Главная > Основная образовательная программа


Основные виды контроля:

. по месту в процессе обучения:

- предварительный контроль, позволяющий определить исходный

уровень обученности и развития учащихся;

- текущий контроль, позволяющий определять уровень развития учащихся и степень их продвижения в освоении программного материала;

- итоговый контроль, определяющий итоговый уровень знаний учащихся по предметам и степень сформированности основных компонентов учебной деятельности школьников;

. по содержанию:

- прогностический или планирующий контроль, определяющий последовательность выполнения операций учебного действия или его операционный состав до начала реального выполнения действия;

- пооперационный контроль, управляющий правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

- контроль по результату, сравнивающий фактический результат или выполненную операцию с образцом после осуществления учебного действия;

. по субъектам контрольно-оценочной деятельности:

- внешний контроль, осуществляемый педагогом или одноклассниками (взаимоконтроль и взаимооценка);

- внутренний или рефлексивный контроль, осуществляемый учащимся и обращенный на понимание принципов построения и осуществления собственной деятельности (самоконтроль и самооценка).

К главным критериям самоконтроля и самооценки, а также контроля и оценки относятся следующие:

. усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования;

. сформированность УУД (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать учебную задачу);

. развитость познавательной активности и интересов, прилежания и старания;

. сформированность познавательной активности и интересов, прилежания и старания.

Оцениванию не подлежат:

. темп работы ученика;

. личностные качества школьников;

. своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и т. д.).

Основной функцией самооценки и самоконтроля на начальном этапе обучения является определение учеником границ своего знания-незнания, своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые еще предстоит решить в ходе осуществления учебной деятельности.

Конечная цель безотметочного обучения - формирование у учащихся адекватной самооценки и развитие учебной самостоятельности в осуществлении контрольно-оценочной деятельности.

Формы контроля и оценки

Содержательный контроль и оценка предметных результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.

Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:

. стартовые (входной контроль) и итоговые проверочные работы;

. текущие проверочные работы;

. тестовые диагностические работы;

. устный опрос;

. проверка сформированности навыков чтения;

. портфолио. ученика.

Виды и формы контрольно-оценочных действий учащихся и педагогов

п/п

Вид контрольно-

оценочной

деятельности

Время

проведения

Содержание

Формы и виды оценки

1

Входной контроль

(стартовая

работа)

Начало

сентября

Определяет актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также намечает «зону ближайшего развития» и предметных знаний,

организует коррекционную работу в зоне актуальных знаний

Фиксируется учителем в

рабочем дневнике.

Результаты работы не

влияют на дальнейшую

итоговую оценку учащегося

2

Диагностическая

работа, тестовая

диагностическая

работа

Проводится на

входе и выходе

темы

Направлена на проверку

пооперационного состава

действия, которым необходимо

овладеть учащимся в рамках

изучения темы

Результаты фиксируются

отдельно по каждой

отдельной операции и не

влияют на дальнейшую

итоговую оценку

3.

Проверочная

работа

Проводится

после изучения

темы

Проверяется уровень освоения

учащимися предметных

культурных способов/средств

действия. Представляет собой

задания разного уровня сложности

Все задания обязательны

для выполнения. Учитель

оценивает все задания по

уровням и диагностирует

уровень овладения

способами учебного

действия

4.

Итоговая

проверочная

работа

Конец апреля-

май

Включает основные темы

учебного года. Задания

рассчитаны на проверку не

только предметных, но и

метапредметных результатов.

Задания разного уровня

сложности

Оценивание многобалльное,

отдельно по уровням.

Сравнение результатов

стартовой и итоговой

работы

5.

Предъявление/демонстрация

достижений

ученика за год

Май

Каждый учащийся в конце года

демонстрировать результаты

своей учебной и внечебной

деятельности

Значение этой формы

оценки – в смещении

акцента с того, что

учащийся не знает и не

умеет, к тому, что он знает и

умеет по данной теме и

данному предмету; перенос

педагогического ударения с

оценки на самооценку

Стартовая работа проводится в начале учебного года и определяет актуальный уровень знаний учащихся, необходимый для продолжения обучения. На основе полученных данных учитель организует коррекционно-дифференцированную работу по теме. Повторение..

Текущий контроль позволяет фиксировать степень освоения программного материала во время его изучения. Учитель в соответствии с программой определяет по каждой теме объем знаний и характер специальных умений и навыков, которые формируются в процессе обучения.

