Главная > Автореферат диссертации


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение …………………………………………………………………………………......

4

Глава 1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности академии …………………………………………………………………………………….

9

1.1

Правовой статус академии …………………………………………………………….

9

1.2

Выполнение лицензионных требований в НТГСПА………………………………..

11

Глава 2. Система управления академией. Структура вуза …………………………..

15

2.1

Нормативно-правовое обеспечение деятельности академии ……………………….

15

2.2

Организация управленческой деятельности …………………………………………

19

2.3

Структура академии …………………………………………………………………...

25

Глава 3. Структура подготовки специалистов ………………………………………...

31

3.1

Характеристика структуры подготовки специалистов в НТГСПА…………………

31

3.2

Организация приема в НТГСПА ……………………………………………………..

37

3.3

Движение контингента студентов и выпуск специалистов …………………………

39

Глава 4. Содержание подготовки специалистов ……………………………………….

43

4.1

Качество профессиональных образовательных программ и учебно-методической документации академии ……………………………………………………………….

43

4.2

Источники учебно-научной информации в НТГСПА ………………………………

54

4.3

Организация учебного процесса ……………………………………………………...

61

Глава 5. Качество подготовки специалистов …………………………………………..

67

5.1

Уровень требований при конкурсном отборе абитуриентов ……………………….

67

5.2

Качество знаний студентов …………………………………………………………...

73

5.3

Система управления качеством подготовки специалистов …………………………

79

Глава 6. Условия реализации образовательного процесса …………………………...

82

6.1

Состояние кадрового обеспечения образовательного процесса ……………………

82

6.2

Научно-исследовательская деятельность и международное сотрудничество …….

96

6.3

Состояние и развитие материально-технической базы академии в 2003-2007 гг. ...

110

6.4

Социально-бытовые условия в НТГСПА …………………………………………….

115

6.5

Финансовое обеспечение деятельности академии в 2003-2007 гг. ………………...

121

6.6

Востребованность и профессиональное продвижение выпускников академии …..

124

Глава 7. Воспитательная работа в НТГСПА …………………………………………...

130

Заключение ………………………………………………………………………………….

141

Информация об устранении недостатков, отмеченных при предыдущей аттеста­ции ……………………………………………………………………………………………

142

Условные обозначения и сокращения, используемые в отчете:

ВКР – выпускная квалификационная работа

ВПА – внутрисеместровая промежуточная аттестация

ВПО – высшее профессиональное образование

ГАК – Государственная аттестационная комиссия

ГОС ВПО – Государственный образовательный стандартвысшегопрофессионального обра­зования

ИВЦ – информационно-вычислительный центр

ИГА – итоговая государственная аттестация

НИР – научно-исследовательская работа

НИРС – научно-исследовательская работа студентов

ОКСО – общероссийский классификатор специальностей по образованию

ООП – основная образовательная программа

ОУ – образовательное учреждение

ППС – профессорско-преподавательский состав

ПрОП – профессиональная образовательная программа

УИРС – учебно-исследовательская работа студентов

УМК – учебно-методический комплекс

УМО – Учебно-методическое объединение

УМР – учебно-методическая работа

УМС – Учебно-методический совет

Институты и факультеты академии:

ИППО – институт психолого-педагогического образования

ИФМК – институт филологии и массовых коммуникаций

СГИ – социально-гуманитарный институт

ФБЖ – факультет безопасности жизнедеятельности

ФИС – факультет сценических искусств

ФИЯ – факультет иностранных языков

ФЛФ – филологический факультет

ФМК – факультет массовых коммуникаций

ФМФ – физико-математический факультет

ФСР – факультет социальной работы

ФТО – факультет технологического образования

ХБФ – химико-биологический факультет

ХГФ – художественно-графический факультет

ФДПС – факультет дополнительных педагогических специализаций

ФДППО – факультет довузовской подготовки и профессиональной ориентации

ВВЕДЕНИЕ

В июле 2008 г. истекает срок действия Лицензии на право осуществления образовательной деятельности и Свидетельства о государственной аккредитации Нижнетагильской государственной социально-педагогической академии.

Руководствуясь Законами Российской Федерации «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Положением о государственной аккредитации высшего учебного заведения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 1323 от 02.12.1999 г., Ученый совет академии 01.07.2006 г. принял решение о проведении в 2006/2007 учебном году процедуры самообследования – внутренней экспертизы деятельности вуза, имеющей целью определение его готовности к внешней экспертизе.

На основании решения Ученого совета академии и приказа ректора №100–А от 01.07.2006 г. были утверждены:

1. Программа самообследования Нижнетагильской государственной социально-педагогической академии.

2. Состав комиссии по подготовке академии к комплексной оценке деятельности.

