Главная > Программа


Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Муниципальное образование город Нижневартовск


Программа развития муниципальной общеобразовательной средней школы № 3 на 2007 - 2011 годы

г. Нижневартовск

Оглавление:

Информационная карта 3

Пояснительная записка 6

Раздел I. Анализ деятельности школы как основа для определения концепции, целей и задач Программы. 7

Раздел II. Обоснование Программы. 11

2.1. Миссия школы. 11

2.2. Ценностные ориентиры школы. 12

2.3. Цель Программы 12

2.4. Идея Программы 12

2.5. Задачи Программы: 12

2.6. Ожидаемые результаты Программы: 13

2.7. Главный результат деятельности школы – личность выпускника. 13

2.8. Основные ресурсы развития школы: 15

Раздел. III. Механизм реализации Программы. 16

3.1. Этапы реализации Программы 16

3.2. Приоритетные направления Программы 16

3.3 План-график реализации Программы по направлениям. 17

4. Условия реализации программы 31

3.4.1. Кадровое обеспечение 31

3.4.2. Организационное обеспечение 31

3.4.3.Материально-техническое обеспечение 33

3.4.4. Бизнес – план по реализации Программы развития школы на 2006-2010 учебный год 34

Раздел IV. Мониторинг реализации Программы
(приоритетные направления, критерии, показатели) 37

Литература 49

Приложения: Информационные листы комплексно-целевых программ школы 50

Бизнес – план по реализации Программы развития муниципальной общеобразовательной школы № 3 г. Нижневартовска на 2006-2010 учебный год 50

Информационная карта

Полное наименование Программы

Программа развития школы на 2007-2011 годы

Сроки реализации Программы

2007-2011 годы

Учреждение- заявитель

Муниципальная общеобразовательная средняя школа №3

Юридический адрес учреждения

628624, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Г.Нижневартовск, Мира , 76 Б, тел. 65-20-34.

Руководитель Программы

Старкова Надежда Павловна, директор муниципальной общеобразовательной средней школы №3

Авторы-составители Программы

Полякова Э.Л., Поколова В.В, Константинова Л.А, Супрун Е.Н., Чурбанова Н.В., Коротеева М.А.

Рецензент Программы

Петрова Галина Александровна, кандидат педагогических наук , заведующая кафедрой общей психологии и педагогики НГГУ

Учредители Программы

Администрация муниципальной общеобразовательной средней школы №3

Вид Программы

Комплексно-целевая

  • Цель Программы

Создание условий для стабильного повышения качества образования в соответствии с задачами Концепции модернизации российского образования.

Законодательная (нормативная) база для разработки Программы

  • Конвенция о правах ребенка

Документы федерального уровня:

  • Конституция Российской Федерации

  • Закон РФ «Об образовании»

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года

  • Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы

  • Приоритетный национальный проект «Образование»

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»

  • «Семейный кодекс РФ»

  • Постановление Правительства РФ №422 от 11.07.05 г. «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы»;

  • Приказ МО РФ об утверждении концепции профильного обучения на старшей ступени обучения;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении

Документы регионального уровня:

  • Закон ХМАО - Югры «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре»

  • Закон ХМАО – Югры «О региональном (национально-региональном) компоненте государственных образовательных стандартов в ХМАО – Югре»

Документы муниципального уровня:

  • Комплексная программа социально-экономического развития города Нижневартовска на 2004-2007 годы

  • Программа «Развитие образования города Нижневартовска на 2007-2010гг.

Документы школьного уровня:

  • Устав МОСШ № 3

  • Локальные акты школы.

Принципы разработки и реализации Программы

  • Принцип гуманизации образования

  • Принцип природосообразности

  • Принцип учета индивидуальных особенностей участников образовательного процесса

  • Принцип системности

  • Принцип комплексности

Основные направления Программы

  • Формирование гражданского самосознания, патриотических устремлений, высоких духовно-нравственных качеств учащихся

  • Реализация личностно ориентированного подхода в целостном образовательном процессе

  • Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса

  • Внедрение профильного обучения учащихся школы 3 ступени

  • Внедрение информационных технологий в образовательный процесс

  • Совершенствование работы школы как центра организации досуга детей и подростков в микрорайоне

  • Повышение квалификации педагогических работников школы

  • Совершенствование общественного управления школой как открытой образовательной системой

Критерии отслеживания результатов реализации программы

  • Уровень обученности учащихся

  • Уровень воспитанности учащихся

  • Уровень социальной зрелости учащихся

  • Сохранность здоровья учащихся

  • Удовлетворенность участников образовательного процесса своей деятельностью

  • Уровень профессиональной компетентности педагогического коллектива

  • Эффективное использование бюджетных средств

  • Внедрение модели общественного управления школой

  • Обеспечение мониторинга качества образования

Предполагаемые результаты реализации Программы

  • Обеспечение условий для реализации прав детей на образование и социальную защиту.

