ЭМТО для формирования об­щедоступной коллек­ции цифровых информа­ционных источников опи­сания 265 цифровых обра­зователь­ных ресурсов.

Лицей является един­ст­венным общеобразова­тельным учебным заве­де­нием, приня­тым в сообще­ство профессио­налов Про­екта Делфи ТАСИС по ком­по­ненту 4 «Развитие от­кры­того и дистанционного обу­чения (ОДО): все осталь­ные участники про­екта – ве­ду­щие российские вузы. За ак­тив­ное участие в реализа­ции проекта «Разви­тие обра­зова­тельных связей и инициа­тив в области выс­шего и профес­сио­нального образо­вания - ДЕЛФИ II» Самар­ский лицей информационных технологий в де­кабре 2005 года получил благодарности Федерального агентства по об­разованию (Ро­собразова­ния) и Британского Совета и Проекта Делфи II Европейского Союза.

Результаты проводимой Самарским лицеем информаци­онных техно­ло­гий инновационной деятельности в рам­ках реализа­ции программы раз­вития образо­вательного уч­реждения были по достоин­ству отмечены на самом вы­соком уровне.

Весной 2006 года по итогам Всероссийского кон­курса, прово­димого в рам­ках Приоритетного националь­ного проекта «ОБРА­ЗОВА­НИЕ» по инициативе Прези­дента Российской Федерации В.В.Путина, Самарский ли­цей информацион­ных техно­логий был удостоен чести оказаться в числе луч­ших российских школ, реко­мен­дованных к поощрению пре­зидентской премией в 1 млн. руб­лей.

В декабре 2008 года Самарский лицей информационных технологий победил в муниципальном конкурсе ";ЛУЧШАЯ ШКОЛА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА"; в номинации ";Школа современных информационных технологий";.

Спектр образовательных услуг СамЛИТа

Традиционно СамЛИТ представляет широкий спектр образовательных услуг

Совершенствование ресурсного обеспечения процесса продвижения учащихся СамЛИТа по избранной индивидуальной образовательной траектории осуществляется посредством

1.1. ревизии фондов банка электронных ресурсов образовательного назначения (БЭРОН),

1.2. использования потенциала ИС ОУ для оптимизации информационного обмена между субъектами управления образовательной системы с помощью сервера СамЛИТа и ресурсов Net-школы.

В целях совершенствования ресурсного обеспечения процесса формирования лицеистами индивидуальной образовательной траектории и продвижения учащихся СамЛИта по избранной ИОТ к началу 2008-09 учебного года педагогами каждой предметной кафедры лицея были составлено и скорректировано календарно-тематическое планирование реализуемых образовательных программ основного и дополнительного образования, позволяющих каждому лицеисту наряду с обязательным достижением базового уровня осваивать ряд предметов на профильном и углубленном уровне. Помимо единого для всех обучающихся третьей ступени информационно-технологического профиля, в лицее реализуется физико-математический и экономический профили.

Диверсификация профильного обучения позволила удовлетворить образовательные потребности лицеистов в повышенной подготовке тех образовательных дисциплин, которые будут востребованы ими при поступлении в вузы, обеспечило широту выбора ИОТ.

Учебный план СамЛИТа построен на принципах дифференциации и вариативности и включает три части, ориентированные на ступени общего образования: начального, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Учебный план для I-IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.

Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» изучается 1 час в неделю с 1 класса в качестве варианта предмета «Технология (Труд)». Изучение «Информатики и ИКТ» направлено на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности и введено в поддержку образовательного профиля СамЛИТа в целях пропедевтики предпрофильной подготовки лицеистов.

За счет часов компонента МОУ в IV классах введена «Математическая логика»(в качестве пропедевтики предпрофильной подготовки, ориентированной на формирование основ интегрированного научного знания «Математика информатика-ИКТ»).

Учебный план для V-IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образованияи ориентирован на 34 учебных недели в год при шестидневной рабочей неделе.

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года в федеральном базисном учебном плане увеличено количество учебных часов на освоение обучающимися предметов социально-экономического цикла, иностранных языков и информатики.

