Главная > Литература


Физика

Принципиальных изменений структуры, содержания, системы по физике в 2012 году не произойдёт. Общая структура контрольных измерительных материалов сохраняется.

Основные направления совершенствования КИМ по физике в 2012г. следующие:

- увеличение количества заданий, предполагающих обработку и представление информации в различном виде (с помощью графиков, таблиц, рисунков, схем, диаграмм);

- увеличение качественных вопросов по физике на проверку знания физических величин, понимания явлений и смысла физических законов.

Изменения в содержании КИМ

Увеличивается доля заданий с использованием графиков, таблиц, рисунков, схем, диаграмм, рисунков экспериментальных установок. Добавлено проверяемое методологическое умение в задание 15.

2011 г.

Демонстрационный вариант

2012 г.

Демонстрационный вариант

-

Задание 15 с выбором ответа контролирует умение использовать физические приборы и измерительные инструменты для прямых измерений физических величин и др.

Рекомендации

по подготовке обучающихся к ГИА по физике

с учётом изменений КИМ 2012года

При подготовке к ГИА необходимо составлять и использовать проверочные работы в формате демонстрационного варианта 2012 года, чтобы обеспечить проверку усвоения понятийного аппарата и проверку умения решать задачи и экспериментальных умений.

Основными задачами проведения демонстрационных экспериментов, лабораторных работ должны быть совершенствование умений

  • использовать физические приборы,

  • представлять результаты измерений в виде графиков, таблиц, диаграмм, аналитических зависимостей;

  • анализировать и оценивать полученные результаты.

При выполнении лабораторных работ следует обратить внимание на формирование следующих умений:

  • строить графики и определять по ним значения физических величин,

  • вести запись результатов измерений и вычислений,

  • анализировать результаты опыта и формулировать выводы по результатам.

Правильное выполнение задания по физике включает схематичный рисунок экспериментальной установки, правильно записанные результаты прямых измерений, сформулированный правильный вывод. В связи с этим учителю физики необходимо особо обратить внимание на решение качественных задач, в рамках которого учащиеся должны представить развернутый логически обоснованный ответ в письменной форме. При этом необходимо добиваться полного правильного ответ и приводить достаточное обоснование, не содержащее ошибок.

Химия

Для контрольных измерительных материалов государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы по химии в новой форме характерна определенная стабильность.

Экзаменационная работа 2012 г. по структуре, содержанию и критериям оценивания аналогична работе 2011 г. Неизменным осталось количество заданий, подходы к оцениванию работы. Незначительные изменения направлены на преодоление неоправданных расхождений экзаменационной модели ЕГЭ и ГИА для выпускников IX классов, на повышение объективности оценивания экзаменационной работы. В содержательной части КИМов отмечается расширение спектра проверяемых видов деятельности, усиление практико-ориентированной составляющей заданий, а также совершенствование формулировок, направленное на выявление степени понимания выпускником основных элементов содержания учебных программ, оценку сформированности умений применять полученные знания в различных ситуациях, осуществлять простейшие логические операции, анализировать и обобщать информацию, представленную в различных формах.

Рекомендации

по подготовке к ГИА с учетом изменений КИМ 2012 года

При подготовке к ГИА необходимо использование тестирования как одной из форм текущего, промежуточного и итогового контроля при обучении химии, начиная с 8 класса.

Рекомендуется активизировать использование информационно-коммуникационных технологий, мультимедийных средств обучения, тренажеров, способствующих эффективной подготовке учащихся к ГИА, а также проблемных и поисковых технологий обучения, формирующих общеучебные умения (работать с информацией, представленной в различных формах, осуществлять простейшие логические операции).

Необходимо усилить практическую направленность обучения: формировать умения безопасного обращения с веществами и материалами; экологически грамотное поведение в окружающей среде; оценку влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека; критическую оценку информации о веществах, используемых в быту; умение готовить растворы заданной концентрации.

В планировании предусмотреть систематическое повторение материала за курс основной школы. Выделять достаточное количество времени для решения расчетных задач.

