Главная > Документ


СОДЕРЖАНИЕ

Правило Стр.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

I. СЕССИИ

1. Сессии 38

2. Сроки проведения сессий 38

3. Специальные сессии 38

4. Уведомление о дате открытия сессий 39

5. Место проведения сессий 39

II. ПОВЕСТКА ДНЯ

6. Предварительная повестка дня очередных сессий 39

7. Предварительная повестка дня специальных сессий 40

8. Утверждение повестки дня 40

9. Пересмотр повестки дня 40

10. Препровождение предварительной повестки дня и основных

документов 40

III. ЧЛЕНЫ КОМИТЕТА

11. Члены Комитета 41

12. Начало срока полномочий 41

13-15. Вакансии 41

16. Торжественное заявление 42

IV. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА

17. Выборы должностных лиц 42

18. Срок полномочий 42

19. Положение Председателя 43

20. Временное выполнение функций Председателя 43

21. Права и обязанности лица, временно выполняющего функции

Председателя 43

22. Замена должностных лиц 43

СОДЕРЖАНИЕ (продолжение)

Правило Стр.

V. СЕКРЕТАРИАТ

23. Обязанности Генерального секретаря 43

24. Заявления 44

25. Обслуживание заседаний 44

26. Информирование членов Комитета 44

27. Финансовые последствия предложений 44

VI. ЯЗЫКИ

28. Официальные и рабочие языки 45

29. Устный перевод 45

30. Устный перевод с языка, не являющегося официальным 45

31. Языки кратких отчетов 45

32. Языки официальных решений и официальных документов 45

VII. ОТКРЫТЫЕ И ЗАКРЫТЫЕ ЗАСЕДАНИЯ

33. Открытые и закрытые заседания 46

34. Опубликование коммюнике о закрытых заседаниях 46

VIII. ОТЧЕТЫ О ЗАСЕДАНИЯХ

35. Исправление к предварительным кратким отчетам 46

36. Распространение кратких отчетов 47

IX. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ

37. Кворум 47

38. Полномочия Председателя 47

39. Выступление по порядку ведения заседания 48

40. Перерыв в прениях 48

41. Ограничение времени выступлений 48

42. Прекращение прений 48

43. Разрешение высказаться относительно прекращения прений 49

СОДЕРЖАНИЕ (продолжение)

Правило Стр.

44. Перерыв или закрытие заседаний 49

45. Порядок рассмотрения предложений 49

46. Представление предложений 49

47. Решения о компетенции 50

48. Снятие предложений 50

49. Повторное рассмотрение предложений 50

X. ГОЛОСОВАНИЕ

50. Право голоса 50

51. Принятие решений 51

52. Порядок голосования 51

53. Поименное голосование 51

54. Порядок, соблюдаемый при голосовании, и выступления по мотивам

голосования 52

55. Раздельное голосование по частям предложения 52

56. Порядок голосования по поправкам 52

57. Порядок голосования по предложениям 53

58. Порядок выборов 53

59. Проведение выборов для заполнения только одной вакансии 53

60. Проведение выборов для заполнения двух или более вакансий 54

61. Разделение голосов поровну 54

XI. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

62. Специальные вспомогательные органы 55

XII. ЕЖЕГОДНЫЙ ДОКЛАД КОМИТЕТА

63. Ежегодный доклад 55

СОДЕРЖАНИЕ (продолжение)

Правило Стр.

XIII. РАСПРОСТРАНЕНИЕ ДОКЛАДОВ И ДРУГИХ

ОФИЦИАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ КОМИТЕТА

64. Распространение докладов и других официальных документов

Комитета 55

XIV. ПОПРАВКИ

65. Поправки 56

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ПРАВИЛА, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ФУНКЦИЯМ КОМИТЕТА

XV. ДОКЛАДЫ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ

В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 40 ПАКТА

66. Представление докладов 56

67. Обмен информацией со специализированными учреждениями 57

68. Присутствие представителей государств-участников

при рассмотрении докладов 57

69-70. Непредставление докладов 58

71. Рассмотрение докладов 59

72. Рассмотрение ответов государства-участника 60

73. Препровождение замечаний общего порядка 60

XVI. ПРОЦЕДУРА РАССМОТРЕНИЯ СООБЩЕНИЙ, ПОЛУЧАЕМЫХ

В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 41 ПАКТА

74. Представление и содержание сообщений 60

75. Постоянный учет сообщений 61

76. Препровождение сообщений 61

77-79. Рассмотрение сообщений 61

80. Просьба о представлении дополнительной информации 62

81. Присутствие представителей государств-участников при

рассмотрении сообщений и представлении информации 62

СОДЕРЖАНИЕ (продолжение)

Правило Стр.

