Главная > Рабочая программа


4. Структура и содержание дисциплины «Методологические подходы к построению процесса воспитания»

4.1. Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.

п/п

Наименование

разделов и тем

дисциплины (модуля)

Семестр

Недели семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Аудиторная работа

Самостоятельная

работа

Всего

Лекция

Практические занятия

Лабораторные занятия

Всего

Подготовка к аудиторным занятиям

Творческая работа/ Реферат

Проект

Подготовка к экзамену

Собеседование

Коллоквиум

Тест

Контрольная работа

Реферат

Творческие работы

Проект

др.

1.

Раздел 1. Методологические подходы к построению процесса воспитания

2

1-16

32

16

16

40

1.1.

Теоретико-методологические основы воспитания в образовательном процессе.

1-4

8

4

4

10

4

6

3-4

3-4

1.1.

Методология воспитания

5-8

8

4

4

10

4

6

6-8

6

7-8

1.3.

Методологические подходы к построению процесса воспитания

9-12

8

4

4

10

2

2

6

10-11

11

10-11

11-12

1.4.

Теории моделирования и проектирования воспитательного процесса

13-16

8

4

4

10

2

8

14-16

16

14-16

Общая трудоемкость, в часах

2

32

16

16

40

36

Промежуточная аттестация

Форма

Семестр

Экзамен

2

4.2. Содержание дисциплины

«Методологические подходы к построению процесса воспитания»

Раздел 1. Методологические подходы к построению процесса воспитания

Тема 1.1. Теоретико-методологические основы воспитания в образовательном процессе (ОК-2, ПК-3)

Сущность и понятия воспитания. Основные категории и признаки воспитания. Воспитание как компонент социализации личности. Воспитание как компонент управления развитием личности. Воспитание как процесс передачи и усвоения культуры. Принципы государственной политики в области воспитании. Движущие силы и логика воспитательного процесса. Закономерности и принципы воспитания. Воспитательные системы.

Тема 1.2. Методология воспитания (ОК-2, ПК-9)

Классики о воспитании в разные исторические эпохи. Многомерность воспитания. Методология. Уровни методологии. Методологическая культура

Тема 1.3. Методологические подходы к построению процесса воспитания (ПК-14, СК-2)

Системный, деятельностный, личностно-ориентированный, философско-антропологический, синергетический, компетентностный подходы к построению воспитательного процесса. Современные концепции воспитания: системное построение процесса воспитания, системно-ролевая теория формирования личности, воспитание как педагогический компонент социализации личности, формирование образа жизни, достойной человека, воспитание ребенка как человека культуры, воспитание на основе потребностей человека, самовоспитание личности.

Тема 1.4. Теории моделирования и проектирования воспитательного процесса (ПК-14, СК-2, СК-3)

Теории моделирования и проектирования воспитательного процесса. Характеристика функций в управлении воспитательным процессом образовательного учреждения.

5. Образовательные технологии

В ходе освоения дисциплины при проведении аудиторных занятий используется образовательная технология, предусматривающая проведение практических занятий, включающая, в том числе активные и интерактивные формы занятий:

Занятия, проводимые в интерактивной форме, в том числе с использованием интерактивных технологий, составляют 25 % от общего количества аудиторных занятий.

Самостоятельная работа студентов подразумевает работу под руководством преподавателя (консультации, помощь в выполнении программы) и индивидуальную работу студента, выполняемую в том числе в компьютерном классе с выходом в Интернет и читальных залах университета.

При реализации образовательных технологий используются следующие виды самостоятельной работы:

  • работа с конспектом занятия (обработка текста);

  • работа над учебным материалом учебника;

  • выполнение и защита проекта (с компьютерной презентацией);

  • творческая работа;

  • поиск информации в сети «Интернет» и литературе;

  • подготовка к сдаче зачета.

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы магистрантов.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,

промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды текущего контроля: разработка проекта, самостоятельная работа.