Тестовая диагностическая работа (.на входе. и .выходе.) включает в себя задания, направленные на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках данной учебной задачи.

Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме, в ходе изучения следующей на этапе решения частных задач, позволяет фиксировать степень освоения программного материала во время его изучения. Учитель в соответствии с программой определяет по каждой теме объем знаний и характер специальных умений и навыков, которые формируются в процессе обучения.

Тематические проверочные работы проводятся после изучения наиболее значительных тем программы.

Итоговая проверочная работа проводится в конце учебного полугодия, года. В первом классе – только в конце учебного года. Включает все основные темы учебного периода.

«Портфолио» ученика (демонстрация достижений ученика с предъявлением накопленного в течение года материала) представляет собой подборку личных работ ученика, в которые могут входить творческие работы, отражающие его интересы, лучшие работы, отражающие прогресс ученика в какой-либо области, продукты учебно-познавательной деятельности ученика – самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения и пр.

Динамика обученности учащихся фиксируется учителем.

Результаты итоговой и промежуточной аттестации фиксируются в специальном «Листке достижений». Красным цветом обозначается высокий уровень обученности и развития учащихся, зеленым и синим цветом – соответственно средний и низкий уровень.

По иностранному языку проверяется владение основными видами речевой деятельности: аудированием, говорением, чтением, письмом.

Проверка навыков чтения осуществляется не реже одного раза в четверть во всех классах начальной школы.

Качественная характеристика знаний, умений и навыков составляется на основе содержательной оценки учителя, рефлексивной самооценки ученика и публичной демонстрации (представления) результатов обучения за год.

Количественная характеристика знаний, умений и навыков определяется на основе результатов проверочных работ по предмету.

Все виды контрольно-оценочных работ по учебным предметам оцениваются в процентном отношении к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу.

Процентное соотношение оценочных суждений при определении уровня достижения предметных результатов образования:

- высокий уровень - 85-100%;

- уровень выше среднего - 70-84 %;

- средний уровень - 50-69 %;

- уровень ниже среднего — 30-49 %;

- низкий уровень — менее 30 %.

Итоговый результат усвоения предмета определяется в конце учебного года на основании промежуточных результатов изучения отдельных тем программы и итоговой контрольной работы по предмету.

10.6. Особенности контрольно-оценочной деятельности учащихся 1-х классов

Обучаясь в первом классе, учащиеся приобретают следующие умения:

. оценивать свою работу по заданным учителям критериям с помощью «Волшебных линеечек», цветовой радуги и т.д.

. соотносить свою оценку с оценкой учителя;

. обнаруживать совпадение и различие своих действий с образцом.

Приемы оценочной деятельности, используемые на уроке при безотметочном обучении:

. «Лесенка» - ученики на ступеньках лесенки отмечают как усвоили материал: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька – требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно;

. «Волшебная линеечка» - на полях тетрадей чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше;

. «Светофор» - оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов: красный – я умею сам, жёлтый – я умею, но не уверен, зелёный – нужна помощь;

Допускается словесное оценивание. Устным ответам учитель может давать словесную оценку: если очень хорошо - «Умница!», «Молодец!», «Отлично!», если есть маленькие недоч.ты – «Хорошо» и т.д.

Уровень достижения конкретных предметных и метапредметных результатов отслеживается с помощью «листов учебных достижений».

Цель: отследить динамику продвижения учащихся в достижении предметных и метапредметных результатов. При создании данных листов учитываются программа и требования к обязательному минимуму содержания образования. Заполняется после проведения самостоятельных и контрольных работ. Рассчитаны на четверть.

Мониторинг сформированности УУД:

. 1-й этап – анкетирование родителей на предмет сформированности умений, развиваемых в начальной школе;

. 2-й этап – проведение игрового занятия с использованием заданий, объектом контроля которых являются овладение способами решения проблем творческого и поискового характера, основами логического мышления, способами получения информации и др., наблюдение и анализ выполнения заданий;

. 3-й этап – проведение урока с использованием групповых форм работы, наблюдение и анализ коммуникативных УУД.

Взаимодействие участников образовательного процесса в процессе безотметочного обучения

На родительских собраниях учителя знакомят родителей учащихся с особенностями оценивания в 1-х классах школы, приводят аргументы против отметок, называют преимущества безотметочной системы обучения.

