Главная > Документ


Глава III

ПРАВИЛА ПРОЦЕДУРЫ КОМИТЕТА ПО ЛИКВИДАЦИИ

РАСОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ*

_________________________

* В этой главе воспроизводится документ CERD/C/35/Rev.3.

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Введение 80

Пояснительное примечание 82

ПРАВИЛА ПРОЦЕДУРЫ

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ОБЩИЕ ПРАВИЛА

I. СЕССИИ

Правило

1. Очередные сессии 82

2. Время проведения сессий 82

3. Специальные сессии 82

4. Уведомление о дате открытия сессий 83

5. Место проведения сессий 83

II. ПОВЕСТКА ДНЯ

6. Предварительная повестка дня очередных сессий 83

7. Предварительная повестка дня специальных сессий 84

8. Утверждение повестки дня 84

9. Пересмотр повестки дня 84

10. Препровождение предварительной повестки дня и основных

документов 84

III. ЧЛЕНЫ КОМИТЕТА

11. Члены Комитета 85

12. Начало срока полномочий 85

13. Заполнение непредвиденных вакансий 85

14. Торжественное заявление 86

СОДЕРЖАНИЕ (продолжение)

Правило Стр.

IV. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА

15. Выборы должностных лиц 86

16. Срок полномочий 86

17. Положение Председателя в Комитете 86

18. Временное выполнение функций Председателя 87

19. Права и обязанности лица, временно выполняющего функции

Председателя 87

20. Замена должностных лиц 87

V. СЕКРЕТАРИАТ

21. Обязанности Генерального секретаря 87

22. Заявления 88

23. Обслуживание заседаний 88

24. Информирование членов Комитета 88

25. Финансовые последствия предложений 88

VI. ЯЗЫКИ

26. Официальные и рабочие языки 89

27. Устный перевод с официального языка 89

28. Устный перевод с языка, не являющегося официальным 89

29. Языки кратких отчетов 89

30. Языки официальных решений и официальных документов 90

VII. ОТКРЫТЫЕ И ЗАКРЫТЫЕ ЗАСЕДАНИЯ

31. Открытые и закрытые заседания 90

32. Опубликование коммюнике о закрытых заседаниях 90

VIII. ОТЧЕТЫ О ЗАСЕДАНИЯХ

33. Исправление предварительных кратких отчетов 90

34. Распространение кратких отчетов 91

СОДЕРЖАНИЕ (продолжение)

Правило Стр.

IX. РАСПРОСТРАНЕНИЕ ДОКЛАДОВ И ДРУГИХ ОФИЦИАЛЬНЫХ

ДОКУМЕНТОВ КОМИТЕТА

35. Распространение официальных документов 91

X. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ

36. Кворум 92

37. Полномочия Председателя 92

38. Выступление по порядку ведения заседания 92

39. Регламент выступлений 93

40. Список ораторов 93

41. Перерыв или закрытие заседаний 93

42. Приостановление прений 94

43. Прекращение прений 94

44. Порядок рассмотрения предложений 94

45. Представление предложений 95

46. Решения о компетенции 95

47. Снятие предложений 95

48. Пересмотр предложений 95

XI. ГОЛОСОВАНИЕ

49. Право голоса 96

50. Принятие решений 96

51. Разделение голосов поровну 96

52. Порядок голосования 96

53. Поименное голосование 97

54. Проведение голосования и заявление по мотивам голосования 97

55. Раздельное голосование по частям предложения 97

56. Порядок голосования по поправкам 97

57. Порядок голосования по предложениям 98

СОДЕРЖАНИЕ (продолжение)

Правило Стр.

XII. ВЫБОРЫ

58. Порядок выборов 98

59. Проведение выборов для заполнения только одной вакансии 98

60. Проведение выборов для заполнения двух или нескольких вакансий 99

XIII. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

61. Учреждение вспомогательных органов 99

XIV. ЕЖЕГОДНЫЙ ДОКЛАД КОМИТЕТА

62. Ежегодный доклад 100

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ПРАВИЛА, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ФУНКЦИЯМ КОМИТЕТА

ХV. ДОКЛАДЫ И ИНФОРМАЦИЯ ОТ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ,

ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 9

КОНВЕНЦИИ

63. Форма и содержание докладов 100

64. Присутствие представителей государств-участников при рассмотрении

докладов 100

65. Запрос о представлении дополнительной информации 101

66. Неполучение докладов 101

67. Предложения и общие рекомендации 102

68. Передача предложений и общих рекомендаций 102

XVI. СООБЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОГЛАСНО

ПОЛОЖЕНИЯМ СТАТЬИ 11 КОНВЕНЦИИ

69. Порядок рассмотрения сообщений, полученных от государств-

участников 103

70. Запрос о представлении информации 104

71. Уведомление соответствующих государств-участников 104

СОДЕРЖАНИЕ (продолжение)

Правило Стр.

