Главная > Основная образовательная программа


* трудоемкость дисциплины «Физическая культура»

ПРИМЕРНЫЕПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИН

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА

(вариативная часть)

АННОТАЦИИ

«Педагогика»

1. Цель дисциплины: сформировать профессиональную направленность личности будущего педагога, на основе изучения современного состояния педагогической науки, развивать его педагогическое мышление, готовность к инновационной педагогической деятельности

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Педагогика» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин (3.1.1).

Для освоения дисциплины «Педагогика» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплины «Психология».

Освоение дисциплины «Педагогика» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Дошкольная педагогика», «Этнопедагогика», «Сравнительная педагогика», «Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования».

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- осознает социальную значимость будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

- решение задач воспитания средствами учебного предмета (ПК-12);

- способен ориентироваться в отечественных и зарубежных концепциях воспитания, развития, обучения детей раннего и дошкольного возраста (СК-1);

- готов определять перспективные направления развития педагогической деятельности и прогнозировать ее результаты (СК-6);

- способен обеспечивать преемственность дошкольного и начального общего образования (СК-7).

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

основные понятия, категории педагогической науки, сознательно использовать их в организации и анализе целостного педагогического процесса;

теоретические основы, историю и перспективы развития системы образования.

уметь:

проявлять инициативу к инновациям в педагогической деятельности

владеть:

традиционными и новыми технологиями обучения и воспитания детей,

методами анализа, оценивания и прогнозирования современных образовательных процессов;

навыками самостоятельной работы с педагогической литературой.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 9 зачетных единиц.

5. Разработчики:

МПГУ, профессор кафедры дошкольной педагогики, кандидат педагогических наук

Л.М. Волобуева

МПГУ, профессор кафедры дошкольной педагогики, доктор педагогических наук Ю.А.Дмитриев

МПГУ, доцент кафедры дошкольной педагогики, кандидат педагогических наук

Е.А. Сурудина.

«Психология»

1. Цели дисциплины: формирование целостного представления у студентов о психологических особенностях человека как закономерностях его деятельности и обучения.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Психология» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин (3.1.2).

Для освоения дисциплины «Психология» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплины «Возрастная анатомия и физиология».

Освоение дисциплины «Психология» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин: «Детская психология», «Социальная психология», «Педагогика», «Детская практическая психология», «Основы специальной педагогики и психологии», «Психолого-педагогического практикума».

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

- способен ориентироваться в отечественных и зарубежных концепциях воспитания, развития, обучения детей раннего и дошкольного возраста (СК-1);

- способен конструировать содержание образования детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей (СК-2);

- способен оценивать личностные достижения ребенка и разрабатывать индивидуальную траекторию его развития (СК-4).

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

основные принципы, законы и понятия общей психологии;

историю и современные тенденции мировой психологической науки;

теоретические подходы к определению и изучению основных вопросов общей психологии;

законы возникновения и становления психических процессов ребёнка на каждом возрастном этапе;

уметь:

использовать методы психологической диагностики для решения различных профессиональных задач

владеть:

системой знанийо человеке как субъекте психической деятельности;

базовыми умениями научного изучения психологических законов;

методами исследования личности и индивидуальных различий.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц.

5. Разработчики:

МПГУ, доцент кафедры возрастной психологии, кандидат психологических наук

Авдулова Т.П.

МПГУ, старший преподаватель кафедры возрастной психологии Бахотская М.А.

«Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования»

1. Цель дисциплины: сформировать целостное представление о сущности педагогического процесса и его специфики в системе дошкольного образования.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Методика воспитания и обучения в области дошкольного образования» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин (3.1.3).

Для освоения дисциплины «Методика воспитания и обучения в области дошкольного образования» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Педагогика», «Психология», «Возрастная анатомия и физиология», «Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста», «Детская психология», «Дошкольная педагогика».

Освоение дисциплины «Методика воспитания и обучения в области дошкольного образования» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин: «Семейная педагогика», «Теория и технологии дошкольного образования», «Психолого-педагогический практикум», прохождения педагогической практики.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

- способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовке их к сознательному выбору профессиии (ПК-3);

- способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

- решение задач воспитания средствами учебного предмета (ПК-12);

- готов применять, адаптировать современные развивающие и здоровьесберегающие технологии в разных видах общественного и семейного воспитания (СК-3);

- способен оценивать личностные достижения ребенка и разрабатывать индивидуальную траекторию его развития (СК-4);

- готов осуществлять педагогическое сопровождение процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования (СК-5);

- способен обеспечивать преемственность дошкольного и начального общего образования (СК-7).

