Главная > Программа

1

Смотреть полностью

Приложение N 1

к Постановлению

администрации Сузунского района

от ___________N _____

ПРОЕКТ

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА

";РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В СУЗУНСКОМ РАЙОНЕ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА";

Паспорт Программы

Наименование
Программы

";Развитие туризма в Сузунском районе на период до
2025 года";

Основание для
разработки

- Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ ";Об
основах туристской деятельности в Российской
Федерации";;
- Закон от 17.07.2006 N 22-ОЗ ";О государственной
поддержке развития туристской индустрии в
Новосибирской области";;
- постановление Губернатора НСО от 18.02.2008
N 37-па ";Об утверждении Порядка определения и
создания туристских объектов приоритетного
развития";;
- постановление Губернатора НСО от 16.02.2006 N 55
";Об утверждении Положения о порядке разработки и
реализации областных целевых программ";;
- Постановление администрации Сузунского района N 13 ";Об утверждении Порядка принятия решений о
разработке долгосрочных целевых программ и их
формирования, реализации и проведения ежегодной
оценки эффективности их реализации в Сузунском районе»

Заказчик Программы

Администрация Сузунского района

Разработчик Программы

Отдел инвестиций администрации Сузунского района

Цель Программы

Улучшение социально-экономического положения Сузунского района
путем развития туризма как перспективного
направления экономического развития, сохранения исторического наследия, освоения и развития рекреационной зоны

Задачи Программы

- управление туристскими ресурсами и индустрией туризма в Сузунском районе;
- развитие рекреационных зон ;
- создание новых рабочих мест, занятых в сфере туризма;
- развитие инфраструктуры туризма в Сузунском районе,
создание сбалансированного рынка туристских услуг на территории района;
- стимулирование развития материальной базы туристской отрасли путем привлечения инвестиций. Создание туристских объектов и средств размещения;
- увеличение наполняемости бюджета Сузунского района за счет
налоговых и неналоговых поступлений от предприятий
туриндустрии;
- стимулирование развития малого и среднего бизнеса в сфере туризма

Исполнители основных
мероприятий Программы

Отдел культуры администрации Сузунского района.
Управление образования администрации Сузунского района.
Управление экономического развития.
Отдел природных ресурсов и охраны окружающей среды.

Сроки реализации
Программы

Программа рассчитана на период с 2010 по 2025 год и
осуществляется в три этапа:
I. Организационно-подготовительный - 2010 - 2012.
II. Основной - 2013 - 2016.
III. Рентабельный, развивающий - 2017 - 2025

Перечень основных
мероприятий Программы

- создание системы управления туристским комплексом ;
- создание отдела туризма и семейного отдыха;
- информационное обеспечение туристского комплекса ;
- развитие туристской инфраструктуры;
- поддержка малых предприятий туристической отрасли;
- развитие кадрового потенциала туристского комплекса.

Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы

Программа ";Развитие туризма в Сузунском районе на период до 2025 года"; является долгосрочной программой. Реализация Программы позволит решить целый ряд актуальных проблем:
- формирование современного туристского рынка в Сузунском районе;
- увеличение налоговых поступлений от туристской деятельности в местный бюджет;
- стимулирование развития смежных отраслей;
- привлечение инвестиций и развитие туристской инфраструктуры;
- сохранение и гармоничное использование культурно-исторического и природного потенциала Сузунского района;
- создание новых рабочих мест;

- удовлетворение потребностей населения в активном и полноценном отдыхе;
- рост благосостояния населения Сузунского района.

Предполагаемые
источники и объемы
финансирования

Федеральный и областной бюджет на I этап Программы: 135 412 000
рублей (проекты «Сузун-завод- историческое поселение России», «Сузунское раздолье»- инженерная инфраструктура).
Внебюджетные средства на I этап Программы:
70 023 000 рублей.
Предполагаемый объем финансирования Программы из
местного бюджета:
I этап Программы – 7 640 000 рублей из местного бюджета.
В том числе по годам:
2010 год – 70 000 рублей;
2011 год – 2 916 000 рублей;
2012 год – 4 654 000 рублей.
II этап Программы: 2013 - 2016 годы.
III этап Программы: 2017 - 2025 годы.
Итого по Программе на I этап – 213 075 000 рублей

Контроль за
исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет:
- Глава Сузунского района

- заместитель Главы Сузунского района

- отдел инвестиций администрации

I. Основание для разработки Программы

Современная туристская индустрия является одной из самых высокодоходных отраслей в мировой экономике. За счет туризма живут как небольшие страны, так и крупные развитые государства. Для 38% государств туризм - главный источник дохода, а для 83% стран туризм является одним из пяти основных источников дохода.

Показатели динамики роста доходности туризма значительно опережают показатели динамики роста дохода в других отраслях экономики. По прогнозу Всемирной Туристской Организации, к 2020 году Россия может войти в первую десятку стран - самых популярных направлений туризма. По оценке экспертов ВТО, Российская Федерация занимает 15 место в мировой классификации по посещаемости иностранцами, что составляет 2,5% мирового рынка въездного туризма.