Для информирования родителей о результатах обучения и развития учащихся в конце каждой четверти учитель проводит родительские собрания и индивидуальные консультации.

При переходе учащегося в другую школу учитель вкладывает в личное дело «Листок достижения», заверенный печатью образовательного учреждения.

Между учителями, учащимися, родителями учащихся и администрацией школы в рамках безотметочного обучения устанавливаются отношения равноправного сотрудничества. Каждый из участников такого сотрудничества имеет право прежде всего на самооценку своей деятельности, на свое особое аргументированное мнение по поводу оценки одного субъекта деятельности другим.

Итоговое оценивание и формы сохранения результатов учебной и внеучебной деятельности учащегося

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися ООП НОО являются предметные и метапредметные результаты, необходимые для продолжения образования, а также внеучебные достижения младших школьников как в рамках ООП, так и за ее пределами.

В итоговой оценке результатов освоения ООП НОО выделяются отдельно (независимо друг от друга) три составляющие:

. результаты текущего (промежуточного) оценивания, отражающие динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся, продвижение в достижении планируемых результатов освоения ООП НОО;

. результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных УУД, необходимых для продолжения образования на следующем шаге;

. внеучебные достижения младших школьников.

Для сохранения результатов учебной и внеучебной деятельности учащихся (в строгом терминологическом смысле этого слова) используются:

. общеклассные альбомы, плакаты, папки — как форма сохранения результатов учебной деятельности класса;

. презентации (цифровые учебные объекты или в виде распечатанных материалов) — как форма сохранения результатов пробно-поисковой работы группы.

Для сохранения результатов практических работ учащихся используются:

1) творческие работы (графические, живописные, литературные, научные описания собственных наблюдений и экспериментов) как в форме портфолио (накопительных папок), так и в форме выставок, научных журналов, литературных сборников (возможны как цифровые, так и печатные формы);

2) презентации, фиксации результатов преобразования модели (схема, чертеж и др. знаковые формы), полученные ребенком в ходе индивидуального решения задачи (в виде цифрового объекта или распечатки);

3) выполненные работы в компьютерных средах, таблицы и графики, отражающие состояние навыков ребенка — соревнование с самим собой (в виде цифрового объекта или распечатки).

Все материалы младшего школьника по итогам образования в начальной школе оформляются в форме «портфолио» (дневника, накопительной папки).

10.7. Организация накопительной системы оценки. «Портфель достижений»

Портфолио ученика представляет собой форму и процесс организации (коллекция, отбор и анализ) образцов и продуктов: всех контрольно-проверочных и диагностических работ (стартовая, итоговая, диагностическая, тематическая проверочная работы) и их оценочных листов; продуктов учебно-познавательной деятельности школьника (докладов, презентаций и т.п.); а также соответствующих информационных материалов из внешних источников (одноклассников, учителей, родителей и т.п.), предназначенных для последующего их анализа, всесторонней количественной и качественной оценки уровня обученности учащихся и дальнейшей коррекции процесса обучения.

Оценка содержимого «портфеля» осуществляется одноклассниками и учителем в форме содержательной качественной оценки с использованием информационной среды образовательного учреждения.

Допускается использование материалов «портфеля достижений» ученика при проведении независимой внешней оценки, например, при проведении аттестации педагогов.

«Портфель достижений» – современная эффективная форма оценивания, действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:

. поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;

. поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

. развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;

. формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Компоненты «портфеля достижений» ученика должны быть соотносимы с базовой моделью ученика гимназии.

Принципы формирования портфолио:

. универсальность содержания – структура портфолио предоставляет возможность отразить информацию, которую можно использовать при осуществлении процедур поощрения, мониторинга учебных и внеучебных достижений учащегося; . вариативность – ученик имеет право выбора направлений, объ.ма и форм предъявления информации; . технологичность – портфолио – инструмент проектированияиндивидуальной траектории развития ученика, процессов самонаблюдения, самоконтроля;

. востребованность материалов портфолио – презентация материалов в рамках системы мероприятий по оценке качества образования.

В состав «портфеля достижений» могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за е. пределами.

Структура и содержание «портфеля достижений». В «портфель достижений» учеников начальных классов школы, который используется для оценки достижения планируемых результатов начального общего образования, включаются выборки детских работ — формальных и творческих, систематизированные материалы наблюдений, материалы, характеризующие достижения обучающихся во внеучебной и досуговой деятельности.

