Главная > Документ


Правило 74

1. Если в течение трех месяцев после уведомления Председателем, как это предусматривается выше в Правиле 72, государства, являющиеся сторонами в споре, не достигнут согласия относительно всего состава или части состава Комиссии, то Председатель доводит сложившееся положение до сведения Комитета, который на своей следующей сессии действует в соответствии с пунктом 1 b) статьи 12 Конвенции.

2. По окончании выборов Председатель информирует государства, являющиеся сторонами в споре, о составе Комиссии.

Торжественное заявление членов Комиссии

Правило 75

Приступая к исполнению своих обязанностей, каждый член Комиссии на первом заседании Комиссии делает следующее торжественное заявление:

";Я торжественно заявляю, что буду исполнять свои обязанности и осуществлять свои полномочия в качестве члена Специальной согласительной комиссии с достоинством, преданно, беспристрастно и добросовестно";.

Заполнение вакансий в Комиссии

Правило 76

Если в Комиссии открывается вакансия, то Председатель Комиссии в кратчайший срок заполняет эту вакансию в соответствии с процедурой, изложенной в правилах 72-74. Он приступает к заполнению такой вакансии по получении доклада Комиссии или уведомления Генерального секретаря.

Предоставление информации членам Комиссии

Правило 77

Полученная и тщательно составленная Комитетом информация предоставляется Председателем Комитета через Генерального секретаря в распоряжение членов Комиссии одновременно с уведомлением членов Комиссии о дате первого заседания Комиссии.

Доклад Комиссии

Правило 78

1. Председатель Комитета незамедлительно после получения направляет доклад Комиссии, о котором говорится в статье 13 Конвенции, каждому из государств, являющихся сторонами в споре, и членам Комитета.

2. Государства, являющиеся сторонами в споре, в течение трех месяцев после получения доклада Комиссии сообщают председателю Комитета о том, согласны ли они с рекомендациями, содержащимися в докладе Комиссии. Председатель направляет членам Комитета информацию, полученную от государств, являющихся сторонами в споре.

3. По истечении срока, предусмотренного в предыдущем пункте, Председатель Комитета направляет доклад Комиссии и любые заявления заинтересованных государств-участников другим государствам - участникам Конвенции.

Информирование членов Комитета

Правило 79

Председатель Комитета информирует членов Комитета о своих действиях согласно положениям правил 73-78.

XVIII. ПРОЦЕДУРА РАССМОТРЕНИЯ СООБЩЕНИЙ, ПОЛУЧЕННЫХ

ОТ ОТДЕЛЬНЫХ ЛИЦ ИЛИ ГРУПП ЛИЦ В СООТВЕТСТВИИ

СО СТАТЬЕЙ 14 КОНВЕНЦИИ

А. Общие положения

Компетенция Комитета

Правило 80

1. Комитет компетентен принимать и рассматривать сообщения и осуществлять функции, предусмотренные в статье 14 Конвенции, только в тех случаях, когда по меньшей мере десять государств-участников сделали заявления, в которых признается компетенция Комитета, в соответствии с пунктом 1 данной статьи.

2. Генеральный секретарь препровождает другим государствам-участникам копии заявлений, депонированных у него государствами-участниками, которые признают компетенцию Комитета.

3. Снятие заявления, сделанного в соответствии со статьей 14 Конвенции, не должно отражаться на рассмотрении сообщений, находящиеся в Комитете.

4. Генеральный секретарь информирует другие государства-участники о наименовании, составе и функциях любого национального правового органа, учрежденного или указанного государством-участником, в соответствии с пунктом 3 статьи 14.

Национальные органы

Правило 81

Генеральный секретарь информирует Комитет о наименовании, составе и функциях любого национального правового органа, учрежденного или указанного в соответствии с пунктом 2 статьи 14, который компетентен принимать и рассматривать петиции отдельных лиц или групп лиц, заявляющих, что они являются жертвами нарушения какого-либо из прав, изложенных в Конвенции.

Заверенные копии списков петиций

Правило 82

1. Генеральный секретарь информирует Комитет о содержания всех заверенных копий списка петиций, которые были сданы ему в соответствии с пунктом 4 статьи 14.

2. Генеральный секретарь может обратиться с просьбой к государствам-участникам дать разъяснения в отношении заверенных копий списков петиций, составляемых национальными правовыми органами, несущими ответственность за ведение таких списков.

