Главная > Основная образовательная программа


МОУ «Березниковская средняя общеобразовательная школа»

Образовательная программа

МОУ «Березниковская СОШ»

(2009-2010 уч. год)

Березники, 2009

65656565656565656565656565656565656565656565656565656565656565656565656565656565656565656565656565656565656565656565656565656565656565656565656565656565656565656565656565656565656565656565656565656565656565656565656565656565656565656565656565656565656565СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Нормативно-правовое обеспечение………………………………………………….3

АНАЛИЗ ИСХОДНОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ

Анализ результатов реализации предшествующих программ и характеристика принципов образовательной политики………………………………………………4

Анализ образовательной деятельности………………………………………………5

Характеристика образовательной ситуации…………………………………………8

КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ…………………………………………………….11

Методологические основы образовательной программы………………………….12

Образовательные задачи на каждой ступени обучения……………………………13

Модель выпускника школы………………………………………………………….14

Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения……….14

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Конкретные задачи на определенном этапе деятельности…………………………16

Организация учебной деятельности………………………………………………….17

Организация внеучебной деятельности………………………………………………18

Дополнительное образование…………………………………………………………19

Современные образовательные технологии по ступеням образования……………20

Воспитательная система школы……………………………………………………..20

Этапы построения воспитательной системы…………………………………………21

Ученическое самоуправление и детские объединения……………………………..22

Родительское самоуправление………………………………………………………..22

Органы управления школой…………………………………………………………..23

Характеристика нетрадиционных форм обучения и новых педагогических технологий……………………………………………………………………………..24

Система диагностики развития дошкольников…………………………………….24

Показатели реализации образовательной программы………………………………25

Система промежуточной аттестации учащихся……………………………………..26

Система итоговой аттестации учащихся……………………………………………..26

Другие формы аттестации учащихся………………………………………………….27

Психологическое сопровождение образовательного процесса……………………..27

Медико-социально-психологическое сопровождение……………………………….28

Психологическое сопровождение по ступеням образования………………………..29

Критерии, показатели и способы изучения эффективности воспитательной

системы………………………………………………………………………………….31

Подпрограмма «Школа-территория здоровья»………………………………………33

Подпрограмма «Информатизация»……………………………………………………34

Подпрограмма «Семья»………………………………………………………………..34

Учебно-методическое обеспечение педагогического процесса……………………..36

УЧЕБНЫЙ ПЛАН…………………………………………………………………….

Образовательная программа

МОУ «Березниковская средняя общеобразовательная школа» (2009- 10 уч. год).

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Нормативно-правовое обеспечение


МОУ «Березниковская СОШ» является общеобразовательным учреждением дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Образовательная программа школы представляет собой документ, который определяет содержание образования в школе и технологии его реализации. Структурно Образовательная программа представляет собой совокупность образовательных программ разного уровня обучения (дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования) и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы. Эти программы преемственны, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущую.

На основе образовательной программы определяется режим работы ОУ, содержание учебных планов и учебно-методического сопровождения. Программа отражает специфику ОУ и возможность оценки качества образования. Образовательная деятельность школы осуществляется на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственной регистрации. Обучение в школе осуществляется по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования (в соответствии с лицензией на образовательную деятельность).

Программа базируется на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Конституции Российской Федерации;

  • Закона РФ ''Об образовании'';

  • Типового положения об общеобразовательном учреждении

  • Типового положения о дошкольном образовательном учреждении;

  • Закона Пермской области '' Об образовании'';

  • Устава МОУ «Березниковская средняя общеобразовательная школ»;

  • Программу развития ОУ на период с 2007 по 2010 гг.;

  • Приказа Департамента образования Пермской области № 241 от 14.07.2003 «Об утверждении новой редакции нормативно-правовых документов, регламентирующих инновационную образовательную деятельность в регионе».

При разработке программы учтены основные положения:

  • Конвенции о правах ребенка;

  • Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года;

  • Концепции профильного обучения на старшей ступени обучения;

  • Концепции формирования технологической культуры молодежи в общеобразовательных школах России;

  • Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы;

  • Федеральная целевая Программа «Русский язык»

  • Программы развития системы образования Пермской области на период до 2010 года.

