Главная > Комплексный план


.

Утверждаю

приказ № _____ от «___» _______ 2011 г.

Директор МОУ СОШ № 31

___________ Т.И. Бережная

Рассмотрено

на педагогическом совете

протокол № ___ от «___» _______ 2011 г


П Л А Н Р А Б О Т Ы

Муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 31

г. Южно-Сахалинска

на 2011-2012учебный год.

Содержание

1.Анализ работы МОУ СОШ №31г.Южно-Сахалинска за 2010-2011 учебный год- стр.

2.Организация деятельности образовательного учреждения, направленная наполучение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) - стр.

3.Работа с педагогическими кадрами-стр.

4.Деятельность педагогического коллектива, направленная на совершенствование образовательного процесса - стр.

5. Деятельность педагогического коллектива, направленная на создание воспитательной системы «Самосовершенствование личности» - стр.

6.Организация деятельности по обеспечению безопасного режима функционирования ОУ – стр.

7.Управление образовательным процессом – стр.

8. Укрепление материально-технической базы ОУ – стр.

9. Комплексный план – график внутришкольного инспектирования

10.Приложение№1 –план мероприятий по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов – стр.

Приложение№2 –план мероприятий по реализации преемственности между начальным и основным общим образованием в рамках реализации программы «Пятиклассник» – стр.

Приложение№3 –план работы Педагогического совета – стр.

Приложение№4 –план работы Методического совета – стр.

Приложение№5-система мероприятий по реализации программы «Одарённый ребёнок в условиях массовой школы» - стр.

Приложение№6 –система мероприятий по реализации программы «Работа педагогического коллектива с неуспевающими и слабоуспевающими обучающимися» - стр.

Приложение№7 –план работы психолога – стр.

Приложение№8 –план работы социального педагога - стр.

Приложение№9 –план работы учителя-логопеда – стр.

Приложение№10 –план работы педагога - организатора – стр.

Приложение№11 –план работы школьной библиотеки – стр.

Приложение №12 –план работы «Школы педагогического мастерства» - стр.

Приложение №13 –система мероприятий по реализации программы « Основы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся» - стр.

Приложение№14 – план проведения совещаний при директоре – стр.

Приложение№15-циклограмма повторяющихся дел-стр.

Российская Федерация

Департамент образования

администрации г. Южно-Сахалинска

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 31 г. Южно-Сахалинска

693006 Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Советская 91,

Тел.: (4242) 796-782, 796-623. Факс: (4242) 796-782

Анализ работы

муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 31

г. Южно-Сахалинска

за 2010-2011 учебный год

Южно-Сахалинск, 2011

Образовательная политика

На современном этапе развития общества принципиально меняется характер предъявляемых к школе требований. На первый план выходит внешняя оценка образовательных результатов – итоги Единого государственного экзамена, государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов в новой форме, результативность участия в региональных олимпиадах, всероссийских конкурсах, соревнованиях.Меняются приоритеты в огбразовательном процессе, выдвигая на первый план формирование ключевых компетенций обучающихся , что способствует решению проблемы адаптации ребенка в социуме, а также проблемы духовного обогащения личности.Высокий уровень качества управления школой, условий и ресурсов должны обеспечить качество образовательной подготовки школьника.

В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив продолжил работу по созданию условий для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся и реализации концепции образовательной программы и программы развития школы.

Педагогический коллектив школы в 2010-2011 учебном году ставил перед собой следующие цели и задачи:

Цель работы школы - развитие творческого потенциала обучающихся и педагогов.

Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:

  • создать условия для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся;

  • продолжить работу по раскрытию творческого потенциала обучающихся;

  • продолжить работу по совершенствованию педагогических технологий;

  • повысить роль и ответственность методических объединений за реализацию Программы развития школы;

  • продолжить реализацию воспитательного пространства через работу органов ученического самоуправления;

  • содействовать формированию сознательного отношения ребёнка к своему здоровью;

  • создать условия для введения стандартов второго поколения на I ступени обучения.

