Главная > Документ


C

Максимальная оценка - 30 баллов.

Закончите определение (вставьте пропущенные слова) и приведите примеры.

1. Управление персоналом - это процесс воздействия организации на ее сотрудников с помощью специальных _____________, направленных на достижение ________________ организации.

2. Корпоративная культура - это совокупность _____________, которые передаются всем поступившим на работу сотрудникам как правильные способ восприятия происходящего, образ мышления и повседневные действия.

3. Миссия организации - это __________________, четко выраженная ______________ ее существования.

4. Перечислите основные характеристики организационной культуры:

(1) _____________________, (2) ____________________, (3) ______________,

(4) _____________________, (5) ____________________, (6) ______________.

5. Цель кадрового планирования - ______________________________________.

6. Должностная инструкция - это организационно-правовой документ, в котором определяются основные (1) __________________, (2) __________________, (3) __________________ и (4) ________________ сотрудника организации при осуществлении им деятельности в определенной должности.

7. По мнению Питера Друкера, ";Людьми __________ управлять";. Задача - ________________ людей. Цель - сделать максимально производительными специфические ____________ и _______________ каждого отдельного работника.

8. Управление - это процесс _______________, _____________________, _______________ и ___________________, необходимый для формулирования и достижения целей организации.

Финальный контрольный тест N 2 (к занятиям 7 - 12)

Тест N 2: оценка <*> ___________ __________________________

(Фамилия, имя -

после декодирования)

";___"; _____________ _____ г. Код ______ Время: с ______ до________

--------------------------------

<*> 90 - 100 баллов - ";отлично";; 80 - 89 баллов - ";хорошо";; 70 - 79 баллов - ";удовлетворительно";; меньше 70 баллов - ";неудовлетворительно";.

A

Максимальная оценка - 20 баллов (цена одного ответа - 1 балл).

Ответьте (да/нет) на следующие утверждения.