АНАЛИЗ ИСХОДНОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ

Анализ результатов реализации предшествующих программ и характеристика принципов образовательной политики

Настоящая программа определяет основные направления и системообразующие принципы развития МОУ «Березниковская средняя общеобразовательная школа» на период с 2007 по 2010 годы в статусе муниципальной экспериментальной площадки по теме «Личность. Природа. Деятельность».

Данная программа является преемственной по отношению к основным идеям Программ развития МОУ «Березниковская средняя общеобразовательная школа» за 1997-2006 годы:

1997 – 2000 – «Художественно-эстетическое воспитание учащихся в Березниковской СОШ на основе национальных традиций»; основной целью которой являлось возрождение и сохранение национальных традиций, и приобщение детей и молодежи к родному этносу. Результаты взаимодействия школы и семьи в этом направлении выразились в создании новых органов самоуправления родителей – Родительские комитеты классов объединились в общешкольный совет «Родительская инициатива», под руководством которого в школе проводятся традиционные семейные праздники.

2001 – 2005 – «Жизнь с русским языком». Данная программа логически продолжила образовательную деятельность по художественно-эстетическому воспитанию учащихся, основной акцент был сделан на углубленное изучение русского языка и культурных традиций народов Прикамья.

Многолетний творческий поиск педагогов и администрации школы позволил прийти к созданию стройной системы обучения и воспитания, которая дает стабильные результаты.

В 2006 году Школа обратилась к теме «Формирование базовой культуры личности, способной успешно осуществлять жизнедеятельность на основе экологической и технологической грамотности», основные принципы которой отражены уже в Программе развития школы на 2007-2010 годы:

  • принцип гуманизма – предполагает видеть в ребенке не объект образования, а личность с её неповторимыми чертами характера, способную к реализации своих творческих способностей;

  • принцип демократизма – предусматривает осуществление равноправных субъект–субъектных отношений всех участников образовательного процесса, полностью исключающих авторитарный стиль общения.

  • принцип взаимодействия и сотрудничества – определяет необходимость участников образовательного процесса координировать совместную деятельность с целью достижения наиболее эффективных результатов;

  • принцип индивидуализации образовательной траектории – означает создание условий для выбора и реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающимися на основе обоснованного сочетания различных форм дифференциации образовательного процесса;

  • принцип природосообразности – предусматривает учет состояния здоровья, психофизиологических особенностей обучающихся и следование естественному, природному развитию ребенка; предполагает внедрение здоровьесберегающих технологий обучения;

  • принцип культуросообразности – обучение направлено на формирование базовой культуры личности и осуществляется с учетом её духовно-нравственных ценностей, культурных традиций населения и действующих норм поведения в социуме; предусматривает приобщение школьников к достижениям человеческой цивилизации.

  • принцип вариативности – предусматривает учет интересов и потребностей каждого обучающегося, обеспечивает педагогам выбор форм и методов обучения и воспитания;

  • принцип преемственности – предполагает последовательное решение образовательных задач на всех ступенях обучения на основе обеспечения образовательной интеграции;

Перечисленные принципы сориентированы на развитие личности учащегося, его интеллектуальных, творческих способностей, духовного мира; на сотрудничество педагогов и учеников, педагогов и родителей, целенаправленное взаимодействие содержания образования по разным учебным предметам, интеграцию общего и дополнительного образования, обеспечивающую гармонизацию в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер учеников.

Анализ образовательной деятельности

Для выполнения поставленной цели и решения задач образования сегодня в школе работает стабильный, высококвалифицированный педагогический коллектив. Формируя личность ученика, педагоги совершенствуют и свое профессиональное мастерство.11 педагогов (28%) являются победителями грантовых конкурсов различных уровней.

Наши педагоги - постоянные участники конкурсов «Учитель года». За последние 3 года на муниципальном этапе конкурса приняли участие 17 педагогов (2 место – 2, 3 место - 1).

