Главная > Документ


Выступление по порядку ведения заседания

Правило 36

Во время обсуждения любого вопроса каждый член Комитета в любое время может взять слово по порядку ведения заседания, и поднятый им вопрос немедленно решается Председателем в соответствии с правилами процедуры. Любое возражение против постановления Председателя немедленно ставится на голосование, и постановление Председателя остается в силе, если оно не отменяется большинством присутствующих членов Комитета. Член Комитета, выступающий по порядку ведения заседания, не может говорить по существу обсуждаемого вопроса.

Перерыв или закрытие заседаний

Правило 37

Во время обсуждения любого вопроса каждый член Комитета может внести предложение о перерыве или закрытии заседания. Такие предложения не подлежат обсуждению и немедленно ставятся на голосование.

Перерыв в прениях

Правило 38

При обсуждении любого вопроса каждый член Комитета может внести предложение о перерыве в прениях по обсуждаемому вопросу. Кроме лица, внесшего такое предложение, один член Комитета может высказаться за предложение и один   против, после чего это предложение немедленно ставится на голосование.

Прекращение прений

Правило 39

1. Когда прения по какому-либо вопросу заканчиваются из-за отсутствия других ораторов, Председатель объявляет о прекращении прений. В этом случае прекращение прений имеет такое же значение, как и прекращение прений с согласия Комитета.

2. Каждый член Комитета может в любое время внести предложение о прекращении прений по обсуждаемому вопросу, независимо от того, выразили ли другие члены Комитета или представители желание выступить. Разрешение высказаться относительно прекращения прений предоставляется только двум ораторам, возражающим против прекращения прений, после чего это предложение немедленно ставится на голосование.

Порядок рассмотрения предложений

Правило 40

При условии соблюдения правила 36 настоящих правил нижеследующие предложения имеют приоритет в указанном порядке перед всеми другими представляемыми на заседании предложениями:

а) прервать заседание;

b) закрыть заседание;

с) прервать прения по обсуждаемому пункту;

d) прекратить прения по обсуждаемому пункту.

Представление предложений

Правило 41

Предложения и существенные поправки или предложения, вносимые членами Комитета, представляются в письменном виде и передаются в Секретариат, и их рассмотрение, когда поступила такая просьба от любого члена Комитета, откладывается до очередного заседания на следующий день, если Комитет не примет иного решения.

Решения о компетенции

Правило 42

При условии соблюдения правила 40 настоящих правил любое предложение члена Комитета, требующее решения вопроса о компетенции Комитета принять какое-либо внесенное в Комитет предложение, ставится на голосование непосредственно перед голосованием по внесенному предложению.

Снятие предложений

Правило 43

Любое предложение, внесенное членом Комитета, может быть снято им в любое время до начала голосования при условии, что в это предложение не были внесены поправки. Предложение, которое было таким образом снято, может быть вновь внесено другим членом Комитета.

Повторное рассмотрение предложений

Правило 44

После того, как предложение было принято или отклонено, оно не может рассматриваться вновь на той же сессии, если Комитет не примет иного решения. Разрешение высказаться относительно предложения о новом рассмотрении предоставляется только двум ораторам, выступающим за это предложение, и двум ораторам, выступающим против этого предложения, после чего оно немедленно ставится на голосование.

XI. ГОЛОСОВАНИЕ

Право голоса

Правило 45

Каждый член Комитета имеет один голос.

Принятие решений

Правило 46

Решения Комитета принимаются большинством голосов присутствующих членов Комитета. Однако Комитет будет стремиться осуществлять свою работу, опираясь на принцип консенсуса.

Разделение голосов поровну

Правило 47

Если по каким либо вопросам, не относящимся к выборам, голоса разделяются поровну, то предложение считается отклоненным.

Порядок голосования

Правило 48

1. При условии соблюдения правила 53 настоящих правил голосование в Комитете обычно проводится поднятием рук за исключением случаев, когда какой либо член Комитета может потребовать поименного голосования, которое проводится в английском алфавитном порядке фамилий членов Комитета, начиная с того члена, фамилия которого определяется по жребию Председателем.