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────┬───────┐

│1. Обычно выделяют семь наиболее общих ошибок при ведении │ │

│переговоров │ │

├─────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┤

│2. Фредерик Герцберг в своей модели трудовой мотивации выделил │ │

│три большие категории: гигиенические факторы, потребности и │ │

│мотиваторы │ │

├─────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┤

│3. Мередит Белбин выделяет семь командных ролей │ │

├─────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┤

│4. Трудовой договор (контракт), заключенный на неопределенный │ │

│срок, может быть расторгнут по инициативе работника, но с │ │

│обязательной отработкой после подачи работником заявления об │ │

│увольнении по собственному желанию в течение двух недель │ │

├─────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┤

│5. Кадры - часть инвестиционного процесса компании │ │

├─────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┤

│6. Кадровый контроллинг основан, с одной стороны, на принципе │ │

│опережающей связи, а с другой - на принципе обратной связи │ │

├─────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┤

│7. Размер ";окна Джохари"; для анализа межличностного поведения │ │

│равен 2x3 │ │

├─────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┤

│8. Существует шесть этапов карьеры менеджера │ │

├─────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┤

│9. Компенсация по принципу ";кафетерия"; - это система компенсации,│ │

│при которой сотрудникам компании предлагается выбирать в │ │

│допустимых пределах пакет дополнительных вознаграждений │ │

│(социальных льгот), в наибольшей мере отвечающих их потребностям │ │

├─────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┤

│10. Различают три метода обучения: │ │

│a) обучение на рабочем месте (Training On the Job), │ │

│b) вне рабочего места (Training Off the Job), │ │

│c) зарубежные стажировки (Foreign Training) │ │

├─────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┤

│11. Процессуальная теория мотивации Портера-Лоулера включает в │ │

│себя пять переменных величин │ │

├─────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┤

│12. Проведение аттестации персонала - это признак развитой │ │

│кадровой политики компании, признак устойчивости и солидности │ │

│компании │ │

├─────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┤

│13. Согласно Максу Планку: власть - это ";вероятность того, что │ │

│одно действующее в социальной среде лицо окажется в состоянии │ │

│осуществлять свою волю вопреки сопротивлению"; │ │

├─────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┤

│14. Существует два типа конфликта ролей │ │

├─────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┤

│15. Согласно ст. 66 Трудового кодекса Российской Федерации │ │

│трудовые книжки оформляются и ведутся на всех работников, │ │

│работающих на предприятии, в учреждении, организации свыше одного│ │

│месяца │ │

├─────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┤

│16. Существует десять основных правил проведения аттестационных │ │

│встреч │ │

├─────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┤

│17. Высокое качество трудовой жизни должно характеризоваться по │ │

│крайней мере семью положениями │ │

├─────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┤

│18. Трудовая книжка является основным документом о трудовой │ │

│деятельности работника, поэтому в нее вносятся все сведения о │ │

│работнике, о выполняемой им работе, а также о поощрениях, │ │

│награждениях и взысканиях на предприятии, в учреждении, │ │

│организации │ │

├─────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┤

│19. Суть адаптации персонала состоит во взаимном приспособлении │ │

│человека и окружающей среды │ │

├─────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┤

│20. В своей иерархии потребностей Абрахам Маслоу выделил шесть │ │

│уровней │ │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────┴───────┘

B

Максимальная оценка - 50 баллов (цена ответа - 2 балла).

Из предложенных вариантов ответов вычеркните неправильные.

1. Роберт Грин сформулировал:

1) 3 закона власти;

2) 7 законов власти;

3) 13 законов власти;

4) 48 законов власти;

5) 56 законов власти;

6) 99 законов власти.

2. Социальные психологи Джон Френч и Бертрам Рэйвен выделили следующие типы источников власти:

1) власть, основанная на вознаграждении;

2) власть, основанная на принуждении;

3) легитимная власть;

4) референтная власть;

5) президентская власть;

6) экспертная власть.

3. Можно выделить следующие основные этапы процесса формирования кадрового резерва организации:

1) составление прогноза предполагаемых изменений в руководстве организации;

2) предварительный набор кандидатов в резерв;

3) согласование с близкими родственниками кандидатов;

4) получение информации о деловых, профессиональных и личностных качествах кандидатов;

5) медицинский осмотр кандидатов;

6) формирование состава кадрового резерва организации.

4. Для того чтобы при проведении аттестации (оценки) договориться с сотрудником организации о дальнейших делах, необходимо:

1) во время аттестационной встречи не отвлекаться от сути;

2) опираться на факты;

3) договариваться только об измеримых целях с установлением дат проверочных встреч;

4) применять общие рассуждения и давать расплывчатые наставления;

5) рассматривать вопрос о повышении сотруднику материального вознаграждения;

6) планировать и продумывать желательные результаты беседы до ее начала.

5. Для того чтобы при проведении аттестации (оценки) побудить сотрудников организации быть открытыми, необходимо:

1) создать неформальную атмосферу;

2) пристально смотреть на сотрудников внимательным, изучающим и оценивающим взглядом;

3) хвалить их за то, что они сделали, и поощрять их говорить об этом;

4) почаще дружески похлопывать и подбадривать сотрудников;

5) задавать прямые вопросы, показывая, что вы слушаете их ответы;

6) большую часть встречи рассказывать сотрудникам о насущных производственных проблемах подразделения и всей организации.

6. Основные критерии при подборе кандидатов в резерв на выдвижение:

1) уровень образования и профессиональной подготовки;

2) опыт практической работы с людьми;

3) организаторские способности;

4) личностные качества;

5) семейное положение;

6) состояние здоровья.

7. Фред Лютенс выделяет следующие ";общие"; мотивы:

1) мотивы власти и достижений;

2) мотив стремления избежания боли и материнский инстинкт;

3) мотивы любопытства, желания манипулировать, деятельности и привязанности;

4) мотивы принадлежности и безопасности;

5) мотивы голода, жажды, сна и секса;

6) мотив статуса.

8. Внутриличностный конфликт вызывается:

1) волнениями и переживаниями;

2) фрустрацией;

3) антагонизмом;

4) стрессом;

5) процессами дезинтеграции;

6) конфликтом целей или ролей.