Очевидно, что в России, несмотря на высокий туристический потенциал, он в значительной степени не реализован. На ее долю приходится чуть более 1% мирового туристического потока. Если доля туризма в ВНП большей части развитых государств составляет от 5 до 15%, а в некоторых странах достигает 50%, то в современной России этот показатель равняется примерно 0,01%. Тем не менее, этот крупный межотраслевой комплекс за последние годы интенсивно формируется и, следовательно, со временем должен внести большой вклад в развитие экономики России.

Разнообразие ландшафта, климатических условий, богатство растительного и животного мира, а также многочисленные объекты культурного наследия создают предпосылки для развития разных форм и видов туризма в Российской Федерации.

Велики запасы ресурсов познавательного туризма. В стране насчитывается 85 тыс. памятников истории и культуры, около 2000 музеев, около 600 профессиональных театров, имеется большое количество современных культурных и промышленных объектов, а также памятников природы, представляющих интерес для туристов. Потребуется около года непрерывного участия в экскурсиях, чтобы осмотреть основные достопримечательности страны. Имеется 16 особо примечательных объектов (на начало 2001 г.) глобального значения, которые включены в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО от России, из них 11 - по номинации культурное достояние человечества и пять - по номинации природное наследие. В настоящее время 11 объектов культурного наследия в общей сложности объединяют более 2 тыс. памятников куль-туры и истории. Они весьма разнообразны: памятники градостроительства и архитектуры, монументального, инженерного и садово-паркового искусства, мемориалы и памятные места, памятники археологии, участки культурного ландшафта.

Пять объектов Всемирного природного наследия, находящиеся на территории России, включают природные заповедники, национальные и природные парки, заказники, памятники природы, а также охранные зоны заповедников и парков.

Малые исторические города - это львиная доля этого потенциала, они обладают очень большим потенциалом развития. Однако требуются значительные доработки в государственной системе по развитию этого сектора.

На сегодняшний день, у малых городов просматривается ряд сложностей, связанных с условиями существования. Они сталкиваются с комплексом проблем в сферах градостроительного регулирования и землепользования, культуры, образования, здравоохранения, занятости населения. Все эти проблемы напрямую связаны с неопределенностью статуса «историческое поселение», с недостатком внимания к их историко-культурному наследию, отсутствию единой федеральной программы, направленной на сохранение и развитие исторических городов и поселений. Много культурно-исторических ценностей было утеряно в ходе борьбы за выживание. А это большая потеря не только для нашей страны, но и для всего мира. На наш взгляд, существует достаточно эффективный, по опыту зарубежных стран, способ решить эту проблему - развить внутренний и въездной туризм, обеспечив приток экономических средств к малым историческим городам за счет организации туристической сети по России. Развитие туризма в малых исторических городах России - это не просто вопрос капиталовложения и получения прибыли, но, прежде всего, социальная задача государственной важности.

Небольшой город ценен прежде всего тем, что он крепкими узами связан с сельской периферией, окружающей территорией, окрестными селами и деревнями, являясь своего рода «столицей» сельского района. Во-вторых, важнейшая особенность небольшого центра - взаимодействие с живой природой, первозданным ландшафтом в отличие от практически полностью искусственной среды большого города. Специфика туризма в малых исторических городах России заключается в том, что она должна быть направлена, прежде всего, на знакомство с культурой малого исторического города как представителя культуры Старой России (под «Старой Россией» мы имеем в виду Россию до технократической эпохи), а во-вторых, на подробное знакомство с историей страны, что может быть осуществлено как в рамках внутреннего, так и в рамках въездного туризма.

Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые секторы экономики, как транспорт, услуги гостиниц и ресторанов, торговлю, строительство, производство товаров народного потребления и многие другие, выступая катализатором социально-экономического развития.

Индустрия туризма - это отрасль экономики, которая имеет благородную цель - развитие культуры и образования, организацию общения и отдыха, восстановление сил человека.

На территории Сузунского района туриндустрия как отрасль отсутствует, хотя поселение рабочий поселок Сузун в 2003 году включено в список исторических населенных мест России. Настоящая Программа направлена на создание правовой, организационной и экономической среды, способствующей формированию современной туристической индустрии в Сузунском районе, развитию материальной базы туризма и сферы оказания туристско-экскурсионных услуг.

Сузунский район расположен на Юго -Востоке Новосибирской области. Граничит с Искитимским, Ордынским, Черепановским районами Новосибирской области и на юге с Алтайским краем. Общая площадь района - 4746 квадратных километров. В состав района входит 42 населенных пункта, в которых проживает 34144 человек. Плотность населения - 7,2 человека на квадратный километр. Административно территория района разбита на 15 муниципальных образований.

В рабочий поселок Сузун – районный центр, находящийся в географическом центре района, можно попасть по автомобильной трассе, железной дороге. Удаленность от крупных торгово-промышленных центров ( г. Новосибирска и г. Барнаула) примерно одинаковое – 200 км по автомобильной трассе, удаленность рабочего поселка от федеральной трассы Новосибирск- Барнаул (М 54) – 83 км.

Имеется транспортное сообщение Сузун - Новосибирск более короткое через Маюрово, Ордынский район, но в том направлении совершенно не развита дорожная инфраструктура.

Рельеф. Местность представляет собой открытую равнину, пересеченную оврагами и балками. По району протекают 13 рек, самые крупные из них : Каракан, Н- Сузун, В-Сузун, Каменка и Обь. Ледяной покров устанавливается на мелких реках 15 - 30 октября, на реке Обь - до 15 ноября. Ледоход после 15 апреля. Основные грунты : Пески, супеси, глины и суглинки.

