Главная > Основная образовательная программа


Основная образовательная программа

начального общего образования

муниципального автономного

общеобразовательного учреждения

«Лесновская основная общеобразовательная школа»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального автономного образовательного учреждения «Лесновская основная общеобразовательная школа» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной

образовательной программы (утвержд.н Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в МАОУ «Лесновская ООШ»

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МАОУ «Лесновская ООШ»

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МАОУ «Лесновская ООШ» в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании».

В соответствии с требованиями ФГОС Образовательная программа МАОУ «Лесновская ООШ» содержит следующие разделы:

пояснительная записка;

планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и учебных программ;

примерный учебный план;

программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом реализуемых педагогических технологий;

программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК, используемых на начальной ступени образования.

Целью реализации образовательной программы МАОУ «Лесновская ООШ» является:

создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе используемых УМК.

Задачи реализации образовательной программы МАОУ «Лесновская ООШ»:

*Достижение личностных результатов учащихся:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

сформированность мотивации к обучению и познанию;

осмысление и принятие основных базовых ценностей.

*Достижение метапредметных результатов обучающихся:

освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

*Достижение предметных результатов:

освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Лесновская основная общеобразовательная школа» действует в соответствии с Уставом и на основании лицензии.

Материально-техническая база ОУ:

Школа располагается в трёхэтажном здании, в котором имеются 20 учебных кабинетов, в том числе кабинеты

химии и биологии, физики, информатики, библиотека, столовая. Учебные кабинеты соответствуют санитарно-техническим нормам, все оснащены необходимой мебелью, имеются шкафы для хранения учебного оборудования и наглядных пособий. Созданы соответствующие условия для хранения лабораторного, демонстрационного оборудования в кабинете химии и биологии.

Школа оснащена различными техническими средствами, используемыми в

образовательном процессе: магнитофоны, копировальные аппараты, три

интерактивные доски, диапроекторы, ноутбуки.

Доступ к сети Интернет осуществляется через отдельно выделенные линии.

Библиотечный фонд школы состоит из печатных изданий, включающих художественную и учебную литературу, а также электронных. Обеспеченность учебниками в соответствии с федеральным перечнем составляет 100%.

В школе имеется спортивный зал, котором проводится урочная и внеурочная спортивная работа.

Условия безопасности образовательного процесса обеспечиваются через систему АПС и КТС с 2009года.

Заключен договор с центральной районной поликлиникой на организацию медицинского обслуживания учащихся школы на базе амбулатории д.Лесная. В школе утверждена программа

производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических мероприятий. Ежегодно работники школы

проходят флюорографическое обследование, медицинские осмотры. 1 раз в 2 года все работники проходят гигиеническое обучение и аттестацию.

Традиции ОУ:

-праздники: День знаний, День рождения школы, Новогодний карнавал,

Рождественский благотворительный марафон, День матери, Парад Победы, Смотр строя и песни,, Последний звонок.

-Интеллектуальный марафон знаний, предметные олимпиады, конкурсы чтецов;

-сбор макулатуры (2 раза в год)

-Семейные мероприятия: конкурс семейных фотографий, конкурсы стихов и песен.

Краткая характеристика используемого УМК

1. УМК «Планета Знаний» построен таким образом, что все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями к ее структуре и содержанию ФГОС и способствуют:

— формированию основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил;

— эффективному личностному и познавательному развитию учащегося на

основе формирования умения учиться;

— подготовке учащихся к успешному обучению в основной школе;

— сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей путем включения в учебный процесс разнообразных видов деятельности и построения для учащегося индивидуальных траектории развития;

— реализации личностно-ориентированной педагогики, где ребенок субъект учебного процесса и ему создаются условия для выбора деятельности;

— формированию, развитию и сохранению у учащихся интереса к учению;

— ориентации учебного процесса на воспитание нравственности ребенка, патриотических убеждений, освоение основных социальных ролей, норм и правил.

Реализация требований ФГОС в УМК «Планета знаний» обеспечивается его целостностью: единство структуры учебников по всем классам и предметам;

единство сквозных линий типовых заданий; единство подходов.

Дидактическая система УМК «Планета знаний» реализует ряд положений работ Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, В.И. Слободчикова, И.С. Якиманской в части развивающего образования, системно-деятельностного, личностно-ориентированного, культурологического и коммуникативного подходов

к обучению.

В комплекте всё подчинено:

— формированию системы опорных базовых знаний, умений и универсальных учебных действий, составляющих основу при последующем обучении;

— созданию образовательного пространства, в рамках которого возможен учет индивидуального темпа развития ребенка и построение его личной траектории движения, отвечающей его интересам, потребностям и возможностям.

