Главная > Закон


3.10. Молодежная политика

Безработица, нехватка жилья, аполитичность населения, снижение рождаемости, криминализация общества - это далеко не полный список проблем, затронувших наше общество и в первую очередь молодежь республики.

Назревшие проблемы требуют усиления государственного регулирования процессов, происходящих в молодежной среде, которое должно способствовать более ";мягкой"; адаптации молодежи к современным условиям.

3.10.1. Цели и задачи

Основной целью реализации молодежной политики является создание условий для социализации личности молодого человека. Идеология молодежной политики базируется на следующих исходных принципах:

- социальное инвестирование;

- инновационное развитие;

- инициатива и самореализация.

Для достижения поставленной цели в среднесрочной перспективе предусматривается решение следующих основных задач:

- оздоровление демографической ситуации в обществе, укрепление института молодой семьи;

- улучшение здоровья молодого поколения, снижение смертности, развитие системы отдыха и оздоровления;

- становление внешкольной системы воспитания: поддержка всех форм духовно - нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития детей и подростков;

- правовая защита и социальная адаптация подростков и молодежи;

- профилактика безнадзорности, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма; развитие системы социальных служб для молодежи и подростково - молодежных клубов;

- содействие получению качественного профессионального образования; работа со студенческой молодежью;

- создание условий для реализации научно - технического, творческого потенциала молодежи; стимулирование инновационной деятельности молодежи;

- создание условий для развития эстетического, художественного и интеллектуального творчества детей и молодежи;

- развитие массовых видов детского и молодежного спорта и туризма, международных обменов; поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений;

- гражданско - патриотическое воспитание;

- решение вопросов занятости и профориентации молодежи;

- содействие решению первичных жилищных проблем;

- повышение мотивации к труду и привитие новых ценностных ориентиров; адаптация к современным условиям развития рыночной экономики, в т.ч. вовлечение в цивилизованное предпринимательство;

- формирование у молодежи активной жизненной позиции; повышение электоральной культуры, готовности к участию в общественно - политической жизни страны, государственной деятельности и управлении; создание условий для выдвижения способных и компетентных молодых людей в органы государственной власти и местного самоуправления на всех уровнях.

3.10.2. Оценка эффективности

Реализация основных направлений и системы мероприятий позволит поэтапно обеспечить:

- увеличение количества молодежных общественных объединений с 40 в 2002 году до 50 в 2004 году;

- формирование в молодежной среде гражданско - патриотического отношения к Республике Бурятия, уважения ее истории, культуры, традиций;

- улучшение неблагоприятной динамики развития демографической ситуации в республике, уменьшение числа разводов, снижение уровня безнадзорности среди детей и подростков путем увеличения количества проведенных мероприятий по профилактике преступности среди молодежи с 55-ти в 2002 году до 70-ти в 2004 году;

- улучшение здоровья молодого поколения, снижение смертности, в том числе путем профилактики наркомании, токсикомании и алкоголизма в молодежной среде за счет увеличения количества социальных центров и служб для молодежи с 7-ми в 2002 году до 9-ти в 2004 году;

- снижение уровня безработицы (с 29,1% в 2002 году до 28,1% в 2004 году) путем обеспечения вторичной и сезонной занятости молодежи, а так же через повышение квалификации и формирование трудовых ресурсов, соответствующих требованиям рынка;

- рост деловой активности и предприимчивости молодежи, в том числе при поддержке молодежного предпринимательства.

Индикаторы оценки уровня реализации молодежной политики

на 2002 - 2004 годы

Наименование индикатора

Пороговое значение индикатора

2002

2003

2004

Уровень молодежной безработицы
(16 - 29 лет), % от общего
количества безработных

29,1

28,6

28,1

Количество проведенных мероприятий
по профилактике преступности среди
молодежи

55

60

70

Количество подростковых клубов в
республике

57

59

61

Увеличение количества молодежных
общественных объединений в
республике

35

38

42

Увеличение количества социальных
центров и служб для молодежи

7

8

9

3.11. Жилье и жилищно - коммунальное хозяйство

3.11.1. Анализ ситуации

В жилищно - коммунальном хозяйстве республики насчитывается 118 муниципальных предприятий, в которых трудится 17 тыс. человек. Стоимость основных фондов составляет в ценах 2000 г. 13,5 млрд. рублей.