XVII. СОЗДАНИЕ И ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛЬНОЙ СОГЛАСИТЕЛЬНОЙ

КОМИССИИ В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛОЖЕНИЯМИ

СТАТЕЙ 12 И 13 КОНВЕНЦИИ

72. Консультации относительно состава Комиссии 104

73 74. Назначение членов Комиссии 105

75. Торжественное заявление членов Комиссии 105

76. Заполнение вакансий в Комиссии 105

77. Предоставление информации членам Комиссии 106

78. Доклад Комиссии 106

79. Информирование членов Комитета 106

XVIII. ПРОЦЕДУРА РАССМОТРЕНИЯ СООБЩЕНИЙ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ

ОТДЕЛЬНЫХ ЛИЦ ИЛИ ГРУПП ЛИЦ В СООТВЕТСТВИИ

СО СТАТЬЕЙ 14 КОНВЕНЦИИ

А. Общие положения

80. Компетенция Комитета 107

81. Национальные органы 107

82. Заверенные копии списков петиций 108

83. Регистрация сообщений, полученных Генеральным секретарем 108

84. Информация, которая должна содержаться в сообщении 109

85. Передача сообщений Комитету 110

В. Процедура установления приемлемости сообщений

86. Порядок рассмотрения сообщений 110

87. Учреждение рабочей группы 111

88. Заседания 111

89. Неспособность члена Комитета принять участие в рассмотрении

сообщения 111

90. Отказ члена Комитета от участия в рассмотрении сообщения 112

91. Условия приемлемости сообщения 112

92. Дополнительная информация, разъяснения и замечания 113

93. Неприемлемые сообщения 114

СОДЕРЖАНИЕ (продолжение)

Правило Стр.

С. Рассмотрение сообщений по существу

94. Порядок рассмотрения приемлемых сообщений 114

95. Мнение Комитета в отношении приемлемых сообщений и предложения

и рекомендации Комитета 116

96. Резюме в ежегодном докладе Комитета 116

97. Сообщения для печати 117

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ТОЛКОВАНИЕ И ПОПРАВКИ

XIX. ТОЛКОВАНИЕ И ПОПРАВКИ

98. Заголовки 117

99. Поправки 117

Приложение

Решение 2 (VI). Сотрудничество с Международной организацией труда (МОТ)

и Организацией Объединенных Наций по вопросам

образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) 118

Введение

1. На первой и второй сессиях Комитет по ликвидации расовой дискриминации принял 78 временных правил процедуры на основе текстов, подготовленных Генеральным секретарем1.

2. На четвертой сессии Комитет решением 1 (IV) внес поправки в правило 36 (ранее временное правило 35)2.

3. На пятой сессии Комитет решением 1 (v) принял правило 64 (ранее временное правило 64 А)3.

4. На той же сессии Комитет решением 2 (V) принял правило 67 (ранее временное правило 66 А)4.

5. На седьмой сессии Комитет решением 2 (VII) внес поправки в правило 135.

6. На той же сессии Комитет решением 1 (VII) внес поправки в правило 58 (ранее временное правило 56)6.

7. На семнадцатой сессии Комитет решением 1 (XVII) внес поправки в правило 347,

8. На той же сессии Комитет решением 2 (XVII) внес поправки в правило 35 (ранее временное правило 62)8.

9. На своем 977 м заседании, состоявшемся в марте 1993 года, Комитет по ликвидации расовой дискриминации изменил свои правила процедуры в части методов работы, предусмотренных статьей 14 Конвенции. В правило 87 был включен новый пункт 3, а в пункт 1 правила 92   новое предложение9.

10. На двадцать седьмой сессия Комитет принял правила 80-93, за исключением подпункта а) и второй части подпункта b) правила 91, которые были приняты на двадцать восьмой сессия (ранее временные правила 79-92)10.

11. На той же сессии Комитет принял пункты 1-4 правила 94 (ранее временное правило 93)11.