Растительность. В районе 236963 гектара занято сплошным лесным массивом, что составляет 49,82 % всей территории района. Лес представлен хвойными породами: сосна, ель, и лиственными: в основном, береза. К северу и востоку от рабочего поселка Сузун расположен Сузунский заказник. Имеется богатый видовой состав растений, в том числе редких.

Климатические условия. Климат резко континентальный. Зима длительная ( ноябрь - март ), преимущественно ветреная и снежная. Зимняя температура днем -15 - -23 градуса Цельсия, может достигать -40 - -45. Устойчивый снежный покров устанавливается в конце ноября и достигает на открытых местах - 0,4 метра, а в низинах и лощинах до двух метров. В декабре и марте характерны метели. Лето ( июнь - август ) - жаркое, обычная летняя температура днем +18 - +20 градусов Цельсия, иногда до + 35 градусов, ночью +13 - +16 градусов. Средняя скорость ветра 5 - 7 метров в секунду. Наибольшее количество осадков приходится на июль и август.

Природные ресурсы. В настоящий момент самым значительным по запасам и экономической значимости природным ресурсом на территории Сузунского района является лес.

Общий запас древесины основных лесообразующих пород на территории района равен 31.7 миллионов куб. м.

Еще одной группой природных ресурсов, в основном, имеющих не экономическую, а общественную значимость на территории Сузунского района, являются охотничьи и водные биологические ресурсы.

Охотничьи ресурсы. Территория госохотфонда Сузунского района в настоящее время закреплена, либо находится в аренде у следующих охотпользователей:

  1. Охотхозяйство «Сузунское» - площадь закрепленных угодий – 186000 га.

  2. СИБВО «Меретское» площадь угодий – 4000га

  3. Охотхозяйство «Маюровское» площадь арендуемых угодий – 66000 га.

  4. Охотхозяйство «Ершовское» площадь арендуемых угодий – 20000 га.

  5. Охотничий гос.резервный фонд Сузунского района площадь угодий – 50000 га.

  6. Заказник «Сузунский» - площадь заказника 128000 га.

За последние 8 лет численность основных видов охотничьих животных на территории Сузунского района выросла:

Вид животного

Численность в 2000 году

Численность в 2008 году

Заяц – беляк

409

2684

Заяц – русак

19

231

Косуля

240

875

Лисица

46

359

Лось

248

376

Рысь

5

17

Глухарь

152

1998

Рябчик

426

2769

Тетерев

2103

20502

Водные биоресурсы. Промышленный лов на реке Обь в границах Сузунского района осуществляет ОАО «Новосибирский рыбзавод». По данным сотрудников Сузунского участка Верхне – Обского Территориального Управления Федерального Агентства по рыбному хозяйству, вылов рыбы за год составляет 3.5 – 5 тонн. Самые распространенные и ценные виды промысловых рыб, которые представляют интерес для рыболовов и водятся в реках Сузунского района: это лещ, щука, судак, налим, осетровые породы рыб.

Таким образом, Сузунский район обладает прекрасными возможностями для рыболовного и охотничьего туризма.

Рекреационные ресурсы.

Рекреационные ресурсы Сузунского района можно разделить на основные группы:

1 Ресурсы берегов и пойм водоёмов и рек с их уникальным ландшафтом, множеством разнообразных мест для организации баз отдыха, туристических баз, стоянок, кемпингов, туристических маршрутов.

На территории района ресурсы данной группы сосредоточены вдоль берегов рек Обь и Каракан, в районе прудов на реках Каменка и Холодная.

  1. Ресурсы, сосредоточенные в «лесной» части района. Уникальная культура приобских ленточных боров, наличие в летний период дикоросов, создают огромный потенциал для активного отдыха гостям и жителям Сузунского района.

  2. На территории района расположены 3 комплексных памятника природы регионального значения: Шарчинская степь, озеро Сплавное, Обская песчаная степь.

Животный и растительный мир, характеризующийся огромным разнообразием и наличием многих редких видов флоры и фауны способны заинтересовать многих любителей экологического туризма. Экотуризм - туризм, включающий путешествия в места с относительно нетронутой природой с целью получить представление о природных и культурно-этнографических особенностях данной местности.

Население Сузунского района сохранило свое богатое наследие, что может позволить развить на его территории сельский туризм. В первую очередь от сельского туризма ожидают спокойствия и размеренности сельской жизни, чистого воздуха, тишины и натуральных продуктов, комфортных условий проживания, домашней атмосферы, приемлемых цен, ощущения близости с природой, получения новых впечатлений, возможности развлечения для детей и проведения досуга для взрослых. Для этого вида туризма по имеющимся условиям вполне подойдут села, расположенные по береговой линии реки Обь.

Жители шумных городов стремятся найти место для отдыха, которое было бы ближе к прекрасным уголкам девственной природы, где есть комфортные условия для реальной смены обстановки, необходимой для поддержания жизненного тонуса. Поэтому многие люди отдают предпочтение уюту скромных деревенских домов и спокойной, размеренной сельской жизни. Отдыхающие смогут насладиться ароматом свежескошенного сена, вкусом фруктов и овощей, сорванных прямо в саду, и провести несколько беззаботных недель в полном отдыхе.