9. Существуют следующие теории трудовой мотивации:

1) теория ожиданий;

2) иерархия потребностей по А. Маслоу;

3) теория потребностей Д. МакКлелланда;

4) теория справедливости;

5) теория атрибуции;

6) теория Ф. Герцберга.

10. Для того чтобы при проведении аттестации (оценки) побудить сотрудников решать свои проблемы, необходимо:

1) прежде всего решительно заявить, с чем они не справляются;

2) вовлекать их в самооценивание;

3) обсуждать их поступки;

4) обсуждать их личные качества;

5) пользоваться позитивным языком;

6) постараться, чтобы для сотрудников не было неожиданностей.

C

Максимальная оценка - 30 баллов.

Закончите определение (вставьте пропущенные слова) и приведите примеры.

1. Кадровый аудит - это оценка соответствия кадрового потенциала организации ее ________________ и _____________________.

2. Метод аттестации сотрудника организации, состоящий в его оценке как непосредственным руководителем, так и его коллегами по работе, подчиненными, партнерами, клиентами и пр., называется ______________________.

3. Карьера - это результат осознанной _____________________ и ______________ человека в области трудовой деятельности, связанной с должностным или профессиональным ростом.

4. Мотивация - это процесс, начинающийся с физиологической или психологической ______________, которая создает ________________ или _______________, активизирующий _________________, направленное на достижение _______________ или ________________, удовлетворяющее в итоге возникшую потребность.

5. Согласно Биллу Гейтсу: ";электронная нервная система"; компании - это ______________________________________.

6. При переговорах возможны следующие стратегии: ___________________, ______________________ и ___________________________.

7. Перечислите четыре совета Фреда Лютенса для разрешения конфликта и сохранения позитивных взаимоотношений: ________________________, ______________, _____________________ и ________________.

8. В основе ";принципиальных переговоров"; или ";переговоров по существу"; лежат четыре базисных принципа: ________________, _____________________, _____________ и ______________________.

Приложение III

Дополнительная литература

1. Адлер Ю.П. Мотивация в системах качества // Стандарты и качество. 1999. N 5. С. 78 - 84.

2. Акофф Р. Планирование будущего корпорации: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1985. 327 с.

3. Андреев В.И. Конфликтология. М.: Народное образование, 1995. 128 с.

4. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер с англ. М.: Экономика, 1989. 519 с.

5. Асмолов А.Г. Деятельность и установка. М.: МГУ, 1979. 151 с.

6. Берд П. Продай себя: Тактика совершенствования вашего имиджа. Минск: Амалфея, 1996. 208 с.

7. Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб.: Изд. дом ";Герда";, 2001. 320 с.

8. Бодалев А.А. Общая психодиагностика: Учебник. СПб.: Речь, 2000. 438 с.

9. Бурков В.Н. Механизмы функционирования организационных систем. М.: Наука, 1981. 383 с.

10. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. М.: Юристъ, 1998. 496 с.

11. Волгин Н.А. Японский опыт решения экономических и социально-трудовых проблем. М.: Экономика, 1998. 255 с.

12. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика: Пер. с англ. М.: Дело, 1991. 320 с.

13. Гаврилец Ю.Н., Ефимов Б.А. Изменение предпочтений индивидов в социальной среде // Экономика и математические методы. 1997. Т. 33. Вып. 2. С. 76 - 93.

14. Гаврилов М. Менеджер по персоналу и структурные изменения // Персональный вопрос. 1996. N 5. С. 33 - 35.

15. Гермейер Ю.Б. Игры с непротивоположными интересами. М.: Наука, 1976. 244 с.

16. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. М.: ЮНИТИ, 1997. 501 с.

17. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент. М.: Дело, 1999. 496 с.

18. Глазьев С.Ю. Технологические сдвиги в экономике России // Экономика и математические методы. 1997. Т. 33. Вып. 2. С. 5 - 24.

19. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование - планирование. Теория проектирования экспериментов. Железнодорожный: НПЦ ";Крылья";, 1997. 400 с.

20. Грачев М.В. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации. М.: Дело, 1993. 208 с.

21. Десслер Г. Управление персоналом: Пер. с англ. М.: Бином, 1997. 432 с.

22. Друкер П.Ф. Новые реальности. М.: Бук Чембэр Интернэшнл, 1994. 380 с.

23. Евенко Л.И. Системы, стандарты, практика подготовки профессиональных менеджеров в зарубежных странах (программа МВА). М.: ЗАО ";Книжный мир";, 1998. 200 с.

24. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 1997. 607 с.

25. Жизнин С.З., Крупное В.И. Как стать бизнесменом. Минск: Изд. группа ";Предприниматель";, 1990. 64 с.

26. Журавлев П.В., Кулапов М.Н., Сухарев С.А. Мировой опыт в управлении персоналом: Обзор зарубежных источников. Екатеринбург: Деловая книга, 1998. 232 с.

27. Зотов В., Ленский Е. Организационные принципы предприятия // Кадры. 1997. N 2. С. 17 - 23.

28. Иванова Е. Топ-менеджер ищет работу... // Профиль. 1998. N 29. С. 42 - 43.

29. Исаенко А.Н. Кадры управляющих в корпорациях США. М.: Наука, 1989. 207 с.

30. /recruitment/; Материалы программы ";Практика кадровых служб Санкт-Петербурга";.

31. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие. Минск: БГЭУ, 1999. 644 с.

32. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: современный опыт управления. М.: Финансы и статистика, 1999. 496 с.

33. Кибанов А.Я., Мамед-Заде Г.А., Родкина Т.А. Управление персоналом: Регламентация труда. М.: Экзамен, 1999. 576 с.

34. Кини Р.Ф., Райфа Х. Принятие решений при многих критериях: предпочтения и замещения. М.: Радио и связь, 1981. 560 с.

35. Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1987. 384 с.

36. Котлер Ф. Основы маркетинга; Пер. с англ., под общ. ред. Е.М. Пеньковой. М.: Прогресс, 1990. 736 с.

37. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. М.: ЮНИТИ, 1998. 787 с.

38. Кочеткова А.И. Психологические основы современного управления персоналом. М.: Зерцало, 1999. 384 с.

39. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы: Практич. пособие. М.: ИНФРА-М, 1997. 361 с.

40. Крегер О., Тьюстон Дж. Типы людей и бизнес: Как 16 типов личности определяют ваши успехи на работе. М.: Персей: Вече: АСТ, 1995. 560 с.

41. Кричевский Р.Л. Если вы руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М.: Дело, 1998. 400 с.

42. Ларичев О.И. Наука и искусство принятия решений. М.: Наука, 1979. 200 с.

43. Лидерство. Психологические проблемы в бизнесе / Пер. с англ. под ред. Т.Н. Ушаковой. Дубна: Изд. центр ";Феникс";, 1997. 176 с.

44. Лужков Ю.М. Российские ";Законы Паркинсона";. М.: Вагриус, 1999. 95 с.

45. Мазуров В.Д. Метод комитетов в задачах оптимизации и классификации. М.: Наука, 1990. 248 с.

46. Майерс Д. Социальная психология. СПб.: Питер, 1998. 688 с.

47. Макаренко М.В., Махалина О.Н. Производственный менеджмент. М.: ПРИОР, 1998. 384 с.

48. МакНотон Д., Карлсон Д.Дж., Дитц К.Т. Банки на развивающихся рынках: В 2 т. / Пер. с англ. М.: Финансы и кредит, 1994. Т. 1. Укрепление руководства и повышение чувствительности к переменам. 336 с. Т. 2. Интерпретирование финансовой отчетности. 240 с.

49. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 1999. 312 с.

50. Мерсер Д. ИБМ: управление в самой преуспевающей корпорации мира. М.: Прогресс, 1991. 454 с.