3. Содержание заверенных копий списков петиций, переданных Генеральному секретарю, не должно предаваться гласности.

Регистрация сообщений, полученных Генеральным секретарем

Правило 83

1. Генеральный секретарь регистрирует все сообщения, которые направляются или представляются направленными в Комитет отдельными лицами или группами лиц, которые заявляют, что они являются жертвами нарушения какого-либо из прав, изложенных в Конвенции, и на которых распространяется юрисдикция государства-участника, сделавшего заявление в соответствии со статьей 14.

2. Генеральный секретарь может, если он считает это необходимым, обратиться к автору сообщения с просьбой пояснить его намерение в отношении передачи его сообщения на рассмотрение Комитета в соответствии со статьей 14. В случае сомнений в отношении намерения автора данное сообщение рассматривается Комитетом.

3. Комитет не принимает сообщения и не включает его в список в соответствии с правилом 85 ниже, если это сообщение касается государства-участника, не сделавшего заявления, предусмотренного в пункте 1 статьи 14.

Информация. которая должна содержаться в сообщении

Правило 84

1. Генеральный секретарь может запросить у автора сообщения пояснение относительно применения статьи 14 к его сообщению, в частности в отношении:

а) имени, адреса, возраста и рода занятий автора, а также удостоверения его личности;

b) названия(ий) государства-участника или государств-участников, против которых направлено сообщение;

c) цели сообщения;

d) положения или положений Конвенция, которые, как утверждается, были нарушены;

e) фактов претензии;

f) мер, принятых автором, чтобы исчерпать внутренние средства правовой защиты, включая соответствующие документы;

g) степени рассмотрения того же дела в соответствии с другой процедурой международного расследования или урегулирования.

2. При запросе пояснений или информация Генеральный секретарь устанавливает для автора сообщения соответствующий предельный срок, с тем чтобы избежать чрезмерных задержек в осуществлении процедуры.

3. Комитет может утвердить вопросник с целью запроса вышеупомянутой информации у автора сообщения.

4. Запрос пояснений, упомянутых в пункте 1 настоящего правила, не исключает возможности включения сообщения в список, предусмотренный в пункте 1 правила 85 ниже.

5. Генеральный секретарь информирует автора сообщения о процедуре, которая будет применяться, и о том, что текст его сообщения будет доведен до сведения соответствующего государства-участника в конфиденциальном порядке в соответствии с пунктом 6 а) статьи 14.

Передача сообщений Комитету

Правило 85

1. Генеральный секретарь составляет резюме каждого полученного таким образом сообщения и доводит эти резюме индивидуально или в виде списка сообщений до сведения Комитета на его следующей очередной сессии вместе с соответствующими заверенными копиями списков петиций, составляемых национальным правовым органом соответствующей страны и сдаваемых Генеральному секретарю в соответствии с пунктом 4 статьи 14.

2. Генеральный секретарь обращает внимание Комитета на случаи, в отношении которых заверенные копии списков петиций получены не были.

3. Содержание ответов на запросы пояснений и соответствующих последующих сообщений либо от автора сообщения, либо от затрагиваемого государства-участника доводится в надлежащей форме до сведения Комитета.

4. По каждому резюме сообщения ведется подборка подлинных документов. Полный текст любого сообщения, доведенного до сведения Комитета, предоставляется в распоряжение любого члена Комитета по его просьбе.

В. Процедура установления приемлемости сообщений

Порядок рассмотрения сообщений

Правило 86

1. В соответствии со следующими правилами Комитет принимает в кратчайший по возможности срок решение о том, является ли приемлемым данное сообщение в соответствии со статьей 14 Конвенции.

2. Комитет, если он не выносит иного решения, рассматривает сообщения в том порядке, в каком они поступают к нему от секретариата. Комитет может, если он сочтет это целесообразным, принять решение о рассмотрении совместно двух или более сообщений.

Учреждение рабочей группы

Правило 87

1. В соответствия с правилом 61 Комитет может создать рабочую группу, которая проводит заседания незадолго до начала сессий Комитета или в любое другое удобное время, определяемое Комитетом в консультации с Генеральным секретарем, в целях вынесения рекомендаций Комитету в отношении соблюдения условий приемлемости сообщений, изложенных в статье 14 Конвенции, а также в целях оказания Комитету такой помощи, которую Комитет сочтет необходимой.

2. Рабочая группа состоит не более чем из пяти членов Комитета. Рабочая группа избирает своих должностных лиц, разрабатывает свои собственные методы работы и в максимально возможной степени применяет правила процедуры Комитета в отношении своих заседаний.

