Главная > Основная образовательная программа


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №136

Калининского района

Санкт – Петербурга

«ПРИНЯТА»

на заседании

Педагогического совета школы

ГБОУ СОШ № 136

Протокол № 50

от « 30» августа 2012г

«Утверждаю»

Директор

ГБОУ СОШ № 136

______________И.В.Бернатович

Приказ № 155

от «01» сентября 2012 г

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ГБОУ СОШ №136

КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Санкт – Петербург

2012 год

Содержание

Раздел 0

Пояснительная записка.

Особенности образовательной среды

Раздел I

Цели.

1.1. Обеспечение Федерального компонента образования

1.2. Обеспечение Регионального компонента образования

1.3. Обеспечение Школьного компонента образования

1.4. Создание условий для личностного развития учащихся

1.5. Создание условий для охраны и укрепления здоровья

1.6.Обеспечение социально-психологического, медико-педагогического сопровождения учащихся на образовательном маршруте.

1.7.Создание условий, способствующих раскрытию интеллектуального потенциала учащегося и удовлетворению потребностей в познавательной, творческой, исследовательской и других видах деятельности.

1.8.Воспитание личности, имеющей осознанную гражданскую позицию, способную к самоопределению, знающей и любящей свой город, освоившей мировые культурные ценности и готовой участвовать в диалоге культур.

1.9. Описание «модели выпускника» каждой ступени образования

Раздел II

Адресность.

2.1. Уровень готовности обучающихся к освоению конкретной ступени образовательной программы.

2.2. Нормативный срок освоения образовательной программы

2.3. Организация приема учащихся на ступень обучения и условия комплектования классов

2.4. Условия выбора индивидуальногообразовательного маршрута

2.4.1. Образовательный маршрут

2.4.2. Работа с родителями и поступающими учащимися

2.5. Возможность выбора и изменения образовательного маршрута учащихся

Раздел III

Учебный план

Информация по учебному режиму

Пояснительная записка

Учебный план 1-11 классы

Раздел IV

Учебно-методический комплекс

I ступень обучения –начальное общее образование, общеобразовательная программа.

II ступень обучения – основное (полное) общее образование, общеобразовательная программа.

III ступень обучения – среднее (полное) общее образование, общеобразовательная программа.

Раздел

V

Организационно-педагогические условия

5.1. Нормативные условия

5.1.1. Режим учебной недели

5.1.2. Режим учебного года

5.2.2. Особенности организации пространственно-предметной среды

5.3. Внешние связи школы

5.4. Педагогические технологии

5.5. Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение образовательного процесса.

5.6. Обеспечение диагностического сопровождения и педагогической поддержки.

5.7. Система дополнительного образования

5.8. Воспитательная работа

Раздел VI

Формы аттестации и учета достижений обучающихся

6.1. Промежуточная аттестации учащихся

6.2. Итоговая аттестация

6.3. Формы учета достижений учащихся во внеурочной деятельности

Раздел VII

Обязательный результат

Ожидаемый результат

Раздел 0

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Школа № 136 функционирует с 1972 года. В настоящее время это государственное общеобразовательное учреждение среднего общего образования.

Школа № 136 расположена в северной части Санкт-Петербурга в спальном районе города, в котором, однако, имеется немало культурно-просветительских, высших и средних образовательных учреждений, которые позволяют удовлетворять интеллектуальные и эстетические потребности учащихся в условиях удаленности района от культурного центра. Негативное влияние социума на образовательную систему школы определяется близостью игровых центров, общежитий, ночных клубов и т.п. Снижение степени возможных проблем в школе обеспечивается продуманной системой воспитания, имеющей свои традиции и опыт, комплексным психолого-педагогическим сопровождением образовательного процесса, работой высокопрофессионального педагогического коллектива, наличием благоприятного психологического микроклимата.

Макросоциум– хочет, чтобы мы выпускали из школы воспитанную личность, считающуюся с нормами и правилами поведения, сложившимися в обществе.

