Главная > Документ


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 8 декабря 2006 г. N 168н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УКАЗАНИЙ

О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Приказов Минфина РФ от 09.02.2007 N 12н,

от 10.04.2007 N 34н, от 27.06.2007 N 55н)

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4030; 2001, N 33, ст. 3437; 2003, N 19, ст. 1751) в целях единства бюджетной политики и своевременного составления и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.

2. Приказы Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 152н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" <1>; от 1 марта 2006 г. N 34н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 152н" <2>; от 30 марта 2006 г. N 50н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 152н" <3>; от 20 июля 2006 г. N 96н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 152н" <4>; от 25 августа 2006 г. N 111н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 152н" <5>; от 25 августа 2006 г. N 112н "О применении бюджетной классификации Российской Федерации для составления бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2007 год" <6>; от 22 сентября 2006 г. N 119н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 152н" <7>; от 31 октября 2006 г. N 132н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 152н" <8> признать утратившими силу с 1 января 2007 года.

--------------------------------

<1> Признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 10 января 2006 г. N 01/32-ЕЗ).

<2> Признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 17 марта 2006 г. N 01/1984-ЕЗ).

<3> Признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 2 мая 2006 г. N 01/3508-ЕЗ).

<4> Признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 23 августа 2006 г. N 01/7355-ОХ).

<5> Признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 3 октября 2006 г. N 01/8539-СВ).

<6> Признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 12 октября 2006 г. N 01/8878-СВ).

<7> Признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 1 ноября 2006 г. N 01/9636-АБ).

<8> Признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 22 ноября 2006 г. N 01/10396-АБ).

3. Департаментам Министерства финансов Российской Федерации привести нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации в соответствие с настоящим Приказом.

4. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2007 года.

Министр

А.Л.КУДРИН

Не нуждается в государственной регистрации. Письмо Минюста России от 29 декабря 2006 г. N 01/12081-АБ.

Утверждены

Приказом

Министерства финансов

Российской Федерации

от 8 декабря 2006 г. N 168н

УКАЗАНИЯ

О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Приказов Минфина РФ от 09.02.2007 N 12н,

от 10.04.2007 N 34н, от 27.06.2007 N 55н)

I. Общие положения

Настоящие Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (далее - Указания) разработаны в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) и устанавливают правила применения бюджетной классификации Российской Федерации (далее - бюджетная классификация) участниками бюджетного процесса на всех уровнях бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

С целью соблюдения единых принципов формирования и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации настоящим Приказом утверждается единый 20-значный код для классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.

Три первых знака 20-значного кода являются кодами администраторов бюджетных средств, соответствующих перечню главных распорядителей средств соответствующего бюджета.

Вторая часть представляет собой собственно функциональную структуру (разделы, подразделы, статьи, подстатьи, виды, группы, подгруппы, элементы, программы) соответствующей бюджетной классификации.

Бюджетная классификация включает:

классификацию доходов бюджетов Российской Федерации;

функциональную классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;

экономическую классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;

классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;

классификацию источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;

классификацию видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, видов муниципального долга;

классификацию видов государственных внешних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также государственных внешних активов Российской Федерации;

ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

Бюджетная классификация в части классификации доходов бюджетов Российской Федерации, функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (раздел, подраздел), экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации, классификации источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, классификации видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, видов муниципального долга, классификации видов государственных внешних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также государственных внешних активов Российской Федерации является единой и используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы.

Изменение указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации производится только путем внесения изменений в настоящий Приказ.

II. Классификация доходов бюджетов Российской Федерации

Классификация доходов бюджетов Российской Федерации (приложение 1 к Указаниям) является группировкой доходных источников бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Структура двадцатизначного кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации представлена в виде четырех составных частей:

1. Администратор;

2. Вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент);

3. Программа (подпрограмма);

4. Экономическая классификация доходов.

Администратор

Вид доходов

Программа
(подпрограмма)

Экономическая
классификация
доходов

группа

под-
группа

статья

подстатья

элемент

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

2

3

4

1. Администратор

Код администратора (1 - 3 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации) состоит из 3-х знаков и соответствует номеру, присвоенному администратору поступлений в бюджет, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления.

Администраторами поступлений в бюджеты Российской Федерации являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, Центральный банк Российской Федерации, а также бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющие в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним. В рамках бюджетного процесса администраторы поступлений в бюджет осуществляют мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представляют проектировки поступлений на очередной финансовый год в соответствующие финансовые органы.

Закрепление доходов бюджетов Российской Федерации за администраторами поступлений в бюджет осуществляется в следующем порядке. Назначение органов государственной власти Российской Федерации, иных администраторов доходов федерального бюджета, являющихся главными распорядителями средств федерального бюджета, органов управления государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации администраторами поступлений в бюджеты Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и приложением 11 к настоящим Указаниям.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации закрепляют источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов за администраторами поступлений в бюджет - органами государственной власти субъектов Российской Федерации и созданными ими бюджетными учреждениями при условии, что администрирование данных источников доходов не предусмотрено законодательством Российской Федерации и приложением 11 к настоящим Указаниям (за исключением доходов, администрируемых как органами государственной власти Российской Федерации, органами управления государственных внебюджетных фондов, Центральным банком Российской Федерации, так и органами государственной власти субъектов Российской Федерации).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают коды администраторов по доходам, администрируемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации (созданными ими бюджетными учреждениями), а также вправе установить единый код администратора по доходам, администрируемым органами местного самоуправления муниципальных образований и отражаемым по кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кода элемента, соответствующего бюджету субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящими Указаниями и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

По доходам, администрируемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации (созданными ими бюджетными учреждениями) и отражаемым по кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кода элемента, соответствующего федеральному бюджету, бюджетная отчетность по которым представляется администраторами соответствующих поступлений в органы, организующие исполнение федерального бюджета, используются коды бюджетной классификации с применением единого кода администратора 888.