Информатика и ИКТ

В 2012 году в контрольно-измерительные материалы ГИА по информатике и ИКТ внесены изменения, направленные на выявление степени понимания выпускниками основных элементов содержания учебных программ, оценку сформированности умений применять полученные знания в различных ситуациях, анализ и обобщение информации, высказывание и аргументацию оценочных суждений.

Изменения условий проведения экзамена

Увеличено время на выполнение экзаменационной работы с 2 час до 2 час 30 минут.

Изменения в структуре КИМ

  1. Часть 1 включает 6 заданий (в ГИА - 2011 года 8 заданий); в части 2 количество заданий не изменилось; в части 3 – уменьшилось (с 3 заданий до 2).

  2. С 23-х до 20-ти сокращено количество заданий части С за счет исключения заданий, связанных с работой с текстовыми объектами.

Раздел

2011

2012

Теоретическая часть (на бланках)

Математические основы информатики

6

6

Алгоритмы и составление программ

5

6

Технологии

9

6

Итого:

20

18

Практическая часть (на ПК)

№ задания

№ задания

Редактирование текста

21

нет

Электронные таблицы

22

19

Алгоритмы и программирование

23

20

Изменения в содержании КИМ

  1. Ряд задач 2011 г. не имеет аналогов в 2012 г.

Тема

часть

Технологии

Правописание (расстановка пробелов)

3

А

Обработка числовой информации (абсолютные и относительные ссылки в ЭТ)

14

В

Обработка текстовой информации (параметры текста)

15

В

Обработка текстовой информации (редактирование текста)

21

С

Математические основы информатики

Единицы измерения информации (перевод Кбайт в байты)

9

В

  1. Увеличена трудоёмкость заданий, проверяющих умение обучающихся выполнять алгоритмы, в том числе содержащие циклы и оперирующие с индексированными переменными (массивами).

2011 г.

Демонстрационный вариант

2012 г.

Демонстрационный вариант

8

Анализ команд исполнителя

«Какая фигура появиться на экране?»

6

Новое задание

Выбор нужной команды «Какую команду надо выполнить, чтобы...?»

10

Анализ выполнения алгоритма без циклов

8

Выполнение псевдокода с присв без циклов

11

Выполнение алгоритма с циклом

9

Новое задание

Цикл умножения

-

-

10

Новое задание

Выполнение алгоритма с массивом (дневник погоды)

16

Составить линейный алгоритм для формального исполнителя

14

Составить программу преобразования числа Х в Y

18

Алгоритм составления цепочки символов на естественном языке

16

2-кратное применение алгоритма на естественном языке для цепочки символов.

  1. Усилена проверка подготовки обучающихся по теме «Обработка информации»; задание с кратким ответом на знание способов адресации в электронных таблицах заменено на задание по проверке умения выполнять алгоритм с простой циклической конструкцией.

Методические рекомендации

по подготовке к ГИА в новой форме

с учётом изменений в содержании и структуре КИМ

На основе анализа демонстрационного варианта работы необходимо внести коррективы в рабочие дидактические материалы для подготовки учащихся к ГИА. Использовать диагностические работы из сборников ФИПИ прошлого года, с учетом вышеназванных изменений. При составлении контрольных и проверочных работ обращать внимание на изменение формулировок, соответствующих заданиям в КИМ.

Наибольшее внимание при изучении дисциплины «Информатика и ИКТ» следует уделить разделам «Информация и её кодирование», «Алгоритмизация и программирование», «Основы логики», «Технология программирования», «Абсолютная и относительная адресация в ЭТ». При этом наиболее важны два раздела: «Алгоритмизация и программирование» и «Технология программирования».

Важно сформировать у учащихся алгоритмическое мышление, научиться решать несложные типовые задачи по составлению алгоритмов, записывать их на алгоритмическом языке, а также тестировать и отлаживать такие алгоритмы в какой-либо среде программирования. То, что практические навыки работы на компьютере проверяются в заданиях КИМ, позволяет отметить следующее: без обширной практики работы в текстовом редакторе и электронных таблицах не обойтись. Следует также учесть, что такие навыки нельзя «выучить», их необходимо формировать, начиная с 8 класса.