Организация учебной деятельности учащихся строится на основе системно-деятельностного подхода, который предполагает:

ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

— проблемно-диалогическую технологию,

— технологию мини-исследования,

— технологию организации проектной деятельности,

— технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

В содержание УМК «Планета Знаний» заложен огромный воспитывающий и

развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Отбор содержания учебного материала в каждом учебном предмете осуществлён с ориентацией на формирование базовых национальных

ценностей. Средствами разных предметов системы учебников «Планета Знаний» в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации. Так, например, учебники русского языка несут особое отношение к слову, к языку своего народа, его колориту и мудрости. Литературное чтение содержит литературные тексты мастеров художественного слова, детских писателей, фольклорные произведения народов России, работая с которыми дети постигают простые и вечные истины добра, сострадания, сочувствия, любви к другим людям, к Родине. В процессе взаимодействия учащихся с художественными произведениями,

которому помогают вопросы и задания, происходит интеллектуальное познание и самопознание, переосмысление читательских переживаний и перенос эстетических, нравственных открытий в жизненный опыт.

Учебники курса «Окружающий мир» воспитывают бережное отношение к природе и продуктам труда человека, задают образцы служения Отечеству, формируют чувство сопричастности к жизни России и гордости за свою Родину, народ и историю.

Учебники музыки и изобразительного искусства помогают в воспитании учащихся на основе лучших культурно-исторических и национально-культурных традиций народов России.

Содержание учебного материала курса «Математика» также способствует обогащению культурных и ассоциативных связей с литературой, живописью, историей, знакомит со знаменательными событиями нашей Родины.

Учебники «Английский язык» учат детей рассказывать о своей семье, своей стране, о достопримечательностях своего края.

Вопросы и задания помогают учащимся критически оценивать собственные и чужие поступки, осознавать ценность человеческой жизни, знакомиться с национальными ценностями и национальными духовными традициями, осознавать необходимость взаимопомощи, уважения к родителям, заботы о младших и старших, ответственности за другого человека, осознавать значимость усилий каждого для

благополучия и процветания Родины. Это даёт возможность педагогам делать духовно-нравственное содержание предметом работы с учащимися в учебном процессе, а так же обеспечивает духовно-нравственное развитие детей в единстве урочной, внеурочной и внешкольной воспитательной деятельности, в совместной педагогической работе школы, семьи и общественности.

Особое место в комплекте учебников «Планета Знаний» занимает курс «Основы духовно-нравственной культуры и светской этики». Данный курс способствует формированию у младших школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении общекультурных нравственных устоев, традиций.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет требования к результатам освоения основной образовательной программы. К числу планируемых результатов относятся:

• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к

саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностносмысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные

учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты

освоения основной образовательной программ.

начального общего образования.

Требования ФГОС

Достижение требований

1.Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Ученик осознаёт свою принадлежность к своей стране- России,к своему народу. Отвечает на вопросы: Что связывает тебя с родными, друзьями, с родной природой, с Родиной. Какой язык и какие традиции являются для тебя родными и почему? Знает и с уважением относится к Государственным символам России Сопереживает радостям и бедам своего народа и проявляет эти чувства в добрых поступках. людям. тебя любить и беречь родную землю, родной язык?

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Ученик воспринимает планету Земля как общий дом для многих народов,принимает как данность и с уважением относится к разнообразию народных традиций, культур, религий. Выстраивает отношения, общение со сверстниками несмотря на национальную принадлежность, на основе общекультурных принципов, уважает иное мнение

историю и культуру других народов и стран, не

допускает их оскорбления, высмеивания.

03.Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся развивающемся мире

Ученик умеет выстраивать добропорядочные отношения

и в учебном коллективе, в коллективах групп продлённого

дня,дополнительного образования, во временных творческих группах…

04.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Ученик воспринимает важность (ценность) уч.бы как

интеллектуального труда и познания нового. Ответы на

вопрос: для чего он учится, отражают учебную

мотивацию. Ученик активно участвует в процессе

обучения, выходит на постановку собственных

образовательных целей и задач.

05.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на

основе представлений о нравственных

нормах, социальной справедливости и

свободе

Ученик осмысленно относится к тому что делает, знает

для чего он это делает, соотносит свои действия и поступки с нравственными нормами. Различает «что я хочу» и «что я могу». Осуществляет добрые дела,

полезные другим людям. Умеет отвечать за результат дела, в случае неудачи «не прячется» за других.

Формирование эстетических

потребностей, ценностей и чувств

Ученик умеет различать «красивое» и «некрасивое», ощущает потребность в «прекрасном», которое выражается в удержании критерия «красиво» (эстетично), в отношениях к людям, к результатам

труда…

Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Ученик понимает ценности нравственных норм, закреплённых

в языке народа, для жизни и здоровья и человека, умеет соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей. Ученик проявляет доброжелательность в отношении к другим, эмоциональную отзывчивость и сопереживание

к чувствам родных и близких, одноклассников, к событиям в классе, в стране...

Развитие навыков сотрудничества со

взрослыми и сверстниками в разных

социальных ситуациях, умения не

создавать конфликтов и находить выходы

из спорных ситуаций

Ученик позитивно участвует в коллективной и групповой работе учащихся, умеет входить в

коммуникацию со взрослыми людьми, соблюдает в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила

устного общения (обращение, вежливые слова). В ситуации конфликта ищет пути его равноправного, ненасильственного преодоления, терпим к другим

мнениям, учитывает их в совместной работе.