Уразова К.Н. стала обладательницей премии губернатора области и края в 2003, 2004, 2006 гг., региональным победителем ПНП «Образование» в 2007 г., победителем ПНПО – 2008.

По результатам образовательной деятельности в 2006 и 2009гг. школа была объявлена «Лучшей средней школой Бардымского района», в 2008 г. школа стала победителем ПНП «Образование».

В 2008-09 уч г. на базе нашей школы были организованы площадки для краевых мероприятий: «Педагогический олимп - 2009», «Краевая научно-практическая конференция «Социальное партнерство в воспитании детей и подростков».

Педагоги участвовали на конференциях: Форум «Семья - главная ценность государства», Гражданский форум; XIV Международной конференции по теме «Проблемы технологического образования в школе и ВУЗе» (г. Москва). На VI Международном конкурсе имени А.С.Макаренко программа трудовой школы давоевала Диплом 1-ой степени (г.Москва, 2008 г.), а на VII Международном конкурсе - II место (г. Челябинск, апрель 2009 г.).

Несомненным достижением работы педагогического коллектива школы являются стабильно высокие результаты образовательного и воспитательного процессов.

Итоговая аттестация выпускников и годовые оценки позволяют определить общий и качественный показатели успеваемости школы. Они соответственно составляют:

Успеваемость по предметам: Качество знаний:

2006-07 – 100% 2006-07 – 44,6%

2007-08 – 100% 2007-08 – 40,9%

2008-09 – 99,6% 2008-09 – 43,2%

В 2008-09 уч. году произошло снижение успеваемости (1 учащийся 4 класса не успевает), но возросло качество знаний учащихся.

Средняя оценка (баллы) по предметам итоговой (государственной) аттестации выпускников 9 и 11 классов по математике и русскому языку:

математика

русский язык

9 кл.

11 кл.

9 кл.

11 кл.

2006-07

3,2

2,97

3,72

3,0

2007-08

3,0

2,4

3,53

3,0

2008-09

3,8

45 баллов

3,6

40 баллов

В 9 классе показатели по математике выше районных, по русскому языку – ниже. По математике средний балл на уровне регионального (44,83 балла), по русскому языку – ниже (58,95 балла).

Вывод: необходимо работать над повышением качества по русскому языку.

Результаты мониторинговых обследований качества подготовки учащихся отдельных классов на сентябрь 2008 г (в %).

1 кл.

2 кл

3 кл

4 кл.

5кл.

6 кл.

9 кл.

сред. пок. по р-ну

рейтинг по р-ну

р.яз.

90

92

87

92

100

90

91

92

6

по р-ну

76

81

85

93

81

84

89

86

По русскому языку во всех классах, кроме 4 класса показатели

выше районного (в %).

1 кл.

2 кл

3 кл

4 кл.

средний показатель

матем.

94

100

100

100

98

по р-ну

84

92

87

94

90

По математике во всех классах показатели выше районного. Школа на 2 месте среди 20 школ района.

По сравнению с 2007-08 уч. годом количество призеров предметных олимпиад муниципального и межрегионального уровней увеличилось в 1,5 раза, что позволило нам перейти по данному районному показателю с IV места на III:

I место – 8 +1 (марафон знаний)

II место – 3+2 (марафон знаний)

III место – 11 + 1 (марафон знаний)

II место – 1 (межрег. ур. – татарский язык).

На региональном уровне школа стабильно занимает призовые места по родному языку и литературе, русскому языку и литературе; на межрегиональном – по родному языку и литературе. На межрегиональном уровне (г.Казань) учащиеся представляют Пермский край по родному языку и литературе с 1991 года. В 2007 г. учащиеся школы в составе команды завоевали Пермскому краю II место по татарскому языку и татарской литературе, в 2008 г. – I и II места по татарскому языку и литературе, 2009 г. - II место по татарскому языку.