Местные жители знают все тропочки в лесах и могут проводить на реку, к озерам, к курганам. Гостей научат кататься верхом, доить корову, косить сено, сбивать масло, прясть пряжу и еще многим практическим навыкам, без которых жизнь в деревне невозможна. Если гости пожелают, то принимающая семья проводит в лес за грибами, ягодами, травами. Гостям предложат также традиционное экскурсионное обслуживание для знакомства с культурой, традициями и бытом коренных народов, угостят национальными блюдами.

Историческое прошлое.

Поселок Сузун является одним из старейших населенных пунктов Новосибирской области. В 1763 года императрица Екатерина Вторая издала Указ о выборе подходящего места для строительства медеплавильного завода и монетного двора. А в 1764 году на основании строящегося Сузунского медеплавильного завода и монетного двора возник и сам поселок Сузун.

К концу лета 1766 года уже началась чеканка сибирских монет. На сузунском монетном дворе (1766-1847гг.) – единственным за Уралом, чеканилась ˝особливая ˝ сибирская монета, предназначенная для денежного обращения на территории Сибири и в торговле со странами Средней Азии и Китаем.

В 1771 году поселок стал называться Нижне-Сузунский завод и насчитывал 308 дворов. Одновременно с производственными цехами строились улицы, жилье, площади, заводская территория, церковь Вознесения Господня. В 1765 году было построено здание конторы и одновременно казенной квартиры управляющего медеплавильным заводом и монетным двором. Одним из управляющих заводом был родной дед Надежды Константиновны Крупской Тистров Василий Иванович (1840-1845). Сейчас в этом здании находится краеведческий музей.

А в 1827 году в Сузуне была построена школа, которая стала первой на территории Новосибирской области.

В 1828 году поселок был переименован в Сузун-Завод.

Помимо меди и медных изделий на заводе с 1768 по 1911 годы плавили серебро, производили железо. На заводе действовало особое предприятие по изготовлению железных инструментов. Сузунский завод обеспечивал изделиями из железа Павловский и Барнаульский заводы. Здесь обжигали цветной металл. Производили свинец и цинк, с 1820 по 1860 годы производили чугун.

По масштабу производства и количеству работников Сузунский завод с монетным двором принадлежал к крупнейшим предприятиям цветной металлургии 18 века.

Особое место в истории Сузуна занимает Никольская ярмарка. Она возникла стихийно в 1836 году и действовала почти 100 лет, вплоть до 1928 года.

Сузун в 19 веке являлся одним из центров иконописания современной НСО. Сузунские народные иконы широко распространены в области и за её пределами.

В настоящее время археологические и исторические памятники, среди которых руинированные останки Сузунского медеплавильного завода, Дом управляющего заводом, а также курганы и остатки городища бронзовой эпохи, так называемой Кротовской культуры, представляют огромный ресурс для развития культурного и образовательного туризма на территории Сузунского района. Такие туры являются достаточно популярным и массовым видом путешествия.

Однако существует ряд факторов, препятствующих развитию внутреннего и въездного туризма в Сузунском районе. Дефицит финансовых ресурсов, слабо развитая инфраструктура, недостаточная реклама туристских возможностей Сузуна, дефицит опытных кадров в сфере внутреннего и въездного туризма, а также слабое использование имеющегося культурного, исторического наследия и природного потенциала являются факторами, сдерживающими его развитие. Также развитию туризма не способствуют высокая стоимость и низкая комфортабельность транспортных услуг, большая степень износа материально-технической базы, недостаточно развита дорожная инфраструктура и дефицит отвечающих современным требованиям объектов размещения туристов и объектов общественного питания. Кроме этого, отсутствует современная маркетинговая стратегия изучения потребностей и возможностей туристов, которые могут посетить Сузунский район.

Положительным фактором для развития туризма является брэнд, который позволит позиционировать рабочий поселок Сузун как место привлечения туристов – это «историческое поселение». Кроме того, Сузунский район очень богат рекреационными ресурсами.

При эффективной финансовой и административной поддержке туризм может стать одной из ведущих отраслей специализации и важным фактором в решении социальных и экономических проблем Сузунского района..

Целевая долгосрочная программа ";Развитие туризма в Сузунском районе на период до 2025 года"; разработана на основании Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ ";Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"; и Закона Новосибирской области от 17.07.2006 N 22-ОЗ ";О государственной поддержке развития туристской индустрии в Новосибирской области";.

Реализация уже только плана мероприятий I этапа Программы позволит более эффективно использовать имеющийся туристский потенциал, развить материальную базу туризма, привлечь квалифицированные кадры и получить необходимую поддержку развития туризма со стороны государства. В этих условиях администрация Сузунского района уделяет развитию туризма огромное внимание, видя в нем фактор, способный решить не только многие социально-экономические проблемы, но и позволяющий Сузунскому району занять достойное место в ряду наиболее привлекательных для туристов исторических мест России. Такое развитие событий предполагает:

- привлечение инвесторов к развитию туристской инфраструктуры;

- создание спектра туристских услуг;

- развитие международного сотрудничества в туризме;

- создание системы информационного обеспечения, проведение активной рекламной деятельности.

