Главная > Основная образовательная программа


Русский язык:

1) сформированность первоначальных представлений о единстве и

многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе

национального самосознания;

2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление

национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание

значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка

межнационального общения;

3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и

письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения

коммуникативных задач;

5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение

использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных

задач.

Литературное чтение:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры,

средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование

представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических

представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем

учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения

(ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно

воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в

их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

4) достижение необходимого для продолжения образования уровня

читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться

справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Иностранный язык:

1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Математика и информатика:

1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения

окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

2) овладение основами логического и алгоритмического мышления,

пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать

и интерпретировать данные; 5)приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Окружающий мир:

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, е. современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; 4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Основы духовно-нравственной культуры народов России:

1) готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному

саморазвитию;

2) знакомство с основными нормами светской и религиозной морали,

понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

3) понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

4) сформированность первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

5) сформированность первоначальных представлений об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;

6) становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;

7) осознание ценности человеческой жизни.

Изобразительное искусство:

1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на

материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в

различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

Музыка:

1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

3) умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

4) использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Технология:

1) сформированность первоначальных представлений о созидательном и

нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

2) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

3) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

4) сформированность приобретенных знаний и умений для творческого

решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских

(дизайнерских), технологических и организационных задач;

5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной

деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

6) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Физическая культура:

1) сформированность первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую

жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

3) сформированность навыка систематического наблюдения за своим

физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Содержание обучения и требования к планируемым результатам

конкретизируются в программах учебных курсов:

1) «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1—4

классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний», АСТ, Астрель, 2010, 2011.

Примерный учебный план

МАОУ «Лесновская ООШ»

Учебный план МАОУ «Лесновская ООШ» разработан на основе:

нормативно-правовых документов федерального уровня:

Закон «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32);

Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ);

СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993 раздел X;

Федеральный государственный стандарт начального общего образования Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009);

Приказ Минобрнауки РФ № 822 от 23.12.2009 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010-2011 год»

Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);

О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ № 1561/14-15 от19.11.1998);

Система оценивания учебных достижений школьников в условиях

безотметочного обучения (Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003);

Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы (Приложение к письму МО РФ № 957/13-13 от 17.2.2001)

Учебный план определяет:

учебное время, отводимое на изучение предметов по классам (годам) обучения, перечень направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения); общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся.

Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня,

организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) в таких формах как проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии,

кружки, школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно полезные практики,секции,соревнованияи т. д.

Время, отведенное на внеурочную деятельность, не включается в расчёт допустимой (максимальной) обязательной нагрузки учащихся, но учитывается при определении объемов дополнительного финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МАОУ «ЛЕСНОВСКАЯ ООШ»

начальная школа

I

предметы

Количество часов в неделю

всего

1

2

3

4

5

Русский язык

5

5

5

3

Литературное чтение

4

4

3

2

Английский язык

-

2

2

4

математика

4

4

4

2

Окружающий миро

2

2

2

1

музыка

1

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

2

технология

1

1

2

2

Физическая культура

3

3

3

3

ИТОГО

II

Внеурочная деятельность

Нап

рав

ле

ния

духовно-нравственное

1

1

1

1

Социальное(проекты)

1

2

2

2

общеинтеллектуальное

3

3

3

3

общекультурное

2

2

2

2

спортивно-оздоровительное

3

2

2

2

ВСЕГО



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального автономного

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № ...
  2. Основная образовательная программа начального общего образования (101)

    Основная образовательная программа
    ... программы. 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 2.1. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования ...
  3. Основная образовательная программа начального общего образования маоу «сош № 2» мо «лмр» рт лениногорск 2011 год

    Основная образовательная программа
    ... - 89 Паспорт основной образовательной программы начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 » муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики ...
  4. Основная образовательная программа начального общего образования

    Пояснительная записка
    ... план начального общего образования. План внеурочной деятельности. Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Целевой раздел Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего ...
  5. Основная образовательная программа начального общего образования (82)

    Основная образовательная программа
    ... о предо­ставлении общего образования муниципальными и го­сударственными общеобразовательными учреждениями 158-164 Паспорт основной образовательной программы начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения ...

Другие похожие документы..