Большую поддержку в этом окажут межпредметные связи, особенно с математикой и физикой.

Необходимо активнее использовать задания по логике.

Рекомендуется организовать участие школьников в онлайн-тестировании: /test_online.

Целесообразно увеличить количество по названным темам, обращать внимание детей на методы решения задач.

Усилить качество подготовки по информатике также поможет организация внеклассной работы по предмету.

Рекомендуемые учебники и пособия:

  • Н.П.Радченко «Школьная информатика: впереди экзамены»,

  • газета и журнал по информатике,

  • учебники Угриновича и Семакина,

  • задачник-практикум Семакина.

Изменения

содержания и структуры контрольных измерительных материалов

единого государственного экзамена в 2012 году

Математика

В 2012 году контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по математике не имеют принципиальных отличий от модели КИМ ЕГЭ 2011. В часть 1 добавлены два задания: одно задание из раздела геометрии (стереометрия) и одно задание по вероятности, статистике и анализу данных. Таким образом, все разделы курса математики представлены в КИМ ЕГЭ в соответствии с объемом их изучения в курсе средней школы, значимостью в практической деятельности и для продолжения образования.

Изменения в структуре КИМ

1. Структура КИМ ЕГЭ, при той же продолжительности экзамена, не изменилась, но первая, базовая часть КИМ увеличена на два задания. Количество заданий второй части не изменено.Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен на 2 балла и составил 32.

2011

2012

Часть 1

Часть 1

Содержит 12 заданий с кратким ответом, предназначенных для определения математических компетентностей; проверяет базовые вычислительные и логические умения и навыки, умение анализировать информацию, представленную в графиках и таблицах, ориентироваться в простейших геометрических конструкциях, использовать простейшие вероятностные и статистические модели.

Представлены задания по всем основным разделам математики: геометрия (планиметрия и стереометрия), алгебра, начала математического анализа.

Количество заданий - 14

Введены новые задания базового уровня:

- из раздела геометрии (стереометрия) на нахождение элементов многогранников (В9. Диагональ AC правильной четырехугольной пирамиды SABCD равна 6, высота пирамиды SO равна 4. Найдите длину бокового ребра SB);

- практическое задание на использование вероятностных моделей (В10. В сборнике билетов по биологии всего 25 билетов, в двух из них встречается вопрос о грибах. На экзамене школьнику достается один случайно выбранный билет из этого сборника. Найдите вероятность того, что в этом билете не будет вопроса о грибах).

Часть 2

Часть 2

Содержит 4 задания повышенного уровня (С1-С4), 2 задания высокого уровня сложности;требует обоснованного, развернутого решения.

Содержит 4 задания повышенного уровня (С1-С4), 2 задания высокого уровня сложности (С5-С6);требует обоснованного, развернутого решения.

Расширена тематика(без изменения сложности) задания.

С3: если раньше задание С3 было представлено неравенством, то теперь может присутствовать и система неравенств.

Изменение критериев оценивания

Критерии оценивания заданий части 1 и части 2 принципиально не изменены. Уточняются критерии оценивания задания С1, так как данное задание несколько упрощено, но требует ответа на дополнительный вопрос об отборе корней, принадлежащих указанному промежутку. Уточняются и критерии оценивания задания С3 - несколько расширена тематика данного задания без изменения сложности: в этом задании может предлагаться вместо неравенства - система неравенств.

2011г.

2012г.

Демонстрационный вариант

Демонстрационный вариант

Часть 1

Часть 1

Правильное выполнение каждого из заданий первой части (В1-В12) оценивается 1 баллом; считается выполненным, если дан правильный ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби.

Критерии оценивания не изменились.

Правильное выполнение каждого из заданий первой части (В1-В12) оценивается 1 баллом, считается выполненным, если дан правильный ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби.

Часть 2

Часть 2

Полное правильное решение С1-С2 оценивается 2 баллами, каждое из заданий С3 и С4- оценивается 3 баллами, С5 и С6-4 баллами.