2. При поименном голосовании в протоколе отмечается, как голосует каждый участвующий в голосовании член Комитета.

Порядок, соблюдаемый при голосовании, и выступления по мотивам голосования

Правило 49

После того, как голосование началось, его нельзя прерывать, за исключением случаев, когда кто либо из членов Комитета поднимает вопрос по порядку ведения заседания в связи с проведением данного голосования. До начала голосования или после его окончания Председатель может разрешить членам Комитета сделать краткие заявления исключительно по мотивам голосования.

Раздельное голосование по частям предложения

Правило 50

Части любого предложения голосуются раздельно, если какой либо член Комитета требует разделить это предложение. Принятые части предложения ставятся затем на голосование как одно целое; если все постановляющие части предложения отклоняются, предложение считается отклоненным в целом.

Порядок голосования по поправкам

Правило 51

1. Когда в предложение вносится одна поправка, то сначала ставится на голосование эта поправка. Когда в предложение вносится две или более поправок, то сначала Комитет ставит на голосование поправку, наиболее отличающуюся по существу от первоначального предложения, затем следующую по степени отличия поправку и так до тех пор, пока не будут поставлены на голосование все поправки. Если принимается одна или более поправок, то проводится голосование по измененному предложению.

2. Предложение считается поправкой к другому предложению, если оно лишь добавляет что либо к нему, исключает что либо из него или изменяет его часть.

Порядок голосования по предложениям

Правило 52

1. Если два или более предложений относятся к одному и тому же вопросу, то Комитет, если не будет принято иного решения, ставит на голосование эти предложения в порядке их внесения.

2. Комитет после каждого голосования по одному предложению может решить, будет ли он проводить голосование по следующему предложению.

3. Любое предложение, требующее, чтобы по существу данных предложений никакого решения не принималось, рассматривается, однако, как внесенное на голосование ранее и ставится на голосование прежде вышеуказанных предложений.

XII. ВЫБОРЫ

Порядок выборов

Правило 53

Выборы проводятся тайным голосованием, если Комитет не примет иного решения в случае выборов для заполнения вакансии, на которую выдвинута только одна кандидатура.

Проведение выборов для заполнения только одной вакансии

Правило 54

1. Когда необходимо заполнить только одну вакансию и ни один кандидат не получает при первом голосовании требуемого большинства, проводится второе голосование, ограниченное двумя кандидатами, получившими наибольшее число голосов.

2. Если второе голосование заканчивается безрезультатно, а требуется большинство голосов присутствующих членов, то проводится третье голосование, во время которого голоса могут подаваться за любого кандидата, имеющего право быть избранным. Если и третье голосование не дает требуемых результатов, то следующее голосование ограничивается двумя кандидатами, получившими наибольшее число голосов во время третьего голосования, после чего проводится следующее ограниченное, а затем неограниченное голосование до тех пор, пока какой либо кандидат не окажется избранным.

3. Если второе голосование окажется безрезультатным, а требуется большинство в две трети, то голосование продолжается до тех пор, пока какой либо кандидат не получит необходимое большинство в две трети. Во время последующих трех голосований голоса могут подаваться за любого кандидата, имеющего право быть избранным. Если три таких неограниченных голосования не дают требуемых результатов, то следующие три голосования ограничиваются двумя кандидатами, получившими наибольшее число голосов при третьем неограниченном голосовании, после чего проводятся три следующих неограниченных голосования и т.д. до тех пор, пока какой либо кандидат не окажется избранным.