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

основные научные подходы к процессам обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста,

особенности традиционных и инновационных педагогических технологий обучения и воспитания дошкольников;

уметь:

использовать современные научно обоснованные методы, приемы и средства воспитания и обучения детей дошкольного возраста,

оценивать личностные достижения ребенка и разрабатывать индивидуальную траекторию его развития;

владеть:

методами диагностирования достижений детей раннего и дошкольного возраста,

методами организации педагогического процесса в ДОУ.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц.

5. Разработчики:

МПГУ, профессор кафедры дошкольной педагогики, кандидат педагогических наук

Г.Н. Толкачева

МПГУ, профессор кафедры дошкольной педагогики, кандидат педагогических наук О.Л.Зверева

МПГУ, доцент кафедры дошкольной педагогики, кандидат педагогических наук В.Р. Лисина

«Возрастная анатомия, физиология и гигиена»

1. Цель дисциплины: сформировать целостное представление о строении и функциях организма человека, его возрастных особенностях и здоровьесберегающих технологиях.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»относится к базовой части профессионального цикла дисциплин (3.1.5).

Для освоения дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в общеобразовательной школе.

Освоение дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»является необходимой основой для последующего изучения дисциплин: «Психология», «Педагогика», «Дошкольная педагогика», «Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования», «Основы педиатрии и гигиена детей раннего и дошкольного возраста» и др.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

-готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);

-готов применять, адаптировать современные развивающие и здоровьесберегающие технологии в разных видах общественного и семейного воспитания (СК-3);

-способен оценивать личностные достижения ребенка и разрабатывать индивидуальную траекторию его развития (СК-4);

-готов осуществлять педагогическое сопровождение процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования (СК-5);

-способен обеспечивать преемственность дошкольного и начального общего образования (СК-7).

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

общие закономерности роста и развития организма ребенка;

морфофункциональную организацию систем организма в разные периоды онтогенеза;

психофизиологические аспекты поведения в онтогенезе;

коммуникативное поведение; физиологические основы психических функций (внимание, восприятие, память, эмоции и др.) индивидуально-типологические особенности в онтогенезе;

уметь:

использовать знания анатомии, физиологии и здоровьесберегающих технологий для рациональной организации процесса обучения и воспитания, индивидуального подхода в обучении, воспитании и сохранении здоровья учащихся;

владеть:

методами определения уровня морфофункционального развития организма в разные возрастные периоды.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

5. Разработчики:

МПГУ, доцент кафедры анатомии и физиологии человека и животных, кандидат биологических наук Т.А. Тарновская

«Основы педиатрии и гигиена детей раннего и дошкольного возраста»

1. Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний и практических навыков по охране и укреплению здоровья детей.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Основы педиатрии и гигиена детей раннего и дошкольного возраста»относится к базовой части профессионального цикла дисциплин (3.1.7).

Для освоения дисциплины «Основы педиатрии и гигиена детей раннего и дошкольного возраста»студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин: «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».

Освоение дисциплины «Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста»является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Педагогика», «Дошкольная педагогика», «Детская психология», «Детская практическая психология», «Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования».

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

-готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);

-способен конструировать содержание образования детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей (СК-2);

-готов применять, адаптировать современные развивающие и здоровьесберегающие технологии в разных видах общественного и семейного воспитания (СК-3);

-способен оценивать личностные достижения ребенка и разрабатывать индивидуальную траекторию его развития (СК-4);

-готов осуществлять педагогическое сопровождение процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования (СК-5);

-способен обеспечивать преемственность дошкольного и начального общего образования (СК-7).

Студент, изучивший дисциплину, должен

знать:

основы педиатрии;

гигиену детей раннего и дошкольного возраста;

основы рационального питания;

распределение по группам здоровья;

гигиенические требования в дошкольном учреждении;

уметь:

определять по основным симптомам отдельные заболевания;

проводить индивидуальную работу с детьми, которые имеют хронические заболевания;

владеть

навыками выполнения санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима дошкольных учреждений.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

5. Разработчики:

МПГУ, профессор кафедры медицины и безопасности жизнедеятельности, кандидат медицинских наук В.В. Голубев

«Социальная психология»

1. Цель дисциплины: формирование у студентов представления об основных закономерностях поведения и деятельности человека в обществе.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Социальная психология» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин (3.2.1.).

Изучение дисциплины «Социальная психология» опирается на знания, полученные студентами в ходе освоения «Психологии», «Социологии».

Освоение дисциплины «Социальная психология» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин: «Детская психология», «Детская практическая психология», «Методическая работа в ДОУ», «Семейная педагогика», «Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования».

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

  • готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

  • способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

  • способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК -9);

  • способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11);

  • способен оценивать личностные достижения ребенка и разрабатывать индивидуальную траекторию его развития (СК-4).