Микросоциум– хочет, видеть в нас школу, основанную на порядке и дисциплине, разумной требовательности к детям, где обеспечивается комфорт не только физический, но и душевный (100% опрошенных).

Родители– хотят, чтобы:

  • школа обеспечивала подготовку в ВУЗ (65% опрошенных);

  • ребенок получил образование в профильном классе (60% опрошенных);

  • ребенок просто находился в школьном пространстве до 16 лет, потому что куда ему еще деваться (26% опрошенных);

  • ребенок занимался в кружках, секциях именно в школе (52% опрошенных) в связи с отдаленностью школы от центра досуговой деятельности, а то, что есть в микрорайоне, не полностью их удовлетворяет.

Ученики – хотят, чтобы в школе было интересно учиться, чтобы к ним относились с уважением, иметь учебный успех, получить качественное образование.

Анализ итогов социальной диагностики микрорайона школы показывает:

  • недостаточно высокий уровень образованности (основную часть населения составляют рабочие и служащие, не имеющие высшего образования, отмечается рост числа неработающих)

  • достаточно высокий процент неблагополучных, многодетных, неполных, малообеспеченных семей, недостаточно занимающихся проблемами воспитания и развития своего ребенка

  • большой процент разноязычных детей, детей из семей переселенцев.

Данный состав нашего ученического контингента определил приоритеты и модель нашей школы.

Модель школы.

1 ступень

1-4 классы

2 ступень

5-9 классы

3 ступень

10-11 классы

Миссия начальной школы – научить ребенка учиться, заложить способы учебной деятельности, развить творческие способности, сформировать положительную мотивацию к учению.

Миссия среднего звена – развитие способов учебной деятельности, развитие познавательного интереса, развитие социальной активности.

Миссия старшей школы – создание условий для профессионального самоопределения, развитие исследовательской деятельности.

В результате исследования образовательных интересов жителей микрорайона было установлено, что ими востребована общеобразовательная программа, программы технического профиля, который обеспечивают поступление в технические ВУЗы.

Кадровая обеспеченность в реализации ОП

В школе полная укомплектованность основного состава педагогического коллектива, необходимая для реализации образовательной программы.

В школе работают 49 педагога, из них 10 педагогов пенсионного возраста. Со дня основания школы в школе работают 3 учителей.

Образование: имеют высшее педагогическое образование 36 человек, высшее непедагогическое - 4 человека, среднее специальное педагогическое - 9 человек. В школе работают 13 бывших учеников школы, её выпускников разных лет.

Награды: 14 человек имеют ведомственные награды:

- 1 имеет звание «Заслуженный учитель РФ»;

  • 4 имеют звания «Отличник народного просвещения»;

- 8 Почетных работников;

- 5 награждены Почетной грамотой Министерства Образования;

- 1 награжден грамотой премии Д. Сороса;

- 1 является «Отличником ГО»;

8 человек награждены государственными медалями и орденами.

Квалификационные категории: высшая – 14 человек, первая – 15 человек; вторая – 2 человека; 18 человек без категории (это в основном молодые специалисты, не проработавшие еще 2 лет).

Возраст педагогов: до 25 лет – 5; 25-30 лет – 7; 31-40 лет - 11, из них 1 мужчина; 41-50 лет – 12; 51-55 лет – 4; 56-60 лет – 5; старше 61 года 5 человек, из них 1 мужчина.

Стаж педагогов: до 3 лет – 7; 3-10 лет – 9; 3-10 лет – 8; 10-25 лет – 20; свыше 25 лет – 13 человек.

Педагоги участвуют в мероприятиях по распространению педагогического опыта например: семинары, конференции, мастер-классы, публикации и другие формы. 

Ежегодно посещают курсы повышения квалификации; большинство педагогов школы изучили компьютерные технологии в преподавании предметов, которые применяют на уроках.

Данный состав педагогического коллектива позволяет:

1. Повыситькачество образования.