Развитие туризма является потенциально одним из основных источников доходов для Сузунского района и может существенно улучшить его имидж, ускорить его социально-экономическое развитие.

II. Нормативно-правовая база Программы

- Федеральный закон от 24.11.96 N 132-ФЗ ";Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";;

- Указ Президента Российской Федерации от 18.11.2004 N 1453 ";О Федеральном агентстве по туризму и Федеральном агентстве по физической культуре и спорту";;

- Указ Президента Российской Федерации от 22.12.1995 N 1284 ";О реорганизации и развитии туризма в РФ";;

- постановление Правительства РФ от 26.02.1996 N 177 ";По федеральной целевой программе ";Развитие туризма в РФ";;

- Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ ";О рекламе";;

- Федеральный закон от 27.11.1992 N 4015-1 ";Об организации страхового дела в РФ";;

- Закон от 17.07.2006 N 22-ОЗ ";О государственной поддержке развития туристской индустрии в Новосибирской области";;

- постановление Губернатора НСО от 18.02.2008 N 37-па ";Об утверждении Порядка определения и создания туристских объектов приоритетного развития";;

- постановление Губернатора НСО от 17 января 2005 N 6 ";О реализации Закона Новосибирской области ";О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области";;

- постановление Губернатора НСО от 16.02.2006 N 55 ";Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации областных целевых программ";;

- постановление администрации Сузунского района от 04.02.2010 N 13 "; Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования, реализации и проведения ежегодной оценки эффективности их реализации в Сузунском районе».

III. Цель и задачи Программы

Цель Программы: улучшение социально-экономического положения Сузунского района путем развития туризма как перспективного направления экономического развития, сохранение и использование исторического наследия поселения, освоение и развитие рекреационной зоны.

Задачи Программы:

- управление туристскими ресурсами и индустрией туризма в Сузунском районе;

- создание новых рабочих мест, занятых в сфере туризма;

- развитие инфраструктуры туризма в Сузунском районе, создание сбалансированного рынка туристских услуг на территории района;

- стимулирование развития материальной базы туристской отрасли Сузунского района путем привлечения инвестиций. Создание туристских объектов и средств размещения;

- увеличение наполняемости местного бюджета за счет налоговых и неналоговых поступлений от предприятий туриндустрии;

- стимулирование развития малого и среднего бизнеса в сфере туризма.

IV. Сроки и основные этапы выполнения Программы

Программа рассчитана на период с 2010 по 2025 год и осуществляется в три этапа.

I. Организационно-подготовительный - 2010 - 2012.

II. Основной - 2013 - 2016.

III. Рентабельный, развивающий - 2017 - 2025.

Исходя из объема финансирования и достигнутых результатов, будет осуществляться ежегодная корректировка мероприятий Программы.

V. Механизм реализации Программы

Заказчиком Программы является администрация Сузунского района. К участию в реализации Программы привлекаются:

- структурные подразделения администрации Сузунского района;

- муниципальные образовательные учреждения.

Привлечение специалистов государственных учреждений к реализации программных мероприятий осуществляется в рамках их должностных обязанностей. Для реализации отдельных мероприятий Программы возможно привлечение специализированных негосударственных организаций.

VI. Источники финансирования Программы

Источниками финансирования мероприятий Программы являются:

- местный бюджет;

- средства областного и федерального бюджетов;

- внебюджетные (спонсорские, благотворительные) средства;

- средства инвесторов.

Объем ассигнований местного бюджета будет определяться ежегодно на стадии формирования бюджета на основании заявки основных исполнителей Программы, исходя из возможностей бюджета и важности выполнения запланированных мероприятий Программы.

VII. Управление Программой и контроль над ее реализацией

Текущее управление ходом выполнения Программы будет осуществлять созданный отдел туризма и семейного отдыха.

Контроль за реализацией Программы осуществляет:

- заместитель главы администрации и отдел инвестиций.

VIII. Оценка социально-экономических последствий

реализации Программы, ожидаемые результаты

Социально-экономические последствия реализации программных мероприятий выражаются в:

- формировании привлекательного туристского имиджа Сузунского района, интеграции района в российский туристский рынок, увеличении внутреннего и въездного туристского потока в Сузунский район и росте объема платных услуг в сфере туризма;

- создании дополнительных рабочих мест;

- увеличении поступлений денежных средств в местный бюджет.

Главный социально-экономический эффект Программы будет состоять в росте числа рабочих мест и доходов граждан. В результате осуществления Программы будут созданы условия для сохранения и возрождения объектов культурного и природного наследия Сузунского района, привлечения квалифицированных специалистов в сфере туризма, повышения уровня обслуживания, увеличения объема и разнообразия рекреационных и туристических услуг, формирования современного туристического рынка, стимулирования развития других отдельных секторов экономики (строительства, связи, торговли, производства товаров народного потребления), удовлетворения потребностей населения в активном и полноценном отдыхе. Проведение последовательной и осознанной политики по развитию туризма в Сузунском районе должно повысить его привлекательность для сферы предпринимательства и делового сотрудничества, создаст стимулы для притока в экономику района дополнительного капитала.

Приложение N 2

к решению

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ I ЭТАПА ДОЛГОСРОЧНОЙ ПРОГРАММЫ

";РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В СУЗУНСКОМ РАЙОНЕ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА";

Млн.руб.

