Главная > Основная образовательная программа


4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.

5. Разработчики:

МПГУ, старший преподаватель кафедры возрастной психологии М.А. Бахотская

«Сравнительная педагогика»

1. Цельдисциплины: формирование у студентов навыков сопоставительного анализа основных концепций отечественного и зарубежного образования.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

«Сравнительная педагогика» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин (3.2.4).

Для освоения дисциплины «Сравнительная педагогика» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Педагогика», «Этнопедагогика», «Дошкольная педагогика».

Освоение дисциплины «Сравнительная педагогика» является необходимой основой для последующего изучения дисциплины: «Организация дошкольного образования».

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

- способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

- - решение задач воспитания средствами учебного предмета (ПК-12);

- способен ориентироваться в отечественных и зарубежных концепциях воспитания, развития, обучения детей раннего и дошкольного возраста (СК-1);

- готов определять перспективные направления развития педагогической деятельности и прогнозировать ее результаты (СК-6).

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

ключевые проблемы и приоритетные направления развития образовательных систем в современном мире;

уметь:

самостоятельно осуществлять сравнительный анализ систем общего, высшего и педагогического образования в России и за рубежом;

владеть:

навыками аргументированного изложения своей точки зрения по вопросам современного образования.

  1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

  1. Разработчики:

МПГУ, доцент кафедры дошкольной педагогики, кандидат педагогических наук

Е.А. Сурудина.

«Этнопедагогика»

1. Цель дисциплины: формирование систематизированного представления о народной педагогической культуре как этнокультурного и этнопсихологического феномена, её сущности, содержании и особенностях функционирования в различных исторических и этнокультурных условиях.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Этнопедагогика» относится к вариативной части профессионального цикла (3.2.5).

Для освоения дисциплины «Этнопедагогика» обучающиеся используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Философия», «Культурология», «Педагогика».

Освоение дисциплины «Этнопедагогика» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования», «Организация дошкольного образования», «Дошкольная педагогика», «Семейная педагогика».

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

- готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

- способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

- способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11);

- решение задач воспитания средствами учебного предмета (ПК-12);

- способен ориентироваться в отечественных и зарубежных концепциях воспитания, развития, обучения детей раннего и дошкольного возраста (СК-1);

- способен конструировать содержание образования детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей (СК-2).

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

основные понятия этнопедагогики, взаимосвязи с педагогикой, психологией и этнографией;

пути развития этнопедагогики; особенности функционирования народной педагогической культуры в различных исторических и этнокультурных условиях; влияние традиционных систем воспитания и социализации на развитие личности в различных этнических культурах.

уметь:

сравнивать и обобщать этнографический материал;

аргументировать и осуществлять психолого-педагогический анализ процесса обучения с позиций этнопедагогического подхода;

планировать воспитательную работу в полиэтнической среде ДОУ;

владеть:

навыками оптимизации и развития поликультурных отношений в рамках современного педагогического процесса в ДОУ.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

5. Разработчики:

МПГУ, старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики В.Н. Добросердова

«Основы специальной педагогики и психологии»

1. Цель дисциплины: сформировать навыки работы с детьми, имеющими отклонения в развитии.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Основы специальной педагогики и психологии»относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин (3.2.6).

Для освоения дисциплины «Основы специальной педагогики и психологии»студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин: «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», «Основы педиатрии и гигиена детей раннего и дошкольного возраста», «Детская психология», «Дошкольная педагогика».

Освоение дисциплины «Основы специальной педагогики и психологии»является необходимой основой для последующего изучения дисциплин: «Методическая работа в ДОУ», «Психолого-педагогический практикум, прохождения педагогической практики.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способен конструировать содержание образования детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей (СК-2);

- готов применять, адаптировать современные развивающие и здоровьесберегающие технологии в разных видах общественного и семейного воспитания (СК-3);

- способен оценивать личностные достижения ребенка и разрабатывать индивидуальную траекторию его развития (СК-4);

- готов осуществлять педагогическое сопровождение процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования (СК-5);

- способен обеспечивать преемственность дошкольного и начального общего образования (СК-7).

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

основные категории специальной психологии и педагогики;

основные виды дефектов, психофизиологические особенности и категории детей с нарушениями развития;

систему помощи, особенности организации образования, воспитания и коррекционной работы с детьми имеющими нарушения развития и поведения;

уметь:

выявлять психофизиологические особенности деятельности и затруднения детей с проблемами в развитии, намечать пути их преодоления;

составлять психолого-педагогическую характеристику детей с анализом трудностей обучения и результатами индивидуальной коррекционной работы;

владеть:

методами и приемами изучения особенностей деятельности и поведения детей, имеющих нарушения развития.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

5. Разработчики:

МПГУ, профессор, кандидат педагогических наук Б.П. Пузанов

МПГУ, доцент, кандидат педагогических наук Е.Ф. Сигалевич

«Семейная педагогика»

1. Цель дисциплины: формирование у студентов готовности осуществлять комплексное взаимодействие с родителями детей раннего и дошкольного возраста

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Семейная педагогика» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин (3.2.8)

Для освоения дисциплины «Семейная педагогика» обучающиеся используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения следующих дисциплин: «Психология», «Педагогика», «Детская психология», «Дошкольная педагогика».