Образовательная деятельность учреждения осуществляется на основании Устава, лицензии, свидетельства о государственной аккредитации, локальных актов. Обязательный минимум содержания образования выполняется по всем предметам учебного плана, соответствующего нормативам регионального учебного плана , базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ. Программно-методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение позволяют полностью реализовать требования государственных образовательных стандартов. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий. Расписание учебных занятий составлено с учетом требований СаНПиН и включает в себя все образовательные компоненты: уроки, элективные курсы, индивидуальные занятия. Внутришкольный контроль строится в соответствии с целями и задачами школы. Мониторинг обеспечивает администрацию объективной необходимой информацией, позволяет корректировать управленческую деятельность.

Одной из ключевых задач педагогического коллектива школы является создание условий для подготовки выпускника, способного адаптироваться и жить в условиях постоянно меняющегося социума. Реализация этой идеи требует от педагогического коллектива постоянного повышения квалификации, модернизации методической работы, внедрение в учебно–воспитательный процесс современных образовательных технологий.

Анализ деятельности, направленной на получение бесплатного основного и среднего образования

В работе с обучающимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования и науки Сахалинской области, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

В учебном плане заявлены все необходимые образовательные области, выдержано минимальное количество часов на образовательные компоненты, определенное Региональным БУП, учтены нормы предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки учащихся в каждой параллели. В целях реализации  БУП-2004, определены часы на организацию предпрофильной подготовки 9-11 классах.

Учебный план ориентирован на создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся:

  • английский язык изучается со 2 класса;

  • информатика и ИКТ на I ступени изучается в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках предмета «Технология», на II ступени обучения с 5 класса как самостоятельный предмет;

  • основы безопасности жизнедеятельности изучаются в 8, 10 - 11 классах как самостоятельный предмет. В остальных классах вопросы ОБЖ, необходимые для формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, будут включены в серию тематических классных часов и интегративно в рамках основных учебных предметов.

Учебный план предусматривает три ступени образования:

         I ступень - основное общее образование  1 – 4 классы;

         II ступень - основное общее образование  5 – 9 классы;

         III ступень – среднее общее образование  10 – 11 классы.

Режим работы:

продолжительность учебного года: I классы -  33  учебных недели;

продолжительность учебного года: II-IV, V-IX, X-XI классы -  34  учебных недели;

продолжительность урока: для I класса - 35 минут;

продолжительность урока: для II-XI классов -  45 минут;

продолжительность учебной недели: для I-IV классов -  пятидневная.

продолжительность учебной недели: для V-XI классов -  шестидневная.

Все классы учатся в первую смену. Во второй половине дня для обучающихся 1-4 классов организована работа 4-х групп продленного дня (100 обучающихся, посещают ГПД). В 1 классе безотметочное обучение.

При составлении учебного плана соблюдена преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между циклами, отдельными предметами.

Уровень недельной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимой.

Часы школьного компонента используются на обеспечение фундаментального усвоения базовых учебных предметов обучающимися, на введение предмета математики, «Информатики и ИКТ», русского языка, элективных курсов, для организации предпрофильной подготовки обучающихся; проведение индивидуально-групповых занятий с целью коррекции знаний учащихся (русский язык, математика 7,8,10,11 классы); на профессиональную подготовку обучающихся по профессии «Водитель категории «В»», «Водитель категории «С»».

Для реализации целей школы, определенных Уставом, учитывая потребности учащихся введены в 9 классах часы для предпрофильной подготовки с целью информирования и ориентации учащихся в отношении возможного выбора ими профиля обучения на старшей ступени общего образования.

I ступень обучения

Начальная школа является базой для получения основного общего образования. Обучение осуществляется по программам, приведенным в соответствие с Федеральным базисным учебным планом и федеральным компонентом Государственного стандарта начального общего образования 2004 (Модель «Школа России», «Школа 2100»). Система 1-4.