  • Реальные показатели повышения качества образования по результатам мониторинга

  • Положительная динамика по результатам мониторинга здоровья учащихся

  • Введение предпрофильной подготовки учащихся и переход на профильное обучение учащихся школы 3 ступени с введением гибкой системы профилей.

  • Наличие условий внедрения инормационных технологий в образовательный процесс и эффективное использование компьютерной базы участниками образовательного процесса.

  • Расширение сферы образовательных услуг, в том числе платных.

  • Результативность участия учащихся школы в конкурсных мероприятиях различного уровня и направленности.

  • Эффективная реализация комплексно-целевых программ «Одаренные дети», «Здоровье», «Семья и школа», программы подросткового клуба по месту жительства «Алый парус», воспитательной работы школы, летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей.

  • Развитая действенная система общественного управления школой.

  • Внедрение современных информационных технологий управления школой.

  • Рациональное использование всех ресурсов развития школы (финансовых, кадровых, информационных).

  • Реальные результаты повышения профессиональной компетентности педагогов школы.

  • Развитие нормативно-правовой базы, научного, программно-методического, дидактического и технического обеспечения образовательного процесса.

Организация контроля реализации Программы

Контроль реализации Программы осуществляется через единую систему мониторинга качества образования на школьном и муниципальном уровнях.

Пояснительная записка

Разработка и принятие программы развития школы на 2007-2011 годы является актуальным в силу принятия Главой государства, Правительством страны важнейших документов, определяющих стратегическую линию и приоритеты образовательной политики страны: «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», приоритетный национальный Проект «Образование», Федеральная программа российского образования до 2010 года. В соответствии с этими документами роль образования определяется задачами перехода России к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития. Цель политики модернизации на данном периоде – обеспечение конкурентоспособности России на мировом уровне. В 2007 году принята Программа развития образования города Нижневартовска на 2007-2011 годы, которая определила стратегию развития городской образовательной системы, реализация которой обеспечит «устойчивое развитие системы образования города, доступность, обязательность, повышение качества, эффективность образования, комплексную безопасность обучающихся и воспитанников образовательных учреждений». Данная программа обязывает школу к пересмотру достигнутых позиций и определению стратегии саморазвития в общей системе образования города.

За время реализации предыдущей программы развития школы укрепилось главное стратегическое направление деятельности коллектива – углубление, совершенствование личностно ориентированного подхода к учащимся в целостном образовательном процессе. Произошли существенные изменения в социальном статусе школы, ее управляющей системе, профессиональной компетентности педагогического коллектива. Претерпела качественные изменения нормативно-правовая база деятельности школы, информационное и материально-техническое обеспечение. Разработана и осуществляется программа мониторинга качества образования. В то же время, несмотря на положительные изменения в деятельности школы, имеется целый комплекс вопросов, решение которых требует применения эффективных механизмов и методов по различным направлениям деятельности, а это, в свою очередь, - программно-целевого подхода к организации работы по реализации основополагающих документов в сфере образования. Всем этим обоснована необходимость разработки новой программы развития школы на период до 2011 года.

Раздел I. Анализ деятельности школы как основа для определения концепции, целей и задач Программы.

Школа № 3 функционирует 24 года, в 1996 году получила статус муниципальной школы.

Школа обслуживает детей 14-го микрорайона, 32 ученика - из детского дома «Аистенок» и 89 учеников - из других микрорайонов. В школе обучаются дети 24 национальностей, детей иностранных граждан – 17.

На территории микрорайона расположены МОСШ № 19, кинотеатр ";Мир";, ДШИ № 2, городская библиотека, юридическая консультация, филиал станции технического творчества (радиошкола), два детских сада – № 34 и 47, несколько небольших коммерческих магазинов, парикмахерская, дом бытовых услуг, опорный пункт милиции, ЖЭУ, горбольница № 3.