3. Комитет может назначить специального докладчика из числа своих членов для оказания ему помощи в обработке новых сообщений.

Заседания

Правило 88

Заседания Комитета или его рабочей группы, на которых рассматриваются сообщения в соответствии со статьей 14 Конвенции, являются закрытыми. Заседания, в ходе которых Комитет может рассматривать вопросы общего характера, такие, как процедуры применения статьи 14, могут быть открытыми, если Комитет принимает такое решение.

Неспособность члена Комитета принять участие в рассмотрении сообщения

Правило 89

1. Член Комитета не принимает участия в рассмотрении сообщения Комитетом или его рабочей группой:

a) если у него имеется какой-либо личный интерес к данному вопросу, или

b) если он участвовал в любом качестве в принятии какого-либо решения по вопросу, охватываемому сообщением.

2. Любой вопрос, который может возникнуть в связи с пунктом 1 выше, решается Комитетом без участия члена, которого затрагивает данный вопрос.

Отказ члена Комитета от участия в рассмотрении сообщения

Правило 90

Если по какой-либо причине один из членов считает, что ему не следует принимать участие или продолжать принимать участие в рассмотрении какого-либо сообщения, он информирует Председателя о своем отказе.

Условия приемлемости сообщения

Правило 91

С целью принятия решения о приемлемости сообщения Комитет или его рабочая группа удостоверяется в том, что;

a) сообщение не является анонимным и что оно исходит от лица или группы лиц, на которых распространяется юрисдикция государства-участника, признающего компетенцию Комитета в соответствии со статьей 14 Конвенции;

b) лицо утверждает, что оно является жертвой нарушения соответствующим государством-участником какого-либо из прав, изложенных в Конвенции. Как правило, сообщение должно представляться самим лицом или его родственниками или назначенными представителями; однако Комитет может в исключительных случаях согласиться рассмотреть сообщение, представленное другими лицами от имени предполагаемой жертвы, если считается, что она не способна сама представить сообщение, и автор такого сообщения обосновывает свои действия от имени жертвы;

c) сообщение соответствует положениям настоящей Конвенции;

d) сообщение не является злоупотреблением правом представлять сообщения согласно статье 14;

е) лицо исчерпало все имеющиеся внутренние средства правовой защиты, включая там, где это применимо, средства, упомянутые в пункте 2 статьи 14. Однако это правило не действует в тех случаях, когда применение этих средств чрезмерно затягивается;

f) данное сообщение представляется, кроме должным образом проверенных исключительных случаев, в течение шести месяцев после того, как исчерпаны все имеющиеся внутренние средства правовой защиты, включая там, где это приемлемо, средства, упомянутые в пункте 2 статьи 14.

Дополнительная информация, разъяснения и замечания

Правило 92

1. Комитет или рабочая группа, созданная в соответствии с правилом 87, через посредство Генерального секретаря может предложить соответствующему государству-участнику или автору сообщения предоставить дополнительную письменную информацию или разъяснения, относящиеся к вопросу о приемлемости сообщения. Вопрос о предоставлении информации может также исходить от специального докладчика, назначаемого в соответствии с пунктом 3 правила 87.

2. Такого рода запросы содержат заявление о том, что запрос не означает, что Комитетом принято какое-либо решение по вопросу о приемлемости сообщения.

3. Сообщение не может быть объявлено приемлемым, если соответствующее государство-участник не получило текста сообщения и ему не дана возможность предоставить информацию или замечания, предусмотренные в пункте 1 настоящего правила, включая информацию, касающуюся исчерпания внутренних средств правовой защиты.

4. Комитет или рабочая группа может утвердить вопросник для запроса такого рода дополнительной информации или разъяснений.

5. Комитет или рабочая группа устанавливают предельный срок для представления такого рода дополнительной информации или разъяснений.

6. Если соответствующее государство-участник или автор сообщения не соблюдают установленный срок, то Комитет или рабочая группа могут принять решение о рассмотрении вопроса о приемлемости такого сообщения в свете имеющейся информации.

7. Если соответствующее государство-участник оспаривает утверждение автора сообщения о том, что он исчерпал все имеющиеся внутренние средства правовой защиты, то государство-участник должно предоставить подробную информацию о том, какие эффективные внутренние средства имеются в распоряжении предполагаемой жертвы применительно к конкретным обстоятельствам данного дела.