В начальной школе образование ориентировано на развитие общих познавательных способностей учащихся, расширение их кругозора, раскрытие творческого потенциала, формирование желания и умения учиться, воспитание эмоционального отношения к себе и к окружающему миру. Развитие ребёнка обеспечивается содержанием образования и соответствующими педагогическими технологиями.

В основе программ используемых на I ступени обучения лежит понятие «общее развитие ребёнка»:

  • интеллектуальное развитие;

  • развитие коммуникативных способностей;

  • творческое развитие.

С целью повышения уровня развития и саморазвития, личностного роста обучающихся осуществляется постепенный переход к работе по УМК «Перспектива». Со 2-го класса ведётся преподавание английского языка,дополнительно используются пособия, разработанные в различных научных коллективных и учебных формах (электронные учебники). При планировании и подготовки уроков учителя осуществляют дифференцированный подход, что позволяет учитывать индивидуальные возможности и способности обучающихся, педагоги

широко используют наглядные пособия, что позволяет сделать учебный процесс интересным и возможным реализовывать принципы научности, доступности, занимательности, обеспечить познавательную самостоятельность младших школьников.

II ступень обучения

На II ступени обучения закладывается фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени обучения.

В основной школе образование ориентировано:

на повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и специальных способностей, через организацию технологий проектного обучения;

переход от коллективных форм учебной деятельности к индивидуальным, через организацию специального пространства для самостоятельной работы учащихся, способствующего формированию индивидуального пространства для самостоятельной работы, способствующей формированию индивидуального субъекта учебной деятельности;

продолжается ориентация на всестороннее развитие личности ребенка и, вместе с тем, ставится задача организации предпрофильной подготовки учеников, включающей развитие общеучебных умений и навыков, которые позволят в дальнейшем успешно изучать профильные предметы на повышенном уровне, подготовку учащихся к осознанному выбору дальнейшего направления обучения.

Для этого организуются пропедевтические курсы по отдельным предметам, позволяющие выявить склонности и способности детей, проводятся элективные курсы ориентационной направленности, которые дают возможность учащимся самостоятельно осуществить выбор профиля обучения. («Практический курс речеведения», «Человек и закон», «Возможности Page Maker», «Школьный редактор», «Квадратный трёхчлен в задачах и неравенствах», «Возможности «Photoshop»», «Хочу стать юристом», «Содружества искусства» и др.)

Предпрофильная подготовка обеспечивает общее знакомство учащихся с различными вариантами профильного обучения. В 5-7 классах ведется постоянное наблюдение за учащимися с целью выявить их склонности, способности к занятиям определенным учебным дисциплинам, проводится психологическая диагностика интересов, образовательных запросов школьников с учетом мнения их родителей и педагогов с помощью анкетирования, тестирования, собеседований, организации профориентационных игр.

III ступень обучения

Задачей развития содержания среднего образования является формирование социальных компетенций, духовно-нравственных ценностей, социально-правовой, исследовательской, информационной культуры за счёт реализации программ профессионального обучения (преподавание автодела), проектирование индивидуальных образовательных траекторий учащихся, вовлечение учащихся в решении общественных проблем (через реализацию проектного подхода в воспитательной системе).

С целью индивидуализации и дифференциации образования на старшей ступени в школе внедряется професиональное обучение, которое позволяет за счёт содержательных и структурных изменений образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Обучающиеся старшей школы имеют возможность получить (бесплатно) специальность водителя категории «В» и водителя категории «С». Профессиональное обучение ведётся с 1969 года.

Для преподавания предмета «автодело» школа имеет всё необходимое материально – техническое обеспечение, а именно: оборудованный автодром, класс по ПДД И ОБД, класс по устройству и техническому обслуживанию автомобилей, кабинет лабораторно- практических занятий. Для освоения практических навыков имеется три учебных автомобиля (марки ГАЗ 53Б, ГАЗ 53-12, ВАЗ 21063).

Условием достижения целей является использование следующих принципов организации деятельности:

1. Выход старшеклассников на индивидуальную образовательную программу (выбор элективных курсов).

