Главная > Основная образовательная программа


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ивановская основная общеобразовательная школа

Россошанского муниципального района

Воронежской области

Рассмотрено:

на заседании педагогического совета

Протокол № 8 от 27.05.2011г.

Утверждаю:

Директор МОУ Ивановская ООШ

__________________Н.А. Родионов

Приказ № 24/1-общ. от 27.05.2011г.

Согласовано:

Советом МОУ Ивановская ООШ

Протокол № 5 от 26.05.2011г.

Основная образовательная программа

начального общего образования

муниципального общеобразовательного учреждения Ивановская основная

общеобразовательная школа

Россошанского муниципального района

с. Ивановка- 2011

Введение

Основная образовательная программа образовательного учреждения, начальная школа: практический аспект

Важнейшим этапом модернизации общего образования является переход массовой школы на новые стандарты образования. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) – принципиально новый для отечественной школы документ. Если варианты аналогичных документов предыдущих поколений являлись, прежде всего, стандартами содержания образования, то ФГОС нормирует все важнейшие стороны работы школы, определяет уклад школьной жизни в целом.

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, личностное, социальное, интеллектуальное развитие обучающихся, на создание основы для самостоятельной учебной деятельности, саморазвития и самосовершенствования, укрепления и самосохранения здоровья учащихся.

Реализация ООП НОО предполагает:

  • изменение метода обучения (с объяснительного на деятельностный);

  • изменение оценки результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и метапредметных и личностных результатов);

  • изменение системы аттестации учителей (оценка качества управления учебной деятельностью учащихся);

  • изменение системы аккредитации и лицензирования школ (оценка качества организации перехода школы к реализации ФГОС НОО).

Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МОУИвановская ООШ.

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МОУ Ивановская ООШ в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:

гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Общая характеристика основной образовательной программы

В соответствии с требованиями ФГОС  Образовательная программа  МОУ Ивановской ООШ содержит следующие разделы:

пояснительная записка;

планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и учебных программ;

примерный учебный план на основе БОП;

программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом реализуемых педагогических технологий;

программы отдельных учебных предметов, курсов;

программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

программа формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программа коррекционной работы;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа спроектирована в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, с учетом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников. Кроме того, учтены концептуальные положения используемого в начальной школе учебно-методических комплекта:

- УМК «Школа России», реализующего фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, универсальные учебные действия).

О региональных (муниципальных) особенностях.

Основой определения региональных целей являются:

- региональные проблемы (экологические, социальные), которые необходимо решать в ходе воспитания, обучения и развития подрастающего поколения;

- региональные приоритеты развития (социально-экономические, общекультурные), которые нашли отражение в Образовательной программе школы;

- региональные особенности (национальные, природно-климатические, социально-экономические), учтены при определении и реализации целей региональной системы образования.

Проблемы, приоритеты и особенности региона, которые оказывают влияние на цели образовательной системы, указаны в таблице:

Особенности развития региона, влияющие на проектирование целевого компонента.

Региональные проблемы

Некоторые примеры региональных проблемы

Экологические

Проблемы, связанные: с ухудшением экологической обстановки и низким уровнем экологической культуры подрастающего поколения; с технократическими процессами; с необходимостью сохранения рекреационных зон; с особенностями климатических условий; с исчезновением редких видов животных и растений.

Социальные

Тенденции естественной убыли населения. Снижение доли сельского населения. Высокая эффективность поддержки отдельных социальных групп (многодетные семьи, инвалиды). Придание значимости исторически сложившейся системы духовно-нравственных ценностей в мировоззрении современного поколения.

Региональные приоритеты развития

Некоторые примеры приоритетов развития региона

Социально-экономические

Поддержка инновационных проектов, модернизация социально-экономической сферы региона.

Общекультурные

Воспитание на основе изучения и уважения традиций предков, своей родословной, истории малой Родины. Воспитание патриотизма, толерантного отношения к другим нациям и народностям на основе познания их культур. Формирование духовно-нравственных ценностей жителя региона (например, в рамках факультативного курса, работы краеведческогот музея «Истоки»).

Строительство и восстановление храмов. Преобразование культурно-исторического облика региона, развитие культурных проектов.

Образовательные

Развитие научно-образовательного комплекса, инфраструктуры инновационной деятельности в образовании; расширение сети учреждений культуры и искусства.

Региональные особенности

Некоторые примеры региональных особенностей

Национальные

Сильные православные традиции. Влияние региональных памятников истории и культуры.

Природно-климатические и экологические

Зона рискованного земледелия.