темы

Вид самостоятельной работы

Рекомендуемая

литература

Часы

Форма контроля самост.работы

1

2

3

4

5

1

Методологические подходы к построению процесса воспитания

1.1.

Работа с конспектом занятия, работа над материалами учебников, поиск информации в сети «Интернет» и литературе.

Творческая работа: составить тезаурус понятий по теории воспитания в собственном научном исследовании.

Мини-проект: обосновать научные подходы к проектированию собственной программы исследования по развитию воспитания, создать модель системы на основе научного проектирования.

Подготовка к контрольной работе

а) 1, 2, 8,10.

б) 18

в) 1

10

План изучения.

Методы устного контроля.

Оценка докладов, творческих работ, мини-проектов.

1.2.

Работа с конспектом занятия, работа над материалами учебников, поиск информации в сети «Интернет» и литературе.

Разработать в виде презентации справку по педагогическим персоналиям, занимающимися проблемами воспитания в определенные эпохи.

Подготовка рефератов.

а) 3,4, 5, 6, 7, 8.

10

План изучения.

Методы устного и письменного контроля.

Проверка рефератов.

Оценка докладов, презентаций.

1.3.

Работа с конспектом занятия, работа над материалами учебников, поиск информации в сети «Интернет» и литературе.

Подготовка рефератов.

Мини-проект: разработать проект инновационной технологии в воспитании по заинтересованной проблеме.

Подготовка к контрольной работе.

а) 8, 9.

б) 3-9; 12; 18.

в) 1.

10

План изучения.

Методы устного контроля.

Проверка рефератов.

Оценка докладов.

1.4.

Работа с конспектом занятия, работа над материалами учебников, поиск информации в сети «Интернет» и литературе.

Работа над зачетным проектом. Проект: разработать проект программы собственного исследования в области воспитания. Обосновать критерии, показатели и индикаторы экспертизы разработанного проекта по теории и практике воспитания (по выбору).

а) 1, 9, 10.

б) 15, 16, 20.

10

План изучения.

Методы устного и письменного контроля.

Оценка зачетных проектов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа дисциплины «инновационные процессы в образовании»

    Рабочая программа
    ... .А. Мазей «_____» __________________201_ г. РАБОЧАЯПРОГРАММАДИСЦИПЛИНЫ «инновационныепроцессы в образовании» Направление подготовки − Педагогическое образование Магистерская программа − 050100 Педагогика и психология ...
  2. Аннотации к программам дисциплин (модулей) аннотация к рабочей программе дисциплины «современные проблемы науки и образования» 1 место дисциплины в структуре основной образовательной программы в модульной структуре ооп

    Программа
    ... преподавания русского языка. Аннотация к рабочейпрограммедисциплины «Инновационныепроцессы в образовании» Место дисциплины в структуре ООП магистратуры Данная учебная ...
  3. Аннотация к программам дисциплин (модулей) аннотация к рабочей программе дисциплины «история и методология науки» 1 место дисциплины в структуре основной образовательной программы в модульной структуре ооп

    Программа
    ... . Аннотация к рабочейпрограммедисциплины «Инновационные технологии в науке и профессиональном обучении» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной ...
  4. Аннотации к программам дисциплин (модулей) общенаучный цикл базовая часть аннотация к рабочей программе дисциплины

    Программа
    ... КГУ. Аннотация к рабочейпрограммедисциплины «Инновационные технологии разработки, обоснования ... к результатам освоения дисциплиныПроцесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих ... высшего профессионального образования по направлению ...
  5. Аннотации к программам дисциплин (модулей) общенаучный цикл базовая часть аннотация к рабочей программе дисциплины

    Программа
    ... КГУ. Аннотация к рабочейпрограммедисциплины «Инновационные технологии разработки, обоснования ... к результатам освоения дисциплиныПроцесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих ... высшего профессионального образования по направлению ...

Другие похожие документы..