Неприемлемые сообщения

Правило 93

1. Если Комитет принимает решение о том, что сообщение является неприемлемым или рассмотрение им этого сообщения откладывается или прекращается, Комитет в кратчайший по возможности срок направляет свои решения через посредство Генерального секретаря петиционеру и соответствующему государству-участнику.

2. Принятое Комитетом согласно пункту 7 а) статьи 14 решение о неприемлемости сообщения может быть пересмотрено Комитетом позднее, по получении письменной просьбы от соответствующего петиционера. Такая письменная просьба должна содержать документальное свидетельство того, что причины неприемлемости, о которых говорится в пункте 7 а) статьи 14, более неприменимы.

С. Рассмотрение сообщений по существу

Порядок рассмотрения приемлемых сообщений

Правило 94

1. После принятия Комитетом решения о приемлемости сообщения согласно статье 14 Комитет направляет через Генерального секретаря в конфиденциальном порядке текст данного сообщения и другую соответствующую информацию затрагиваемому государству-участнику, не раскрывая личности автора, если последний не дал своего явного согласия на это. Комитет информирует также петиционера о своем решении через Генерального секретаря.

2. Соответствующее государство-участник представляет Комитету в течение трех месяцев письменные объяснения или заявления, поясняющие рассматриваемый вопрос и меры правовой защиты, если таковые имеются, которые могли бы быть приняты этим государством-участником. Комитет, если он сочтет это необходимым, может указать, какую информацию он хотел бы получить от соответствующего государства-участника.

3. В ходе рассмотрения Комитет может информировать соответствующее государство-участник о своей точке зрения в отношении желательности, ввиду неотложности вопроса, применения предварительных мер во избежание нанесения непоправимого ущерба лицу или лицам, которые считают себя жертвой(ами) предполагаемого нарушения. При этом Комитет информирует соответствующее государство-участник, что такое выражение его точки зрения в отношении предварительных мер не влияет ни на окончательное мнение о существе данного сообщения, ни на возможные предложения и рекомендации.

4. Любые объяснения или заявления, представленные государством-участником во исполнение настоящего правила, могут быть направлены через Генерального секретаря петиционеру, который может представить любую дополнительную письменную информацию или замечания в сроки, определяемые Комитетом.

5. Комитет может пригласить петиционера или его представителя, а также представителей соответствующего государства-члена присутствовать лично, с тем чтобы представить дополнительную информацию или ответить на вопросы, касающиеся существа сообщения.

6. Комитет может пересмотреть свое решение о приемлемости сообщения в свете любых объяснений или заявлений, представленных государством-участником. Однако, прежде чем Комитет пересмотрит такое решение, петиционеру должны быть представлены соответствующие объяснения или заявления, с тем чтобы он мог представить дополнительную информацию или замечания в сроки, определяемые Комитетом.

7. Комитет может в случае необходимости и с согласия соответствующих сторон принять решение об одновременном рассмотрении вопроса о приемлемости и существа самого сообщения.

Мнение Комитета в отношении приемлемых сообщений и предложения и рекомендации Комитета

Правило 95

1. Приемлемые сообщения рассматриваются Комитетом в свете всей информации, представленной ему петиционером и соответствующим государством-участником. Комитет может передать данное сообщение на рассмотрение рабочей группы, с тем чтобы она оказала ему содействие в решении этой задачи.

2. Комитет или рабочая группа, созданная им для рассмотрения сообщения, может в любой момент в ходе рассмотрения получить через посредство Генерального секретаря любую документацию, которая может способствовать решению вопроса по данному делу, от органов и специализированных учреждений Организации Объединенных Наций.

3. После рассмотрения приемлемого сообщения Комитет формулирует в отношении него свое мнение. Мнение Комитета сообщается через Генерального секретаря петиционеру и соответствующему государству-участнику вместе с любыми предложениями и рекомендациями, с которыми может пожелать выступить Комитет.

4. Любой член Комитета может просить приложить резюме своего особого мнения к мнению Комитета, когда оно сообщается петиционеру и соответствующему государству-участнику.

5. Соответствующему государству-участнику направляется предложение о представлении Комитету в надлежащее время информации о мерах, которые оно принимает в соответствии с предложениями и рекомендациями Комитета.

Резюме в ежегодном докладе Комитета

Правило 96

Комитет включает в свой ежегодный доклад резюме рассмотренных сообщений и в случае необходимости резюме объяснений и заявлений соответствующих государств-участников, а также его собственных предложений и рекомендаций.