Возможны различные способы решения в записи развернутого ответа, основное требование-решение должно быть математически грамотным, должен быть понятен ход рассуждений.

Критерии оценивания выполнения задания С1.

(Решение тригонометрического уравнения с учетом области допустимых значений)

1. Обоснованно получен правильный ответ - 2 балла.

2. Верно найдены корни числителя, но или не произведен отбор найденных решений или допущены ошибки в отборе-1 балл.

3. Решение не соответствует ни одному из критериев-0 баллов

Максимальный балл за задание-2балла.

Критерии оценивания выполнения задания С3

(Решение иррационального, логарифмического, показательного неравенства)

1. Обоснованно получен верный ответ - 3 балла.

2. Обоснованно получен ответ, отличающийся от верного только конечным числом решений2 балла.

3. Ответ неверен, но решение содержит переход от исходного неравенства к верной системе рациональных неравенств -1 балл.

4. Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше- 0 баллов.

Максимальный первичный балл-30

Полное правильное решение С1-С2 оценивается 2 баллами, каждое из заданий С3 и С4 оценивается 3 баллами, С5 и С6-4 баллами.

Возможны различные способы решения в записи развернутого ответа, основное требование-Решение должно быть математически грамотным, должен быть понятен ход рассуждений.

Критерии оценивания

выполнения задания С1.

(Решение тригонометрического уравнения (а), отбор найденных корней уравнения, принадлежащих указанному промежутку(б)

1. Обоснованно получены правильные ответы

в п. а) - решить уравнение

и п. б) - найти корни этого уравнения, принадлежащие указанному промежутку – 2 балла.

2. Обоснованно получен правильный ответ в п.а), но обоснование отбора корней в п. б) не приведено или задача в п.а) обоснованно сведена к исследованию простейших тригонометрических уравнений без предъявления верного ответа, а в п. б) приведен обоснованный отбор корней - 1балл

3. Решение не соответствует ни одному из критериев-0 баллов

Максимальный балл за задание-2балла

Критерии оценивания

выполнения задания С3

(Решение иррационального, логарифмического, показательного неравенства или системы неравенств)

1. Обоснованно получен верный ответ -3 балла.

2. Для обоих неравенств системы обоснованно получены верные ответы, но не приведено обоснованного сравнения значений конечных точек найденных промежутков - 2 балла.

3.Для одного из двух неравенств системы обоснованно получен верный ответ - 1 балл.

4. Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше- 0баллов.

Максимальный первичный балл -32



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Единый экзамен по истории (истории россии) демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена

    Документ
    ... контрольныхизмерительныхматериаловединогогосударственногоэкзамена 2010 года по истории (истории России) При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольныхизмерительныхматериалов ...
  2. Контрольные измерительные материалы единого государственного экзамена (егэ) 2012 года

    Документ
    ... . Контрольныеизмерительныематериалыединогогосударственногоэкзамена (ЕГЭ) 2012 года В данном разделе представлены проекты документов, регламентирующих структуру и содержаниеконтрольныхизмерительныхматериаловединогогосударственногоэкзамена ...
  3. Кодификатор элементов содержания по математике для составления контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2008 г

    Документ
    ... Кодификатор элементов содержания по математике для составления контрольныхизмерительныхматериаловединогогосударственногоэкзамена 2008 г. ... единомугосударственному экзамену. Изменения в вариантах КИМ в 2008 г. по сравнению с 2007 г. Структура ...
  4. Кодификатор элементов содержания по химии для составления контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2008 г

    Документ
    ... Кодификатор элементов содержания по химии для составления контрольныхизмерительныхматериаловединогогосударственногоэкзамена 2008 г. ... контрольныхизмерительныхматериалов по учебному предмету. В ней описывается назначение и структура ...
  5. Спецификация контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2012 года по информатике и икт

    Документ
    ... контрольныхизмерительныхматериаловединогогосударственногоэкзамена 2012 года по информатике и ИКТ Назначение КИМ ЕГЭ Контрольныеизмерительныематериалы ... содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ Содержание ... анализа ... минут). 9. Изменения в КИМ 2012 ...

Другие похожие документы..