12. На двадцать восьмой сессии Комитет принял подпункт а) и вторую часть подпункта b) правила 91, а также пункты 5 и 6 правила 94, рассмотрение которых было перенесено с двадцать седьмой сессии12.

13. На той же сессии Комитет принял правила 95-97 (ранее временные правила 94-96)13.

14. На двадцать девятой сессии Комитет постановил исключить слово ";временные"; из его правил процедуры14.

15. На той же сессии Комитет внес поправки в правила 27-2815.

16. На той же сессии Комитет принял правило 9816.

17. На той же сессии Комитет также принял следующие решения:

a) включить в его правила процедуры новую третью часть, озаглавленную

";Толкование и поправки";, в конце правил про­цедуры, включить в эту новую

часть временное правило 63, которое стало правилом 99, и

b) включить заголовки к правилам процедуры, а также раздел ";Содержание";17.

______________________

1 Официальные отчеты Генеральной Ассамблеи, двадцать пятая сессия, Дополнение № 27, (А/8027), приложение П.

2 Там же, двадцать шестая сессия, Дополнение № 18 (А/8416), глава VII, раздел В.

3 Там же, двадцать седьмая сессия, Дополнение № 18 (А/8718), глава IX, раздел А.

4 Там же.

5 Там же, двадцать восьмая сессия, Дополнение  № 18 (А/9018), глава X, раздел А.

6 Там же.

7 Там же, тридцать третья сессия, Дополнение № 18 (А/33/18), глава X, раздел А.

8 Там же.

9 Там же, сорок восьмая сессия, Дополнение № 18 (А/48/18), приложение V.

10 Там же, тридцать восьмая сессия, Дополнение № 18 (А/38/18), приложение III.

11 Там же.

12 Там же.

13 Там же.

14 Там же, тридцать девятая сессия, Дополнение № 18 (А/39/18), глава III.

15 Там же.

16 Там же.

17 Там же.

Пояснительное примечание

Внимание обращается на правило 98, которое предусматривает, что заголовки правил, которые были включены исключительно для ссылок, не принимаются во внимание при толковании правил.

ПРАВИЛА ПРОЦЕДУРЫ

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.ОБЩИЕ ПРАВИЛА

I. СЕССИИ

Очередные сессии

Правило 1

Комитет по ликвидации расовой дискриминации (в дальнейшем именуемый ";Комитетом";), учрежденный в соответствии с Международной конвенцией о ликвидации всех форм расовой дискриминации (в дальнейшем именуемой ";Конвенцией";), проводит две очередные сессии ежегодно.

Время проведения сессий

Правило 2

Очередные сессии Комитета созываются во время, установленное Комитетом в консультации с Генеральным секретарем Организации Объе­диненных Наций (в дальнейшем именуемым ";Генеральным секретарем";), с учетом расписания конференций, утвержденного Генеральной Ассамблеей.

Специальные сессии

Правило 3

1. Специальные сессии Комитета созываются по решению Комитета. В перерыве между сессиями Комитета Председатель может созывать специальные сессии Комитета в консультации с другими должностными лицами Комитета. Председатель Комитета также созывает специальные сессии;

а) по требованию большинства членов Комитета;

b) по требованию одного из государств-участников Конвенции.

2. Специальные сессии созывается в возможно короткий срок в день, установленный Председателем в консультации с Генеральным секрета­рем и с другими должностными лицами Комитета, с учетом расписания конференций, утвержденного Генеральной Ассамблеей.

Уведомление о дате открытия сессий

Правило 4

Генеральный секретарь уведомляет членов Комитета о времени и месте первого заседания каждой сессии. Такие уведомления направля­ются в случае очередных сессий по крайней мере за тридцать дней и в случае специальных сессий по крайней мере за восемнадцать дней до первого заседания.

Место проведения сессий

Правило 5

Сессии Комитета обычно проводятся в центральных учреждениях Организации Объединенных Наций. Другое место для проведения сессии может быть назначено Комитетом в консультации с Генеральным секретарем с учетом соответствующих правил Организации Объединенных Наций по этому вопросу.