Износ основных фондов инженерной инфраструктуры превышает 65%, в сетях водоснабжения - 58%, около 70% воздушных и 50% кабельных сетей, линий электропередач, а также электрические подстанции эксплуатируются более 20 лет. Ежегодный объем их капитального ремонта не достигает половины потребности.

Подлежат замене 389 км водопроводно - канализационных и тепловых сетей и модернизации 17 котельных. Капитальный ремонт жилищного фонда практически не производился. В неотложном ремонте нуждаются около 2 млн. кв. метров жилищного фонда.

Степень износа систем отопления, водоснабжения и водоотведения в зданиях превысило 60%. Аварийность инженерных сетей за последние четыре года возросла в 5,1 раза. Инженерная инфраструктура ЖКХ находится в критическом состоянии.

На начало 2001 года общий муниципальный жилищный фонд Республики Бурятия составляет 7483,4 тыс. кв. метров. Обеспеченность жилищного фонда в процентах к общей площади составляют: водоснабжение - 51,7, водоотведение - 49,8, центральное отопление - 52,3, горячее водоснабжение - 43,4. Уровень благоустройства муниципального жилищного фонда значительно выше, чем уровень государственного (ведомственного). В среднем на одного жителя Республики Бурятия в 2000 году приходилось 16,2 кв. метров общей площади (в 1994 г. - 13,2 кв. м), при этом в городской местности - 16 (в 1994 г. - 14 кв. м), сельской местности 16,4 кв. м (в 1994 г. - 15,1 кв. м). Около половины жилищного фонда составляют дома из сборного железобетона, имеющие низкие теплозащитные свойства.

Крупнопанельные пятиэтажные жилые здания первого поколения массового домостроения, эксплуатируемые в течение 25 - 35 лет, в настоящее время не соответствуют требованиям, предъявляемым к теплозащитным свойствам зданий.

Требуется значительное улучшение санитарного состояния жилищного фонда и благоустройства территорий. Имеются обрушения несущих конструкций жилых зданий, некоторым домам угрожают обвалы. В республике находятся 684 тыс. кв. метров аварийного и ветхого жилья, в котором проживает 411999 человек. Кроме того, построенное в зоне БАМа жилье во временном исполнении, требует сноса.

В соответствии с амортизационными нормами, норматив по капитальному ремонту жилья составляет 1,15 - 2%, в настоящее время он составляет только 0,1%, то есть в 10 - 20 раз ниже нормативного.

Реализация поэтапного перехода на новую систему оплаты за ЖКХ позволила в определенной мере смягчить переход на оплату жилья и коммунальных услуг по полной себестоимости.

В Республике Бурятия завершилось разделение функций заказчика и подрядчика по эксплуатации и ремонту жилищного фонда и объектов ЖКХ. Функции заказчика исполняют органы местного самоуправления, функции подрядчика - хозяйствующие субъекты ЖКХ, поставщики услуг.

3.11.2. Цели и задачи

Основной целью реформирования отрасли является повышение эффективности работы жилищно - коммунальных предприятий на базе коренного реформирования системы управления и улучшения качества предоставляемых жилищно - коммунальных услуг потребителям.

Главным условием осуществления реализации программы является экономическая сбалансированность проводимых мероприятий с реальными возможностями бюджета и доходами населения.

Среднесрочная программа в жилищно - коммунальном хозяйстве Республики Бурятия проводится с целью решения следующих задач:

1. Уточнение стратегии реформирования ЖКХ и ее реализация

- в пилотных районах (программа реформирования ЖКХ в Кабанском и Иволгинском районах);

- распространение полученных результатов по республике.

2. Реализация программы по реформированию и финансовой стабилизации предприятий ЖКХ. Цель - улучшение финансового состояния, повышение доходности оказываемых услуг и снижение себестоимости, реструктуризация дебиторской и кредиторской задолженностей.

3. Инженерно - техническое обеспечение функционирования отрасли. Предусматривается реконструкция и модернизация коммунальных объектов, осуществляемые в соответствии с республиканскими целевыми программами:

- реконструкция ветхих инженерных сетей и коммунальных котельных;

- реконструкция и модернизация объектов водоснабжения и водоотведения.

