Главная > Основная образовательная программа


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Московский педагогический государственный университет»

«Утверждено»

Ректор МПГУ,

академик РАН и РАО

________________ В.Л. Матросов

«____» _________ 2010 г.

Примерная

основная образовательная программа
высшего профессионального образования

Направление подготовки

050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337

Профиль «Дошкольное образование»

ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2009г. № 788

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

Нормативный срок освоения программы - 4 года

Форма обучения - очная

Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);

готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);

готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными (ОПК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5);

способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);

в области педагогической деятельности:

способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности(ПК-7);

в области культурно-просветительской деятельности:

способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);

способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11);

решение задач воспитания средствами учебного предмета (ПК-12).

Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):

способен ориентироваться в отечественных и зарубежных концепциях воспитания, развития, обучения детей раннего и дошкольного возраста (СК-1);

способен конструировать содержание образования детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей (СК-2);

готов применять, адаптировать современные развивающие и здоровьесберегающие технологии в разных видах общественного и семейного воспитания (СК-3);

способен оценивать личностные достижения ребенка и разрабатывать индивидуальную траекторию его развития (СК-4);

готов осуществлять педагогическое сопровождение процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования (СК-5);

готов определять перспективные направления развития педагогической деятельности и прогнозировать ее результаты (СК-6);

способен обеспечивать преемственность дошкольного и начального общего образования (СК-7).

Список разработчиков ПрООП

Московский педагогический государственный университет

Проректор по учебно-методической работе

Л.А. Трубина

Начальник Учебно-методического управления

Е.Б. Егорова

Декан факультета дошкольной педагогики и психологии

Л.М. Волобуева

Заместитель декана факультета дошкольной педагогики и психологии

Г.Н. Толкачева

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

по направлению 050100 Педагогическое образование

профиль «Дошкольное образование»

Квалификация (степень) - бакалавр

Нормативный срок обучения – 4 года

Шифры дисциплин

Наименование дисциплин

(в том числе практик)

Зачетные единицы

Аудиторные часы

Примерное распределение по семестрам

1-й семестр

 2-й семестр

3-й семестр

 4-й семестр

5-й семестр

 6-й семестр

7-й семестр

8-й семестр

Форма промежуточной

аттестации

(ФПА)

Количество недель

18

18

18

18

16

18

18

8

 

Б.1

Гуманитарный, социальный и экономический цикл

30

1080

1.1

Базовая часть

18

648

1.1.1

История

3

108

Х

ФПА с оценкой

1.1.2

Философия

4

144

Х

ФПА с оценкой

1.1.3

Иностранный язык

6

216

Х

Х

Х

ФПА с оценкой

1.1.4

Педагогическая риторика

3

108

Х

ФПА без оценки

1.1.5

Экономика

2

72

Х

ФПА без оценки

1.2.

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

12

432

1.2.1

Образовательное право

2

72

Х

ФПА без оценки

1.2.2

Культурология

2

72

Х

ФПА без оценки

1.2.3

Политология

2

72

Х

ФПА без оценки

1.2.4

Профессиональная этика

2

72

Х

ФПА без оценки

1.3

Дисциплины по выбору студента

4

144

Б.2

Математический и естественнонаучный цикл

12

432

 