N
п/п

Наименование мероприятия

Сумма затрат
(тыс. руб.)

Источники
финансирова-
ния

Исполнители

2010

2011

2012

Всего

1

Включение в работу областной
целевой программы ";Развитие
туризма в Новосибирской области
2009 - 2025 гг.";, совместная
работа с соответствующими
подразделениями администрации
области по внесению предложений
в проекты нормативных правовых
актов Новосибирской области,
Российской Федерации

-

-

-

-

Заместители Главы,
отдел инвестиций,отдел
природных
ресурсов и охраны
окружающей среды.

2

Анализ ситуации об имеющихся на территории зданиях, сооружениях, предприятиях общественного питания для размещения и обслуживания туристов, исторических памятниках и природных и рекреационных ресурсах для использования их в сфере туризма.

Разработка направлений туризма.

Координационный совет

3

Встреча с местным бизнес-сообществом о необходимости и возможностях развития туризма в Сузунском районе, вложению инвестиций в эту сферу деятельности.

Координационный совет

4

Внесение предложений и
замечаний по планированию,
учету и калькулированию
продукции (работ, услуг) и
формированию финансовых
результатов в сфере туризма,
предложений об экскурсионных турах.

-

-

-

Управление экономического развития, координационный совет, отдел природных
ресурсов и охраны
окружающей среды,
предприятия туристичекого бизнеса.

5

Создание отдела туризма и
семейного отдыха.

450

450

450

1350

Местный
бюджет

Администрация
Сузунского района

6

Определение потребности в
специалистах для развития
туризма в Сузунском районе.

-

-

-

-

-

Отдел труда
администрации

7

Определение перечня туристских
профессий и соответствующих
учебных специальностей,
необходимых для обеспечения
квалифицированными кадрами
объектов туристской индустрии
Сузунского района

-

-

-

-

-

Отдел труда
администрации
города

8

Создание специализированной
группы в ПТУ-71 по подготовке кадров, занятых в сфере туризма.

Обучение специалистов на курсах в других городах.

20

20

10

50

Местный
бюджет

Управление
образования,
ПТУ-71

9

Разработка проектно-сметной документации и создание объектов туристической инфраструктуры:

Администрация Сузунского района, МУП «ПАП-бюро»

1) на капитальный ремонт и реконструкцию бывшего здания толчельни

-

17050

17950

50000

Федеральный, областной, местный бюджеты, ср-ва инвесторов

Отдел культуры, отдел инвестиций

2) создание (покупка или строительство) избы с предметами быта рабочих Сузун-завода (19в.)

100

50

150

Местный бюджет, ср-ва инвесторов

МУ «Сузунский музей»

3) создание среза кургана кротовской культуры с утварью того времени

1000

3500

5000

Федеральный, областной, местный бюдет

Отдел культуры, МУ «Сузунский музей»

10

4) строительство памятника монете

300

200

-

500

Спонсорские средства, местный бюджет

Отдел архитектуры, отдел инвестиций

5) создание архитектурного трехмерного макета поселения Сузун-завод

168

82

-

250

Средства гранта, местный бюджет

МУ» Сузунский музей», отдел инвестиций

6) строительство музея с прилегающей парковой зоной

20000

15000

45000

Федеральный, областной, местный бюджет

Отдел архитектуры, отдел инвестиций

7) градостроительного проекта на расположение в Сузунском районе зон установки кемпингов, палаточных городков, сельских гостиничных усадьб, зон отдыха туристов.

Отдел имущества и земельных отношений, отдел архитектуры администрации

8) на строительство баз отдыха, домиков охотников и рыболовов, кемпингов, крытых площадок

32275

43555

267510

Средства предприятий туристического бизнеса, федеральный бюджет

МУП «ПАП-бюро», предприятия турбизнеса

9) восстановление родника у черной березы, строительство крытой площадки для отдыха, павильона.

80

40

120

Средства гранта, местный бюджет, средства инвестора

Администрация Сузунского района, МУП «ПАП-бюро», тур.фирма

Проведение разъяснительной и агитационной работы среди граждан сел по береговой линии Оби и села Шипуново по занятию «сельским туризмом»

Отдел туризма и семейного отдыха, отдел природных
ресурсов и охраны
окружающей среды

11

Участие в работе международной
туристской выставки ";Турсиб"; в
Новосибирске

5

5

10

20

Внебюджетные
средства

Отдел туризма

12

Участие в проведении туристских
выставок в Сибирском регионе и
в России

30

50

50

130

Внебюджетные
средства

Отдел туризма,
рекреационные
предприятия

13

Проведение ежегодного координационного совета с приглашением представителей туристичеких фирм для проведения анализа по актуальным проблемам туризма и дальнейшего его развития на территории Сузунского района

Отдел инвестиций

13

Содействие формированию
информационного рынка туризма в
Сузунском районе. Установка стендов в культурно-историческом центре – Сузуне, по дороге к нему, а также вывеска мемориальных досок на домах-памятниках старины.