51. Месарович М., Мако Д., Такахара И. Теория иерархических многоуровневых систем. М.: Мир, 1973. 344 с.

52. Методические указания по разработке правил и инструкций по охране труда (Приложение N 2 к Постановлению Министерства труда РФ от 01.07.1993 N 129).

53. Миркин Б.Г. Проблемы группового выбора. М.: Наука, 1974. 256 с.

54. Морита А. Сделано в Японии. М.: Прогресс, 1993. 413 с.

55. Мэйтланд Я. Руководство по управлению персоналом в малом бизнесе: Пер. с англ. М.: Аудит: ЮНИТИ, 1996. 159 с.

56. Нейман Дж., Моргенштерн О. Теория игр и экономическое поведение: Пер. с англ. М: Наука, 1970. 708 с.

57. Никитина И.А. Эффективность систем управления персоналом. СПб.: СПбГИЭА, 1998. 119 с.

58. Паркинсон С.Н. Законы Паркинсона: Сб.: Пер. с англ. Минск: ООО ";Попурри";, 1999. 528 с.

59. Положение о порядке разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда (Приложение N 1 к Постановлению Министерства труда РФ от 01.07.1993 N 129).

60. Положение о расследовании и учете несчастных случаев на производстве, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.1999 N 279.

61. Поспелов Г.С. Искусственный интеллект - основа информационной технологии. М.: Наука, 1988. 279 с.

62. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ-01-93. М.: АО Противопожарный центр Подмосковья, 1994. 115 с.

63. Пронников В.А., Ладанов И.Д. Управление персоналом в Японии. М.: Наука, 1989. 207 с.

64. Психологические тесты для деловых людей. М.: ЗАО ";Бизнес-школа ";Интел-Синтез";, 1994. 317 с.

65. Пшенников В.В. Японский менеджмент. Уроки для нас. М.: ЗАО ";Япония сегодня";, 2000. 334 с.

66. Рекомендации по организации работы службы охраны труда на предприятии, в учреждении и организации (Приложение к Постановлению Министерства труда РФ от 30.01.1995 N 6).

67. Рощин А.В. Услуги по подбору персонала в России. М.: Агентство США по международному развитию, 1996. 245 с.

68. Самочкин В.Н. Гибкое развитие предприятия: Анализ и планирование. М.: Дело, 1999. 336 с.

69. Слезингер Г.Э. Труд в условиях рыночной экономики. М.: ИНФРА-М, 1996. 336 с.

70. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособие. М.: Аудит: ЮНИТИ, 1998. 375 с.

71. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом: Учеб.-практич. пособие. 5-е изд. М.: ЗАО ";Бизнес-школа ";Интел-Синтез";, 1999. 611 с.

72. Сухотин Ю.В. Социальная ориентация - опора возрождения и прогресса экономики // Экономика и математические методы. 1995. Т. 31. Вып. 3. С. 76 - 88.

73. Тарасенко В.И. Социальные потребности личности: формирование, удовлетворение, развитие. Киев: Наукова Думка, 1982. 168 с.

74. Тушушкина М.К. Практическая психология для менеджеров. М.: Филинъ, 1997. 366 с.

75. Управление российской компанией // Offshore review. 1998. N 5. С. 22 - 25.

76. Управление - это наука и искусство: А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тэйлор, Г. Форд. М.: Республика, 1992. 351 с.

77. Филиппов А.В. Работа с кадрами: Психологический аспект. М.: Экономика, 1990. 186 с.

78. Фриз С. Управление переменами в проектах обновления / Избранные труды 40-го конгресса Европейской организации по качеству / Пер. с англ., под ред. Ю.П. Адлера. М.: Редакция журнала ";Стандарты и качество";, 1997. 224 с.

79. Хайек Ф.А. Пагубная самонадеянность. М.: Новости, 1992. 303 с.

80. Хакен Г. Информация и самоорганизация: Макроскопический подход к сложным системам. М.: Мир, 1991. 240 с.

81. Хананашвили А. Подбор персонала выгоднее поручить профессионалам // Финансовые известия. 1997. N 35 (386). 15 мая. С. 6.