Освоение данной дисциплины «Семейная педагогика» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Организация дошкольного образования», «Методическая работа в ДОУ», прохождения культурно-просветительской и педагогической практик, подготовки курсовых проектов.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

- готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

- способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);

- решение задач воспитания средствами учебного предмета (ПК-12);

- способен ориентироваться в отечественных и зарубежных концепциях воспитания, развития, обучения детей раннего и дошкольного возраста (СК-1);

- готов применять, адаптировать современные развивающие и здоровьесберегающие технологии в разных видах общественного и семейного воспитания (СК-3);

- готов осуществлять педагогическое сопровождение процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования (СК-5);

- готов определять перспективные направления развития педагогической деятельности и прогнозировать ее результаты (СК-6);

- способен обеспечивать преемственность дошкольного и начального общего образования (СК-7).

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

значение воспитательного потенциала семьи, принципы организации взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, содержание, формы и методы организации, сущность и особенности семейного воспитания;

уметь:

планировать и осуществлять взаимодействие с родителями, моделировать ход и характер общения с родителями;

владеть:

навыками оказания помощи родителям; диагностики семейного воспитания; планирования и проведения разнообразных форм взаимодействия с родителями.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

5. Разработчики:

МПГУ, профессор кафедры дошкольной педагогики, кандидат педагогических наук О.Л.Зверева

МПГУ, доцент кафедры дошкольной педагогики, кандидат педагогических наук Т.В.Кротова

«Дошкольная педагогика»

1. Цель дисциплины: формирование системных представлений о дошкольной педагогике как науке; ее актуальных проблемах и способах их решения в теории и практике дошкольного образования.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Дошкольная педагогика» относится к вариативной части профессионального цикла (3.2.8).

Для освоения дисциплины «Дошкольная педагогика» обучающиеся используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Педагогика», «Детская психология».

Освоение дисциплины «Дошкольная педагогика» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования», «Семейная педагогика», «Организация дошкольного образования».

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способен конструировать содержание образования детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей (СК-2);

- способен оценивать личностные достижения ребенка и разрабатывать индивидуальную траекторию его развития (СК-4);

- готов осуществлять педагогическое сопровождение процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования (СК-5);

- готов определять перспективные направления развития педагогической деятельности и прогнозировать ее результаты (СК-6);

- способен обеспечивать преемственность дошкольного и начального общего образования (СК-7).

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

основные закономерности развития, социального становления личности ребенка раннего и дошкольного возраста;

теорию воспитания, обучения и развития дошкольника;

средства воспитания и обучения, их дидактические возможности; теоретические основы, сущность, структуру, компоненты педагогического процесса;

основные направления и перспективы развития педагогической науки;

отечественные и зарубежные педагогические теории воспитания и развития ребенка;

уметь:

моделировать образовательный процесс в соответствии с современными концепциями дошкольного образования;

проектировать процесс взаимодействия с детьми дошкольного возраста, обеспечивающий социализацию и индивидуализацию их личности;

владеть:

навыками анализа, оценивания и прогнозирования педагогических явлений;

современными методами педагогического взаимодействия с родителями воспитанников, пропаганды педагогических знаний среди населения.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц.

5. Разработчики:

МПГУ, профессор кафедры дошкольной педагогики, кандидат педагогических наук Г.Н. Толкачева

МПГУ, профессор кафедры дошкольной педагогики, кандидат педагогических наук О.Л.Зверева

МПГУ, доцент кафедры дошкольной педагогики, кандидат педагогических наук В.Р. Лисина

«Методология и методика психолого-педагогических исследований»

1. Цельдисциплины: формирование навыков проведения педагогических исследований и использование их результатов в практике детского сада.

2.Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Методология и методика психолого-педагогических исследований» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин (3.2.9)

Для освоения дисциплины «Методология и методика психолого-педагогических исследований» обучающиеся используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения следующих дисциплин: «Педагогика», «Дошкольная педагогика», «Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования», «Психология», «Детская психология».

Освоение данной дисциплины «Методология и методика психолого-педагогических исследований» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Организация дошкольного образования», «Методическая работа в ДОУ», прохождения педагогической практики, подготовки курсовых проектов и выпускных квалификационных работ.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций:

- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

- способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);

- способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11).

- способен конструировать содержание образования детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей (СК-2);

- готов применять, адаптировать современные развивающие и здоровьесберегающие технологии в разных видах общественного и семейного воспитания (СК-3);

- способен оценивать личностные достижения ребенка и разрабатывать индивидуальную траекторию его развития (СК-4);

- готов осуществлять педагогическое сопровождение процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования (СК-5);

- готов определять перспективные направления развития педагогической деятельности и прогнозировать ее результаты (СК-6);

- способен обеспечивать преемственность дошкольного и начального общего образования (СК-7).