3. План-график подготовки и проведения самообследования вуза.

Программа самообследования НТГСПА разработана на основе Программы аттестации образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, утвержденной председателем Государственной инспекции по аттестации учебных заведений России 20.03.1997 г., приказов Мин­образования России № 864 от 12.11.1999 г. «О комплексной оценке высшего учебного заведения» и Минобрнауки РФ № 1938 от 30.09.05 г. «Об утверждении показателей деятельности и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений», «Методических рекомендаций по проведению аттестации образовательных учреждений высшего профессионального образования (высших учебных заведений) и их филиалов», утвержденных руководителем Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки 17.09.2004 г., письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
№ 01-614/05-01 от 17.07.2006 г. о самообследовании вузов.

Программа устанавливает цели, объекты и основные этапы самообследования, а также единые требования к содержанию и порядку проведения самообследования во всех структурных подразделениях Нижнетагильской государственной социально-педагогической академии.

Цели самообследования:

  • установление соответствия содержания и качества подготовки специалистов в академии требованиям государственных образовательных стандартов;

  • установление соответствия условий реализации образовательного процесса лицензионным нормам и аккредитационным показателям;

  • оценка динамики развития академии в 2003–2007 гг. и анализ работы коллектива вуза по устранению недостатков, отмеченных в ходе аттестации 2003 г.;

  • развитие системы внутривузовского контроля содержания, организации и качества подготовки специалистов.

Объектами самообследования являются как отдельные профессиональные образовательные программы подготовки выпускников (специалистов и бакалавров), реализуемые в академии, так и деятельность структурных подразделений вуза и академии в целом.

Самообследование в НТГСПА проводилось в период с 01.09.2006 г. по 30.06. 2007 г. в три этапа:

1. Самообследование деятельности институтов, факультетов, кафедр и других подразделений вуза, позволяющее оценить их готовность к комплексной оценке образовательной деятельности.

2. Самообследование содержания, качества и условий реализации профессиональных образовательных программ по направлениям и специальностям подготовки.

3. Подведение итогов самообследования, позволяющее объективно определить готовность академии в целом к комплексной оценке образовательной деятельности.

Комиссия по подготовке академии к комплексной оценке деятельности

Смирнов В. И.

председатель комиссии, ректор НТГСПА

Филатова Л. П.

заместитель председателя комиссии, первый проректор, проректор по учебно-методической работе

Ноздрин С. А

заместитель председателя комиссии, первый проректор, проректор по научной работе

Каршибаева О. В.

секретарь комиссии, помощник ректора по вопросам аттестации, лицензирования и аккредитации

Бок В. Ф.

член правительства Свердловской области, управляющий Горнозаводским округом

Погудин В. В.

первый заместитель главы города Нижний Тагил

Вилохин А. Б

проректор по информационно-техническому обеспечению образовательного процесса

Перминова Н. И.

проректор по учебно-воспитательной работе

Патрушев М. Г.

проректор по производственно-экономическим вопросам

Конюхова Т. И.

начальник финансово-экономического управления, главный бухгалтер

Никокошева Н. Г.

начальник отдела управления качеством образования

Боброва Г. В.

начальник учебного отдела

Смирнова Л. В.

начальник научно-исследовательского отдела

Анфилатова В. И.

начальник отдела кадров

Елистратова Р. А.

начальник общего отдела, председатель профкома преподавателей и сотрудников академии

Кискина Ю. П.

начальник планово-экономического отдела

Коновалова В. И.

директор научной библиотеки

Родин О. Ф.

директор института филологии и массовых коммуникаций

Ряпосова А. Б.

декан факультета массовых коммуникаций

Сидорова О. И.

декан филологического факультета института филологии и массовых коммуникаций

Южанинова Е. В.

декан факультета иностранных языков

Ганиев А. М.

директор социально-гуманитарного института

Ломаева М. В.

директор института психолого-педагогического образования

Кириллова Л. И.

декан факультета социальной работы

Комарова Н. М.

декан факультета технологического образования

Лебедева Л. П.

декан художественно-графического факультета

Мелинг Э. В.

декан химико-биологического факультета

Перезолова М. Е.

декан факультета довузовской подготовки и профессиональной ориентации

Попко Т. Ю.

декан факультета дополнительных специализаций

Потоскуев С. Э.

декан физико-математического факультета

Старцева И. А.

декан факультета сценических искусств

Фещенко Е. А.

декан факультета безопасности жизнедеятельности

План-график подготовки и проведения самообследования вуза

Мероприятия

Срок

Итоговый документ

Исполнители

Утверждение плана-графика проведения самообследования

Июль

2006 г.

Приказ о проведении самообследования

Смирнов В. И.