30

50

20

100

Внебюджетные
средства

Отдел туризма, отдел инвестиций

14

Создание на базе нескольких
Новосибирских туристских фирм
информационных туристских
стендов

10

10

10

30

Внебюджетные
средства

Отдел туризма, отдел инвестиций, отдел природных ресурсов и охраны окружающей среды, рекреационные
предприятия

15

Формирование банка данных:
ведущих областных и
общероссийских СМИ, включая
специализированные, активно
обращающихся к туристской
тематике, ведущих новосибирских
и российских туроператоров,
предлагающих прием в Сибирском
регионе и НСО

-

-

-

-

-

Отдел инвестиций, отдел туризма и семейного отдыха.

16

Участие в конкурсе между
туристскими предприятиями
области по формированию
программы презентационного тура
";По НСО"; и создание на своей
территории таких туров с целью
получения реального турпродукта

6

6

6

18

Местный
бюджет

Отдел туризма и семейного отдыха

17

Разработка и продвижение на
туристском рынке Сузунского района и НСО
маршрутов летнего сезона:
";маршрут выходного дня"; , сельского туризма «семейный отдых», спортивно-оздоровительных туров с рыбалкой, историко-этнографических туров

-

-

-

-

Местный
бюджет

отдел туризма и семейного отдыха,

предприятия туристического бизнеса

18

Разработка программ развития
специализированных видов
туризма в Сузунском районе:
1) экологических маршрутов;
2) охотничьих и рыболовных туров;
3) спортивных туров (водный, пеший, конный, велосипедный, комбинированный и др.)

Средства предприятий турбизнеса

отдел туризма и семейного отдыха,

предприятия туристического бизнеса

4) речных туров по реке Обь с остановкой по берегам в селах Сузунского района.

отдел природных
ресурсов и охраны
окружающей среды,

рекреационные
предприятия

5) детских и семейных туристских маршрутов по Сузунскому заказнику, ленточным борам по поймам рек

Управление образования, предприятия туристического бизнеса

Разработка

1) обзорной экскурсии по историческим местам

Отдел культуры (музей)

2) экологических троп в районе рабочего поселка Сузун

Отдел туризма, отдел природных ресурсов и охраны окружающей среды, отдел образования

19

Формирование имиджа Сузунского района как территории,
благоприятной для организации
туристских поездок, путем:

Внебюджетные
средства

1) организации ознакомительных
поездок по историческим местам поселения, рекреационным
объектам с показом природных ресурсов для журналистов, пишущих на темы
туризма, и представителей
турбизнеса на основе
сформированных банков данных

10

10

10

30

Внебюджетные
средства

Отдел культуры (работники музея),
отдел природных
ресурсов и охраны
окружающей среды, отдел туризма

2) организации серии публикаций
и съемок видеофильмов о
туристско-рекреационном
потенциале Сузунского района как
«исторического поселения» и его богатстве природных ресурсов.

10

10

10

30

Внебюджетные
средства

Рекреационные
предприятия, отдел туризма

3) выпуска рекламно-
информационной продукции в виде
буклетов, каталогов и т.п.
туристско-рекреационной
тематики

30

30

30

90

Местный
бюджет

Отдел культуры,
отдел природных
ресурсов и охраны
окружающей среды,
рекреационные
предприятия

4) участия в издании единого
информационного продукта ";Туристско- рекреационный потенциал Сибири";, в разделе ";Новосибирская область";

7

7

7

21

-

отдел культуры
администрации,

отдел туризма и семейного отдыха.

5) использование мощностей
Сузунского и областного
государственного
телерадиовещательного канала

-

-

-

-

-

отдел культуры
администрации

6) создания ежемесячной
телепередачи о туризме в Сузунском районе

-

-

-

-

-

отдел культуры
администрации, филиал ОТС «Сузун-ТВ»

7) использование официального портала Сузунского района для знакомства с туристским потенциалом района, создания
нового адреса для размещения
предложений по туристскому
обслуживанию в Сузунском районе

-

-

-

-

Внебюджетные
средства

Отдел туризма и семейного отдыха,
отдел культуры
администрации (музей)

8) выпуска туристско-
рекреационного справочника
Сузунского района

-

50

50

Отдел культуры, отдел туризма и семейного отдыха,
рекреационные
предприятия

20

Оказание поддержки продвижению
местного туристского продукта
посредством выставочной
деятельности:

Внебюджетные
средства

отдел культуры
администрации, отдел туризма и семейного отдыха

1) организация стенда Сузунского района на ежегодной выставке
";Турсиб ";

20

20

20

60

-

отдел культуры
администрации, отдел туризма и семейного отдыха

2) предоставление
информационно-рекламных
материалов для заочного участия
Сузунского района на Московской
международной выставке MITT и
туристских выставках Сибирского
региона

-

-

-

-

Местный
бюджет

отдел культуры
администрации, отдел туризма и семейного отдыха

21

Поддержка детских туристско-
краеведческих объединений при
образовательных учреждениях

-

-

-

-

Управление
образования

22

Разработка положений:
- о порядке определения и
использования туристских
ресурсов;
- о конкурсе проектов в области
туристской деятельности и т.д.