Проведение выборов для заполнения двух или более вакансий

Правило 55

Если путем выборов необходимо заполнить одновременно и при одинаковых условиях две или более вакансий, то избираются те кандидаты, которые при первом голосовании получили требуемое большинство голосов. Если число кандидатов, получивших необходимое большинство голосов, оказывается менее числа членов Комитета, подлежащих избранию, то для заполнения остающихся вакансий проводятся дополнительные голосования, причем эти голосования ограничиваются кандидатами, получившими наибольшее число голосов при предыдущем голосовании, и число их не должно превышать более чем вдвое число подлежащих заполнению вакансий; однако после третьего безрезультатного голосования голоса могут подаваться за любого кандидата, имеющего право быть избранным. Если три таких неограниченных голосования не дают требуемых результатов, то следующие три голосования ограничиваются кандидатами, получившими наибольшее число голосов при третьем неограниченном голосовании, и число их не должно превышать более чем вдвое число подлежащих заполнению вакансий. После этого проводятся три следующих неограниченных голосования и т.д. до тех пор, пока все вакансии не будут заполнены.

XIII. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

Специальные вспомогательные органы

Правило 56

1. В соответствии с пунктом 2 правила 24 правил процедуры Экономического и Социального Совета Комитет может учреждать специальные вспомогательные органы, которые он сочтет необходимыми для осуществления своих функций, и определять их состав и полномочия.

2. Каждый вспомогательный орган сам избирает своих должностных лиц и принимает свои правила процедуры. В противном случае применяются настоящие правила процедуры с учетом имеющихся различий.

XIV. ДОКЛАД КОМИТЕТА

Ежегодный доклад

Правило 57

1. Комитет представляет Совету ежегодный доклад о своей деятельности, содержащий, среди прочего, заключительные соображения Комитета, относящиеся к докладу каждого государства участника. К докладу Комитета прилагается список государств   участников Пакта наряду с сообщением о состоянии дел с представлением докладов государствами участниками.

2. Комитет также включает в свой доклад предложения и рекомендации общего характера, как это предусмотрено правилом 64 настоящих правил процедуры.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ПРАВИЛА, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ФУНКЦИЯМ КОМИТЕТА

XV. ДОКЛАДЫ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ

СОГЛАСНО СТАТЬЯМ 16 И 17 ПАКТА

Представление докладов

Правило 58

1. В соответствии со статьей 16 Пакта государства-участники представляют Совету для рассмотрения Комитетом доклады о принимаемых ими мерах и о прогрессе на пути к достижению соблюдения прав, признанных в Пакте.

2. В соответствии со статьей 17 Пакта и резолюцией 1988/4 Совета государства участники представляют свои первоначальные доклады в двухлетний период после вступления Пакта в силу для соответствующего государства  участника, а затем периодические доклады с интервалом в пять лет.

Непредставление докладов

Правило 59

1. На каждой сессии Генеральный секретарь сообщает Комитету о всех случаях непредставления докладов, подлежащих представлению в соответствии с правилом 58 настоящих правил. В таких случаях Комитет может рекомендовать Совету направить соответствующему государству участнику через Генерального секретаря напоминание относительно представления таких докладов.

2. Если после напоминания, о котором говорится в пункте 1 настоящего правила, государство участник не представляет доклада, подлежащего представлению в соответствии с правилом 58 настоящих правил, Комитет фиксирует это в ежегодном докладе, который он представляет Совету.

Форма и содержание докладов

Правило 60

1. Комитет может с согласия Совета через Генерального секретаря информировать государства участники о своих пожеланиях в отношении формы и содержания докладов, подлежащих представлению в соответствии со статьей 16 Пакта и программой, установленной в резолюции 1988/4 Совета.

2. Общие руководящие принципы, касающиеся докладов государств участников, могут, когда это необходимо, рассматриваться Комитетом с целью внесения предложений по их улучшению.

Рассмотрение докладов

Правило 61

1. Комитет рассматривает доклады, представляемые государствами   участниками Пакта в соответствии с программой, установленной в резолюции 1988/4 Совета.

2. Комитет рассматривает доклады, представляемые государствами участниками согласно статье 16 Пакта, обычно в порядке их получения Генеральным секретарем.