2.1

Базовая часть

6

216

2.1.1

Информационные технологии в образовании

2

72

Х

ФПА без оценки

2.1.2

Естественнонаучная картина мира

2

72

Х

ФПА без оценки

2.1.3

Основы математической обработки информации

2

72

Х

ФПА без оценки

2.2

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

6

216

2.2.1

Основы экологической культуры

2

72

Х

ФПА без оценки

2.3

Дисциплины по выбору студента

4

144

Б.3

Профессиональный цикл

163

5868

3.1

Базовая часть

35

1260

3.1.1

Педагогика

9

324

Х

Х

Х

ФПА с оценкой

3.1.2

Психология

10

360

Х

Х

Х

ФПА с оценкой

3.1.3

Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования

7

252

Х

Х

ФПА с оценкой

3.1.4

Безопасность жизнедеятельности

2

72

Х

ФПА без оценки

3.1.5

Возрастная анатомия, физиология и гигиена

3

108

Х

ФПА без оценки

3.1.6

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

2

72

Х

ФПА без оценки

3.1.7

Основы педиатрии и гигиена детей раннего и дошкольного возраста

2

72

Х

ФПА без оценки

3.2

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

128

4608

3.2.1

Социальная психология

3

108

Х

ФПА без оценки

3.2.2

Детская психология

5

180

Х

ФПА с оценкой

3.2.3

Детская практическая психология

4

144

Х

ФПА с оценкой

3.2.4

Сравнительная педагогика

2

72

Х

ФПА без оценки

3.2.5

Этнопедагогика

2

72

Х

ФПА без оценки

3.2.6

Основы специальной педагогики и психологии

2

72

Х

ФПА без оценки

3.2.7

Семейная педагогика

3

108

Х

ФПА без оценки

3.2.8

Дошкольная педагогика

5

180

Х

ФПА с оценкой

3.2.9

Методология и методика психолого-педагогических исследований

3

108

Х

ФПА без оценки

3.2.10

Моделирование образовательных программ

2

72

Х

ФПА без оценки

3.2.11

Организация дошкольного образования

3

108

Х

ФПА без оценки

3.2.12

Методическая работа в ДОУ

4

144

Х

ФПА с оценкой

3.2.13

Теория и технологии физического воспитания детей

6

216

Х

Х

ФПА с оценкой

3.2.14

Теория и технологии развития речи детей

8

288

Х

Х

ФПА с оценкой

3.2.15

Теория и технологии экологического образования детей

6

216

Х

Х

ФПА с оценкой

3.2.16

Теория и технологии развития математических представлений у детей

6

216

Х

Х

ФПА с оценкой

3.2.17

Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности

8

288

Х

Х

ФПА с оценкой

3.2.18

Теория и технологии музыкального воспитания детей

4

144

Х

ФПА с оценкой

3.2.19

Литературное образование дошкольников

4

144

Х

ФПА с оценкой

3.2.20

Психолого-педагогический практикум

3

108

Х

Х

Х

ФПА без оценки

3.2.21

Практикум по выразительному чтению

2

72

Х

ФПА без оценки

3.2.22

Практикум по изобразительной деятельности

2

72

Х

ФПА без оценки

3.3

Дисциплины по выбору студента

41

1476

Б.4

Физическая культура

2

 400

Х

Х

Х

Х

 

 

ФПА без оценки

Б.5

Учебная и производственная практики

27

972

Учебная практика

6

216

Производственная практика (педагогическая, культурно-просветительская)

21

756

Б.6

Итоговая государственная аттестация

6

216

 

 

 

 

 

 

 

Защита ВКР, ГЭ

Всего:

240

8640

(+328)*



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Примерная основная образовательная программа направление подготовки менеджмент (профиль «производственный менеджмент»)

    Основная образовательная программа
    ... министра _________________ «____»__________200__ г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки Менеджмент (профиль «Производственный менеджмент» ...
  2. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент профиль «инновационный менеджмент»

    Основная образовательная программа
    ... подготовки и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных примерным учебным планом. АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН основнойобразовательнойпрограммынаправленияподготовки ...
  3. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 073900 теория и история искусств

    Основная образовательная программа
    ... ______________С.И.Михайловский «___»_____________2011 года Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 073900 Теория и история ...
  4. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 073900 теория и история искусств

    Основная образовательная программа
    ... ______________С.И.Михайловский «___»_____________2011 года Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 073900 Теория и история ...
  5. Примерная основная образовательная программа направление подготовки (1)

    Основная образовательная программа
    ... ПРОЕКТ Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки Социология ... исследований в соответствии с основнойобразовательнойпрограммойподготовки социолога в системе классического ...
  6. Примерная основная образовательная программа направление подготовки (5)

    Основная образовательная программа
    ... ______________Федоров М.П. «___»____________ 2010 г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 222000 «инноватика» утверждено приказом ...

Другие похожие документы..