2. Использовать на практике педагогические технологии, в том числе технологии активных форм обучения и информационно-коммуникативные технологии.

3. Обеспечить каждому ученику возможность личных достижений через систему внеклассной и внешкольной работы.

4. Дополнить систему дополнительного образования в школе.

5. Продолжить предпрофильную подготовку в 9-х классах и профильное обучение в 10-11-х классах.

Сегодня в школе учатся 463 ученика. С 1992 года награждены золотыми медалями – 15 учащихся, серебряными медалями – 46 учащихся. Аттестаты с отличием за курс 9-летней школы получили 79 учащихся. Учащиеся нашей школы являются призерами в различных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях.

В школе реализуется УМК, способный обеспечить освоение образовательной программы с 1 по 11 классы. Реализуя право семьи и ребенка на выбор образовательного маршрута, закрепленного в Законе РФ « Об образовании», в школе созданы условия для самореализации учащихся в соответствии со способностями, желаниями и направленностью личности.

Для учащихся в школе созданы на бесплатной основе кружки: хоровая студия в 1-4 классах, ансамбль «Свирели» в 5 классах, малые театральные формы в 9-11 классах, роспись по дереву в 1-8 классах, художественная обработка древесины в 5-8 классах, ритмическая гимнастика в 5-7классах, юные туристы в 3-10 классах, меткий стрелок в 6, 8, 10 классах, футбол в 5-6 классах, ЛФК в 5-9 классах.

С 2010-2011 учебном году на основании запросов родителей учащихся введены дополнительные платные образовательные услуги.

Ближайшим к школе учреждением дополнительного образования является ЦВР Калининского района. Социологические исследования, психолого-педагогический анализ ценностных ориентаций учителей, учащихся, родителей показал, что общими для всех ценностями становятся:

- потребность сделать красивой школу, себя, свой дом и т.д.

- творчество: в школе и ЦВР ежегодно создавалось огромное количество творческих работ в различных видах деятельности.

Сотрудничество с ЦВР на протяжении многих лет на основе договора позволило создать систему дополнительного образования по художественно-прикладному творчеству, что способствовало образованию классов гармонического развития «Дизайн» и определило возможность выбора образовательного маршрута каждым учеником.

Учитывая особенности образовательной среды, была созданапрограмма развития школы, целью которой является создание условий для:

  • повышения качества образования;

  • повышения уровня воспитанности и культуры учащихся;

  • осуществления профориентации в школе, профессионального становления и самоопределения личности учащихся;

  • оптимизации внутренней школьной среды;

  • становления действенного самоуправления на основе организации соуправления.

Способом решения основной идеи Программы развития школы является создание целостной образовательной программы.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА,

РЕАЛИЗУЕМАЯ В СООТВЕТСТВИИ С ЛИЦЕНЗИЕЙ А № 324280

Ступени обучения

Наименование

Программа

Нормативный срок освоения

I

Начальное общее образование

Общеобразовательная

1 - 4 кл.

II

Основное общее образование

5 – 9 кл.

III

Среднее (полное) общее образование

10-11 кл.

Образовательная программа строится на основании следующих документов:

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Конституция Российской Федерации;

  • Закон Российской Федерации ";Об образовании"; от 10.07.1992 г. №3266-1 с изменениями и дополнениями на 2011г

  • Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2007 г. N 17-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации ";Об образовании"; и Федеральный закон ";О высшем и послевузовском профессиональном образовании"; в части проведения единого государственного экзамена»

  • Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

  • Приказ Минобрнауки России «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» от 24.03.2010 №209;

  • Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 года N 1662-р)

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ от 18.07.2002 №2783);

  • Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 годы»

  • Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы.

  • Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа», (Послание Президента Федеральному Собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 г.);

  • Национальная образовательная инициатива ";Наша новая школа"; от 04 февраля 2010

  • Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС) и проекты стандартов;

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПин 2.4.2.1178-02).

  • Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 года;

  • Меморандум по итогам круглого стола «Наша новая школа: инновационные вызовы» в рамках Международного инновационного форума 01.10.2009 г.

  • Постановление Правительства Санкт-Петербурга «О плане мероприятий по модернизации общего образования, направленных на реализацию в 2010 – 2015 годах национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Санкт-Петербурге» от 8.06.2010 г. № 750

  • Материалы городского педагогического совета «Модернизация образования: петербургский вектор» от 27.08.2010 г.

  • Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011 – 2020 гг. «Петербургская школа 2020».

  • Национальная доктрина развития образования РФ до 2025 года

  • Приоритетный националный проект «Образование»

  • План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы

  • Приказы МО РФ и нормативные акты Комитета Образования

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 №196

  • «Санитарно-эпидемиологическими правилами» СанПиН 2.4.2.2821-10

  • Локальные акты образовательного учреждения.

  • Устав ГБОУ СОШ №136.

Учебный план строится на основании следующих документов:

  • Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании»;

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» (вступает в силу с 01.09.2012),

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»,

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 государственного образовательного стандарта начального общего образования»,

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011),

  • Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт - Петербурга от 11.04.2012 №1023-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт - Петербурга, реализующих образовательные программы общего образования на 2012/2013 учебный год».

Раздел I

Цели

1. Обеспечение реализации права граждан Российской Федерации на образование (Закон Российской Федерации «Об образовании», ст. 5, п.2).

2. Построение образовательно-воспитательного процесса в школе, обеспечивающего достижение учащимися объема знаний, зафиксированного в Государственном стандарте образования (утвержден Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации) и учебных программах по предметам, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации, а также удовлетворение потребностей учащихся в получении качественного образования на каждой ступени обучения.

3. Обеспечение условий для поэтапного достижения учащимися школы образованности на уровне элементарной грамотности (по окончании обучения в начальной школе),функциональной грамотности (по окончании обучения в основной школе) и общекультурной компетентности (по окончании обучения в средней школе).

4. Формирование, поддержание и развитие интереса к изучению иностранного языка (английского) у учащихся, используя возможности их обучения по учебным программам, опору на межпредметные связи и образовательную среду, а также средства основного и дополнительного образования (письмо Департамента общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации от 28.11.2000 №3131/11-13).

5. Обеспечение возможностей для предпрофессионального становления учащихся и самореализации старшеклассников в рамках технического профиля.

6. Создание условий для индивидуализации образовательно-воспитательного процесса на всех ступенях обучения в соответствии с психофизиологическими и интеллектуальными особенностями ребенка, с учетом требований «Конвенции о правах ребенка» (ст.8), гарантирующей право детей на сохранение своей индивидуальности;

7. Обеспечение условий для интеллектуального, психического и физического развития обучающихся в рамках учебных занятий и внеклассной деятельности посредством поддержки педагогами созидательного творчества детей, включения их в открытую

коммуникацию с окружающими людьми на основе взаимосвязи теории и практики, используя возможности образовательной среды.

8. Создание условий для поддержания здоровья учащихся и их личной безопасности в образовательном учреждении, обеспечивать детей, подростков, юношей и девушек соответствующими их возрастно-половым особенностям валеологическими знаниями и умениями, способствующими оптимальной организации жизнедеятельности в дальнейшем.

I ступень образования

1-2 классы, 3-4 классы

II ступень образования

5-9 классы

III ступень образования

10-11 классы

1.1. Федеральный компонент образования

Обеспечивает достижение учащимися государственного стандарта, выраженного в обязательном минимуме содержания образования, в соответствии со стратегическими целями развития образования в РФ, направленными на реализацию концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ №163-р от 07 февраля 2011 года; Национальной доктрины развития образования РФ до 2025 года, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. N 751; Приоритетного национального проекта «Образование»; распоряжение Постановления Правительства РФ «План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы» от 07 сентября 2010 года №1507-р.