Школа располагает хорошей материальной базой для осуществления образовательного процесса: оборудованные в соответствии с требованиями учебные мастерские по металло- и деревообработке - обе на 20 рабочих мест, швейная на - 13 рабочих мест; библиотека с достаточным фондом учебной и художественной литературы; 3 кабинета информатики с локальной сетью; 2 спортивных зала; бассейн с сауной; зал атлетизма; актовый зал на 200 мест; кабинеты для внеклассной работы; помещения подросткового клуба по месту жительства «Алый парус» и телестудии «Радиус»; предметные учебные кабинеты; кабинет корригирующей гимнастики; игровая комната для ГПД; учительская, методический кабинет и кабинеты администрации; 2 кабинета психологии, логопедический, медицинский и стоматологический.

На начало 2006-2007 учебного года - 631 учащихся.

В школе I ступени - 11 классов-комплектов с числом учащихся - 243

В школе II ступени - 14 классов-комплектов с числом учащихся - 301

В школе III ступени - 5 классов-комплектов с числом учащихся - 87

За последние 3 года наблюдается некоторое увеличение числа уч-ся начальной школы, снижение числа учащихся школы II и III ступеней.

Родители обучающихся относятся к различным социальным группам: наибольшее количество – служащих (46%) и рабочих (37%), 27% имеют высшее образование. Из 513 семей 123 (24%) неполных, 6 семей состоят на учете как неблагополучные.

Школа работает в 2 смены: в I смену занимаются 1,2, 4, 5-11 классы, во вторую - 3 классы, количество учащихся, занимающихся во 2-ую смену, сократилось с 76 до 57.

Школа I ступени работает в режиме 5-дневной рабочей недели; школа II- III ступени - в режиме 6-дневной рабочей недели. Уроки в школе - 40-минутные.

Имеется 8 групп продленного дня (4 ставки), обеспечивающих потребности младших школьников.

Учебный процесс организован в соответствии с лицензией школы:

  • в школе I ступени с использованием традиционной системы обучения (1-4), элементов развивающей системы обучения автора Л.В. Занкова (1-4);

  • в школе II ступени – традиционная система обучения с введением предпрофильной подготовки учащихся основной школы через систему элективных курсов с учетом образовательных запросов обучающихся и их семей,

  • в школе III ступени – по традиционным программам в универсальных классах и программам профильного обучения – в профильных.

Организация учебного процесса осуществляется в традиционной, классно-урочной системе с использованием альтернативной образовательной модели в школе II ступени – создание групп гомогенного состава по циклам предметов, обеспечивающих более глубокую дифференциацию и индивидуализацию обучения.

За 23 года школа выпустила 47 медалистов, за 3 последних года – 4.

Итоги успеваемости школы за 3 года:

Годы

уч-ся на конец года

из них успевают

успеваемость

учатся на ";4"; и ";5";

Качество

2003-2004

732

727

99,3%

294

40,2 %

2004-2005

673

670

99,5%

242

36 %

2005-2006

640

638

99,7

258

40,3 %

Создана система внеурочной воспитательной работы через коллективные творческие дела и разновозрастные объединения по интересам. Сформировались школьные традиции. Среди них - традиционные КТД: «Семья и школа», «Театральная весна», «Интеллектуальный марафон», «Защитники Отечества».

«Наши достижения».

Третий год при школе работает подростковый клуб по месту жительства «Алый парус», в котором организованными формами досуга ежегодно охвачено более 150 детей и подростков из микрорайона школы, ежедневное посещение клуба - 30-35 детей.

Главной целью и смыслом воспитательной работы стало стремление дать каждому ученику школы возможность в зависимости от его возраста, способностей, желания проявить себя в разнообразных видах внеурочной деятельности, развить свою индивидуальность. Ориентация на самореализацию, самоопределение каждого стала стратегической линией внеурочной воспитательной работы.

Выросло количество учащихся, занятых активной работой в кружках и секциях:

Год

Учащихся на начало года

Кружков и клубов

В них учащихся

Секций

В них учащихся

2003-2004

772

14

214

8

145

2004-2005

711

28

433

11

175

2005-2006

631

29

415

10

181

Эффективность образовательного процесса зависит, в первую очередь, от учителя, его методической культуры, профессиональной компетентности, понимания и выполнения своей миссии.

