Главная > Документ


Рис. 12.10

Пункт 12.3. Тест Мередита Белбина

Цель настоящей методики заключается в оценке испытуемых (например, сотрудников компании) с точки зрения их пригодности к работе в команде [44, 45].

Этап 1. Предварительный (сбор информации).

Приведенный ниже опросник М. Белбина состоит из семи разделов, каждый из которых содержит 8 утверждений от a до h.

На каждый (!) раздел выделяется по 10 баллов, которые испытуемый по своему усмотрению должен распределить между приведенными утверждениями.

Распределение баллов производится им в зависимости от значимости утверждений, лучше всего описывающих с собственной точки зрения его поведение в группе.

Заметим, что в крайнем случае все десять баллов можно приписать какому-нибудь одному из утверждений раздела, при этом остальным присваивается нулевое значение.

Таким образом заполняются все правые столбцы семи разделов, а затем для контроля подсчитывается сумма баллов в каждом столбце каждого раздела.

Эта сумма должна обязательно равняться десяти.

I. Какой вклад я надеюсь внести в работу группы

I

a.

Я думаю, что способен быстро замечать новые возможности и
извлекать из них выгоды

b.

Я могу успешно работать с самыми разными людьми

c.

Генерация идей - мое врожденное достоинство

d.

Моим достоинством является умение находить людей, способных
принести пользу команде

e.

Моя способность доводить все до конца во многом обеспечила мою
персональную эффективность

f.

Я готов перенести временную непопулярность, если вижу, что мои
действия принесут в конечном счете полезные результаты

g.

Я быстро выясняю, что сработает в ситуациях хорошо мне
знакомых

h.

Личные заблуждения и предубеждения не мешают мне находить и
доказывать преимущества альтернативных курсов действий

Сумма баллов в правом столбце должна быть равна десяти

II. Мои недостатки, которые могут проявиться в командной работе,
следующие

II

a.

Я чувствую себя неуверенно на совещании, если отсутствуют
четкая повестка дня и контроль за ее соблюдением

b.

Я склонен быть слишком великодушным к людям, имеющим
правильную точку зрения, но не высказывающим ее открыто

c.

Я склонен слишком много говорить, когда в группе обсуждаются
новые идеи

d.

Вследствие моей осмотрительности я не склонен быстро и с
энтузиазмом присоединяться к мнению коллег

e.

Я иногда выгляжу авторитарным и нетерпимым, когда чувствую
необходимость достичь чего-то

f.

Мне трудно повести людей за собой, поскольку я слишком
подвержен влиянию атмосферы, царящей в группе

g.

Я слишком захвачен идеями, которые мне приходят в голову, и
потому плохо слежу за тем, что происходит вокруг

h.

Мои коллеги находят, что я слишком много внимания уделяю
деталям и чрезмерно беспокоюсь о том, что дела идут
неправильно

Сумма баллов в правом столбце должна быть равна десяти

III. Участие в совместном проекте

III

a.

Я умею влиять на людей, не оказывая на них давления

b.

Врожденная осмотрительность предохраняет меня от ошибок,
возникающих из-за невнимательности

c.

Я готов оказать давление, чтобы совещание не превращалось в
пустую трату времени и не терялась из виду основная цель
обсуждения

d.

Можно рассчитывать на поступление от меня оригинальных
предложений

e.

Я всегда готов поддержать любое предложение, если оно служит
общим интересам

f.

Я энергично ищу среди новых идей и разработок свежайшие

g.

Я надеюсь, что моя способность выносить беспристрастные
суждения признается всеми, кто меня знает

h.

На меня можно возложить обязанность следить за тем, чтобы
наиболее существенная работа была организована должным образом

Сумма баллов в правом столбце должна быть равна десяти

IV. Особенности моего стиля работы в команде следующие

IV

a.

Я постоянно стараюсь лучше узнать своих коллег

b.

Я неохотно возражаю своим коллегам и не люблю сам быть в
меньшинстве

c.

Я обычно нахожу вескую аргументацию против плохих предложений

d.

Я полагаю, что обладаю талантом быстро организовать исполнение
одобренных планов

e.

Я обладаю способностью избегать очевидных решений и умею
находить неожиданные

f.

Я стремлюсь добиться совершенства при исполнении любой роли в
командной работе

g.

Я умею устанавливать контакты с внешним окружением команды

h.

Я способен воспринимать любые высказываемые мнения, но без
колебаний подчиняюсь мнению большинства после принятия решения

Сумма баллов в правом столбце должна быть равна десяти

V. Я получаю удовлетворение от работы, потому что

V

a.

Мне доставляет удовольствие анализ ситуаций и взвешивание всех
шансов

b.

Мне нравится находить практические решения проблем

c.

Мне нравится сознавать, что я создаю хорошие рабочие
взаимоотношения

d.

Я способен оказывать сильное влияние на принятие решений

e.

Я получаю возможность встретиться с людьми, способными
предложить что-то новое для меня

f.

Я способен добиться согласия людей на реализацию необходимого
курса действий

g.

Я чувствую себя в своей стихии, когда могу уделить задаче все
мое внимание

h.

Мне нравится находить задачи, требующие напряжения воображения

Сумма баллов в правом столбце должна быть равна десяти

VI. Если мне неожиданно предложат решить трудную задачу за
ограниченное время с незнакомыми людьми, то

VI

a.