Выборка детских работ может быть представлена формальными и творческими работами, выполненными в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также в ходе занятий в рамках системы внеурочной деятельности, реализуемых в рамках образовательной программы гимназии.

Обязательной составляющей являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам. Остальные работы подбираются так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий. Примерами такого рода работ могут быть:

. по русскому языку и литературному чтению, иностранному языку – диктанты и изложения, сочинения на заданную тему, сочинения на произвольную тему, аудиозаписи монологических и диалогических высказываний, «дневники читателя», иллюстрированные «авторские» работы детей, материалы их самоанализа и рефлексии и т. п.;

. по математике – математические диктанты, оформленные результаты мини-исследований, записи решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, математические модели, аудиозаписи устных ответов (демонстрирующих навыки устного счёта, рассуждений, доказательств, выступлений, сообщений на математические темы), материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;

. по окружающему миру – дневники наблюдений, оформленные результаты мини-исследований и мини-проектов, интервью, аудиозаписи устных ответов, творческие работы, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;

. по предметам эстетического цикла – аудиозаписи, фото- и видеоизображения примеров исполнительской деятельности, иллюстрации к музыкальным произведениям, иллюстрации на заданную тему, продукты собственного творчества, аудиозаписи монологических высказываний- описаний, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;

. по технологии – фото- и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, продукты собственного творчества, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;

. по физкультуре – видеоизображения примеров исполнительской деятельности, дневники наблюдений и самоконтроля, самостоятельно составленные расписания и режим дня, комплексы физических упражнений, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.

Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т. п.) за процессом овладения универсальными учебными действиями, которые ведут учителя начальных классов (выступающие и в роли учителя-предметника, и в роли классного руководителя), иные учителя-предметники, психолог школы, организатор воспитательной работы и другие непосредственные участники образовательного процесса.

Материалы, характеризующие достижения обучающихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности.

В основу структуры портфолио положены основные компетентности, которые должны быть сформированы в начальной школе:

. готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражение их индивидуально-личностной позиции, социальные компетенции;

. освоение обучающимися универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;

. индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

Примерные разделы портфолио:

Раздел 1: «Давайте знакомиться»: Фото. Фамилия, имя реб.нка. Дата рождения. Мои родители: Ф.И.О. мамы, Ф.И.О. папы (бабушки, дедушки). Рубрики:

«Я люблю…», «Мне нравится…», «Обожаю, когда …». «Мои друзья».

Раздел 2: «Вот я какой!» Антропометрические данные (в художественно-графическом стиле).

Раздел3: «Каким меня видят окружающие». Сочинение родителей о своём ребёнке.

Раздел 4: «Я мечтаю …» Высказывание самого ребёнка: «Я мечтаю о …», «Я хотел бы …», «Я жду, когда …» и т.п.

Раздел 5: «Мои учебные достижения», «Работы, которыми я могу гордиться».

Раздел 6: «Вот что я ещё могу!» Образцы творчества ребёнка (рисунки, рассказы, книжки – самоделки, фото поделок и т.п.) Грамоты, дипломы об участии в конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях.

Раздел 7. «Посоветуйте мне …» Лист рекомендаций заполняется

педагогами, родителями, другими специалистами, работающими с ребёнком.

Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих и «портфеля достижений» в целом ведется с позиций достижения планируемых результатов с учётом основных результатов начального общего образования, устанавливаемых требованиями ФГОС НОО.

Содержание «портфеля достижений» сопровождается специальными

документами, в которых описаны состав портфеля достижений; критерии, на основе

которых оцениваются отдельные работы, и вклад каждой работы в накопленную

оценку выпускника. Критерии оценки отдельных составляющих портфеля

достижений могут быть адаптированы учителем с учётом особенности классного

коллектива и индивидуальных особенностей детей.

При адаптации критериев целесообразно соотносить их с критериями и

нормами, представленными в примерах инструментария для итоговой оценки

достижения планируемых результатов, спроецировав их на данный этап обучения.

Составляющие «портфеля достижений» могут быть оценены качественно и

количественно (в баллах).

При оценке целесообразно основываться на описанном выше уровневом

подходе к построению измерителей и представлению результатов. Согласно этому

подходу, оценка индивидуальных образовательных достижений ведется «методом

сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его

превышение, что позволяет поощрять продвижения обучающихся, выстраивать

индивидуальные траектории движения с учётом «зоны ближайшего развития».