82. Принятие доклада 63

83. Согласительная комиссия 63

XVII. ПРОЦЕДУРА РАССМОТРЕНИЯ СООБЩЕНИЙ, ПОЛУЧЕННЫХ

В СООТВЕТСТВИИ С ФАКУЛЬТАТИВНЫМ ПРОТОКОЛОМ

84-87.Передача сообщений Комитету 63

88-92.Рассмотрение сообщений Комитетом или его вспомогательными

органами 65

93-98. Установление приемлемости 66

99-101. Рассмотрение сообщений по существу 70

102-103.Конфиденциальность 71

104. Особые мнения 72

Примечание: Правила процедуры Комитета по правам человека были отредактированы и соответствующим образом перенумерованы. Были перенумерованы следующие правила:

Новый номер правила

Старый номер правила

69А

70А

77А

77В

77С

77D

77Е

ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

I. СЕССИИ

Сессии

Правило 1

Комитет по правам человека (в дальнейшем именуемый ";Комитетом";) проводит сессии, которые могут потребоваться для удовлетворительного выполнения им своих функций в соответствии с Международным пактом о гражданских и политических правах (в дальнейшем именуемым ";Пактом";).

Сроки проведения сессий

Правило 2

1. Как правило, Комитет проводит ежегодно три очередные сессии.

2. Очередные сессии Комитета созываются в сроки, устанавливаемые Комитетом в консультации с Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций (в дальнейшем именуемым ";Генеральным секретарем";), с учетом расписания

конференций, утвержденного Генеральной Ассамблеей.

Специальные сессии

Правило 3

1. Специальные сессии Комитета созываются по его решению. В межсессионный период Председатель Комитета может созывать специальные сессии в консультации с другими должностными лицами Комитета. Председатель Комитета созывает также специальные сессии:

a) по требованию большинства членов Комитета;

b) по требованию одного из государств   участников Пакта.

2. Специальные сессии созываются как можно скорее в день, установленный Председателем в консультации с Генеральным секретарем и другими должностными лицами Комитета, с учетом расписания конференций, утвержденного Генеральной Ассамблеей.

Уведомление о дате открытия сессий

Правило 4

Генеральный секретарь уведомляет членов Комитета о дате и месте проведения первого заседания каждой сессии. Такое уведомление направляется в случае очередной сессии как минимум за шесть недель, а в случае специальной сессии   как минимум за 18 дней.

Место проведения сессий

Правило 5

Сессии Комитета обычно проводятся в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций или в Отделении Организации Объединенных Наций в Женеве. Другое место проведения сессии может быть назначено Комитетом в консультации с Генеральным секретарем.

II. ПОВЕСТКА ДНЯ

Предварительная повестка дня очередных сессий

Правило 6

Предварительная повестка дня каждой очередной сессии составляется Генеральным секретарем в консультации с Председателем Комитета согласно соответствующим положениям Пакта и Факультативного протокола к Международному пакту о гражданских и политических правах (в дальнейшем именуемого ";Протоколом";) и включает:

a) любой пункт, который Комитет решил включить в повестку дня на предыдущей сессии;

b) любой пункт, предложенный Председателем Комитета;

c) любой пункт, предложенный государством   участником Пакта;

d) любой пункт, предложенный одним из членов Комитета;

e) любой пункт, предложенный Генеральным секретарем, относящийся к функциям Генерального секретаря в связи с Пактом, Протоколом или настоящими правилами.

Предварительная повестка дня специальных сессий

Правило 7

Предварительная повестка дня специальной сессии Комитета состоит только из тех пунктов, которые предлагаются для рассмотрения на этой специальной сессии.

Утверждение повестки дня

Правило 8

Первым пунктом предварительной повестки дня любой сессии является утверждение повестки дня, за исключением избрания должностных лиц, когда оно требуется в соответствии с правилом 17 настоящих правил.