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

основные принципы, законы и понятия социальной психологии;

основные направления исследований социальной психологии

уметь:

исследовать социально-психологические процессы,

грамотно взаимодействовать со всеми участниками образовательного процесса.

владеть:

диагностическими методиками социального развития личности, особенностей коммуникации, групповой диагностики;

навыками организации коммуникации и организации социального взаимодействия участников образовательного процесса в ОУ.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

5. Разработчик:

МПГУ, доцент кафедры возрастной психологии, кандидат психологических наук Е.В.Самсонова

«Детская психология»

1. Цель дисциплины: формирование представлений об основных методах детской психологии и об общих закономерностях и условиях психического развития ребёнка в первые семь лет жизни.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплинавходит в вариативнуючасть профессионального цикла (3.2.2.).

Ее изучение опирается на знания, полученные студентами в ходе освоения «Психологии», «Возрастной анатомии и физиологии».

Дисциплина «Детская психология» является предшествующей для изучения «Детской практической психологии», «Методики обучения и воспитания в области дошкольного образования», «Дошкольной педагогики», «Семейной педагогики», «Теории и технологии дошкольного образования», «Психолого-педагогического практикума», прохождения педагогической практики.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

- способен ориентироваться в отечественных и зарубежных концепциях воспитания, развития, обучения детей раннего и дошкольного возраста (СК-1);

- способность оценивать личностные достижения ребенка и разрабатывать индивидуальную траекторию его развития (СК-4);

- способен обеспечивать преемственность дошкольного и начального общего образования (СК-7).

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

содержание основных психологических теорий (нативизма, эмпиризма, когнитивной, культурно-исторической, деятельности);

основные методы исследования психического развития детей;

психологическое содержание каждого возрастного периода ребёнка;

уметь:

использовать терминологический глоссарий детской психологии;

экспериментально исследовать возрастные и индивидуальные особенности психики ребёнка;

владеть:

навыками проведения психодиагностического исследования,

навыками формирующей и развивающей работы с детьми дошкольного возраста.

  1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц.

  1. Разработчики:

МПГУ, доцент кафедры возрастной психологии, кандидат психологических наук Г.Р.Хузеева

МПГУ, ассистент кафедры возрастной психологии Н.А.Герасименко

«Детская практическая психология»

1.Цель дисциплины: формирование навыков работы практического психолога в дошкольных образовательных учреждениях и проведения диагностики психического развития детей дошкольного возраста.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Детская практическая психология» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин (3.2.3) .

Для освоения дисциплины «Детская практическая психология» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения следующих дисциплин: «Психология», «Возрастная анатомия и физиология», «Детская психология», «Дошкольная педагогика».

Дисциплина «Детская практическая психология» является предшествующей для изучения «Основ специальной педагогики и психологии», «Теории и технологии дошкольного образования», «Методики обучения и воспитания в области дошкольного образования», «Психолого-педагогического практикума», прохождения педагогической практики.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

- способен конструировать содержание образования детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей (СК-2);

- способен оценивать личностные достижения ребенка и разрабатывать индивидуальную траекторию его развития (СК-4);

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

основные показатели возрастных и индивидуальных особенностей психического развития ребенка;

основные методы диагностики ребенка;

уметь:

анализировать различные психодиагностические средства для детей;

использовать современные технологии диагностики и коррекции;

оказывать психологическую помощь детям дошкольноговозраста;

оформлять и анализировать психологическое заключение об особенностях развития ребенка;

владеть:

методами психологического взаимодействия с родителями и взрослыми;

навыками психодиагностического исследования личности;

системой средств коррекции нарушений детского развития.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Примерная основная образовательная программа направление подготовки менеджмент (профиль «производственный менеджмент»)

    Основная образовательная программа
    ... министра _________________ «____»__________200__ г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки Менеджмент (профиль «Производственный менеджмент» ...
  2. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент профиль «инновационный менеджмент»

    Основная образовательная программа
    ... подготовки и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных примерным учебным планом. АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН основнойобразовательнойпрограммынаправленияподготовки ...
  3. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 073900 теория и история искусств

    Основная образовательная программа
    ... ______________С.И.Михайловский «___»_____________2011 года Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 073900 Теория и история ...
  4. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 073900 теория и история искусств

    Основная образовательная программа
    ... ______________С.И.Михайловский «___»_____________2011 года Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 073900 Теория и история ...
  5. Примерная основная образовательная программа направление подготовки (1)

    Основная образовательная программа
    ... ПРОЕКТ Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки Социология ... исследований в соответствии с основнойобразовательнойпрограммойподготовки социолога в системе классического ...
  6. Примерная основная образовательная программа направление подготовки (5)

    Основная образовательная программа
    ... ______________Федоров М.П. «___»____________ 2010 г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 222000 «инноватика» утверждено приказом ...

Другие похожие документы..