В текущей оценочной деятельности и при оценке отдельных составляющих

«портфеля достижений» используются оценки типа:

. «зачет/незачет» («удовлетворительно/неудовлетворительно») — т. е.

оценка, свидетельствующая об освоении опорной системы знаний и

правильном выполнении учебных действий в рамках диапазона (круга)

заданных задач, построенных на опорном учебном материале;

. «хорошо», «отлично» — оценками, свидетельствующими об усвоении

опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения

учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности)

интересов.

Это не исключает возможность использования традиционной системы

отметок по 5-балльной шкале, однако требует уточнения и переосмысления их

наполнения. В частности, достижение опорного уровня в этой системе оценки

интерпретируется как безусловный учебный успех реб.нка, как исполнение им

требований стандарта и соотносится с оценкой «удовлетворительно» («зачет»).

По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе

материалов «портфеля достижений», делаются выводы :

. сформированности у обучающегося универсальных и предметных способов

действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих ему

возможность продолжения образования в основной школе;

. сформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к

самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и

учебно-практических задач;

. индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности —

мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и

саморегуляции.

Технология формирования портфеля достижений и оценки вклада отдельных

его составляющих в итоговую накопительную оценку в соответствии с

вышеуказанными тремя направлениями будет разрабатываться в ходе введения

планируемых результатов начального образования и системы оценки их

достижения.

Роль участников образовательного процесса по организации работы с портфолио.

Работа с портфолио обучающихся ведется при участии родителей, классного

руководителя, педагогов дополнительного образования, заместителя директора по

УВР.

При формировании портфолио обучающихся функциональные обязанности

между участниками образовательного процесса распределяются следующим

образом: Администрация школы:

. разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую

ведение портфолио;

. распределяет обязанности участников образовательного процесса по

данному направлению деятельности;

. осуществляет общее руководство деятельностью педагогического

коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы

школы.

Учащиеся:

. собирают материал для портфолио, обсуждая с учителями и родителями.

Классный руководитель:

. является консультантом и помощником, выстаивающим взаимодействие с

обучающимся на основе принципов сотрудничества, поэтапного обучения

основам ведения портфолио;

. координирует деятельность в данном направлении: организует выставки,

презентации, информирует обучающихся о конкурсах и олимпиадах

различного уровня;

. способствует вовлечению обучающихся в различные виды деятельности;

. проводит информационную работу с родителями учащихся по

формированию портфолио;

. подтверждает достоверность образовательных достижений обучающихся;

. осуществляет посредническую функцию между обучающимися,

педагогами дополнительного образования, представителями социума в

целях пополнения портфолио.

Родители:

. помогают в заполнении порфолио, в структурировании материалов;

. принимают участие в подготовке и проведении презентации портфолио;

. участвуют в анализе и оценивании портфолио.

10.8. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от

начального к основному общему образованию

Итоговая оценка выпускника формируется на основе накопленной оценки по

всем учебным предметам и оценок за выполнение, как минимум, трех итоговых

работ (по русскому языку, математике и комплексной работы на межпредметной

основе).

При этом накопленная оценка характеризует выполнение всей совокупности

планируемых результатов, а также динамику образовательных достижений

обучающихся за период обучения. А оценки за итоговые работы характеризуют, как

минимум, уровень усвоения обучающимися опорной системы знаний по русскому

языку и математике, а также уровень овладения метапредметными действиями.

На основании этих оценок по каждому предмету и по программе

формирования универсальных учебных действий делаются следующие выводы о

достижении планируемых результатов.

Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями,

необходимыми для продолжения образования на следующей ступени, и

способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и

учебно-практических задач средствами данного предмета.

Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки

зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам

учебной программы как минимум с оценкой «зачтено» (или «удовлетворительно»), а

результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении

не менее 50% заданий базового уровня.

Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения

образования на следующей ступени, на уровне осознанного произвольного

овладения учебными действиями.

Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки

зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам

учебной программы, причем не менее, чем по половине разделов выставлена оценка

«хорошо» или «отлично», а результаты выполнения итоговых работ

свидетельствуют о правильном выполнении не менее 65% заданий базового уровня

и получении не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий

повышенного уровня.

Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями,

необходимыми для продолжения образования на следующей ступени.

Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки не

зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам

учебной программы, а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о

правильном выполнении менее 50% заданий базового уровня.