II. ПОВЕСТКА ДНЯ

Предварительная повестка дня очередных сессий

Правило 6

Предварительная повестка дня каждой очередной сессии подготавливается Генеральным секретарем в консультации с Председателем Комитета и на основании соответствующих положений статей 9, 11, 12, 13, 14 и 15 Конвенции и включает:

a) любой пункт, который Комитет решил включить на предыдущей сессии;

b) любой пункт, предложенный председателем Комитета;

c) любой пункт, предложенный государством-участником Конвенции;

d) любой пункт, предложенный одним из членов Комитета;

е) любой пункт, предложенный Генеральным секретарем.

Предварительная повестка дня специальных сессий

Правило 7

Предварительная повестка дня специальной сессии Комитета состоит только из тех пунктов, которые предлагаются для их рассмотрения на этой специальной сессии.

Утверждение повестки дня

Правило 8

Первым пунктом предварительной повестки дня любой сессии явля­ется утверждение повестки дня, за исключением избрания должностных лиц, когда это требуется в соответствии с правилом 15.

Пересмотр повестки дня

Правило 9

Во время сессии Комитет может пересмотреть повестку дня и мо­жет в случае необходимости добавлять, откладывать или исключать пункты.

Препровождение предварительной повестки дня и основных документов

Правило 10

Предварительная повестка дня и основные документы, относящиеся к включенным в нее пунктам, как можно раньше препровождаются Генеральным секретарем членам Комитета. Предварительная повестка дня специальной сессии препровождается Генеральным секретарем членам Комитета одновременно с уведомлением о заседании в соответствии с правилом 4.

III. ЧЛЕНЫ КОМИТЕТА

Члены Комитета

Правило 11

Членами Комитета являются восемнадцать экспертов, назначаемых в соответствии со статьей 8 Конвенции.

Начало срока полномочий

Правило 12

Срок полномочий членов Комитета, избранных на первых выборах, начинается с даты первого заседания Комитета. Срок полномочий членов Комитета, избранных на последующих выборах, начинается на следующий день после истечения срока полномочий членов Комитета, которых они заменяют.

Заполнение непредвиденных вакансий

Правило 13

1. Когда в Комитете открывается непредвиденная вакансия, Генеральный секретарь немедленно просит государство-участник, эксперт которого прекратил функционирование в качестве члена Комитета, назначить другого эксперта из числа его граждан в течение двух месяцев на неистекший срок полномочий его предшественника. Фамилия назначенного таким образом эксперта представляется Генеральным секретарем Комитету для утверждения тайным голосованием.

2. После утверждения этого эксперта Комитетом Генеральный секретарь сообщает государствам-участникам Конвенции фамилию члена Комитета, заполняющего непредвиденную вакансию.

3. За исключением случая, когда вакансия образуется в результате смерти или болезни, Генеральный секретарь и Комитет действуют в соответствии с положениями пунктов 1 и 2 настоящего правила только после получения непосредственно от данного члена письменного уведомления о его решении прекратить выполнять функции члена Комитета.

Торжественное заявление

Правило 14

Приступив к исполнению своих обязанностей, каждый член Комитета делает следующее торжественное заявление на открытом заседании Комитета:

";Я торжественно заявляю, что буду исполнять свои обязанности и осуществлять свои полномочия в качестве члена Комитета по ликвидации расовой дискриминации с достоинством, преданно, беспристрастно и добросовестно";.

IV. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА

Выборы должностных лиц

Правило 15

Комитет избирает из числа своих членов Председателя, трех заместителей Председателя и докладчика.

Срок полномочий

Правило 16

Должностные лица Комитета избираются сроком на два года. Они могут быть переизбраны. Однако никто из них не может оставаться в должности, если он перестал быть членом Комитета.

Положение Председателя в Комитете

Правило 17

При выполнении своих функций Председателя Председатель остается подчиненным Комитету.

Временное выполнение функций Председателя

Правило 18

Если Председатель не может присутствовать на заседании или на какой-либо его части, он назначает одного из заместителей Председателя выполнять свои функции.

Права и обязанности лица, временно выполняющего функции Председателя

Правило 19

Заместитель Председателя, действующий в качестве Председателя, имеет те же права и обязанности, что и Председатель.

Замена должностных лиц

Правило 20

Если кто-либо из должностных лиц Комитета перестает или заявляет о невозможности функционировать в качестве члена Комитета или по какой-либо причине не может более действовать в качестве должностного лица, то на оставшийся срок полномочий его предшественника избирается новое должностное лицо.