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

роль науки и психолого-педагогических исследований в развитии общества и сферы образования;

основы организации опытно-экспериментальной и исследовательской работы в сфере образования;

уметь:

корректно выражать, аргументировано обосновывать положения предметной области знания;

выделять и формулировать исследовательскую задачу;

интерпретировать результаты исследования, адаптировать информацию для адресата;

владеть:

аналитическими и исследовательскими умениями;

формами и методами научного познания, методами поиска, обработки и использования научной информации;

методами психолого-педагогического исследования, умениями обработки и качественного анализа экспериментальных данных.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

5. Разработчики:

МПГУ, зав. кафедрой дошкольной педагогики, профессор, кандидат педагогических наук Т.И.Ерофеева

«Моделирование образовательных программ»

1. Цель дисциплины: формирование у студентов знаний об особенностях основной образовательной программы дошкольного образования и умений реализовывать ее.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Моделирование образовательных программ» относится к вариативной части профессионального цикла (3.2.11).

Для освоения дисциплины «Моделирование образовательных программ» обучающиеся используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Педагогика», «Психология», «Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования», «Детская психология», «Дошкольная педагогика».

Освоение дисциплины «Моделирование образовательных программ» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин: «Организация дошкольного образования», «Методическая работа в ДОУ», дисциплин по выбору, педагогической и культурно-просветительской практик.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

- способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

- способен ориентироваться в отечественных и зарубежных концепциях воспитания, развития, обучения детей раннего и дошкольного возраста (СК-1);

- способен конструировать содержание образования детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей (СК-2);

- готов применять, адаптировать современные развивающие и здоровьесберегающие технологии в разных видах общественного и семейного воспитания (СК-3);

- способен оценивать личностные достижения ребенка и разрабатывать индивидуальную траекторию его развития (СК-4);

- готов осуществлять педагогическое сопровождение процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования (СК-5);

- готов определять перспективные направления развития педагогической деятельности и прогнозировать ее результаты (СК-6);

- способен обеспечивать преемственность дошкольного и начального общего образования (СК-7).

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

содержание Государственных требований к основной образовательной программе для дошкольных образовательных учреждений, требования по переходу ДОУ на новую образовательную программу;

основное содержание и структуру отечественных и зарубежных образовательных программ;

уметь:

проводить анализ нормативно-правовых основ обновления содержания современной практики дошкольного образования;

осуществлять анализ методического сопровождения образовательных программ;

определять отличия воспитательно-образовательной работы с детьми в отечественных и зарубежных образовательных программах;

владеть:

навыками анализа и систематизации образовательных программ для ДОУ по различным критериям.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

5. Разработчики:

МПГУ, доцент кафедры дошкольной педагогики, кандидат педагогических наук Т.В.Кротова

«Организация дошкольного образования»

1. Цель дисциплины: сформировать у студентов знания, умения и навыки по организации работы в области дошкольного образования и руководству в различных его звеньях.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Организация дошкольного образования» относится к вариативной части профессионального цикла (3.2.12).

Для освоения дисциплины «Организация дошкольного образования» обучающиеся используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Моделирование образовательных программ», «Дошкольная педагогика», «Семейная педагогика».

Освоение дисциплины «Организация дошкольного образования» является необходимой основой для последующего изучения дисциплины «Методическая работа в ДОУ», педагогической и культурно-просветительской практик.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

- готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

- способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11)

- готов осуществлять педагогическое сопровождение процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования (СК-5);

- готов определять перспективные направления развития педагогической деятельности и прогнозировать ее результаты (СК-6).

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

значение и место дошкольного образовательного учреждения в системе образования;

Международную Конвенцию о правах ребенка, Конституцию Российской Федерации, законы РФ, решения Правительства РФ, органов управления образованием и другие нормативные документы, методические рекомендации по вопросам дошкольного образования;

основы теории управления и основы научного управления дошкольным учреждением;



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Примерная основная образовательная программа направление подготовки менеджмент (профиль «производственный менеджмент»)

    Основная образовательная программа
    ... министра _________________ «____»__________200__ г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки Менеджмент (профиль «Производственный менеджмент» ...
  2. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент профиль «инновационный менеджмент»

    Основная образовательная программа
    ... подготовки и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных примерным учебным планом. АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН основнойобразовательнойпрограммынаправленияподготовки ...
  3. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 073900 теория и история искусств

    Основная образовательная программа
    ... ______________С.И.Михайловский «___»_____________2011 года Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 073900 Теория и история ...
  4. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 073900 теория и история искусств

    Основная образовательная программа
    ... ______________С.И.Михайловский «___»_____________2011 года Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 073900 Теория и история ...
  5. Примерная основная образовательная программа направление подготовки (1)

    Основная образовательная программа
    ... ПРОЕКТ Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки Социология ... исследований в соответствии с основнойобразовательнойпрограммойподготовки социолога в системе классического ...
  6. Примерная основная образовательная программа направление подготовки (5)

    Основная образовательная программа
    ... ______________Федоров М.П. «___»____________ 2010 г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 222000 «инноватика» утверждено приказом ...

Другие похожие документы..