Решение об успешном освоении обучающимися основной образовательной

программы начального общего образования и переводе на следующую ступень

общего образования принимается педагогическим советом школы на основе

сделанных выводов о достижении планируемых результатов освоения основной

образовательной программы начального общего образования.

В случае, если полученные обучающимся итоговые оценки не позволяют

сделать однозначного вывода о достижении планируемых результатов, решение о

переводе на следующую ступень общего образования принимается педагогическим

советом с учётом динамики образовательных достижений выпускника и

контекстной информации об условиях и особенностях его обучения в рамках

регламентированных процедур, устанавливаемых Министерством образования и

науки Российской Федерации.

Все выводы и оценки, включаемые в характеристику, должны быть подтверждены материалами портфеля достижений и другими объективными показателями.

Школа информирует органы управления в установленной регламентом форме:

. о результатах выполнения итоговых работ по русскому, математике;

. результатах регулярного мониторинга результатов обученности;

. о количестве учащихся, завершивших обучение на ступени начального

общего образования и переведенных на следующую ступень общего

образования.

10.9. Оценка результатов деятельности школы по реализации ООП НОО

Оценка результатов деятельности школы осуществляется в ходе

аккредитации, а также в рамках аттестации работников образования. Она

проводится на основе результатов итоговой оценки достижения планируемых

результатов освоения основной образовательной программы начального общего

образования с учётом:

. результатов мониторинговых исследований разного уровня (федерального, регионального, муниципального);

. условий реализации основной образовательной программы начального общего образования;

. особенностей контингента обучающихся.

Предметом оценки в ходе данных процедур является также внутренняя оценочная деятельность учреждения и педагогов, и, в частности, отслеживание динамики образовательных достижений выпускников начальной ступени школы.

Мониторинг результативность реализации ООП НОО

№ п/п

Объекты

мониторинга

Показатели

Индикаторы

Время

проведения

Планируемый

результат

1.

Успешность учебной работы (динамика учебных достижений

учащихся, в т.ч. на внешкольных

олимпиадах,конкурсах)

Качество

освоения

учебных

программ

-количество учащихся,

успешно освоивших

программы по итогам

обучения за учебный год

апрель, май

Таблица с

результатами

Динамика

учебных

достижений

количество учащихся,

повысивших оценку по

итогам учебного года

сентябрь, май

Сравнительная

таблица

стартовых и

итоговых работ

Результа-

тивность участия

в олимпиадах,

конкурсах и др.

количество учащихся,

принявших участие в

олимпиадах, конкурсах,

выставках и т.д. от

общего числа учащихся,

которыми занимается

учитель;

-количество учащихся –

победителей и призеров

май

Список

участников и

победителей предметных олимпиад,

лауреатов и дипломантов

конкурсов, конференций,

турниров

Активность

учащихся во

внеурочной,

воспитательной

деятельности

Индивиду-

альная дополни-

тельная работа

учащимися,

испытывающими затруднения

количество учащихся, с которыми проведена

индивидуальная

дополнительная работа/

уровень успеваемости

октябрь,

январь,

апрель

Изменение

результатов

образования

Индивидуаль-

ная

дополнительная

работа с более

одар.нными

учащимися

количество учащихся,

имеющих высокие

показатели результатов

обучения/ (посещение

лабораторий, кружков,

клубов и т.п.)

октябрь,

январь,

апрель

Изменение

результатов

образования

Воспитатель-

ный потенциал

программы

количество учащихся,

вовлеченных в

мероприятия

воспитательного характера и участвующих

в школьных и

внешкольных

мероприятиях/ к

количеству учащихся, с

которыми работает

учитель (классный

руководитель)

май

Списочный

состав детей



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального автономного

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № ...
  2. Основная образовательная программа начального общего образования (101)

    Основная образовательная программа
    ... программы. 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 2.1. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования ...
  3. Основная образовательная программа начального общего образования маоу «сош № 2» мо «лмр» рт лениногорск 2011 год

    Основная образовательная программа
    ... - 89 Паспорт основной образовательной программы начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 » муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики ...
  4. Основная образовательная программа начального общего образования

    Пояснительная записка
    ... план начального общего образования. План внеурочной деятельности. Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Целевой раздел Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего ...
  5. Основная образовательная программа начального общего образования (82)

    Основная образовательная программа
    ... о предо­ставлении общего образования муниципальными и го­сударственными общеобразовательными учреждениями 158-164 Паспорт основной образовательной программы начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения ...

Другие похожие документы..