Специфика образовательного профиля лицея требует самореализации учащихся в области информатики и информационно-коммуникационных технологий. Непрерывность профилизации лицейского образования в среднем звене обеспечивается выделением из компонента ОУ дополнительных часов на освоение учебного курса «Математика»/«Алгебра» и использования потенциала образовательной области «Технология» для реализации курсов «Информатика и ИКТ» и «Основы технологии программирования». Одновременно с этим за счет часов регионального компонента и компонента МОУ выстраивается пропедевтическая линия индивидуальной образовательной траектории лицеистов по информационно-технологическому профилю в рамках «ОПД», «ПД» и «ПП». Реализация проектной деятельности также ведется с учетом необходимости пропедевтики последующей предпрофильной подготовки средствами ИКТ с применением офисных технологий, компьютерной графики, мультимедиа технологий, технологий сайтостроения, технологии проектирования и конструирования БД. Введены предпрофильные курсы по выбору: «Основы системотехники», «Технология компьютерной обработки звука», «Техника и искусство цифровой фотографии», «Основы инженерной графики».

На третьей ступени общего образования Самарский лицей информационных технологий реализует информационно-технологический профиль, предусматривающий обязательное освоение всеми обучающимися образовательных программ повышенного уровня по «Математике» («Алгебре», «Геометрии») и «Информатике и ИКТ». Решению задач профилизации лицея подчинено и изучение регионального курса «Основы проектирования» с созданием проекта на базе информационно-коммуникационных технологий.

Помимо обязательных профильных дисциплин, каждому из обучающихся на третьей образовательной ступени СамЛИТа предоставляется возможность освоения любого из базовых общеобразовательных учебных предметов на профильном уровне. При взаимном исключении изучение одного из выбранных вариантов является обязательным.

За счет введения двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта общего образования существенно расширяются предоставляемые возможности выстраивания обучающимся индивидуальной образовательной траектории, таким образом, в лицее создаются условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ; обеспечивается преемственность между общим и профессиональным образованием.

Элективные учебные предметы – обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения - выполняют три основных функции:

  1. «надстройка» профильного учебного предмета, когда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным;

  2. развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена;

  3. удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

Количество часов, отведенных на изучение элективных предметов и курсов в 10 – 11 классах, варьируется в зависимости от сделанного ранее выбора уровня освоения предметов федерального компонента БУП и ограничивается для каждого учащегося пределом максимально допустимой аудиторной нагрузки.

Социальный состав учащихся, структура управления,

социальное партнерство

Самарский лицей информационных технологий осуществляет образова­тельный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех сту­пеней образования: начальное общее образование, основное общее образование и среднее (полное) общее образование. В лицей принимаются учащиеся города Самары независимо от места жительства и не имеющие противопоказаний к заня­тиям интенсивным интеллектуальным трудом на программном материале повы­шенного уровня сложности. Как следствие этого, микрорайон, в традиционном смысле обслуживаемый образовательным учреждением, отсутствует. В лицее учатся жители различных районов города Самары, территория охвата: от Красной Глинки до 116 км.

Количество учащихся СамЛИТа на конец 2009-10 учебного года

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

1 кл

2 кл

3 кл

4 кл

5 кл

6 кл

7 кл

8 кл

9 кл

10 кл

11 кл

76

70

77

80

63

78

80

84

43

72

47

303

348

119

770

В 2009-10 учебном году в лицее информационных технологий обучалось 770 учащихся.

В СамЛИТе сформирован и всей системой работы МОУ тщательно поддер­живается благоприятный социальный климат, в положительном воздействии ко­торого на образовательный процесс заинтересованы все его участники: дети, ро­дители и педагоги.

Первые выпускники МОУ уже давно стали родителями и привели своих де­тей в родную школу, ныне – лицей информационных технологий. У многих здесь обучаются младшие братья и сестры. Чтобы проследить преемственность поколений учащихся, в СамЛИТе было проведено социологическое исследование, в котором участвовали 87 % учащихся 1-11 классов. Выбирая СамЛИТ в качестве учебного заведения для своих детей, родители подтверждают, что здесь полностью или почти полностью реали­зуется их социальный запрос в качественном современном образовании. Роди­тели 10 % учащихся СамЛИТа являются выпускниками этого учебного заведения. Особенно велик процент таких родителей в 5-8 классах основного звена и в под­готовительном отделении, «Школе развития» СамЛИТа. 63 учащихся показали, что их мать или отец учились в школе № 30, помнят традиции лицея и с удо­вольствием отдали учиться сюда своих детей.