Самообследование учебно-науч­ных подразделений академии (институты, факультеты, кафед­ры)

Сентябрь 2006 г. – март

2007 г.

Отчет об итогах само­обследования

Руководители институтов, факультетов, кафедр

Анализ выполнения лицензион­ных требований к квалификаци­онным показателям профессор­ско-преподавательского состава

Январь –

апрель

2007 г.

Отчет по выполнению лицензионных требо­ваний. Решение Уче­ного совета

Ноздрин С. А.

Анализ выполнения лицензион­ных требований к учебно-мате­риальной базе академии

Январь –

апрель

2007 г.

Отчет по выполнению лицензионных требо­ваний. Решение Уче­ного совета

Вилохин А. Б.

Анализ выполнения лицензион­ных требований к научно-иссле­довательской работе

Январь

2007 г.

Отчет по выполнению лицензионных требо­ваний. Решение Уче­ного совета

Ноздрин С. А.

Анализ выполнения лицензион­ных требований к организации образовательного процесса и учебно-методической работы

Февраль

2007 г.

Отчет по выполнению лицензионных требо­ваний. Решение Уче­ного совета

Филатова Л. П.

Разработка и проведение кон­трольных срезов остаточных знаний студентов

Февраль – март

2007 г.

Отчет (итоги кон­троля остаточных знаний студентов)

Филатова Л. П.

Анализ трудоустройства выпу­скников академии

Март

2007

Отчет

Ефимочкина Л. Б.

Анализ выполнения лицензион­ных требований к качеству под­готовки студентов по циклам дисциплин

Март –

апрель

2007 г.

Отчет

Решение Ученого со­вета

Филатова Л. П., заведующие кафедрами

Самообследование качества и условий реализации профессио­нальных образовательных про­грамм

Март –

апрель

2007 г.

Отчет по результатам самообследования ПрОП

Руководители институтов и факультетов

Анализ управления качеством образовательного процесса

Апрель

2007 г.

Отчет

Никокошева Н. Г.,

Филатова Л. П.

Проведение итоговых заседаний кафедр

Апрель

2007 г.

Заключение о соот­ветствии работы ка­федр лицензионным требованиям

Заведующие кафедрами

Проведение итоговых заседаний Ученых советов институтов и факультетов

Апрель –

май

2007 г.

Решение Ученых сове­тов о соответст­вия лицензионным требованиям

Руководители институтов и факультетов

Анализ состояния воспитатель­ной работы в академии

Май

2007 г.

Отчет

Перминова Н. И.

Подведение предварительных итогов самообследования на за­седании Ученого совета акаде­мии

Май –

июнь

2007 г.

Решения Ученого совета

Смирнов В.И.

Отчет о результатах самообсле­дования на Ученом совете ака­демии

Октябрь – ноябрь 2007 г.

Решение Ученого со­вета о готовности вуза к проведению процедуры внешней комплексной оценки

Смирнов В. И.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности академии

    Документ
    ... академии правосудия (далее - Академия) ………………………………………………………………………. 3 2. Организационно-правовоеобеспечениеобразовательнойдеятельностиАкадемии………………………………………………………………………… 6 3. Система управления Академии ... человека во главе с д.ю.н., профессором ...
  2. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности (5)

    Правила приема
    Организационно-правовоеобеспечениеобразовательнойдеятельности ... И. Загвязинский, Р. Атаханов. -2-е изд., стер. - М.: Академия, 2005. -208 с. 1 1,3 Психологические тесты: В 2 ... Учеб. пособие: В 6 ч, 21 главе/ В. Г. Мордкович; М-во образования ...
  3. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности (1)

    Документ
    ... оценка самообследования). Организационно-правовоеобеспечениеобразовательнойдеятельности подготовки специалистов по ... М. Валиева, И. Н. Воскресенская. - М.: Академия, 2007. - 511 с.; 21 см. - ... ). - Библиогр. в конце глав Педагогика: Учеб. пособие/ И. ...
  4. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности (6)

    Документ
    ... оценка самообследования). Организационно-правовоеобеспечениеобразовательнойдеятельности подготовки специалистов по ... М. Валиева, И. Н. Воскресенская. - М.: Академия, 2007. - 511 с.; 21 см. - ... ). - Библиогр. в конце глав Педагогика: Учеб. пособие/ И. ...
  5. Организационно-правовое обеспечение образова­тельной деятельности

    Отчет
    ... Организационно-правовоеобеспечениеобразовательнойдеятельности Благовещенский сельскохозяйственный техникум имеет лицензию на правоведения образовательнойдеятельности в ... и Ленинградской ветеринарной академии. Преподавателями ветеринарного цикла ...

Другие похожие документы..