Социально-экономические

Удачное географическое положение. Широкий комплекс современных средств связи и телекоммуникаций, расположенных на территории региона.

Высокий уровень образованности, профессионализма, общей культуры населения региона.

Формирование межрегиональной кооперации.

Таким образом, региональные проблемы, приоритеты развития и особенности оказывают влияние на:

- понимание роли и места образовательной системы в социальной сфере; формулировку целей образования, специфичных для данной территории; проектирование адекватного целям и задачам региональных особенностей содержания образования; создание необходимых управленческих механизмов;

- определение особенностей развития образования в зависимости от разнообразия жизненных укладов и потребностей, широты социального состава, динамичности жизни и производства.

Это обусловливает:

- развитие гибкой образовательной среды, способствующей получению вариативного образования с учетом интересов, склонностей каждого ребенка, стратегии развития муниципального образования (в первую очередь, на уровне городов);

- поддержку малокомплектных школ, расположенных в сельской местности; социума, включающего в себя специфику культурных традиций, уклада жизни, экологической ситуации;

- создание условий для получения выпускниками общеобразовательных учреждений качественного образования;

- воспитание подрастающего поколения, обладающего нравственными ценностями, подготовленного к жизни в многонациональном городе и регионе, физически и психически здорового, в т.ч. путем более основательного изучения содержания образования, включающего в себя культурные, экономические, исторические, экологические особенности территории;

- поддержку образовательных инициатив, образовательных программ и проектов, что обеспечивает системные и качественные изменения в муниципальной системе образования благодаря усилению роли человеческого фактора, осознанности целеполагания, оптимальности содержания образования и педагогических технологий, адекватности мониторинга качества образования поставленным целям;

- совместное осмысление педагогическим коллективом и учениками (воспитанниками) особенностей школы, сформированных с учетом культурных традиций окружающей среды;

- понимание и принятие учениками (воспитанниками) особенностей природы, человека и его жилища, экономики, культурных и социальных явлений своего региона;

- развитие умений социальной адаптации, сохранять и использовать имеющиеся духовные и материальные ценности;

- получение информации о профориентационных приоритетах, традиционных для своей местности и региона, понимание тенденций в области занятости, состояния рынка труда, готовности к осознанному выбору востребованной профессии.

Таким образом, основная образовательная программа предусматривает:

- достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

- возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик.

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Ивановская основная общеобразовательная школа Россошанского муниципального района (далее Программа) разработана педагогическим коллективом (разработчики:Копицыны Е.Г.., Родионов Н.А.при участии Лысенко Н.Е.в соответствии с Примерной основной образовательной программой начального общего образования (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—2 е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2010. — 204 с.) в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, с особенностями образовательного учреждения, образовательными потребностями и запросами обучающихся, а также концептуальными положениями УМК «Школа Росси», определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Информационная карта

Муниципальное общеобразовательное учреждение Ивановская основная общеобразовательная школа Россошанского муниципального района Воронежской области

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом

396636, Воронежская область, Россошанский муниципальный район, село Ивановка, площадь имени 172 Стрелковой дивизии,д 1

Адрес места нахождения

Руководитель

Родионов Николай Алексеевич

Ф.И.О., должность

Учредитель

Администрация Россошанского муниципального района

Наименование

396650, г. Россошь, улица Простеева, 5 , Россошанского муниципального

района, Воронежской области

Адрес места нахождения

Год основания школы

В 1964 году – Ивановская восьмилетняя школа Россошанского района, в 1992 году реорганизована в Ивановскую неполную среднюю школу Россошанского района, в 1999 году в Муниципальное общеобразовательное учреждение Ивановская основная общеобразовательная школа Россошанского муниципального района.

Устав учреждения утверждён постановлением главы Россошанского муниципального района от 6 адекабря 2005 г № 993.

Свидетельство о государственной аккредитации

серия ГА 026119 от 26.05.2009г.; регистрационный № ИН – 02554, выдано Главным управлением образования Воронежской области

Лицензия

серия А№ 301528, регистрационный № И-1450 от 15 декабря 2010г., выдана Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области сроком действия по 15.12.2016 года

Телефон (47396) 43-1-46

e-mail ivanovsckajashckola@

web-сайт http://

Миссия школы заключается в создании оптимальных условий для ка­чественного освоения стандартов обучения и воспитания школьников как ком­петентных личностей в пространстве культурных ценностей и их самореализа­ции в информационном обществе; в обновлении качества образования и форм организации образовательного процесса в соответствии с требованиями совре­менного общества; в обеспечении устойчивого развития школы на основе удовлетворения образовательных потребностей социума.