ФГОС от 06.10.2009 № 373, утвержденными приказом МО РФ или МОиН РФ (1-2 классы)

От 09.03. 2004 г. № 1312 ФБУП 2004 г. (3-4 кл.);

от 05.03.2004 № 1089 приказ МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (3-4 кл.)

От 09.03. 2004 г. № 1312 ФБУП 2004 г. (5-9 кл.);

от 05.03.2004 № 1089 приказ МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (5-9 кл.)

От 09.03. 2004 г. № 1312 ФБУП 2004 г. (10-11 кл.);

от 05.03.2004 № 1089 приказ МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (10-11кл.)

1.2. Региональный компонент образования

Рассматривает главную цель общего образования как обеспечение достижения учащимися образованности, достаточной для обеспечения автономности личности, ее самостоятельности в различных сферах жизнедеятельности.

Нацелен на выполнение требований Петербургского стандарта образования, Закон Санкт-Петербурга от 31.10.2003 г № 599-89 «Об установлении региональных компонентов образования государственных образовательных стандартов общего образования в Санкт-Петербурге», выраженного в достижении определенного уровня образованности на соответствующей ему ступени образования:

Элементарная грамотность

Функциональная грамотность

Общекультурная,

допрофессиональная компетентность

Достижение уровня элементарной грамотности - готовности ученика к образованию в основной школе, что предполагает:
1. Сформированность опорных знаний и умений в области чтения, письма, счёта, английского языка.
2. Сформированность умений социальной коммуникации младшего школьника с другими учениками и взрослыми.
3. Сформированность основных навыков учебного труда.
4. Развитие нравственных и эстетических начал личности.

Достижение уровня функциональной грамотности, что предполагает
1. Сформированность готовности ученика к адаптации в современном обществе, т.е. к решению стандартных задач в различных сферах жизнедеятельности, а именно: умение адаптироваться в условиях современного общества.
2. Сформированность интереса к конкретной области знания, наличие определённой системы базовых предметных знаний и умений, позволяющих продолжить обучение в профессиональной или общеобразовательной школе.

Достижение уровня общекультурной компетентности и допрофессиональной компетентности в избранном предмете, что предполагает
1. Ориентацию в ценностях культуры (понимание роли и места различных областей знаний как элементов общечеловеческой культуры, взаимосвязей различных областей культуры друг с другом, особенностей различных ценностных позиций)
2. Готовность к оценочной деятельности (умение давать аргументированную оценку различным взглядам, позициям, умение формулировать и обосновывать свою позицию)
3. Способность оценивать границы собственной компетентности
4. Освоение методов образовательной деятельности.

1.3. Школьный компонент образования

Ориентирован на создание условий для выбора образовательного маршрута, успешное освоение учебных дисциплин школьного учебного плана, формирование положительной мотивации к обучению на каждой ступени образования.

Обеспечивает подготовку программы начального общего образования.

Обеспечивает подготовку программы основного общего образования и предпрофильной подготовки в 9-х классах.

Обеспечивает подготовку программы полного общего образования. Готовит выпускников к поступлению и успешному обучению в ВУЗах Санкт-Петербурга

1.4. Создание условий для личностного развития учащихся, формирования социальных навыков, воспитания ученика, имеющего осознанную нравственную позицию, способного к самоопределению и самореализации в социуме большого города.

Раскрытие индивидуальных особенностей личности учащихся, освоение элементарных средств учебно-познавательной деятельности и возможностью их применения в образовательной, коммуникативной и познавательной среде.

  1. Формирование мировоззрения, духовно-нравственных ценностей, установок, смыслообразующих мотивов, нравственной позиции и ориентации в среде проживания.

  2. Формирование сознательного и ответственного отношения к своей жизни и здоровью, формирование естественно – научной и экологической грамотности учащихся через предмет и внеклассную работу.