4. Выявление наиболее эффективных путей и технических средств для экономии ТЭР на среднесрочную перспективу:

- Программа технического обеспечения энергосбережения.

Программой предусматривается внедрение различных средств технического обеспечения энергоресурсосбережения с распространением полученного опыта по республике.

5. Реализация программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.

6. Разработка и реализация программы ";Кадры";, направленной на систематизацию нормативного правового и методического обеспечения работы с кадрами в ведомстве, совершенствование системы повышения квалификации и переподготовки кадров, повышение престижа работников отрасли.

7. Переход от бюджетного дотирования предприятий ЖКХ по оплате услуг потребителями по экономически обоснованным тарифам при укреплении системы адресной поддержки малообеспеченных семей.

8. Уменьшение нагрузки на республиканский и местные бюджеты за счет снижения издержек и тарифов на жилищно - коммунальные услуги с одновременным повышением оплачиваемой населением доли затрат.

9. Снижение себестоимости оказываемых услуг за счет проведения мероприятий по ресурсосбережению, проведению аудиторских проверок и повышению качества услуг. Заключение договоров подряда между органами исполнительной власти и предприятиями ЖКХ муниципальной собственности.

10. Проведение ценовой и тарифной политики с представлением мер социальной защиты граждан за оказанные услуги в соответствии с республиканской Концепцией реформирования ЖКХ.

11. Дальнейшее развитие демонополизации отрасли в части создания товариществ собственников жилья и содействия преобразованию жилищно - строительных кооперативов, товариществ собственников жилья. Проведение конкурсов органами местного самоуправления по отбору предприятий, желающих заниматься обслуживанием жилья и оказывать услуги на конкурсной основе.

12. Реализация программ на основе формирования государственного заказа в сфере ЖКХ, способствующая целевому распределению средств, при финансировании отрасли.

13. Дальнейшее совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. Финансовое и методическое обеспечение программы. Совершенствование в управлении кадровой работой.

Государственная жилищная политика в среднесрочной перспективе направлена на создание условий для осуществления гражданами республики на основе следующих принципов:

- реализация права граждан на жилище, а также специальных обязательств государства в отношении отдельных категорий граждан:

а) для малоимущих граждан - через систему социальной защиты и обеспечение жилищных условий в соответствии с установленными социальными стандартами за счет средств местных бюджетов;

б) для граждан с достаточным платежеспособным спросом - через содействие развитию рынка жилья и рыночных финансовых механизмов, обеспечивающих доступность приобретения жилья на рынке;

- обеспечения равных условий для развития первичного и вторичного рынков жилья, поддерживания состояния существующего и создания нового жилищного фонда;

- регулирование деятельности естественных монополий в жилищно - коммунальном секторе.

Задачами жилищной политики на 2002 - 2004 годы являются:

- обеспечение доступности улучшения жилищных условий для более широких групп населения;

- предоставление жилья малоимущим гражданам, военнослужащим, северянам, вынужденным переселенцам, гражданам, пострадавшим от аварий и стихийных бедствий и др., бесплатно или за доступную плату;

- внедрение адресной поддержки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, с учетом уровня их дохода;

- реализация нового этапа государственной программы ";Жилище";.

Эта политика будет реализована по следующим направлениям и видам финансирования:

- завершение создания правовой базы жилищной реформы, в частности, принятие Жилищного кодекса, законов, обеспечивающих кредитование строительства и приобретение жилья;

- государственная поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в виде безвозмездных субсидий, как основной формы использования бюджетных средств;

- оказание гражданам государственной поддержки в получении кредитов;

- расширение источников, создание новых механизмов финансирования и обеспечение устойчивости финансирования жилищного строительства с увеличением доли внебюджетных инвестиций и кредитных ресурсов;

- развитие жилищного кредитования, и в первую очередь, предоставление банками гражданам долгосрочных ипотечных кредитов на приобретение квартир и индивидуальных домов, через реализацию ";Программы ипотечного жилищного кредитования Республики Бурятия"; и Пилотного проекта по ее реализации, что позволит привлечь средства населения в сумме более 100 млн. руб. на строительство нового жилья в г. Улан-Удэ (I этап) и других населенных пунктах республики общей площадью 12 тыс. кв. м.