Основными целями школы являются:

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

  • формирование духовно-нравственной личности;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самоорганизации;

  • адаптация обучающихся к жизни в обществе; интеграция личности в национальную и мировую культуру;

  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • создание индивидуальной образовательной траектории развития обучающихся на основе дифференцированного подхода;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • формирование здорового образа жизни.

Обучающиеся при поступлении в школу имеют равные возможности для самореализации; все звенья педагогической системы строятся с учетом гуманистических принципов. Прием учащихся в первый класс осуществляется на общих основаниях из района школы, который охватывает с. Ивановка

Школа является культурным центром села. В1995 году на базе МОУ Ивановской оош решением администрации Россошанского муниципального района был создан социально-педагогический комплекс, включающий в себя: сельскую библиотеку, образовательное учреждение и сельский клуб.

МОУ Ивановская ООШ представляет собой образовательное учреждение, в котором реализуются образовательные программы начального общего образования, основного общего образования.

Структура образовательной среды

Основой структуры образовательной среды школы является 2-х ступенчатая модель обучения:

I ступень. Начальная школа.

  • 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования, с традиционными и инновационными методами и формами обучения.

II ступень. Основная школа. 5-9-е классы. 5-летний нормативный срок усвоения образовательных программ основного общего образования; предпрофильная подготовка. Введены четыре элективных курса на базе школы: «Теория вероятности», «Создание Web-сайта», «Приусадебное хозяйство», «Твоя профессиональна карьера».

На каждой ступени осуществляется взаимопреемственность с предыдущей.

Данный комплекс образовательных программ позволяет обеспечить образовательные запросы жителей с.Ивановка и хутора Падорожний в получении образования, обеспечивающего условия для формирования высокообразованной личности обучающегося, ее саморазвития и самореализации, адаптации учащихся к условиям системы непрерывного образования как в пределах Россошанского муниципального района, так и за его пределами.

Образовательная программа начального обучения создает основу для дальнейшего освоения обучающимися образовательного маршрута, продолжения образования в школе и освоения базовой образовательной программы.

Базовая образовательная программа обеспечивает возможность реализации прав учащихся на получение бесплатного основного общего образования в пределах, предусмотреных стандартом базовой образовательной программы.

Связь с общественностью

- Новокалитвенский сельский Дом культуры

- Районная библиотека г. Россошь

- Краеведческий музей г. Россошь

- СЮТ

- ДДЮ

- Выставочный зал г. Россошь

- МОУ Новокалитвенская СОШ

Характеристика контингента обучающихся

Структура контингента

Начальное общее образование

Основное общее образование

Всего

Количество обучающихся

7

13

20

Общее количество классов, в том числе:

4

5

9

- общеобразовательных

4

5

9

Средняя наполняемость классов: 2,1человека

Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в 1-й класс.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. На заседании педагогического совета

    Документ
    ... ____г. СОГЛАСОВАНО: На заседании Педагогического совета Протокол №____ от ______________ Председатель Педагогического совета «____»__________________________ ________________________________ ПОЛОЖЕНИЕ ...
  2. На заседании педагогического совета школы

    архив
    ... Рассмотрена на заседании педагогического совета школы Протокол №7 от 17 июня 2010 г. Принята на заседании управляющего совета ... объединения; органы самоуправления (управляющий совет, педагогический совет, родительский комитет); социальные партнеры ...
  3. На заседании педагогического совета МОУ УСОШ №1

    Программа
    ... ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 «Рассмотрено» на заседании педагогического совета МОУ УСОШ №1 Протокол № _1_ ... 0006.php - Информатика на пять / - фестиваль педагогических идей «Открытый урок» ... взяты с сайта Открытого педагогического сообщества http://www. ...
  4. На заседании педагогического совета МОУ УСОШ №1

    Программа
    ... ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 «Рассмотрено» на заседании педагогического совета МОУ УСОШ №1 Протокол № _1_ ... 0006.php - Информатика на пять / - фестиваль педагогических идей «Открытый урок» ... взяты с сайта Открытого педагогического сообщества http://www. ...
  5. Утвержден на заседании педагогического совета № 29 от 31 августа 2011г

    Документ
    Утвержден на заседании педагогического Совета № 29 от 31 августа 2011г. ... настоящего Положения) на заседаниях. Один из членов Совета (секретарь) ведёт протокол заседания. 1.8. Заседания Совета проводятся не ...

Другие похожие документы..