Нравственное, личностное и профессиональное самоопределение учащихся, готовность к самореализации в современных социально-экономических условиях. Достижение выпускниками уровня зрелости, включающего:

- интеллектуальную зрелость (развитые познавательные интересы, аналитичность ума, умение находить конструктивное решение, критическое, прогностическое мышление);

Формирование общеучебных умений и навыков, позволяющих работать с разными источниками информации. Формирование положительного отношения к школе и учебной деятельности, развитие навыков общения.

  1. Развитие навыков совместной деятельности, взаимодействия, взаимопомощи

  2. Знакомство с основами личной безопасности, коммуникативной и информационной культурой

  3. Подготовка учащихся к самореализации в основных сферах жизнедеятельности: познавательной, профессиональной, семейной, духовно-культурной, общественно-политической

  • социальную зрелость (терпимое отношение к другим, готовность к сотрудничеству, правовые компетентности);

  • личностную зрелость (понимание себя и других, самостоятельность, наличие собственной прогрессивной позиции и умение ее выразить, чувство собственного достоинства и самоуважение);

  • эмоциональную зрелость (сочувствие, интуиция, сопереживание, соучастие)

1.5.Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся в соответствии с программой «Здоровья»

школы. Формирование здорового образа жизни (Смотри приложение программы «Здоровье»)

1.6. Обеспечить социально-психологическое, медико-педагогическое сопровождение учащихся на образовательном маршруте.

Изучение мотивации учащихся, поддержка их на образовательном маршруте, диагностика и коррекция образовательного маршрута.

Создание условий для осознанного выбора образовательного маршрута, диагностика и коррекция на образовательном маршруте, индивидуальное сопровождение, профессиональная ориентация учащихся.

Создание условий для осознанного выбора образовательного маршрута, индивидуальное сопровождение учащихся, поддержка в профессиональном выборе.

1.7. Создать условия, способствующие раскрытию интеллектуального потенциала учащегося и удовлетворению потребностей в познавательной, творческой, исследовательской и других видах деятельности.

Формирование личности:

- интеллектуально развитой, способной к дальнейшему продолжению образования;

- способной к осмыслению целей своей жизни, самореализации в условиях социокультурного пространства Петербурга и на рынке труда;

- коммуникабельной, толерантной, обладающей организаторскими навыками и умеющей работать в коллективе.

Формирование мотивации к учебному труду и ориентации на успех.

Развитие потребности в познании, необходимости овладения практическими навыками и умениями в достижении результата.

Становление личности готовой и способной к профессиональному выбору и успешной на рынке труда.

1.8. Воспитание личности, имеющей осознанную гражданскую позицию, способную к самоопределению, знающей и любящей свой город, освоившей мировые культурные ценности и готовой участвовать в диалоге культур.

Развитие способностей к управлению своей учебной деятельностью, поведением и умений участвовать в коллективной творческой деятельности.

Осознание образования как условия самоопределения в образовательном пространстве Санкт – Петербурга и средства достижения жизненных целей.

Способность к успешной социализации в обществе, активной адаптации в среде пребывания, к изменению образовательного маршрута и профессионального выбора.

1.9. Описание «модели выпускника» каждой ступени образования

Модель выпускника

первой ступени
- любит свой край, свою Родину;

- уважает и понимает ценности семьи;

- это учащийся, который обладает основными навыками общения, сотрудничества;

- у которого сформированы основы умения учиться;

- обладающий чувством самостоятельности;

- инициативный;

- владеющий навыками самооценки своих учебных результатов;

- владеющий элементарным навыками гигиены, знаниями о себе и своем здоровье.

Модель выпускника

второй ступени
- должен знать свои гражданские права и уметь их реализовывать;

- уметь воспринимать ценностные достоинства человека;

- понимать ценность дружбы, товарищества;

- иметь чувство долга, уметь держать данное слово;

- быть чутким, отзывчивым;

- быть толерантным по отношению к другим людям;

- быть трудолюбивым человеком, иметь навыки обслуживающего труда;

- быть самостоятельным, иметь навыки самоанализа и самоконтроля;

- быть социально и общественно активным;

- иметь потребность в здоровом образе жизни.