С увлечением старшеклассники работают в НОУ «Квант», занимаются учебно-исследовательской и проектной деятельностью. Активно принимают участие в краевых конкурсах «Начни с себя…» (г. Чайковский), «Образ и богатства Пермского края в творениях мастеров», «Экология. Творчество. Молодежь», «Лидер экологического движения Пермского края»; в краевом конкурсе «Корнями дерево сильно», краевом смотре- конкурсе творческих работ учащихся по сохранению культурно- исторического наследия и национально- культурной самобытности народов Пермского края; в Республиканском конкурсе научно- исследовательских работ патриотической направленности «Юность. Наука. Культура» (г.Москва); во Всероссийском Фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» (г.Москва).

Особой гордостью школы являются личные достижения наших учащихся. Аптукова Айгуль награждалась премией губернатора области в 2006 году, в 2007 г. на региональном фестивале «Будущее России» удостоилась Знака почета, на региональном конкурсе «Юные дарования Прикамья» в номинации «Интеллект» заняла I место и удостоилась губернаторской премии. В 2009 году Илькаева Сельвина стала победителем в этом же региональном конкурсе в номинации «Интеллект».

Результатом деятельности педагогического коллектива является успешность жизненного самоопределения большинства ее выпускников. За последние 3 года 14 % выпускников школы стали студентами ВУЗ-ов, 62 % - ССУЗ-ов и 24 % - ПУ. Наши выпускники обучаются в престижных ВУЗ-ах страны. Наши выпускники обучаются в Голицинском пограничном институте ФСБ России, Академии управления ТЭСБИ (г. Казань), Московском филиале института экономики и права (г. Пермь), Уральской юридической академии (г.Екатеринбург), Пермской сельскохозяйственной академии, Пермском государственном университете, Пермском государственном техническом университете, Пермском государственном педагогическом университете. Из учебных заведений среднего профессионального образования наши выпускники обучаются в Чайковском промышленно-гуманитарном колледже и его филиалах, в Пермском и Чайковском медицинских колледжах, педагогических училищах области, технических и финансовых колледжах, Осинском аграрном колледже, Осинском педагогическом училище и др.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Образовательная программа моу «березниковская сош» (2009-2010 уч год)

    Основная образовательная программа
    МОУ «Березниковская средняя общеобразовательная школа» ОбразовательнаяпрограммаМОУ «БерезниковскаяСОШ» (2009-2010уч. год) Березники, 2009 65 65 65 65 65 ...
  2. 1 раздел анализ деятельности системы образования за 2011-2012 учебный г од и задачи на 2012-2013 учебный год

    Документ
    ... 20092010 2011 2012 20092010 2011 2012 20092010 2011 2012 2010 ... СОШ Печмен ская СОШ 2.1.1.5 Проверка образовательныхпрограмм ... образовательных учреждениях в течение года МБОУ «Бардымская гимназия», МБОУ «Бардымская СОШ№2», МБОУ «БерезниковскаяСОШ» ...
  3. " формирование успешной личности в условиях сельской осн овной

    Программа
    ... 2010 Содержание Паспорт образовательного учреждения с. 4 Паспорт программы развития МОУ ... ветерана» - Посещение Березниковского драмтеатра (осенние ... 2009уч. году заняла III место в конкурсе «Знаток истории» на муниципальном уровне; в 2009-2010уч. году ...
  4. Новые технологии и практики в работе пцпи пермского края содержание раздел 1 технологии социального партнёрства и библиотеки пермского края с 6

    Документ
    ... С. 161 Мои права: сценарий ... и оформлены выставки «Учимся читать бюджет» и ... в газете «Березниковский рабочий» и « ... В 2009-2010годах работа велась по программе повышения ... Аспинской СОШ по ... укрепление взаимодействия с образовательными, социально-культурными ...
  5. Отчет об исполнении планового задания за 2010 год учреждениями культуры пермского края

    Отчет
    ... 2010год, квитанции строгой отчетности 1.2.через музейно-образовательныепрограммы шт. 12 000 (год ... 2009-2010годы» проведено 23 марта 2010года, приняло участие 66 человек. За 2010год ... - Александровский район; - Березниковский район; - Бардымский район ...

Другие похожие документы..