По доходам, администрируемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации (созданными ими бюджетными учреждениями) в части переданных полномочий Российской Федерации, средства на осуществление которых предоставляются из федерального бюджета в виде субвенций, используются коды бюджетной классификации с применением кода администратора - кода федерального органа государственной власти, уполномоченного на передачу полномочий Российской Федерации.

(абзац введен Приказом Минфина РФ от 10.04.2007 N 34н)

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации не вправе устанавливать коды администраторов, совпадающие с кодами администраторов поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Органы местного самоуправления закрепляют источники доходов бюджетов муниципальных образований за администраторами соответствующего уровня при условии, что администрирование данных источников доходов не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (за исключением доходов, администрируемых как органами государственной власти Российской Федерации, органами управления государственных внебюджетных фондов, Центральным банком Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, так и органами местного самоуправления).

Органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальных районов и городских округов устанавливают коды администраторов по доходам, администрируемым органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальных районов либо городских округов (созданными ими бюджетными учреждениями), а также вправе установить единый код администратора по доходам, администрируемым органами местного самоуправления поселений и отражаемым по кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кода элемента, соответствующего бюджету муниципального района, если иное не предусмотрено законодательными и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Органы местного самоуправления поселений устанавливают коды администраторов по доходам, администрируемым органами местного самоуправления поселений (созданными ими бюджетными учреждениями), если иное не предусмотрено законодательными и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального района.

Органы местного самоуправления не вправе устанавливать коды администраторов, совпадающие с кодами администраторов поступлений в местные бюджеты, установленными вышестоящими органами власти и управления.

Администрирование поступлений в бюджет от погашения задолженности по предоставленным из бюджета бюджетным кредитам осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами управления государственных внебюджетных фондов, а также бюджетными учреждениями, созданными органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющими предоставление из бюджета бюджетных кредитов.

Администрирование поступлений от денежных взысканий (штрафов) осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, вынесшими постановления о наложении штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях в соответствии с законодательством об административных правонарушениях. В случае вынесения постановления о наложении штрафа судом (мировым судьей) по результатам рассмотрения дела, направленного органом государственной власти, органом местного самоуправления, органом управления государственным внебюджетным фондом, администрирование соответствующих поступлений осуществляется органом государственной власти, органом местного самоуправления, органом управления государственным внебюджетным фондом, направившим дело на рассмотрение в суд (мировому судье).

Администрирование поступлений в бюджет от предоставления дотаций осуществляется органами, организующими исполнение бюджетов - получателей дотаций.

Администрирование поступлений в бюджет от предоставления субсидий и субвенций осуществляется органами, уполномоченными в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами на использование указанных денежных средств.

Администрирование поступлений в бюджет от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, предоставившими соответствующие субсидии и субвенции.

Администрирование поступлений по коду 000 1 17 09000 01 0000 180 "Декларационный платеж, уплачиваемый при упрощенном декларировании доходов" осуществляется финансовыми органами субъектов Российской Федерации.

(абзац введен Приказом Минфина РФ от 09.02.2007 N 12н)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 ноября 2007 г

    Документ
    ... приказа Министерства финансов Российской Федерации от 8 декабря 2006 г. N 168н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации ... Правительства Москвы от 17 января 2006 г. N 33-ПП "О Порядке разработки, утверждения, финансирования ...
  2. Сборник терминов и понятий по системе ценообразования на геологоразведочные работы

    Документ
    ... ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПРИКАЗ от 8 декабря 2006 г. N 168н. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УКАЗАНИЙ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ... .2000) (ред. от 16.10.2006) "ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ... .1994) (ред. от 27.07.2006) "ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ...
  3. Контрольно-счётная палата Республики Адыгея Выпуск № 10 2009 С ОДЕРЖАНИЕ

    Отчет
    ... финансирование которых предусмотрено в 2007 году» от 6 декабря 2007 года). - дебиторская – ... Российской Федерации от 08.12.2006 года № 168н «Об утверждении указаний о порядке ... тыс. руб., полученная в декабре 2006 года, не эксплуатируется с момента ...
  4. Заработная плата в 2007 году под редакцией

    Документ
    ... 2006 г. 176 5 500 Октябрь 2006 г. 168 5 500 Ноябрь 2006 г. 165 5 500 Декабрь 2006 ... трудовым спорам. Решением от 11 декабря 2006 г. КТС подтвердила ... изменений, утвержденных Приказом Минфина России от 08.12.2006 N 168н "Об утверждении Указаний о порядке ...
  5. Заработная плата в 2007 году под редакцией

    Документ
    ... 2006 г. 176 5 500 Октябрь 2006 г. 168 5 500 Ноябрь 2006 г. 165 5 500 Декабрь 2006 ... трудовым спорам. Решением от 11 декабря 2006 г. КТС подтвердила ... изменений, утвержденных Приказом Минфина России от 08.12.2006 N 168н "Об утверждении Указаний о порядке ...

Другие похожие документы..