Я бы почувствовал необходимость сначала в одиночестве обдумать
пути выхода из тупика, прежде чем начать действовать

b.

Я был бы готов работать с человеком, указавшим наиболее
позитивный подход, каковы бы ни были связанные с этим
трудности

c.

Я бы попытался найти способ разбиения задачи на части в
соответствии с тем, что лучше всего умеют делать отдельные
члены команды

d.

Присущая мне обязательность помогла бы нам не отстать от
графика

e.

Я надеюсь, мне бы удалось сохранить хладнокровие и способность
логически мыслить

f.

Я бы упорно добивался достижения цели, несмотря ни на какие
помехи

g.

Я был бы готов действовать силой положительного примера при
появлении признаков отсутствия прогресса в командной работе

h.

Я бы организовал дискуссию, чтобы стимулировать выдвижение
новых идей и придать начальный импульс командной работе

Сумма баллов в правом столбце должна быть равна десяти

VII. Мои недостатки, проявляемые в командной работе, следующие

VII

a.

Я склонен проявлять нетерпимость по отношению к людям,
мешающим, по моему мнению, прогрессу в делах группы

b.

Окружающие иногда критикуют меня за чрезмерный рационализм и
неспособность к интуитивным решениям

c.

Мое стремление обеспечить условия, чтобы работа выполнялась
правильно, может приводить к снижению темпов

d.

Я слишком быстро утрачиваю энтузиазм и стараюсь почерпнуть его
у наиболее активных членов группы

e.

Я тяжел на подъем, если не имею ясных целей

f.

Мне иногда бывает очень трудно разобраться во встретившихся
мне сложностях

g.

Я стесняюсь обратиться за помощью к другим, когда не могу
что-либо сделать сам

h.

Я испытываю затруднения при обосновании своей точки зрения,
когда сталкиваюсь с серьезными возражениями

Сумма баллов в правом столбце должна быть равна десяти

Этап 2. Обработка полученных результатов.

Теперь следует перенести баллы, присвоенные каждой ячейке каждого раздела, в соответствующие столбцы от I до VII нижеприведенной ";ключевой"; таблицы, причем перенос осуществляется таким образом, чтобы значения строк от a до h попали в соответствующие строки таблицы в соответствии с указанным в ней ";ключом";. Например, в ячейку (IM, I) ";ключевой"; таблицы переносится число баллов, занесенное в g-строку разд. I, в ячейку (RI, III) - число баллов, занесенное в f-строку разд. III, в ячейку (CF, VII) - число баллов, занесенное в c-строку разд. VII, и т.п. После этого подсчитывается сумма баллов по строкам и полученные значения заносятся в правый столбец таблицы.

I

II

III

IV

V

VI

VII

Сумма
баллов по
строке

IM

g

a

h

d

b

f

e

?

CO

d

b

a

h

f

c

g

?

SH

f

e

c

b

d

g

a

?

PL

c

g

d

e

h

a

f

?

RI

a

c

f

g

e

h

d

?

ME

h

d

g

c

a

e

b

?

TW

b

f

e

a

c

b

h

?

CF

e

h

b

f

g

d

c

?



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Мастер-класс по управлению персоналом

    Документ
    "ГроссМедиа", 2009 "РОСБУХ", 2009 МАСТЕР-КЛАССПОУПРАВЛЕНИЮПЕРСОНАЛОМ В.В.Музыченко ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА В основе книги, ... на протяжении всех дней нашего мастер-классапоуправлениюперсоналом. Цель занятий состоит в том, чтобы ...
  2. Ii фестиваль «перезагрузка» для специалистов по управлению персоналом руководителей бизнес-тренеров коучей и консультантов бизнес-развитие-игра 13-14-15- апреля 2012 года

    Документ
    ... II Фестиваль «Перезагрузка» для специалистов поуправлениюперсоналом, руководителей, бизнес-тренеров, коучей ... с Марком Кукушкиным Прикладной мастеркласс «Есть ли жизнь после ... деньги?» Ведущие - Борис Мастеров, Лариса Некроенко «Мастерская Мастерова» ...
  3. И архивного дела Чувашской Республики (по состоянию на 1 марта 2012 года) Чебоксары 2012

    Документ
    ... Режим доступа: Система КонсультантПлюс. Музыченко, В. В. Мастер-класспоуправлениюперсоналом / В. В. Музыченко. - М. : ГроссМедиа ... : Система КонсультантПлюс. Шапиро, С. А. Основы управленияперсоналом в современных организациях / С. А. Шапиро, ...
  4. Управление персоналом организации практикум

    Документ
    ... поуправлениюперсоналом и попросили о проведении данного совещания. Информация по ролям Менеджеры поуправлениюперсоналом ... разделить на два класса. Первый класс - персональные ... предприятии поощряется непосредственное обращение мастеров и бригадиров к ...
  5. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

    Учебное пособие
    ... с отношениями между классами, нациями и ... различного уровня: у мастера (супервайзера) 50% ... управлениюперсоналом. Заместитель директора поуправлениюперсоналом Менеджер поперсоналу Начальник лаборатории (бюро) по организации труда и управления ...

Другие похожие документы..