В целях повышения эффективности жилищного строительства Правительство республики будет добиваться взаимосвязанного развития различных сегментов недвижимости в жилищной сфере: нового строительства, улучшения существующей застройки, повышения эффективности управления жилой недвижимостью, замещения старых строений.

Намечена дальнейшая переориентация с государственного строительного комплекса на субъекты частного строительного рынка.

Одной из мер, способствующих этому должны стать практика размещения государственного и муниципального заказов исключительно на конкурсной основе.

3.11.3. Оценка эффективности

Реализация мероприятий Программы позволит:

1. Привести жилищный фонд в технически исправное состояние и улучшить условия проживания. При этом норматив затрат на капитальный ремонт жилья от балансовой стоимости увеличится с 0,1% в 2001 году до 0,4% в 2004 году.

2. Обеспечить граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде жильем, соответствующим нормам проживания. Уменьшить процент жителей, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде от общего количества проживающих в республике с 0,4% в 2001 году до 0,1% в 2005 году.

3. Сократить на 10% потери тепла и воды в сетях и повысить надежность функционирования систем жизнеобеспечения.

4. Задействовать механизм энергосбережения. Экономический эффект от реализации Программы составит 90 млн. рублей.

5. Обеспечить стандарты качества питьевой воды и снизить загрязнение окружающей среды путем реконструкции и модернизации объектов водоснабжения и водоотведения.

6. Повысить надежность функционирования объектов ЖКХ в зимний период.

7. Систематизировать нормативно - правовую и методическую работу с кадрами в ведомстве, повысить квалификацию и переподготовку кадров.

8. Улучшить финансовое состояние в отрасли, повысить доходность оказываемых услуг и снизить себестоимость, уменьшить кредиторскую и дебиторскую задолженность путем их реструктуризации.

9. Обеспечить стабильную работу объектов ЖКХ, разработать показатели индикативного планирования и управления.

Индикаторы оценки уровня развития жилья и ЖКХ

на 2002 - 2004 годы

Наименование индикатора

Пороговое значение индикатора

2002

2003

2004

Ввод в эксплуатацию жилых домов за
счет всех источников
финансирования, тыс. кв. м общ.
пл.

181,6

184,7

187,8

в том числе за счет:

Средств федерального бюджета, тыс.
кв. м общ. пл.

7,00

5,40

6,15

Средств бюджетов субъектов РФ и
средств местного бюджета, тыс. кв.
м общ. пл.

6,30

6,0

6,83

Средств индивидуальных
застройщиков, тыс. кв. м общ. пл.

150,00

160,00

170,00

Выполнение федеральных стандартов
качества условий проживания и
услуг, %

96

97

100

Доля объектов ЖКХ оснащенных
приборами учета, %

10

20

30

Доля районов и городов, имеющих
муниципальные программы
энергосбережения, %

80

90

100

3.12. Торговля и потребительский рынок



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Правительство российской федерации распоряжение от 17 ноября 2008 года n 1662-р [об утверждении концепции долгосрочного социально-экономического развития российской федерации на период до 2020 года]

    Документ
    ... программы "Экономическое и социальноеразвитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" и подготовка к форуму Азиатско-тихоокеанского экономического ...
  2. Программа социально-экономического развития на 2011-2015 годы

    Программа
    ... Стратегии социально-экономическогоразвития Дальнего Востока, РеспубликиБурятия, Забайкальского края и Иркутской области на период до 2025 года ...
  3. ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2012 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013-2014 ГОДОВ Москва сентябрь

    Документ
    ... социально-экономическогоразвития Российской Федерации на период до 2020 года (3 вариант). В среднесрочной перспективе недофинансирование ключевых программ ...
  4. Закон об утверждении программы социально-экономического

    Статья
    ... к Закону Томской области "Об утверждении Программысоциально-экономическогоразвития Томской области на период 2006 - 2010 годы"ПРОГРАММАСОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГОРАЗВИТИЯ ТОМСКОЙ ...
  5. Программа социально-экономического развития города красноярска до 2020 года красноярск 2010 содержание

    Программа
    ... макетом комплексной программысоциально-экономическогоразвития муниципального образования на период до 2017 года») 2 Формирование комплексных программсоциально-экономическогоразвития муниципальных ...

Другие похожие документы..