Пересмотр повестки дня

Правило 9

В ходе сессии Комитет может пересматривать повестку дня и может, в случае необходимости, откладывать или исключать пункты; в повестку для могут добавляться только пункты, которые носят срочный и важный характер.

Препровождение предварительной повестки дня и основных документов

Правило 10

Предварительная повестка дня и основные документы, касающиеся каждого пункта, фигурирующего в ней, препровождаются членам Комитета Генеральным секретарем, который делает все возможное, чтобы документы были препровождены членам как минимум за шесть недель до открытия сессии.

III. ЧЛЕНЫ КОМИТЕТА

Члены Комитета

Правило 11

Членами Комитета являются 18 лиц, избираемых в соответствии со статьями 28 34 Пакта.

Начало срока полномочий

Правило 12

Срок полномочий членов Комитета, избранных на первых выборах, начинается с 1 января 1977 года. Срок полномочий членов Комитета, избранных на последующих выборах, начинается на следующий день после даты истечения срока полномочий членов Комитета, которых они заменяют.

Вакансии

Правило 13

1. Если, по единогласному мнению других членов, какой либо член Комитета прекратил исполнение своих функций по какой либо причине, кроме временного отсутствия, Председатель Комитета уведомляет Генерального секретаря, который объявляет затем место этого члена вакантным.

2. В случае смерти или выхода в отставку какого либо члена Комитета Председатель немедленно уведомляет Генерального секретаря, который объявляет это место вакантным со дня смерти или с того дня, когда выход в отставку становится действительным. О своем выходе в отставку член Комитета уведомляет в письменном виде непосредственно Председателя или Генерального секретаря, и действия по объявлению вакантным места этого члена предпринимаются только после получения такого уведомления.

Правило 14

В связи с вакансией, объявленной открывшейся в соответствии с правилом 13 настоящих правил, применяются положения статьи 34 Пакта.

Правило 15

Любой член Комитета, избранный для заполнения вакансии, объявленной в соответствии со статьей 33 Пакта, занимает должность в течение остающейся части срока полномочий члена, который освободил место в Комитете согласно положениям указанной статьи.

Торжественное заявление

Правило 16

До начала выполнения своих обязанностей каждый член Комитета делает на открытом заседании Комитета следующее торжественное заявление:

";Торжественно обязуюсь исполнять свои обязанности члена Комитета по правам человека беспристрастно и добросовестно";.

IV. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА

Выборы должностных лиц

Правило 17

Комитет избирает из числа своих членов Председателя, трех заместителей Председателя и Докладчика.

Срок полномочий

Правило 18

Должностные лица Комитета избираются сроком на два года. Они могут быть переизбраны. Однако никто из них не может оставаться в должности, перестав быть членом Комитета.

Положение Председателя

Правило 19

Председатель осуществляет функции, возлагаемые на Председателя в соответствии с Пактом, правилами процедуры и решениями Комитета. При выполнении своих функций Председатель остается под началом Комитета.

Временное выполнение функций Председателя

Правило 20

Если в ходе сессии Председатель не может присутствовать на заседании или на какой либо его части, Председатель назначает для выполнения своих функций одного из заместителей Председателя.

Права и обязанности лица, временно выполняющего функции Председателя

Правило 21

Заместитель Председателя, действующий в качестве Председателя, имеет те же права и обязанности, что и Председатель.

Замена должностных лиц

Правило 22

Если кто либо из должностных лиц Комитета прекращает или заявляет о дальнейшей невозможности выполнять функции члена Комитета либо по какой либо причине не может более действовать в качестве должностного лица, то на неистекший срок полномочий этого должностного лица избирается новое должностное лицо.

V. СЕКРЕТАРИАТ

Обязанности Генерального секретаря

Правило 23

1. Секретариат Комитета и таких вспомогательных органов, которые могут быть учреждены Комитетом (в дальнейшем именуемый ";секретариатом";), предоставляется Генеральным секретарем.

2. Генеральный секретарь предоставляет необходимый персонал и материальные средства для эффективного осуществления функций Комитета в соответствии с Пактом.

Заявления

Правило 24

Генеральный секретарь или представитель Генерального секретаря посещает все заседания Комитета. При условии соблюдения правила 38 настоящих правил Генеральный секретарь или представитель может делать устные или письменные заявления на заседаниях Комитета или его вспомогательных органов.