3. Доклады государств участников, намеченные для рассмотрения Комитетом, должны передаваться членам Комитета не менее чем за шесть недель до начала сессии Комитета. Любые доклады государств участников, которые получены Генеральным секретарем для обработки менее чем за 12 недель до начала сессии, представляются на рассмотрение Комитета на его сессии в следующем году.

Присутствие представителей государств участников при рассмотрении докладов

Правило 62

1. Представители государств, представляющих доклады, имеют право присутствовать на заседаниях Комитета при рассмотрении их докладов. Эти представители должны иметь возможность выступать с заявлениями по докладам, представленным их государствами, и отвечать на вопросы, которые могут быть им заданы членами Комитета.

2. Генеральный секретарь как можно раньше сообщает государствам участникам о дате открытия и продолжительности сессии Комитета, на которой будут рассматриваться соответствующие доклады. Для участия в заседаниях, о которых говорилось в предыдущем пункте, представителям соответствующих государств участников направляются специальные приглашения.

3. Когда какое либо государство участник согласилось с графиком рассмотрения его доклада Комитетом, Комитет приступает к рассмотрению такого доклада в намеченные сроки, даже в отсутствие представителя этого государства участника.

Запрос о дополнительной информации

Правило 63

1. При рассмотрении доклада, представленного государством участником в соответствии со статьей 16 Пакта, Комитет в первую очередь определяет, содержит ли этот доклад всю информацию, требуемую в соответствии с существующими руководящими принципами.

2. Если доклад государства   участника Пакта, по мнению Комитета, не содержит достаточной информации, Комитет может просить это государство представить дополнительную необходимую информацию, указав при этом, как и к какому сроку эта информация должна быть представлена.

Предложения и рекомендации

Правило 64

Комитет вносит предложения и рекомендации общего характера, основанные на рассмотрении им докладов, представленных государствами участниками, и докладов, представленных специализированными учреждениями, в целях оказания помощи Совету, в выполнении, в частности, его обязанностей в соответствии со статьями 21 и 22 Пакта. Комитет может также представлять Совету для рассмотрения предложения, имеющие отношение к статьям 19 и 23 Пакта.

Замечания общего порядка

Правило 65

Комитет может разрабатывать замечания общего порядка, основанные на различных статьях и положениях Пакта, в целях оказания помощи государствам  участникам в выполнении их обязательств по предоставлению докладов.

XVI. ДОКЛАДЫ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ СОГЛАСНО

СТАТЬЕ 18 ПАКТА

Представление докладов

Правило 66

В соответствии с положениями статьи 18 Пакта и соглашениями, достигнутыми на его основе Советом, специализированным учреждениям предлагается представлять доклады о прогрессе на пути к достижению соблюдения положений Пакта, относящихся к сфере их деятельности. Эти доклады могут включать конкретную информацию о решениях и рекомендациях, касающихся такого осуществления, которые приняты их компетентными органами.

Рассмотрение докладов

Правило 67

Комитету поручается рассмотрение докладов специализированных учреждений, представляемых Совету в соответствии со статьей 18 Пакта и программой, установленной в резолюции 1988 (LХ) Совета.

Участие специализированных учреждений

Правило 68

Заинтересованным специализированным учреждениям предлагается назначить своих представителей для участия в заседаниях Комитета. Представители специализированных учреждений могут делать заявления по вопросам, входящим в сферу деятельности их соответствующих организаций, в ходе обсуждения Комитетом доклада каждого государства   участника Пакта. Представители государств участников, представляющих доклады Комитету, имеют право отвечать на заявления, сделанные специализированными учреждениями, или учитывать их.

XVII. ДРУГИЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

Представление информации, документации и письменных заявлений

Правило 69

1. Неправительственные организации с консультативным статусом при Совете могут представлять Комитету письменные заявления, которые могут способствовать полному и универсальному признанию и реализации закрепленных в Пакте прав.