82. Цзе К.К. Методы эффективной торговли: Опыт лучшей торговой фирмы года. М.: Экономика, 1988. 237 с.

83. Шаталова Н.И. Трудовой потенциал работника: проблемы функционирования и развития. Екатеринбург: УГЭУ, 1998. 235 с.

84. Швейцер А. Культура и этика: Пер. с нем. М.: Прогресс, 1973. 343 с.

85. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. М.: ИНФРА-М, 1999. 527 с.

86. Эйрес Р. Научно-техническое прогнозирование и долгосрочное планирование: Пер. с англ. М.: Мир, 1971. 296 с.

87. Arthur D. The Employee Recruitment and Retention Handbook. N.Y.: Amacom, 2001. 402 p.

88. Ashby F.C., Pell A.R. Embracing Excellence. New Jersey: Prentice-Hall Inc., 2001. 368 p.

89. Becker B.E., Huselid M.A., Ulrich D. The HR Scorecard: Linking People, strategy and Performance. Boston: Harvard Business School Press, 2001. 304 p.

90. Benton D.A. How to Act Like a CEO: 10 Rules for Getting to the Top and Staying There. N.Y.: McGraw-Hill, 2001. 204 p.

91. Bierstedt R. The Social Order. 4th ed. N.Y.: McGraw-Hill, 1974. 579 p.

92. Bliss W. Legal, Effective References: How to Give and Get Them. N.Y.: Society for Human Resource Management, 2001. 136 p.

93. Camp R., Vielhaber M.E. Strategic Interviewing: How to Hire Good People. San Francisco: Jossey-Bass, 2001. 181 p.

94. Charan R., Drotter S., Noel J. The Leadership Pipeline: How to Build the Leadership-Powered Company. San Francisco: Jossey-Bass, 2001. 242 p.

95. Cloke K., Goldsmith J. Resolving Conflicts at Work. San Francisco: Jossey-Bass, 2000. 251 p.

96. Coleman F.T. Ending the Employment Relationship Without Ending Up in Court. N.Y.: Society for Human Resource Management, 2001. 142 p.

97. Church A.H., Waclawski J. Designing and Using Organizational Surveys. San Francisco: Jossey-Bass, 2001. 293 p.

98. Downey D., March Т., Berkman A. Assimilating New Leaders. N.Y.: Amacom, 2001. 261 p.

99. Effective HR Measurement Techniques / Ed. by M.J. Fleming, J.B. Wilson. N.Y.: Society for Human Resource Management, 2001. 171 p.

100. Ellig B.R. The Complete Guide to Executive Compensation. N.Y.: McGraw-Hill, 2002. 598 p.

101. Falcone P. The Hiring and Firing Question and Answer Book. N.Y.: Amacom, 2001. 240 p.

102. Fitzenz J. The E-Aligned Enterprise. N.Y.: Amacom, 2001. 256 p.

103. Flunn N. The E-Policy Handbook: Designing and Implementing Effective E-Mail, Internet and Software Policies. N.Y.: Amacom, 2000. 256 p.

104. Froggatt C.C. Work Naked. San Francisco: Jossey-Bass, 2001. 294 p.

105. Fulmer R.M., Goldsmith M. The Leadership Investment: How the World's Best Organizations Gain Strategic Advantage Through Leadership Development. N.Y.: Amacom, 2001. 352 p.

106. Galbraith J., Downey D., Kates A. Designing Dynamic Organization: A Hands-On Guide for Leaders at All Levels. N.Y.: Amacom, 2001. 272 p.

107. Greenhalgh L. Managing Strategic Relationships: The Key to Business Success. N.Y.: The Free Press, 2001. 336 p.

108. Grensing-Pophal L. Human Resource Essentials. N.Y., Society for Human Resource Management, 2002. 352 p.

109. Halo P. Managing Health Benefits in Small & Mid-Sized Organizations. N.Y.: Amacom, 1999. 341 p.

110. Hanson P. The M&A Transition Guide. N.Y.: John Wiley & Sons, 2001. 272 p.

111. Heil G., Bennis W., Stephens D.C. Douglas McGregor, Revisited: Managing the Human Side of the Enterprise. N.Y.: John Wiley & Sons, 2000. 196 p.