Сообщения для печати

Правило 97

Комитет может через посредство Генерального секретаря выпускать коммюнике о деятельности Комитета в соответствии со статьей 14 Конвенции для использования их средствами массовой информации и широкой общественностью.

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ТОЛКОВАНИЕ И ПОПРАВКИ

XIX. ТОЛКОВАНИЕ И ПОПРАВКИ

Заголовки

Правило 98

Подчеркнутые заголовки настоящих правил, которые были включены исключительно для ссылок, не принимаются во внимание при толковании правил.

Поправки

Правило 99

Настоящие правила процедуры могут быть изменены по решению Комитета.

Приложение

Решение 2 (VI). Сотрудничество с Международной организацией труда (МОТ) и Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО)а

Без ущерба таким решениям, которые могут быть приняты Комитетом по ликвидации расовой дискриминации в будущем относительно возможности участия в его заседаниях представителей МОТ и ЮНЕСКО при определенных обстоятельствах. Комитет постановляет:

1. Комитет уполномочивает Генерального секретаря Организации Объединенных Наций пригласить представителей МОТ и ЮНЕСКО посещать заседания Комитета. Комитет будет решать на любом закрытом заседании, которое он будет проводить, вопрос о том, будут ли наблюдатели от МОТ и ЮНЕСКО посещать соответствующие закрытые заседания.

2. В соответствии с пунктом 1 правила 34 и правилом 35 правил процедуры Комитет уполномочивает Генерального секретаря направлять отчеты о его открытых заседаниях и тексты его докладов, официальные решения и другие официальные документы Комитету экспертов МОТ и Комитету по конвенциям и рекомендациям в области образования Исполнительного совета ЮНЕСКО.

3. Письменные заявления, представленные МОТ и ЮНЕСКО, содержащие информацию о применении Конвенции и Рекомендации о дискриминации в области труда и занятий, 1958 года, и Конвенции и Рекомендации о борьбе с дискриминацией в области образования, 1960 года, в территориях, упомянутых в пункте 2 а) статьи 15 Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации, будут направляться Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Комитету по ликвидации расовой дискриминации в соответствии с пунктом 4 статьи 15 Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации и пунктом 3 b) ";Положения об ответственности Комитета в соответствии со статьей 15 Конвенции";, которое было принято Комитетом по ликвидации расовой дискриминации 29 января 1970 года.

4. Письменные заявления, представленные МОТ и ЮНЕСКО, содержащие информацию о применении Конвенции и Рекомендации о дискриминации в области труда и занятий, 1958 года, и Конвенции и Рекомендации о борьбе с дискриминацией в области образования, 1960 года, на территориях, иных чем упомянутые в предыдущем пункте, будут направляться Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций членам Комитета по ликвидации расовой дискриминации.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Организация объединенных наций (75)

    Доклад
    ... ОрганизацииОбъединенныхНаций (информационные центры ОрганизацииОбъединенныхНаций, Департамент общественной информации ОрганизацииОбъединенныхНаций) (совместная организация мероприятий в рамках всей системы ОрганизацииОбъединенныхНаций ...
  2. Организация объединенных наций (117)

    Доклад
    ... с другими учреждениями ОрганизацииОбъединенныхНаций - Программой развития ОрганизацииОбъединенныхНаций, Детским фондом ОрганизацииОбъединенныхНаций, Фондом ОрганизацииОбъединенныхНаций для деятельности в области ...
  3. Организация объединенных наций (165)

    Отчет
    ... с учреждениями ОрганизацииОбъединенныхНаций, включая Продовольственную и сельскохозяйственную организациюОбъединенныхНаций, Всемирную торговую организацию, Программу развития ОрганизацииОбъединенныхНаций и ОрганизациюОбъединенныхНаций по ...
  4. Организация объединенных наций (189)

    Автореферат диссертации
    ... выделяются Отделению ОрганизацииОбъединенныхНаций в Найроби, Отделению ОрганизацииОбъединенныхНаций в Женеве и другим организациям системы ОрганизацииОбъединенныхНаций на ведение финансовых ...
  5. Организация объединенных наций (13)

    Документ
    ... Программе ОрганизацииОбъединенныхНаций по окружающей среде, Продовольственной и сельскохозяйственной организацииОбъединенныхНаций (ФАО), Всемирной торговой организации, Всемирной организации ...

Другие похожие документы..