2. Применение и использование навыков информационных технологий (создание презентаций урочной и внеурочной деятельности).

3. Осознание и целенаправленный выбор будущей профессиональной деятельности.

4. Самостоятельная образовательная активность ученика, способствующая выбору будущего профиля обучения.

Развитость таких мыслительных операций как целеполагание, рефлексия, самоконтроль позволяют развивать у старшеклассников ответственность и самостоятельность.

Обучение обучающихся в этом учебном году отличается введением в учебный план большого количества элективных курсов, направленных на освоение новых знаний и помогающих определить учеников дальнейший профиль обучения. На выбор учащимся были предложены следующие курсы: «Стилистика в курсе русского языка», «Движение художественного слова в русской поэзии 19 века», «Школьный редактор», «Решение тематических заданий по математики повышенного уровня сложности раздела С», «Теория поэзии», «История русской литературы». Все элективные курсы в этом учебном году пользовались большой популярностью и были успешно закончены учащимися.

Обучающиеся 10 класса принимают активное участие в научно- практических конференциях организованных в школе.

Научно-практическая конференция по биологии «Зоны экологической опасности». Обучающиеся 10-11 класса представили доклады по теме конференции.

В научно-практической конференции «Новые информационные технологии в учебном процессе» приняло участие 12 учеников 10-11 класса. Совместно с учителями школы обучающиеся создали проекты, которые были представлены к защите.

Педагоги школы уделяют большое внимание воспитанию обучающихся, совершенствованию и обновлению внеклассной воспитательной деятельности с детьми.

В школе действует методическое объединение классных руководителей, методико-психолого-педагогический консилиум, где методический багаж знаний педагогов постоянно пополняется и совершенствуется. Росту профессионального мастерства классных руководителей способствуют педагогические советы по воспитательным проблемам, работа над темами по самообразованию.

В школе создана сеть кружков и секций дополнительного образования, позволяющих учитывать и развивать различные интересы и способности обучающихся , способствовать развитию их творчества, самоопределению.

Также в школе осуществляется тесная взаимосвязь с учреждениями дополнительного образования находящихся в микрорайоне, где располагается школа: Детская школа искусств № 4, дворец детского творчества «Радуга», филиалы библиотеки № 6 и № 10. Эта связь осуществляется через посещение кружков в учреждениях, а также работу руководителей кружков на базе школы, что позволяет добиваться высоких результатов на районных и городских конкурсах.

Укрепление физического, психологического и духовного здоровья обучающихся осуществляется при взаимодействии со спортивной школой, спортивными комплексами.

Таким образом, образовательное учреждение, основанное на взаимодействии и сотрудничестве педагогов, детей, родителей, учреждений культуры и спорта, учреждений дополнительного образования максимально использует культурно - образовательный потенциал социальной среды.

Общая характеристика педагогического коллектива

В 2010-2011 учебном году в педагогический состав школы входило 36 педагогов, из них 4 совместителя (11%). Школа обеспечена педагогическими кадрами, способными на высоком уровне осуществлять образовательный процесс, осваивать новые педагогические технологии и информационные системы.

Большая часть педагогов имеет высшую и первую категории 88% , что свидетельствует о высоком уровне профессионализма; 10 преподавателей – Отличники народного просвещения РФ и 1 педагог –Заслуженный учитель РФ; 1 – Заслуженный учитель Сахалинской области; 3- преподавателя удостоены звания Почётной работник общего образования РФ, 14 педагогов награждены отраслевыми наградами, 6 педагогов- правительственными наградами.

Без категории

II категория

I категория

Высшая категория

Штатные работники

2

1

13

16

Совместители

-

-

-

4

Итого

2

1

13

20

Возрастной состав коллектива:

до 30 лет – 3 человека (8%)

до 40 лет – 9 человек (25%)

до 50 лет – 16 человека (44%)

старше 50 лет – 8 человека (22%)

Выводы:

Средний возраст педагогического коллектива 48 лет.