87 % родителей отдали учиться своих младших детей в лицей вслед за старшими, т. к. образование, получаемое учащимися, полностью удовлетворяет их запросам; они видят перспективы, которые дает образование и воспитание, полученные в лицее. Образование осталось классическим, проверено временем и в то же время является современным. У 47 учащихся СамЛИТа здесь же учатся старшие сестры и братья. Качеством получаемых детьми знаний довольны 96% родителей. Среди родителей нет тех, кто не удовлетворен взаимоотношениями учителя и ребенка. 92% дали положительную оценку взаимоотношениям ребенка не только с учителями, но и с одноклассниками. Таким образом, можно отметить, что уровень благоприятности социального климата в Самарском лицее информа­ционных технологий достаточно высок. Показательно, что постоянной средой формирования лицейского контингента являются учащиеся, получившие образо­вание в данном учебном заведении и обучающие впоследствии здесь своих де­тей. Это говорит о том, что учебное заведение востребовано на рынке образова­тельных услуг.



Лицей дорожит таким отношением со стороны бывших питомцев и строит свою работу с учетом их социальных запросов, формируя и поддерживая на достигнутом уровне благоприятный социальный климат. Традиционные формы и методы работы с родителями на классных родительских собраниях успешно дополняются индивидуальными встречами учи­теля и родителей. Такая практика взаимодействия способ­ствуют более тесному контакту учителя и родителей, взаимопониманию сторон, помогают в корректной форме разрешать возникающие вопросы, что, в конечном итоге, поддерживает благоприятный климат в коллективе и способствует дости­жению общих воспитательных целей.

Органом самоуправления Самарского лицея информационных технологий, осуществляющим общее руководство лицеем в соответствии с Уставом, является Совет лицея, состоящий из трех представительств: представительство учителей, представительство родителей (законных представителей), представительство обучающихся. Деятельность Совета способствует осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии Лицея в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных демократических форм управления и регламентируется Положением о Совете Самарского лицея информационных технологий, принятом на заседании Совета 30 августа 2002 года, которое разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 35, п. 2), Типовым положением об общеобразовательном учреждении (п. 69), Уставом Самарского лицея информационных технологий (п.5.4. – 5.7.).

Руководство деятельностью Совета лицея осуществляет избранный на заседании председатель. Представители, избранные в Совет лицея, выполняют свои обязанности на общественных началах. Председатель Совета совместно с директором лицея представляет интересы лицея в государственных, муниципальных, общественных органах управления. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Советом лицея и утверждаются на его заседании.

Задачи Совета лицея: определение перспективных направлений функционирования и развития лицея, привлечение общественности к решению вопросов развития лицея, создание оптимальных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса в лицее, защита законных прав учащихся, работников лицея в пределах своей компетенции, решение конфликтных вопросов с участниками образовательного процесса в пределах своей компетенции.

Совет поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания молодежи, творческие поиски педагогических работников в организации опытно-экспериментальной работы, определяет пути взаимодействия лицея с научно-исследовательскими, производственными организациями, ассоциациями, творческими союзами, другими государственными, общественными институтами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития учащихся и профессионального роста педагогов.

Совет лицея избирается на два (три) года. Представители с правом решающего голоса избираются в Совет открытым голосованием на собрании обучающихся 2-й и 3-й ступеней, родительском собрании, Педагогическом совете по равной квоте пять человек от каждой из перечисленных категорий. В состав Совета входит по должности директор лицея, который председательствует на заседаниях Совета лицея. При очередных выборах состав Совета, как правило, обновляется не менее чем на треть. Председатель Совета лицея проводит его заседания и подписывает решения.

Организация деятельности Совета лицея осуществляется по принятому на учебный год плану.

Совет лицея собирается председателем по мере надобности, но не реже двух раз в год. Внеочередные заседания Совета лицея проводятся по требованию одной трети его состава, собрания обучающихся 2-й и 3-й ступеней, родительского собрания, Педагогического совета, директора лицея.

Решения Совета лицея являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета лицея и если за него проголосовало не менее двух третей присутствовавших, среди которых были равным образом представлены все три категории членов Совета лицея.

Процедура голосования определяется Советом лицея. Решения Совета лицея доводятся до всего коллектива не позднее чем в течение трех дней после прошедшего заседания. Решения Совета лицея, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для администрации, всех членов ученического, родительского и педагогического коллективов.