Результатом экспериментальной деятельности коллектива в течение 5 лет явился рост профессионального статуса педагогов: по итогам аттестации квалификационные категории присвоены 87% педагогов: из них 16 – высшая - 31%, 15- первая - 30 %. В школе работают 2 Заслуженных учителя школы РФ, 6 награждены значком ";Отличника народного просвещения";, 5 - значком «Почетный работник образования», 3 - медалями. Средний возраст педагогов - 38 лет.

Коллектив имеет хорошую психолого-педагогическую, специальную подготовку, действия педагогов осмысленны, вариативны, многие из членов коллектива сориентированы на выявление возможностей ученика и восприятие учащегося как личности со своими индивидуальными особенностями. Абсолютное большинство членов коллектива активны при решении педагогических проблем, внедрении современных технологий. Коллективом успешно осваиваются методики и технологии, обеспечивающие реализацию личностно ориентированной парадигмы образования: парацентрическая, портфолио, проектная, информационно-коммуникационные технологии. Коллектив приступил к реализации программы предпрофильной подготовки учащихся школы II ступени. Создан банк программ элективных курсов, педагогами разработано 19 авторских программ, обеспечен выбор учащимися элективных курсов различных направлений, что способствует более осознанному выбору каждым профиля обучения в школе III ступени. Открыто два профильных 10-х класса: социально-гуманитарный и информационно-технологический. Школа сотрудничает с Нижневартовским государственным гуманитарным университетом и Томским университетом систем управления и радиоэлектроники.

Члены педагогического коллектива в последние годы, остро ощущая необходимость качественного изменения структуры, содержания образования, совершенствования профессионального мастерства, обучаются на базе городских методических центров, на курсах повышения квалификации и активно апробируют и внедряют в практику работы передовые педагогические технологии. За последних 3 года на различных по содержанию курсах обучилось 81 учитель, в том числе по внедрению информационно-коммуникационных технологий – 25 учителей, по профильному обучению – 7 человек.

В школе создана система методической работы, способствующая профессиональному саморазвитию учителя: педагогический и методический советы, методические объединения учителей-предметников, институт педагогов-координаторов, психолого-педагогический семинар, творческие проблемные группы, методические дни, дни диагностики, регулировки и коррекции, аукцион педагогических идей и другие формы повышении я педагогического мастерства педагогов.

Коллектив школы достаточно чутко реагирует на все качественные изменения в образовании.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ханты-мансийский автономный округ-югра д у м а

    Документ
    ... -МансийскогоавтономногоокругаЮгры, законами Ханты-МансийскогоавтономногоокругаЮгры, постановлениями Губернатора Ханты-МансийскогоавтономногоокругаЮгры, постановлениями и распоряжениями Правительства Ханты-Мансийскогоавтономногоокруга ...
  2. Ханты-мансийский автономный округ - югра

    Документ
    ... , законодательству Ханты-Мансийскогоавтономногоокруга - Югры, муниципальным ... Ханты-Мансийскогоавтономногоокруга - Югры, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийскогоавтономногоокруга - Югры ...
  3. Ханты - мансийский автономный округ-югра

    Документ
    ... Ханты-Мансийскогоавтономногоокруга «О выборах депутатов Думы Ханты-МансийскогоавтономногоокругаЮгры», закона Ханты-Манскийского автономногоокруга «О системе избирательных комиссий в Ханты-Мансийскомавтономномокруге-Югре», территориальная ...
  4. ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА (5)

    Основная образовательная программа
    ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙАВТОНОМНЫЙОКРУГ-ЮГРА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НЯГАНЬ СОГЛАСОВАНО: ... народа. Получая знания о территориальном разнообразии Ханты-Мансийскогоавтономногоокруга в природном, хозяйственном, социальном, этнографическом, ...
  5. Ханты-мансийский автономный округ - югра (4)

    Документ
    ... , Кондинский район, Тюменская область, Ханты-МансийскийавтономныйокругЮгра, Россия. Руководитель проекта: Пакишева Алёна ... Ягодный, Кондинский район, Тюменская область, Ханты-МансийскийавтономныйокругЮгра, Россия. п. Ягодный 2011 - 2012 ...

Другие похожие документы..