V. СЕКРЕТАРИАТ

Обязанности Генерального секретаря

Правило 21

Секретариат Комитета и таких вспомогательных органов, которые могут быть учреждены Комитетом (в дальнейшем именуемый ";секретариатом";), предоставляется Генеральным секретарем.

Заявления

Правило 22

Генеральный секретарь или его представитель присутствуют на всех заседаниях Комитета. Он или его представитель могут в соответствии с правилом 36 делать устные или письменные заявления на заседаниях Комитета или его вспомогательных органов.

Обслуживание заседаний

Правило 23

Генеральный секретарь несет ответственность за все необходимые мероприятия до организации заседаний Комитета и его вспомогательных органов.

Информирование членов Комитета

Правило 24

Генеральный секретарь несет ответственность за информирование членов Комитета о любых вопросах, которые могут быть переданы на рассмотрение Комитета.

Финансовые последствия предложений

Правило 25

До утверждения Комитетом или каким-либо из его вспомогательных органов предложения, связанного с расходованием средств, Генеральный секретарь составляет и рассылает членам Комитета по возможности заранее смету расходов, связанных с этим предложением. Председатель обязан обращать внимание членов на эту смету и ставить ее на обсуждение, когда данное предложение рассматривается Комитетом или вспомогательным органом.

VI. ЯЗЫКИ

Официальные и рабочие языки

Правило 26

Английский, арабский, испанский, китайский, русский и французский языки являются официальными языками, а английский, испанский, русский и французский языки являются рабочими языками Комитета.

Устный перевод с официального языка

Правило 27

Речи, произносимые на одном из официальных языков, переводятся устно на другие официальные языки.

Устный перевод с языка, не являющегося официальным

Правило 28

Любое лицо, выступающее в Комитете, может произносить речь на языке, не являющемся официальным. В этом случае оно само обеспечивает устный перевод на один из официальных языков. Устные переводчики секретариата при переводе на один из других официальных языков могут принять за основу устный перевод на первый официальный язык.

Языки кратких отчетов

Правило 29

Краткие отчеты о заседаниях Комитета составляются на рабочих языках.

Языки официальных решений и официальных документов

Правило 30

Все официальные решения Комитета выпускаются на официальных языках. Все официальные документы Комитета выпускаются на рабочих языках, и любой из них может быть выпущен на другом официальном языке по решению Комитета.

VII. ОТКРЫТЫЕ И ЗАКРЫТЫЕ ЗАСЕДАНИЯ

Открытые и закрытые заседания

Правило 31

Заседания Комитета и его вспомогательных органов проводятся открыто, если Комитет не решит иначе или если из соответствующих положений Конвенции не вытекает, что заседание должно быть закрытым.

Опубликование коммюнике о закрытых заседаниях

Правило 32

В конце каждого закрытого заседания Комитет или его вспомогательный орган может выпустить коммюнике через посредство Генерального секретаря.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Организация объединенных наций (75)

    Доклад
    ... ОрганизацииОбъединенныхНаций (информационные центры ОрганизацииОбъединенныхНаций, Департамент общественной информации ОрганизацииОбъединенныхНаций) (совместная организация мероприятий в рамках всей системы ОрганизацииОбъединенныхНаций ...
  2. Организация объединенных наций (117)

    Доклад
    ... с другими учреждениями ОрганизацииОбъединенныхНаций - Программой развития ОрганизацииОбъединенныхНаций, Детским фондом ОрганизацииОбъединенныхНаций, Фондом ОрганизацииОбъединенныхНаций для деятельности в области ...
  3. Организация объединенных наций (165)

    Отчет
    ... с учреждениями ОрганизацииОбъединенныхНаций, включая Продовольственную и сельскохозяйственную организациюОбъединенныхНаций, Всемирную торговую организацию, Программу развития ОрганизацииОбъединенныхНаций и ОрганизациюОбъединенныхНаций по ...
  4. Организация объединенных наций (189)

    Автореферат диссертации
    ... выделяются Отделению ОрганизацииОбъединенныхНаций в Найроби, Отделению ОрганизацииОбъединенныхНаций в Женеве и другим организациям системы ОрганизацииОбъединенныхНаций на ведение финансовых ...
  5. Организация объединенных наций (13)

    Документ
    ... Программе ОрганизацииОбъединенныхНаций по окружающей среде, Продовольственной и сельскохозяйственной организацииОбъединенныхНаций (ФАО), Всемирной торговой организации, Всемирной организации ...

Другие похожие документы..