2. В дополнение к получению письменной информации, в начале каждой сессии предсессионной рабочей группы Комитета будет выделяться небольшой период времени, для того чтобы дать возможность неправительственным организациям представить членам рабочей группы соответствующую устную информацию.

3. Кроме того, на каждой своей сессии Комитет будет выделять часть времени во второй половине первого рабочего для, для того чтобы получить возможность заслушать устную информацию, предоставляемую неправительственными организациями. Такая информация должна: а)  конкретно быть увязана с положениями Пакта об экономических, социальных и культурных правах; b)  иметь непосредственное отношение к вопросам, рассматриваемым Комитетом; с)  быть достоверной; и  d)  не носить оскорбительного характера. Соответствующее заседание будет открытым и будет обеспечено устным переводом, однако его работа не будет отражена в кратких отчетах.

4. Комитет может рекомендовать Совету предложить соответствующим органам Организации Объединенных Наций и региональным межправительственным организациям представить ему в случае необходимости информацию, документацию и письменные заявления, относящиеся к деятельности Комитета в соответствии с Пактом.

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ.ТОЛКОВАНИЕ И ПОПРАВКИ

XVIII. ТОЛКОВАНИЕ И ПОПРАВКИ

Заголовки правил

Правило 70

Заголовки настоящих правил, которые были включены исключительно для справочных целей, не принимаются во внимание при толковании правил.

Поправки

Правило 71

Настоящие правила процедуры могут быть изменены по решению Комитета, подлежащему утверждению Советом.

Утверждение и внесение изменений Советом

Правило 72

Настоящие правила процедуры подлежат утверждению Советом и остаются в силе до тех пор, пока не будут отменены или изменены решениями Совета.

Глава II

ПРАВИЛА ПРОЦЕДУРЫ КОМИТЕТА ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА*

* Временные правила процедуры были первоначально приняты Комитетом на его первой и второй сессиях и впоследствии изменены на его третьей, седьмой и тридцать шестой сессиях. На своем 918 м заседании 26 июля 1989 года Комитет постановил окончательно принять свои правила процедуры, исключив из их названия слово ";временные";. Эти правила процедуры были впоследствии изменены на сорок седьмой, сорок девятой, пятидесятой и пятьдесят девятой сессиях. Нынешний вариант правил был принят на 1924-м заседании Комитета в ходе его семьдесят первой сессии.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Организация объединенных наций (75)

    Доклад
    ... ОрганизацииОбъединенныхНаций (информационные центры ОрганизацииОбъединенныхНаций, Департамент общественной информации ОрганизацииОбъединенныхНаций) (совместная организация мероприятий в рамках всей системы ОрганизацииОбъединенныхНаций ...
  2. Организация объединенных наций (117)

    Доклад
    ... с другими учреждениями ОрганизацииОбъединенныхНаций - Программой развития ОрганизацииОбъединенныхНаций, Детским фондом ОрганизацииОбъединенныхНаций, Фондом ОрганизацииОбъединенныхНаций для деятельности в области ...
  3. Организация объединенных наций (165)

    Отчет
    ... с учреждениями ОрганизацииОбъединенныхНаций, включая Продовольственную и сельскохозяйственную организациюОбъединенныхНаций, Всемирную торговую организацию, Программу развития ОрганизацииОбъединенныхНаций и ОрганизациюОбъединенныхНаций по ...
  4. Организация объединенных наций (189)

    Автореферат диссертации
    ... выделяются Отделению ОрганизацииОбъединенныхНаций в Найроби, Отделению ОрганизацииОбъединенныхНаций в Женеве и другим организациям системы ОрганизацииОбъединенныхНаций на ведение финансовых ...
  5. Организация объединенных наций (13)

    Документ
    ... Программе ОрганизацииОбъединенныхНаций по окружающей среде, Продовольственной и сельскохозяйственной организацииОбъединенныхНаций (ФАО), Всемирной торговой организации, Всемирной организации ...

Другие похожие документы..