Обслуживание заседаний

Правило 25

Генеральный секретарь несет ответственность за все необходимые мероприятия по организации заседаний Комитета и его вспомогательных органов.

Информирование членов Комитета

Правило 26

Генеральный секретарь несет ответственность за безотлагательное информирование членов Комитета о любых вопросах, которые могут быть переданы на рассмотрение Комитета.

Финансовые последствия предложений

Правило 27

До утверждения Комитетом или каким либо из его вспомогательных органов любого предложения, связанного с расходованием средств, Генеральный секретарь как можно скорее составляет и рассылает членам Комитета или вспомогательного органа смету расходов, связанных с этим предложением. Председатель обязан привлекать внимание членов к этой смете и ставить ее на обсуждение, когда данное предложение рассматривается Комитетом или вспомогательным органом.

VI. ЯЗЫКИ

Официальные и рабочие языки

Правило 28

Английский, арабский, испанский, китайский, русский и французский языки являются официальными языками, а английский, арабский, испанский, русский и французский языки являются рабочими языками Комитета.

Устный перевод

Правило 29

Устный перевод обеспечивается Секретариатом Организации Объединенных Наций. Речи, произносимые на одном из рабочих языков, переводятся устно на другие рабочие языки. Речи, произносимые на официальном языке, переводятся устно на рабочие языки.

Устный перевод с языка, не являющегося официальным

Правило 30

Любой оратор, выступающий в Комитете и пользующийся другим языком, помимо одного из официальных языков, обычно обеспечивает его устный перевод на один из рабочих языков. Устный перевод на другие рабочие языки может основываться на устном переводе на первый рабочий язык.

Языки кратких отчетов

Правило 31

Краткие отчеты о заседаниях Комитета составляются на рабочих языках.

Языки официальных решений и официальных документов

Правило 32

Все официальные решения Комитета выпускаются на официальных языках. Все другие официальные документы Комитета выпускаются на рабочих языках, и по решению Комитета любой из них может быть выпущен на всех официальных языках.

VII. ОТКРЫТЫЕ И ЗАКРЫТЫЕ ЗАСЕДАНИЯ

Открытые и закрытые заседания

Правило 33

Заседания Комитета и его вспомогательных органов являются открытыми, если только Комитет не решит иначе или если только из соответствующих положений Пакта и Протокола не явствует, что заседание должно быть закрытым. Принятие заключительных замечаний по статье 40 происходит на закрытых заседаниях.

Опубликование коммюнике о закрытых заседаниях

Правило 34

В конце каждого закрытого заседания Комитет или его вспомогательный орган может выпустить коммюнике через Генерального секретаря.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Организация объединенных наций (75)

    Доклад
    ... ОрганизацииОбъединенныхНаций (информационные центры ОрганизацииОбъединенныхНаций, Департамент общественной информации ОрганизацииОбъединенныхНаций) (совместная организация мероприятий в рамках всей системы ОрганизацииОбъединенныхНаций ...
  2. Организация объединенных наций (117)

    Доклад
    ... с другими учреждениями ОрганизацииОбъединенныхНаций - Программой развития ОрганизацииОбъединенныхНаций, Детским фондом ОрганизацииОбъединенныхНаций, Фондом ОрганизацииОбъединенныхНаций для деятельности в области ...
  3. Организация объединенных наций (165)

    Отчет
    ... с учреждениями ОрганизацииОбъединенныхНаций, включая Продовольственную и сельскохозяйственную организациюОбъединенныхНаций, Всемирную торговую организацию, Программу развития ОрганизацииОбъединенныхНаций и ОрганизациюОбъединенныхНаций по ...
  4. Организация объединенных наций (189)

    Автореферат диссертации
    ... выделяются Отделению ОрганизацииОбъединенныхНаций в Найроби, Отделению ОрганизацииОбъединенныхНаций в Женеве и другим организациям системы ОрганизацииОбъединенныхНаций на ведение финансовых ...
  5. Организация объединенных наций (13)

    Документ
    ... Программе ОрганизацииОбъединенныхНаций по окружающей среде, Продовольственной и сельскохозяйственной организацииОбъединенныхНаций (ФАО), Всемирной торговой организации, Всемирной организации ...

Другие похожие документы..