Формирование установки на безопасный здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Ученик ориентирован на здоровый образ жизни, придерживается здорового режима дня, активно, участвует в физкультурно-оздоровительных

мероприятиях, имеет увлечение к творческому труду или спортивным занятиям. Проявляет бережное

отношение к результатам своего и чужого труда.

Метапредметные результаты

освоения основной образовательной программ.

начального общего образования.

Требования ФГОС

Достижение требований

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Ученик принимает учебную задачу, соотносит свои действия с этой задачей, ищет способ её решения, осуществляя пробы.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Ученик осуществляет отбор источников информации для поиска нового знания. Самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые

словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; сопоставляет и отбирает

информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, Интернет, компетентные люди –

библиотекарь, учитель старших классов, …), выделяет главное (различает главное и второстепенное), фиксирует в виде текста, таблиц, схем.

Формирование умения планировать,контролировать и оценивать учебные действия соответствии с поставленной задачей условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Ученик намечает действия при работе в паре, в составляет простой план действий при

и написании творческой работы, создании проектов. В диалоге с учителем вырабатывает критерии

оценки и определяет степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя

из имеющихся критериев, может

совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. В ходе представления проекта может дать обоснованную оценку его результатов.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Сопоставляя свои действия и результат,

понимает причины своего неуспеха и находит способы выхода из этой ситуации.

Освоение начальных форм познавательной и

личностной рефлексии

Ученик умеет отвечать на вопросы: Что мне удалось? Что не удалось? И почему? Как, каким способом действовал? Какой способ сложнее (удобнее, подходит или нет) и почему?

Использование знаково-символических средствпредставления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.Умение работать в материальной информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями)в соответствии с содержанием конкретного

учебного предмета

Ученик переводит в устный текст данные из

таблицы, схемы, диаграммы, дополняет или

достраивает их, использует эти средства для

записи текстовой информации. Активно и использует модели при анализе слов,

предложений, при решении математических

задач…

Активное использование речевых средств и

средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения

коммуникативных и познавательных задач (обращение, вежливые слова)

Ученик соблюдает в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Решает разные коммуникативные задачи, адекватно используя имеющиеся у него языковые средства (просьба,

отказ, поздравление, доказательство…) Презентует результаты своей деятельности, в

том числе средствами ИКТ.

Использование различных способов поиска справочных источниках и открытом учебноминформационном пространстве сети Интернет),сбора, обработки, анализа, организации,передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форму измеряемые величины и анализировать изображения , звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-видео и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной

избирательности, этики и этикета

Ученик использует компьютерную технику для решения поисковых задач, в том числе умеет вводить текст с помощью клавиатуры,

фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и

выступать с аудио-, видеои

графическим сопровождением; при этом от соблюдает нормы

информационной избирательности, этики и этикета.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с

целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами

коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах

Ученик предъявляет смысловое чтение произведений разных стилей и жанров. Ученик адекватно использует речь и речевые средства для эффективного решения разнообразных

коммуникативных задач в практической деятельности и повседневной жизни, он может

составлять тексты в устной и письменной форме на определённую тему с использованием разных

типов речи: описание, повествование, рассуждение.

Овладение логическими действиями сравнения анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

На изученном предметном материале

предъявляет овладение логическими действиями

сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,

установления аналогий и причинноследственных

связей, построения рассуждений,

отнесения к известным понятиям

Готовность слушать собеседника и вести диалог готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Ученик ведет диалог, учитывая разные мнения; договаривается и приходит к общему решению;

задает вопросы, уточняя непонятое в высказывании; доказательно формулирует

собственное мнение.

Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении

функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной

деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Ученик активно участвует в коллективном диалоге по постановке общей цели и путей её

достижения, договаривается о распределении функций и ролей при работе в паре, в творческой

группе; умеет осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую

взаимопомощь, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Ученик проявляет готовность к решению конфликта посредством учета интересов сторон и сотрудничества, стремится к координации различных позиций при работе в паре.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений

действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета

Ученик предъявляет освоенность начальных сведений о сущности и особенностях объектов,

процессов и явлений действительности в

соответствии с содержанием конкретных учебных предметов.

Овладение базовыми предметными и

межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Ученик предъявляет освоенность базовых предметных и межпредметных понятий,

отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты освоения

основной образовательной программы

начального общего образования



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального автономного

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № ...
  2. Основная образовательная программа начального общего образования (101)

    Основная образовательная программа
    ... программы. 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 2.1. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования ...
  3. Основная образовательная программа начального общего образования маоу «сош № 2» мо «лмр» рт лениногорск 2011 год

    Основная образовательная программа
    ... - 89 Паспорт основной образовательной программы начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 » муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики ...
  4. Основная образовательная программа начального общего образования

    Пояснительная записка
    ... план начального общего образования. План внеурочной деятельности. Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Целевой раздел Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего ...
  5. Основная образовательная программа начального общего образования (82)

    Основная образовательная программа
    ... о предо­ставлении общего образования муниципальными и го­сударственными общеобразовательными учреждениями 158-164 Паспорт основной образовательной программы начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения ...

Другие похожие документы..