112. Heneman R.L. Business-Driven Compensation Policies: Integrating Compensation Systems with Corporate Strategies. N.Y.: Amacom, 2000. 326 p.

113. Hock S.J., Kunreuther H.C., Gunther R.E. Wharton on Making Decisions. N.Y.: John Wiley & Sons, 2001. 339 p.

114. Hodge S. Global Smarts: The Art of Communicating and Deal Making Anywhere in the World. N.Y.: John Wiley & Sons, 2000. 246 p.

115. Ivey P.W., Horvath W. Successful salesmanship. 3d ed. New Jersey: Prentice-Hall Inc., 1954. 456 p.

116. Ismail L., Kronemer A. Finding Diversity: A Directory of Recruiting Resources. N.Y.: Society for Human Resource Management, 2002. 141 p.

117. Kolb D.A., Rubin I.M., McIntyre J.M. Organizational Psychology. A book of readings. 2nd ed. New Jersey: Prentice-Hall Inc., 1974. 437 p.

118. Korda M. Success! N.Y.: Random House Inc., 1977. 258 p.

119. Lawrence P.R., Nohria N. Driven. San Francisco: Jossey-Bass, 2002. 315 p.

120. Levesque L.C. Breakthrough Creativity. Palo Alto, Calif.: Davies Black, 2001. 267 p.

121. Lipnack J., Stamps J. Virtual Teams: People Working Across Boundaries with Technology. 2nd ed. N.Y.: John Wiley & Sons, 2000. 317 p.

122. Lucia A.D., Lepsinger R. The Art & Science of Competency Models: Pinpointing Critical Success Factors in Organizations. San Francisco: Jossey-Bass, 1999. 197 p.

123. Meyerson D.E. Tempered Radicals: How People Use Difference to Inspire Change at Work. Boston: Harvard Business School Press, 2001. 240 p.

124. Mintzberg H., Mintzberg Q., Brian J. The strategy process. Concepts, Contexts, Cases. New Jersty: Prentice-Hall Inc., 1991. 1083 p.

125. Mitroff I.I. Managing Crises before They Happen: What Every Executive and Manager Needs to Know About Crisis Management. N.Y.: Amacom, 2001. 172 p.

126. Murray M. Beyond the Myths and Magic of Mentoring. San Francisco: Jossey-Bass, 2001. 234 p.

127. Nelson B. Please Don't Just Do What I Tell You! Do What Needs to Be Done. Westport, Conn.: Hyperion Press, 2001. 105 p.

128. Neville K. Internal Affairs: The Abuse of Power, Sexual Harassment, and Hypocrisy in the Workplace. N.Y.: McGraw-Hill, 2000. 288 p.

129. O'Reilly C.A. III, Pfeffer J. Hidden Value: How Great Companies Achieve Extraordinary Results with Ordinary People. Boston: Harvard Business School Press, 2000. 304 p.

130. Reda J.F. Compensation Committee Handbook. N.Y.: John Wiley & Sons, 2002. 358 p.

131. Rosenberg M.J. e-Learning: Strategies for Delivering Knowledge in the Digital Age. N.Y.: McGraw-Hill, 2001. 344 p.

132. Rothwell W.J. Effective Succession Planning. 2nd ed. N.Y.: Amacom, 2001. 338 p.

133. Sample S.B. The Contrarian's Guide to Leadership. San Francisco: Jossey-Bass, 2002. 192 p.

134. Sutermeister R.A. People and Productivity. 2nd ed. N.Y.: McGraw-Hill, 1969. 511 p.

135. Taguchi S.G. Hiring the Best and the Brightest. N.Y.: Amacom, 2002. 287 p.

136. The Executive Handbook on Compensation: Linking Strategic Rewards to Business Performance / Ed. by C.H. Fay, M.A. Thompson, D. Knight. N.Y.: The Free Press, 2001. 860 p.