Компетенция Совета лицея:

  • утверждение разработанных программ развития и перспективных направлений деятельности лицея;

  • направление ходатайств, писем в различные административные органы, общественные организации, учебные заведения, предприятия и организации различных форм собственности по вопросам функционирования и перспективного развития лицея;

  • образование экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой;

  • проведение собеседования с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам выполнения ими своих обязанностей в соответствии с действующим законодательством, Уставом и локальными актами лицея;

  • определение направления расходования внебюджетных средств на реализацию уставных целей и задач лицея;

  • формирование фонда развития лицея и контроль за использованием его по назначению;

  • принятие правил приёма обучающихся, положение об аттестации и переводе обучающихся, правила поведения для учащихся, положение о платных дополнительных образовательных услугах;

  • издание локальных актов в соответствии с Уставом лицея;

  • установление режима работы лицея, продолжительности учебной недели и учебных занятий, определение графика каникул и сроков их начала;

  • заслушивание отчетов администрации лицея о расходовании бюджетных и внебюджетных ассигнований.

Основными документами для организации деятельности Совета лицея являются отраслевые нормативно-правовые документы, Устав и локальные акты лицея, программа развития лицея, целевые программы лицея, план работы Совета лицея на учебный год, протоколы заседаний Совета лицея.

Председатель Совета лицея в начале нового учебного года отчитывается по результатам деятельности Совета лицея за прошедший учебный год перед педагогическим коллективом, родительской общественностью, учениками. Отчет по результатам деятельности Совета лицея публикуется в лицейской газете (издании). Кроме того, на расширенные заседания Совета лицея с целью обсуждения наиболее важных вопросов деятельности лицея приглашаются председатели и члены классных родительских комитетов и классные руководители.

Самарский лицей информационных технологий активно развивает социальное партнерство. Помимо упомянутых уже Национального фонда подготовки кадров, Республиканского центра экспертизы, мультиме­диа и телекоммуникаций в образовании, занимаясь апробацией и эксперти­зой электронных изданий образовательного назначения, ве­ду­щих российских вузов – участников проекта Делфи ТАСИС, Британ­ского совета и издательства «Лонгман», СамЛИТ давно и плодотворно сотрудничает с Самарским государственным аэрокосмическим университетом, Самарским государственным экономическим университетом, Самарским государственным университетом, Самарским государственным педагогическим университетом, АППКРО, СИПКРО, РЦДО, РЦМО, ЦРО, СДДЮТ и др.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный отчет по итогам работы оу лицей г сызрани «образовательный центр» за 2009 – 2010 учебный год

    Публичный отчет
    ... Публичныйотчет по итогам работы ОУ Лицей г. Сызрани «Образовательный центр» за2009 – 2010 учебныйгод ... Лицея выше регионального и Российского Предметы Самарская ... Макаров Н.А., Информатика и информационныетехнологии.10-11класс. М., Дрофа, 2008г ...
  2. Публичный отчет моу сош № 78 г о самара анализ учебной деятельности моу школы №78 г о самара за 2009-2010 учебный год

    Публичный отчет
    Публичныйотчет МОУ СОШ № 78 г.о. Самара Анализ учебной деятельности МОУ Школы №78 г.о. Самара за2009-2010 ... учебномгоду в 16 кабинетах было установлено новое освещение). Переход на информационные и коммуникативные технологии имеет ...
  3. [ публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности за 2009-2010 учебный год ]

    Отчет
    ... Публичныйотчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности за2009-2010 учебныйгод ... района Самарской области» ... школ, гимназий, лицеев. Составитель: В.С.Кучменко ... Информатика и информационныетехнологии10-11 класс». Учебник для 10-11 ...
  4. Публичный отчет средней общеобразовательной школы № 168 по итогам 2009-2010 учебного года

    Публичный отчет
    ... учебногогода Структура и содержание публичногоотчета Общая характеристика ОУ. Цели и результаты развития ОУ. Содержание и технологии ... динамике за последние 3 года) Психолого-педагогические Договор о сотрудничестве от 25.10.07г. С Самарским Областным ...
  5. 2009-2010 учебный год

    Доклад
    ... 10-11 классы – 4. Контингент обучающихся лицея (в сравнении за 3 года) Количественный состав обучающихся. Учебныйгод ... 1. Информационныетехнологии в образовательном процессе лицея. ... №35 Самарская область 4. ... Публичногоотчетаза 2008-2009учебныйгод ...

Другие похожие документы..