По возрасту, педагогическому стажу, образованию педагогический коллектив находится в самой благоприятной стадии развития, характеризуется высоким потенциалом, личностным и профессиональным ростом.

C одной стороны, профессиональная зрелость и опыт обеспечивают стабильность в достижении результатов, системный и целенапрвленный характер организации УВП, с другой – вызывают негативные тенденции:

недостаточный уровень вовлеченности педагогов в инновационные процессы,

недостаточный уровень мотивации, психологической и методической готовности к самоизменению.

Аттестация педагогических и руководящих работников

в 2010-2011 учебный год

Одной из главных задач методической службы школы является организация системы непрерывного педагогического образования:

работа по самообразованию, в районный методических объединения, творческих , проблемных группах

тематические педсоветы.

Аттестация педагогических кадров проводится в школе в соответствии с:

Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;

Перспективным планом аттестации и повышения квалификации педагогических работников.

В школе созданы все условия для повышения квалификации в системе непрерывного образования. Согласно плану аттестации педагогических кадров в 2010-211 учебном году успешно прошли аттестацию 4 учителя и 4 руководителя образовательного учреждения.

Прошли аттестацию

Должность

2010-2011год

Высшая категория

учитель

1

Первая категория

учитель

3

Первая категория

руководитель

4

Не аттестованы

-

-

В 2010/2011учебном году подтвердила высшую квалификационную категорию Бережная Т.И., присвоена I квалификационная категория учителям Зайцевой Л.А., Сочеевой А.В., Мухамадеевой И.А., Павлюк С.Л.

Ежегодно в соответствии с планом повышения квалификации учителя школы проходят обучение на курсах в ИРОСО

Обучение и повышение квалификации кадров проводится в соответствии с разработанным в школе планом аттестации повышения квалификации, учитывающим следующие аспекты:

Систематическое (1 раз в 5 лет) повышение квалификации педагогов и руководящего состава школы является традиционной и неотъемлемой частью функционирования системы работы с кадрами.

Подготовка кадров проводится в ИРОСО.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о самообследовании средней общеобразовательной школы №16 города южно-сахалинска

    Отчет
    ... бюджетного общеобразовательного учреждения среднейобщеобразовательнойшколы №16 города Южно-Сахалинска 2012 ... 31 Учитель начальных классов Харламова Ирина Александровна высшее, Сахалинскй Государственный университет, 2006, Южно-Сахалинский ...
  2. Программа развития г южно-сахалинска на 2011-2015 гг

    Программа
    ... Департамент образования администрации г. Южно-Сахалинска Муниципальное общеобразовательное учреждение средняяобщеобразовательнаяшкола31 г. Южно-Сахалинска 693006 Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Советская 91 ...
  3. Аналитический отчёт (10)

    Автореферат диссертации
    ... – 2012 г. на базе муниципального общеобразовательного учреждения среднейобщеобразовательнойшколы № 32 г. ЮжноСахалинска «Модель социально – педагогической поддержки ... 2 «В» 13 чел. ---- 7 чел. (54%) 3 чел. (31%) 2 чел. (15%) 3 КЛАСС. ФИО Субтест ...
  4. УТВЕРЖДЕН “15” мая 2008 г № 146 Список учреждений – победителей конкурсного отбора общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений

    Конкурс
    ... учреждение средняяобщеобразовательнаяшкола № 2 г. Томари Муниципальное общеобразовательное учреждение средняяобщеобразовательнаяшкола № 22 г. Южно-Сахалинска Муниципальная общеобразовательнаяшкола – интернат школа-интернат среднего (полного ...
  5. Социально-экономическое развитие городского округа «город южно-сахалинск» в 2007 году

    Анализ
    ... на кв.км. Средний возраст населения города Южно-Сахалинска – 36 лет ... уровню 2006 года и достиг 31,3 млрд.рублей. Оборот предприятий ... муниципальных, 30 общеобразовательныхшкол, 2 вечерние школы. Деятельность администрации города Южно-Сахалинска в сфере ...

Другие похожие документы..