-

-

-

-

Отдел туризма и семейного отдыха

22

Работа по созданию
рекреационного атласа Сузунского района

10

10

10

30

Управление
экономического
развития, отдел природных ресурсов и охраны окружающей среды

23

Разработка, подготовка и
издание карт-схем и
путеводителей тематических
туров

Средства предприятий турбизнеса

Отдел туризма и семейного отдыха совместно с предприятиями турбизнеса

24

Заключение соглашений между
Сузунским районом и
заинтересованными близлежащими
регионами о сотрудничестве в
области развития туризма

-

-

-

-

-

Отдел культуры
администрации

25

Заключение соглашений о
сотрудничестве в сфере туризма
с субъектами РФ - участниками
";Межрегиональной ассоциации
";Сибирское Соглашение";

-

-

-

-

-

Отдел культуры
администрации

26

Создание реестра рекреационных
предприятий на территории
Сузунского района

-

-

-

-

-

Управление
экономического
развития
администрации

27

Организация системы учета и
анализа деятельности туристских
фирм на территории Сузунского района

-

-

-

-

-

Управление
экономического
развития администрации

28

Создание программ популяризации
историко-культурного наследия
Сузунского района

Отдел культуры
администрации,
отдел туризма

29

Разработка предложений по
развитию транспортного
обеспечения туризма в Сузунском районе

-

Управление
экономического
развития, УАСТ и ЖКХ, отдел инвестиций

30

Разработка проектно-сметной документации и проведение капитального ремонта автомобильной трассы Новосибирск-Сузун через Маюрово и Ордынский район

25000

30000

10000

65000

Управление экономического развития, УАСТ и ЖКХ администрации

31

Организация взаимодействия
между всеми структурами туристической деятельности

-

-

-

-

-

Отдел инвестиций, координационный совет

32

Введение в учебно-воспитательный процесс экскурсий для изучения истории,
природы и культуры родного края

Управление
образования

33

Введение в план воспитательной
работы УО туристских экскурсий
и оздоровительных форм работы с
детьми, рекомендованных
СанПиН

-

-

-

-

Местный
бюджет

Управление
образования,
отдел туризма

34

Проведение научно-практической
конференции по развитию
детского, молодежного и
семейного туризма

2

3

5

10

-

Управление
образования,
отдел туризма

35

Работа по адаптации и
совершенствованию
образовательных туристских
программ

-

-

-

-

Внебюджетные
средства

Отдел туризма и семейного отдыха

Местный
бюджет

Местный
бюджет

Туристско-рекреационные проекты

Наименование проекта

2010

2011

2012

Источник финансирования

Исполнители

1

Проекты культурно-исторического комплекса

1.Культурно-исторический центр «Сузун-завод» (посещение исторических мест, музея, памятника монете, избы, развлекательные мероприятия)

Местный бюджет

Областной бюджет

2.История бронзовой эпохи в Сузунском районе (курганы Кротовской культуры): экскурсия на курганы с отдыхом на р. Обь

3.Город «мастеровых» - экскурсии по выставкам народного творчества с посещением исторических мест, избы рабочего Сузун-завода 18 в.

Итого

2

Проекты туристско-экологического комплекса

  1. Лесная тропа – знакомство с флорой и фауной Сузунского заказника, пикник, возможно посещение пасеки

  1. Палаточный городок – территория детского и семейного отдыха.

  1. Экологическая тропа, возможно с посещением лесного озера, «черной» березы, гнездовий черного аиста (Клыгино).

4. База отдыха на реке Обь. Идеальное место для семейного отдыха, для отдыха с друзьями. Чистый воздух, живописные пейзажи, проживание в уютных, деревянных домиках. К вашим услугам развлекательные мероприя-тия,баня, лыжи, коньки, санки, рыбалка.

5. «Рыболов-любитель». Сельский туризм с рыбалкой, возможно разведение рыбы в озере с. Шипуново. Организация кемпингового отдыха.

6. Охотничий туризм, возможно семейный. Проживание в домиках охотников.

1

Смотреть полностью


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Долгосрочная целевая программа «сохранение и популяризация объектов культурного наследия расположенных на территории городского округа чапаевск на 2012-2020 годы» (далее - программа) паспорт программы

    Программа
    ... далее - Программа) ПАСПОРТПРОГРАММЫ Наименование программыДолгосрочная целевая программа «Сохранение ... «О разработке проектадолгосрочной целевой программы «Сохранение и ... Муниципальное учреждение «Централизованная библиотечная система»; Муниципальное ...
  2. Муниципальная программа паспорт программы

    Программа
    ... ПАСПОРТПРОГРАММЫ Наименование программыПрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Комсомольском муниципальном ... долгосрочных целевых программ по повышению эффективности использования энергии в муниципальных ... проекты. ...
  3. Раздел 1 паспорт программы раздел 2 характеристика существующего состояния муниципального образования

    Программа
    ... ПаспортПрограммы Наименование программы Комплексная программа развития коммунальной инфраструктуры муниципального ... и утвержденного государственной экспертизой проекта; 4) в связи с ... - мероприятия по решению долгосрочных наиболее важных проблем; - ...
  4. От 6 мая 2011 г n 204 о разработке программ

    Методические рекомендации
    ... по проектупрограммы. 6. Утвержденная программа подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых ...
  5. Программа социально-экономического развития п нижний бестях на период 2012-2016 гг паспорт программы

    Программа
    ... ПАСПОРТПрограммы Наименование ПрограммыПрограмма «Социально-экономическое развитие муниципального ... и энергии. К приоритетным проектам в промышленности строительных материалов ... ресурсообеспеченности: привлечение долгосрочных кредитов и субсидий ...

Другие похожие документы..