Коммуникативный потенциал:

- приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе;

-овладеть средствами коммуникации;

- иметь навыки построения межличностных контактов;

- иметь навыки общения с лицами противоположного пола;

- уметь работать в группе.

Познавательный потенциал:

- освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана;

- владеть основами компьютерной грамотности;

- владеть системой общеучебных мыслительных умений (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация);

- владеть простейшими навыками самоконтроля ученых действий, культуры поведения и речи;

- иметь представление о широте спектра профессиональной деятельности человека;

- обладать интеллектуальной активностью.

Модель выпускника

третьей ступени

- должен воспринимать человеческую жизнь - как главную ценность;

- иметь правильное осмысление понятий: честь, долг, гражданственность, ответственность, гордость;

- уметь осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий;

- быть социально и общественно активным и меть чувство социальной ответственности;

- уметь анализировать и давать адекватную оценку, ыть готовым к профессиональному самоопределению;

- владеть культурой жизненного самоопределения, быть способным к адаптации в различных условиях;

- знать свои гражданские права и уметь их реализовывать;

- уметь уважать свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей;

- иметь потребность в здоровом образе жизни;

- быть целеустремленным и самостоятельным.

Коммуникативный потенциал:

- уметь «быстро» встраиваться в систему социально-экономических отношений;

- научиться устанавливать контакты с окружающими;

- уважать иные вкусы, обычаи, привычки.

Познавательный потенциал:

- освоить все образовательные программы по предметам школьного учебного плана;

- освоить содержание выбранного профиля на уровне, достаточном для успешного обучения в учреждениях высшего профессионального образования;

- владеть компьютерной грамотности,

- развивать интеллект и творческое мышление.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Правительство санкт-петербурга постановление от 3 июля 2007 г n 741 о стратегии развития транспортно-логистического комплекса

    Документ
    ... Санкт-Петербурга│ │ │- Санкт-Петербург-│IV квартал │КТТП │ │ │ │Товарный-Московский; │2008 г. │ │ │ │ │- Санкт-Петербург-│IV квартал │ │ │ │ │Варшавский; │2008 г. │ │ │ │ │- Санкт-Петербург ...
  2. Правительство санкт-петербурга постановление от 24 декабря 1999 г n 55 о программе " основные направления

    Документ
    ... для туристской деятельности в Санкт-Петербурге. В проекте закона Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2000 год" предусмотрены ...
  3. Санкт-петербургская государственная искусства драматургия эстрадного представления

    Список учебников
    ... что и в Москве и в Санкт-Петербурге су­ществуют площадки, официально именуемые — Московский ... Снегурочкой, а первостроитель Санкт-Петербурга швей­царский зодчий Доменико ... объявленного в официальном законе Санкт-Петербурга праздника — «Международ­ного ...
  4. Санкт-петербургская государственная искусства драматургия эстрадного представления

    Документ
    ... что и в Москве и в Санкт-Петербурге су­ществуют площадки, официально именуемые — Московский ... Снегурочкой, а первостроитель Санкт-Петербурга швей­царский зодчий Доменико ... объявленного в официальном законе Санкт-Петербурга праздника — «Международ­ного ...
  5. Регламент санкт-петербурга услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося ведения электронного дневника и электронного журнала учащегося

    Регламент
    ... электронных услуг Санкт-Петербурга «Государственные услуги в Санкт-Петербурге» (/); Портал ... Санкт-Петербурге и предоставления государственных услуг через Портал государственных услуг в Санкт-Петербурге»; Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга ...
  6. Санкт-петербургский городской суд решение от 10 февраля 2005 г n 3-46/05 именем российской федерации

    Решение
    ... Законодательным Собранием Санкт-Петербурга принят, а 24.11.2004 подписан Губернатором Санкт-Петербурга Закон Санкт-Петербурга N 589 ...

Другие похожие документы..