137. Tropman J.E. The Compensation Solution. San Francisco: Jossey-Bass, 2001. 260 p.

138. Westgaard O. Tests That Work: Designing & Delivering Fair & Practical Measurement Tools in the Workplace. San Francisco: Jossey-Bass, 1999. 354 p.

139. Williams R.L., Long J.D. Toward a Self-managed Life Style. 2nd ed. Boston: Houghton Mifflin Company, 1979. 290 p.

Приложение IV

Формулы для расчета основных показателей

кадровой деятельности

1. Коэффициент оборота по приему (К ):

пр

К = [Ч / Ч ] x 100,

пр пр ср.сп

где Ч - число принятых за данный период работников; Ч -

пр ср.сп

среднесписочная численность работников за тот же период.

2. Коэффициент оборота по выбытию (К ):

в

К = [Ч / Ч ] x 100,

в выб ср.сп

где Ч - число выбывших за данный период работников; Ч -

выб ср.сп

среднесписочная численность работников за тот же период.

3. Коэффициент текучести кадров (К ):

т

К = [Ч / Ч ] x 100,

Т тек.к ср.сп

где Ч - численность работников, уволенных по причинам текучести

тек.к

(по собственному желанию, за нарушения трудовой дисциплины - за прогулы,

нарушение техники безопасности, самовольный уход и по другим причинам, не

вызванным производственной или общегосударственной потребностью), Ч -

ср.сп

среднесписочная численность работников за тот же период.

4. Коэффициент замещения (К ):

зам

К = [(Ч - Ч ) / Ч ] x 100.

зам пр выб ср.сп

5. Коэффициент постоянства кадрового состава (К ):

п.к.с

К = [Ч / Ч ] x 100,

п.к.с шт ср.сп

где Ч - численность работников, состоящих в штате в течение

шт

анализируемого периода.

Подписано в печать

03.09.2008



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Мастер-класс по управлению персоналом

    Документ
    "ГроссМедиа", 2009 "РОСБУХ", 2009 МАСТЕР-КЛАССПОУПРАВЛЕНИЮПЕРСОНАЛОМ В.В.Музыченко ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА В основе книги, ... на протяжении всех дней нашего мастер-классапоуправлениюперсоналом. Цель занятий состоит в том, чтобы ...
  2. Ii фестиваль «перезагрузка» для специалистов по управлению персоналом руководителей бизнес-тренеров коучей и консультантов бизнес-развитие-игра 13-14-15- апреля 2012 года

    Документ
    ... II Фестиваль «Перезагрузка» для специалистов поуправлениюперсоналом, руководителей, бизнес-тренеров, коучей ... с Марком Кукушкиным Прикладной мастеркласс «Есть ли жизнь после ... деньги?» Ведущие - Борис Мастеров, Лариса Некроенко «Мастерская Мастерова» ...
  3. И архивного дела Чувашской Республики (по состоянию на 1 марта 2012 года) Чебоксары 2012

    Документ
    ... Режим доступа: Система КонсультантПлюс. Музыченко, В. В. Мастер-класспоуправлениюперсоналом / В. В. Музыченко. - М. : ГроссМедиа ... : Система КонсультантПлюс. Шапиро, С. А. Основы управленияперсоналом в современных организациях / С. А. Шапиро, ...
  4. Управление персоналом организации практикум

    Документ
    ... поуправлениюперсоналом и попросили о проведении данного совещания. Информация по ролям Менеджеры поуправлениюперсоналом ... разделить на два класса. Первый класс - персональные ... предприятии поощряется непосредственное обращение мастеров и бригадиров к ...
  5. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

    Учебное пособие
    ... с отношениями между классами, нациями и ... различного уровня: у мастера (супервайзера) 50% ... управлениюперсоналом. Заместитель директора поуправлениюперсоналом Менеджер поперсоналу Начальник лаборатории (бюро) по организации труда и управления ...

Другие похожие документы..